Jump to content

Забастовка General Motors 2007 г.

Забастовка General Motors 2007 г.
Дата 23–25 сентября 2007 г.
Расположение
ВША
Цели Медицинские льготы, гарантия занятости
Вечеринки
Число
73,000

Забастовка General Motors 2007 года — забастовка профсоюзов, которая длилась три дня с 23 по 25 сентября 2007 года и была организована профсоюзом United Auto Workers (UAW). UAW вел переговоры с General Motors (GM) о новом трудовом контракте, но не смог прийти к соглашению до истечения установленного срока. В результате 73 000 рабочих покинули завод, что вынудило 80 предприятий GM в 30 штатах прекратить работу. После двухдневной забастовки обе стороны достигли соглашения, согласно которому профсоюз UAW возьмет на себя ответственность за управление медицинскими обязательствами пенсионеров. Ранее UAW объявил забастовку против General Motors в 1970 году.

Завод GM Chevrolet в 1973 году.

Ситуация в автомобильной промышленности в 2007 году кардинально отличалась от той, что была раньше. Доля рынка GM неуклонно сокращалась по мере выхода на рынок иностранных автопроизводителей. Иностранные игроки впервые в истории завоевали более 50% доли рынка в июле 2007 года. [1] Иностранные конкуренты GM Nissan , Honda и Toyota увеличили свое производство в Соединенных Штатах. Часть проблем GM заключалась в относительно высоких издержках производства. Хотя многие иностранные производители платят меньше заработной платы, поскольку большинство их заводов не являются членами профсоюза, [2] Трудовые контракты GM увеличивают затраты на автомобиль примерно на 2000 долларов, что влияет на ее конкурентоспособность. [1] Эти затраты можно отнести на счет пенсий работникам и программ здравоохранения, о которых договорились профсоюзы.

Число членов UAW в GM также неуклонно сокращалось по мере сокращения компании. На момент забастовки 2007 года численность работников GM составляла 73 000 человек, что намного меньше, чем 400 000 работников GM, нанятых во время последней забастовки UAW в 1970 году. [2] Сокращение общего членства в UAW также было вызвано растущим преобладанием заводов и фабрик, не входящих в профсоюзы, принадлежащих иностранным автопроизводителям. Когда-то здесь работало более 1,5 миллиона человек, но к 2007 году это число сократилось до нескольких сотен тысяч. [1]

Предыдущий трудовой договор General Motors с профсоюзом UAW действовал до 14 сентября 2007 года. [3] Обе стороны согласились на продление на 10 дней до 24 сентября, поскольку UAW считал, что переговоры все еще продвигаются. Однако по истечении этого 10-дневного периода, когда переговоры зашли в тупик, UAW счел забастовку необходимой, поскольку GM отказалась удовлетворить требования UAW в отношении гарантий занятости и льгот для работников. [4]

Мотивации

[ редактировать ]

Потеря доли General Motors на автомобильном рынке США вынудила компанию сократить штат. За два года, предшествовавшие 2007 году, GM понесла убытки в размере 12,3 миллиарда долларов. [2] В ответ GM с тех пор закрыла множество заводов и уволила тысячи рабочих. На момент забастовки GM также планировала сократить еще 30 000 рабочих мест в следующем году. UAW хотел обеспечить гарантии трудоустройства оставшимся работникам GM и потребовал гарантий, предусматривающих, что работники, нанятые по контракту, останутся на работе до истечения срока действия контракта. [5]

Еще одним предметом разногласий между GM и UAW были обязательства компании перед пенсионерами в отношении их медицинских пособий. Эти обязательства составили 51 миллиард долларов. [6] Обе стороны вели переговоры о передаче этих обязательств в траст, что было основным требованием GM. Создание добровольной ассоциации льгот для сотрудников (VEBA) было идеей, которая была широко поддержана инвесторами и менеджерами GM. Это повлечет за собой крупный первоначальный платеж со стороны GM, но позволит компании исключить льготы по здравоохранению для работников из числа обязательств на своем балансе. Считалось, что исключение этих затрат из уравнения позволит GM повысить свою конкурентоспособность в отрасли. [4]

Рон Геттелфингер, президент Объединенного профсоюза автомобильных рабочих с 2002 по 2010 год.

Сразу после истечения крайнего срока профсоюз UAW объявил общенациональную забастовку, в которой приняли участие 73 000 рабочих примерно с 80 предприятий GM. После того как профсоюз объявил о забастовке, переговоры продолжились в тот же день и продолжались более пяти часов. На пресс-конференции UAW его президент Рон Геттельфингер выразил разочарование в руководстве GM и его отказе пойти навстречу профсоюзу. Он считал, что у UAW не было другого выбора, кроме как нанести удар, заявив, что: «Наступает момент, когда нужно провести черту на песке». Многие увидели в этом отказ UAW подчиниться требованиям руководства GM. Геттельфингер также заявил, что UAW готов рассмотреть просьбу GM о создании траста, который возьмет на себя обязательства в области здравоохранения, и что безопасность рабочих мест остается для профсоюза проблемой номер один. [6]

Результатом забастовки стала остановка производства, которая в противном случае производила бы 12 200 автомобилей в день. Были высказаны опасения по поводу последствий забастовки для GM, если соглашение не будет достигнуто. Забастовка могла повлиять на цепочки поставок GM и зарубежные заводы, производящие детали. В результате также пострадают близлежащие предприятия в Мексике и Канаде. Забастовка стала центром внимания автомобильной промышленности, поскольку ее развитие, вероятно, повлияет на переговоры, которые UAW позже проведет с Ford и Chrysler, учитывая уязвимое состояние автомобильных компаний Соединенных Штатов. [5]

Несмотря на забастовку, Майкл Робине, вице-президент CSM Worldwide и эксперт по глобальным прогнозам развития транспортных средств, предсказал, что у GM не возникнет проблем с нехваткой производства автомобилей. Фактически, он ожидал, что компания не столкнется с проблемами, связанными с нехваткой запасов, в течение двух-трех недель, если забастовка продолжится из-за отсутствия соглашения. В то время уровень запасов GM в целом был выше, чем у конкурентов, и многие связывали это с плохими продажами компании в последние месяцы, предшествовавшими забастовке. [7]

В первый день забастовки акции GM закрылись на торговой сессии на 20 центов ниже, уничтожив первоначальный прирост в 2,6% ранее в тот же день. Аналитики, оценивающие позицию GM в забастовке, пришли к единому мнению, что длительная забастовка будет крайне вредна для компании, поскольку она стремится изменить свой бизнес и стать более прибыльной. При этом многие считали, что GM по-прежнему будет иметь хорошие возможности, чтобы выдержать забастовку, которая будет более короткой по своему характеру. [7]

Разрешение

[ редактировать ]

26 сентября было объявлено, что рано утром UAW и GM достигли соглашения. Подробности сделки не разглашаются, однако GM сообщила, что UAW согласился на создание VEBA, которая возьмет на себя обязательства по медицинскому обслуживанию пенсионеров на сумму 51 миллиард долларов. Геттельфингер сообщил, что GM предоставила гарантии трудоустройства, хотя подробности не разглашаются. [6]

После достижения соглашения руководители UAW заявили о намерении снова встретиться 28 сентября для обсуждения и утверждения контракта. В случае успеха контракт будет передан на голосование работникам профсоюза для окончательного заключения соглашения. Геттелфингер выразил уверенность, что работники GM проголосуют за этот новый контракт. Если бы контракт не был одобрен как лидерами UAW, так и рабочими, UAW ясно дал понять, что забастовка продолжится. [4]

Сообщалось, что члены, имевшие информацию о деталях VEBA, сообщили, что траст будет финансироваться за счет комбинации различных активов, включая денежные средства и акции GM. Создание траста должно быть одобрено Комиссией по ценным бумагам и биржам и соответствующим судом. Ожидалось, что процесс одобрения продлится более года, причем ближайшая дата завершения наступит где-то в 2009 году. Соглашение предусматривало предоставление GM доступа к пенсионному фонду с целью возмещения пенсионерам увеличенных медицинских льгот, предлагаемых в годы, предшествовавшие сделке, поскольку пенсия считалась перефинансированной. [4]

Газеты также сообщили об источниках, которые указали, что некоторые условия нового контракта предусматривают резкое снижение заработной платы работников более низкого уровня, а также более низкие бонусы при подписании контракта. [8] Другие источники подтвердили, что обе стороны договорились встречаться ежегодно для оценки и обсуждения доверия к здравоохранению. Сообщалось, что GM была готова внести дополнительные взносы в фонд, если будет установлено, что это необходимо, и если сумма будет находиться в диапазоне, который компания считает разумным. [4]

Ожидалось также, что лидеры UAW обсудят детали контракта GM с представителями профсоюзов других крупных производителей автомобилей, Ford и Chrysler, в рамках серии переговоров по трудовым контрактам внутри отрасли. В то время профсоюз UAW также вел с ними переговоры по поводу новых трудовых контрактов, хотя прогресса было достигнуто мало. Многие эксперты указали на возможность того, что и Ford, и Chrysler смогут создать аналогичные трасты VEBA, которые сократят обязательства, чего с нетерпением ждали многие из этих компаний. В GM полагали, что соглашение позволит им «значительно повысить конкурентоспособность производства». [4]

Настроение инвесторов относительно достигнутой сделки в целом было позитивным для GM, поскольку они были сторонниками создания траста VEBA. После заключения сделки между GM и профсоюзом UAW цена акций GM утром в ту же торговую сессию выросла на 4,2%. [6] и закрылся с ростом на 9%, достигнув самой высокой отметки за десять недель. Цены на облигации GM также выросли после этой новости. Цена акций Ford выросла более чем на 6% за ту же сессию, что, вероятно, связано с ожиданиями инвесторов, что аналогичная сделка будет достигнута в ходе их переговоров с UAW. [8]

Кредитно-рейтинговые агентства также положительно отреагировали на сделку. Fitch обсуждало возможность понижения рейтинга GM и некоторых его поставщиков, однако решило воздержаться после объявления о новой сделке. Standard and Poor ’s обсудило возможность дальнейшего повышения долгосрочного рейтинга GM. GM отметила, что их расходы на здравоохранение в прошлом году составили 4,8 миллиарда долларов, и эту сумму можно было бы потратить на выпуск шести моделей автомобилей или строительство еще четырех производственных предприятий. Аналитики с Уолл-стрит ожидали, что GM выиграет от увеличения экономии затрат на здравоохранение, составляющей 3 миллиарда долларов в год, благодаря недавно созданному тресту VEBA. [8]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Вынужден к забастовке» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 23 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Искажение времени: Удар генерального директора тогда и сейчас» . NPR.org . Проверено 23 мая 2020 г.
  3. ^ Кларк, Эндрю (24 сентября 2007 г.). «Забастовка GM уничтожила 73 000 инструментов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 23 мая 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейнард, Мишлин (25 сентября 2007 г.). «73 000 членов UAW объявили забастовку против GM», The New York Times . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 мая 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Мотивы забастовки UAW» . NPR.org . Проверено 23 мая 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «GM-UAW достигли соглашения о прекращении двухдневной забастовки - 26 сентября 2007 г.» . деньги.cnn.com . Проверено 23 мая 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Заводы GM пострадали от забастовки UAW – 24 сентября 2007 г.» . деньги.cnn.com . Проверено 23 мая 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «GM и UAW урегулировали забастовку» . Рейтер . 26 сентября 2007 г. Проверено 23 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6e2d0f875c75b52bf9dfbaa9a18fb36__1710156660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/36/e6e2d0f875c75b52bf9dfbaa9a18fb36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2007 General Motors strike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)