Jump to content

Форд Пума (купе)

Форд Пума
Обзор
Производитель Форд
Производство Сентябрь 1997 г. - июль 2002 г.
Сборка Кёльн , Германия
Дизайнер Крис Свенссон [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Тип кузова 3-дверное купе [ 5 ] [ 7 ]
Макет Передний двигатель, передний привод
Платформа Платформа Форда Б
Связанный Форд Фиеста Марк IV
Силовой агрегат
Двигатель 1,4л i4 зетек (1997-2000)

1.6л i4 зетек (2000-2001)

1,7л и4 зетец
Передача инфекции 5-ступенчатая IB5 МКПП
Размеры
Колесная база 2446 мм (96,3 дюйма)
Длина 3984 мм (156,9 дюйма)
Ширина 1837 мм (72,3 дюйма)
Высота 1315 мм (51,8 дюйма)
Снаряженная масса 1035–1039 кг (2282–2291 фунт)

Ford Puma — небольшой автомобиль, выпускавшийся компанией Ford Europe с сентября 1997 по июль 2002 года. Puma — это трехдверное купе , созданное на базе Mark IV Ford Fiesta и построенное на заводе Ford в Ниле в Кельне , Германия. Puma повторяет общие черты дизайна с другими автомобилями Ford того времени и входит в New Edge семейство автомобилей .

Концепция

[ редактировать ]

Программа Ford Puma была начата в 1993 году, когда тогдашний генеральный директор и президент Ford Жак Нассер и директор по дизайну малых и средних автомобилей Ford Клод Лобо обсудили возможность создания купе 2+2 на базе шасси Fiesta. Вся разработка велась с использованием CAD-системы Paintbox, которая позволяла дизайнерам визуализировать 2D- и 3D-модели.

Первая итерация дизайна, названная концепт-каром Lynx, была представлена ​​на Женевском автосалоне в 1996 году, а серийное производство автомобиля было запущено в 1997 году на Женевском автосалоне. [ 8 ]

Технические детали

[ редактировать ]
Форд Пума сзади.
1,7-литровый двигатель Zetec-S VCT в Ford Puma 1999 года выпуска.

Все Pumas представляют собой трехдверные четырехместные купе с передним расположением двигателя и передним приводом. В стандартной комплектации они поставлялись с 15-дюймовыми (380 мм) легкосплавными дисками (хотя Ford Racing Puma оснащалась 17-дюймовыми (430 мм) легкосплавными дисками) с передними дисковыми и задними барабанными тормозами . Автомобиль был создан на базе Ford Fiesta Mark 4 . [ 9 ] с новыми двигателями (разработанными совместно с Yamaha ), новым кузовом, более жесткой подвеской, более широкой колеей и коробкой передач с близким передаточным числом, а также другими изменениями.

Puma была доступна с четырьмя вариантами двигателей: 1,4-литровым (1997–2000 годы), 1,6-литровым (2000-2001 годы), 1,7-литровым VCT (использовался только в Puma) и 1,7-литровым VCT, настроенным Тикфордом (который использовался только в Ford Racing Puma), [ 10 ] [ 11 ] в каждом из них использовались 16-вольтовые двигатели Sigma компании Ford под торговой маркой Zetec - SE . Кроме того, в 1,7-литровых двигателях использовалось покрытие цилиндров Nikasil определенной марки , для которого требовалось масло (полусинтетическое 5W30) для минимизации механического износа.

Путь производства 1,7-литрового двигателя VCT был весьма интересным. Блоки цилиндров, обработанные черновой обработкой, были отправлены с завода Ford в Валенсии в Испании в компанию Yamaha в Японии для нанесения покрытия Nikasil и доработки. Затем они были отправлены обратно на завод Ford в Кельне, где собирали Puma. [ 12 ]

Все «Пумы» с двигателем объемом 1,7 литра оснащались низкоскоростной антипробуксовочной системой и антиблокировочной системой тормозов . Антиблокировочная система тормозов была необязательной для 1,4-литровой Puma.

За относительно короткий производственный цикл было построено около 133 000 автомобилей Puma (все модели, включая Ford Racing Puma). На пике своего развития в DVLA в Великобритании было зарегистрировано 52 950 автомобилей, а с тех пор их число сократилось до 7 493 (включая 5 457, имеющих установленное законом уведомление о бездорожье (SORN)) по состоянию на третий квартал 2023 года. [ 13 ]

Двигатели

[ редактировать ]
Двигатель, литр (см 3 ) [ 14 ] [ 15 ] Власть Крутящий момент 0–100 км/ч (0–62 миль в час) Максимальная скорость
1.4 (1388) 16-V 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 5500 об/мин 125 N⋅m (92 lb⋅ft) 10,8 с 180 км/ч (112 миль/ч)
1.6 (1596) 16-V 104 л.с. (76 кВт; 103 л.с.) при 6000 об/мин 145 N⋅m (107 lb⋅ft) 10,1 с 190 км/ч (118 миль/ч)
1,7 (1679) 16 В ВКТ 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6300 об/мин 157 N⋅m (116 lb⋅ft) 9,2 с 203 км/ч (126 миль/ч)
1,7 (1679) 16 В ВКТ 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 7000 об/мин 162 N⋅m (119 lb⋅ft) 7,9 с 203 км/ч (126 миль/ч)

Варианты специального выпуска на рынках Великобритании

[ редактировать ]

Миллениум

[ редактировать ]

Доступные годы: с 1999(V) по 2000(X)

Количество произведено: 1000 [ 16 ]

Пиковое количество, зарегистрированное в DVLA (Великобритания): 899 (4 квартал 2001 г.). [ 13 ]

Количество оставшихся зарегистрированных в DVLA (Великобритания): 301 (включая 216 SORN) по состоянию на 3 квартал 2023 г. [ 13 ]

Автомобили Ford Millennium Edition были выпущены в честь вручения премии Millennium Products Award от Совета по дизайну. [ 17 ] в 1999 году как «первый Ford в Великобритании, спроектированный исключительно на компьютере и в рекордно короткие сроки». Puma Millennium Edition отличалась привлекательной окраской «Желтый цинк» и кожаным салоном Alchemy Blue (темно-темно-синий) с сиденьями Recaro . Пронумерованный значок и брелок были доступны при покупке у Ford, но автомобили не нумеровались автоматически.

Форд Ка и Фокус также получили такую ​​же награду и тоже выпускались в том же количестве и окраске, но с черным кожаным салоном.

Доступные годы: с 2000(X) по 2001(51)

Количество произведено: 1600 [ 18 ]

Пиковое количество, зарегистрированное в DVLA (Великобритания): 1579 (4 квартал 2003 г.). [ 13 ]

Количество оставшихся зарегистрированных в DVLA (Великобритания): 302 (включая 226 SORN) по состоянию на третий квартал 2023 г. [ 13 ]

Puma Black имела кожаный салон Midnight Black (темно-серый), окраску Panther Black и легкосплавные диски Ford в стиле F1. Первоначальное количество Puma Black должно было составлять всего 1000 экземпляров, но, поскольку издание оказалось популярным, было произведено еще 600 экземпляров.

Доступные годы: с 2000(X) по 2002(52)

Произведено количество: 2000 (по 1000 штук в цветах Moondust Silver и Magnum Grey).

Пиковое количество зарегистрировано в DVLA (Великобритания): 1908 г. (4 квартал 2002 г.). [ 13 ]

Количество, оставшееся зарегистрированным в DVLA (Великобритания): 557 (включая 371 SORN) по состоянию на третий квартал 2023 г. [ 13 ]

Это были одни из последних выпущенных в 2000 году Pumas. Хотя Moondust Silver был доступен на протяжении всего производственного цикла, Magnum Grey был доступен только в Thunder Edition. Все версии Thunder Edition имели кожаный салон Midnight Black (темно-серый), CD-чейнджер на шесть дисков и многоспицевые легкосплавные диски, аналогичные тем, что были на Fiesta Zetec-S.

Форд Рейсинг Пума (FRP)

[ редактировать ]
Форд Гонки Пума

Доступные годы: с 1999(V) по 2001(51)

Произведено количество: 500 (все пронумерованы на впускном коллекторе) [ 19 ]

Ford Racing Puma — это название, которое в конечном итоге было дано концепту Ford Puma, Puma ST160 Concept, который был впервые представлен публике на Женевском автосалоне 1999 года . [ 20 ] В то время Форд стремился подчеркнуть, что это была не просто работа по дизайну, и идея заключалась в том, чтобы перенести ноу-хау и технологии, полученные непосредственно из гоночных и раллийных программ Ford Puma, на дорожный автомобиль. Он был создан командой специалистов Ford Rally в Борехэме . Первоначально планировалось, что строго ограниченный тираж составит 1000 единиц, из которых 500 предназначаются для рынка Германии, а 500 - для Великобритании. Все преобразования были выполнены компанией Tickford , Давентри, Великобритания. [ 21 ] В итоге было произведено и продано только 500 экземпляров, предназначенных для рынка Великобритании.

Менее половины из 500 автомобилей были фактически проданы напрямую покупателям, причем в качестве причины часто упоминается высокая цена автомобиля (23 000 фунтов стерлингов, когда он был новым), поскольку конкурирующие автомобили по производительности, такие как Subaru Impreza (с дополнительным двигателем мощностью 50+ л.с./турбо, полный привод и раллийная родословная) предлагались максимум за 21 000 фунтов стерлингов с дополнительным пакетом Pro Drive. Из-за более низкого, чем ожидалось, спроса компания Ford предложила Racing Pumas старшим менеджерам через свою схему MRC, что позволило автомобилям продолжать регистрироваться и переоборудоваться. Отсутствие спроса на новые модели позволило сохранить более высокую ценность по сравнению со стандартной Puma из-за ее редкости.

Гоночная тормозная система

[ редактировать ]

Для Racing Puma компания Ford в партнерстве с Alcon Design разработала 4-поршневую тормозную систему Motorsport. В суппортах передних тормозов Alcon Racing используются диски размером 295 мм (11,6 дюйма) x 28 мм (диски 253 мм сзади). Эти тормоза являются одним из определяющих атрибутов Racing Puma, и они в значительной степени позволяют стандартному автомобилю массой 1174 кг (2588 фунтов) тянуть на сухой дороге значительное тормозное усилие более 1,1 г. [ 22 ] Это хорошо сравнимо со способностью обычной Puma достигать 0,7g на обычных тормозных дисках и суппортах меньшего размера (258 мм (10,2 дюйма) x 22 мм (0,9 дюйма)).

Сами тормозные суппорты, заимствованные из гоночных комплектаций, не оснащены какими-либо защитными резиновыми чехлами, которые предотвращают контакт тормозной пыли и мусора с тормозными поршнями. Это означает, что тормоза необходимо регулярно обслуживать (полностью разбирать и тщательно очищать) для поддержания эффективности. Кроме того, внутренние части суппорта изготовлены из неокрашенного алюминия и подвержены коррозии.

Кузов и управляемость

[ редактировать ]

Кузов был усилен за счет более широких и легких алюминиевых передних и стальных задних свесов; они охватывали существенно расширенную колею как спереди, так и сзади, что требовало более длинных приводных валов, уникальных для Racing Puma. Использовались передний аэродинамический воздушный сплиттер и модифицированный более широкий передний бампер со спортивной решеткой. Колеса представляют собой легкосплавные диски MiM Speedline размером 17 x 7,5 дюйма (с вылетом ET28) и используют шины 215/40 17 (исходные шины были Michelin SXGT 215/40 R17), что увеличивает ширину с 1674 мм до 1770 мм. Раллийный S1600 Puma всего на 35 мм шире этого.

автомобиля Подвеска Racing Puma была разработана и отточена специализированным подразделением Ford в Борхэме, Эссекс, а монокок изначально был разработан для участия Ford в WRC. Стиг Бломквист месяцами настраивал управляемость автомобиля, чтобы добиться совершенства динамики шасси. Более широкая колея, усиленные пружины, амортизаторы и специальные настройки геометрии подняли устойчивость автомобиля на поворотах на новый уровень, превосходя и без того превосходную управляемость стандартного автомобиля. Результатом улучшения качества шасси стал уклон в сторону гусениц, поэтому автомобиль имеет очень уверенную езду.

Все Racing Pumas покидали завод в цвете «металлик Imperial Blue» , чтобы подчеркнуть статус специального гоночного издания. Этот цвет использовался Ford только на некоторых моделях автомобилей, таких как Ford Escort Cosworth и Ford Focus RS модели Mk.1. Этот цвет не был доступен на обычных Pumas на рынке Великобритании.

Коробка передач и дополнительный самоблокирующийся дифференциал

[ редактировать ]

Стандартная коробка передач IB5 на Racing Puma была усилена по сравнению со стандартными моделями. Он содержит модифицированные валы, прошедшие дробеструйную обработку, чтобы выдерживать возложенную на них дополнительную нагрузку. Это позволило использовать обновленное программное обеспечение модуля управления силовой передачей, позволяющее использовать больше мощности и крутящего момента на более низких передачах.

Кроме того, Ford Racing предложила дополнительный дифференциал повышенного трения для еще большего улучшения управляемости. Только 75 автомобилей клиентов были оснащены этой опцией с завода, но с тех пор, как известно, последующие владельцы модернизировали ее.

Интерьер в гоночном стиле

[ редактировать ]

Компании Sparco было поручено разработать ковшеобразные сиденья с усиленным сцеплением для улучшения контроля водителя на поворотах. Отделка из синей алькантары , использованная на сиденьях и рулевом колесе, обеспечила лучшее сцепление с дорогой по сравнению с другими типами материалов. Дверные карты, задние сиденья и задний салон также были отделаны этим же материалом, а на передних сиденьях была вышита эмблема Ford Racing.

FRP двигатель

[ редактировать ]

Первоначальная цель проекта заключалась в достижении 180 л.с. с использованием 1,7-литрового двигателя Zetec SE, оснащенного турбонагнетателем . Однако из-за резкого роста стоимости проекта этого добиться не удалось, и в конечном итоге инженерам Racing Puma пришлось сохранить свои изменения в безнаддувном двигателе. Большая часть двигателя осталась неизменной по сравнению с 1.7 Zetec SE, используемым в стандартной Puma. Только распределительные валы, воздухозаборник (с выгравированным на нем уникальным номером выпуска), специально настроенная полная выхлопная система от Janspeed и обновленное программное обеспечение управления двигателем помогли увеличить мощность на 30 л.с., снизив скорость 0–62 миль в час (100 км/ч). h) время до 7,8 секунды, достигая максимальной скорости 126 миль в час (203 км/ч).

Сплочение

[ редактировать ]
Раллийный автомобиль Ford Puma Эндрю Костина-Херли и Брайана Халла на Trax 2006

Компания Ford выпустила комплектный автомобиль Ford Puma, который был разработан специально для ралли . В технические характеристики Puma входил цельносплавный двигатель Zetec SE с четырьмя цилиндрами и 16 клапанами при высоте 1596 см. 3 , мощность более 200 л.с. (150 кВт) при 9000 об/мин, передний привод через шестиступенчатую секвентальную коробку передач Hewland, дифференциал повышенного трения, динамическую переднюю подвеску на стойках МакФерсон с регулируемыми пружинными платформами, заднюю продольную балку Ford Racing с регулируемой динамической подвеской. , Передние тормоза Alcon с вентилируемыми дисками диаметром 355 мм (14,0 дюймов) с четырехпоршневыми суппортами, Alcon 260 мм. Задние дисковые тормоза диаметром 10 дюймов с двумя поршневыми суппортами, сварной стальной каркас безопасности, а также передние и задние колесные арки и бамперы из композитного материала.

Топливный бак представлял собой «сумочный» бак FIA емкостью 55 литров, расположенный под задним полом. колеса Tarmac 7 x 17 Колеса были алюминиевые или алюминиевые колеса 6 x 15 для гравия. [ 23 ]

Стиль и реклама

[ редактировать ]
Интерьер Пумы ночью

Стилистически Puma следовала дизайн-стратегии Ford New Edge , впервые реализованной в Ford Ka 1996 года . [ 24 ] Несмотря на то, что Puma не была такой противоречивой, как Ka, когда она впервые появилась, она все же получила признание критиков за свой стройный и кошачий дизайн.

Puma запомнилась своей общеевропейской рекламной кампанией, в которой участвовал Стив МакКуин . [ 25 ] Оригинальная телевизионная реклама Соединенного Королевства использовала отрывки из фильма «Буллит» и врезала МакКуина в современную обстановку «Пумы» в Сан-Франциско . В четвертом квартале 2004 года Форд снова использовал кадры МакКуина для первой рекламы Ford Mustang 2005 года в США. Оба рекламных ролика были сняты британским режиссером Полом Стритом и получили множество наград рекламной индустрии, а также вошли в десятку лучших рекламных чартов всех времен.

Прекращение производства

[ редактировать ]

Puma продавалась только в Европе. Производство закончилось в 2001 году, хотя продажа серийных автомобилей продолжалась и в 2002 году. Ford не стал заменять его другим небольшим купе, а вместо этого представил Ford StreetKa , двухместный кабриолет на базе Fiesta, как и Puma. StreetKa также позаимствовала трансмиссию и подвеску от Puma. По состоянию на третий квартал 2023 года 7493 автомобиля Ford Pumas (включая автомобили, заявленные как SORN) остаются зарегистрированными в DVLA в Великобритании. [ 13 ] Однако в 2019 году компания Ford возродила это название как модель кроссовера.

  • 1997 – назван . » «Автомобилем года» по версии Top Gear за «невероятные ощущения и ощущения от вождения [ 26 ]
  • 1999 - Премия Совета по дизайну Millennium Products за «Первый Ford в Великобритании, спроектированный исключительно на компьютере и в рекордно короткие сроки».
  • 2001 – Какая машина? : Подержанный спортивный автомобиль года — Ford Puma 1.7
  • 2004 – Какая машина? : Лучший подержанный спортивный автомобиль года стоимостью менее 10 000 фунтов стерлингов — Ford Puma 1.7 [ 27 ]
  • 2011 – Какая машина? : Лучший «драгоценный камень менее чем за 1000 фунтов стерлингов» — Ford Puma 1.7.
  1. ^ «Рысь под другим именем» . Побуждение писать . 3 октября 2017 г.
  2. ^ «Форд Пума – время пришло» . Автомобиль и Классика . 3 января 2020 г.
  3. ^ Puma: история изнутри . Спецпроекты по автоспорту. 2002. с. 14. ISBN  0860249042 .
  4. ^ Крауч, Джонатан (31 марта 2008 г.). «Обзор подержанного автомобиля Ford Puma (1997 – 2002 гг.)» . rac.co.uk. ​Проверено 10 апреля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Спинкс, Джез (1 октября 2020 г.). «Оригинальный Форд Пума» . Drive.com.au . Проверено 10 апреля 2023 г.
  6. ^ Поллард, Тим (3 апреля 2019 г.). «Почему Puma была пуккой: мы ездим на Ford Racing Puma 1999 года выпуска» . Автомобильный журнал . Проверено 10 апреля 2023 г.
  7. ^ «Форд Пума (1997–2002 гг.) Технические характеристики и размеры» . parkers.co.uk . 6 июня 2019 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  8. ^ Puma: история изнутри . Спецпроекты по автоспорту. 2002. с. 8. ISBN  0860249042 .
  9. ^ Puma: история изнутри . Спецпроекты по автоспорту. 2002. с. 25. ISBN  0860249042 .
  10. ^ Доу, Джейсон (8 августа 2004 г.). «Обзор Ford Puma | Обзоры подержанных автомобилей | Вождение» . Лондон: Таймс Онлайн . Проверено 9 мая 2009 г.
  11. ^ Puma: история изнутри . Спецпроекты по автоспорту. 2002. с. 60. ИСБН  0860249042 .
  12. ^ Левин, Тони (7 июля 1997 г.). «Yamaha покрывает цилиндры Ford Puma» . Автомобильные новости . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Олли Смит. "Форд Пума - Сколько осталось?" . Howmanyleft.co.uk . Проверено 24 января 2024 г.
  14. ^ "Поиск по запросу "ford puma" " . carfolio.com . Проверено 1 июня 2013 г.
  15. ^ «Производительность Ford Puma (97-02) — факты и цифры» . Паркерс. 1 января 1997 года . Проверено 1 июня 2013 г.
  16. ^ Puma: история изнутри . Спецпроекты по автоспорту. 2002. с. 64. ИСБН  0860249042 .
  17. ^ «Сайт Совета по дизайну» . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года.
  18. ^ Puma: история изнутри . Спецпроекты по автоспорту. 2002. с. 68. ИСБН  0860249042 .
  19. ^ Puma: история изнутри . Спецпроекты по автоспорту. 2002. с. 65. ИСБН  0860249042 .
  20. ^ «FRP 1999 на Женевском автосалоне» .
  21. ^ «Тикфорд построит гоночную пуму» . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года.
  22. ^ «Тормозная эффективность Gallardo» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 года.
  23. ^ «Техническая информация о раллийном автомобиле Ford Puma S1600» . Gorallyschool.co.uk. Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
  24. ^ Puma: история изнутри . Спецпроекты по автоспорту. 2002. с. 25. ISBN  0860249042 .
  25. ^ Puma: история изнутри . Спецпроекты по автоспорту. 2002. с. 44. ИСБН  0860249042 .
  26. ^ Видео: фильм Top Gear «Автомобиль 1997 года». Архивировано 3 марта 2016 года на сайте Wayback Machine. Видео в формате MPEG с участием Тиффа Ниделла за рулем Ford Puma.
  27. ^ «Лучший подержанный спортивный автомобиль 2004 года» . Какая машина. 5 октября 2004 г. Проверено 5 октября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feea1bb59efc8974e1c72c921a766737__1710523140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/37/feea1bb59efc8974e1c72c921a766737.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Puma (coupé) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)