Jump to content

Фриц от Опеля

Фриц от Опеля
Фриц фон Опель на международной гонке на моторных лодках, 1928 год.
Рожденный ( 1899-05-04 ) 4 мая 1899 г.
Умер 8 апреля 1971 г. ) ( 1971-04-08 ) ( 71 год
Самедан , Граубюнден, Швейцария
Альма-матер Технический университет Дармштадта
Работодатель Опель
Известный Ракетная установка
Дети Рикки из Опеля
Родитель Вильгельм фон Опель
Родственники Адам Опель (дедушка)
Карл фон Опель (дядя)
Гюнтер Сакс из Opel (племянник)

Фриц Адам Герман фон Опель (4 мая 1899 — 8 апреля 1971), известный как Фриц Адам Герман Опель до тех пор, пока его отец не получил дворянство в 1917 году, был единственным сыном Вильгельма фон Опеля и внуком Адама Опеля , основателя компании Opel . Его больше всего помнят за демонстрации Opel RAK первых в мире пилотируемых наземных и воздушных транспортных средств с ракетными двигателями, за что он получил прозвище « Ракетный фриц», а также были очень эффективными в качестве рекламных трюков для автомобильного бизнеса его семьи. [1]

Жизнь и карьера [ править ]

Опель родился в Рюссельсхайме . Он учился в Техническом университете Дармштадта и получил докторскую степень в университете. [2] После окончания университета его назначили директором по тестированию компании Opel, а также отвечали за рекламу.

Его РАК.3 , 1928 год. железнодорожный вагон с ракетным двигателем

Фриц фон Опель был внуком Адама Опеля и сыном Вильгельма фон Опеля. Его сестрой была Элинор фон Опель, двоюродная сестра Георга фон Опеля. Когда его отец Вильгельм был возведен в потомственное дворянство в 1917 году, его потомки также были облагорожены. В 1929 году он женился на своей первой жене Марго Левенштейн (также известной как Селлник), актрисе и одной из первых женщин-авиаторов Германии, а после развода, в конечном итоге, на своей второй жене в 1947 году, Эмите Херран Олозага, дочери дипломата Рафаэля Бернандо Херрана Эчеверри и его жена Люсия Олозага. В результате этого брака родилось двое детей: Фредерик фон Опель по имени Рикки (* 1947) и Мария Кристина фон Опель по имени Путци (1951-2006). [3] [4]

До 1928 года он был партнером компании «Адам Опель», которая до этого была семейным товариществом с ограниченной ответственностью. В декабре 1928 года компания была преобразована в акционерную корпорацию, но уже в марте 1929 года 80% акций были проданы американской корпорации General Motors. Наследники Opel получили взамен 120 миллионов рейхсмарок. Через несколько лет компания Adam Opel AG полностью принадлежала General Motors. Фриц фон Опель вложил часть своего крупного состояния в США, где оно было конфисковано во время войны. [5]

Фон Опель добился больших успехов в различных видах автоспорта, в частности, он выиграл первую гонку на берлинском автодроме AVUS 24 сентября 1921 года на гоночном автомобиле Opel мощностью 8/25 л.с. с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,3 л и средней скоростью 128,84 л.с. км/ч, а также устанавливал рекорд круга первого гоночного уикенда - 8 минут 14 секунд. [6] Два года спустя, 24 июня 1923 года, он выиграл на трассе AVUS на мотоцикле Opel 346 куб.см гонку, организованную Немецкой ассоциацией мотоциклистов DMV, со средней скоростью 87 км/ч. Фриц фон Опель также активно участвовал в гонках на моторных лодках. [7] где он, например, доминировал на своем «Опеле II», оснащенном двумя двигателями Maybach Mb IVa по 260 л.с. каждый, в серии соревнований на Сене в Париже в июле 1927 года . [8] Он выигрывал «Купе Франции», «Приз французского военно-морского министра» и, наконец, «Трофей Парижа». «Голубой Рейн» В Германии он продолжил свою победную серию в 1927 году в регате ADAC на озере Штарнберг и в конечном итоге стал чемпионом Германии на чемпионате ADAC по моторным лодкам на Темплинер-Зее. [9] [10]

Опель-РАК [ править ]

Opel-RAK представлял собой серию автомобилей и самолетов с ракетными двигателями, заказанную Фрицем фон Опелем в сотрудничестве с Максом Валье, соучредителем «Verein für Raumschiffahrt», и Фридрихом Вильгельмом Зандером . [11] Рекламные трюки сыграли важную роль в инициировании Raketenrummel , «Ракетного грохота» или увлечения публики. [12] В 1920-е годы эксперименты с ракетами привели к установлению рекордов скорости для автомобилей, рельсового транспорта и первому пилотируемому полету на ракете 11 июня 1928 года. [13] В 1928 году Опель испытал свой первый автомобиль с ракетным двигателем Opel RAK.1 и достиг на нем максимальной скорости 75 км/ч (47 миль в час), доказав осуществимость концепции ракетного движения. Также в 1928 году один из его автомобилей с ракетным двигателем, Opel RAK2, которым управлял сам фон Опель на автостраде AVUS в Берлине, достиг рекордной скорости 238 км/ч, за чем наблюдали 3000 зрителей и мировые средства массовой информации, в том числе Фриц Ланг. , режиссер фильмов «Метрополис» и «Женщина на Луне» , чемпион мира по боксу Макс Шмелинг и многие другие знаменитости спорта и шоу-бизнеса. Мировой рекорд для рельсовых транспортных средств был установлен на автомобиле RAK3 с максимальной скоростью 256 км/ч. [14]

Увлечение «Ракетным грохотом» оказало большое влияние на подростка-энтузиаста космоса Вернера фон Брауна . Вернер был настолько воодушевлен, увидев одну из публичных демонстраций ракетного автомобиля Opel RAK, что сконструировал свою собственную самодельную игрушечную ракетную машину и устроил беспорядки в многолюдном зале. на тротуаре, запустив игрушечную тележку, к которой он прикрепил самые большие ракеты для фейерверков, которые он мог купить. Позже его забрала на допрос местная полиция, пока не передала его отцу для принятия дисциплинарных мер. Этот инцидент примечателен тем, что привлек внимание молодого Вернера. решимость «посвятить свою жизнь космическим путешествиям». [12]

Opel RAK.1 на выставке в Мангеймском технологическом музее "Технозеум".

Затем команда фон Опеля заключила сделку с Rhön-Rositten Gesellschaft, местным обществом планеров, которое предоставило планер под названием « Lippisch Ente » ( « Ente » по-немецки «утка»), разработанный Александром Липпишем, в то время как фон Опель финансировал и организовывал проект. ракетные двигатели, которые необходимо прикрепить. Самолет пилотировал летчик-испытатель Фриц Стамер, который управлял первым в мире ракетным самолетом 11 июня 1928 года. Одна из ракет взорвалась во время второго испытательного полета и разбила самолет. После этой огненной катастрофы общество-спонсор планёров решило отказаться от проекта. [15]

Затем фон Опель ввел в эксплуатацию новый самолет, также названный RAK.1, разработанный Юлиусом Хатри . 17 сентября 1929 года прототип и последняя стартовая катапульта были готовы, и Хатри пилотировал самолет на расстояние около 500 метров на высоте 20 метров со скоростью 100 км/ч, приводимый в движение тремя твердотопливными ракетами с тягой по 350 килофунтов и четырьмя секунды времени горения. Затем фон Опель организовал публичный полет и совершил его во Франкфурте-на-Майне 30 сентября 1929 года. Фон Опель заявил, что это был «первый в мире ракетный самолет», сознательно забыв о предшествующих закрытых испытательных полетах ракеты Стамера и Хатри. . [16] [17] По мнению историков космоса Фрэнка Х. Винтера и Уолтера Дж. Бойна из Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, RAK.1 является первым в мире специализированным ракетным самолетом. [18]

Хронология [ править ]

Источник: [17]

  • 15 марта 1928 года: первый автомобиль с ракетным двигателем, Opel RAK.1, которым управлял Макс Валье.
  • 23 мая 1928 г. RAK.2, управляемый фон Опелем.
  • 11 июня 1928 года — Липпиш Энте , первый в мире ракетный планер, пилотируемый Фрицем Стамером в качестве летчика-испытателя.
  • 17 сентября 1929 г. Самолет RAK.1 стал первым в мире специализированным ракетным самолетом, разработанным Юлиусом Хатри и пилотируемым Юлиусом Хатри в качестве летчика-испытателя.
  • 30 сентября 1929 г. Самолет RAK.1 конструкции Юлиуса Хатри, пилотируемый фон Опелем, перед публикой и средствами массовой информации.
  • Тем временем еще одна авария постигла RAK.3 , железнодорожный вагон с ракетным двигателем, оснащенный 30 твердотопливными ракетами, который достиг скорости 254 км/ч (157 миль в час).
  • с ракетным двигателем Также в 1928 году компания Opel построила и провела испытания мотоцикла под названием Monster. [19]
Opel RAK.1 - первый публичный полет ракетоплана 30 сентября 1929 года во Франкфурте-Ребштоке.

Распад Opel RAK

Будущее промышленности Германии казалось неопределенным, а конкуренция со стороны импорта автомобилей из США возросла. Фриц фон Опель и другие члены семьи отвергли более крупное слияние немецких автомобильных компаний, которое Ассоциация немецкой автомобильной промышленности (RdA), Deutsche Bank и DANAT-Bank предложили в 1927/28 году. В октябре 1928 года с GM были согласованы условия покупки. Акционерное общество, зарегистрированное 3 декабря 1928 года, было основано как «Адам Опель АГ» с уставным капиталом в 60 миллионов рейхсмарок. В марте 1929 года контракты были подписаны Фрицем фон Опелем, его отцом Вильгельмом и дядей Фрицем со стороны семьи Опель, название «Опель» было сохранено. Первоначально GM приобрела более 80% акций номинальной стоимостью 48 миллионов рейхсмарок, а оставшиеся 20% GM приобрела в октябре 1931 года. [20]

распада Opel после Жизнь RAK

После окончания сотрудничества Opel-RAK с Opel и Sander Макс Валье продолжил усилия. Также перейдя с твердотопливных ракет на жидкотопливные, он погиб во время испытаний и считается первым погибшим в наступающую космическую эпоху. Влияние Opel RAK на более поздних пионеров космических полетов было как немедленным, так и долгосрочным. Опель, Сандер, Валье и Хатри участвовали в программе, которая непосредственно привела к использованию реактивного взлета для тяжелонагруженных самолетов. Германский рейх первым опробовал этот подход в августе 1929 года, когда батарея твердого ракетного топлива помогла гидросамолету Юнкерс Ю-33 подняться в воздух. Эксперименты Opel RAK оказали огромное влияние на Липпиша, чей опыт работы с ракетным двигателем «Энте» в конечном итоге проложил путь к Мессершмитту Ме-163 , первому боевому ракетному истребителю. Эксперименты с Opel RAK вызвали также интерес немецких военных, которые обеспечили финансирование дальнейшей разработки ракет в качестве замены артиллерии. Это привело к множеству военных применений, в том числе Германии. Террористическое оружие Фау-2 , первая в мире баллистическая ракета. После Второй мировой войны эти немецкие ученые и инженеры-ракетчики окажут огромное влияние на ракетные и космические программы Соединенных Штатов Америки. Уолтер Дж. Бойн , директор Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, заключил: «Работая вместе, фон Опель, Валье и Сандер бросили большой камень рекламы в мельничный пруд науки. Волнения еще не утихли. распространяться». [21]

Фон Опель уехал из Германии до 1930 года сначала в США, а затем во Францию ​​и Швейцарию, где и умер. [22] Он присутствовал на секретном совещании 20 февраля 1933 года, когда немецкие промышленники решили поддержать Адольфа Гитлера, но не внес личного вклада в пожертвования. Его сестре Элинор фон Опель пришлось бежать из Германии в 1935 году вместе со своими сыновьями Эрнстом Вильгельмом Саксом фон Опелем и Гюнтером Саксом фон Опелем из-за судебной тяжбы по поводу ее развода и из-за ее общественного неприятия нацистского руководства, друзей ее бывшего мужа Вилли Сакса. . Немецкие активы Элинор были заблокированы и конфискованы правительством Германского Рейха. [23]

25 апреля 1940 года Фриц фон Опель был снят с итальянского лайнера Conte di Savoia британскими властями в Гибралтаре. После задержания в Гибралтаре на 16 дней ему разрешили проследовать в Соединенные Штаты, прибывшие в мае на итальянском лайнере Rex . Он был арестован Федеральным бюро расследований в феврале 1942 года как «потенциально опасный иностранец», хотя впоследствии был освобожден. [24]

В 1947 году Опель женился на Эмите Херран Олозага и стал отцом Формулы-1 гонщика Рикки фон Опеля (Фредерик фон Опель), который родился позже в том же году. [25]

Он умер в Самедане в Швейцарии в 1971 году. [26]

Фильм «Космический корабль I» Opel RAK пионеров участием с

Немецкий фильм 1937 года Weltraumschiff I startet –Eine technische Fantasie– представляет собой короткометражный фильм, снятый Антоном Куттером в 1937 году, о фиктивном запуске космической ракеты, которая приземляется обратно на Землю после облета Луны в рамках миссии в стиле Аполлона-8 : «Впереди». представителей прессы директор дирижаблей во Фридрихсхафене объявил о первом полете пилотируемой ракеты на Луну. Во введении он описывает историю ракетной техники и технические детали космических путешествий. Непосредственно перед взлетом репортеры взяли интервью по видеорадио у командира космического корабля, который затем пролетает километровый трамплин в космос и благополучно возвращается на Землю после облета Луны.

В фильме присутствуют впечатляющие визуальные эффекты и короткие отрывки с изображением различных транспортных средств RAK: 11 секунд на высоте 436 футов (приблизительно 04:47) - воспламенители, подключаемые к машине Rak.2; 2 секунды на высоте 447 футов (приблизительно 04:58) Макс Валье, сидящий в автомобиле RAK.2 с надписью «Rückstoss Veruchs Wagen»; 2 секунды на высоте 451 фут (примерно 05:00) Фриц фон Опель, сидящий в автомобиле RAK.2; 11 секунд на высоте 460 футов (приблизительно 05:06) Фриц Фон Опель управляет автомобилем RAK.2 23 мая 1928 года на трассе Avus Track в Берлине ; 2 секунды на высоте 472 фута (05:14) Ракетный автомобиль Opel RAK.3, 23 июня 1928 г., движущийся по железнодорожным путям; 19 секунд на высоте 475 футов (с 05:16 до 05:35) ракетный планер Opel RAK.1, сентябрь 1928 г., подготовка и запуск; 6 секунд на высоте 536 футов (с 05:57 до 06:03) Макс Валье сидит и разговаривает в машине RAK.6. [27] [28]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Рекламный ход автопроизводителя Opel в 1929 году по запуску первого в мире самолета с ракетным двигателем» . www.key.aero . 20 апреля 2022 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  2. ^ «Опель, Фриц Адам Герман фон» . Гессенская биография . 14 мая 2017 г. . Проверено 15 сентября 2019 г.
  3. ^ «Адель: Тебе следует держаться особняком» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). 24 октября 2006 г. ISSN   0174-4909 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  4. ^ «Фриц фон Опель» . Geneee.org . Проверено 10 февраля 2024 г.
  5. ^ «Фриц фон Опель - Биография Мюнцингера» . www.munzinger.de . Проверено 10 февраля 2024 г.
  6. ^ «Старт-финиш победа Opel» . 28 сентября 2021 г.
  7. ^ «Фриц фон Опель и «Опель II» » . 26 сентября 2017 г.
  8. ^ Грюнвег, Том (13 июля 2017 г.). «Фриц фон Опель: Триумф в гонках на моторных лодках в Париже — DER SPIEGEL» . Зеркало .
  9. ^ Грюнвег, Том (13 июля 2017 г.). «Фриц фон Опель: Триумф в гонках на моторных лодках в Париже» . Зеркало (на немецком языке). ISSN   2195-1349 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  10. ^ «Гоночный катер: Фриц фон Опель и автоспорт» . Зеркало (на немецком языке). 13 июля 2017 г. ISSN   2195-1349 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  11. ^ Дорогой, Дэвид. «Опель-РАК» . Дэвид Дарлинг . Проверено 7 февраля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нойфельд, Майкл (11 ноября 2008 г.). Фон Браун: Космический мечтатель, военный инженер . Винтаж. стр. 62–64. ISBN  978-0307389374 .
  13. ^ https://www.airforcemag.com/article/0904rocket/ статья Уолтера Дж. Бойна в журнале Air Force Magazine , 1 сентября 2004 г.
  14. ^ «Звучит Опель в эпоху ракет» . 23 мая 2018 г.
  15. ^ Ван Пелт, Мишель (20 апреля 2022 г.). «РЕКЛАМНЫЙ ТРЮК АВТОМОБИЛЬНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ OPEL 1929 ГОДА ПО ПОЛЕТУ ПЕРВОГО В МИРЕ САМОЛЁТА С РАКЕТНОЙ МОДУЛЬЮ» . КИ-АЭРО . Проверено 7 февраля 2024 г.
  16. ^ https://www.airspacemag.com/daily-planet/ Century-elon-musk-there-was- fritz-von-opel-180977634/ статья Фрэнка Х. Винтера в Air&Space , 30 апреля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винтер, Фрэнк (1979). «1928-1929 ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ШАТЛА: ПОЛЕТЫ ФОН ОПЕЛЯ » . Космический полет . 21 : 75–83, 92. Бибкод : 1979СпФл...21...75Вт . Проверено 7 февраля 2024 г.
  18. ^ https://www.nasa.gov/history/95-years-ago-first-human-rocket-powered-aircraft-flight/ статья Джона Ури из Космического центра Джонсона на сайте истории НАСА, 12 июня 2023 г.
  19. ^ История мотоцикла с ракетным двигателем , Ялопник, 24 мая 2010 г. , дата обращения 30 мая 2012 г.
  20. ^ Autosieger.de. «1929: General Motors приобретает контрольный пакет акций Opel» . Autosieger.de — Автомобильный журнал (на немецком языке) . Проверено 10 февраля 2024 г.
  21. ^ https://www.airforcemag.com/article/0904rocket/ статья Уолтера Дж. Бойна в журнале Air Force Magazine , 1 сентября 2004 г.
  22. ^ https://www.airforcemag.com/article/0904rocket/ статья Уолтера Дж. Бойна в журнале Air Force Magazine , 1 сентября 2004 г.
  23. ^ «Эта уборщица не придет ко мне домой» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). 19 октября 2005 г. ISSN   0174-4909 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  24. Evening Standard , 27 февраля 1942 г.
  25. ^ «От любителя самолетов до монаха – единственный в Лихтенштейне гонщик Формулы-1 Рикки фон Опель» . watson.ch (на немецком языке) . Проверено 10 февраля 2024 г.
  26. ^ «Опель, Фриц (фон) | Frankfurter Personenlexikon» . Frankfurter-personenlexikon.de . Проверено 10 февраля 2024 г.
  27. ^ Полный фильм https://www.youtube.com/watch?v=OJSDt89qRB8 .
  28. ^ Каттер, Антон (1937). «Взлет космического корабля, техническая фантазия (1928)» . Баварское киноискусство . Проверено 9 января 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27df742c0fae8d3af9d50c8f7ebc3618__1714652760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/18/27df742c0fae8d3af9d50c8f7ebc3618.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fritz von Opel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)