Jump to content

Chevrolet Series M с медным охлаждением

Шевроле серии М 1923 года
Медное охлаждение
Обзор
Производитель Шевроле ( Дженерал Моторс )
Также называется Медное охлаждение
Модельные годы 1923
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова Двухдверное купе
Связанный Шевроле Супериор
Силовой агрегат
Двигатель 4-цилиндровый двигатель 2,2 л (135 куб. Дюймов)
Передача инфекции трехступенчатая механическая
Хронология
Предшественник Chevrolet Series D (положение на рынке) [ 1 ]

1923 года Chevrolet Series M Copper-Cooled — автомобиль, созданный с полным воздушным охлаждением компанией Chevrolet в 1923 году. Он был разработан Чарльзом Ф. Кеттерингом , главным инженером Delco , General Motors исследовательского подразделения в Дейтоне, штат Огайо . [ 2 ] Автомобиль использовал кузов своего предшественника, но имел двигатель с воздушным охлаждением. Воздушное охлаждение, в отличие от водяного, в некотором смысле было гораздо более практичным, поскольку не требовало ни радиатора, ни прилагаемых к нему трубопроводов. Хотя воздушное охлаждение не было чем-то новым для того времени, оно было новинкой для двигателей такого масштаба. [ 3 ] Chevrolet с медным охлаждением на самом деле был осуществимым проектом; однако конечный продукт не соответствовал стандартам, которые представлял себе Кеттеринг. Автомобиль опасно перегревался в жаркую погоду и представлял угрозу безопасности водителей. Лишь немногие из них добрались до торгового зала, но Chevrolet отозвала их и уничтожила. Разработка Chevrolet Series M 1923 года с медным охлаждением потребовала огромных затрат ресурсов и в конечном итоге потерпела неудачу. [ 2 ] [ 1 ] Двигатель был изготовлен как альтернатива Франклину , в котором также использовался рядный двигатель с воздушным охлаждением.

Чертежи и исследования Кеттеринга привели его к мысли, что его идея возможна. Он решил, что чугунный двигатель с медными U-образными ребрами обеспечит лучшее охлаждение, в отличие от алюминиевого, который является лучшим выбором для современных автомобилей. Медь была хорошим кандидатом, поскольку она превосходно проводит тепло. [ 3 ] Медные ребра будут электрически приварены к двигателю. Кеттеринг потратил много времени на исследование моделей ребер, которые обеспечили бы наиболее эффективное охлаждение, а также различных способов изготовления и сборки этих ребер. [ 3 ] [ 4 ]

Схема воздушного охлаждения Шевроле

Кеттеринг обнаружил, что установка с верхним расположением клапанов (OHV) является наиболее жизнеспособной конструкцией двигателя. Двигатель Кеттеринга с верхним расположением клапанов представлял собой передовую конструкцию для того периода. [ 3 ] Конструкция была четырехцилиндровой и требовала прямой конфигурации двигателя . Этот тип двигателя позволил улучшить охлаждение верхней части двигателя, а также между цилиндрами. Однако в связи с этой конструкцией возникла проблема: найти место для размещения медных ребер, на которых Кеттеринг основал весь свой проект. Чтобы обойти эту проблему, Кеттеринг взял верхнюю часть камеры сгорания и соединил ее с цилиндром . Это решило несколько проблем. Один из них — это пространство, необходимое для ребер, а другой — утечки масла, которые были очень опасны для систем с воздушным охлаждением. [ 3 ]

Утечки масла в системе воздушного охлаждения представляли собой опасность пожара, а также угрозу для здоровья, поскольку при попадании масла на горячие металлические поверхности двигателя оно создает дым и может воспламениться, причинив серьезный ущерб автомобилю и его пассажирам. Кроме того, из-за сгоревшего слоя масла охлаждение резко ухудшится. Кеттеринг понял эти опасения и продолжил работу над способами, которые сводили бы к минимуму возможность утечки масла на горячие цилиндры. [ 3 ] Он обнаружил, что лучшим решением было бы иметь только одно возможное место утечки над головками цилиндров. Это соединение картера и цилиндра. В результате над цилиндрами почти не осталось масла, и осталось только одно возможное место утечки - пружина. Это значительно снизило риск утечки масла, а также позволило механикам гораздо эффективнее обнаружить возможную утечку масла. [ 3 ]

Кеттеринг также решил установить вентилятор в основании двигателя, чтобы добавить в систему охлаждения индукционный элемент. [ 5 ] Вентилятор вращался со скоростью, в полтора раза превышающей скорость двигателя, вытягивая воздух через вентиляционное отверстие в нижней части коллектора двигателя. Такая конструктивная схема позволяла обеспечить охлаждение нижней части двигателя, что было более эффективно и проще в управлении, при этом поток воздуха был обратным, а не поперечным, чтобы свести к минимуму рециркуляцию отработанного воздуха обратно в зону блока охлаждения двигателя. [ 5 ] После того, как вентилятор был установлен на прототип, автомобиль наконец был оснащен фирменным автоматическим электростартером Кеттеринга. [ 3 ]

В 1919 году Кеттеринг представил свою идею Пьеру С. Дюпону , тогдашнему менеджеру General Motors. Дюпон был впечатлен работой Кеттеринга. Его особенно впечатлила идея отказаться от радиатора и всех связанных с ним проблем. [ 3 ] Компания Du Pont одобрила новую конструкцию для испытаний в подразделениях Chevrolet и автомобильных Oakland . Во время испытаний машина провалила некоторые испытания в Окленде и подверглась резкой критике. Кеттеринг воспринимал любую критику своей работы на свой счет и выражал свое недовольство General Motors. Руководство GM успокоило его и настаивало на дальнейшем развитии проекта со стороны Окленда и Chevrolet. [ 3 ] Однако Окленду проект не понравился, и Фред Ханнум выразил это мнение Пьеру Дюпону в письме, объясняющем проблемы, с которыми столкнулся автомобиль. Chevrolet в то время избрала нового президента. Уильям С. Кнудсен отнесся к проекту Кеттеринга гораздо более благосклонно и увидел возможности. Однако Кеттеринг начал терять терпение и созвал встречу с GM, чтобы обсудить ход своего проекта. На встрече он сказал GM, что время пришло. Либо начать производство, либо полностью забыть эту концепцию. Chevrolet выделила время для начала нового производственного года, и Oldsmobile также проявила признаки интереса. Окленд отказался от идеи воздушного охлаждения и вернулся к жидкостному охлаждению. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]
реклама 1923 года

К февралю 1923 года было запланировано производство 1000 автомобилей, а к октябрю того же года - 50 000 автомобилей. [ 6 ] Когда планы были наконец приведены в действие, GM сделала заявление, в котором говорилось: «Единственный вопрос, который, казалось, оставался в начале нового года относительно автомобиля с водяным охлаждением, - это точная дата, когда от него следует отказаться». [ 5 ] К ужасу Кеттеринга, к маю 1923 года было снято с производства только 759 автомобилей. Из этих 759 только 500 пошли в продажу, остальные 259 были уничтожены на заводах. Из 500, поступивших в продажу, 300 попали в торговые залы, а из этих 300 только 100 попали в руки покупателей. [ 6 ]

Когда автомобиль наконец стал доступен публике, все проблемы, на которые жаловался Окленд, стали реальностью. Двигатель охлаждался неравномерно и в жаркую погоду демонстрировал значительную потерю мощности. Двигатель также сильно воспламенялся при более высоких температурах. Oldsmobile не принял участия в проекте и продолжил работать над своими разработками с водяным охлаждением. Кеттеринг был в ярости и пригрозил покинуть GM после своей неудачи. Он был убежден в обратном и в последующие годы возглавил разработку двигателя Oldsmobile V8 . [ 5 ]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

Chevrolet удалось отозвать все проданные автомобили и уничтожить их, за исключением двух, сохранившихся до наших дней. Один находится в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, а другой — в Национальном автомобильном музее в Рино, штат Невада. Некоторые двигатели также выживают.

  1. ^ Jump up to: а б Каймс, Беверли Р. (1996). Кларк, Генри А. (ред.). Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1945 гг . Публикации Крауса. стр. 283–302. ISBN  0873414780 .
  2. ^ Jump up to: а б «Chevrolet Series M 1923 года с медным охлаждением» . Руководство для потребителей. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дэвис, Рэд (1998). «Другой Chevy с воздушным охлаждением» . Рэд Дэвис, 1998 год . Проверено 3 апреля 2013 г.
  4. ^ США 1697818 , Кеттеринг, Чарльз Ф. , «Двигатель с воздушным охлаждением», опубликовано 1 января 1929 г., передано General Motors Research Corp.  
  5. ^ Jump up to: а б с д Вэнс, Билл (2 марта 2001 г.). «Воспоминания о автомобиле: «Шевроле с медным охлаждением» » . Autos.ca . Проверено 3 апреля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Лесли, Стюарт В. (октябрь 1979 г.). «Чарльз Ф. Кеттеринг и двигатель с медным охлаждением». Технологии и культура . 20 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса : 752–776. дои : 10.2307/3103638 . JSTOR   3103638 . S2CID   111424343 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a1d458a554db9b5e4972e6278c4f292__1716063420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/92/1a1d458a554db9b5e4972e6278c4f292.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Series M Copper-Cooled - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)