Забастовка General Motors 2019 г.
Забастовка General Motors 2019 г. | |||
---|---|---|---|
Дата | 15 сентября – 25 октября 2019 г. | ||
Расположение | 50 различных локаций по Соединенным Штатам | ||
Цели | Лучшая оплата труда , гарантия занятости | ||
Методы | Забастовки , Демонстрации | ||
Вечеринки | |||
Число | |||
|
Забастовка General Motors в 2019 году началась 15 сентября 2019 года с забастовки 48 000 работников Объединенной автомобильной промышленности примерно с 50 заводов в США. Требования работников включали повышение гарантий занятости , возможность для временных работников стать постоянными, более высокую заработную плату и сохранение медицинских пособий.
Забастовка длилась шесть недель и закончилась, когда GM согласилась с требованиями профсоюза о росте заработной платы и расходах на здравоохранение, поскольку новый контракт позволяет GM закрыть три завода: сборочный завод в Лордстауне , завод по производству трансмиссий в Балтиморе и завод по производству трансмиссий в Уоррене . [1] Новый контракт включает в себя соглашения о том, что «находящиеся в стадии разработки» работники теперь получают более быстрый путь к максимальной заработной плате: четыре года с 17 до 28 долларов в час вместо восьми, пакеты помощи на сумму 75 000–85 000 долларов для рабочих на трех закрывающихся заводах и 4 года. % единовременных выплат заработной платы в первый и третий годы с повышением базовой заработной платы на 3% в последующие годы. [1]
Фон
[ редактировать ]Эта забастовка стала первой крупной акцией профсоюзов в американской автомобильной промышленности за десятилетие. [2] Последняя забастовка, организованная UAW против General Motors, произошла в 2007 году . [2]
Мотивации
[ редактировать ]Во время Великой рецессии и последовавшей за ней экономической неопределенности профсоюзы работников автомобильной промышленности пошли на уступки, чтобы позволить GM и другим компаниям восстановиться. Хотя с тех пор GM получила большие налоговые льготы и вернулась к прибыльности, оплата труда работников оставалась на прежнем уровне, а UAW обиделся на решения компании закрыть американские предприятия и перевести часть рабочих мест за границу. [3]
Ударять
[ редактировать ]Контракт между UAW и General Motors истек 14 сентября, а забастовка началась в 23:59 15 сентября 2019 года. Двухдневная разница между истечением контракта и началом забастовки необычайно коротка, [4] но, вероятно, мотивировано длительными переговорами между руководством и профсоюзом. В забастовке приняли участие 48 000 сотрудников GM. [5] [6]
17 сентября GM прекратила предоставлять медицинское страхование 55 000 членов профсоюза. [7] принуждение UAW платить за COBRA .
26 сентября было объявлено, что GM снова начнет выплачивать медицинскую страховку бастующим. [8]
16 октября было объявлено, что GM и UAW заключили новый трудовой договор, положивший конец месячной забастовке. Однако соглашение между GM и UAW не было официально одобрено, и рабочие, которые все еще бастовали, заявили, что подождут, пока соглашение будет ратифицировано, прежде чем вернуться на свои рабочие места. [9] Новый контракт был ратифицирован членами UAW 25 октября, положив конец забастовке. [1] Забастовка длилась шесть недель и закончилась, когда GM уступила требованиям профсоюза о росте заработной платы и расходах на здравоохранение, поскольку новый контракт позволил GM закрыть три завода: завод в Лордстауне , завод в Балтиморе и завод по производству трансмиссий в Уоррене . [1] Новый контракт включает в себя соглашения о том, что «находящиеся в стадии разработки» работники теперь получают более быстрый путь к высшей заработной плате: четыре года по 28 долларов в час вместо восьми, пакеты помощи в размере 75 000–85 000 долларов для рабочих на трех закрывающихся заводах и единовременную заработную плату в размере 4%. выплаты в первый и третий годы с повышением базовой заработной платы на 3% в последующие годы. [1]
Влияние
[ редактировать ]Аналитик Credit Suisse подсчитал, что GM может потерять до 50 миллионов долларов каждый день продолжения забастовки. [10] в то время как другие аналитики подсчитали, что ежедневные потери могут достигать 100 миллионов долларов в день. [11] Доля GM на автомобильном рынке снизилась с 30% в конце 1990-х годов до 17% к 2019 году, а это означает, что забастовка, вероятно, имела меньшие последствия для экономики в целом по сравнению с действиями профсоюзов в прошлом. [12] Также прогнозировалось, что забастовка, возможно, приведет к воздействию на заводы GM за рубежом, которые полагаются на детали, произведенные на американских заводах, закрытых из-за забастовки, а также на таких поставщиков, как базирующаяся в Канаде компания Magna International . [13]
В начале забастовки у GM было примерно 83 дня запасов, доступных для продажи, что временно изолировало ее цепочку поставок от последствий забастовки. [11]
Реакции
[ редактировать ]Водители . отказались доставлять автомобили GM во время забастовки в знак солидарности с работниками GM [4] [14]
Члены администрации Трампа, в том числе Ларри Кадлоу и Питер Наварро , предположительно вмешались в переговоры; [6] однако GM и Белый дом отрицают причастность Кадлоу и Наварро.
21 сентября сенатор Элизабет Уоррен , баллотировавшаяся в то время на пост президента США от Демократической партии, присоединилась к пикету UAW в Детройте. Другие претенденты от Демократической партии на выдвижение, в том числе сенатор Берни Сандерс , бывший вице-президент Джо Байден , сенатор Эми Клобушар и конгрессмен Тим Райан , также посетили линии пикетов во время забастовки. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ЛаРо, Хайме Л. (25 октября 2019 г.). «Забастовка окончена! Рабочие UAW ратифицируют контракт с GM. Вот что дальше» . Детройт Фри Пресс . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Николау, Анна (16 сентября 2019 г.). «Работники GM бастуют после провала переговоров о заработной плате и льготах» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Кэмпбелл, Алексия Фернандес (17 сентября 2019 г.). «Работники GM бастуют, чтобы добиться того, чего не смог Трамп» . Вокс . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Быстрый удар по GM разрушает многолетний прецедент переговоров (1)» . Закон Блумберга. 16 сентября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Будетт, Нил Э. (16 декабря 2019 г.). «Для работников GM забастовка UAW — это шанс получить просроченное вознаграждение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Каллгрен, Ян; Уайт, Бен; Липпман, Дэниел (17 сентября 2019 г.). «Белый дом вмешивается в забастовку General Motors» . Политик . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Аксельрод, Таль (17 сентября 2019 г.). «General Motors прекращает платить за медицинское страхование бастующих профсоюзных работников» . Холм . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «GM отменяет свое решение и заявляет, что будет покрывать медицинские льготы бастующим работникам» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 26 сентября 2019 г.
- ^ Вэйланд, Майкл (16 октября 2019 г.). «GM и UAW договорились о предварительном трудовом договоре, который может положить конец месячной забастовке 48 000 рабочих» . CNBC .
- ^ Уэлч, Дэвид (14 сентября 2019 г.). «GM сталкивается с потерями в 50 миллионов долларов в день, поскольку UAW готовится к забастовке» . Блумберг . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Вэйланд, Майкл (17 сентября 2019 г.). «Забастовка GM стоимостью до 100 миллионов долларов в день не беспокоит инвесторов — по крайней мере, пока» . CNBC . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Торри, Харриет (17 сентября 2019 г.). «Забастовки GM не приносят такого же экономического эффекта, как в 90-е годы» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Вонг, Натали (16 сентября 2019 г.). «Забастовка GM может затронуть тысячи рабочих мест в канадской автомобильной промышленности» . Блумберг . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Леггейт, Джеймс (15 сентября 2019 г.). «Водители отказываются перевозить автомобили GM в знак солидарности с UAW» . Фокс Бизнес . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Саул, Стефани (22 сентября 2019 г.). «Уоррен и Байден присоединяются к пикетам UAW, поскольку демократы используют забастовку, чтобы привлечь к себе внимание лейбористов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 сентября 2019 г.