Jump to content

Мазда Бонго

(Перенаправлено с Форда Эконована )
Мазда Бонго
Mazda Bongo Van DX (SLP2V) четвертого поколения с двойной раздвижной дверью
Обзор
Производитель
Также называется
Производство 1966 – настоящее время
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Легкий коммерческий автомобиль
Тип кузова
Макет
Связанный Будь Бонго

Mazda Bongo ( японский : マツダ・ボンゴ , Hepburn : Matsuda Bongo ) , также известный как Mazda E-Series и Ford Econovan , — бескапотный фургон и пикап, выпускаемый японским производителем автомобилей Mazda с 1966 года. Название Bongo было также используется для Bongo Friendee , который не имеет бескапотной конструкции.

Он был построен с задним, средним и передним расположением двигателей. Он также лег в основу многолетней линейки Kia Bongo . Он назван в честь африканского бонго , разновидности антилопы .

Первое поколение (1966–1975)

[ редактировать ]
Мазда Бонго первого поколения.

Mazda впервые представила свой небольшой фургон Bongo в мае 1966 года. Он отличался расположенным сзади 782-кубовым OHV SA 4-тактным двигателем с водяным охлаждением , приводящим в движение задние колеса . С 1968 года Bongo с задним расположением двигателя производился в двух версиях, поскольку к F800 присоединился F1000 с большим двигателем. Он оснащен PB с верхним расположением клапанов рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 987 куб.см и мощностью 48 л.с. (35 кВт) при 5500 об/мин. [ 7 ] Код шасси для 1-литровой модели — FPA. Его размеры составляли 3770 мм (148 дюймов) в длину, 1500 мм (59 дюймов) в ширину, 1700 мм (67 дюймов) в высоту, с колесной базой 2000 мм (79 дюймов) и массой автомобиля 885 кг (1951 фунт) (коммерческий вариант). развозной фургон) 910 кг (2006 фунтов) (пассажирский автобус) и 775 кг (1709 фунтов) (бескапотный грузовик). Mazda также продемонстрировала версию фургона с электрическим приводом, которая могла развивать скорость 75 км/ч (47 миль в час) и иметь запас хода 60 км (37 миль). [ 7 ] но не был запущен в производство и остался прототипом. Двигатели использовались совместно с линейкой небольших автомобилей Mazda Familia . Производство закончилось в 1975 году из-за серьезных экономических проблем Mazda и предстоящих более строгих правил выбросов в 1976 году, на которые повлиял первоначальный Федеральный закон США о чистом воздухе 1963 года . Эта модель сохранила ту же форму кузова на протяжении 10 лет производства, более поздние модели были оснащены ремнями безопасности с инерционной катушкой и отдельными передними указателями парковки.

Bongo с задним расположением двигателя имели полное шасси (с использованием того же двигателя Mazda 1000, что и другие варианты, установленного на четырехступенчатой ​​​​коробке передач сзади), были очень прочными и из-за низкой передачи могли перевозить полтонны. Из-за ржавчины и плохого ухода эти бонго сейчас встречаются редко. Пикап 1000 , построенный для коммерческого использования, а также грузовые и пассажирские фургоны использовали подвеску на двойных поперечных рычагах и винтовую пружину для передних колес, а также подвеску на продольных рычагах и винтовые пружины на задних колесах.

Из-за популярности Bongo компания Mazda решила производить микроавтобус под названием Mazda Parkway с 1974 по 1997 год , который будет использоваться на базе более крупной грузовой платформы Mazda Titan .

Второе поколение (1977–1983)

[ редактировать ]
Mazda Bongo второго поколения (до рестайлинга)
Mazda E2200 второго поколения (рестайлинг)

После двухлетнего перерыва следующий фургон Bongo появился в сентябре 1977 года. Это был среднемоторный заднеприводный автомобиль. Ford продавал эту версию фургона как Ford Econovan , а Mazda продавала ее на экспорт как E1300 , E1400 и E1600 , в зависимости от объема двигателя. Начиная с октября 1979 года 2,2-литровый дизельный двигатель был также доступен в коммерческих версиях, продававшихся на экспорт как E2200 . Он появился в пассажирской версии Bongo Multi Wagon в феврале 1980 года. [ 8 ] Первоначально Bongo Multi Wagon продавался только с 1,8-литровым бензиновым двигателем. Как и E1600, эта модель поступила в продажу в Великобритании в 1982 году, всего за год до замены. На британский рынок поступила только версия 1-тонного фургона с длинной колесной базой и небольшими сдвоенными задними колесами. Модель для Великобритании имеет пятиступенчатую механическую коробку передач с переключателем на рулевой колонке. [ 9 ]

Это поколение также производилось Kia в Южной Корее, как Kia Bongo и Ceres. Bongo/Ceres претерпел ряд обновлений и был доступен вплоть до 1999 года.

У оригинальной версии круглые фары и отсутствие решетки радиатора; после фейслифтинга в январе 1981 года второе поколение Bongo/E-серии имело прямоугольные фары и более традиционную решетку радиатора. [ 8 ] Первое поколение Bongo было самым продаваемым автомобилем Mazda с момента его появления до 1981 года, когда его превзошла переднеприводная Mazda Familia .

В Австралии версии с новым брендом продавались как Ford Econovan в виде бензинового фургона SWB (с боковыми окнами и без них), бензинового фургона LWB (с боковыми окнами и без них) и дизельного фургона LWB (без окон). Бензиновые фургоны с окнами SWB и LWB также продаются в пассажирской форме Ford Econowagon . [ 10 ] Пассажирские модели, ориентированные на роскошь, продавались под маркой Ford Spectron как восьмиместные автомобили с высокой крышей. [ 11 ]

Двигатели

[ редактировать ]
  • 1977 – октябрь 1979, 1272 куб.см TC , 60 л.с. (44 кВт) / 77 л.с. (57 кВт) JIS (Япония) - BA2T8
  • 1977–1983 1586 куб.см NA , 80 или 82 л.с. (59 или 60 кВт) JIS (Япония) - BA2N9
  • Октябрь 1978–198 гг.? 1769 куб.см VC , 95 л.с. (70 кВт) JIS (Япония) - BA2V8/BA2V9
  • Октябрь 1979–1983 гг., 1415 куб.см UC , 70 л.с. (51 кВт) / 76 л.с. (56 кВт) JIS (Япония) – BA2U9
  • Октябрь 1979–1983 гг., 2209 куб.см S2 , 66 л.с. (49 кВт) / 70 л.с. (51 кВт) JIS (Япония) - BA2S9

Третье поколение (1983–1999)

[ редактировать ]
Mazda E2000 третьего поколения (название Bongo на экспортном рынке)

В 1983 году Бонго был модернизирован с новыми двигателями. Он также продавался компанией Ford в Азии как «Spectron» (пассажирская версия) или как «J80» (грузовая модель). В Австралии Mazda Bongo продавалась как серия E, при этом Ford также продавал в розницу коммерческую версию как «Ford Econovan» и пассажирскую версию как «Ford Spectron» (1983–1990). С 1994 года Bongo также продавался компанией Nissan как Vanette . В Южной Корее он выпускался как Kia Wide Bongo . В Южной Африке он продавался как Ford Spectron.

В 1980-х годах Toyota , Nissan и Mitsubishi продавали версии своих фургонов в Соединенных Штатах, однако ни одна из них не добилась реального успеха на рынке, и поэтому Mazda решила не поставлять Bongo в США. , более похожий на легковой автомобиль, Вместо этого они создали минивэн для американского рынка.

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии он продавался как Mazda E-серии и Mazda Traveler. [ 12 ] а также Ford Econovan и Ford Spectron. Econovan начального уровня предлагался с 1,8-литровым бензиновым двигателем длиной 4 метра (13,1 фута), пятиступенчатой ​​​​механической или четырехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач, одинарными задними колесами, трехместным автомобилем со стальными бортами или шестиместным автомобилем XL с боковыми бортами. формы. [ 13 ] До 1986 года также существовал вариант с 1,4-литровым двигателем и пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, доступный в виде фургона со стальными бортами с одинарными или двойными задними колесами, а также в виде пассажирского фургона XL с одинарными задними колесами. [ 14 ] [ 15 ]

Econovan Maxi длиной 4,4 метра (14,4 фута) имел высокую крышу, 2,0-литровый бензиновый двигатель с пятиступенчатой ​​​​механической или четырехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач, одинарными задними колесами и трехместным автомобилем со стальными бортами или шестиместным автомобилем XL с боковыми окнами. формы. [ 13 ] Сдвоенные задние колеса были доступны для 2,0-литрового бензинового или 2,2-литрового дизельного двигателя, как с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, так и в виде фургона со стальными бортами. [ 13 ]

Фургон Econovan Maxi длиной 4,7 метра (15,4 фута) также имел высокую крышу, но только со стальными бортами. [ 13 ] Схема силового агрегата и задних колес была такой же, как у 4,4-метрового Maxi. [ 13 ] В 1986 году полный привод стал опцией для модели длиной 4,7 метра в сочетании с оконным кузовом, механической коробкой передач и 2,0-литровым двигателем. [ 16 ] Вариант с кабиной предлагался на 4,7-метровом шасси, с 2,0-литровым бензиновым двигателем с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. [ 13 ] Он был доступен как двухдверная трехместная модель с полезной нагрузкой 1,5 тонны (3300 фунтов) и как четырехдверная шестиместная модель Crew Cab с полезной нагрузкой 1,4 тонны (3100 фунтов). [ 13 ]

В декабре 1985 года компания Ford обновила Econovan в Австралии, модернизировав двигатели для работы на неэтилированном бензине. [ 17 ] бензинового двигателя, установленного на 4,0-метровом Econovan, увеличился Объем с 1,4 до 1,8 литра, а на 4,4-метровом Maxi объем бензинового двигателя увеличился с 1,8 до 2,0 литра. [ 17 ] 4,0- и 4,4-метровый Econovan также получил доступ к четырехступенчатой ​​автоматической коробке передач, ранее устанавливавшейся только на фургоны Spectron. [ 17 ] 4,7-метровый фургон Maxi, ранее доступный только с двойными задними колесами, теперь также доступен с одинарными задними колесами, хотя модели с кабиной для экипажа и шасси с кабиной остались в вариантах со сдвоенными задними колесами. [ 17 ] Форд заявил, что все бензиновые коробки передач и 4,4-метровый бензиновый автоматический двигатель Maxi предназначены для работы как на этилированном, так и на неэтилированном топливе, хотя 4,0-метровый бензиновый автоматический двигатель будет работать только на неэтилированном топливе. [ 17 ] Одновременно с этими обновлениями трансмиссии Ford также внес некоторые косметические изменения в Spectron. [ 17 ] В Spectron с низкой крышей были добавлены цветные бамперы и новая боковая полоса, сочетающаяся с новой бежевой тканевой внутренней отделкой, а на XLT старый бежевый цвет салона сменился на серый. [ 17 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Бензин

  • 1984–1985 1415 куб.см UC
  • 1984–1994 гг., 1490 куб.см D5 (этот двигатель представляет собой просто Mazda E5, настроенную для заднеприводных конфигураций)
  • 1983–1999 1789 куб.см F8
  • 1983–1988 1998 куб.см FE

Дизель

  • 1984–1995 1998 куб.см Дизель
  • 1984–1995 2184 куб.см R2 Дизель
  • 1984–1995 1998 куб.см РФ Дизель

Бонго Брауни

[ редактировать ]

Также была представлена ​​новая версия с длинной колесной базой , известная как Bongo Brawny, за три месяца до обычного Bongo. Brawny был больше обычного Bongo по всем ключевым параметрам (колесная база, длина, ширина, высота и вес). На экспортных рынках эта модель снова продавалась как серия E. В Австралии Ford маркировал версии с длинной колесной базой идентификатором Econovan Maxi. В Корее он также известен как Kia Wide Bongo для грузового варианта и Kia Besta для фургона.

Четвертое поколение (SK/SL; 1999–2020 гг.)

[ редактировать ]
Mazda Bongo Van с одной раздвижной дверью
Mazda Bongo Van DX с двойной раздвижной дверью
Мазда Бонго Грузовик
Интерьер

В июне 1999 года в продажу поступило новое поколение фургонов и грузовиков Bongo, которые также были переименованы в Mazda E-series, Ford Econovan, Mitsubishi Delica Van/Truck и Nissan Vanette . SK В этой модели использована платформа , основанная на модели SS/SE предыдущего поколения. Он продавался у различных дилеров Mazda, Mazda Anfini и Mazda Autozam. [ 18 ] 20 августа 2010 года в Японии был официально выпущен модернизированный грузовик/фургон Bongo. [ 19 ]

Сложная деловая среда Mazda в то время означала, что они не могли себе позволить построить полностью новую платформу. Были доступны бензиновый 1,8-литровый EGI F8-E мощностью 90 л.с. (66 кВт) и дизельный 2,2-литровый R2 мощностью 79 л.с. (58 кВт). В марте 2012 года Mazda объявила, что это последнее поколение фургонов и грузовиков Bongo собственной разработки. Mazda прекратила выпуск Bongo в 2020 году и сосредоточится на экономичных легковых автомобилях.

  • Ноябрь 1999 г.: Mitsubishi Delica Cargo была переименована и выпущена только в Японии.
  • Декабрь 2003 г.: была представлена ​​новая дизельная модель Common Rail с непосредственным впрыском топлива .
  • Ноябрь 2005 г.: Небольшие обновления по внешнему освещению.
  • 2006: производство E1800 (SKW0) для австралийского рынка прекращено.
  • Август 2007 г.: представлен DPF для моделей с дизельными двигателями. Электрические стеклоподъемники и центральный замок также были представлены для всех моделей грузовиков.
  • Май 2009 г.: из-за собственного производства Nissan NV200 Vanette продажи бензиновых моделей с приводом на 2 колеса были остановлены.
  • Август 2010 г.: Небольшие обновления для всей линейки включают появление нового 1,8-литрового бензинового двигателя L8. Для этого потребовался ящик центральной консоли большего размера, что уменьшило количество сидячих мест. Были применены новые коды моделей (SKP2T/SKP2L).
  • 2011: Производство E1800 (SKW0) на рынке Новой Зеландии прекращено.
  • Октябрь 2011 г.: производство модели Mitsubishi Delica под новым брендом прекращено. и перешел на модель Nissan NV200 Vanette.
  • Март 2012: Mazda объявила, что это будет последнее поколение фургонов и грузовиков Bongo собственной разработки. Они отказались от производства коммерческих автомобилей, чтобы сосредоточиться на экономичных легковых автомобилях. [ 20 ]
  • Июнь 2012 г.: незначительное обновление безопасности. Задняя наклейка обновлена. Удалена наклейка MAZDA (только фургон).
  • Февраль 2016 г.: незначительное обновление. Новая настройка двигателя и увеличение экономии топлива, Auto теперь стал пятиступенчатым, модель с двумя задними колесами снята с производства, 4W-ABS и бесключевой доступ для всех моделей, применены новые коды моделей SLP2V/SLP2M.

Бонго Брауни (Словакия; 1999–2010)

[ редактировать ]

Более длинная версия Bongo, Bongo Brawny, была выпущена в июне 1999 года. В этой модели также использовалась платформа SK, основанная на модели SS/SE предыдущего поколения. Как и предыдущее поколение, Bongo Brawny был больше по всем основным параметрам. Он был доступен как с обычной колесной базой 2400 мм, так и с длинной колесной базой 2600 мм. Brawny сохранил многие детали предыдущего поколения, такие как раздвижные боковые двери, и очень похож на модель предыдущего поколения. Маркировка серии E продолжала использоваться на экспортных рынках, хотя теперь их было меньше, чем раньше. Производство Bongo Brawny было прекращено в августе 2010 года.

  • Ноябрь 1999 г.: Mitsubishi Delica Cargo была переименована и выпущена только в Японии.
  • Октябрь 2000 г.: Производство модели грузовика было прекращено в связи с выпуском 1-тонной модели Mazda Titan Dash.
  • Декабрь 2004 г.: Незначительные изменения включают введение нового дизельного двигателя 2.0 RF-CDT с непосредственным впрыском Common Rail и новые коды моделей SKF6, применяемые для дизельных моделей.
  • Ноябрь 2005 г.: незначительные обновления включают добавление наружного освещения.
  • 2006: Производство E2000 MWB (SKX0) и E2000 LWB (SKY0) прекращено в Австралии.
  • Август 2007 г.: производство комплектаций 4WD и GL Super прекращено.
  • Август 2010 г.: Производство Bongo Brawny, E2000 (LWB), переименованного в Mitsubishi Delica Cargo, на рынок Новой Зеландии было прекращено.

Бонго Френди (1995–2005)

[ редактировать ]
Mazda Bongo Friendee с верхом Auto Free
Рестайлинг Mazda Bongo Friendee
Форд Фреда

Bongo Friendee был представлен в июне 1995 года на базе платформы SG . Это был восьмиместный минивэн , который также продавался на внутреннем рынке Японии как Ford Freda . [ 21 ]

Обычно, но не исключительно, он был доступен с автоматической коробкой передач и выпускался в версиях 2WD (SGL3) и 4WD (SGL5). 2,5-литровый турбодизель был распространен в Японии, хотя там была доступна 2,5-литровая бензиновая версия V6.

Mazda Bongo Friendee представляла собой восьмиместный минивэн . В некоторых были кухни, установленные на заводе Mazda. Многие из них были импортированы в Великобританию и переоборудованы в автодома . Во всех них внизу были откидные сиденья, образующие двуспальную кровать, а на многих моделях была подъемная крыша Auto Free Top, на которой могли разместиться еще два человека. Версии с плоским верхом также были доступны в Гонконге и продавались официальным дилером.

В сентябре 2001 года появилась обновленная версия с измененным кузовом и другими двигателями, хотя турбодизель 2,5 остался без изменений. Кондиционер и климат-контроль входили в стандартную комплектацию, а электронные жалюзи и боковая дверь с электроприводом обычно входили в качестве опций.

Двигатели

[ редактировать ]

Бензин

Дизель

Пятое поколение

[ редактировать ]

Bongo Van и Bongo Truck (S400; 2020 – настоящее время)

[ редактировать ]

Bongo был повторно представлен в июле 2020 года в Японии и основан на Daihatsu Gran Max . [ 22 ] [ 23 ] Он доступен в моделях фургонов и грузовиков.

Бонго Брауни (H200; 2019 – настоящее время)

[ редактировать ]

Bongo Brawny был вновь представлен в апреле 2019 года в Японии как значок, разработанный для Toyota HiAce пятого поколения . [ 4 ] В отличие от предыдущей модели, это более крупный коммерческий фургон, а не пассажирский фургон.

  1. ^ «Новая Mazda Bongo заимствована у Daihatsu» .
  2. ^ Дананджая, Дио; Курниаван, Агунг (18 июля 2020 г.). «Mazda выпускает Bongo, близнец Daihatsu Gran Max, но более совершенный. Страница все» . КОМПАС.com (на индонезийском языке).
  3. ^ Судятмико, Сурё. «Последняя Mazda E2000, новый бренд Gran Max» . Авто водитель .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Mazda Bongo Brawny 2019 года — это развозной фургон Hiace под новым брендом — Auto News» . AutoIndustria.com (на индонезийском языке). 24 апреля 2019 г.
  5. ^ Треснади, Томи (18 июля 2020 г.). «Mazda Bongo становится близнецом Daihatsu Granmax» [Mazda Bongo становится близнецом Daihatsu Granmax]. Uzone.id (на индонезийском языке). ПТ. Метра-Нет. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г.
  6. ^ «Информация о растении» . Форд Мотор Компани. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б Автомобильный путеводитель: Путеводитель по японским автомобилям 1973/1974 (на японском языке), том 20, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 30 октября 1973 г., стр. 185.
  8. ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет Mazda за 1980 год , Хиросима, Япония: Toyo Kogyo Co., Ltd., март 1981 г., стр. 7.
  9. ^ Кеннетт, Пэт, изд. (май 1982 г.). «Что нового: Новый фургон Mazda». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 17.
  10. ^ «Брошюра Ford Econovan/Econowagon (Австралия)» . Форд Австралия . Июнь 1982 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  11. ^ «Брошюра Ford Spectron (Австралия)» . Форд Австралия . Январь 1983 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  12. ^ «Брошюра о продажах фургонов Mazda Traveller | eBay» . 6 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 06 декабря 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Брошюра Ford Econovan (Австралия)» . Форд Австралия . Октябрь 1986 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  14. ^ «Брошюра Ford Econovan (Австралия)» . Форд Австралия . Март 1985 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  15. ^ «Спецификация Ford Econovan (Австралия)» . Форд Австралия . Ноябрь 1985 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  16. ^ «Технические характеристики Ford Econovan Maxi 4WD (Австралия)» . Форд Австралия . 1986 год . Проверено 12 ноября 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Говер, Пол (24 декабря 1985 г.). «Форд продвигает Econovan за неэтилированный бензин» . Канберра Таймс . п. 8 . Проверено 26 июля 2016 г.
  18. ^ «MAZDA: Backnumber | Пресс-релизы» . newsroom.mazda.com .
  19. ^ «НОВОСТНОЙ ОТДЕЛ MAZDA|Mazda выпускает в Японии модернизированные фургон и грузовик Bongo|ПРЕССЫ НОВОСТЕЙ» .
  20. ^ Даулинг, Нил (26 марта 2012 г.). «Mazda прекратит производство коммерческих автомобилей» . АвтомобилиГид . Проверено 16 апреля 2016 г.
  21. ^ «100-ЛЕТИЕ MAZDA | ЛЕГЕНДАРНЫЙ MAZDAS – ДРУГ БОНГО | MAZDA» . www2.mazda.com . Проверено 26 декабря 2023 г.
  22. ^ «Мазда Бонго Ван» (на японском языке). Мазда Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 05.11.2020 . Проверено 17 июля 2020 г.
  23. ^ «Мазда Бонго Грузовик» (на японском языке). Мазда Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 28 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdadc374f5a2b8fcbd3facd0c0a22dee__1721835780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/ee/cdadc374f5a2b8fcbd3facd0c0a22dee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda Bongo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)