Опель Кадетт
Опель Кадетт | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Опель |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Макет | Передний двигатель, задний привод (1936–1979) Поперечное переднее расположение двигателя, передний привод (1979–1993) |
Хронология | |
Предшественник | Опель 1,3 л. |
Преемник | Опель Астра |
Opel Kadett — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся немецким автомобилей производителем Opel с 1936 по 1940 год, а затем с 1962 по 1991 год (производство Cabrio продолжалось до 1993 года), когда на смену ему пришел Opel Astra .
Первоначально Kadett был самой маленькой моделью Opel; однако по мере того, как он увеличивался в размерах с каждым поколением (в конечном итоге конкурируя в европейском C-сегменте ), Opel Corsa стал моделью GM/Opel начального уровня.
Кадет I (1936–1940)
[ редактировать ]Кадет I | |
---|---|
![]() Opel Kadett Spezial (K38) «Кабриолет Седан» (1939 г.) | |
Обзор | |
Производство | 1936–1940 |
Сборка | Германия: Рюссельсхайм |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Москвич 400/420 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1074 куб.см СВ I4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2337 мм (92,0 дюйма) |
Длина | 3765–3840 мм (148,2–151,2 дюйма) |
Ширина | 1375 мм (54,1 дюйма) |
Высота | 1455–1545 мм (57,3–60,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 757 кг (1669 фунтов) |
Первый автомобиль Opel, носивший имя Kadett, был представлен публике в декабре 1936 года коммерческим и техническим директором Opel Генрихом Нордхоффом , который в последующие десятилетия стал известен своей руководящей ролью в создании компании Volkswagen . Производство было прервано в 1940 году Второй мировой войной. [1]
Новый Kadett последовал за новаторским Opel Olympia конструкцию без шасси , приняв цельную , что позволяет предположить, что, как и Vauxhall 10, представленный в 1937 году английской дочерней компанией Opel, Opel Kadett был разработан для крупносерийного и недорогого производства.
- Опель Кадетт "Лимузин" 11234, с передом 1937 года. Решетка радиатора была обновлена в 1938 году.
- 1938 Опель Кадетт
- Опель Кадетт Трамп (1938)
Кадетская серия 11234 (1937 г.)
[ редактировать ]В 1937 году Kadett предлагался как небольшой и неприхотливый автомобиль. [2] двухдверный «Лимузин» (седан/седан) или, по той же прейскурантной цене 2100 ℛ︁ℳ︁ , «Кабрио-лимузин» с мягким верхом. Кузов напоминал существующий более крупный Opel Olympia , а его силуэт отражал тенденции «обтекаемости» того времени. Двигатель с боковыми клапанами объемом 1074 куб.см был взят от Opel P4 1935 года и имел ту же максимальную мощность 23 л.с. (17 кВт) при 3400 об/мин. [3] Колесная база в 234 см (92 дюйма) находилась между маленьким P4 и большей Olympia. [4] Номенклатура «11234» обозначает объем двигателя в децилитрах (11), за которым следует колесная база в сантиметрах (234). [5]
Тормоза теперь управлялись с помощью гидравлического механизма. Подвеска имела синхронную пружину - конфигурацию подвески, уже встречавшуюся на более крупных моделях производителя и основанную на системе Dubonnet , лицензию на которую приобрела компания General Motors во Франции. Версия General Motors, которая была доработана североамериканской материнской компанией Opel, была призвана обеспечить мягкую езду, но была некоторая критика в отношении того, что управляемость и устойчивость дороги были ухудшены, особенно когда система применялась к небольшим легким автомобилям, таким как Кадетт. [6] К концу 1937 года было выпущено 33 402 таких «Кадетта» первого поколения. [7]
Кадетт "KJ38" и "K38 Spezial" (1938–1940)
[ редактировать ]С декабря 1937 года модифицированная передняя решетка стала модернизацией. Двигатель Opel 23 PS (17 кВт) объемом 1074 куб.см и колесная база 2337 мм (92,0 дюйма) остались неизменными, с небольшими различиями между автомобилями 1937 года и автомобилями 1938 года. [8]
Теперь производитель предлагал две версии Kadett, получившие обозначение «Kadett KJ38» и «Kadett K38», последняя также продавалась как «Kadett Spezial». Механически и с точки зрения заявленных характеристик между ними было мало различий, но «Spezial» имел хромированную полосу под линией окон и дополнительную внешнюю отделку кузова в других местах, например, на передней решетке. Интерьер «Spezial» также был лучше оборудован, поскольку 300-я марка экономила для покупателей. Автомобиль отражал снижение производственных затрат, основное отличие заключалось в том, что более базовый «KJ38» лишился синхронной пружины , с которой автомобиль был выпущен и которая продолжала устанавливаться на «Spezial». Вместо этого базовый автомобиль вернулся к традиционной жесткой оси. В основе подвески аналогичная той, что устанавливалась на старый Opel P4 .
Базовый автомобиль был доступен только в виде двухдверного «Лимузина» (седан/седан). Клиентам, ищущим «Кабриолет-лимузин» с мягким верхом, необходимо указать «Kadett Spezial». Впервые покупатели Kadett, при условии, что они были готовы выбрать «Kadett Spezial», могли также выбрать четырехдверный автомобиль в кузове «лимузин» (седан/седан) по цене 2350 ℛ︁ℳ︁ по сравнению с 2150 ℛ︁ℳ︁ за «Spezial Cabrio». Лимузин» и 2100 ℛ︁ℳ︁ за двухдверный «Специальный лимузин».
«Kadett KJ38» предназначался для заполнения рыночного сегмента Opel P4 , но KJ38 по цене 1800 ℛ︁ℳ︁ был дороже, чем P4, а его уменьшенные технические характеристики оставили ему имидж автомобиля для бедных людей ( .. Image des Arme-Leute-Autos.. ) в то время, когда экономический рост в Германии, наконец, способствовал менее минималистскому подходу к покупке автомобилей. [7] «Kadett K38 Spezial» преуспел на рынке лучше: в 1938 году, а затем в 1939 году он был самым продаваемым маленьким автомобилем в Германии. К маю 1941 года компания выпустила 17 871 Kadett KJ38 и 56 335 Kadett K38 Spezial. [7]
Коммерческий
[ редактировать ]Конкурентоспособные цены привели к коммерческому успеху, и Kadetts продолжали производиться в первые месяцы войны : к моменту окончания производства в мае 1940 года, после обострения Второй мировой войны , было выпущено 106 608 таких Opel Kadetts. [9] Производились на конвейере завода Opel в Рюссельсхайме, который был первым крупным автомобильным заводом в Германии, применившим конвейерные технологии, впервые предложенные Генри Фордом .
Советская загробная жизнь
[ редактировать ]
После Второй мировой войны Советский Союз запросил оснастку у автомобильного завода Opel в Рюссельсхайме в американской оккупационной зоне в рамках военных репараций, согласованных державами- победительницами , чтобы компенсировать потерю производственных линий для отечественного КИМ-10. -52 при блокаде Москвы . Столкнувшись с широким выбором немецких «малолитражных» моделей, советские проектировщики хотели получить автомобиль, максимально повторяющий общий тип КИМ – 4-дверный седан с цельнометаллическим кузовом и 4-тактным двигателем. Поэтому они отвергли как заднемоторный двухдверный KdF-Wagen (будущий VW Beetle), так и двухтактный переднеприводный DKW F8 с деревянным кузовом , построенный на заводе Auto Union в Хемнице в Советская оккупационная зона. Ближайшим аналогом КИМ оказался 4-дверный Kadett K38. [10]
26 августа 1945 года Государственный комитет обороны издал приказ № 9905, которым предписывалось начать производство 4-дверного «Кадетта» на Московском заводе малолитражных автомобилей «без каких-либо изменений в конструкции». Реализация плана шла далеко не гладко. Завод в Рюссельсхайме принимал активное участие в военных действиях нацистов, производя авиационные двигатели для Люфтваффе, и поэтому сильно пострадал от воздушных налетов союзников. Спасти осталось очень мало – в основном бессвязные чертежи и планы, а также несколько штампов для двухдверной версии Kadett, которые нужно было добавить. [10]
Тем не менее, некоторое количество «Кадеттов» было захвачено Красной Армией в качестве трофеев и доступно для изучения и реверс-инжиниринга. Этот проект осуществлялся конструкторскими бюро, образованными как совместные советско-германские предприятия при Советской военной администрации в Германии (СМАД). Всего их было 11. Один из них в Берлине перепроектировал двигатель и трансмиссию. Другой в Шварценберге работал над стальным кузовом. Универсал с деревянным кузовом был разработан в Хемнице . Подавляющее большинство личного состава этих КБ составляли немецкие специалисты и мастера, нанятые Военной администрацией. Эти конструкторские бюро не только подготовили необходимые чертежи и документацию, но и предоставили деревянный мастер-модель кузова. Они даже разработали новые элементы отделки салона, которые отличали «Москвич» от его прототипа Opel, в том числе эмблемы на капоте и колпаки с большой буквой «М» (от «Москвич»). Однако штампы и большую часть оснастки пришлось производить в СССР. [10]
Производство началось 4 декабря 1946 года. Москвич 400/420 продолжал производиться в Москве с некоторыми незначительными изменениями до 1956 года, когда его заменил Москвич 402 . Последний представлял собой совершенно новую конструкцию, если не считать двигателя, в котором Москвич продолжал использовать двигатель Kadett с боковыми клапанами до 1958 года, когда он был заменен двигателем с верхним расположением клапанов отечественной разработки . [10]
Кадет А (1962–1965)
[ редактировать ]Кадет А | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1962–1965 |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 993 куб.см Опель OHV OHV I4 |
Kadett был вновь представлен в 1962 году, а поставки начались 2 октября, чуть более чем через 22 года после того, как в мае 1940 года производство оригинальной модели было прекращено. [11] Новый автомобиль (обозначенный Kadett A ) был небольшим семейным автомобилем, как и его предшественник, хотя теперь он был доступен в версиях двухдверный седан , трехдверный универсал («Car-A-Van») и купе .
Кадет Б (1965–1973)
[ редактировать ]Кадет Б | |
---|---|
![]() Опель Кадетт Б 4-дверный седан | |
Обзор | |
Производство | 1965–1973 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Опель Олимпия А |
Kadett B был представлен на автосалоне во Франкфурте в конце лета 1965 года. [12] [13] Kadett B был больше во всех отношениях, чем Kadett A: на 5% длиннее как в целом, так и с точки зрения колесной базы, на 7% шире и на 9% тяжелее (вес в снаряженном состоянии), хотя и на 10 мм (0,39 дюйма) ниже в базовой стандартной комплектации «Лимузин». (седан/седан) форма. [14] Производство закончилось в июле 1973 года, а модель-преемница была представлена через месяц после летнего закрытия, в августе. Двухместный Opel GT был в значительной степени основан на компонентах Kadett B, его кузов был изготовлен французским подрядчиком Brissonneau & Lotz на их заводе в Крейле .
- ") для рынка США Opel Kadett B " Gills-coupé " (" Kiemencoupé , 1965–70 гг.
- Варианты кузовов Опель Кадетт Б
- Опель Кадетт Б 4-дверный седан
- Опель Кадетт Б Купе "F" (1967–73)
- Opel Kadett B "LS" седан/седан Fastback (1967–70)
- 3-дверный караван Opel Kadett B (Комби), вид сзади (1965–73)
Кадет С (1973–1979)
[ редактировать ]Кадет С | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1973–1979 |
Размеры | |
Колесная база | 2395 мм (94,3 дюйма) |
Kadett C появился в августе 1973 года. [15] и был версией Opel «T-Car» General Motors . Это был последний небольшой Opel с задним приводом, и он производился на заводе Opel в Бохуме до июля 1979 года, к этому времени было произведено 1 701 076 автомобилей Opel. Из них 52% были экспортированы за пределы Западной Германии. [16] большинство из них на рынки других частей Западной Европы.
Kadett C был зеркальным отражением в Европе своей британской производной модели — Vauxhall Chevette . Впервые Opel Kadett и его эквивалент Vauxhall теперь были явно одним и тем же автомобилем и ознаменовали постепенное сближение моделей Opel и Vauxhall, которое дополнилось более поздним Kadett D.
- Опель Кадетт Купе (1973–1977)
- Опель Кадетт Караван (1973–1977)
- Вид сзади Опель Кадетт "Сити"
- Opel Kadett C 2-дверный "Лимузин" (рестайлинг после 1977 года)
- Opel Kadett C 4-дверный «Лимузин»
Кадет Д (1979–1984)
[ редактировать ]Кадет Д | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Vauxhall Astra (Великобритания), Bedford Astra (фургон) |
Производство | 1979–1984 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | Т-платформа |
Связанный | Бедфорд Астра (Великобритания) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2514 мм (99,0 дюйма) |
Длина | 3998 мм (157,4 дюйма) Караван: 4207 мм (165,6 дюйма) |
Ширина | 1636 мм (64,4 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 815 кг (1796,8 фунта) — 980 кг (2160,5 фунта) |
Kadett D был представлен в середине августа 1979 года, а поставки на внутренний рынок начались в начале сентября 1979 года. [17] В ноябре 1979 года автомобиль поступил в продажу в Соединенном Королевстве, примерно за пять месяцев до того, как в марте 1980 года была выпущена британская версия Vauxhall Astra Mark 1. Автомобили проектировались как трех- или пятидверные хэтчбеки, а также универсалы или универсалы. вагоны . Существовали также двух- и четырехдверные седаны (седаны) с отдельными багажниками/багажниками, которые разделяли силуэты хэтчбеков: в Соединенном Королевстве версии седанов вскоре были сняты с производства, вплоть до запуска в 1986 году модели Belmont на базе MKII. Впервые с 1965 года в гамме не было купе Kadett: предыдущее купе Kadett C было косвенно заменено трехдверной спортивной моделью 1.3 SR.
С технологической точки зрения Kadett D был частью крупных инвестиций Opel (и General Motors в целом) в новую переднеприводную архитектуру с совершенно новым семейством двигателей и трансмиссий, которые позже будут применены в более крупной Ascona C. и меньшая Corsa A в 1981 и 1982 годах соответственно. Это также было первое применение двигателя семейства I с одним верхним распределительным валом из алюминиевого сплава , головкой блока цилиндров , гидравлическими толкателями клапанов, объемом 1297 куб.см (мощностью 60 и 75 л.с.) и конструкцией коробки передач, позволяющей использовать сцепление. подлежит замене без снятия коробки передач. С момента запуска на моделях начального уровня также предлагался перенесенный двигатель Opel OHV объемом 1196 куб . См от предыдущих поколений Kadett мощностью 55 л.с. (40 кВт) и максимальной скоростью 140 км / ч (87 миль в час). [18] Более крупный двигатель семейства II дебютировал с объемом 1600 куб.см и предлагался после Франкфурта 1981 года, за ним последовала версия объемом 1800 куб.см, представленная для модели Kadett GSE/Astra GTE. Kadett D также оснащался дизельным двигателем объемом 1600 куб.см — опция, впервые представленная на автосалоне в Брюсселе в 1982 году. [19] Еще одной экономичной моделью, продаваемой в основном в Италии, была 1,0-литровая модель мощностью 50 л.с. (37 кВт).
Эта линейка двигателей также использовалась для более поздних моделей Corsa/Nova среднего размера и Cavalier/Ascona . С мая 1981 года двигатель 1.3 также был доступен с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка передач стала доступна для дизельных двигателей в сентябре 1982 года. В Соединенном Королевстве Opel и Vauxhall изначально продавались через отдельные маркетинговые операции, с пересекающимися модельными рядами, которые напрямую конкурировали друг с другом. К 1982 году эта аномалия была устранена, и модельный ряд Opel ограничился хорошо оснащенной пятидверной Berlina (1.3S или 1.6S) и спортивным 1.6 SR, оставив большую часть рынка автомобилям под маркой Vauxhall. [20]
Одной из интересных версий, впервые появившихся в середине 1982 года, был Kadett Pirsch (для выслеживания оленей , скрытной формы охоты). В странах, не говорящих по-немецки, он обычно продавался как Kadett Off Road. Это был универсал с деревенской отделкой, оснащенный самоблокирующимся дифференциалом , усиленной подвеской и более подходящими шинами, увеличенным дорожным просветом, защитной пластиной и укороченными передними крыльями. [21] В Швеции предлагался специальный почтовый Kadett («Opel Kadett Post»), оснащенный высокой крышей (требующей уникального и гораздо более высокого лобового стекла), сдвижной правой дверью с правым рулем и автоматической коробкой передач. [22] Эта версия была преобразована компанией Karosseriefabrik Voll (на немецком языке) в Вюрцбурге , Германия. Фолл также сделал почтовую версию более позднего издания Kadett E.
Kadett D также продавался как IDA Kadett и собирался в Кикинде , Югославия . В Индонезии PT. Garmak Motor также воспроизводился Kadett D после 1984 года в Джакарте , только для общих покупателей местного рынка и таксопарков примерно до 1995 года. Позже он был заменен седаном Opel Optima (Astra F) . Доступен только в виде 5-дверного хэтчбека с карбюраторным объемом 1298 куб.см двигателем GM Family 1 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
- Базовая модель хэтчбек/седан Kadett D с круглыми фарами и другой решеткой радиатора.
- Opel Kadett D хэтчбек пятидверный
- Kadett D седан четырехдверный
- Kadett D хэтчбек трехдверный
- Kadett D седан двухдверный
- Базовая модель Kadett D Caravan с круглыми фарами и другой решеткой радиатора.
- Опель Кадетт Д Караван трехдверный
- Кадетт Д Караван пятидверный
- Инжекторный Kadett GTE
- Вид сзади на трехдверный хэтчбек Kadett D GTE
Модели
[ редактировать ]Кадетт 1979 (Нидерланды) [23] | 3д Хэтч | 5др Хэтч | 2-х местный седан | 4д седан | 3-й Караван | 5др Караван | Панельный фургон |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кадет | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |
роскошь | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |
Берлин | ● | ● | ● | ● | |||
СР | ● | ● |
ЮАР
[ редактировать ]Opel Kadett D также производился в Южной Африке компанией General Motors South African (Pty) Ltd. Южноафриканская линейка состояла из четырехдверных седанов-фастбэков, пятидверных хэтчбеков и пятидверного универсала под названием Voyage. [24] В качестве двигателей используются рядный четырехцилиндровый двигатель Opel 1,2- литровый с верхним расположением клапанов (только модели L) или 1,3-литровый OHC (GL, GLS и Voyage). Мощность составляет 60 л.с. (44 кВт) и 75 л.с. (55 кВт) соответственно. [24] Позже был добавлен двигатель 1,6 л, а также 1,8 л в модели GTE Performance.
Двигатели небольших размеров имеют круглые фонари на капоте, а двигатели больших размеров - квадратные фонари на капоте.
Кадет Э (1984–1995)
[ редактировать ]Кадет Э | |
---|---|
![]() Дорестайлинговый Kadett 1.3 LS (1987) | |
Обзор | |
Производство | 1984 – 1995 |
Кузов и шасси | |
Платформа | Т-платформа |
Связанный | Опель Кадетт Комбо Дэу ЛеМанс |
Kadett E (продаваемый в Великобритании как Vauxhall Astra Mark 2) был представлен в августе 1984 года и был признан европейским автомобилем года 1985 года . [25] [26] Модель 1984 года также была преобразована в более традиционную трехобъемную конструкцию с багажником (багажником), имевшую марку Vauxhall Belmont в Великобритании , представленную во Франкфурте в 1985 году. Был универсал под названием «Caravan», доступный либо с трех- или пятидверный, а также кабриолет производства Bertone в Италии (с 1987 г.). Существовала также версия фургона с приподнятой крышей, называемая Opel Kadett Combo в Европе и Bedford Astramax в Великобритании.
Автомобиль отличался улучшенной аэродинамикой и характерной «каплевидной» формой, что отражало тенденцию середины 1980-х годов к стремительному аэродинамическому стилю. Стиль передней части был заимствован непосредственно у концепт-кара Opel Tech 1 1981 года, хотя некоторые стилистические элементы были заимствованы у концепт-кара Opel Tech 1 1981 года. Kadett D был сохранен для обеспечения преемственности, например, его « хвост Камма » и увеличенное вытяжное отверстие на задней стойке. Это поколение производилось и продавалось в Бразилии как Chevrolet Kadett , а универсал назывался Chevrolet Ipanema . Kadett E лег в основу модели Daewoo LeMans (позже известной как Daewoo Cielo , Racer и Nexia ) в Южной Корее , Nexia была версией хэтчбека), которая продавалась в США и Новой Зеландии как Pontiac LeMans , а в Канада (изначально) как Passport Optima. Nexia выпускалась до 2016 года на заводе UzDaewoo в Асаке, Узбекистан .
- Опель Кадетт 3-дверный (1989–1995)
- Опель Кадетт 5-дверный (1989–1995)
- Опель Кадетт Караван (1984–1989)
- Седан Opel Kadett (сзади; 1989–1995)
Смена имени на Астра
[ редактировать ]В 1991 году GM Europe решила стандартизировать названия моделей для двух своих брендов, и Opel принял название Vauxhall для Kadett, Astra , для автомобиля на замену для Европы, который дебютировал в том же году. Только Южная Африка сохраняла название Kadett до 1999 года (Astra/Kadett F), после чего все модели получили название Astra.
Однако в соответствии с внутренним соглашением об именах Opel последующие поколения платформы Astra рассматриваются как логическое продолжение линии Kadett, поэтому оригинальная Astra 1991 года получила обозначение Astra F по сравнению с предыдущим Kadett E. Это соглашение продолжилось и в нынешней Astra. Л.
См. также
[ редактировать ]- GM Stir-Lec I , концептуальный гибридный электромобиль 1969 года на базе кузова Opel Kadett.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «ОПЕЛЬ АСТРА: ОБЗОР 85 ЛЕТ ИСТОРИИ БЛИЦ-КОМПАКТ» . автоплюс .
- ^ Освальд 1920–45 (том 2) , стр. 325 «Опель Кадетт (серия 11234) последовал в середине ноября 1936 года как меньшая и более скромная модель [чем Олимпия] ...»
- ^ Освальд 1920–45 (том 2) , стр. 325 и 326.
- ^ Людвигсен, Карл Э. (1975), Opel: колеса к миру; семидесятипятилетняя история автомобильного производства , Princeton Publishing, стр. 52, ISBN 0-915038-01-3
- ^ Богомолов, Андрей (14 января 2001 г.). «Галерея фотографий олдтаймеров: Opel Kadett (модель 11234)» . Автогалерея.org.ru . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года.
- ^ Освальд 1920–45 (том 2) , стр. 320 и 326.
- ^ Перейти обратно: а б с Освальд 1920 - 45 (т. 2) , стр. 325
- ^ Освальд 1920–45 (том 2) , стр. 328–329.
- ^ Освальд 1920–45 (том 2) , стр. 287 и 325: В книге Освальда (издание 2001 г.) в его таблице статистики производства указана цифра 106 608, а в тексте — 107 608.
- ^ Перейти обратно: а б с д Borichev, Evgeny; Voskresensky, Alexey (2008). "Расследование: как создавался Москвич" . Журнал «АвтоРевю» . Archived from the original on 2 October 2008.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) заархивирован веб-архивом WayBackMachine, в настоящее время доступен для платного доступа на исходном сайте. - ^ Освальд 1945–90 (том 3) , стр. 197.
- ^ Цинк, Гюнтер (2009). Каталог классических автомобилей . Том 23. Кенигсвинтер: Хеель Верлаг. п. 265. ИСБН 978-3-86852-067-5 .
- ^ Освальд 1945–90 (том 3) , стр. 213
- ^ Освальд 1945–90 (том 3) , стр. 199 и 215.
- ^ Освальд 1945–90 (том 3) , стр. 236 и 239.
- ^ Освальд 1945-90 (том 3) , стр. 237
- ^ Освальд 1945-90 (том 3) , стр. 265
- ^ Ежедневный экспресс- путеводитель по автомобилям мира 1980 года, стр. 52.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.). Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках). Том 77. Берн: Hallwag AG. п. 422. ИСБН 3-444-06062-9 .
- ^ Льюис, Мартин (5 июня 1982 г.). «Прикосновение класса». Автокар . Том. 156, нет. 4459. IPC Business Press Ltd., стр. 47–48.
- ^ Хогстен, день E (28 июля 1982 г.). «Кадетт для плохих дорог» [Кадетт для плохих дорог]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 16. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 54.
- ^ Нэсстрем, Томас (июль 2014 г.). «Одна последняя доставка» [Одна последняя доставка]. Классика (на шведском языке). 11 (6). Стокгольм: OK Förlaget AB: 68. ISSN 1652-2931 .
- ^ «Брошюра Opel Kadett 1979 года, Нидерланды — Вейкль» . www.veikl.com . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лёш, Аннамария, изд. (1981). Мировые автомобили 1981 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. п. 334. ИСБН 0-910714-13-4 .
- ^ «Перемотка в 1985 год: Опель Кадетт» . Квикс. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Предыдущие победители» . Автомобиль года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 2 октября 2010 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920–1945 гг. [ Немецкие автомобили, 1920–1945 гг. ] (на немецком языке). Том 2. Моторбух Верлаг. ISBN 3-613-02170-6 .
- Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945–1990 годов [ Немецкие автомобили 1945–1990 годов ] (на немецком языке). Том 3. Моторбух Верлаг. ISBN 3-613-02116-1 .
- Шульц, Питер (2010). Opel Kadett – все модельные ряды . Кенигсвинтер: Пятка. ISBN 978-3-86852-295-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с: Opel Kadett. На Wikimedia Commons есть