Трансмиссия Getrag F23
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
F23 производимая — пятиступенчатая механическая коробка передач, Getrag в Италии. [ нужна ссылка ] Оно разработано для поперечно расположенных двигателей , в первую очередь компании General Motors . Он может выдерживать крутящий момент более 230 ньютон-метров (170 фунт-сила-фут ).
F23 имеет один роликовый штифт, два набора шестерен на каждом из трех параллельных валов – входном валу, выходном валу и промежуточном валу. Эта трехвальная (также называемая трехосной) конструкция обеспечивает очень короткую осевую длину для лучшей упаковки. Имеется три отдельных вала вилок переключения, которые удерживают три вилки переключения для активации колец синхронизатора двух наборов шестерен на каждом из трех валов шестерен. Вилки переключения приводятся в действие тросовой системой. Подшипник выключения сцепления приводится в действие концентрическим рабочим цилиндром, который окружает входной вал в картере сцепления. Концентрический рабочий цилиндр обеспечивает более линейное ощущение сцепления, чем сцепление с внешним рычагом и выжимной подшипник. На входном валу установлен синхронизатор 3-й и 4-й передач, на промежуточном валу — синхронизатор 1-й и 2-й передач, а на выходном валу — синхронизатор 5-й передачи и передачи заднего хода. В алюминиевом корпусе находится обычный редуктор главной передачи.
На синхронизаторах 1-й и 2-й передач установлены двухконусные блокирующие кольца из спеченной бронзы, на 3-й и 4-й передачах используются блокирующие кольца из углеродного волокна, а на синхронизаторах 5-й передачи и передачи заднего хода используется молибден. Углерод и молибден представляют собой чрезвычайно прочные поверхности трения, которые остаются стабильными даже при сильном нагреве. [ 1 ]
На рынке США General Motors использует F23 в двух версиях (с несколькими вариантами применения): M86/M94 и MG3.
В настоящее время на вторичном рынке имеется поставщик дифференциалов повышенного трения с винтовой передачей, чувствительных к крутящему моменту и смещающих крутящий момент.
У него также есть поклонники в гоночном сообществе ecotec, поскольку он способен развивать мощность 700 л.с. со вставкой LSD и стоит всего около 200 долларов. У него нет проблем, с которыми сталкивается F-35, находившийся в СС, поэтому он является хорошим кандидатом на замену трансмиссии.
Передаточные числа
[ редактировать ]М86/М94
[ редактировать ]Коды обычного производственного варианта (RPO) M86 и M94 рассчитаны на более легкие автомобили с максимальной полной массой транспортного средства (GVWR) 1857 кг (4094 фунта ). [ 2 ]
- Приложения
Конечная передача | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Р |
---|---|---|---|---|---|---|
3.94 | 3.58 | 2.02 | 1.35 | 0.98 | 0.69 | 3.31 |
- 2000–2005 Шевроле Кавалер
- 2000–2005 Понтиак Санфайр
- 2000–2005 Понтиак Гранд Ам
- 2000–2004 Сатурн Вю
Конечная передача | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Р |
---|---|---|---|---|---|---|
3.84 | 3.58 | 2.02 | 1.35 | 0.98 | 0.69 | 3.31 |
ф23
- 2005–2008 Шевроле Кобальт
- 2009–2010 Chevrolet Cobalt (эконом-пакет 3,63: 1 FDR - RPO 1 финансовый год)
- 2005–2007 Понтиак G5
- 2003–2007 Сатурн Ион
- Опель Корса
- Опель Астра
- 2000–2002 Опель Вектра Б
- Опель Комбо
- Опель Зафира
- Opel Tigra
- Опель Спидстер
- Сатурн L-серия
Конечная передача | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Р |
---|---|---|---|---|---|---|
4.17 | 3.58 | 2.02 | 1.35 | 0.98 | 0.69 | 3.31 |
ф23
- 2005–2008 Шевроле ХХР
- 2009–2010 гг. Chevrolet HHR составляет 3,95: 1 FDRr.
МГ3
[ редактировать ]Код RPO MG3 рассчитан на более тяжелые автомобили с максимальной полной массой 2030 кг (4475 фунтов ).
- Приложения
Конечная передача | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Р |
---|---|---|---|---|---|---|
4.41 | 3.58 | 2.02 | 1.35 | 0.98 | 0.81 | 3.31 |
- 2002–2007 Сатурн Вю
Механические неисправности
[ редактировать ]Дребезжание / Скрежетание
[ редактировать ]28 января 2002 года компания General Motors выпустила Бюллетень технического обслуживания (TSB № 02-07-29-001), посвященный «шуму скрежетания/дребезжания, исходящему от трансмиссии». TSB предназначался для следующих автомобилей GM, оснащенных двигателем GM Quad 4 (RPO LD9) и 5-ступенчатой коробкой передач Getrag M86/M94:
- 2000–2002 Шевроле Кавалер
- 2000–2001 Олдсмобиль Алеро
- 2000–2002 Понтиак Санфайр
- 2000–2001 Понтиак Гранд Ам
В бюллетене далее разъяснялось, что на самом деле есть два различимых шума, от которых можно избавиться двумя совершенно разными способами.
Есть два отдельных шума. Выполните диагностические процедуры, перечисленные ниже, чтобы определить, какой шум имеет автомобиль, и выполните запланированный ремонт.
- Шум 1: это очень отчетливый шум, который обычно намного громче второго шума, который может быть связан с этой передачей. Если автомобиль не издает никакого шума при попытке проверить состояние, его можно вызвать, сделав несколько крутых кругов влево на автомобиле при нормальной рабочей температуре.
Резкий поворот направо обычно останавливает шум. Во время появления шума, чтобы отличить эти два шума, вы можете слегка нажать на педаль сцепления, не отпуская сцепление, и шум НЕ исчезнет и не изменится. В качестве второго средства диагностики, пока автомобиль издает шум, переключитесь на третью передачу, и шум прекратится.
- Шум 2. Этот шум, обычно называемый дребезгом коробки передач, может быть вызван передергиванием двигателя на любой передаче, но обычно наиболее заметен на первой или второй передаче. Несмотря на наличие шума, если вы слегка нажмете на педаль сцепления, не отпуская сцепление, шум уменьшится или исчезнет.
Компания General Motors предоставила исправление для «Шума № 1», но заявила, что «Шум № 2» характерен для любого автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, и что аналогичный шум может повториться, если тянуть двигатель. Средством борьбы с «Шумом №1» было переполнение трансмиссии смазкой для механических коробок передач Saturn со штатных 1,8 кварты до 2,6 кварты. Хотя это, казалось, сработало для многих клиентов, многие другие жалобы все же появлялись, и в 2003 году General Motors выпустила еще один TSB, призывающий клиентов, у которых все еще слышен дребезжащий шум в трансмиссиях, привезти свои автомобили к ближайшему аффилированному дилеру General Motors для более сложного ремонта. . [ нужна ссылка ] На этот раз технические специалисты GM пришли к выводу, что первая и вторая передачи требуют дополнительных осевых нагрузок, и приступили к установке волнистой шайбы между блокирующим кольцом и шестернями третьей и четвертой передач. Это действительно решило проблему с дребезжанием раз и навсегда, но в последнее время во многих интернет-сообществах жаловались, что оно вызывает большую проблему, чем решает, поскольку многие клиенты, получившие это исправление, сообщали, что третья и четвертая передачи время от времени скрипят при переключении передач. Впоследствии многие владельцы этих автомобилей пришли к выводу, что лучше всего оставить трансмиссию в покое, поскольку доказано, что дребезжащий шум безвреден.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ф23» .
- ^ «GM Powertrain» . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.