Мазда Бонго
Мазда Бонго | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | |
Также называется |
|
Производство | 1966 – настоящее время |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий коммерческий автомобиль |
Тип кузова | |
Макет |
|
Связанный | Будь Бонго |
Mazda Bongo ( японский : マツダ・ボンゴ , Hepburn : Matsuda Bongo ) , также известный как Mazda E-Series и Ford Econovan , — бескапотный фургон и пикап, выпускаемый японским производителем автомобилей Mazda с 1966 года. Название Bongo было также используется для Bongo Friendee , который не имеет бескапотной конструкции.
Он был построен с задним, средним и передним расположением двигателей. Он также лег в основу многолетней линейки Kia Bongo . Он назван в честь африканского бонго , разновидности антилопы .
Первое поколение (1966–1975)
[ редактировать ]Mazda впервые представила свой небольшой фургон Bongo в мае 1966 года. Он отличался расположенным сзади 782-кубовым OHV SA 4-тактным двигателем с водяным охлаждением , приводящим в движение задние колеса . С 1968 года Bongo с задним расположением двигателя производился в двух версиях, поскольку к F800 присоединился F1000 с большим двигателем. Он оснащен PB с верхним расположением клапанов рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 987 куб.см и мощностью 48 л.с. (35 кВт) при 5500 об/мин. [ 7 ] Код шасси для 1-литровой модели — FPA. Его размеры составляли 3770 мм (148 дюймов) в длину, 1500 мм (59 дюймов) в ширину, 1700 мм (67 дюймов) в высоту, с колесной базой 2000 мм (79 дюймов) и массой автомобиля 885 кг (1951 фунт) (коммерческий вариант). развозной фургон) 910 кг (2006 фунтов) (пассажирский автобус) и 775 кг (1709 фунтов) (бескапотный грузовик). Mazda также продемонстрировала версию фургона с электрическим приводом, которая могла развивать скорость 75 км/ч (47 миль в час) и иметь запас хода 60 км (37 миль). [ 7 ] но не был запущен в производство и остался прототипом. Двигатели использовались совместно с линейкой небольших автомобилей Mazda Familia . Производство закончилось в 1975 году из-за серьезных экономических проблем Mazda и предстоящих более строгих правил выбросов в 1976 году, на которые повлиял первоначальный Федеральный закон США о чистом воздухе 1963 года . Эта модель сохранила ту же форму кузова на протяжении 10 лет производства, более поздние модели были оснащены ремнями безопасности с инерционной катушкой и отдельными передними указателями парковки.
Bongo с задним расположением двигателя имели полное шасси (с использованием того же двигателя Mazda 1000, что и другие варианты, установленного на четырехступенчатой коробке передач сзади), были очень прочными и из-за низкой передачи могли перевозить полтонны. Из-за ржавчины и плохого ухода эти бонго сейчас встречаются редко. Пикап 1000 , построенный для коммерческого использования, а также грузовые и пассажирские фургоны использовали подвеску на двойных поперечных рычагах и винтовую пружину для передних колес, а также подвеску на продольных рычагах и винтовые пружины на задних колесах.
Из-за популярности Bongo компания Mazda решила производить микроавтобус под названием Mazda Parkway с 1974 по 1997 год , который будет использоваться на базе более крупной грузовой платформы Mazda Titan .
Второе поколение (1977–1983)
[ редактировать ]После двухлетнего перерыва следующий фургон Bongo появился в сентябре 1977 года. Это был среднемоторный заднеприводный автомобиль. Ford продавал эту версию фургона как Ford Econovan , а Mazda продавала ее на экспорт как E1300 , E1400 и E1600 , в зависимости от объема двигателя. Начиная с октября 1979 года 2,2-литровый дизельный двигатель был также доступен в коммерческих версиях, продававшихся на экспорт как E2200 . Он появился в пассажирской версии Bongo Multi Wagon в феврале 1980 года. [ 8 ] Первоначально Bongo Multi Wagon продавался только с 1,8-литровым бензиновым двигателем. Как и E1600, эта модель поступила в продажу в Великобритании в 1982 году, всего за год до замены. На британский рынок поступила только версия 1-тонного фургона с длинной колесной базой и небольшими сдвоенными задними колесами. Модель для Великобритании имеет пятиступенчатую механическую коробку передач с переключателем на рулевой колонке. [ 9 ]
Это поколение также производилось Kia в Южной Корее, как Kia Bongo и Ceres. Bongo/Ceres претерпел ряд обновлений и был доступен вплоть до 1999 года.
У оригинальной версии круглые фары и отсутствие решетки радиатора; после фейслифтинга в январе 1981 года второе поколение Bongo/E-серии имело прямоугольные фары и более традиционную решетку радиатора. [ 8 ] Первое поколение Bongo было самым продаваемым автомобилем Mazda с момента его появления до 1981 года, когда его превзошла переднеприводная Mazda Familia .
В Австралии версии с новым брендом продавались как Ford Econovan в виде бензинового фургона SWB (с боковыми окнами и без них), бензинового фургона LWB (с боковыми окнами и без них) и дизельного фургона LWB (без окон). Бензиновые фургоны с окнами SWB и LWB также продаются в пассажирской форме Ford Econowagon . [ 10 ] Пассажирские модели, ориентированные на роскошь, продавались под маркой Ford Spectron как восьмиместные автомобили с высокой крышей. [ 11 ]
Двигатели
[ редактировать ]- 1977 – октябрь 1979, 1272 куб.см TC , 60 л.с. (44 кВт) / 77 л.с. (57 кВт) JIS (Япония) - BA2T8
- 1977–1983 1586 куб.см NA , 80 или 82 л.с. (59 или 60 кВт) JIS (Япония) - BA2N9
- Октябрь 1978–198 гг.? 1769 куб.см VC , 95 л.с. (70 кВт) JIS (Япония) - BA2V8/BA2V9
- Октябрь 1979–1983 гг., 1415 куб.см UC , 70 л.с. (51 кВт) / 76 л.с. (56 кВт) JIS (Япония) – BA2U9
- Октябрь 1979–1983 гг., 2209 куб.см S2 , 66 л.с. (49 кВт) / 70 л.с. (51 кВт) JIS (Япония) - BA2S9
Третье поколение (1983–1999)
[ редактировать ]В 1983 году Бонго был модернизирован с новыми двигателями. Он также продавался компанией Ford в Азии как «Spectron» (пассажирская версия) или как «J80» (грузовая модель). В Австралии Mazda Bongo продавалась как серия E, при этом Ford также продавал в розницу коммерческую версию как «Ford Econovan» и пассажирскую версию как «Ford Spectron» (1983–1990). С 1994 года Bongo также продавался компанией Nissan как Vanette . В Южной Корее он выпускался как Kia Wide Bongo . В Южной Африке он продавался как Ford Spectron.
В 1980-х годах Toyota , Nissan и Mitsubishi продавали версии своих фургонов в Соединенных Штатах, однако ни одна из них не добилась реального успеха на рынке, и поэтому Mazda решила не поставлять Bongo в США. , более похожий на легковой автомобиль, Вместо этого они создали минивэн для американского рынка.
Австралия
[ редактировать ]В Австралии он продавался как Mazda E-серии и Mazda Traveler. [ 12 ] а также Ford Econovan и Ford Spectron. Econovan начального уровня предлагался с 1,8-литровым бензиновым двигателем длиной 4 метра (13,1 фута), пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, одинарными задними колесами, трехместным автомобилем со стальными бортами или шестиместным автомобилем XL с боковыми бортами. формы. [ 13 ] До 1986 года также существовал вариант с 1,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач, доступный в виде фургона со стальными бортами с одинарными или двойными задними колесами, а также в виде пассажирского фургона XL с одинарными задними колесами. [ 14 ] [ 15 ]
Econovan Maxi длиной 4,4 метра (14,4 фута) имел высокую крышу, 2,0-литровый бензиновый двигатель с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, одинарными задними колесами и трехместным автомобилем со стальными бортами или шестиместным автомобилем XL с боковыми окнами. формы. [ 13 ] Сдвоенные задние колеса были доступны для 2,0-литрового бензинового или 2,2-литрового дизельного двигателя, как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и в виде фургона со стальными бортами. [ 13 ]
Фургон Econovan Maxi длиной 4,7 метра (15,4 фута) также имел высокую крышу, но только со стальными бортами. [ 13 ] Схема силового агрегата и задних колес была такой же, как у 4,4-метрового Maxi. [ 13 ] В 1986 году полный привод стал опцией для модели длиной 4,7 метра в сочетании с оконным кузовом, механической коробкой передач и 2,0-литровым двигателем. [ 16 ] Вариант с кабиной предлагался на 4,7-метровом шасси, с 2,0-литровым бензиновым двигателем с пятиступенчатой механической коробкой передач. [ 13 ] Он был доступен как двухдверная трехместная модель с полезной нагрузкой 1,5 тонны (3300 фунтов) и как четырехдверная шестиместная модель Crew Cab с полезной нагрузкой 1,4 тонны (3100 фунтов). [ 13 ]
В декабре 1985 года компания Ford обновила Econovan в Австралии, модернизировав двигатели для работы на неэтилированном бензине. [ 17 ] бензинового двигателя, установленного на 4,0-метровом Econovan, увеличился Объем с 1,4 до 1,8 литра, а на 4,4-метровом Maxi объем бензинового двигателя увеличился с 1,8 до 2,0 литра. [ 17 ] 4,0- и 4,4-метровый Econovan также получил доступ к четырехступенчатой автоматической коробке передач, ранее устанавливавшейся только на фургоны Spectron. [ 17 ] 4,7-метровый фургон Maxi, ранее доступный только с двойными задними колесами, теперь также доступен с одинарными задними колесами, хотя модели с кабиной для экипажа и шасси с кабиной остались в вариантах со сдвоенными задними колесами. [ 17 ] Форд заявил, что все бензиновые коробки передач и 4,4-метровый бензиновый автоматический двигатель Maxi предназначены для работы как на этилированном, так и на неэтилированном топливе, хотя 4,0-метровый бензиновый автоматический двигатель будет работать только на неэтилированном топливе. [ 17 ] Одновременно с этими обновлениями трансмиссии Ford также внес некоторые косметические изменения в Spectron. [ 17 ] В Spectron с низкой крышей были добавлены цветные бамперы и новая боковая полоса, сочетающаяся с новой бежевой тканевой внутренней отделкой, а на XLT старый бежевый цвет салона сменился на серый. [ 17 ]
Двигатели
[ редактировать ]Бензин
- 1984–1985 1415 куб.см UC
- 1984–1994 гг., 1490 куб.см D5 (этот двигатель представляет собой просто Mazda E5, настроенную для заднеприводных конфигураций)
- 1983–1999 1789 куб.см F8
- 1983–1988 1998 куб.см FE
Дизель
-
Мазда Бонго Универсал
(второй фейслифтинг) -
Мазда Бонго Универсал
(Япония; второй фейслифтинг) -
Mazda Bongo (Япония; второй фейслифтинг)
-
Ford Spectron (Австралия; до рестайлинга)
-
Форд Эконован
(Австралия; первая реконструкция) -
Форд Эконован
(Австралия; первая реконструкция) -
Nissan Vanette (Япония; второй фейслифтинг)
-
Nissan Vanette (Япония; второй фейслифтинг)
-
Мазда Бонго (Япония)
Бонго Брауни
[ редактировать ]Также была представлена новая версия с длинной колесной базой , известная как Bongo Brawny, за три месяца до обычного Bongo. Brawny был больше обычного Bongo по всем ключевым параметрам (колесная база, длина, ширина, высота и вес). На экспортных рынках эта модель снова продавалась как серия E. В Австралии Ford маркировал версии с длинной колесной базой идентификатором Econovan Maxi. В Корее он также известен как Kia Wide Bongo для грузового варианта и Kia Besta для фургона.
Четвертое поколение (SK/SL; 1999–2020 гг.)
[ редактировать ]В июне 1999 года в продажу поступило новое поколение фургонов и грузовиков Bongo, которые также были переименованы в Mazda E-series, Ford Econovan, Mitsubishi Delica Van/Truck и Nissan Vanette . SK В этой модели использована платформа , основанная на модели SS/SE предыдущего поколения. Он продавался у различных дилеров Mazda, Mazda Anfini и Mazda Autozam. [ 18 ] 20 августа 2010 года в Японии был официально выпущен модернизированный грузовик/фургон Bongo. [ 19 ]
Сложная деловая среда Mazda в то время означала, что они не могли себе позволить построить полностью новую платформу. Были доступны бензиновый 1,8-литровый EGI F8-E мощностью 90 л.с. (66 кВт) и дизельный 2,2-литровый R2 мощностью 79 л.с. (58 кВт). В марте 2012 года Mazda объявила, что это последнее поколение фургонов и грузовиков Bongo собственной разработки. Mazda прекратила выпуск Bongo в 2020 году и сосредоточится на экономичных легковых автомобилях.
- Ноябрь 1999 г.: Mitsubishi Delica Cargo была переименована и выпущена только в Японии.
- Декабрь 2003 г.: была представлена новая дизельная модель Common Rail с непосредственным впрыском топлива .
- Ноябрь 2005 г.: Небольшие обновления по внешнему освещению.
- 2006: производство E1800 (SKW0) для австралийского рынка прекращено.
- Август 2007 г.: представлен DPF для моделей с дизельными двигателями. Электрические стеклоподъемники и центральный замок также были представлены для всех моделей грузовиков.
- Май 2009 г.: из-за собственного производства Nissan NV200 Vanette продажи бензиновых моделей с приводом на 2 колеса были остановлены.
- Август 2010 г.: Небольшие обновления для всей линейки включают появление нового 1,8-литрового бензинового двигателя L8. Для этого потребовался ящик центральной консоли большего размера, что уменьшило количество сидячих мест. Были применены новые коды моделей (SKP2T/SKP2L).
- 2011: Производство E1800 (SKW0) на рынке Новой Зеландии прекращено.
- Октябрь 2011 г.: производство модели Mitsubishi Delica под новым брендом прекращено. и перешел на модель Nissan NV200 Vanette.
- Март 2012: Mazda объявила, что это будет последнее поколение фургонов и грузовиков Bongo собственной разработки. Они отказались от производства коммерческих автомобилей, чтобы сосредоточиться на экономичных легковых автомобилях. [ 20 ]
- Июнь 2012 г.: незначительное обновление безопасности. Задняя наклейка обновлена. Удалена наклейка MAZDA (только фургон).
- Февраль 2016 г.: незначительное обновление. Новая настройка двигателя и увеличение экономии топлива, Auto теперь стал пятиступенчатым, модель с двумя задними колесами снята с производства, 4W-ABS и бесключевой доступ для всех моделей, применены новые коды моделей SLP2V/SLP2M.
Бонго Брауни (Словакия; 1999–2010)
[ редактировать ]Более длинная версия Bongo, Bongo Brawny, была выпущена в июне 1999 года. В этой модели также использовалась платформа SK, основанная на модели SS/SE предыдущего поколения. Как и предыдущее поколение, Bongo Brawny был больше по всем основным параметрам. Он был доступен как с обычной колесной базой 2400 мм, так и с длинной колесной базой 2600 мм. Brawny сохранил многие детали предыдущего поколения, такие как раздвижные боковые двери, и очень похож на модель предыдущего поколения. Маркировка серии E продолжала использоваться на экспортных рынках, хотя теперь их было меньше, чем раньше. Производство Bongo Brawny было прекращено в августе 2010 года.
- Ноябрь 1999 г.: Mitsubishi Delica Cargo была переименована и выпущена только в Японии.
- Октябрь 2000 г.: Производство модели грузовика было прекращено в связи с выпуском 1-тонной модели Mazda Titan Dash.
- Декабрь 2004 г.: Незначительные изменения включают введение нового дизельного двигателя 2.0 RF-CDT с непосредственным впрыском Common Rail и новые коды моделей SKF6, применяемые для дизельных моделей.
- Ноябрь 2005 г.: незначительные обновления включают добавление наружного освещения.
- 2006: Производство E2000 MWB (SKX0) и E2000 LWB (SKY0) прекращено в Австралии.
- Август 2007 г.: производство комплектаций 4WD и GL Super прекращено.
- Август 2010 г.: Производство Bongo Brawny, E2000 (LWB), переименованного в Mitsubishi Delica Cargo, на рынок Новой Зеландии было прекращено.
Бонго Френди (1995–2005)
[ редактировать ]Bongo Friendee был представлен в июне 1995 года на базе платформы SG . Это был восьмиместный минивэн , который также продавался на внутреннем рынке Японии как Ford Freda . [ 21 ]
Обычно, но не исключительно, он был доступен с автоматической коробкой передач и выпускался в версиях 2WD (SGL3) и 4WD (SGL5). 2,5-литровый турбодизель был распространен в Японии, хотя там была доступна 2,5-литровая бензиновая версия V6.
Mazda Bongo Friendee представляла собой восьмиместный минивэн . В некоторых были кухни, установленные на заводе Mazda. Многие из них были импортированы в Великобританию и переоборудованы в автодома . Во всех них внизу были откидные сиденья, образующие двуспальную кровать, а на многих моделях была подъемная крыша Auto Free Top, на которой могли разместиться еще два человека. Версии с плоским верхом также были доступны в Гонконге и продавались официальным дилером.
В сентябре 2001 года появилась обновленная версия с измененным кузовом и другими двигателями, хотя турбодизель 2,5 остался без изменений. Кондиционер и климат-контроль входили в стандартную комплектацию, а электронные жалюзи и боковая дверь с электроприводом обычно входили в качестве опций.
Двигатели
[ редактировать ]Бензин
Дизель
- объемом 2,5 л WL-T Турбодизель Mazda B-серии ) (такой же двигатель стоит в пикапе
Пятое поколение
[ редактировать ]Bongo Van и Bongo Truck (S400; 2020 – настоящее время)
[ редактировать ]Bongo был повторно представлен в июле 2020 года в Японии и основан на Daihatsu Gran Max . [ 22 ] [ 23 ] Он доступен в моделях фургонов и грузовиков.
Бонго Брауни (H200; 2019 – настоящее время)
[ редактировать ]Bongo Brawny был вновь представлен в апреле 2019 года в Японии как значок, разработанный для Toyota HiAce пятого поколения . [ 4 ] В отличие от предыдущей модели, это более крупный коммерческий фургон, а не пассажирский фургон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новая Mazda Bongo заимствована у Daihatsu» .
- ^ Дананджая, Дио; Курниаван, Агунг (18 июля 2020 г.). «Mazda выпускает Bongo, близнец Daihatsu Gran Max, но более совершенный. Страница все» . КОМПАС.com (на индонезийском языке).
- ^ Судятмико, Сурё. «Последняя Mazda E2000, новый бренд Gran Max» . Авто водитель .
- ^ Перейти обратно: а б «Mazda Bongo Brawny 2019 года — это развозной фургон Hiace под новым брендом — Auto News» . AutoIndustria.com (на индонезийском языке). 24 апреля 2019 г.
- ^ Треснади, Томи (18 июля 2020 г.). «Mazda Bongo становится близнецом Daihatsu Granmax» [Mazda Bongo становится близнецом Daihatsu Granmax]. Uzone.id (на индонезийском языке). ПТ. Метра-Нет. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г.
- ^ «Информация о растении» . Форд Мотор Компани. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б Автомобильный путеводитель: Путеводитель по японским автомобилям 1973/1974 (на японском языке), том 20, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 30 октября 1973 г., стр. 185.
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет Mazda за 1980 год , Хиросима, Япония: Toyo Kogyo Co., Ltd., март 1981 г., стр. 7.
- ^ Кеннетт, Пэт, изд. (май 1982 г.). «Что нового: Новый фургон Mazda». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 17.
- ^ «Брошюра Ford Econovan/Econowagon (Австралия)» . Форд Австралия . Июнь 1982 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Брошюра Ford Spectron (Австралия)» . Форд Австралия . Январь 1983 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Брошюра о продажах фургонов Mazda Traveller | eBay» . 6 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 06 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Брошюра Ford Econovan (Австралия)» . Форд Австралия . Октябрь 1986 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Брошюра Ford Econovan (Австралия)» . Форд Австралия . Март 1985 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Спецификация Ford Econovan (Австралия)» . Форд Австралия . Ноябрь 1985 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Технические характеристики Ford Econovan Maxi 4WD (Австралия)» . Форд Австралия . 1986 год . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Говер, Пол (24 декабря 1985 г.). «Форд продвигает Econovan за неэтилированный бензин» . Канберра Таймс . п. 8 . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «MAZDA: Backnumber | Пресс-релизы» . newsroom.mazda.com .
- ^ «НОВОСТНОЙ ОТДЕЛ MAZDA|Mazda выпускает в Японии модернизированные фургон и грузовик Bongo|ПРЕССЫ НОВОСТЕЙ» .
- ^ Даулинг, Нил (26 марта 2012 г.). «Mazda прекратит производство коммерческих автомобилей» . АвтомобилиГид . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «100-ЛЕТИЕ MAZDA | ЛЕГЕНДАРНЫЙ MAZDAS – ДРУГ БОНГО | MAZDA» . www2.mazda.com . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Мазда Бонго Ван» (на японском языке). Мазда Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 05.11.2020 . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Мазда Бонго Грузовик» (на японском языке). Мазда Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 28 января 2021 г.