Форд Тандерберд (седьмое поколение)
Форд Тандерберд Седьмое поколение | |
---|---|
![]() 1977 Форд Тандерберд | |
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 1977–1979 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Личный автомобиль повышенной комфортности |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Шасси | кузов на раме |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 114,0 дюймов (2896 мм) [ 1 ] |
Длина | 217,7 дюйма (5530 мм) [ 1 ] |
Ширина | 78,5 дюймов (1994 мм) [ 1 ] |
Высота | 52,6 дюйма (1336 мм) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | Форд Тандерберд (шестое поколение) |
Преемник | Форд Тандерберд (восьмое поколение) |
Седьмое поколение Ford Thunderbird — личный автомобиль класса люкс , выпускавшийся компанией Ford с 1977 по 1979 модельные годы. Ключевым маркетинговым сдвигом в модельном ряду стало то, что Ford переупаковал Thunderbird из полноразмерного автомобиля в автомобиль среднего класса и уступил статус полноразмерного роскошного купе купе Ford LTD Landau . Вместо того, чтобы быть традиционным фордовским аналогом Continental Mark V , Thunderbird разделил шасси с Mercury Cougar и Ford LTD II до того, как в 1980 году была представлена версия платформы Ford Fox .
Более квадратный и острый стиль был популярен, поскольку это поколение стало самым продаваемым в истории Ford Thunderbird. Благодаря падению цен на 2700 долларов США по сравнению с 1976 годом, более 318 000 было продано в 1977 году и 352 000 в 1978 году (лучший год продаж в истории Thunderbird), за которым последовали 295 000 в 1979 году. версии автомобилей Ford, такие как Ford Fairmont Futura 1978–1983 годов и купе Mercury Zephyr Z-7, которые изначально были разработаны как уменьшенные предложения Thunderbird на базе Fairmont. [ 2 ]
История разработки и производства
[ редактировать ]
С тех пор, как Lincoln повторно представил серию Continental Mark в 1969 году, она имела общую конструкцию и основу с Thunderbird. В 1970-е годы это привело к тому, что последний автомобиль стал тяжелым и дорогим по сравнению с конкурентами Chrysler и General Motors. В 1977 модельном году, когда оба автомобиля были модернизированы, Thunderbird был отделен от Continental Mark V. Поскольку Ford LTD II заменил Torino, Thunderbird заменил Elite . Наряду с Mercury Cougar XR7, Thunderbird стал более конкурентоспособным на рынке самых продаваемых личных автомобилей класса люкс средней ценовой категории по сравнению с Chrysler Cordoba / 300 , Dodge Charger / Magnum XE General Motors A-body и квартетом Buick Regal , Chevrolet Monte Carlo. , Oldsmobile Cutlass Supreme и Pontiac Grand Prix .


Хотя это и не было таким преднамеренным уменьшением размеров, как то, что должно было произойти с будущими автомобилями Ford, Thunderbird 1977 года был короче своего предшественника, потеряв почти 10 дюймов (254 мм) в длину и 900 фунтов (408 кг) веса; высота и ширина практически не изменились. Thunderbird 1977 года был создан на существующей промежуточной автомобильной платформе путем переработки избранного сочетания деталей кузова, интерьера и отделки от Ford Elite, Mercury Montego и Mercury Cougar предыдущего года в сочетании со всем новым стилем задних дверей, чтобы создать впечатляющий новый Thunderbird. смотреть. Thunderbird отличался от 2-дверных моделей LTD II и Cougar своей уникальной закругленной линией крыши в форме «ручки корзины» с открытыми окнами и большими задними боковыми окнами, отделенными от заднего стекла тонкими задними стойками. Фары, скрытые выдвижными крышками, и опущенные во всю ширину центральные задние фонари вернулись с конца 1960-х годов. Таким образом, поскольку он был основан на промежуточной платформе Ford, теперь был доступен более широкий спектр силовых агрегатов. Базовым двигателем был двигатель объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л). Windsor V8, в то время как более крупные модели 351M объемом 351 куб. Дюймов объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) (5,8 л) и 335 вместе с Т-образными верхами были доступны в качестве опций вместе с 351W. В Калифорнии 351-й был единственным доступным двигателем. Хотя двигатели меньшего размера имели меньшую мощность, чем 460 V8, меньший вес компенсировал общие характеристики; от модели 400 отказались в 1979 году с введением требований CAFE.
Издание, посвященное бриллиантовому юбилею 1978 года
[ редактировать ]В 1978 году Ford предложил Thunderbird «Diamond Jubilee Edition» в ознаменование 75-летия компании как производителя автомобилей. Этот пакет опций увеличил цену автомобиля почти до 12 000 долларов США (56 057 долларов в долларах 2023 года). [ 3 ] ), практически вдвое увеличивая базовую цену; в него входили все опции, кроме люка в крыше и обогревателя блока цилиндров. Первоначально он был доступен только в двух цветах: эксклюзивный «бриллиантовый синий металлик» Diamond Jubilee или «стандартный» янтарный металлик - оба с соответствующими велюровыми тканевыми сиденьями с «бисквитным» дизайном. Позже в производстве Ford предлагал кожу в качестве опции, а также белый цвет кузова с синей или белой отделкой и салоном. Эта опция была доступна на Continental Mark V и по гораздо более существенной цене — 23 000 долларов США (107 443 доллара США в долларах 2023 года). [ 3 ] ).
В 1979 году был доступен аналогичный пакет опций под названием «Наследие». Он включал в себя практически то же дополнительное оборудование, но имелось только два варианта цвета: темно-бордовый или светло-средне-синий. Опция Heritage осталась доступной в следующих двух поколениях автомобиля. Все Thunderbirds последнего модельного года этого поколения получили новый рисунок решетки радиатора и обновленные задние фонари.
Итоги производства
[ редактировать ]Год | Производство [ 4 ] |
1977 | 318,140 [ 5 ] |
1978 | 352,751 |
1979 | 284,141 |
Общий | 955,032 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Обзор технических характеристик и характеристик Ford Thunderbird 5,8 л V-8 (модифицированный) 1979 года» . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Кац, Джон Ф. (1989). Парящий дух: тридцать пять лет Ford Thunderbird . Куцтаун, Пенсильвания: Automotive Quarterly, Inc., стр. 44 . ISBN 0915038676 .
- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Таст, Алан Х. и Дэвид Ньюхардт. ТАНДЕРБЕРД ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ. Мотоциклы. 15 октября 2004 г.
- ^ «Производственные данные/технические характеристики Ford Thunderbird 1977 года» . Проверено 21 сентября 2014 г.
