Jump to content

Форд Фэрмонт (Австралия)

Форд Фэрмонт
2006–2008 седан Ford Fairmont (BF II)
Обзор
Производитель Форд Австралия
Производство 1965–2008
Сборка Бродмидоуз
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
2-дверный хардтоп
Хронология
Преемник Форд G6/G6E

Ford Fairmont — это полноразмерный автомобиль , который производился компанией Ford Australia как элитная модель Ford Falcon с 1965 по 2008 год. Он отличался более высоким уровнем стандартного оборудования, чем соответствующие модели Falcon той же серии. Помимо более роскошной внутренней отделки с дополнительными функциями комфорта и удобства, на протяжении большей части своих первых 25 лет Fairmont также предлагал более высокие механические характеристики; Двигатель большей мощности и такие усовершенствования, как дисковые тормоза, гидроусилитель руля и автоматическая трансмиссия, которые были опциями за дополнительную плату для Falcon, были установлены в качестве стандартного оборудования для Fairmont. Он был доступен как четырехдверный седан на протяжении всего своего существования, как пятидверный универсал с момента его появления до 2002 года и как двухдверный хардтоп с 1972 по 1978 год.

Fairmont был добавлен в австралийскую линейку Ford в сентябре 1965 года как часть линейки Falcon XP. [ 1 ] Он предлагался в кузовах седан и универсал, заменив недолговечные модели седана Falcon Futura серии XP и модели универсала Falcon Squire. Шестицилиндровый двигатель объемом 200 кубических дюймов (3,3 литра), опциональный для XP Falcon, входил в стандартную комплектацию Fairmont.

С тех пор Fairmont претерпел множество воплощений, каждое из которых соответствовало современной серии Falcon, но, как правило, с более высоким уровнем внутреннего освещения и другими внешними фонарями, передней решеткой и другими функциями.

В 1966 году новая серия XR Fairmont предлагала вариант двигателя V8. Серия XA 1972 года ознаменовала дебют двухдверного кузова с жесткой крышей. В 1976 году в серии XC произошло дальнейшее различие между стилями Falcon и Fairmont: последний был оснащен большими прямоугольными кварцевыми галогенными фарами, а Falcon имел круглые фары. [ 2 ] Еще один топовый седан Fairmont GXL предлагался с 1976 года в серии XC.

В серии XD, выпущенной в 1978 году, не было двухдверной жесткой крыши, и значок GXL был заменен на Fairmont Ghia. Ghia , в отличие от базового Fairmont, предлагалась только в кузове седан. Что касается серии XE, Ford отличал Fairmont Ghia как от Falcon, так и от базового Fairmont, оснастив его более крупными фарами, которые также включали фары дальнего света, и более узкой решеткой радиатора.

Универсал Fairmont Ghia предлагался с 1986 года с обновлением серии XF, но был снят с производства в 1993 году с выпуском серии ED. Серия EB была единственной моделью, для которой Ford предлагал вариант V8 в универсале Fairmont Ghia, всего было построено 90 экземпляров. Производство универсала Fairmont было прекращено в 2002 году, когда серия AU уступила место серии BA; Futura теперь была самой высокой комплектацией универсала.

Жизнь модели Fairmont завершилась с появлением линейки Falcon серии FG в 2008 году, когда модели Fairmont и Fairmont Ghia были заменены моделями Ford G6, G6E и G6E Turbo. По словам тогдашнего главы Ford Australia Тома Гормана, код модели FG был выбран как «дань уважения Fairmont Ghia». [ 3 ]

В период с 1967 по 1978 год австралийские седаны и универсалы Ford Fairmont экспортировались в Великобританию. Несмотря на большие размеры по сравнению с моделями европейского модельного ряда Ford, они имели репутацию надежных.

Южноафриканский Ford Fairmont GT

В Южной Африке модели Ford Falcon серий XW и XY собирались в Порт-Элизабет, Восточный Кейп, с 1969 по 1972 год и продавались как Fairmonts. Было доступно два двигателя: шестицилиндровый двигатель объемом 250 кубических дюймов и Cleveland V8 объемом 351 кубический дюйм. Значок Ranchero использовался в полезной версии. Рассматривался переход от сборки к местному производству, но он был исключен по соображениям стоимости; На смену Fairmont пришла построенная на месте Гранада . [ 4 ]

Некоторые южноафриканские модели Fairmont производились как модели GT. Эти автомобили имели те же характеристики, что и австралийский Falcon GT, но с некоторыми косметическими отличиями, основными из которых было то, что в боковых полосах Supa-Roo был заменен на Supa-Rhino, а приборы на приборной панели были в метрическом формате. Эти автомобили получили прозвище «Белый носорог» на сцене классических автомобилей Южной Африки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Норм Дарвин, История Форда в Австралии, 1986, стр. 158.
  2. ^ «Форд Фалкон ХС» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 7 января 2019 г.
  3. ^ Хагон, Тоби (24 февраля 2008 г.). «Ford FG Falcon: почему FG в качестве кода модели?» . Водить машину . Австралия. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
  4. ^ Райт, Седрик, изд. (декабрь 1972 г.). «Форд Гранада 2500 и 3000 модельного ряда». МАШИНА . Том. 16, нет. 11. Кейптаун, Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd., с. 14.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdee943b29f1f11acbf645234ceee142__1723355880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/42/bdee943b29f1f11acbf645234ceee142.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Fairmont (Australia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)