Шевроле фургон
Chevrolet/GMC Van | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Шевроле / GMC ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1964–1996 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Полноразмерный фургон |
Хронология | |
Предшественник | Шевроле Корван/Гринбриер Панельный фургон Chevrolet Suburban |
Преемник | Шевроле Экспресс / GMC Савана |
Chevrolet Van или Chevy Van (также известный как фургоны Chevrolet/GMC G-серии и GMC Vandura ) — это линейка фургонов , выпускавшихся General Motors с 1964 по 1996 модельные годы. Представленный как преемник заднемоторного Corvair Corvan/Greenbrier , модельный ряд также заменил конфигурацию фургона Chevrolet Suburban . Автомобиль продавался как в конфигурации пассажирского фургона, так и в конфигурации грузового фургона, а также в кузове фургон с вырезом , который служил основой для различных индивидуальных применений.
Модельный ряд , выпускавшийся в трех поколениях ( 1964–1966 , 1967–1970 и 1970–1996 ), продавался под самыми разными названиями моделей как под брендами Chevrolet , так и под брендами GMC . Первые два поколения были автомобилями с передним управлением (с двигателем, расположенным между сиденьями); третье поколение приняло конфигурацию, в которой двигатель располагался впереди водителя. Второе и третье поколения имели общую трансмиссию с модельным рядом пикапов C/K .
После 1996 модельного года GM сняла с производства фургоны G-Series, заменив их Chevrolet Express на платформе GMT600 и GMC Savana .
Первое поколение (1964–1966)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Шевроле |
Также называется | Шевроле Спортван GMC Ханди-Ван Автобус GMC Ханди |
Производство | 1964–1966 |
Сборка | Понтиак, Мичиган , США |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный фургон |
Макет | Схема ФМР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 153 куб. Дюймов (2,5 л) I4 194 куб. Дюймов (3,2 л) I6 230 куб. Дюймов (3,8 л) I6 |
Размеры | |
Колесная база | 90 дюймов (2286 мм) |
Первым фургоном General Motors был Chevrolet Corvair на базе фургон Chevrolet Greenbrier , или Corvan, представленный в 1961 году, в котором использовалась с воздушным охлаждением конструкция заднего оппозитного шестицилиндрового двигателя , вдохновленная автобусом Volkswagen . Производство Chevrolet Greenbrier закончилось в 1965 модельном году.
Фургон Chevrolet первого поколения относится к первому полутонному G-10, выпускавшемуся с 1964 по 1966 год. General Motors увидела рынок для компактного фургона на базе модифицированной платформы легкового автомобиля, чтобы составить конкуренцию уже успешным Ford Econoline и Dodge A100 . Фургон Chevrolet 1964 года имел конструкцию с выдвинутой вперед кабиной, а двигатель располагался в «собачьей будке» между передними сиденьями и позади них. Вариант размещения водителя на передней оси с двигателем рядом с передними колесами на международном уровне называется транспортным средством с « кабиной поверх ». Двигатели и тормоза были взяты от Chevy II , более традиционного компактного автомобиля, чем Chevrolet Corvair.
Модель также продавалась GMC как Handi-Van. Фургоны первого поколения были доступны только с короткой 90-дюймовой колесной базой и продавались только со стандартным рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 153 куб. Дюйма (2,5 л) мощностью 90 л.с. или двигателем Chevrolet Straight-6 . Первое поколение можно узнать по цельному плоскому лобовому стеклу. Первый фургон Chevrolet 1964 года изначально продавался как фургон для чисто утилитарных целей. Окна были доступны в качестве опции, но на заводе их просто вырезали по бокам. В 1965 году компания Chevrolet добавила модель Sportvan с интегрированными в кузов окнами. GMC продавала свой фургон с окном как Handi-Bus. Установленные на заводе кондиционеры, гидроусилители руля и усилители тормозов в фургонах первого поколения отсутствовали.
1964
[ редактировать ]Новый фургон имел простую конструкцию, а его коробчатая форма была разработана для максимальной перевозки груза, инструментов и оборудования. Базовой грузовой моделью был Chevy-Van, доступный с окнами и боковыми грузовыми дверями или без них. Базовые удобства, такие как обогреватель и сиденье правого переднего пассажира, были опциями.
Четырехцилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) объемом 153 куб. Дюйма (2,5 л) входил в стандартную комплектацию. мощностью 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) объемом 194 куб. Дюймов (3,2 л) Опционально был двигатель Chevrolet Straight-6 .
Трехступенчатая механическая коробка передач Warner входила в стандартную комплектацию с переключением рулевой колонки. Двухступенчатая Powerglide автоматическая коробка передач была опциональной.
1965
[ редактировать ]В 1965 году во всех моделях произошли незначительные изменения. Отверстия решетки радиатора были расширены и получили одну дополнительную прорезь чуть выше бампера для усиления охлаждения. Были добавлены ремни безопасности. Четырехцилиндровый двигатель был снят с производства. Двигатель I6 объемом 194 куб. Дюймов (3,2 л) стал стандартным оборудованием, а двигатель I6 с высоким крутящим моментом объемом 230 куб. Дюймов (3,8 л) мощностью 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) был дополнительным.
Второе поколение (1967–1970)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Шевроле |
Также называется | Шевроле Спортван GMC Ханди-Ван Автобус GMC Ханди |
Производство | 1967–1970 |
Сборка | Понтиак, Мичиган , США |
Кузов и шасси | |
Сорт | К |
Макет | Схема ФМР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 230 куб. Дюймов (3,8 л) I6 250 куб. Дюймов (4,1 л) I6 283 куб. Дюймов (4,6 л) V8 307 куб. Дюймов (5,0 л) V8 350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 |
Размеры | |
Колесная база | SW: 90 дюймов (2286 мм) Длинная ширина: 108 дюймов (2743 мм) |
В 1967 году фургон Chevrolet претерпел масштабную внутреннюю и внешнюю реконструкцию. Конструкция кабины с передним управлением была сохранена, но собачья будка была удлинена, расширена и немного перемещена, чтобы в нее можно было установить дополнительный малоблочный двигатель Chevrolet V8 . Охлаждение двигателя было улучшено за счет добавления дополнительного радиатора поперечного типа большего размера и измененной передней части, включающей низкопрофильный туннель, обеспечивающий поступление большего количества свежего воздуха в радиатор. Фургоны второго поколения были доступны с длиной колесной базы 90 или 108 дюймов (2286 или 2743 мм). Усилитель руля и «обычный» кондиционер (с дефлекторами на приборной панели и органами управления) никогда не были доступны на фургоне второго поколения.
1967
[ редактировать ]Фургон Chevrolet второго поколения начался с модели 1967 года, с новым внешним видом автомобиля и наличием версий с более длинной 108-дюймовой (2743 мм) колесной базой, а также впервые с дополнительным двигателем V8. Фары ; были перенесены в новую решетку радиатора прямоугольные задние фонари были увеличены, а изогнутое лобовое стекло стало новым. Конструкция кабины с передним управлением была сохранена, но собачья будка была расширена и удлинена, чтобы соответствовать дополнительному V8 малоблочному двигателю Chevrolet . Охлаждение двигателя было улучшено за счет обновленной собачьей будки; более крупный дополнительный радиатор с перекрестным потоком и обновленный туннель в переднем полу, обеспечивающий подачу большего количества наружного воздуха в радиатор.
Оригинальные 90-дюймовые (2286 мм) фургоны с короткой колесной базой и новые 108-дюймовые (2743 мм) фургоны с длинной колесной базой поставлялись с проушинами 5 × 4-3/4 дюйма. Дополнением 1967 года стал сверхмощный G20. Версия G-20 имела более тяжелую подвеску, заднюю ось с 12 болтами и увеличенную грузоподъемность за счет колес с 6 болтами крепления. Модель G20 была доступна только с версией с колесной базой 108 дюймов.
В 1967 году рядный шестицилиндровый двигатель объемом 230 куб. Дюймов (3,8 л) мощностью 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) теперь был стандартным. Опционально были рядный шестицилиндровый двигатель объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л) мощностью 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) или 2-цилиндровый двигатель V8 объемом 283 куб. Дюймов (4,6 л) мощностью 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.). Тормоза теперь были модернизированы до более безопасной сплит-системы, включая главный цилиндр с двойным резервуаром , а тормоза с усилителем были дополнительными для фургонов G20 грузоподъемностью 3/4 тонны.
1968
[ редактировать ]Это был первый год, когда фургоны Chevrolet имели боковые габаритные фонари и отражатели , как того требует Федеральный стандарт безопасности транспортных средств 108 . Передние боковые маркеры располагались рядом с передним краем каждой передней двери, а задние маркеры располагались примерно на фут вперед от задней с каждой стороны.
Дополнительный двигатель V8 был модернизирован до 2-цилиндрового двигателя V8 объемом 307 куб. Дюймов (5,0 л), мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) при 4600 об/мин и крутящим моментом 300 фунт-фут при 2400 об/мин), а также 4-ступенчатая коробка передач с переключением рулевой колонки. Трансмиссия (Borg-Warner T10) теперь была доступна в качестве опции. Емкость бензобака была увеличена с 16 галлонов до 24,5.
1970
[ редактировать ]Модельный год 1970 года стал последним годом, когда в модели использовался квадратный дизайн, передние барабанные тормоза и двутавровая передняя ось. Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л) мощностью 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) при 4200 об / мин теперь стал стандартным. В дополнение к 2-цилиндровому двигателю V8 объемом 307 куб. дюймов (5,0 л), 4-цилиндровый двигатель объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) (255 л.с. при 4600 об/мин, крутящий момент 355 фунт-фут при 3000 об/мин) мог быть доступен как опция впервые в 1970 году; об этом упоминается в руководстве пользователя, но не упоминается в брошюрах дилеров. [ нужна ссылка ] 3-ступенчатая автоматическая и ручная 4-ступенчатая коробка передач по-прежнему оставались опциями трансмиссии. Кондиционирование воздуха было прекращено.
Третье поколение (1971–1996)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Шевроле |
Также называется | Шевроле Спортван GMC Вандура GMC Ралли |
Производство | Апрель 1970 г. - июнь 1996 г. |
Модельные годы | 1971–1996 |
Сборка | Лордстаун, Огайо , США ( Ассамблея Лордстауна : 1971–1992) Флинт, Мичиган , США ( Flint Truck Assembly : 1993–1996) Детройт, Мичиган , США (Завод по производству грузовиков и автобусов Chevrolet в Детройте: только G30 HD/G3500 HD 1993–1996 гг.) Скарборо , Онтарио , Канада ( Скарборо Ван Ассамблея : 1974–1993) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный фургон |
Тип кузова | 3-по от 3+1 дверный универсал 4-по от |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Chevrolet/GMC C/K |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,1 л и6 4,8 л и6 4,3 л V6 5,0 л V8 5,7 л V8 7,4 л V8 6,2-литровый дизельный двигатель V8 (1982–93) Дизельный двигатель V8 объемом 6,5 л (1994–96) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая автоматическая 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 110 дюймов (2794 мм) (SWB) 125 дюймов (3175 мм) (длинная ширина) 146 дюймов (3708 мм) (EWB) |
Длина | 178,2 дюйма (4526 мм) (короткая полоса) 202,2 дюйма (5136 мм) (длинная ширина) 223,2 дюйма (5669 мм) (EWB) |
Ширина | 79,5 дюймов (2019 мм) |
Высота | 79,4 дюйма (2017 мм) (короткая полоса) 79,2 дюйма (2012 мм) (длинная ширина) 79,8 дюйма (2027 мм) (короткая полоса) 81,9 дюйма (2080 мм) (длинная ширина) |
В апреле 1970 года [ нужна ссылка ] GM представила фургоны G-серии третьего поколения как автомобили 1971 модельного года. При полной переработке модельного ряда фургоны приняли переднемоторную компоновку (добавление капота к кузову). [1] ). Используя цельное шасси, фургоны третьего поколения заимствовали механические компоненты от пикапов C/K второго и третьего поколений.
Первоначальная реклама 1970 года делала упор на внутреннее пространство под лозунгом «Chevrolet запускает космический корабль». Это отсылка к космической программе США: аппарат появляется на странице вертикально, имитируя запуск ракеты. [2]
Фургоны G-серии третьего поколения, выпускавшиеся в течение 25 лет, стали одной из старейших автомобильных платформ, разработанных General Motors.
Шасси
[ редактировать ]Как и в двух предыдущих поколениях, в фургонах G-серии третьего поколения снова использовалась цельная конструкция, в которой направляющие рамы были интегрированы в панель пола; Боковые панели изготавливались цельной штамповкой. [3] В модельном ряду предлагалось три длины колесной базы: 110 дюймов, 125 дюймов и 146 дюймов. С 1971 по 1989 год 146-дюймовая колесная база использовалась для шасси с вырезом; в 1990 году была представлена версия с одним задним колесом для удлиненного кузова фургона. [4]
Передняя подвеска претерпела значительные изменения в конструкции, в результате чего была удалена передняя ось с листовой рессорой; Как и пикапы C-серии, фургоны получили независимую переднюю подвеску с винтовыми пружинами и рычагами управления (что позволило значительно увеличить расстояние между передними колесами). [3] [1] ). Подвеска задней оси в основном осталась прежней, сохранив неразрезную заднюю ось с листовой рессорой.
От барабанных тормозов на четырех колесах предыдущего поколения отказались, поскольку фургоны G-серии третьего поколения использовали передние дисковые тормоза. [5] [6] Конфигурация переднего диска и заднего барабана оставалась неизменной на протяжении всего производства модельного ряда; более тяжелые автомобили получили тормоза большего размера. [4] В 1993 году антиблокировочная система торможения всех четырех колес была добавлена в качестве стандартной функции.
Силовой агрегат
[ редактировать ]Модельный ряд G-серии, представленный в 1971 году, предлагался с тремя различными двигателями. [1] Предлагались рядный шестицилиндровый двигатель объемом 250 кубических дюймов и два двигателя V8. На Для автомобилей массой 1 ⁄ 2 тонны двигатель V8 объемом 307 кубических дюймов был необязательным, а двигатель V8 объемом 350 кубических дюймов предлагался в качестве опции для 3 / 4 -тонные и 1-тонные фургоны. Наряду с 3-ступенчатой механической коробкой передач предлагалась 2-ступенчатая Powerglide и 3-ступенчатая турбо-гидроматическая автоматическая коробка передач. [1] После 1972 года автомат Powerglide был снят с производства.
В 1974 году производство модели 307 было прекращено, его заменил двухцилиндровый двигатель 350 V8. 1 / 2 -тонные фургоны. [7] В 1976 году линейка силовых агрегатов была расширена: стандартным двигателем стал рядный 6-цилиндровый двигатель 292. 3 / 4 -тонные и 1-тонные фургоны; 305 V8 заменил двухцилиндровый 350 в 1 / 2 -тонные фургоны (станет опцией для обоих 1 ⁄ 2 -тонны и 3 / 4 -тонные фургоны в 1981 году) и двигатель V8 объемом 400 кубических дюймов стали предлагаться в 3/4 . и 1-тонные фургоны [8]
В рамках обновления модели 1978 года линейка трансмиссий претерпела дальнейшие изменения: 292-я шестерка полностью исключилась из фургонов G-серии; GM начала использовать метрические показатели смещения. [9] В связи с использованием в грузовиках C/K двигатель 400 V8 был исключен из серии G в 1981 году. [10]
В 1982 году 6,2-литровый двигатель V8 стал первым вариантом дизельного двигателя, предложенным в ( 3 / 4 -тонные и 1-тонные) G-серии. Как и пикапы C/K, была представлена версия Turbo-Hydramatic с повышающей передачей, добавляющая четвертую передачу.
Как и пикапы C/K, 4,3-литровый двигатель V6 заменил давно работающий рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 4,1 л в качестве стандартного двигателя 1985 года. В 1987 году четырехцилиндровый карбюратор для V6 был заменен на впрыск топлива через дроссельную заслонку. (TBI), а его примеру последовали двигатели V8 объемом 5,0 л и 5,7 л. Наряду с трехступенчатой и четырехступенчатой механической коробкой передач фургоны G-серии предлагались с трехступенчатой и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. [11]
В 1988 году в качестве опции для серии 3500 был представлен 7,4-литровый двигатель V8 с впрыском топлива. [12] став первым двигателем V8 с большим блоком, предлагаемым для модельного ряда. В 1990 году механическая коробка передач была снята с производства, а четырехступенчатая автоматическая коробка передач стала стандартным оборудованием почти для всех конфигураций кузова; [4] в 1992 году четырехступенчатая автоматика 4L60E и 4L80E полностью заменила трехступенчатую автоматику.
Хотя предложение бензиновых двигателей практически не изменилось после 1988 модельного года, дизельный двигатель объемом 6,2 л был увеличен до 6,5 л в 1994 году, при этом для фургонов G-серии предлагалась только безнаддувная версия.
В 1996 году фургон G-Classic, предлагаемый только в виде 1-тонной полезной нагрузки G30, продолжал использовать двигатели сторонних производителей. [13] 5,7-литровый двигатель V8 теперь входил в стандартную комплектацию (полностью отказавшись от 5,0-литрового двигателя), а 4,3-литровый двигатель V6 стал опцией только для фургонов со стандартной колесной базой. Вариантами оставались 7,4-литровый V8 и 6,5-литровый дизельный V8.
Двигатель | Семейство двигателей | Производство | Примечания |
---|---|---|---|
250 куб. Дюймов (4,1 л) рядный-6 | Шевроле рядный-6 | 1971–1984 | Первоначальный стандартный двигатель для всех серий полезной нагрузки. |
262 куб. Дюйма (4,3 л) V6 | Шевроле 90° V6 | 1985–1996 | Заменен 4,1-литровый I6 в качестве стандартного двигателя. |
292 куб. Дюймов (4,8 л) рядный-6 | Шевроле рядный-6 | 1975–1978 | Заменен двигатель 250 I6 в качестве стандартного на 3 / 4 -тонные и 1-тонные фургоны |
305 куб. Дюймов (5,0 л) V8 | Шевроле малоблочный V8 | 1976–1995 | Заменено 350 2 барр. 1 ⁄ 2 -тонные фургоны Опционально 1 ⁄ 2 -тонны и 3 ⁄ 4 -тонные фургоны с 1981 по 1995 гг. |
307 куб. Дюймов (5,0 л) V8 | Шевроле малоблочный V8 | 1971–1973 | Опционально 1 ⁄ 2 -тонные фургоны |
350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 | Шевроле малоблочный V8 | 1971–1996 | Опционально для всех серий полезной нагрузки Версия с объемом 2 барреля заменила 307 куб. 1 ⁄ 2 -тонные фургоны [7] |
Дизельный двигатель V8 мощностью 379 л.с. (6,2 л) | Детройт Дизель V8 | 1982–1993 | Опционально 3 / 4 -тонные и 1-тонные фургоны Только безнаддувная версия |
Дизельный двигатель V8 мощностью 395 л.с. (6,5 л) | 1994–1996 | ||
400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 | Шевроле малоблочный V8 | 1976–1980 | Опционально в 3 / 4 -тонные и 1-тонные фургоны |
454 куб. Дюймов (7,4 л) V8 | Chevrolet биг-блок V8 ( Марк IV ) | 1988–1996 | Первый двигатель V8 с большим блоком в фургоне G-серии. Опция для 1-тонных фургонов и шасси с вырезанной кабиной. [12] |
Тело
[ редактировать ]Как и пикапы C/K, фургоны G-серии продавались в 1 ⁄ 2 -тонны, Серии 3 ⁄ тонны и 1 тонны выпускаются как Chevrolet, так и GMC, причем оба подразделения продают пассажирские и грузовые фургоны. В рамках перехода к переднемоторной компоновке кузов получил традиционный капот, обеспечивающий доступ к двигателю снаружи автомобиля. [1]
До 1995 года грузовой фургон серии G продавался только с сиденьем водителя (с дополнительным сиденьем со стороны пассажира). [14] Благодаря его производству пассажирские фургоны продавались с несколькими конфигурациями сидений (в зависимости от колесной базы) от 5 до 15 пассажиров. [14] Помимо задней части кузова без окон, грузовой фургон предлагался с несколькими конфигурациями окон. [15]
1971–1977
[ редактировать ]Фургоны G-серии отличались друг от друга дивизионными значками. Наряду с эмблемой на крыльях, эмблема Chevrolet располагалась по центру решетки радиатора, а надпись GMC располагалась на капоте над решеткой. В отличие от пикапов «Action-Line», фургоны оснащены радиаторной решеткой с горизонтальными ламелями. Имея механическую общность с пикапами Action-Line, рулевая колонка была заимствована из обновления серии C/K 1969 года; большая крышка двигателя потребовала отдельной конструкции приборной панели.
В 1973 году в результате незначительной доработки цвет эмблемы Chevrolet «галстук-бабочка» был изменен с синего на золотой.
В 1974 году были обновлены рулевая колонка и приборная панель (чтобы более точно соответствовать пикапам C/K «Rounded-Line»).
В 1976 году в пассажирских фургонах была изменена конструкция задних многоместных сидений, что позволило их снимать без инструментов. [16]
В 1977 году за передними дверями была введена горизонтальная линия кузова, а значки на крыльях и задних дверях были обновлены, чтобы соответствовать дизайну пикапов C/K.
Предлагавшаяся на более длинной колесной базе модификация G-серии с вырезом на шасси продавалась через Chevrolet и GMC как грузовой автомобиль, как Hi-Cube Van и MagnaVan соответственно.
1978–1982
[ редактировать ]В 1978 году внешний вид подвергся доработке; Помимо небольших изменений крыльев и установки бамперов большего размера, был изменен дизайн решетки радиатора. Передняя панель, более похожая по дизайну на пикапы C/K «Rounded-Line», была изменена, чтобы объединить фары и указатели поворота в одном корпусе; Автомобили с более низкой комплектацией предлагались с круглыми фарами, а на моделях с более высокой комплектацией - квадратными фарами. Приборная панель была переработана с утопленными приборными панелями и наклонной центральной консолью - дизайн, который будет использоваться до 1996 года.
В 1980 году решетка радиатора претерпела незначительные изменения: на дверях появились зеркала бокового обзора большего размера. Рулевая колонка с блокировкой (с замком зажигания, установленным на колонке) была представлена в 1982 году, при этом в модельном ряду переключатель освещения и органы управления стеклоочистителями были перемещены на рычаг управления указателями поворота. В качестве опции сроком на один год GM предложила оконное стекло на левой задней двери (вместо обеих задних дверей или ни одной).
1983–1991
[ редактировать ]В 1983 году фургон G-серии претерпел ряд незначительных внешних и внутренних изменений. [ нужна ссылка ] Наряду с пикапами C/K, была изменена конструкция решетки радиатора: Chevrolet получил решетку с горизонтальным разделением, а GMC - 6-сегментную решетку; прямоугольные фары были стандартными для всех автомобилей. Фургоны получили обновленные значки на крыльях, при этом каждое подразделение получило свой собственный дизайн (отличный от серии C/K).
При сохранении приборной панели 1978 года была введена новая наклонная рулевая колонка (руль от среднеразмерных седанов Chevrolet), переместившая переключатель механической коробки передач с рулевой колонки на пол.
В 1984 году модельный ряд представил вторую конфигурацию боковых дверей с распашными боковыми дверями (в 1 ⁄ 3 / 2 ⁄ 3 -раздельные) соединение с раздвижной боковой дверью как бесплатная опция. [4] В 1985 году внешний вид претерпел обновления: задние фонари большего размера и боковые габаритные линзы, а к передним дверям была добавлена горизонтальная линия кузова; Дизайн решетки был заимствован у пикапов C/K.
В 1990 году GM представила версию фургона G-серии с удлиненной колесной базой (на фургонах серии 1 тонна). [4] Фургон с удлиненной колесной базой, разделяющий 146-дюймовую колесную базу с Hi-Cube Van/Magnavan, был первой версией модельного ряда, предлагающейся с четвертым многоместным задним сиденьем (всего 5 рядов сидений, включая водительский первый ряд и ковш переднего пассажира). мест), увеличив вместимость до 15 пассажиров (ранее максимальная вместимость составляла 12 на 4 рядах сидений). Отставая от Ford и Dodge более чем на десять лет, этот автомобиль был первым, созданным с удлиненной колесной базой. В результате незначительной внутренней доработки фургоны переняли четырехспицевое рулевое колесо от грузовиков R/V.
1992–1996
[ редактировать ]После семи лет практически без изменений, серия G претерпела незначительное обновление внешнего вида в 1992 модельном году, в результате чего фургоны стали соответствовать пикапам R/V (последние грузовики Rounded-Line). Как и в предыдущих версиях, две фары остались стандартными (на грузовых фургонах и пассажирских фургонах с более низкой комплектацией), а четыре фары - в качестве опции (на пассажирских фургонах с более высокой комплектацией).
Во время производства окончательного обновления модели было поэтапно внедрено несколько функций безопасности. В 1993 году была введена блокировка переключения тормозов (требующая нажатия педали тормоза для переключения передач с парковки). В 1994 году боковая подушка безопасности водителя была добавлена ко всем автомобилям (полная масса менее 8 500 фунтов); появление нового рулевого колеса совпало с появлением обновленной приборной панели. [15] В другом изменении, 1 / 2 -тонный пассажирский фургон. Снят [15] (по размеру во многом повторяет фургон Chevrolet Astro/GMC Safari ).
В 1993 году, чтобы преодолеть разрыв между сериями G и урезанными шасси P-серии, была представлена более прочная версия шасси G30 с вырезом. Этот вариант, известный как G30 HD/G3500 HD и отличавшийся наклоненным вперед носом, фактически представлял собой гибрид двух модельных линий, сочетающий шасси P30 с кузовом G30/3500; Модельный ряд был разработан в первую очередь для производства автомобилей для отдыха (RV) и автобусов.
В 1996 модельном году фургон G-серии третьего поколения был переименован в «G-Classic» и сокращен до версий с полной массой более 8500 фунтов; продажи были прекращены в штате Калифорния. [17] Последний фургон G-серии, выпускавшийся одновременно со своим преемником GMT600, был выпущен в июне 1996 года. [17]
Подрезать
[ редактировать ]Как и предыдущие поколения, модельный ряд снова получил название фургон G-серии (в отличие от промежуточной платформы GM G ). Наряду с предыдущим 1 ⁄ 2 -тонны и Серия с номинальной грузоподъемностью 3 ⁄ тонны , серия грузоподъемностью 1 тонна была предложена впервые.
Шевроле
[ редактировать ]Грузовой фургон Chevrolet Chevy Van и пассажирский фургон Chevrolet Sportvan, предлагаемые в сериях 10, 20 и 30, были объединены несколькими шильдиками за счет производства третьего поколения. Возрожденный из серии универсалов Tri-Five , Beauville был пассажирским фургоном Chevrolet самой высокой комплектации; с 1971 по 1996 год модель предлагала улучшенные сиденья и внутреннюю отделку по сравнению с Sportvan. [16] [18] В 1980-е годы Bonaventure служил промежуточной комплектацией между Sportvan и Beauville. [19]
С 1977 по 1981 год фургон G-серии носил шильдик Chevrolet Nomad (в последний раз). Пятиместный Nomad, гибрид грузового и пассажирского фургона, сочетал в себе внутреннюю отделку Beauville с большим задним грузовым отсеком, отделанным панелями салона. [20] [21] Двухместный вариант Caravan (производившийся с 1977 по 1980 год) представлял собой пакет отделки, разработанный для индивидуальной настройки фургона, с обшитым панелями салоном, резиновым напольным ковриком, а также задним вентиляционным отверстием на крыше. [20]
Конверсионные фургоны оснащались на сторонней основе. Такие автомобили, созданные на базе грузового фургона, имели шильдики Chevy Van/GMC Vandura.
ГМК
[ редактировать ]Грузовой фургон GMC Vandura и пассажирский фургон GMC Rally, предлагаемые в сериях 1500, 2500 и 3500, были аналогами GMC Chevrolet Chevy Van и Sport Van. С 1977 по 1982 год значок Vandura был стилизован под GMC VANdura. Как и пикап GMC Sierra, пассажирский фургон Rally производился в нескольких комплектациях: Rally Custom и Rally STX соответствовали Bonaventure и Beauville соответственно.
Наряду с Chevrolet Nomad, GMC Gaucho представлял собой пятиместный фургон с большим грузовым отсеком; GMC Gypsy представлял собой пакет для двух пассажиров, предназначенный для индивидуальной настройки владельца.
Шасси фургона с вырезом, созданное на основе грузового фургона, получило обозначение Vanduras (и Chevy Vans). Этот вариант, основанный исключительно на серии с грузоподъемностью 1 тонну, оснащался либо одинарной, либо двойной задней осью.
Концептуальные автомобили
[ редактировать ]В 1966 году General Motors разработала концептуальный автомобиль Electrovan на базе GMC Handi-Van. В автомобиле использовался Union Carbide криогенный топливный элемент для питания электродвигателя мощностью 115 лошадиных сил. Он так и не был запущен в производство из-за проблем с ценами и безопасности. [22]
В популярной культуре
[ редактировать ]Продакт-плейсмент включал модифицированный GMC Vandura 1983 года выпуска в телесериале 1980-х годов «Команда А» , которым управлял Б. А. Баракус (изображаемый г-ном Т. ). [23]
Несколько фургонов Chevrolet G10 были воссозданы в настоящие загадочные машины Скуби-Ду , в том числе один 1989 года, который находится в корпоративном архиве Warner Bros.
« Chevy Van » — песня Сэмми Джонса 1975 года о фургоне Chevrolet.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Брошюра о автомобилях для отдыха Chevrolet 1971 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- ↑ Newsweek, 18 мая 1970 г.: стр. 86.
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра о Chevrolet Chevy Van 1973 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Шевроле Ван/Вандура 1990 года» (PDF) . gmheritagecenter.com . Центр наследия GM. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2014 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ «Брошюра о автомобилях для отдыха Chevrolet 1971 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Брошюра о Chevy Van и Sportvan 1970 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра о Chevrolet Van 1974 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Брошюра о Chevrolet Van 1976 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Брошюра о грузовиках и фургонах 1979 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Альбом Trucks and Vans 1981 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Список Chevrolet RPO 1987 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Папка GMC Trucks 1988 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Chevy Trucks | Технические характеристики | Chevrolet G-Van 1996 года» (PDF) . Центр наследия GM | Комплекты информации об автомобиле (Chevrolet G-Van 1996 года выпуска) . п. 81. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Chevrolet G-van 1995 года — сводка выбора модели» (PDF) . Центр наследия GM — Комплекты информации об автомобилях (Chevrolet G-Van 1995 года выпуска) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2021 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Информация для заказа фургона Chevrolet 1994 года выпуска» (PDF) . Центр наследия GM — Комплекты информации об автомобилях (Chevrolet G-van 1994 года выпуска) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2021 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра о Chevrolet Sportvan 1976 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Chevy Trucks — Chevrolet G-van 1996 года выпуска» (PDF) . Центр наследия GM — Информационные комплекты автомобилей — Chevrolet G-van 1996 года выпуска . п. 79. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2014 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Брошюра о Chevrolet Vans 1979 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Выбор модели Chevrolet Van/GMC Vandura 1985 года» (PDF) . Центр наследия GM — Архив наследия GM — Комплекты информации об автомобилях . Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2022 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра о Chevrolet Vans 1979 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Альбом Trucks and Vans 1981 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Частный сектор: Электровэн, а не Эдсель» . Нью-Йорк Таймс . 17 ноября 2002 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Фургон GMC G-Series (G-15) 1983 года выпуска A-Team - классические телевизионные автомобили» . Классические телевизионные автомобили . Проверено 20 декабря 2020 г.
- Холл, Дуглас Кент (1977). Ван Пипл: Великое американское радужное буги . Нью-Йорк: Тай Кроуэлл.
- Меллон, Томас А. Шевроле, GMC 1/2, 3/4, 1-тонный фургон, Руководство по ремонту и обслуживанию 1967–1986 гг . Руководство Чилтона .