Опель Рекорд П1
Опель Олимпия Рекорд (1957–1959) Опель Рекорд (1959–1960) Опель Рекорд Р1 (ретроспективно) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Опель |
Производство | 1957–1960 |
Сборка | Германия: Рюссельсхайм Южная Африка : Порт-Элизабет |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 2/4-дверный седан 3-дверный универсал 3-по от 2-дверный пикап (ЮАР) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1205 куб.см I4 (Опель 1200) 1488 куб.см I4 1680 куб.см I4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Предшественник | Опель Олимпия Рекорд |
Преемник | Опель Рекорд П2 |




Opel Rekord P1 (первые два года выпуска известный как Opel Olympia Rekord P ) — большой семейный автомобиль, в августе 1957 года, к Франкфуртскому автосалону , представленный компанией Opel в качестве замены прошлогоднего Opel Olympia Rekord . Он был больше своего предшественника и отличался привлекательным ветровым и задним стеклом в американском стиле, напоминавшим своего двоюродного брата, построенного General Motors Luton , Vauxhall Victor F , который появился в Англии несколькими месяцами ранее.
Opel Rekord P1 продавался очень хорошо, стабильно занимая второе место в чартах продаж Западной Германии, уступая первое место только меньшему по размеру и более дешевому Volkswagen Beetle . Производитель отошел от привычки, сложившейся с предыдущей моделью, каждый год обновлять переднюю решетку и другие детали отделки, но тем не менее P1 имел относительно короткий производственный цикл. В середине 1960 года на смену P1 пришел Opel Rekord P2 , хотя кузов Rekord P1 продолжал предлагаться на Opel 1200, который сам по себе является версией Rekord P1 с уменьшенными техническими характеристиками, до 1962 года.
В отличие от современного кузова, четырехцилиндровый двигатель верхнеклапанный с водяным охлаждением объемом 1488 куб.см практически не изменился с тех пор, как он впервые был предложен на Opel Olympia еще в 1937 году. Заявленная выходная мощность на момент запуска не изменилась по сравнению с 45 л.с. (33 кВт) предыдущей модели. ) при 3900 об/мин. Однако с июля 1959 года степень сжатия была увеличена, так что двигатель объемом 1488 куб.см предлагал заявленную максимальную мощность 50 л.с. (37 кВт). Клиенты также могли выбрать более крупный двигатель объемом 1680 куб.см, для которого заявленная максимальная выходная мощность составляла 55 л.с. (40 кВт) при 4000 об/мин.
Публичный запуск
[ редактировать ]13 августа 1957 г. [ 1 ] Opel Эдвард Председатель правления В. Здунек представил Opel Olympia Rekord P в местной ратуше в Рюссельсхайме . [ 2 ] Буква «P» в названии означает «Панорама», отсылка к виду из панорамного лобового стекла. Однако в 1960 году появилась модель-преемник под маркой Opel Rekord P2, и с этого момента автомобиль, выпущенный в 1957 году, ретроспективно стал известен как Opel Rekord P1. В то время, когда доходы среднего класса быстро росли на фоне Западной Германии, так называемого послевоенного «Wirtschaftswunder» (экономического чуда) в Olympia Rekord была нацелена на рынок семейных автомобилей, который также был сильной стороной материнской компании в Соединенные Штаты.
Привлекательность выставочного зала
[ редактировать ]Считалось, что панорамные передние и задние окна скопированы с последних моделей североамериканских моделей, таких как Special и Roadmaster . [ 1 ] В автомобильной прессе автомобиль быстро окрестили «Bauern-Buick» («Крестьянский Бьюик»), хотя считалось, что главный дизайнер Ханс Мершаймер черпал особое вдохновение в версии Chevrolet Bel Air 1955 года . Другими необычными особенностями, отражающими новый оптимизм того времени, были двухцветная окраска кузова, дополненная двухцветной внутренней отделкой.
Изменение имени
[ редактировать ]Opel (Olympia) Rekord P1 1957–60 годов выпускался под разными названиями, в зависимости от даты и типа. При запуске в 1957 году он назывался «Opel Olympia Rekord», а иногда и «Opel Olympia Rekord P». В следующем году была представлена уменьшенная версия с двигателем объемом 1196 куб.см, названная просто «Opel Olympia».
В июле 1959 года стандартная модель, одновременно получившая большую мощность, стала просто «Опель Рекорд». Удешевленный «Опель Олимпия» теперь лишился даже своего прежнего названия и с 1959 года назывался просто « Опель 1200 ». Эта урезанная версия по сниженной цене продолжала производиться с корпусом Rekord P1 еще более двух лет после того, как основная модель перешла на корпус Rekord P2. [ 1 ] Opel 1200 был доступен только с кузовом двухдверный седан.
Предлагался также как Opel 1500 с двигателем объемом 1,5 л. [ 3 ]
Механический
[ редактировать ]Новый автомобиль получил недавно разработанный передний мост с отрицательным развалом и новую систему рулевого управления, включающую спаренные рычаги разной длины.
Трансмиссия представляла собой трехступенчатую механическую систему, управляемую с помощью рычага, установленного на стойке. Это было аналогично тому, как было на предыдущей модели, которая в последний год своего существования получила полностью синхронизированную коробку передач: в новой модели с самого начала синхронизация была включена для всех трех передних передаточных чисел.
Двигатель объемом 1488 куб.см также был модернизирован для производства последнего года выпуска предыдущей модели и теперь обеспечивал заявленную максимальную мощность 45 л.с. при 3900 об/мин. [ 1 ]
Хотя P1 внешне изменился очень мало за год производства, трехлетний период будет характеризоваться несколькими важными изменениями в двигателях и других механических элементах.
Тело
[ редактировать ]Автомобиль был выпущен как двухдверный седан/седан в 1957 году. В 1958 году стала доступна четырехдверная версия: в 1958 году также были представлены трехдверный универсал и фургон. У фургона был тот же кузов, что и у фургона. универсал, но с заменой задних боковых стекол на металлические. Применяя английскую формулировку «Это автомобиль и фургон», Opel обозначил эту версию как CarAVan, название, которое в дальнейшем будет применяться к универсалам Opel, хотя и в последующие годы без эксцентричного использования заглавных букв, в течение нескольких десятилетия. В этой версии стандартные задние трехлистовые рессоры были заменены на более надежные четырехлистовые аналоги. CarAVan пользовался особой популярностью среди индивидуальных предпринимателей, поскольку сочетал в себе большинство ходовых характеристик автомобиля с грузоподъемностью небольшого коммерческого автомобиля.
Небольшое количество версий кабриолета и купе также производилось дармштадтским кузовным заводом Autenreith . [ 1 ] Это крайне редко. Считается, что было выпущено 25 кабриолетов, из которых 4 сохранились: считается, что 2 из 3 зарегистрированных купе все еще существуют.
Расширение ассортимента в нижнем ценовом сегменте
[ редактировать ]Через год после появления Opel Olympia Rekord P1 компания Opel представила более базовую версию того же автомобиля с уменьшенной версией знакомого двигателя с объемом двигателя 1205 куб.см. Этот автомобиль имел более высокую степень сжатия 7,5:1, но максимальная мощность, тем не менее, составляла всего 40 л.с. (29 кВт) при 4400 об/мин, а крутящий момент также был снижен. При представлении этот автомобиль назывался «Opel Olympia», хотя в 1959 году он был переименован в Opel 1200. Помимо уменьшенного названия и объема двигателя, эта версия также обходилась без большей части хромированных украшений, которые были характерной особенностью модели. стандартная Олимпия Рекорд, да и салон тоже упростили.
Эволюция
[ редактировать ]Небольшие улучшения 1958 года
[ редактировать ]Несмотря на то, что за время эксплуатации внешний вид практически не изменился, автомобиль тем не менее претерпел различные усовершенствования. Когда производство возобновилось после остановки на летние каникулы 1958 года, внутреннее зеркало было перенесено из верхней части приборной панели в верхнюю часть лобового стекла, что улучшило обзор сзади для большинства водителей. Также в 1958 году стеклоочистители получили собственный электродвигатель: до сих пор они приводились в действие механически от распределительного вала с помощью гибкой связи - решение, которое Opel впервые применил в 1937 году на Super Six .
Модернизированные двигатели 1959 г.
[ редактировать ]В 1959 году двигатели были модернизированы. Opel Olympia Rekord P1 (теперь именуемый просто Opel Rekord) сохранил объем двигателя 1488 куб.см, но заявленная максимальная мощность теперь составляет 50 л.с. при 4000 об/мин. В ответ (предположительно) на постоянное увеличение октанового числа стандартного топлива в это время степень сжатия двигателя объемом 1488 куб.см также была повышена с 6,9:1 до 7,25:1. Увеличению мощности также способствовали модификации головки блока цилиндров и выпускного коллектора. Тем не менее, во многих отношениях двигатель объемом 1488 куб.см мало изменился с тех пор, как Opel впервые установил его на Opel Olympia 1937 года .
В 1959 году в качестве опции стал доступен двигатель большего размера. Он разделял ход поршня 75 мм с двигателем объемом 1488 куб.см (и с двигателем объемом 1196 куб.см, установленным на недорогих моделях Olympia и 1200), но диаметр цилиндра был увеличен с 80 до 85 мм, что обеспечило увеличение объема двигателя до 1680 куб.см. Максимальная скорость, которая составляла 125 км/ч (78 миль в час) для автомобиля с двигателем объемом 1488 куб.см, была увеличена до 132 км/ч (82 мили в час) с более мощным двигателем, что также обеспечивало полезное увеличение доступного крутящего момента.
Полуавтоматическая опция с 1959 г.
[ редактировать ]В последний год своего существования P1 предлагался с автоматическим сцеплением Olymat, предоставленным Fichel & Sachs . Система была во многом похожа на автоматическое сцепление Saxomat, которое в то время начали предлагать другие немецкие автопроизводители. На Опеле он не пользовался особой популярностью.
Швейцарская сборка
[ редактировать ]С 1934 года General Motors управляла небольшим сборочным предприятием на площадке за железнодорожным вокзалом в Биле . К 1959 году небольшое количество Opel Rekord P1 собиралось на заводе General Motors в Биле. Эти автомобили поставлялись только с более крупным двигателем объемом 1680 куб.см и мощностью 55 л.с. Они имели даже больше внешнего хрома, чем «обычный» Rekord P1, и имели двухцветную окраску, причем цвет крыши всегда был белым. Внутренняя отделка также была выполнена в двухцветной цветовой гамме и использовала кожаную обивку. Автомобили швейцарской сборки продавались только в Швейцарии: считается, что сохранилось только десять.
Возможно, наибольшее значение для последующих поколений водителей Opel имело название Rekord швейцарской сборки: он назывался «Opel Rekord Ascona» в честь курорта на в Тичинезе северном берегу озера Маджоре . Название Ascona вновь появится чуть более десяти лет спустя на новой серийной модели, представленной как ответ Opel на Ford Taunus и Cortina .
Южноафриканская сборка
[ редактировать ]Rekord P1 также собирался (как и его преемник) на заводе General Motors в Южной Африке : здесь руль должен был располагаться с правой стороны автомобиля. специальная версия пикапа Для местного рынка также выпускалась . Некоторые из них производились с рулевым колесом на левой стороне автомобиля и экспортировались в Европу.
Южноафриканские Rekords и Olympias изначально получили 1,5-литровый двигатель SAE мощностью 55 л.с. (41 кВт). В 1960 году 1,7-литровый двигатель устанавливался на всех автомобилях, кроме самой скромной двухдверной Олимпии, мощностью 63 л.с. (47 кВт) по стандарту SAE.
Коммерческий
[ редактировать ]На момент запуска двухдверный Rekord начального уровня с объемом двигателя 1488 куб.см продавался по рекомендованной производителем цене 6385 немецких марок. В этой ценовой категории его наиболее очевидным конкурентом был немного короче, но также немного шире и мощнее Ford Taunus 17M .
За трехлетний период с 1957 по 1960 год Opel произвел 817 003 экземпляра Olympia Rekords. [ 1 ] Его по-прежнему производили примерно вдвое меньше, чем Volkswagen Beetle, но он неоднократно становился вторым бестселлером в Западной Германии. За те же три года Ford зарегистрировал производство 239 978 автомобилей Ford Taunus 17M . [ 1 ]
Чуть более 50% Rekord P1 было экспортировано, в основном в континентальную Западную Европу. Производитель также активно продвигал модель в США, где были приняты меры для ее продажи через дилерскую сеть Buick . Rekord P1 завоевал репутацию надежного автомобиля с хорошим соотношением цены и качества. Память о нем сохранилась, и 2 октября 2003 года его память была отмечена на церемонии, на которой присутствовал президент Германии , которому подарили значительно увеличенное изображение новой почтовой марки номиналом 55 пфеннигов с изображением Rekord P1. [ 4 ]
Технические данные
[ редактировать ]Опель (Олимпия) Рекорд П1 (1957–1960) | ||||
---|---|---|---|---|
Опель Олимпия / 1200 (1958–62) |
Опель Олимпия Рекорд 1500 (1957–60) |
Опель Рекорд 1500 (1959–60) |
Опель Рекорд 1700 (1959–60) | |
Мотор: | 4-цилиндровый рядный четырехтактный | |||
Емкость цилиндра: | 1196 куб.см | 1488 куб.см | 1680 куб.см | |
Отверстие x ход: | 72 х 74 мм | 80 х 74 мм | 85 х 74 мм | |
Максимальная мощность (ПС) при оборотах: |
29 кВт (40 ПС) 4400 |
33 кВт (45 ПС) 3900 |
37 кВт (50 ПС) 4000 |
40 кВт (55 ПС) 4000 |
Макс. крутящий момент при оборотах: |
82 N⋅m (60 lb⋅ft) 2500 |
98 N⋅m (72 lb⋅ft) 2300 |
106 N⋅m (78 lb⋅ft) 2100 |
120 N⋅m (89 lb⋅ft) 2100 |
Степень сжатия: | 7.5 : 1 | 6.9 : 1 | 7.25 : 1 | |
Подача топлива: | Карбюратор Opel с нисходящим потоком (лицензия Carter) диаметром 30 мм. | |||
Клапанный механизм: | Подвесные клапаны с приводом от толкателей и коромысел. от бокового распределительного вала (OHV) | |||
Охлаждение: | Вода, включая насос и термостат | |||
Передача инфекции: | 3-ступенчатая механическая коробка передач, рычаг переключения передач на рулевой колонке | |||
Передняя подвеска: | Подвеска на двойных поперечных рычагах с шаровым шарниром, винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. | |||
Задняя подвеска: | Несущий мост с полуэллиптическими листовыми рессорами (на Караване с дополнительным листом) и гидравлическими амортизаторами. | |||
Тормоза: | барабанные тормоза с гидравлическим приводом, Ø 200 мм (задняя часть прицепа Ø 230 мм) | |||
Конструкция кузова: | Стальной кузов (безшассиный) монокок | |||
Трек передний/задний: | 1260/1270 мм | |||
Колесная база: | 2541 мм | |||
Длина: | 4433 мм | |||
Снаряженный вес: | 910–975 кг (Караван: 1000–1015 кг) | |||
Максимальная скорость: | 119 км/ч (74 миль в час) | 125–128 км/ч (78–80 миль в час) | 130–132 км/ч (81–82 миль в час) | |
0-100 км/ч: | 33 с | 24–27 с | 20–22 с | |
Расход топлива (литр/100 км): | 9,0 литра нормальный | 9,5–10,5 л Нормальный | 10,0–10,5 л Нормальный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каталог олдтаймеров (на немецком языке). Том. 23. ХЕЭЛ Верлаг ГмбХ. 2009.стр. 260–261. ISBN 978-3-86852-067-5 .
- ^ «Рюссельсхаймерское эхо от 31 декабря 2007 г. на сайте www.biddelberner.de» . Биддельбернер.де. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Брошюра Opel 1500 1962 года (голландский), www.lov2xlr8.no Получено 25 ноября 2017 г.
- ^ http://www.opel-p1.nl/international.htm Запись о президенте и почтовой марке на немецком языке находится на пятой странице в верхней строке здесь, под кнопками /Статьи/"50 Jahre Rekord P1 ".
Вернер Освальд: Немецкие автомобили 1945–1975 годов . Motorbuch Verlag, Штутгарт, 1975 г., ISBN 3-87943-391-7 , С. 88–93.
Внешние ссылки
[ редактировать ]