Кемперван
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Кемпер домом , также называемый кемпером , караванетом , на колесах или домом на колесах (автодом для отдыха) в Северной Америке, представляет собой самоходное транспортное средство, которое обеспечивает как транспорт, так и спальное место. Этот термин описывает оснащенные фургоны, тогда как дом на колесах — это фургон с кузовом кузова .
Неясность с домом на колесах
[ редактировать ]Термин «дом на колесах» иногда используется как синоним слова «дом на колесах», но первый также может быть более крупным транспортным средством, чем автофургон, и предназначен для более комфортного использования, тогда как второй больше ориентирован на простоту передвижения и более низкую стоимость. Например, в некоторых кемперах отсутствуют встроенные туалеты и душевые или перегородка между жилым отсеком и кабиной. [1]
» (RV) в США Термин « автомобиль для отдыха больше похож на дом на колесах, чем на кемпер. [ нужна ссылка ]
Функции
[ редактировать ]Кемперы могут быть оборудованы либо «выдвижной» крышей, которая поднимается во время кемпинга , либо фиксированной крышей, либо общей с коммерческим фургоном , составляющим основу транспортного средства (обычно модель с «высоким верхом»), либо как модель с «высоким верхом». часть кузова, изготовленного по индивидуальному заказу.
В автофургонах обычно есть небольшая кухня с холодильником (который часто работает от газа, аккумулятора или сетевого электричества), а также газовой плитой с двумя конфорками и грилем . Обычно они имеют освещение с двойным напряжением, которое может работать либо от специальной батареи (кроме батареи фургона), известной как батарея глубокого цикла или батарея для отдыха , либо от сети переменного тока , подаваемой в кемпинге через соединительный кабель. Более крупные модели могут включать водонагреватель, систему отопления и кондиционирования воздуха, переносной туалет и внутренний душ. Модели меньшего размера часто оснащены переносным туалетом, а иногда и внешним душем, который работает под навесом.
Термин « Дормобиль » иногда используется в общем в Соединенном Королевстве из-за когда-то очень популярной марки конверсий, а «Комби» используется в Австралии и других странах. Популярность этого типа возросла в 1950-х годах после того, как Volkswagen поручил компании Westfalia использовать версию Kombi своего транспортера Type 2 в качестве основы для автофургона.
Внедорожные вариации
[ редактировать ]Внедорожные кемперы часто называют кемперами 4WD или 4x4 . Некоторые модели включают в себя расширяемые палатки, установленные на крыше, в то время как другие имеют выдвижную крышу для дополнительного спального места и места для хранения вещей.
Варианты с выдвижной крышей имеют общие элементы дизайна с палатками на крыше , которые иногда устанавливаются на более надежные полноприводные внедорожники, предназначенные для экспедиций, а не для спокойного кемпинга. Компромисс между этими двумя целями иногда достигается путем переоборудования внедорожника. Иногда конверсия снимается с задней части кузова пикапа .
Переоборудование кемпера своими руками и самостоятельной сборкой
[ редактировать ]В последние годы переоборудование фургонов в автономные дома на колесах или кемперы стало популярной тенденцией среди людей, которые хотят иметь дом на колесах или кемпер, но не имеют бюджета на специально построенный дом на колесах или профессиональное переоборудование. [2]
Процесс переоборудования включает в себя демонтаж существующего салона фургона и установку новых компонентов. Это может включать в себя изоляцию и облицовку фургона, раскрой и установку мебели, установку электрических систем, новых окон, подъемного верха и сантехнических работ в раковине и водопроводе. [3]
Можно выполнить гибридную переоборудование, при котором крупные элементы, такие как крыша, окна и кровать, устанавливаются профессиональной компанией, а владелец затем самостоятельно выполняет работу. Установка газа требует особых знаний и должна быть выполнена или сертифицирована квалифицированным инженером.
Для страхования дома на колесах, сделанного своими руками, требуется достаточно гибкий полис, который покроет транспортное средство, пока оно является фургоном, в процессе переоборудования и когда это готовый дом на колесах. [4]
Классический Volkswagen и другие кемперы
[ редактировать ]выпускает несколько типов кемперов Volkswagen ; в зависимости от возраста их в просторечии называют либо разделенным ветровым стеклом, либо отсеком (лобовое стекло в рамке отсека), либо кирпичным фургоном («кирпичным» фургоном).
и был менее популярен, Хотя Mercedes он также производил легкий фургон аналогичного размера, и его переоборудование было достаточно обычным явлением в 1960-х и 1970-х годах. Аналогичного размера и года выпуска является переоборудованный британский коммерческий космический фургон .
В Европе Citroën H-Van также использовался в качестве основы для многих переоборудованных кемперов и особенно популярен среди голландских и бельгийских пользователей. На заводе он имел несколько конфигураций по высоте и длине, и во всех версиях у него был низкий пол и высокий потолок — наследие одного из его первоначальных вариантов использования в качестве мобильного магазина. Обычно для размещения пользователей не требуется всплывающее окно.
Современные японские фургоны среднего размера, такие как Toyota Hiace, иногда переоборудуются, чтобы иметь внешний вид классического Volkswagen.
Новый концептуальный кемпер
[ редактировать ]Автомобиль-кемпер — это универсал (Великобритания) или универсал (США), переделанный в дом для путешествий. Задний грузовой отсек превращается в полноценную двуспальную кровать, обычно со сборным алюминиевым каркасом. Все оборудование, необходимое для обустройства благоустроенной турбазы, хранится под двуспальной кроватью с доступом через закрытые отсеки под кроватью. В отличие от стандартного универсала, где туристическое снаряжение необходимо снимать перед сном или установкой палатки, автокемпер является автономным. [ Этот абзац требует цитирования ]
Британские и европейские классификации размеров и типов.
[ редактировать ]А-класс (AC)
[ редактировать ]Похож на североамериканские автомобили для отдыха класса А (иногда известные как «Виннебаго»), но в Европе, как правило, все еще меньше . Полностью построен на базе шасси фургона среднего и большого размера, от 7,5 тонн и выше. Высоко оборудованные, иногда с выдвижными (боковыми) расширениями жилого помещения с электроприводом, ветряными мельницами, генерирующими электроэнергию, а в очень больших моделях (масштаба Северной Америки) иногда даже оборудованными гаражом с гидравлическим приводом, способным перевозить небольшой автомобиль.
В Европе также популярны меньшие по размеру (менее 7,5 тонн) автомобили А-класса, они аналогичны по размеру кузовам с открытой кабиной, но без кабины базового автомобиля. Вместо нее добавляется (более широкая) кабина, наверху которой можно установить откидную кровать. Узнаваемы по большим изогнутым ветровым стеклам.
Надкабина (OC)
[ редактировать ]Кузов кузова, сохранивший кабину базового фургона, с приподнятой над кабиной зоной в стиле фургона Luton с кроватью. [5] Другие кровати могут быть зафиксированы на месте, построены путем перемещения сидений и столов или опущены с потолка. Обычно имеются душевые и туалетные кабины. Иногда включает в себя гараж для велосипедов и может быть достаточно большим, чтобы вместить механизм для буксировки небольшого городского автомобиля . Примерно сопоставим с североамериканским C-классом (CC).
Общие базовые автомобили включают Fiat Ducato , Renault Master и Ford Transit .
Низкий профиль (LP)
[ редактировать ]Построен автобус, но без приподнятой платформы над кабиной. Другие кровати могут быть зафиксированы на месте, построены путем перемещения сидений и столов или опущены с потолка. Обычно имеются душевые и туалетные кабины. Гаражи и буксирное оборудование можно перевозить так же, как и конструкции с открытой кабиной.
Типичные базовые автомобили представляют собой более легкие варианты тех же автомобилей, которые используются в конструкциях с открытой кабиной, или с меньшим двигателем.
Высокий верх (HT)
[ редактировать ]На основе фургона с высоким верхом, обычно полной массой от 2,8 до 4,5 тонн, без серьезных модификаций кузова. Кровати обычно фиксируются на месте или строятся путем перемещения сидений и столов. Иногда оборудованы душевые и туалетные кабины.
Типичные базовые автомобили такие же, как и для кузовов, описанных выше. Часто фургон Dodge, GMC или Ford профессионально переоборудуют в автомобиль с высоким верхом.
Подъемная крыша (RR)
[ редактировать ]Часто основан на относительно небольшом фургоне, обычно полной массой от 2 до 3 тонн, включая классический Volkswagen Type 2, с поднимающейся крышей, обычно с тканевым бортом, что мало чем отличается от палатки на крыше. Кровать обычно находится в поднимающейся крыше, но иногда ее изготавливают из движущихся сидений и столов. Иногда также используется поднимающаяся крыша, чтобы освободить место в автомобиле. [6] Душевые и туалетные кабинки оборудовались редко.
Volkswagen Transporter является распространенным базовым автомобилем, и Ford Transits также достаточно распространены.
Фиксированная крыша (FR)
[ редактировать ]Также известен как «фургоны для серфинга» (или «автобусы для серфинга») и «дневные фургоны». Обычно аналогичны по размеру конструкциям поднимающейся крыши. Кровати обычно состоят из движущихся сидений и столов. Душевые и туалетные кабинки устанавливались очень редко.
Volkswagen Transporter и Mercedes-Benz Vito являются особенно распространенными базовыми автомобилями. Они стали преемниками классического Volkswagen Type 2. фургоны немного меньшего размера, такие как Fiat Scudo Можно использовать ; иногда фургоны даже меньшего размера, такие как Fiat Doblo, используются для создания повседневных кемперов малой грузоподъемности с минимальными удобствами, помимо спального места.
Разборный (ДМ)
[ редактировать ]Кузов кузова устанавливается на грузовую платформу (иногда модифицированную) пикапа и обычно снимается в кемпингах, чтобы можно было использовать автомобиль.
Автомобили Ford , Toyota , Nissan и Mitsubishi являются общими базами.
B-класс (BC)
[ редактировать ]Этот термин обычно не используется, за исключением импортированных из Северной Америки моделей, которые могут сильно различаться по размеру: от полунизкопрофильных кузовов до переоборудованных фургонов. Обычно шасси фургона предоставляется без внутренних или некоторых внешних особенностей как «неполный автомобиль» производителем автомобилей и оснащается фургонами изготовителем кузовов. Затем он продается как готовый дом на колесах и обычно имеет сертификат стандартов безопасности от Ассоциации индустрии автодомов.
Переоборудование фургонов в Северной Америке
[ редактировать ]В Северной Америке существует множество производителей кемперов. С 1970-х годов японские фургоны, такие как Toyota HiAce и Datsun Urvan , а также европейские модели на базе фургонов Ford Transit , Fiat Ducato и Bedford , стали популярными в качестве базовых автомобилей для переоборудования.
Удобства
[ редактировать ]Современный кемпер может содержать некоторые или все из следующих функций:
- пропане на или электричестве . Холодильник [7]
- Газовая или электрическая варочная панель , гриль или и то, и другое. [8]
- Микроволновая печь
- Печь
- газовый или электрический на пропане. Водонагреватель
- Одна или несколько кроватей, некоторые из которых можно использовать в качестве дневного сидения. [9]
- Электричество подается от «домашней» батареи или от внешнего подключения. [10]
- Встроенный или кассетный туалет со съемным баком для отходов – туалет со смывом, доступ к которому обычно осуществляется снаружи автофургона для облегчения опорожнения. Некоторые модели имеют поворотную систему для дополнительного пространства. [11] [12]
- Душ
- Телевидение [9] (с антенной , спутниковой антенной или и тем, и другим)
- Кондиционер (по крайней мере, стандартная система кабины автомобиля)
- Комнатный обогреватель или центральное отопление [11] [10]
- Резервуар для питьевой воды [11]
- Емкость для сточных вод для « серой » (промывной) воды и черной (канализационной) воды.
- Выдвижной внешний тент – выдвижной брезентовый козырек, обеспечивающий защиту от солнца. [12]
- Генератор – работает на бензине, дизельном топливе или пропане. [10]
- Солнечные панели – для дополнительной выработки электроэнергии [10]
- Крепление для велосипедов – устройство для перевозки велосипедов, обычно крепящееся к задней части автофургона.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В чем разница между кемперваном и автодомом?» . Discovery Homes Новая Зеландия . 10 июня 2020 г.
- ^ «Эксперт по автодомам и караванам делает прогнозы на 2022 год» . 20 декабря 2021 г.
- ^ «Полное руководство по переоборудованию вашего кемпера» .
- ^ «Страхование кемперов своими руками — страхование самостоятельных построек и дневных фургонов 0800 3282084» .
- ^ Дори, М. (2016). Библия Кэмпер-Вана: живи, ешь, спи (повторяй) . Издательство Блумсбери. п. 74. ИСБН 978-1-4729-2655-5 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Уоттс, член парламента (2014). Автомобильное наследие Вустершира . Издательство Эмберли. п. 109. ИСБН 978-1-4456-3714-3 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Дори, М. (2016). Библия Кэмпер-Вана: живи, ешь, спи (повторяй) . Издательство Блумсбери. п. 182. ИСБН 978-1-4729-2655-5 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Дори, М. (2016). Библия Кэмпер-Вана: живи, ешь, спи (повторяй) . Издательство Блумсбери. п. 172. ИСБН 978-1-4729-2655-5 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Всемирная книжная энциклопедия . Всемирная книжная энциклопедия. 2000. с. 184. ИСБН 978-0-7166-0100-5 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фрай, Т. (2012). Дома на колесах: Руководство для начинающего покупателя . Справочник РАК. Издательство Велос. стр. 15–35 . ISBN 978-1-84584-449-3 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Дори, М. (2016). Библия Кэмпер-Вана: живи, ешь, спи (повторяй) . Издательство Блумсбери. п. 104. ИСБН 978-1-4729-2655-5 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Глоссарий кемпервана» . Группа автодомов . Архивировано из оригинала 05 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с автодомами , на Викискладе?
- Кемперваны