Jump to content

Опель Кадетт

Опель Кадетт
Обзор
Производитель Опель
Производство
  • 1936–1940
  • 1962–1993
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Макет Передний двигатель, задний привод (1936–1979)
Поперечное переднее расположение двигателя, передний привод (1979–1993)
Хронология
Предшественник Опель 1,3 л.
Преемник Опель Астра

Opel Kadett небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся немецким автомобилей производителем Opel с 1936 по 1940 год, а затем с 1962 по 1991 год (производство Cabrio продолжалось до 1993 года), когда на смену ему пришел Opel Astra .

Первоначально Kadett был самой маленькой моделью Opel; однако по мере того, как он увеличивался в размерах с каждым поколением (в конечном итоге конкурируя в европейском C-сегменте ), Opel Corsa стал моделью GM/Opel начального уровня.

Кадет I (1936–1940)

[ редактировать ]
Кадет I
Opel Kadett Spezial (K38) «Кабриолет Седан» (1939 г.)
Обзор
Производство 1936–1940
Сборка Германия: Рюссельсхайм
Кузов и шасси
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Москвич 400/420
Силовой агрегат
Двигатель 1074 куб.см СВ I4
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2337 мм (92,0 дюйма)
Длина 3765–3840 мм (148,2–151,2 дюйма)
Ширина 1375 мм (54,1 дюйма)
Высота 1455–1545 мм (57,3–60,8 дюйма)
Снаряженная масса 757 кг (1669 фунтов)

Первый автомобиль Opel, носивший имя Kadett, был представлен публике в декабре 1936 года коммерческим и техническим директором Opel Генрихом Нордхоффом , который в последующие десятилетия стал известен своей руководящей ролью в создании компании Volkswagen . Производство было прервано в 1940 году Второй мировой войной. [1]

Новый Kadett последовал за новаторским Opel Olympia конструкцию без шасси , приняв цельную , что позволяет предположить, что, как и Vauxhall 10, представленный в 1937 году английской дочерней компанией Opel, Opel Kadett был разработан для крупносерийного и недорогого производства.

Кадетская серия 11234 (1937 г.)

[ редактировать ]

В 1937 году Kadett предлагался как небольшой и неприхотливый автомобиль. [2] двухдверный «Лимузин» (седан/седан) или, по той же прейскурантной цене 2100 ℛ︁ℳ︁ , «Кабрио-лимузин» с мягким верхом. Кузов напоминал существующий более крупный Opel Olympia , а его силуэт отражал тенденции «обтекаемости» того времени. Двигатель с боковыми клапанами объемом 1074 куб.см был взят от Opel P4 1935 года и имел ту же максимальную мощность 23 л.с. (17 кВт) при 3400 об/мин. [3] Колесная база в 234 см (92 дюйма) находилась между маленьким P4 и большей Olympia. [4] Номенклатура «11234» обозначает объем двигателя в децилитрах (11), за которым следует колесная база в сантиметрах (234). [5]

Тормоза теперь управлялись с помощью гидравлического механизма. Подвеска имела синхронную пружину - конфигурацию подвески, уже встречавшуюся на более крупных моделях производителя и основанную на системе Dubonnet , лицензию на которую приобрела компания General Motors во Франции. Версия General Motors, которая была доработана североамериканской материнской компанией Opel, была призвана обеспечить мягкую езду, но была некоторая критика в отношении того, что управляемость и устойчивость дороги были ухудшены, особенно когда система применялась к небольшим легким автомобилям, таким как Кадетт. [6] К концу 1937 года было выпущено 33 402 таких «Кадетта» первого поколения. [7]

Кадетт "KJ38" и "K38 Spezial" (1938–1940)

[ редактировать ]

С декабря 1937 года модифицированная передняя решетка стала модернизацией. Двигатель Opel 23 PS (17 кВт) объемом 1074 куб.см и колесная база 2337 мм (92,0 дюйма) остались неизменными, с небольшими различиями между автомобилями 1937 года и автомобилями 1938 года. [8]

Теперь производитель предлагал две версии Kadett, получившие обозначение «Kadett KJ38» и «Kadett K38», последняя также продавалась как «Kadett Spezial». Механически и с точки зрения заявленных характеристик между ними было мало различий, но «Spezial» имел хромированную полосу под линией окон и дополнительную внешнюю отделку кузова в других местах, например, на передней решетке. Интерьер «Spezial» также был лучше оборудован, поскольку 300-я марка экономила для покупателей. Автомобиль отражал снижение производственных затрат, основное отличие заключалось в том, что более базовый «KJ38» лишился синхронной пружины , с которой автомобиль был выпущен и которая продолжала устанавливаться на «Spezial». Вместо этого базовый автомобиль вернулся к традиционной жесткой оси. В основе подвески аналогичная той, что устанавливалась на старый Opel P4 .

Базовый автомобиль был доступен только в виде двухдверного «Лимузина» (седан/седан). Клиентам, ищущим «Кабриолет-лимузин» с мягким верхом, необходимо указать «Kadett Spezial». Впервые покупатели Kadett, при условии, что они были готовы выбрать «Kadett Spezial», могли также выбрать четырехдверный автомобиль в кузове «лимузин» (седан/седан) по цене 2350 ℛ︁ℳ︁ по сравнению с 2150 ℛ︁ℳ︁ за «Spezial Cabrio». Лимузин» и 2100 ℛ︁ℳ︁ за двухдверный «Специальный лимузин».

«Kadett KJ38» предназначался для заполнения рыночного сегмента Opel P4 , но KJ38 по цене 1800 ℛ︁ℳ︁ был дороже, чем P4, а его уменьшенные технические характеристики оставили ему имидж автомобиля для бедных людей ( .. Image des Arme-Leute-Autos.. ) в то время, когда экономический рост в Германии, наконец, способствовал менее минималистскому подходу к покупке автомобилей. [7] «Kadett K38 Spezial» преуспел на рынке лучше: в 1938 году, а затем в 1939 году он был самым продаваемым маленьким автомобилем в Германии. К маю 1941 года компания выпустила 17 871 Kadett KJ38 и 56 335 Kadett K38 Spezial. [7]

Коммерческий

[ редактировать ]

Конкурентоспособные цены привели к коммерческому успеху, и Kadetts продолжали производиться в первые месяцы войны : к моменту окончания производства в мае 1940 года, после обострения Второй мировой войны , было выпущено 106 608 таких Opel Kadetts. [9] Производились на конвейере завода Opel в Рюссельсхайме, который был первым крупным автомобильным заводом в Германии, применившим конвейерные технологии, впервые предложенные Генри Фордом .

Советская загробная жизнь

[ редактировать ]
Москвич 400 (1947–1954)

После Второй мировой войны Советский Союз запросил оснастку у автомобильного завода Opel в Рюссельсхайме в американской оккупационной зоне в рамках военных репараций, согласованных державами- победительницами , чтобы компенсировать потерю производственных линий для отечественного КИМ-10. -52 при блокаде Москвы . Столкнувшись с широким выбором немецких «малолитражных» моделей, советские проектировщики хотели получить автомобиль, максимально повторяющий общий тип КИМ – 4-дверный седан с цельнометаллическим кузовом и 4-тактным двигателем. Поэтому они отвергли как заднемоторный двухдверный KdF-Wagen (будущий VW Beetle), так и двухтактный переднеприводный DKW F8 с деревянным кузовом , построенный на заводе Auto Union в Хемнице в Советская оккупационная зона. Ближайшим аналогом КИМ оказался 4-дверный Kadett K38. [10]

26 августа 1945 года Государственный комитет обороны издал приказ № 9905, которым предписывалось начать производство 4-дверного «Кадетта» на Московском заводе малолитражных автомобилей «без каких-либо изменений в конструкции». Реализация плана шла далеко не гладко. Завод в Рюссельсхайме принимал активное участие в военных действиях нацистов, производя авиационные двигатели для Люфтваффе, и поэтому сильно пострадал от воздушных налетов союзников. Спасти осталось очень мало – в основном бессвязные чертежи и планы, а также несколько штампов для двухдверной версии Kadett, которые нужно было добавить. [10]

Тем не менее, некоторое количество «Кадеттов» было захвачено Красной Армией в качестве трофеев и доступно для изучения и реверс-инжиниринга. Этот проект осуществлялся конструкторскими бюро, образованными как совместные советско-германские предприятия при Советской военной администрации в Германии (СМАД). Всего их было 11. Один из них в Берлине перепроектировал двигатель и трансмиссию. Другой в Шварценберге работал над стальным кузовом. Универсал с деревянным кузовом был разработан в Хемнице . Подавляющее большинство личного состава этих КБ составляли немецкие специалисты и мастера, нанятые Военной администрацией. Эти конструкторские бюро не только подготовили необходимые чертежи и документацию, но и предоставили деревянный мастер-модель кузова. Они даже разработали новые элементы отделки салона, которые отличали «Москвич» от его прототипа Opel, в том числе эмблемы на капоте и колпаки с большой буквой «М» (от «Москвич»). Однако штампы и большую часть оснастки пришлось производить в СССР. [10]

Производство началось 4 декабря 1946 года. Москвич 400/420 продолжал производиться в Москве с некоторыми незначительными изменениями до 1956 года, когда его заменил Москвич 402 . Последний представлял собой совершенно новую конструкцию, если не считать двигателя, в котором Москвич продолжал использовать двигатель Kadett с боковыми клапанами до 1958 года, когда он был заменен двигателем с верхним расположением клапанов отечественной разработки . [10]

Кадет А (1962–1965)

[ редактировать ]
Кадет А
Обзор
Производство 1962–1965
Кузов и шасси
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 993 куб.см Опель OHV OHV I4

Kadett был вновь представлен в 1962 году, а поставки начались 2 октября, чуть более чем через 22 года после того, как в мае 1940 года производство оригинальной модели было прекращено. [11] Новый автомобиль (обозначенный Kadett A ) был небольшим семейным автомобилем, как и его предшественник, хотя теперь он был доступен в версиях двухдверный седан , трехдверный универсал («Car-A-Van») и купе .

Кадет Б (1965–1973)

[ редактировать ]
Кадет Б
Опель Кадетт Б 4-дверный седан
Обзор
Производство 1965–1973
Кузов и шасси
Связанный Опель Олимпия А

Kadett B был представлен на автосалоне во Франкфурте в конце лета 1965 года. [12] [13] Kadett B был больше во всех отношениях, чем Kadett A: на 5% длиннее как в целом, так и с точки зрения колесной базы, на 7% шире и на 9% тяжелее (вес в снаряженном состоянии), хотя и на 10 мм (0,39 дюйма) ниже в базовой стандартной комплектации «Лимузин». (седан/седан) форма. [14] Производство закончилось в июле 1973 года, а модель-преемница была представлена ​​через месяц после летнего закрытия, в августе. Двухместный Opel GT был в значительной степени основан на компонентах Kadett B, его кузов был изготовлен французским подрядчиком Brissonneau & Lotz на их заводе в Крейле .

Кадет С (1973–1979)

[ редактировать ]
Кадет С
Обзор
Производство 1973–1979
Размеры
Колесная база 2395 мм (94,3 дюйма)

Kadett C появился в августе 1973 года. [15] и был версией Opel «T-Car» General Motors . Это был последний небольшой Opel с задним приводом, и он производился на заводе Opel в Бохуме до июля 1979 года, к этому времени было произведено 1 701 076 автомобилей Opel. Из них 52% были экспортированы за пределы Западной Германии. [16] большинство из них на рынки других частей Западной Европы.

Kadett C был зеркальным отражением в Европе своей британской производной модели — Vauxhall Chevette . Впервые Opel Kadett и его эквивалент Vauxhall теперь были явно одним и тем же автомобилем и ознаменовали постепенное сближение моделей Opel и Vauxhall, которое дополнилось более поздним Kadett D.

Кадет Д (1979–1984)

[ редактировать ]
Кадет Д
Обзор
Также называется Vauxhall Astra (Великобритания), Bedford Astra (фургон)
Производство 1979–1984
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа Т-платформа
Связанный Бедфорд Астра (Великобритания)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2514 мм (99,0 дюйма)
Длина 3998 мм (157,4 дюйма)
Караван: 4207 мм (165,6 дюйма)
Ширина 1636 мм (64,4 дюйма)
Высота 1400 мм (55,1 дюйма)
Снаряженная масса 815 кг (1796,8 фунта) — 980 кг (2160,5 фунта)

Kadett D был представлен в середине августа 1979 года, а поставки на внутренний рынок начались в начале сентября 1979 года. [17] В ноябре 1979 года автомобиль поступил в продажу в Соединенном Королевстве, примерно за пять месяцев до того, как в марте 1980 года была выпущена британская версия Vauxhall Astra Mark 1. Автомобили проектировались как трех- или пятидверные хэтчбеки, а также универсалы или универсалы. вагоны . Существовали также двух- и четырехдверные седаны (седаны) с отдельными багажниками/багажниками, которые разделяли силуэты хэтчбеков: в Соединенном Королевстве версии седанов вскоре были сняты с производства, вплоть до запуска в 1986 году модели Belmont на базе MKII. Впервые с 1965 года в гамме не было купе Kadett: предыдущее купе Kadett C было косвенно заменено трехдверной спортивной моделью 1.3 SR.

С технологической точки зрения Kadett D был частью крупных инвестиций Opel (и General Motors в целом) в новую переднеприводную архитектуру с совершенно новым семейством двигателей и трансмиссий, которые позже будут применены в более крупной Ascona C. и меньшая Corsa A в 1981 и 1982 годах соответственно. Это также было первое применение двигателя семейства I с одним верхним распределительным валом из алюминиевого сплава , головкой блока цилиндров , гидравлическими толкателями клапанов, объемом 1297 куб.см (мощностью 60 и 75 л.с.) и конструкцией коробки передач, позволяющей использовать сцепление. подлежит замене без снятия коробки передач. С момента запуска на моделях начального уровня также предлагался перенесенный двигатель Opel OHV объемом 1196 куб . См от предыдущих поколений Kadett мощностью 55 л.с. (40 кВт) и максимальной скоростью 140 км / ч (87 миль в час). [18] Более крупный двигатель семейства II дебютировал с объемом 1600 куб.см и предлагался после Франкфурта 1981 года, за ним последовала версия объемом 1800 куб.см, представленная для модели Kadett GSE/Astra GTE. Kadett D также оснащался дизельным двигателем объемом 1600 куб.см — опция, впервые представленная на автосалоне в Брюсселе в 1982 году. [19] Еще одной экономичной моделью, продаваемой в основном в Италии, была 1,0-литровая модель мощностью 50 л.с. (37 кВт).

Эта линейка двигателей также использовалась для более поздних моделей Corsa/Nova среднего размера и Cavalier/Ascona . С мая 1981 года двигатель 1.3 также был доступен с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка передач стала доступна для дизельных двигателей в сентябре 1982 года. В Соединенном Королевстве Opel и Vauxhall изначально продавались через отдельные маркетинговые операции, с пересекающимися модельными рядами, которые напрямую конкурировали друг с другом. К 1982 году эта аномалия была устранена, и модельный ряд Opel ограничился хорошо оснащенной пятидверной Berlina (1.3S или 1.6S) и спортивным 1.6 SR, оставив большую часть рынка автомобилям под маркой Vauxhall. [20]

Одной из интересных версий, впервые появившихся в середине 1982 года, был Kadett Pirsch (для выслеживания оленей , скрытной формы охоты). В странах, не говорящих по-немецки, он обычно продавался как Kadett Off Road. Это был универсал с деревенской отделкой, оснащенный самоблокирующимся дифференциалом , усиленной подвеской и более подходящими шинами, увеличенным дорожным просветом, защитной пластиной и укороченными передними крыльями. [21] В Швеции предлагался специальный почтовый Kadett («Opel Kadett Post»), оснащенный высокой крышей (требующей уникального и гораздо более высокого лобового стекла), сдвижной правой дверью с правым рулем и автоматической коробкой передач. [22] Эта версия была преобразована компанией Karosseriefabrik Voll (на немецком языке) в Вюрцбурге , Германия. Фолл также сделал почтовую версию более позднего издания Kadett E.

Kadett D также продавался как IDA Kadett и собирался в Кикинде , Югославия . В Индонезии PT. Garmak Motor также воспроизводился Kadett D после 1984 года в Джакарте , только для общих покупателей местного рынка и таксопарков примерно до 1995 года. Позже он был заменен седаном Opel Optima (Astra F) . Доступен только в виде 5-дверного хэтчбека с карбюраторным объемом 1298 куб.см двигателем GM Family 1 и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Кадетт 1979 (Нидерланды) [23] 3д Хэтч 5др Хэтч 2-х местный седан 4д седан 3-й Караван 5др Караван Панельный фургон
Кадет
роскошь
Берлин
СР

Opel Kadett D также производился в Южной Африке компанией General Motors South African (Pty) Ltd. Южноафриканская линейка состояла из четырехдверных седанов-фастбэков, пятидверных хэтчбеков и пятидверного универсала под названием Voyage. [24] В качестве двигателей используются рядный четырехцилиндровый двигатель Opel 1,2- литровый с верхним расположением клапанов (только модели L) или 1,3-литровый OHC (GL, GLS и Voyage). Мощность составляет 60 л.с. (44 кВт) и 75 л.с. (55 кВт) соответственно. [24] Позже был добавлен двигатель 1,6 л, а также 1,8 л в модели GTE Performance.

Двигатели небольших размеров имеют круглые фонари на капоте, а двигатели больших размеров - квадратные фонари на капоте.

Кадет Э (1984–1995)

[ редактировать ]
Кадет Э
Дорестайлинговый Kadett 1.3 LS (1987)
Обзор
Производство 1984 – 1995
Кузов и шасси
Платформа Т-платформа
Связанный Опель Кадетт Комбо
Дэу ЛеМанс

Kadett E (продаваемый в Великобритании как Vauxhall Astra Mark 2) был представлен в августе 1984 года и был признан европейским автомобилем года 1985 года . [25] [26] Модель 1984 года также была преобразована в более традиционную трехобъемную конструкцию с багажником (багажником), имевшую марку Vauxhall Belmont в Великобритании , представленную во Франкфурте в 1985 году. Был универсал под названием «Caravan», доступный либо с трех- или пятидверный, а также кабриолет производства Bertone в Италии (с 1987 г.). Существовала также версия фургона с приподнятой крышей, называемая Opel Kadett Combo в Европе и Bedford Astramax в Великобритании.

Автомобиль отличался улучшенной аэродинамикой и характерной «каплевидной» формой, что отражало тенденцию середины 1980-х годов к стремительному аэродинамическому стилю. Стиль передней части был заимствован непосредственно у концепт-кара Opel Tech 1 1981 года, хотя некоторые стилистические элементы были заимствованы у концепт-кара Opel Tech 1 1981 года. Kadett D был сохранен для обеспечения преемственности, например, его « хвост Камма » и увеличенное вытяжное отверстие на задней стойке. Это поколение производилось и продавалось в Бразилии как Chevrolet Kadett , а универсал назывался Chevrolet Ipanema . Kadett E лег в основу модели Daewoo LeMans (позже известной как Daewoo Cielo , Racer и Nexia ) в Южной Корее , Nexia была версией хэтчбека), которая продавалась в США и Новой Зеландии как Pontiac LeMans , а в Канада (изначально) как Passport Optima. Nexia выпускалась до 2016 года на заводе UzDaewoo в Асаке, Узбекистан .

Смена имени на Астра

[ редактировать ]

В 1991 году GM Europe решила стандартизировать названия моделей для двух своих брендов, и Opel принял название Vauxhall для Kadett, Astra , для автомобиля на замену для Европы, который дебютировал в том же году. Только Южная Африка сохраняла название Kadett до 1999 года (Astra/Kadett F), после чего все модели получили название Astra.

Однако в соответствии с внутренним соглашением об именах Opel последующие поколения платформы Astra рассматриваются как логическое продолжение линии Kadett, поэтому оригинальная Astra 1991 года получила обозначение Astra F по сравнению с предыдущим Kadett E. Это соглашение продолжилось и в нынешней Astra. Л.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ОПЕЛЬ АСТРА: ОБЗОР 85 ЛЕТ ИСТОРИИ БЛИЦ-КОМПАКТ» . автоплюс .
  2. ^ Освальд 1920–45 (том 2) , стр. 325 «Опель Кадетт (серия 11234) последовал в середине ноября 1936 года как меньшая и более скромная модель [чем Олимпия] ...»
  3. ^ Освальд 1920–45 (том 2) , стр. 325 и 326.
  4. ^ Людвигсен, Карл Э. (1975), Opel: колеса к миру; семидесятипятилетняя история автомобильного производства , Princeton Publishing, стр. 52, ISBN  0-915038-01-3
  5. ^ Богомолов, Андрей (14 января 2001 г.). «Галерея фотографий олдтаймеров: Opel Kadett (модель 11234)» . Автогалерея.org.ru . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года.
  6. ^ Освальд 1920–45 (том 2) , стр. 320 и 326.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Освальд 1920 - 45 (т. 2) , стр. 325
  8. ^ Освальд 1920–45 (том 2) , стр. 328–329.
  9. ^ Освальд 1920–45 (том 2) , стр. 287 и 325: В книге Освальда (издание 2001 г.) в его таблице статистики производства указана цифра 106 608, а в тексте — 107 608.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Borichev, Evgeny; Voskresensky, Alexey (2008). "Расследование: как создавался Москвич" . Журнал «АвтоРевю» . Archived from the original on 2 October 2008. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) заархивирован веб-архивом WayBackMachine, в настоящее время доступен для платного доступа на исходном сайте.
  11. ^ Освальд 1945–90 (том 3) , стр. 197.
  12. ^ Цинк, Гюнтер (2009). Каталог классических автомобилей . Том 23. Кенигсвинтер: Хеель Верлаг. п. 265. ИСБН  978-3-86852-067-5 .
  13. ^ Освальд 1945–90 (том 3) , стр. 213
  14. ^ Освальд 1945–90 (том 3) , стр. 199 и 215.
  15. ^ Освальд 1945–90 (том 3) , стр. 236 и 239.
  16. ^ Освальд 1945-90 (том 3) , стр. 237
  17. ^ Освальд 1945-90 (том 3) , стр. 265
  18. ^ Ежедневный экспресс- путеводитель по автомобилям мира 1980 года, стр. 52.
  19. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.). Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках). Том 77. Берн: Hallwag AG. п. 422. ИСБН  3-444-06062-9 .
  20. ^ Льюис, Мартин (5 июня 1982 г.). «Прикосновение класса». Автокар . Том. 156, нет. 4459. IPC Business Press Ltd., стр. 47–48.
  21. ^ Хогстен, день E (28 июля 1982 г.). «Кадетт для плохих дорог» [Кадетт для плохих дорог]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 16. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 54.
  22. ^ Нэсстрем, Томас (июль 2014 г.). «Одна последняя доставка» [Одна последняя доставка]. Классика (на шведском языке). 11 (6). Стокгольм: OK Förlaget AB: 68. ISSN   1652-2931 .
  23. ^ «Брошюра Opel Kadett 1979 года, Нидерланды — Вейкль» . www.veikl.com . Проверено 12 сентября 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Лёш, Аннамария, изд. (1981). Мировые автомобили 1981 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. п. 334. ИСБН  0-910714-13-4 .
  25. ^ «Перемотка в 1985 год: Опель Кадетт» . Квикс. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
  26. ^ «Предыдущие победители» . Автомобиль года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 2 октября 2010 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920–1945 гг. [ Немецкие автомобили, 1920–1945 гг. ] (на немецком языке). Том 2. Моторбух Верлаг. ISBN  3-613-02170-6 .
  • Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945–1990 годов [ Немецкие автомобили 1945–1990 годов ] (на немецком языке). Том 3. Моторбух Верлаг. ISBN  3-613-02116-1 .
  • Шульц, Питер (2010). Opel Kadett – все модельные ряды . Кенигсвинтер: Пятка. ISBN  978-3-86852-295-2 .
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с: Opel Kadett. На Wikimedia Commons есть
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1469c4c4577e40199c62a9305c140fc6__1720689420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/c6/1469c4c4577e40199c62a9305c140fc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opel Kadett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)