Опель Аскона
Опель Аскона | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Опель ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1970–1988 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Связанный | Воксхолл Кавалер Холден Камира Исузу Эш |
Хронология | |
Преемник | Опель Вектра |
Opel Ascona — большой семейный автомобиль ( D-сегмент в Европе), выпускавшийся немецким автопроизводителем Opel с 1970 по 1988 год. Он выпускался в трёх отдельных поколениях, начиная с заднеприводного и заканчивая переднеприводным. полноприводная производная от J-кара . Ascona была разработана, чтобы заполнить пробел в линейке Opel, поскольку Opel Rekord постепенно увеличивался в размерах.
Ascona получила свое название от одноименного курорта на берегу озера в Тичино , Швейцария , и уже в 1950-х годах специальная версия Opel Rekord P1 продавалась как Opel Ascona в Швейцарии, где это название снова использовалось в 1968 году для местного адаптированная версия Opel Kadett B , в которую производители уговорили 1,7-литровый двигатель, позаимствованный у более крупной модели Rekord того времени. [ 1 ] Тем не менее, Opel Ascona A, выпущенный в 1970 году и продававшийся по всей Европе, был первой массовой моделью Opel, носившей это название, что противоречило давнему соглашению Opel об использовании немецких военно-морских званий для своих моделей.
Ascona была представлена в сентябре 1970 года, просуществовала 18 лет и 3 поколения и прекратила производство в августе 1988 года, и ее заменил Opel Vectra A. Второе и третье поколения Ascona были разработаны как глобальные платформы компанией General Motors, тогдашней материнской компанией Opel. , с различными производными версиями, производимыми другими подразделениями GM по всему миру.
В автоспорте Вальтер Рёрль выиграл мира по ралли 1982 года чемпионат на Ascona 400.
Аскона А (1970–1975)
[ редактировать ]Аскона А | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Опель 1900 ( США ) |
Производство | 1970–1975 |
Сборка | Германия: Бохум |
Дизайнер | Чак Джордан |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2/4-дверный седан 3-дверный универсал |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 95,75 дюйма (2432 мм) |
Длина | 164,5 дюйма (4178 мм) |
Ширина | 64,375 дюйма (1635 мм) |
Высота | 54,5 дюйма (1384 мм) |
Осенью 1970 года Opel представил в Рюссельсхайме совершенно новую линейку автомобилей (внутренний код проекта 1.450). Opel Manta Купе было представлено 9 сентября, за ним 28 октября последовал Opel Ascona в двух- и четырехдверном седане , а также трехдверный универсал под названием Caravan или Voyage. Эти модели позиционировались между существующими Opel Kadett и Opel Rekord не было Vauxhall , и в отличие от более поздних Asconas – родственной модели .
Ascona была разработана как замена Kadett, но на поздних этапах разработки автомобиля Opel решил вместо этого разработать новый, меньший по размеру Kadett и вместо этого позиционировал Ascona как конкурента успешной линейке Ford среднеразмерной Taunus . Opel Ascona A выпускался до 1975 года. К тому времени было выпущено почти 692 000 автомобилей первой серии.
В линейку вошли бензиновые двигатели объемом от 1,2 до 1,9 л мощностью от 60 л.с. (44 кВт) до 90 л.с. (66 кВт). Двигатель объемом 1,2 л имел головку с верхним расположением клапанов (OHV), а двигатели объемом 1,6 л и 1,9 л оснащались двигателем Opel с распредвалом (CIH). CIH представлял собой компромиссную попытку: распределительный вал был установлен рядом с клапанами, а не над ними. Все использовали одноцилиндровый карбюратор . Даже с такой простой конструкцией Ascona 1.9 SR сделала успешную карьеру в автоспорте: Вальтер Рёрль выиграл чемпионат Европы по ралли в 1974 году. Тюнер Штейнмец разработал специальную версию Ascona SR с двумя одноцилиндровыми карбюраторами Solex, повышающими мощность до 125 л.с. (92 кВт).
- Двигатели
- 1,2 S – 1196 куб.см, 60 л.с. (44 кВт)
- 1,6 Н – 1584 куб.см, 60–68 л.с. (44–50 кВт)
- 1,6 S – 1584 куб.см, 75–80 л.с. (55–59 кВт)
- 1,9 S – 1897 куб.см, 88–90 л.с. (65–66 кВт)
Опель 1900 (США)
[ редактировать ]С 1971 по 1975 год 1,9-литровая Ascona экспортировалась в США как «Opel 1900» и продавалась через дилерские центры Buick-Opel. Сначала предлагались все три типа кузова, но после 1973 года четырехдверный седан был снят с производства. В 1974 году в ответ на федеральные правила были добавлены тяжелые обрезиненные ударные бамперы. Все «Опели», проданные в США в 1975 году, были оснащены Bosch L- Jetronic системой впрыска топлива , которой не было на европейских версиях. Впрыск топлива был добавлен из-за более строгих требований к выбросам, действовавших в том году. Степень сжатия была снижена до 7,6: 1, что позволило автомобилю работать на неэтилированном бензине с октановым числом 91, но также снизило максимальную мощность до 75 л.с. (56 кВт; 76 л.с.) при 4800 об / мин. [ 2 ]
Из-за неблагоприятного курса немецкой марки по отношению к доллару США после 1975 года все модели Opel в автосалонах Buick были заменены построенными в Японии автомобилями Isuzu Gemini со значками Opel.
Аскона Б (1975–1981)
[ редактировать ]Аскона Б | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Chevrolet Ascona ( Южная Африка ) |
Производство | 1975–1981 |
Сборка |
|
Дизайнер | Цутому Аото, Уолтер Бикельхаупт, Джордж Галлион, Альбертус Хольшаймер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2/4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Воксхолл Кавалер Шевроле Чевайр |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2518 мм (99,1 дюйма) [ 3 ] |
Длина | 4321 мм (170,1 дюйма) [ 3 ] |
Ширина | 1670 мм (66 дюймов) [ 3 ] |
Высота | 1380 мм (54 дюйма) [ 3 ] |
Снаряженная масса | 1050 кг (2310 фунтов) [ 3 ] (приблизительно) |
Второе поколение Opel Ascona B было представлено в августе 1975 года на автосалоне во Франкфурте . Он был доступен как двух-, так и четырехдверный седан. В линейке Opel Manta были родственные двух- и трехдверные модели купе. Кузова поместья («Караван») в наличии не было. Это была версия платформы U-car от Opel («расширенный малолитражный автомобиль» - поэтому она не имела отношения к более поздней U-платформе GM ) и, по сути, представляла собой увеличенную версию платформы T-Car , которая легла в основу меньших Opel Kadett C и Vauxhall. Шеветт .
Ascona B сохранила ту же линейку двигателей, что и ее предшественник, версии с более высокой степенью сжатия , требующие бензина с октановым числом 98, получившие название S, были доступны наряду с моделями с октановым числом 90. Первое изменение произошло в январе 1976 года, когда ламинированное оконное стекло стало доступным в качестве бесплатной опции. Распредваловый двигатель объемом 1,9 л "S" был заменен модернизированным двигателем объемом 2,0 л ( 20S ) в сентябре 1977 года. Двигатель 20N стал доступен в январе 1978 года, и все модели теперь также получили электрические омыватели ветрового стекла. двигатель объемом 2,0 л Дизельный был добавлен в модельный ряд Ascona B в 1978 году, в основном ориентированный на страны Бенилюкса и Италию, где местные налоговые структуры обеспечивали стимул для автомобилей с дизельным двигателем - в 1979 году 97% дизелей шло на экспорт, а 59% автомобилей с бензиновым двигателем пошли на экспорт. [ 4 ]
К концу 1978 года производство двигателя 1.6 S было прекращено в Германии (где его заменил двигатель 19N с той же мощностью, но меньшим расходом топлива), но он продолжал доступен на некоторых рынках в несколько урезанной версии мощностью 70 л.с. (51 кВт). В январе 1979 года появилась уличная версия Ascona 400 с 2,4-литровым двигателем (16 клапанов, 144 л.с.), а месяцем позже — более прозаичный 1,3-литровый двигатель с верхним расположением распредвала. Он в значительной степени заменил старый 1,2-литровый толкатель, выпущенный в 1962 году, но производство на некоторых экспортных рынках продолжало сокращаться до 1980 года. [ 5 ]
В сентябре 1979 года Ascona получила небольшой фейслифтинг, включая пластиковые бамперы и серую переднюю решетку с более крупной сеткой. Двигатель 2.0 E с электронной системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic появился в январе 1980 года после того, как впервые был установлен на моделях Manta и Rekord. [ 6 ] Ascona с двигателем 2.0 E также получила модернизированное сцепление, общее со спортивной Manta GT/E. [ 6 ] В январе 1981 года «Аскона» претерпела последние изменения, когда были доработаны двигатели 16N и 20N. Двигатели 1,9 Н и 2,0 Н были сняты с производства на немецком рынке, а двигатель 1,6 Н теперь доступен только в сочетании с автоматической коробкой передач.
До августа 1981 года по всему миру было произведено более 1,2 миллиона единиц Ascona B. Двухмиллионной Ascona была Ascona B, построенная в апреле 1980 года, а миллионная Ascona, проданная в Германии, была зарегистрирована в июле того же года. [ 7 ] Однако родственные версии купе Manta оставались в производстве до 1988 года.
- Двигатели
- 1,2 Н – 1196 куб.см, 55 л.с. (40 кВт)
- 1.2 S – 1196 куб.см, 60 л.с. (44 кВт) – 58 л.с. в Швеции и Швейцарии (S12S)
- 1,3 Н – 1297 куб.см, 60 л.с. (44 кВт)
- 1,3 S – 1297 куб.см, 75 л.с. (55 кВт)
- 1,6 Н – 1584 куб.см, 60 л.с. (44 кВт)
- 1,6 S - 1584 куб.см, 75 л.с. (55 кВт), позже 70 л.с. (51 кВт)
- 1,9 Н – 1897 куб.см, 75 л.с. (55 кВт)
- 1,9 S – 1897 куб.см, 90 л.с. (66 кВт)
- 2,0 Н – 1979 куб.см, 90 л.с. (66 кВт)
- 2.0 S – 1979 куб.см, 100 л.с. (74 кВт)
- 2,0 E – 1979 куб.см, 110 л.с. (81 кВт)
- 2,4 E – 2420 куб.см, 144 л.с. (106 кВт)
- 2,0 D – 1998 куб.см, 58 л.с. (43 кВт)
Экспорт моделей
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве значок Vauxhall Cavalier использовался как на моделях седана , так и на купе с конца 1975 года, которые выпускались на одном и том же заводе в Бельгии — первом автомобиле Vauxhall, построенном за рубежом. Передняя часть была другой: на ней была изображена фирменная «отвисшая морда» Vauxhall, разработанная Уэйном Черри .
- ЮАР
В Южной Африке существовала версия местной сборки под названием Chevrolet Ascona , во многих отношениях идентичная четырехдверному Opel Ascona B. Ascona поставлялась с 1,3-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем местного производства от Vauxhall Viva . Предыдущая элитная версия с более длинной передней частью Vauxhall Cavalier продавалась как Chevrolet Chevair , оснащенная более мощными двигателями производства Chevrolet. Ascona была выпущена в июле 1978 года и заменила Chevrolet серии 1300/1900 на базе Vauxhall. Он был доступен в комплектациях De Luxe или S, причем S получила более спортивный вид с трехспицевым рулевым колесом, вставками в сиденьях в клетку и ободами Rostyle . [ 8 ]
Раллийный автомобиль Аскона 400.
[ редактировать ]Ascona 400, впервые показанная во Франкфурте в сентябре 1979 года, была специальной омологацией, продаваемой только для того, чтобы дать ей право участвовать в раллийной группе 4. [ 9 ] Ascona 400 производились на заводе General Motors в Антверпене. Чемпион 1980 года мира Вальтер Рёрль привел раллийную машину к победе и выиграл чемпионата мира по ралли титул пилота в сезоне 1982 года .
Автомобиль был разработан компанией Opel вместе с моделью Manta B 400 , которая содержала те же изменения. Ирмшер и Cosworth были наняты в качестве партнеров для проекта: Cosworth для поставки 16-клапанной двухкулачковой головки поперечного потока для двигателя, а Irmscher для внешнего и внутреннего дизайна. Cosworth доставил головки в Opel, и вскоре Opel обнаружил серьезную ошибку. Планировалось использовать блок цилиндров объемом 2,0 литра, но он не давал достаточной мощности. Время поджимало, и Опелю срочно нужно было что-то делать. Опель взял блок 2.0Е, установил кованые поршни, другие шатуны и кованный коленвал с ходом 85 мм. В результате получился двигатель объемом 2,4 литра. Двигатель объемом 2,4 литра позволил добиться огромной мощности благодаря использованию 16-клапанной головки. Таким образом, уличные версии модели 400 оснащались двигателями мощностью 144 л.с. (107 кВт) с системой впрыска топлива Bosch серий Manta GSi и GT/E. Однако в гоночной комплектации они имели мощность 230 л.с. (172 кВт), которую можно было увеличить до 340 л.с. (254 кВт), при этом по-прежнему использовались компоненты безнаддувного двигателя.
Irmscher представил раллийную внешнюю отделку. Также были установлены большие и расширенные крылья, облегченный капот, передние крылья, задняя крышка багажника и двери.
К 1984 году Audi Quattro выглядела мощнее, чем когда-либо, а Ascona 400 устарела. Но у Ascona 400 все же есть замечательные рекорды. Ascona 400 стала последней раллийной машиной с задним приводом, выигравшей чемпионат мира среди пилотов, обеспечив себе место в истории автоспорта.
Победы в WRC
[ редактировать ]Нет. Событие Сезон Водитель штурман Машина 1 30-е Международное шведское ралли 1980 Андерс Кулленг Бруно Берглунд Опель Аскона 400 2 50-е автомобильное ралли Монте-Карло 1982 Уолтер Рорл Кристиан Гейстдёрфер Опель Аскона 400 3 14-е ралли Кот-д'Ивуара 1982 Уолтер Рорл Кристиан Гейстдёрфер Опель Аскона 400 4 31-е ралли Мальборо-Сафари 1983 Ари Ватанен Терри Гарриман Опель Аскона 400
Аскона С (1981–1988)
[ редактировать ]Аскона С | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Chevrolet Monza (Южная Америка) Опель Кавалер Мк II |
Производство | 1981–1988 1982–1996 (Бразилия) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2/4-дверный седан 5-дверный фастбек / хэтчбек 2-дверный кабриолет 3-дверный хэтчбек (Бразилия) |
Макет | макет ФФ |
Платформа | Платформа GM J |
Связанный | Бьюик Скайхок Кадиллак Симаррон Шевроле Кавалер Исузу Эш Олдсмобиль Флоренция Холден Камира Понтиак J2000 Воксхолл Кавалер |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач 3-ступенчатый автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2574 мм (101,3 дюйма) |
Длина | 4366 мм (171,9 дюйма) (седан) 4264 мм (167,9 дюйма) (хэтчбек) |
Ширина | 1668 мм (65,7 дюйма) |
Высота | 1395 мм (54,9 дюйма) (седан) 1385 мм (54,5 дюйма) (хэтчбек) |
Снаряженная масса | 920–1090 кг (2028–2403 фунта) |
Ascona C была выпущена в августе 1981 года в рамках проекта J-car компании General Motors . автомобиль Opel Это был второй переднеприводный с момента появления Kadett D в 1979 году. Этот автомобиль производился в Рюссельсхайме , Германия , Антверпене , Бельгия , Сан-Каэтано-ду-Сул , Бразилия , и Лутоне , Англия , и продавался в Великобритании под маркой название Vauxhall Cavalier и Chevrolet Monza в Латинской Америке. Производство Cavalier Coupé было прекращено, но Opel Manta остался в Великобритании (последний автомобиль, который имел марку Opel в Великобритании до того, как бренд был прекращен там в 1988 году). После 1982 года различий между моделями Opel и Vauxhall из листового металла больше не было. В конце 1981 года Ascona C получила награду Goldenes Lenkrad (Золотой руль) и стала самым продаваемым автомобилем в Западной Германии. Новая Ascona больше не имела спортивного характера своих предшественников, будучи более чистым семейным автомобилем и значительно более компактным, чем предыдущие модели. [ 10 ]
В 1982 году он с небольшим перевесом обогнал «Европейский автомобиль года» в номинации Renault 9 . Прошло еще 27 лет, прежде чем его преемник, Opel Insignia , получил награду «Европейский автомобиль года 2009» всего на 1 балл от второго места. поставил Форд Фиеста . За время производства Ascona C претерпела два заметных обновления.
В линейку добавлен вариант пятидверного кузова фастбек / хэтчбек , получившего на некоторых рынках название CC - сокращение от Combi Coupé. Модель хэтчбека была короче седанов, с немного меньшим багажным отделением и на 5 см (2,0 дюйма) меньшим пространством для головы на заднем сиденье. [ 11 ] Все двигатели теперь представляли собой перекрестную конструкцию SOHC с бесконтактной системой зажигания и гидравлическими толкателями . [ 10 ] Базовой моделью был 1,3-литровый двигатель, представленный в 1978 году на Ascona B, мощностью 60 л.с. (44 кВт), за которым следовал 1,6-литровый двигатель мощностью 75 л.с. (55 кВт). Версии «S» с более высокой степенью сжатия имели мощность, увеличенную на целых двадцать процентов. Вершиной линейки стала спортивная модель GTE с электронным впрыском топлива , мощность которой за последние два модельных года выросла до 130 л.с. (96 кВт). Дизельный двигатель производился от блока 1,6SH объемом 1,6 литра. Каталитические нейтрализаторы были необязательными для более крупных бензиновых агрегатов, начиная с 1986 года.
Ascona C также собиралась в Южной Африке , где она продавалась GM South Africa , заменив Chevrolet Ascona, основанную на Ascona B. В 1986 году ее сняли с производства и заменили седаном Kadett E под названием Opel Monza. . [ 12 ]
не было Как и раньше, версии Ascona в виде универсала , хотя Vauxhall в Великобритании привез задние части универсала Holden Camira (универсал) и адаптировал их к Cavalier, начиная с 1984 модельного года. [ 13 ] [ 14 ] Opel продолжал использовать фирменную табличку Ascona до тех пор, пока в 1988 году не была выпущена Vectra , а название Cavalier сохранялось за Vauxhall до 1995 года.
- Хронология
- Сентябрь 1981 г. - Представление Ascona C в качестве преемника Ascona B. Эту первоначальную версию обычно называют « C1 », чтобы отличить ее от более поздних обновленных версий. Доступные варианты кузова для Ascona включали 2- и 4-дверные седаны и 5-дверный хэтчбек (CC). Первоначальный выбор двигателей включал двигатели 1.3N (60 л.с.), 1.3S (75 л.с.), 1.6N (75 л.с.) и 1.6S (90 л.с.), каждый из которых имел четырехступенчатую коробку передач или опциональную трехступенчатую автоматическую коробку передач для все варианты комплектации, кроме 1.3 N., включали Base , L , Berlina и SR .
- 1982 – Выпуск Ascona Diesel с двигателем 1,6 (55 л.с.), доступным с пятиступенчатой коробкой передач. Выпуск Ascona CD с более высоким уровнем оснащения. Новый двигатель 1.8E с LE-Jetronic (115 л.с.) и пятиступенчатой коробкой передач будет представлен в сентябре. [ 15 ] Дополнительный гидроусилитель руля , электрические стеклоподъемники, электрические зеркала и компьютер доступны за дополнительную плату. Пятиступенчатая коробка передач теперь стала доступна и в 1.6S. Представление Chevrolet Monza в Бразилии с двигателем 1,6 и 3-дверным кузовом хэтчбек. Позже стал доступен двигатель 1.8.
- 1983 — Модифицированный замок зажигания и дверные замки. Улучшения внесены в водяной насос, сальники клапанов и шланги радиатора. Кабриолеты послепродажного обслуживания теперь можно приобрести в Keinath. [ 16 ] (позже также Хаммонд и Тиде). Опционально центральный замок и зеркала с подогревом. Опционально доступна спортивная подвеска для SR и двигателя 1,8 E. Автоматически регулируемые задние тормоза теперь входят в стандартную комплектацию. По состоянию на май пятиступенчатая коробка передач была доступна во всех моделях. [ 17 ] Представление в Бразилии кузовов 2- и 4-дверных седанов.
- 1984 - C2 : все модели прошли фейслифтинг с новой решеткой радиатора в стиле CD, новыми накладками колес, новыми креплениями передних сидений, модифицированной центральной консолью, наружными зеркалами с дистанционной регулировкой и рулевым колесом с регулировкой по высоте. Двигатель 1.3S теперь имеет новую систему старт-стоп. Улучшено демпфирование сцепления и уплотнения фар. Названия моделей также изменились: Base становится LS , L становится GL , Berlina становится GLS , а SR становится GT .
- 1985 г. - представлен двигатель 1.8i с трехходовым катализатором (100 л.с.). Этот двигатель был построен в Рюссельсхайме и устанавливался только на автомобили, построенные на этом заводе, а это означает, что он не был доступен в двухдверном кузове, поскольку этот тип производился только в Антверпене. [ 18 ] Катализаторы одностороннего действия доступны для всех двигателей. Доработаны накладки сцепления и уплотнители дверей.
- 1986 - C3 : все модели подвергаются фейслифтингу, на этот раз с прозрачными линзами передних указателей поворота, темными линзами задних фонарей с меньшим количеством выступов, решеткой радиатора с цветовой маркировкой, вентиляционным отверстием и передним спойлером. GT теперь имеет передний и задний спойлеры. Также были доступны новые двигатели: 1.6i и 2.0i с трехходовыми катализаторами. 1.6 оснащен системой центрального впрыска Multec и мощностью 75 л.с. (55 кВт), а 2.0 имеет систему впрыска Bosch Motronic и мощностью 115 л.с. (85 кВт), с катализатором или без него ( 20NE/C20NE ). Модель 1.3 больше не была доступна на немецком рынке.
- 1987 - Двигатель 2.0i без катализатора заменен на версию 20SEH мощностью 130 л.с. (96 кВт) , доступную только в комплектации GT. Представление двигателя 2.0 в Бразилии.
- 1988 - Модель GL меняет название на Touring (уже использовалось в 1986 году для последней модели C2 Ascona). Август знаменует собой окончание производства Ascona C, на смену которому пришел Opel Vectra A.
- 1990 — в Бразилии обновляются модели 2- и 4-дверных седанов.
- 1991 – В Бразилии принят электронный впрыск топлива.
- 1996 г. — Окончание производства в Бразилии.
- Модели
Были доступны следующие версии Ascona C, все с рядными четверками. Данные относятся к немецкому рынку. В различных моделях экспортного рынка существовали определенные различия: [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Двигатель | Кот. | Власть | Крутящий момент | Передача инфекции | Максимальная скорость | Тип топлива | Уровни оборудования | Годы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПС | кВт | л.с. | @ об/мин | Н·м | фунт·фут | @ об/мин | км/ч | миль в час | до подтяжки лица | после подтяжки лица | ||||||
1,3Н | 1297 куб.см | – | 60 | 44 | 59 | 5800 | 94 | 69 | 3400–3800 | 4МТ | 150 | 93 | нормальный | Часы/J/Люкс/Берлина | ЛС/ГЛ/ГЛС | 81–86 |
1,3 с | 1297 куб.см | – | 75 | 55 | 74 | 5800 | 101 | 74 | 3800–4600 | 4МТ, 3АТ | 160 | 99 | супер | Часы/J/Люкс/Берлина | ЛС/ГЛ/ГЛС | 81–86 |
1,6 Н | 1598 куб.см | – | 75 | 55 | 74 | 5600 | 123 | 91 | 3000–4000 | 4/5МТ, 3АТ | 160 | 99 | нормальный | Часы/J/Люкс/Берлина | LS/GL/Универсал/GLS | 81–88 |
1.6Е | 1598 куб.см | ● | 75 | 55 | 74 | 5200 | 121 | 89 | 3400 | 4/5МТ, 3АТ | 160 | 99 | неэтилированный | — | LS/GL/Универсал/GLS | 86–88 |
1,6С | 1598 куб.см | – | 90 | 66 | 89 | 5800 | 126 | 93 | 3800–4200 | 4/5МТ, 3АТ | 170 | 106 | супер | Стандарт/J/Люкс/Берл./SR | ЛС/ГЛ/ГЛС/ГТ/CD | 81–86 |
↓ | ↓ | – | 82 | 60 | 81 | 5400 | 130 | 96 | 2600 | ↓ | 165 | 103 | ↓ | — | ЛС/ГЛ/ГЛС | 86–87 [ 23 ] |
1,8 Н | 1796 куб.см | – | 84 | 62 | 83 | 5400 | 143 | 105 | 2600 | 4/5МТ, 3АТ | 168 | 104 | нормальный | — | LS/GL/Универсал/GLS/GT | 87–88 |
1.8E | 1796 куб.см | – | 115 | 85 | 113 | 5800 | 151 | 111 | 4800 | 5МТ, 3АТ | 187 | 116 | супер | Люкс/Берл./SRE/CD | GL/Туринг/GLS/GT/CD | 82–86 |
↓ | ↓ | ● | 100 | 74 | 99 | 5800 | 140 | 100 | 3000 | ↓ | 180 | 112 | ↓ | — | ЛС/ГЛ/ГЛС/ГТ/CD | 85–86 [ 24 ] |
2.0E | 1998 куб.см. | – | 115 | 85 | 113 | 5800 | 175 | 129 | 3000 | 5МТ, 3АТ | 187 | 116 | супер | — | ГЛ/Туринг/ГЛС/ГТ | 86–87 |
↓ | ↓ | ● | ↓ | ↓ | ↓ | 5400 | 170 | 130 | ↓ | ↓ | ↓ | ↓ | суп раз. | — | LS/GL/Универсал/GLS/GT | 86–88 |
↓ | ↓ | – | 130 | 96 | 128 | 5600 | 180 | 130 | 4600 | 5MT | 193 | 120 | ↓ | — | ГТ | 87–88 |
1.6Д | 1598 куб.см | – | 54 | 40 | 53 | 4600 | 96 | 71 | 2400 | 4/5МТ, 3АТ | 143 | 89 | дизель | Стандарт/J/Люкс/Берл./CD | LS/GL/Универсал/GLS/CD | 82–88 |
Шевроле Монца
[ редактировать ]В Бразилии Ascona C продавалась с мая 1982 года по август 1996 года как Chevrolet Monza. [ 25 ] Chevrolet не использовал бренд Ascona, потому что испанское и португальское слово «asco» означает «отвращение, отвращение». Вместо этого он был назван в честь знаменитой итальянской трассы .
Первоначально он был доступен только в виде трехдверного хэтчбека — кузова, уникального для Латинской Америки. [ 26 ] Однако в марте 1983 года появились двух- и четырехдверные седаны. [ 27 ] GM do Brasil также рассматривала возможность предложения Monza в качестве универсала и выпустила две полноразмерные глиняные модели, одну с пятью дверями и одну с тремя дверями, с задней частью, аналогичной Holden Camira в Австралии, которая также использовалась в качестве основы. Vauxhall Cavalier в Великобритании, но в производство он так и не поступил. [ 28 ] Однако Envemo приступила к переделке четырехдверного седана Monza в универсал под названием Camping, хотя и сохранила задние двери и задние фонари седана. [ 29 ] Envemo также превратила двухдверный седан Monza в кабриолет. [ 30 ] В 1989 году производство малопродаваемого лифтбека было прекращено, остались только двух- и четырехдверные трехобъемные седаны. [ 31 ]
Первоначально он был доступен с двигателем 1,6 или 1,8 мощностью 75 или 84 л.с. (55 или 62 кВт). [ 32 ] В 1986 году они были заменены на более мощные 1.8 и 2.0. [ 27 ]
Monza претерпела ряд фейслифтингов, последний из которых привел его внешний вид в соответствие с нынешними европейскими продуктами GM, с новыми крыльями спереди и сзади для установки новых головных и задних фонарей. Дизельные версии были доступны для экспортных рынков, в первую очередь в Уругвай и Аргентину , с двигателем Isuzu 4EC1 . [ нужна ссылка ]
Monza впервые поступила в продажу в Колумбии в 1985 году в кузове 4-дверный седан, собираемый на месте GM Colmotores . В Колумбии с 1987 по 1992 год продавалась топовая версия седана под названием Monza Classic с трехступенчатой автоматической коробкой передач. [ 33 ] В Венесуэле его собирали и продавали с 1985 по 1990 год. Первоначально он оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,8 литра, но позже его заменили инжекторным 2-литровым агрегатом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ховард, Джеффри (21 марта 1968 г.). Смит, Морис А. (ред.). «Женева: репортаж с автосалона». Автокар . 128 (3762): 50–56.
- ^ Уэйкфилд, Рон (ред.). «Руководство покупателя R&T» . Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1975 г. (январь 1975 г.): 113.
- ^ Jump up to: а б с д и ОН (1 января 1978 г.). «Короткий тест Opel Ascona 2.0 S: More spunk» [Короткий тест: Больше spunk]. Автомобили, моторы и спорт . 2 :46-47.
- ^ Фройнд, Клаус, изд. (август 1980 г.). Каталог автомобилей 1981 года (на немецком языке). Том 24. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . стр. 244, 248.
- ^ Хейтц, Рудольф, изд. Каталог автомобилей 1983 года (на немецком языке). Том 26. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 242.
- ^ Jump up to: а б Проверенный автомобиль: Opel Ascona [Проверенный автомобиль]. Каталог автомобилей 1981 года , с. 15
- ^ Проверенный и проверенный автомобиль: Opel Ascona [Проверенный и проверенный автомобиль]. Каталог автомобилей 1981 года , с. 14
- ^ Райт, Седрик, изд. (август 1978 г.). «Новые модели: Chevrolet Ascona De Luxe и 'S' ». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 7. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. п. 13.
- ^ Ромбаутс, Уолтер, изд. (15 сентября 1979 г.). «Бережливость продается лучше, чем безопасность» [Бережливость превосходит бережливость]. Автомобильный журнал Keesings (на фламандском языке). 2 (18). Антверпен, Бельгия: 18.
- ^ Jump up to: а б Оман, Майкл (13 января 1982 г.). «Чемпион в среднем весе» [Чемпион в среднем весе]. Мир технологий (на шведском языке). Том 34, нет. 2. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 26–27.
- ^ Оман , с. 28
- ^ «Южноафриканский дайджест» . Южноафриканский дайджест . Южная Африка: Департамент информации: 58. 1986.
- ^ Бхаскар, Криш Н. (1990), Влияние различных мер государственной помощи на конкуренцию внутри сообщества: на примере автомобильной промышленности , Университет Восточной Англии. Отдел исследований автомобильной промышленности, Комиссия Европейских сообществ, стр. 37, ISBN 9789282603819
- ^ «Покупка автомобиля» . Автокар . Том. 209, нет. 11. 11 сентября 1996 г. п. 13.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 426. ИСБН 3-444-06065-3 .
- ^ Каталог автомобилей 1984 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1983. стр. 41–42.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (1 марта 1984 г.). Автомобильное ревю '84 (на немецком и французском языках). Том 79. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 404. ИСБН 3-444-06070-Х .
- ^ «Аскона С – Моторен» [Аскона С: Двигатели]. ascona-info.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 04 декабря 2021 г.
- ^ Автомобильный каталог 1984 , стр. 206-207
- ^ Каталог автомобилей 1988 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1987. стр. 58, 209, 248–249.
- ^ Мировые автомобили 1982 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. 1982. стр. 124–125. ISBN 0-910714-14-2 .
- ^ Мировые автомобили 1985 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. 1985. стр. 121–122. ISBN 0-910714-17-7 .
- ^ Каталог автомобилей 1987 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1986. стр. 216–217.
- ^ Каталог автомобилей 1986 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1985. С. 192, 203.
- ^ Коммерческий Chevrolet Monza 1983 г.
- ^ Бразильский J-Car, Chevy Monza, кланяется в мае , Automotive News , Crain Automotive Group, 1982, стр. 108.
- ^ Jump up to: а б Бюши, Ганс-Ульрих, изд. (9 марта 1989 г.). Автомобильное ревю 1989 г. (на немецком и французском языках). Том 84. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 210. ИСБН 3-444-00482-6 .
- ^ Розен, Маркос (21 октября 2019 г.). « Эксклюзив: фотографии универсала Monza, который Chevrolet чуть ли не производил в Бразилии». Auto Esporte (на португальском языке). Редактор Глобо С/А. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 г.
- ↑ Тест: Monza Camping Envemo , Кватро-Родас , июль 1985 г.
- ^ 1985 Кабриолет Envemo Монца
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (8 марта 1990 г.). Automobile Revue 1990 (на немецком и французском языках). Том 85. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 212. ИСБН 3-444-00495-8 .
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, стр. 176–178. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ Мантилья, Оскар Хулиан Рестрепо (07.01.2018). «Chevrolet Monza: классный и стильный седан для колумбийцев» . Колумбийский автомобиль (на испанском языке) . Проверено 31 января 2021 г.