Jump to content

Шевроле фургон

Chevrolet/GMC Van
1992–1996 Шевроле Спортван
Обзор
Производитель Шевроле / GMC ( Дженерал Моторс )
Производство 1964–1996
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова Полноразмерный фургон
Хронология
Предшественник Шевроле Корван/Гринбриер
Панельный фургон Chevrolet Suburban
Преемник Шевроле Экспресс / GMC Савана

Chevrolet Van или Chevy Van (также известный как фургоны Chevrolet/GMC G-серии и GMC Vandura ) — это линейка фургонов , выпускавшихся General Motors с 1964 по 1996 модельные годы. Представленный как преемник заднемоторного Corvair Corvan/Greenbrier , модельный ряд также заменил конфигурацию фургона Chevrolet Suburban . Автомобиль продавался как в конфигурации пассажирского фургона, так и в конфигурации грузового фургона, а также в кузове фургон с вырезом , который служил основой для различных индивидуальных применений.

Модельный ряд , выпускавшийся в трех поколениях ( 1964–1966 , 1967–1970 и 1970–1996 ), продавался под самыми разными названиями моделей как под брендами Chevrolet , так и под брендами GMC . Первые два поколения были автомобилями с передним управлением (с двигателем, расположенным между сиденьями); третье поколение приняло конфигурацию, в которой двигатель располагался впереди водителя. Второе и третье поколения имели общую трансмиссию с модельным рядом пикапов C/K .

После 1996 модельного года GM сняла с производства фургоны G-Series, заменив их Chevrolet Express на платформе GMT600 и GMC Savana .

Первое поколение (1964–1966)

[ редактировать ]
Первое поколение
1965 Шевроле Спортван
Обзор
Производитель Шевроле
Также называется Шевроле Спортван
GMC Ханди-Ван
Автобус GMC Ханди
Производство 1964–1966
Сборка Понтиак, Мичиган , США
Кузов и шасси
Сорт Компактный фургон
Макет Схема ФМР
Силовой агрегат
Двигатель 153 куб. Дюймов (2,5 л) I4
194 куб. Дюймов (3,2 л) I6
230 куб. Дюймов (3,8 л) I6
Размеры
Колесная база 90 дюймов (2286 мм)

Первым фургоном General Motors был Chevrolet Corvair на базе фургон Chevrolet Greenbrier , или Corvan, представленный в 1961 году, в котором использовалась с воздушным охлаждением конструкция заднего оппозитного шестицилиндрового двигателя , вдохновленная автобусом Volkswagen . Производство Chevrolet Greenbrier закончилось в 1965 модельном году.

Фургон Chevrolet первого поколения относится к первому полутонному G-10, выпускавшемуся с 1964 по 1966 год. General Motors увидела рынок для компактного фургона на базе модифицированной платформы легкового автомобиля, чтобы составить конкуренцию уже успешным Ford Econoline и Dodge A100 . Фургон Chevrolet 1964 года имел конструкцию с выдвинутой вперед кабиной, а двигатель располагался в «собачьей будке» между передними сиденьями и позади них. Вариант размещения водителя на передней оси с двигателем рядом с передними колесами на международном уровне называется транспортным средством с « кабиной поверх ». Двигатели и тормоза были взяты от Chevy II , более традиционного компактного автомобиля, чем Chevrolet Corvair.

Модель также продавалась GMC как Handi-Van. Фургоны первого поколения были доступны только с короткой 90-дюймовой колесной базой и продавались только со стандартным рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 153 куб. Дюйма (2,5 л) мощностью 90 л.с. или двигателем Chevrolet Straight-6 . Первое поколение можно узнать по цельному плоскому лобовому стеклу. Первый фургон Chevrolet 1964 года изначально продавался как фургон для чисто утилитарных целей. Окна были доступны в качестве опции, но на заводе их просто вырезали по бокам. В 1965 году компания Chevrolet добавила модель Sportvan с интегрированными в кузов окнами. GMC продавала свой фургон с окном как Handi-Bus. Установленные на заводе кондиционеры, гидроусилители руля и усилители тормозов в фургонах первого поколения отсутствовали.

Новый фургон имел простую конструкцию, а его коробчатая форма была разработана для максимальной перевозки груза, инструментов и оборудования. Базовой грузовой моделью был Chevy-Van, доступный с окнами и боковыми грузовыми дверями или без них. Базовые удобства, такие как обогреватель и сиденье правого переднего пассажира, были опциями.

Четырехцилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) объемом 153 куб. Дюйма (2,5 л) входил в стандартную комплектацию. мощностью 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) объемом 194 куб. Дюймов (3,2 л) Опционально был двигатель Chevrolet Straight-6 .

Трехступенчатая механическая коробка передач Warner входила в стандартную комплектацию с переключением рулевой колонки. Двухступенчатая Powerglide автоматическая коробка передач была опциональной.

В 1965 году во всех моделях произошли незначительные изменения. Отверстия решетки радиатора были расширены и получили одну дополнительную прорезь чуть выше бампера для усиления охлаждения. Были добавлены ремни безопасности. Четырехцилиндровый двигатель был снят с производства. Двигатель I6 объемом 194 куб. Дюймов (3,2 л) стал стандартным оборудованием, а двигатель I6 с высоким крутящим моментом объемом 230 куб. Дюймов (3,8 л) мощностью 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) был дополнительным.

Второе поколение (1967–1970)

[ редактировать ]
Второе поколение
1968 Шевроле Спортван
Обзор
Производитель Шевроле
Также называется Шевроле Спортван
GMC Ханди-Ван
Автобус GMC Ханди
Производство 1967–1970
Сборка Понтиак, Мичиган , США
Кузов и шасси
Сорт К
Макет Схема ФМР
Силовой агрегат
Двигатель 230 куб. Дюймов (3,8 л) I6
250 куб. Дюймов (4,1 л) I6
283 куб. Дюймов (4,6 л) V8
307 куб. Дюймов (5,0 л) V8
350 куб. Дюймов (5,7 л) V8
Размеры
Колесная база SW: 90 дюймов (2286 мм)
Длинная ширина: 108 дюймов (2743 мм)

В 1967 году фургон Chevrolet претерпел масштабную внутреннюю и внешнюю реконструкцию. Конструкция кабины с передним управлением была сохранена, но собачья будка была удлинена, расширена и немного перемещена, чтобы в нее можно было установить дополнительный малоблочный двигатель Chevrolet V8 . Охлаждение двигателя было улучшено за счет добавления дополнительного радиатора поперечного типа большего размера и измененной передней части, включающей низкопрофильный туннель, обеспечивающий поступление большего количества свежего воздуха в радиатор. Фургоны второго поколения были доступны с длиной колесной базы 90 или 108 дюймов (2286 или 2743 мм). Усилитель руля и «обычный» кондиционер (с дефлекторами на приборной панели и органами управления) никогда не были доступны на фургоне второго поколения.

Фургон Chevrolet второго поколения начался с модели 1967 года, с новым внешним видом автомобиля и наличием версий с более длинной 108-дюймовой (2743 мм) колесной базой, а также впервые с дополнительным двигателем V8. Фары ; были перенесены в новую решетку радиатора прямоугольные задние фонари были увеличены, а изогнутое лобовое стекло стало новым. Конструкция кабины с передним управлением была сохранена, но собачья будка была расширена и удлинена, чтобы соответствовать дополнительному V8 малоблочному двигателю Chevrolet . Охлаждение двигателя было улучшено за счет обновленной собачьей будки; более крупный дополнительный радиатор с перекрестным потоком и обновленный туннель в переднем полу, обеспечивающий подачу большего количества наружного воздуха в радиатор.

Оригинальные 90-дюймовые (2286 мм) фургоны с короткой колесной базой и новые 108-дюймовые (2743 мм) фургоны с длинной колесной базой поставлялись с проушинами 5 × 4-3/4 дюйма. Дополнением 1967 года стал сверхмощный G20. Версия G-20 имела более тяжелую подвеску, заднюю ось с 12 болтами и увеличенную грузоподъемность за счет колес с 6 болтами крепления. Модель G20 была доступна только с версией с колесной базой 108 дюймов.

В 1967 году рядный шестицилиндровый двигатель объемом 230 куб. Дюймов (3,8 л) мощностью 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) теперь был стандартным. Опционально были рядный шестицилиндровый двигатель объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л) мощностью 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) или 2-цилиндровый двигатель V8 объемом 283 куб. Дюймов (4,6 л) мощностью 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.). Тормоза теперь были модернизированы до более безопасной сплит-системы, включая главный цилиндр с двойным резервуаром , а тормоза с усилителем были дополнительными для фургонов G20 грузоподъемностью 3/4 тонны.

Это был первый год, когда фургоны Chevrolet имели боковые габаритные фонари и отражатели , как того требует Федеральный стандарт безопасности транспортных средств 108 . Передние боковые маркеры располагались рядом с передним краем каждой передней двери, а задние маркеры располагались примерно на фут вперед от задней с каждой стороны.

Дополнительный двигатель V8 был модернизирован до 2-цилиндрового двигателя V8 объемом 307 куб. Дюймов (5,0 л), мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) при 4600 об/мин и крутящим моментом 300 фунт-фут при 2400 об/мин), а также 4-ступенчатая коробка передач с переключением рулевой колонки. Трансмиссия (Borg-Warner T10) теперь была доступна в качестве опции. Емкость бензобака была увеличена с 16 галлонов до 24,5.

Модельный год 1970 года стал последним годом, когда в модели использовался квадратный дизайн, передние барабанные тормоза и двутавровая передняя ось. Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л) мощностью 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) при 4200 об / мин теперь стал стандартным. В дополнение к 2-цилиндровому двигателю V8 объемом 307 куб. дюймов (5,0 л), 4-цилиндровый двигатель объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) (255 л.с. при 4600 об/мин, крутящий момент 355 фунт-фут при 3000 об/мин) мог быть доступен как опция впервые в 1970 году; об этом упоминается в руководстве пользователя, но не упоминается в брошюрах дилеров. [ нужна ссылка ] 3-ступенчатая автоматическая и ручная 4-ступенчатая коробка передач по-прежнему оставались опциями трансмиссии. Кондиционирование воздуха было прекращено.

Третье поколение (1971–1996)

[ редактировать ]
Третье поколение
Конверсионный фургон Chevrolet G20 1986 года выпуска
Обзор
Производитель Шевроле
Также называется Шевроле Спортван
GMC Вандура
GMC Ралли
Производство Апрель 1970 г. - июнь 1996 г.
Модельные годы 1971–1996
Сборка Лордстаун, Огайо , США ( Ассамблея Лордстауна : 1971–1992)
Флинт, Мичиган , США ( Flint Truck Assembly : 1993–1996)
Детройт, Мичиган , США (Завод по производству грузовиков и автобусов Chevrolet в Детройте: только G30 HD/G3500 HD 1993–1996 гг.)
Скарборо , Онтарио , Канада ( Скарборо Ван Ассамблея : 1974–1993)
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный фургон
Тип кузова 3-по от
3+1 дверный универсал
4-по от
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Chevrolet/GMC C/K
Силовой агрегат
Двигатель 4,1 л и6
4,8 л и6
4,3 л V6
5,0 л V8
5,7 л V8
7,4 л V8
6,2-литровый дизельный двигатель V8 (1982–93)
Дизельный двигатель V8 объемом 6,5 л (1994–96)
Передача инфекции 3-ступенчатая автоматическая
4-ступенчатая автоматическая
3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 110 дюймов (2794 мм) (SWB)
125 дюймов (3175 мм) (длинная ширина)
146 дюймов (3708 мм) (EWB)
Длина 178,2 дюйма (4526 мм) (короткая полоса)
202,2 дюйма (5136 мм) (длинная ширина)
223,2 дюйма (5669 мм) (EWB)
Ширина 79,5 дюймов (2019 мм)
Высота 79,4 дюйма (2017 мм) (короткая полоса)
79,2 дюйма (2012 мм) (длинная ширина)
79,8 дюйма (2027 мм) (короткая полоса)
81,9 дюйма (2080 мм) (длинная ширина)

В апреле 1970 года [ нужна ссылка ] GM представила фургоны G-серии третьего поколения как автомобили 1971 модельного года. При полной переработке модельного ряда фургоны приняли переднемоторную компоновку (добавление капота к кузову). [1] ). Используя цельное шасси, фургоны третьего поколения заимствовали механические компоненты от пикапов C/K второго и третьего поколений.

Первоначальная реклама 1970 года делала упор на внутреннее пространство под лозунгом «Chevrolet запускает космический корабль». Это отсылка к космической программе США: аппарат появляется на странице вертикально, имитируя запуск ракеты. [2]

Фургоны G-серии третьего поколения, выпускавшиеся в течение 25 лет, стали одной из старейших автомобильных платформ, разработанных General Motors.

Как и в двух предыдущих поколениях, в фургонах G-серии третьего поколения снова использовалась цельная конструкция, в которой направляющие рамы были интегрированы в панель пола; Боковые панели изготавливались цельной штамповкой. [3] В модельном ряду предлагалось три длины колесной базы: 110 дюймов, 125 дюймов и 146 дюймов. С 1971 по 1989 год 146-дюймовая колесная база использовалась для шасси с вырезом; в 1990 году была представлена ​​версия с одним задним колесом для удлиненного кузова фургона. [4]

Передняя подвеска претерпела значительные изменения в конструкции, в результате чего была удалена передняя ось с листовой рессорой; Как и пикапы C-серии, фургоны получили независимую переднюю подвеску с винтовыми пружинами и рычагами управления (что позволило значительно увеличить расстояние между передними колесами). [3] [1] ). Подвеска задней оси в основном осталась прежней, сохранив неразрезную заднюю ось с листовой рессорой.

От барабанных тормозов на четырех колесах предыдущего поколения отказались, поскольку фургоны G-серии третьего поколения использовали передние дисковые тормоза. [5] [6] Конфигурация переднего диска и заднего барабана оставалась неизменной на протяжении всего производства модельного ряда; более тяжелые автомобили получили тормоза большего размера. [4] В 1993 году антиблокировочная система торможения всех четырех колес была добавлена ​​в качестве стандартной функции.

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Модельный ряд G-серии, представленный в 1971 году, предлагался с тремя различными двигателями. [1] Предлагались рядный шестицилиндровый двигатель объемом 250 кубических дюймов и два двигателя V8. На Для автомобилей массой 1 2 тонны двигатель V8 объемом 307 кубических дюймов был необязательным, а двигатель V8 объемом 350 кубических дюймов предлагался в качестве опции для 3 / 4 -тонные и 1-тонные фургоны. Наряду с 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач предлагалась 2-ступенчатая Powerglide и 3-ступенчатая турбо-гидроматическая автоматическая коробка передач. [1] После 1972 года автомат Powerglide был снят с производства.

В 1974 году производство модели 307 было прекращено, его заменил двухцилиндровый двигатель 350 V8. 1 / 2 -тонные фургоны. [7] В 1976 году линейка силовых агрегатов была расширена: стандартным двигателем стал рядный 6-цилиндровый двигатель 292. 3 / 4 -тонные и 1-тонные фургоны; 305 V8 заменил двухцилиндровый 350 в 1 / 2 -тонные фургоны (станет опцией для обоих 1 2 -тонны и 3 / 4 -тонные фургоны в 1981 году) и двигатель V8 объемом 400 кубических дюймов стали предлагаться в 3/4 . и 1-тонные фургоны [8]

В рамках обновления модели 1978 года линейка трансмиссий претерпела дальнейшие изменения: 292-я шестерка полностью исключилась из фургонов G-серии; GM начала использовать метрические показатели смещения. [9] В связи с использованием в грузовиках C/K двигатель 400 V8 был исключен из серии G в 1981 году. [10]

В 1982 году 6,2-литровый двигатель V8 стал первым вариантом дизельного двигателя, предложенным в ( 3 / 4 -тонные и 1-тонные) G-серии. Как и пикапы C/K, была представлена ​​версия Turbo-Hydramatic с повышающей передачей, добавляющая четвертую передачу.

Как и пикапы C/K, 4,3-литровый двигатель V6 заменил давно работающий рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 4,1 л в качестве стандартного двигателя 1985 года. В 1987 году четырехцилиндровый карбюратор для V6 был заменен на впрыск топлива через дроссельную заслонку. (TBI), а его примеру последовали двигатели V8 объемом 5,0 л и 5,7 л. Наряду с трехступенчатой ​​и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач фургоны G-серии предлагались с трехступенчатой ​​и четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. [11]

В 1988 году в качестве опции для серии 3500 был представлен 7,4-литровый двигатель V8 с впрыском топлива. [12] став первым двигателем V8 с большим блоком, предлагаемым для модельного ряда. В 1990 году механическая коробка передач была снята с производства, а четырехступенчатая автоматическая коробка передач стала стандартным оборудованием почти для всех конфигураций кузова; [4] в 1992 году четырехступенчатая автоматика 4L60E и 4L80E полностью заменила трехступенчатую автоматику.

Хотя предложение бензиновых двигателей практически не изменилось после 1988 модельного года, дизельный двигатель объемом 6,2 л был увеличен до 6,5 л в 1994 году, при этом для фургонов G-серии предлагалась только безнаддувная версия.

В 1996 году фургон G-Classic, предлагаемый только в виде 1-тонной полезной нагрузки G30, продолжал использовать двигатели сторонних производителей. [13] 5,7-литровый двигатель V8 теперь входил в стандартную комплектацию (полностью отказавшись от 5,0-литрового двигателя), а 4,3-литровый двигатель V6 стал опцией только для фургонов со стандартной колесной базой. Вариантами оставались 7,4-литровый V8 и 6,5-литровый дизельный V8.

Двигатель Семейство двигателей Производство Примечания
250 куб. Дюймов (4,1 л) рядный-6 Шевроле рядный-6 1971–1984 Первоначальный стандартный двигатель для всех серий полезной нагрузки.
262 куб. Дюйма (4,3 л) V6 Шевроле 90° V6 1985–1996 Заменен 4,1-литровый I6 в качестве стандартного двигателя.
292 куб. Дюймов (4,8 л) рядный-6 Шевроле рядный-6 1975–1978 Заменен двигатель 250 I6 в качестве стандартного на 3 / 4 -тонные и 1-тонные фургоны
305 куб. Дюймов (5,0 л) V8 Шевроле малоблочный V8 1976–1995 Заменено 350 2 барр. 1 2 -тонные фургоны

Опционально 1 2 -тонны и 3 4 -тонные фургоны с 1981 по 1995 гг.

307 куб. Дюймов (5,0 л) V8 Шевроле малоблочный V8 1971–1973 Опционально 1 2 -тонные фургоны
350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 Шевроле малоблочный V8 1971–1996 Опционально для всех серий полезной нагрузки

Версия с объемом 2 барреля заменила 307 куб. 1 2 -тонные фургоны [7]

Дизельный двигатель V8 мощностью 379 л.с. (6,2 л) Детройт Дизель V8 1982–1993 Опционально 3 / 4 -тонные и 1-тонные фургоны

Только безнаддувная версия

Дизельный двигатель V8 мощностью 395 л.с. (6,5 л) 1994–1996
400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 Шевроле малоблочный V8 1976–1980 Опционально в 3 / 4 -тонные и 1-тонные фургоны
454 куб. Дюймов (7,4 л) V8 Chevrolet биг-блок V8

( Марк IV )

1988–1996 Первый двигатель V8 с большим блоком в фургоне G-серии.

Опция для 1-тонных фургонов и шасси с вырезанной кабиной. [12]

Как и пикапы C/K, фургоны G-серии продавались в 1 2 -тонны, Серии 3 тонны и 1 тонны выпускаются как Chevrolet, так и GMC, причем оба подразделения продают пассажирские и грузовые фургоны. В рамках перехода к переднемоторной компоновке кузов получил традиционный капот, обеспечивающий доступ к двигателю снаружи автомобиля. [1]

До 1995 года грузовой фургон серии G продавался только с сиденьем водителя (с дополнительным сиденьем со стороны пассажира). [14] Благодаря его производству пассажирские фургоны продавались с несколькими конфигурациями сидений (в зависимости от колесной базы) от 5 до 15 пассажиров. [14] Помимо задней части кузова без окон, грузовой фургон предлагался с несколькими конфигурациями окон. [15]

1971 Chevrolet G20 (автомобиль для отдыха)
1977 Chevrolet G20 (кастомизированный)

Фургоны G-серии отличались друг от друга дивизионными значками. Наряду с эмблемой на крыльях, эмблема Chevrolet располагалась по центру решетки радиатора, а надпись GMC располагалась на капоте над решеткой. В отличие от пикапов «Action-Line», фургоны оснащены радиаторной решеткой с горизонтальными ламелями. Имея механическую общность с пикапами Action-Line, рулевая колонка была заимствована из обновления серии C/K 1969 года; большая крышка двигателя потребовала отдельной конструкции приборной панели.

В 1973 году в результате незначительной доработки цвет эмблемы Chevrolet «галстук-бабочка» был изменен с синего на золотой.

В 1974 году были обновлены рулевая колонка и приборная панель (чтобы более точно соответствовать пикапам C/K «Rounded-Line»).

В 1976 году в пассажирских фургонах была изменена конструкция задних многоместных сидений, что позволило их снимать без инструментов. [16]

В 1977 году за передними дверями была введена горизонтальная линия кузова, а значки на крыльях и задних дверях были обновлены, чтобы соответствовать дизайну пикапов C/K.

Предлагавшаяся на более длинной колесной базе модификация G-серии с вырезом на шасси продавалась через Chevrolet и GMC как грузовой автомобиль, как Hi-Cube Van и MagnaVan соответственно.

1978–1982 GMC Vandura (колесная база 110 дюймов)

В 1978 году внешний вид подвергся доработке; Помимо небольших изменений крыльев и установки бамперов большего размера, был изменен дизайн решетки радиатора. Передняя панель, более похожая по дизайну на пикапы C/K «Rounded-Line», была изменена, чтобы объединить фары и указатели поворота в одном корпусе; Автомобили с более низкой комплектацией предлагались с круглыми фарами, а на моделях с более высокой комплектацией - квадратными фарами. Приборная панель была переработана с утопленными приборными панелями и наклонной центральной консолью - дизайн, который будет использоваться до 1996 года.

В 1980 году решетка радиатора претерпела незначительные изменения: на дверях появились зеркала бокового обзора большего размера. Рулевая колонка с блокировкой (с замком зажигания, установленным на колонке) была представлена ​​в 1982 году, при этом в модельном ряду переключатель освещения и органы управления стеклоочистителями были перемещены на рычаг управления указателями поворота. В качестве опции сроком на один год GM предложила оконное стекло на левой задней двери (вместо обеих задних дверей или ни одной).

Школьный автобус GMC Vandura 1990 года выпуска
1985–1991 Ралли GMC (используется полицией)
Кабина и шасси фургона Chevrolet построены как машина скорой помощи.

В 1983 году фургон G-серии претерпел ряд незначительных внешних и внутренних изменений. [ нужна ссылка ] Наряду с пикапами C/K, была изменена конструкция решетки радиатора: Chevrolet получил решетку с горизонтальным разделением, а GMC - 6-сегментную решетку; прямоугольные фары были стандартными для всех автомобилей. Фургоны получили обновленные значки на крыльях, при этом каждое подразделение получило свой собственный дизайн (отличный от серии C/K).

При сохранении приборной панели 1978 года была введена новая наклонная рулевая колонка (руль от среднеразмерных седанов Chevrolet), переместившая переключатель механической коробки передач с рулевой колонки на пол.

В 1984 году модельный ряд представил вторую конфигурацию боковых дверей с распашными боковыми дверями (в 1 3 / 2 3 -раздельные) соединение с раздвижной боковой дверью как бесплатная опция. [4] В 1985 году внешний вид претерпел обновления: задние фонари большего размера и боковые габаритные линзы, а к передним дверям была добавлена ​​горизонтальная линия кузова; Дизайн решетки был заимствован у пикапов C/K.

В 1990 году GM представила версию фургона G-серии с удлиненной колесной базой (на фургонах серии 1 тонна). [4] Фургон с удлиненной колесной базой, разделяющий 146-дюймовую колесную базу с Hi-Cube Van/Magnavan, был первой версией модельного ряда, предлагающейся с четвертым многоместным задним сиденьем (всего 5 рядов сидений, включая водительский первый ряд и ковш переднего пассажира). мест), увеличив вместимость до 15 пассажиров (ранее максимальная вместимость составляла 12 на 4 рядах сидений). Отставая от Ford и Dodge более чем на десять лет, этот автомобиль был первым, созданным с удлиненной колесной базой. В результате незначительной внутренней доработки фургоны переняли четырехспицевое рулевое колесо от грузовиков R/V.

1992–1995 переоборудованный фургон GMC Vandura 2500

После семи лет практически без изменений, серия G претерпела незначительное обновление внешнего вида в 1992 модельном году, в результате чего фургоны стали соответствовать пикапам R/V (последние грузовики Rounded-Line). Как и в предыдущих версиях, две фары остались стандартными (на грузовых фургонах и пассажирских фургонах с более низкой комплектацией), а четыре фары - в качестве опции (на пассажирских фургонах с более высокой комплектацией).

Во время производства окончательного обновления модели было поэтапно внедрено несколько функций безопасности. В 1993 году была введена блокировка переключения тормозов (требующая нажатия педали тормоза для переключения передач с парковки). В 1994 году боковая подушка безопасности водителя была добавлена ​​ко всем автомобилям (полная масса менее 8 500 фунтов); появление нового рулевого колеса совпало с появлением обновленной приборной панели. [15] В другом изменении, 1 / 2 -тонный пассажирский фургон. Снят [15] (по размеру во многом повторяет фургон Chevrolet Astro/GMC Safari ).

В 1993 году, чтобы преодолеть разрыв между сериями G и урезанными шасси P-серии, была представлена ​​более прочная версия шасси G30 с вырезом. Этот вариант, известный как G30 HD/G3500 HD и отличавшийся наклоненным вперед носом, фактически представлял собой гибрид двух модельных линий, сочетающий шасси P30 с кузовом G30/3500; Модельный ряд был разработан в первую очередь для производства автомобилей для отдыха (RV) и автобусов.

В 1996 модельном году фургон G-серии третьего поколения был переименован в «G-Classic» и сокращен до версий с полной массой более 8500 фунтов; продажи были прекращены в штате Калифорния. [17] Последний фургон G-серии, выпускавшийся одновременно со своим преемником GMT600, был выпущен в июне 1996 года. [17]

Подрезать

[ редактировать ]

Как и предыдущие поколения, модельный ряд снова получил название фургон G-серии (в отличие от промежуточной платформы GM G ). Наряду с предыдущим 1 2 -тонны и Серия с номинальной грузоподъемностью 3 тонны , серия грузоподъемностью 1 тонна была предложена впервые.

1983 Шевроле Бовиль

Грузовой фургон Chevrolet Chevy Van и пассажирский фургон Chevrolet Sportvan, предлагаемые в сериях 10, 20 и 30, были объединены несколькими шильдиками за счет производства третьего поколения. Возрожденный из серии универсалов Tri-Five , Beauville был пассажирским фургоном Chevrolet самой высокой комплектации; с 1971 по 1996 год модель предлагала улучшенные сиденья и внутреннюю отделку по сравнению с Sportvan. [16] [18] В 1980-е годы Bonaventure служил промежуточной комплектацией между Sportvan и Beauville. [19]

С 1977 по 1981 год фургон G-серии носил шильдик Chevrolet Nomad (в последний раз). Пятиместный Nomad, гибрид грузового и пассажирского фургона, сочетал в себе внутреннюю отделку Beauville с большим задним грузовым отсеком, отделанным панелями салона. [20] [21] Двухместный вариант Caravan (производившийся с 1977 по 1980 год) представлял собой пакет отделки, разработанный для индивидуальной настройки фургона, с обшитым панелями салоном, резиновым напольным ковриком, а также задним вентиляционным отверстием на крыше. [20]

Конверсионные фургоны оснащались на сторонней основе. Такие автомобили, созданные на базе грузового фургона, имели шильдики Chevy Van/GMC Vandura.

GMC Vandura 3500HD 1995 года, показан откидывающийся капот.

Грузовой фургон GMC Vandura и пассажирский фургон GMC Rally, предлагаемые в сериях 1500, 2500 и 3500, были аналогами GMC Chevrolet Chevy Van и Sport Van. С 1977 по 1982 год значок Vandura был стилизован под GMC VANdura. Как и пикап GMC Sierra, пассажирский фургон Rally производился в нескольких комплектациях: Rally Custom и Rally STX соответствовали Bonaventure и Beauville соответственно.

Наряду с Chevrolet Nomad, GMC Gaucho представлял собой пятиместный фургон с большим грузовым отсеком; GMC Gypsy представлял собой пакет для двух пассажиров, предназначенный для индивидуальной настройки владельца.

Шасси фургона с вырезом, созданное на основе грузового фургона, получило обозначение Vanduras (и Chevy Vans). Этот вариант, основанный исключительно на серии с грузоподъемностью 1 тонну, оснащался либо одинарной, либо двойной задней осью.

Концептуальные автомобили

[ редактировать ]

В 1966 году General Motors разработала концептуальный автомобиль Electrovan на базе GMC Handi-Van. В автомобиле использовался Union Carbide криогенный топливный элемент для питания электродвигателя мощностью 115 лошадиных сил. Он так и не был запущен в производство из-за проблем с ценами и безопасности. [22]

[ редактировать ]
GMC Vandura 1983 года, настроенный под внешний вид A-Team. фургона

Продакт-плейсмент включал модифицированный GMC Vandura 1983 года выпуска в телесериале 1980-х годов «Команда А» , которым управлял Б. А. Баракус (изображаемый г-ном Т. ). [23]

Несколько фургонов Chevrolet G10 были воссозданы в настоящие загадочные машины Скуби-Ду , в том числе один 1989 года, который находится в корпоративном архиве Warner Bros.

« Chevy Van » — песня Сэмми Джонса 1975 года о фургоне Chevrolet.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Брошюра о автомобилях для отдыха Chevrolet 1971 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  2. Newsweek, 18 мая 1970 г.: стр. 86.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Брошюра о Chevrolet Chevy Van 1973 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Шевроле Ван/Вандура 1990 года» (PDF) . gmheritagecenter.com . Центр наследия GM. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2014 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  5. ^ «Брошюра о автомобилях для отдыха Chevrolet 1971 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  6. ^ «Брошюра о Chevy Van и Sportvan 1970 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Брошюра о Chevrolet Van 1974 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 23 августа 2020 г.
  8. ^ «Брошюра о Chevrolet Van 1976 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 23 августа 2020 г.
  9. ^ «Брошюра о грузовиках и фургонах 1979 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 23 августа 2020 г.
  10. ^ «Альбом Trucks and Vans 1981 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 23 августа 2020 г.
  11. ^ «Список Chevrolet RPO 1987 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 24 августа 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Папка GMC Trucks 1988 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 24 августа 2020 г.
  13. ^ «Chevy Trucks | Технические характеристики | Chevrolet G-Van 1996 года» (PDF) . Центр наследия GM | Комплекты информации об автомобиле (Chevrolet G-Van 1996 года выпуска) . п. 81. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2014 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Chevrolet G-van 1995 года — сводка выбора модели» (PDF) . Центр наследия GM — Комплекты информации об автомобилях (Chevrolet G-Van 1995 года выпуска) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2021 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Информация для заказа фургона Chevrolet 1994 года выпуска» (PDF) . Центр наследия GM — Комплекты информации об автомобилях (Chevrolet G-van 1994 года выпуска) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2021 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Брошюра о Chevrolet Sportvan 1976 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 26 августа 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Chevy Trucks — Chevrolet G-van 1996 года выпуска» (PDF) . Центр наследия GM — Информационные комплекты автомобилей — Chevrolet G-van 1996 года выпуска . п. 79. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2014 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  18. ^ «Брошюра о Chevrolet Vans 1979 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 26 августа 2020 г.
  19. ^ «Выбор модели Chevrolet Van/GMC Vandura 1985 года» (PDF) . Центр наследия GM — Архив наследия GM — Комплекты информации об автомобилях . Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2022 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Брошюра о Chevrolet Vans 1979 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 26 августа 2020 г.
  21. ^ «Альбом Trucks and Vans 1981 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 26 августа 2020 г.
  22. ^ «Частный сектор: Электровэн, а не Эдсель» . Нью-Йорк Таймс . 17 ноября 2002 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  23. ^ «Фургон GMC G-Series (G-15) 1983 года выпуска A-Team - классические телевизионные автомобили» . Классические телевизионные автомобили . Проверено 20 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0defa7a9ab2e10aeaeeb393d84826368__1721589060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/68/0defa7a9ab2e10aeaeeb393d84826368.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet van - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)