Список трансмиссий GM
Это список большинства трансмиссий , производимых или используемых в General Motors (GM) автомобилях .
Автоматические коробки передач
[ редактировать ]Ранние модели
[ редактировать ]компании GM Автоматическая безопасная коробка передач (AST) представляла собой полуавтоматическую коробку передач , выпущенную в 1937 году. Первой полностью автоматической коробкой передач массового производства, разработанной для использования в легковых автомобилях, была GM Hydramatic, представленная в 1940 году. [1] Система Hydramatic имела большой успех и к 1950 году была установлена на большинстве моделей GM. На протяжении 1950-х годов все марки GM продолжали разрабатывать конструкции автоматических трансмиссий как совместно, так и независимо. Ранние модели включали:
- 1937–1939 Автоматическая безопасная трансмиссия (AST) - Oldsmobile , Buick только в 1938 году.
- 1940–1967 Hydramatic - 4-ступенчатый Oldsmobile / Cadillac (конструкция совершенно другая, чем у более позднего Turbo-Hydramatics)
- 1947–1952 Dynaflow — Buick . «2-скоростной вариатор »
- 1950–1973 Powerglide — 2-ступенчатый Chevrolet (также использовался Pontiac , Holden , Vauxhall и Opel ).
- 1953–1955 Двойная турбина Dynaflow : первая модернизация с двумя турбинами и одним статором.
- 1956–1957 Twin Turbine 2 Dynaflow : вторая модернизация с двумя турбинами и статором с регулируемым шагом.
- 1956–1964 гг. Hydramatic с двойной муфтой/управляемой муфтой — существенная модернизация Hydramatic. (Он же Cadillac 315/P315 HydraMatic, Oldsmobile Jetaway/StratoFlight, Pontiac Super HydraMatic).
- 1957–1961 Turboglide - Chevrolet трехступенчатый вариатор с постоянным крутящим моментом (только модели V8, кроме Corvette ).
- 1958–1959 Flightpitch/Triple Turbine Dynaflow — третий редизайн Buick с тройными турбинами
- 1961–1963 Двухходовой турбинный привод Buick
- 1961–1964 Roto Hydramatic — компактная 3-ступенчатая коробка передач на базе Hydramatic, используемая Oldsmobile , Pontiac , Holden , Vauxhall и Opel.
- 1962–1972 TempestTorque — 2-скоростная коробка передач на базе Powerglide с функцией Split-Torque.
- 1964–1969 Super Turbine 300 — 2-ступенчатая (также известная как Buick ST-300, Oldsmobile Jetaway, Pontiac «Автомат»)
- 1968–1971 Torque-Drive - ) 2-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач Chevrolet с переключением рулевой колонки Powerglide (только с 6-цилиндровым двигателем
Turbo-Hydramatic 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
[ редактировать ]Представленные в 1964 году, Turbo-Hydramatic быстро распространились по всем подразделениям GM, и их стали называть просто Hydramatics (как и оригинальные автоматические автоматы GM совершенно другой конструкции), за исключением модели Super Turbine 400. К 1970-м годам варианты Turbo-Hydramatic заменили все ранние конструкции автоматических трансмиссий GM. В Аргентине Turbo Hydra-Matic продавался как «Chevromatic» в 1970-х годах. Начиная с начала 1980-х годов Turbo-Hydramatic постепенно вытеснялся четырехступенчатой автоматической коробкой передач, некоторые из которых продолжают использовать торговую марку «Hydramatic».
для средней грузоподъемности Первоначально это была конструкция с продольным задним приводом , позже были разработаны и другие варианты, включая как легкие, так и тяжелые версии с задним приводом, а также версии с продольным и поперечным передним приводом .
- Задний привод средней грузоподъемности
- 1964–1992 Супер Турбина 400 / TH400 / 3L80
- 1969–1986 TH350/TH350C/TH375B/TH250/TH250C
- 1972–1976 TH375 - Легкая версия TH400.
- 1976–1987 ТН200/ТН200С
- 1981–1990 ТХ200-4Р
- 1982-1993 ТХ700Р4/4Л60
- Тяжелый задний привод
- 1971–1994 3L80HD (тяжелая версия TH400)
- Задний привод для легких условий эксплуатации
- 1969–1998 TH180/TH180C / 3L30 — европейская/азиатская модель. Используется/производится Holden как Trimatic .
- Продольный передний привод
- Поперечный передний привод
- 1980–1999 TH125/TH125C / 3T40 — 3-ступенчатая лёгкая коробка передач
- 1984–1994 TH440-T4 / 4T60 — 4-ступенчатая среднетоннажная.
Обозначения моделей Turbo-Hydramatic
[ редактировать ]Первоначально модели обозначались буквами TH/THM/ST, за которыми следовал номер серии/версии. В 1987 году GM перешла на более простую схему обозначения своих трансмиссий (пример: 4L80E).
# Передние передачи | Ориентация | полной полной мощности Рейтинг | Суффикс |
---|---|---|---|
3/4/5/6/7/8/9/10 | L = Продольный Т = поперечное | ## | Е = Электронный HD = Тяжелый режим работы |
Электронная Гидра-Матика
[ редактировать ]Трансмиссии следующего поколения, представленные в начале 1990-х годов, представляли собой электронную систему Hydra-Matics , все еще основанную на конструкции Turbo-Hydramatic . В большинстве ранних электронных трансмиссий используется обозначение «-E», чтобы отличить их от своих неэлектронных собратьев, но это было исключено из трансмиссий без механической версии, таких как новая трансмиссия GM 6L .
- Продольное первого поколения (Задний привод)
- 1991–2001 4L30-E — 4-ступенчатая лёгкая (используется в автомобилях BMW, Cadillac, Isuzu, Opel)
- 1992– 4L60-E / 4L65-E — 4-ступенчатая среднетоннажная (применяется в грузовиках GM и заднеприводных автомобилях).
- 1991– 4L80-E / 4L85-E — 4-ступенчатая усиленная (используется в грузовиках GM).
- Поперечная передача первого поколения (Передний привод)
- 1995–2010 4T40-E / 4T45-E - 4-ступенчатая легкая коробка передач (используется в небольших переднеприводных автомобилях GM)
- 1991–2010 4T60-E / 4T65-E / 4T65E-HD — 4-ступенчатая среднетоннажная (используется в более крупных переднеприводных автомобилях GM)
- 1993–2010 4T80-E - 4-ступенчатая коробка передач для тяжелых условий эксплуатации (используется в больших переднеприводных автомобилях GM, только с Cadillac NorthStar V8 и родственным Oldsmobile V8)
- Продольное второго поколения (Задний привод)
- 2000–2007 5L40-E / 5L50 -ступенчатая среднетоннажная (используется в автомобилях Cadillac Sigma — 5 )
- 2006 – настоящее время 6L45 · 6L50 — 6-ступенчатая среднетоннажная (используется в на платформе GM Sigma ). автомобилях
- 2005 – настоящее время 6L80 · 6L90 — 6-ступенчатая коробка передач для тяжелых условий эксплуатации (используется в грузовиках GM и высокопроизводительных автомобилях).
- с 2014 г. по настоящее время 8L 90 — 8-ступенчатая коробка передач для тяжелых условий эксплуатации (используется в грузовиках GM и высокопроизводительных автомобилях).
- – настоящее время 8L 45 — 8-ступенчатая легкая (используется в автомобилях класса люкс GM).
- 10L80 с 2017 г. по настоящее время - 10-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford-GM (используется в пикапах легких грузовиков GM и родственных внедорожниках).
- 10L90 с 2017 г. по настоящее время - 10-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford-GM (используется в высокопроизводительных автомобилях GM).
- Поперечная передача второго поколения (Передний привод)
- 2008 – настоящее время 6Т30/6Т40/6Т45 — 6-ступенчатая легкая.
- 2006 – настоящее время 6Т70 / 6Т75 — 6-ступенчатая среднетоннажная.
- 2016 – настоящее время 9T50 / 9T65 Hydra-Matic — 9-ступенчатая [2]
Гибрид и PHEV
[ редактировать ]- 2ML70 — 2-режимная гибридная коробка передач.
- 4ET50 (MKA) — Электропривод коробки передач ( Chevrolet Volt / Cadillac ELR первого поколения )
- 5ET50 (MKV) - бесступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением (Chevrolet Volt второго поколения) [3]
- 5ET50 (MKE) — бесступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением. Трансмиссия (полный гибрид, Chevrolet Malibu девятого поколения ) [4]
- 4EL70 (MRD) — Трансмиссия с электроприводом (PHEV Cadillac CT6 )
Другая автоматика
[ редактировать ]- Aisin AF33 — 5-ступенчатая поперечная автоматическая коробка передач производства Aisin AW Co., Ltd.
- Серия Allison 1000 — 6-ступенчатая продольная автоматическая коробка передач производства Allison Transmission.
- Saturn MP6/MP7 — 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная Saturn для использования в S-серии с 1991 по 2002 год.
- Трансмиссия VTi — бесступенчатая трансмиссия
- Трансмиссия Tremec M1L — 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением производства Tremec для Chevrolet Corvette C8.
- GM VT40/CVT-250 (РПО MRD) Представлен в 2019 году — бесступенчатая трансмиссия.
Механические коробки передач
[ редактировать ]Продольные передачи
[ редактировать ]- Aisin AR5/MA5 — 5-ступенчатая продольная механическая коробка передач производства Aisin.
- Aisin AY6 — 6-ступенчатая продольная механическая коробка передач производства Aisin.
- Getrag 260 — 5-ступенчатая продольная механическая коробка передач производства Getrag.
- Muncie M20 - 4-ступенчатая продольная механическая коробка передач с широким передаточным числом, производимая GM на заводе в Манси, штат Индиана.
- Muncie M21 - 4-ступенчатая продольная механическая коробка передач с близким передаточным числом, произведенная GM на заводе в Манси, штат Индиана.
- Muncie M22 - 4-ступенчатая продольная механическая коробка передач с близким передаточным числом для тяжелых условий эксплуатации, производимая GM на заводе в Манси, штат Индиана.
- Трансмиссия Saginaw M26/27 — 3-х и 4-ступенчатая продольная легкая (менее 300 л.с.) механическая коробка передач с широким передаточным числом, произведенная GM на заводе в Сагино, штат Мичиган.
- Muncie M62/M64 — трехступенчатая продольная трансмиссия производства GM.
- Коробка передач Muncie SM420 — 4-ступенчатая механическая коробка передач, использовавшаяся до 1967 года, очень похожа на sm 465, за исключением небольших изменений передаточных чисел и расположения заднего хода.
- New Process Gear NP435 — 4-ступенчатая продольная трансмиссия, используемая в некоторых пикапах GM 67–72.
- New Process Gear A833 RPO MY6 или MM7 - 4-ступенчатая продольная повышающая передача A833, произведенная New Process Gear для легких грузовиков General Motors начала-середины 1980-х годов.
- Muncie SM465 - 4-ступенчатая продольная механическая коробка передач, используемая в грузовиках Chevy 68-91 1/2, 3/4 и 1 тонны.
- New Venture Gear NV1500 — 5-ступенчатая продольная механическая коробка передач производства New Venture Gear.
- New Venture Gear 3500/4500 . — 5-ступенчатая продольная механическая коробка передач производства New Venture Gear
- Трансмиссия Borg-Warner T-10 — 4-ступенчатая продольная механическая коробка передач, в настоящее время производится компанией Richmond Gear ; первоначально сделано Borg-Warner
- Tremec T-5 — 5-ступенчатая продольная механическая коробка передач, в настоящее время производится компанией Tremec ; первоначально сделано Borg-Warner
- Borg-Warner R-10 Overdrive - 3-ступенчатая механическая коробка передач с электрической повышающей передачей, использовавшаяся в 1937–1964 гг.
- Borg-Warner R-11 Overdrive — 3-ступенчатая механическая коробка передач с электрической повышающей передачей. Форд использовал их до 1975 года на грузовиках.
- Коробка передач Borg-Warner T-50 — 5-ступенчатая продольная механическая коробка передач — использовалась GM в своих заднеприводных автомобилях с H-образным кузовом и в некоторых других ограниченных версиях малой грузоподъемности с 1976 по 1978 год;
- Tremec T-56 — 6-ступенчатая продольная механическая повышающая передача производства Tremec ; ранее производился Borg-Warner
- Tremec TR-6060 — 6-ступенчатая продольная механическая повышающая передача производства Tremec.
- ZF S6-650 — 6-ступенчатая продольная механическая коробка передач производства ZF Friedrichshafen.
- Tremec TR-6070 — 7-ступенчатая продольная механическая повышающая передача производства Tremec.
Поперечные передачи
[ редактировать ]- F23 — 5-ступенчатая поперечная механическая коробка передач производства Getrag.
- F25 — 5-ступенчатая поперечная механическая коробка передач производства Getrag.
- М17 — 4-ступенчатая поперечная механическая коробка передач производства Muncie.
- F35 — 5-ступенчатая поперечная механическая коробка передач производства Saab в Гетеборге, Швеция.
- F40 — 6-ступенчатая поперечная механическая коробка передач производства FGP Германия.
- Getrag 282 — 5-ступенчатая коробка передач с поперечным расположением передач, разработанная Getrag и изготовленная Muncie Getrag.
- Getrag 284 — 5-ступенчатая поперечная механическая коробка передач, разработанная Getrag и изготовленная Muncie Getrag.
- M32 — 6-ступенчатая поперечная механическая коробка передач производства Fiat-GM Powertrain в Турине, Италия, с 2004 года.
- MP2/MP3 — 5-ступенчатая механическая коробка передач, разработанная Saturn для использования в S-серии с 1991 по 2002 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Hydra-Matic: первая автоматическая коробка передач» . Съел с мотором. 29 мая 2010 г. Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Панайт, Мирча. «Трансмиссия GM Hydra-Matic 9T50 подтверждена для Chevrolet Cruze, Malibu, Equinox» . автоэволюция . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «Информация о сервисе GM, стр. 23» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2019 г. Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Информация о сервисе GM, стр. 23» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2019 г. Проверено 16 июля 2019 г.