Jump to content

Двигатель ГМ Экотек.

Двигатель GM Ecotec , также известный под кодовым названием L850 , представляет собой семейство полностью алюминиевых рядных четырехцилиндровых двигателей рабочим объемом от 1,2 до 2,5 литров. Как ни странно, название Ecotec также применялось как к двигателю Buick V6 при использовании в автомобилях Holden , так и к окончательным производным DOHC от предыдущего двигателя GM Family II ; архитектура была существенно переработана для этого нового приложения Ecotec, выпускаемого с 2000 года. Это семейство двигателей заменило двигатель GM Family II, двигатель GM 122 , двигатель Saab H и двигатель Quad 4 . Он производится на нескольких предприятиях, в том числе в Spring Hill Manufacturing в Спринг-Хилле, штат Теннесси , при этом блоки двигателей и головки цилиндров отливаются на предприятии Saginaw Metal Casting Operations в Сагино, штат Мичиган .

Поколение I

[ редактировать ]
Поколение I
Обзор
Производство 1999–2012
Макет
Смещение
  • 2,0 л (1998 куб.см)
  • 2,2 л (2198 куб.см)
Диаметр цилиндра 86 мм (3,4 дюйма)
Ход поршня
  • 86 мм (3,4 дюйма)
  • 94,6 мм (3,72 дюйма)
Степень сжатия
  • 8.8:1
  • 9.5:1
  • 10.0:1
Горение
Топливная система
Тип топлива
Размеры
Длина 665 мм (26,2 дюйма)
Ширина 642 мм (25,3 дюйма)
Высота 655 мм (25,8 дюйма)
Сухой вес 139–150 кг (306–331 фунт) [1]

Название Ecotec было принято в 1994 году для нового поколения двигателей семейства II (2000 год в Северной Америке). Это название уже использовалось для двигателей Opel GM Family II, семейств Family 1 и Family 0 . GM намеревалась сделать этот новый Ecotec своим глобальным 4-цилиндровым двигателем, и он уже полностью заменил линейку двигателей OHV I4 .

Двигатель Ecotec представляет собой конструкцию DOHC 4-клапанную с блоком цилиндров и головкой из литого алюминия из пенопласта (L850 для двигателей с диаметром цилиндра 86 мм и L880 для двигателей с диаметром цилиндра 88 мм). [ нужна ссылка ] ), рассчитанный на рабочий объем от 1,8 до 2,4 л. Разработка началась в 1994 году международной командой инженеров и техников из Opel Международного центра технических разработок в Рюссельсхайме , Германия, GM Powertrain в Понтиаке, Мичиган , и Saab в Сёдертелье , Швеция. . [2] Большая часть разработок по этому проекту была выполнена компанией Lotus Engineering , Хетель, Великобритания. В двигателе используются алюминиевые поршни и чугунные гильзы цилиндров. Вибрация снижается за счет сдвоенных балансировочных валов .

Первым двигателем в линейке Ecotec Gen I стал Ecotec 2.2 L61 , представленный в мае 1999 года.

Текущая линия Ecotec производится в Тонаванде, штат Нью-Йорк . [2]

Двигатель Saab B207 в Saab 9-3 2.0T 2008 года выпуска

Этот двигатель также известен как B207 , когда используется Saab , и Z20NET от Opel для использования в Vectra C и Signum.

LK9 — это 2,0-литровая (1998 куб.см) версия двигателя L850 (диаметр цилиндра 86 мм) с турбонаддувом серии Ecotec, в которой используется совершенно новая усиленная головка блока цилиндров из литого в песочный алюминий и модернизированные внутренние компоненты. Двигатель оснащен кованым стальным коленчатым валом с пятью подшипниками, усиленными шатунами, поршнями новой конструкции, форсунками охлаждения поршневого масла, перепрофилированными распределительными валами и встроенным масляным радиатором. [3] Выпускные клапаны имеют жидкостное натриевое охлаждение. Все автомобили, использующие этот двигатель, оснащены системой управления двигателем Saab Trionic 8 (T8), а также обновленным клапанным механизмом. Цепь ГРМ и шестерни ГРМ также новые, как и система прямого зажигания Saab. Усилители, турбонаддув, промежуточное охлаждение, внутренние компоненты, двойной верхний распределительный вал и т. д. были разработаны шведской компанией GM Powertrain (Saab Automobile Powertrain). Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм (3,4 дюйма) и степень сжатия 9,5:1. Максимальная мощность составляет 210 л.с. (160 кВт) при 5300 об/мин и крутящий момент 221 фунт-фут (300 Нм) при 2500 об/мин. Максимальное давление составляет 12,3 фунтов на квадратный дюйм (0,85 бар).

Приложения:

Модель Годы Власть Крутящий момент Турбокомпрессор Давление наддува
1,8 т (Б207Е) 2003–2006 148 л.с. (110 кВт) при 5500 об/мин 177 фунт-фут (240 Нм) при 2000–3500 об/мин
7,3 фунта на квадратный дюйм (0,50 бар)
1,8 т (Б207Е) 2006–2012 148 л.с. (110 кВт) при 5500 об/мин 177 фунт-фут (240 Нм) при 2000–3500 об/мин
  • Низкое давление
  • ( МХИ ТД04-11ТК)
7,3 фунта на квадратный дюйм (0,50 бар)
2,0 т (Б207Л) 2003–2006 173 л.с. (129 кВт) при 5500 об/мин 195 фунт-фут (265 Нм) при 2500–4000 об/мин
8,7 фунтов на квадратный дюйм (0,60 бар)
2,0 т (Б207Л) 2006–2012 173 л.с. (129 кВт) при 5500 об/мин 195 фунт-фут (265 Нм) при 2500–4000 об/мин
  • Среднее давление
  • ( МХИ ТД04-11ТК)
8,7 фунтов на квадратный дюйм (0,60 бар)
2.0Т (Б207Р) 2003–2014 207 л.с. (154,5 кВт) при 5300 об/мин 221 фунт-фут (300 Нм) при 2500–4000 об/мин
  • Высокое давление
  • ( МХИ ТД04-14Т)
12,3 фунта на квадратный дюйм (0,85 бар)
Двигатель Ecotec LSJ в Saturn Ion Red Line 2006 года выпуска

LSJ , представляет собой версию LK9 Ecotec 2,0 л (1998 куб.см) с наддувом Eaton M62 нагнетателем типа Roots и воздухо-жидкостным промежуточным охладителем . У LSJ многие общие компоненты с LK9, такие как: форсунки охлаждения поршней, масляный радиатор, поршни, шатуны, коленчатый вал, масляный поддон, выпускные клапаны, заполненные натрием, и головка блока цилиндров. [4] Его мощность составляет 205 л.с. (153 кВт) при 5600 об/мин и 200 фунт-фут (271 Нм) при 4400 об/мин со степенью сжатия 9,5:1 и красной линией 6450 об/мин. После прекращения производства Chevy Cobalt S/C SS и Saturn Ion Red Line производство LSJ было прекращено после 2007 года. В конце 2005 года Brammo Motorsports заключила сделку с GM на поставку 2,0-литрового двигателя Ecotec с наддувом для своего Ariel Atom . Двигатель имел различную мощность от 205 л.с. (153 кВт) до 300 л.с. (224 кВт).

LSJ вошел в список 10 лучших двигателей Ward в 2006 году.

Этот двигатель используется в:

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2004–2007 Сатурн Ион Красная Линия 205 л.с. (153 кВт) при 5600 об/мин 200 фунт-фут (271 Нм) при 4400 об/мин
2005–2007 Chevrolet Cobalt SS Купе с наддувом 205 л.с. (153 кВт) при 5600 об/мин 200 фунт-фут (271 Нм) при 4400 об/мин
Двигатель Ecotec L61 в Chevrolet Classic (Малибу)
Двигатель Pontiac Sunfire Ecotec 2003 года.
Ecotec L61 установлен на Chevrolet Cavalier 2003 года выпуска.

Базовая архитектура семейства II была существенно переработана в 2000 году и стала Ecotec Gen I. В отличие от своего особенно сурового предшественника, двигатель был спроектирован так, чтобы обеспечить плавность хода. Двойные балансирные валы в блоке были неотъемлемой частью конструкции, насос гидроусилителя рулевого управления был установлен непосредственно на головке блока цилиндров и приводился в действие впускным распределительным валом, корпус водяного насоса был отлит в блоке, а компрессор кондиционера и генератор переменного тока устанавливались прямо на блок без кронштейнов. Корпус масляного фильтра отлит в блок со съемной крышкой и сменным бумажным элементом. Клапан EGR не использовался. Линия Ecotec производится в Тонаванде, штат Нью-Йорк , и Кайзерслаутерне, Германия , а также производилась для Saturn в Спринг-Хилл, штат Теннесси , до прекращения производства Saturn. В Северной Америке этот двигатель заменил двигатели Quad-4 и GM 122 и впервые появился в 2000 году на Saturn L-Series . [2]

L61 головкой блока цилиндров и блоком цилиндров из представляет собой версию объемом 2,2 л (2198 куб.см) с литого из пенопласта алюминия; он имеет диаметр цилиндра 86 мм (3,4 дюйма) и ход поршня 94,6 мм (3,72 дюйма). [2] и степень сжатия 9,5:1 или 10,0:1. Двигатель имеет длину 665 мм (26,2 дюйма), ширину 642 мм (25,3 дюйма), высоту 655 мм (25,8 дюйма) и вес примерно 139 кг (306 фунтов). [2]

Ecotec 2.2 , модель L61, впервые появилась в Saturn LS1 2000 года ; с двигателем L61 Saturn Ion также заменил Saturn с двигателем Saturn S-Series .

Есть несколько вариаций стандартного L61. 2003 года Saturn L-Series имеет высокопроизводительную версию с более высокой степенью сжатия (10:1) и более агрессивным распределительным валом . 2004–2008 годов В Chevrolet Malibu используется версия с электронным управлением дроссельной заслонкой и специальным унифицированным выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором . Версии Malibu и Saturn также используют впрыск топлива без обратки . 2002 года Saturn VUE был первым североамериканским вариантом L61, оснащенным электронным управлением дроссельной заслонкой , тогда как другие применения не возникали до 2005 года в Saturn ION и Chevrolet Cobalt . В 2007 году была представлена ​​обновленная версия L61, основанная на конструкции Gen II.

Нагнетатель и впускной коллектор от двигателя 2.0 Ecotec LSJ можно приобрести в качестве официального комплекта у GM и вместе с модифицированным программным обеспечением в ECM можно создать версию этого двигателя с наддувом 2.2.

L61 использовался в следующих автомобилях:

Годы) Модель Власть Крутящий момент Степень сжатия
2002 Шевроле Кавалер 140 л.с. (104 кВт) при 5600 об/мин 150 фунт-фут (203 Нм) при 4400 об/мин 10.0:1
2003–2005 150 фунт-фут (203 Нм) при 4000 об/мин
2005–2006 Шевроле Кобальт 145 л.с. (108 кВт) при 5600 об/мин 155 фунт-фут (210 Нм) при 4000 об/мин 10.0:1
2006 Шевроле ХХР 143 л.с. (107 кВт) при 5600 об/мин 150 фунт-фут (203 Нм) при 4000 об/мин 10.0:1
2004 Шевроле Малибу 145 л.с. (108 кВт) при 5600 об/мин 155 фунт-фут (210 Нм) при 4000 об/мин 10.0:1
2005–2006 144 л.с. (107 кВт) при 5600 об/мин
2002–2004 Олдсмобиль Алеро 140 л.с. (104 кВт) при 5600 об/мин 150 фунт-фут (203 Нм) при 4000 об/мин 10.0:1
2002 Понтиак Гранд Ам 140 л.с. (104 кВт) при 5600 об/мин 150 фунт-фут (203 Нм) при 4400 об/мин 10.0:1
2003–2005 150 фунт-фут (203 Нм) при 4000 об/мин
2002 Понтиак Санфайр 140 л.с. (104 кВт) при 5600 об/мин 150 фунт-фут (203 Нм) при 4400 об/мин 10.0:1
2003–2005 150 фунт-фут (203 Нм) при 4000 об/мин
2005–2006 Понтиак Персьют/G5 145 л.с. (108 кВт) при 5600 об/мин 155 фунт-фут (210 Нм) при 4000 об/мин 10.0:1
2000 Сатурн L-серии 137 л.с. (102 кВт) при 5800 об/мин 135 фунт-фут (183 Нм) при 4400 об/мин 9.5:1
2001–2003 135 л.с. (101 кВт) при 5200 об/мин 142 фунт-фут (193 Нм) при 4400 об/мин
2004 140 л.с. (104 кВт) при 5600 об/мин 150 фунт-фут (203 Нм) при 4000 об/мин
2003–2006 Сатурн Ион 140 л.с. (104 кВт) при 5800 об/мин 145 фунт-фут (197 Нм) при 4400 об/мин 10.0:1
2002–2005 вид на Сатурн 143 л.с. (107 кВт) при 5400 об/мин 152 фунт-фут (206 Нм) при 4000 об/мин 10.0:1
2006 143 л.с. (107 кВт) при 5600 об/мин
2007 144 л.с. (107 кВт) при 5600 об/мин
2001–2005 Опель Спидстер/Воксхолл VX220 [2] 147 л.с. (110 кВт) при 5800 об/мин 150 фунт-фут (203 Нм) при 4000 об/мин
2000–2003 Опель/Воксхолл Астра [2] 147 л.с. (110 кВт) при 5800 об/мин 150 фунт-фут (203 Нм) при 4000 об/мин
2001–2002 Опель/Воксхолл Вектра [2] 147 л.с. (110 кВт) при 5800 об/мин 150 фунт-фут (203 Нм) при 4000 об/мин
2000–2003 Опель/Воксхолл Зафира [2] 147 л.с. (110 кВт) при 5800 об/мин 150 фунт-фут (203 Нм) при 4000 об/мин
2001–2006 Холден Астра (ТС) 147 л.с. (110 кВт) при 5800 об/мин 150 фунт-фут (203 Нм) при 4000 об/мин

Этот двигатель также использовался на японском рынке Subaru Traviq , разработанном под фирменным знаком. и Opel Zafira A [5]

В соответствии с соглашением GM и Fiat двигатель объемом 2,2 л также используется в:

Версия двигателя Ecotec объемом 2,2 л (2198 куб.см) с непосредственным впрыском имеет мощность 153 л.с. (114 кВт) при 5600 об / мин и крутящий момент 162 фунт-фут (220 Нм) при 3800 об / мин со степенью сжатия 12,0: 1. и был доступен в:

Ecotec 2.2 , модель L42, представляет собой версию Ecotec 2.2, предназначенную для работы на сжатом природном газе (СПГ). Он развивает мощность 129 л.с. (96 кВт) и 129 фунт-футов (175 Нм). Используется в Chevrolet Cavalier 2003–2004 годов выпуска .

Поколение II

[ редактировать ]
Поколение II
Обзор
Производство 2006 – настоящее время
Макет
Смещение
  • 2,0 л (1998 куб.см)
  • 2,2 л (2198 куб.см)
  • 2,4 л (2384 куб.см)
Диаметр цилиндра
  • 86 мм (3,4 дюйма)
  • 88 мм (3,5 дюйма)
Ход поршня
  • 86 мм (3,4 дюйма)
  • 94,6 мм (3,72 дюйма)
  • 98 мм (3,9 дюйма)
Степень сжатия
  • 9.2:1
  • 10.0:1
  • 10.4:1
  • 11.2:1
  • 11.4:1
Горение
Топливная система
Тип топлива

2.0 ЛНФ (Опель Z20NHH)

[ редактировать ]
Ecotec LNF в Pontiac Solstice

Двигатель Ecotec с турбонаддувом и непосредственным впрыском (переименованный в Spark Ignition Direct Injection ) был представлен в 2007 году в Pontiac Solstice GXP и Saturn Sky Red Line . В этих случаях двигатель устанавливается продольно. Рабочий объем составляет 2,0 л (1998 куб.см), квадратный диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм (3,4 дюйма). Степень сжатия составляет 9,2: 1, а максимальное давление наддува составляет 20 фунтов на квадратный дюйм (1,4 бар), обеспечивая мощность 260 л.с. (190 кВт) при 5300 об / мин и крутящий момент 260 фунт-фут (350 Нм) от 2500 до 5250 об / мин. Красная линия двигателя находится на частоте 6300 об/мин, рекомендуется использовать топливо премиум-класса. Выпускные клапаны, заполненные натрием, были созданы на основе технологии, разработанной для силовых агрегатов Corvette V8. Натрий плавится и становится жидкостью на холостом ходу, что улучшает теплопроводность и отводит тепло от поверхности клапана и направляющей клапана к штоку, где оно охлаждается моторным маслом, циркулирующим в этой области. Системы непосредственного впрыска с приводом от распределительного вала создают давление топлива до 450 фунтов на квадратный дюйм (31 бар) на холостом ходу и до 2250 фунтов на квадратный дюйм (155 бар) при полностью открытой дроссельной заслонке. Блок Gen II аналогичен 2,4-литровому и также имеет Технология ВВТ . Блок Gen II был разработан с использованием данных гоночных программ и компьютерного моделирования. Стенки отверстий и переборки были усилены, вес увеличился на 2,5 фунта (1,1 кг). Рубашки охлаждающей жидкости были расширены для улучшения теплопередачи, в результате чего объем охлаждающей жидкости увеличился на 0,5 литра.

В декабре 2008 года GM выпустила комплект обновления Turbo для двигателя LNF, который увеличивает мощность до 290 л.с. (220 кВт) и крутящий момент до 340 фунт-футов (460 Нм), в зависимости от модели. Комплект продается по цене 650 долларов США и включает в себя обновленную калибровку двигателя и модернизированные 3 датчика MAP. На комплект распространяется существующая гарантия GM на автомобили. [6] Давление наддува было увеличено с 18 фунтов на квадратный дюйм (1,24 бар) до 21 фунтов на квадратный дюйм (1,44 бар).

Уникальные возможности LNF [7] включать:

Этот двигатель используется в:

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2007–2010 Опель ГТ 260 л.с. (194 кВт) при 5300 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 2000 об/мин
2007–2010 Понтиак Солнцестояние GXP 260 л.с. (194 кВт) при 5300 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 2000 об/мин
2007–2010 Сатурн Небо Красная Линия 260 л.с. (194 кВт) при 5300 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 2000 об/мин
2008–2010 Шевроле ХХР СС 260 л.с. (194 кВт) при 5300 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 2000 об/мин
2008–2010 Шевроле Кобальт СС 260 л.с. (194 кВт) при 5300 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 2000 об/мин
2009 Эльфин Т5 264 л.с. (197 кВт) при 5300 об/мин 259 фунт-фут (351 Нм) при 2000 об/мин
2012 Рыбак Карма 260 л.с. (194 кВт) при 5300 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 2000 об/мин

2.0 ЛДК (Опель А20НХТ)

[ редактировать ]

Обновленный вариант LNF (также со степенью сжатия 9,2:1) был выпущен в 2008 году и соответствует стандарту выбросов Евро-5. Этот двигатель также известен как A20NHT компанией GM Powertrain Europe.

Уникальные возможности LDK включают в себя:

Этот двигатель используется в:

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2008–2013 Опель Инсигния / Воксхолл Инсигния 220 л.с. (162 кВт) при 5300 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 2500 об/мин
2009–2010 Бьюик Регал Турбо 220 л.с. (162 кВт) при 5300 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 2500 об/мин
2010–2013 Бьюик Регал ГС [ сломанный якорь ] (Рынок Китая) 220 л.с. (162 кВт) при 5300 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 2500 об/мин
2009–2010 Buick Regal Turbo (Hirsch Performance) 261 л.с. (192 кВт) при 5400 об/мин 295 фунт-фут (400 Нм) при 3000–4000 об/мин
2010–2013 Бьюик Регал ГС [ сломанный якорь ] (Представление Хирша) 261 л.с. (192 кВт) при 5400 об/мин 295 фунт-фут (400 Нм) при 3000–4000 об/мин
2010–2012 Получает 9-5 220 л.с. (162 кВт) при 5300 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 2500 об/мин
2011–2013 Кадиллак SLS (Китай) 262 л.с. (193 кВт) при 5300 об/мин 266 фунт-фут (360 Нм) при 2000–5000 об/мин
2014–2017 Бьюик Регал ГС [ сломанный якорь ] (Рынок Китая) 254 л.с. (187 кВт) при 5300 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 2000–5000 об/мин

ЛГУ (Опель A20NFT)

[ редактировать ]

LHU добавляет E85 к LDK возможность использования гибкого топлива . Этот двигатель также известен как A20NFT от GM Powertrain Europe. Максимальная частота вращения двигателя указана на уровне 6350 об/мин.

Уникальные особенности LHU включают в себя:

Годы) Модель Власть Крутящий момент Примечания
2011–2013 Бьюик Регал Турбо 220 л.с. (164 кВт) при 5300 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 2000 об/мин
2014 Сааб 9-3 Турбо4 ( НЭВС ) 220 л.с. (162 кВт) при 5300 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 2500 об/мин 451 построено [8]
2011–2012 Уилл 9-5 Турбо4 220 л.с. (162 кВт) при 5300 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 2000 об/мин
2013–2016 Бьюик Верано Турбо [9] 250 л.с. (186 кВт) при 5300 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 2000 об/мин
2011–2013 Бьюик Регал ГС [ сломанный якорь ] 270 л.с. (201 кВт) [10] 295 фунт-фут (400 Нм) при 2400 об/мин
2011–2013 Опель Инсигния / Воксхолл Инсигния 4х4 250 л.с. (184 кВт) при 5300 об/мин 295 фунт-фут (400 Нм) при 2400–3600 об/мин
2012–2017 Опель Астра J OPC / Опель Астра J VXR 280 л.с. (206 кВт) при 5500 об/мин 295 фунт-фут (400 Нм) при 2500–4500 об/мин
2014–2017 Бьюик Регал ГС [ сломанный якорь ] (Представление Хирша) 279 л.с. (205 кВт) при 5400 об/мин 302 фунт-фут (410 Нм) при 3000–4000 об/мин
2017 – настоящее время Опель Астра К ТКР 349 л.с. (257 кВт) при 6300 об/мин 310 фунт-фут (420 Нм) при 2500–4600 об/мин

Примечание. В двигателе A20NFT автомобиля Opel Astra K TCR оригинальный непосредственный впрыск топлива заменен на многоточечный.

В 2007 году L61 претерпел множество изменений, заимствованных из LE5 . Он перешел на более прочный блок Gen II и получил пересмотренную головку блока цилиндров (увеличенные выпускные каналы) и конструкцию распределительного вала (увеличенная длительность работы выпускных клапанов). Двигатель также переключился с зажигания с ненужной искрой на индивидуальное с катушкой на свече зажигание ; это заставило изменить конструкцию крышки кулачка. Он также был заменен на контроллер двигателя E37 с новыми датчиками коленвала и кулачка (заменив датчик времени, ранее находившийся в кассете зажигания). Эти изменения немного увеличивают мощность и позволяют двигателю соответствовать стандартам PZEV . [11] Степень сжатия 10,0:1.

L61 использовался в следующих автомобилях:

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2007–2008 Шевроле Кобальт 148 л.с. (110 кВт) при 5600 об/мин 152 фунт-фут (206 Нм) при 4200 об/мин
2007 Шевроле ХХР 149 л.с. (111 кВт) при 5600 об/мин 152 фунт-фут (206 Нм) при 4000 об/мин
2008 152 фунт-фут (206 Нм) при 4200 об/мин
2007–2008 Шевроле Малибу 145 л.с. (108 кВт) при 5600 об/мин 152 фунт-фут (206 Нм) при 4200 об/мин
2007–2008 Понтиак Персьют/G5 148 л.с. (110 кВт) при 5600 об/мин 152 фунт-фут (206 Нм) при 4200 об/мин
2007 Сатурн Ион 145 л.с. (108 кВт) при 5600 об/мин 150 фунт-фут (203 Нм) при 4200 об/мин

LAP . представляет собой версию Ecotec объемом 2,2 л (2198 куб.см), основанную на блоке Gen II с усовершенствованной головкой блока цилиндров, новой конструкцией распределительного вала, модулем управления двигателем E37, дроссельным кольцом коленчатого вала 58X, двойной системой регулировки фаз газораспределения, цифровыми датчиками коленвала и кулачка , индивидуальная катушка зажигания, вентилируемый соленоид стартера, новый датчик MAP, новые уплотнения впускного коллектора, новый элемент масляного фильтра, 32-битный компьютер и улучшенные показатели выбросов.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86 мм (3,4 дюйма) и 94,6 мм (3,72 дюйма), как и у 2,2-литрового L61 . Степень сжатия 10,0:1. Основными особенностями, которые отличают его от 2,2-литрового L61, являются система изменения фаз газораспределения и другие улучшения головки блока цилиндров по сравнению с 2,4-литровым LE5 .

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2009–2010 Шевроле Кобальт 155 л.с. (116 кВт) при 6100 об/мин 150 фунт-фут (203 Нм) при 4900 об/мин
2009 Понтиак G5 155 л.с. (116 кВт) при 6100 об/мин 150 фунт-фут (203 Нм) при 4900 об/мин

LE8 куб.см представляет собой совместимую с E85 версию LAP Ecotec объемом 2,2 л (2198 ) . [12] Диаметр цилиндра и ход поршня остались прежними: 86 мм (3,4 дюйма) и 94,6 мм (3,72 дюйма). Степень сжатия составляет 10,0:1, двигатель может работать как на обычном неэтилированном бензине, так и на E85.

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2009–2011 Шевроле ХХР 155 л.с. (116 кВт) при 6100 об/мин (бензин) 150 фунт-фут (203 Нм) при 4800 об/мин (бензин)
160 л.с. (119 кВт) при 6000 об/мин (E85) 158 фунт-фут (214 Нм) при 4600 об/мин (E85)
Двигатель Ecotec LE5 в Pontiac Solstice 2006 года выпуска

LE5 это увеличенная версия Ecotec объемом 2,4 л (2384 куб.см). Диаметр цилиндра 88 мм (3,5 дюйма) и ход поршня 98 мм (3,9 дюйма) больше, а система регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске улучшает крутящий момент на низких оборотах. Сжатие составляет 10,4:1. Мощность составляет 164–177 л.с. (123–132 кВт), а крутящий момент — 159–170 фунт-фут (215–230 Н·м). В двигателе используется усиленный блок «Gen II». Шатуны кованые GKN; Металлический порошок C70 использовался с июля 2007 года.

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2006–2008 Бьюик Лакросс (Китай) 168 л.с. (125 кВт) при 6400 об/мин 166 фунт-фут (225 Нм) при 4800 об/мин
2006–2007 Шевроле Кобальт СС 173 л.с. (129 кВт) при 6200 об/мин 163 фунт-фут (221 Нм) при 4800 об/мин
2008 Шевроле Кобальт Спорт 171 л.с. (128 кВт) при 6200 об/мин 167 фунт-фут (226 Нм) при 4800 об/мин
2006–2008 Шевроле ХХР 175 л.с. (130 кВт) 165 lb⋅ft (224 N⋅m)
2006–2008 Понтиак G5 /Погоня 171 л.с. (128 кВт) при 5800 об/мин 167 фунт-фут (226 Нм) при 4500 об/мин
2006–2009 Понтиак G6 169 л.с. (126 кВт) при 6300 об/мин 162 фунт-фут (220 Нм) при 4500 об/мин
2006–2009 Понтиак Солнцестояние 173 л.с. (129 кВт) при 5800 об/мин 164 фунт-фут (222 Нм) при 4500 об/мин
2006–2009 Сатурн Небо 177 л.с. (132 кВт) при 5800 об/мин 173 фунт-фут (235 Нм) при 4800 об/мин
2006 Сатурн Ион 170 л.с. (127 кВт) при 6200 об/мин 162 фунт-фут (220 Нм) при 4800 2384 об/мин
2007 Сатурн Ион 175 л.с. (130 кВт) при 6500 об/мин 164 фунт-фут (222 Нм) при 4800 об/мин
2008–2009 Сатурн Аура 169 л.с. (126 кВт) 160 lb⋅ft (217 N⋅m)
2008–2012 Шевроле Малибу 169 л.с. (126 кВт) 160 lb⋅ft (217 N⋅m)
2008–2009 вид на Сатурн 169 л.с. (126 кВт) при 6200 об/мин 161 фунт-фут (218 Нм) при 5100 об/мин

LE5 также используется в следующих зарубежных моделях:

LE5 или близкий вариант также используется в Polaris Slingshot (анонсирован 27 июля 2014 г.) в сочетании с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач и главной ременной передачей. Slingshot — это трехколесное уличное транспортное средство с боковым расположением колес, классифицируемое как мотоцикл. [13]

LAT при — это обозначение, используемое для двигателя LE5 объемом 2,4 л использовании GM BAS в мягких гибридных автомобилях .

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2007–2009 Сатурн Аура Зеленая линия Гибрид 164 л.с. (122 кВт) при 6400 об/мин 159 фунт-фут (216 Нм) при 5000 об/мин
2007 Гибрид Saturn Vue Green Line 170 л.с. (127 кВт) при 6600 об/мин 162 фунт-фут (220 Нм) при 4200 об/мин
2008 Гибрид Saturn Vue Green Line 172 л.с. (128 кВт) при 6500 об/мин 167 фунт-фут (226 Нм) при 4500 об/мин
2008–2009 Гибрид Buick LaCrosse (только Китай) 164 л.с. (122 кВт) при 6400 об/мин 166 фунт-фут (225 Нм) при 4800 об/мин
2008–2009 Шевроле Малибу Гибрид 164 л.с. (122 кВт) при 6400 об/мин 159 фунт-фут (216 Нм) при 5000 об/мин

LE9 Ecotec объемом представляет собой совместимую с E85 версию LE5 2,4 л (2384 куб.см) . Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 88 мм (3,5 дюйма) и 98 мм (3,9 дюйма), а степень сжатия составляет 10,4: 1, как и у LE5.

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2009–2011 Шевроле ХХР 172 л.с. (128 кВт) при 5800 об/мин (бензин) 167 фунт-фут (226 Нм) при 4500 об/мин (бензин)
176 л.с. (131 кВт) при 5800 об/мин (E85) 170 фунт-фут (230 Нм) при 5000 об/мин (E85)
2010–2012 Chevrolet Malibu (только автопарк) 175 л.с. (130 кВт) при 5800 об/мин (E85) 170 фунт-фут (230 Нм) при 5000 об/мин (E85)
2014–2019 Полярная рогатка 173 л.с. (129 кВт) при 6200 об/мин 166 фунт-фут (225 Нм) при 4700 об/мин
ГМ Экотек 2.4

LAF представляет собой 2,4-литровый двигатель с прямым впрыском . В нем используется технология, основанная на других четырехцилиндровых двигателях GM с прямым впрыском, но с уникальными функциями, разработанными для конкретного применения. Сюда входит степень сжатия 11,2:1, которая помогает увеличить мощность, слегка вогнутые поршни, повышающие эффективность сгорания, и форсунки с расходом, специфичным для конкретного применения. [14] [15]

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2010–2011 182 л.с. (136 кВт) при 6700 об/мин (бензин) 172 фунт-фут (233 Нм) при 4900 об/мин (бензин)
2010–2011 Бьюик Лакросс 182 л.с. (136 кВт) при 6700 об/мин 172 фунт-фут (233 Нм) при 4900 об/мин
2011 Бьюик Регал 182 л.с. (136 кВт) при 6700 об/мин 172 фунт-фут (233 Нм) при 4900 об/мин
2011–2014 Шевроле Орландо 174 л.с. (130 кВт) при 6700 об/мин 171 фунт-фут (232 Нм) при 4900 об/мин
2011 Шевроле Каптива 182 л.с. (136 кВт) при 6700 об/мин 172 фунт-фут (233 Нм) при 4900 об/мин

LEA это вариант LAF, совместимый с E85. Диаметр цилиндра, ход поршня и степень сжатия остаются прежними. Максимальная частота вращения двигателя указана на уровне 7000 об/мин.

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2012–2013, 2015–2017 Бьюик Регал 182 л.с. (136 кВт) при 6700 об/мин 172 фунт-фут (233 Нм) при 4900 об/мин
2012–2017 Бьюик Лето [16] 180 л.с. (134 кВт) при 6700 об/мин 171 фунт-фут (232 Нм) при 4900 об/мин
2012–2017 Шевроле Каптива Спорт 182 л.с. (136 кВт) при 6700 об/мин 172 фунт-фут (233 Нм) при 4900 об/мин
2012–2017 182 л.с. (136 кВт) при 6700 об/мин 172 фунт-фут (233 Нм) при 4900 об/мин
2012–2017 Шевроле Орландо 174 л.с. (130 кВт) при 6700 об/мин 171 фунт-фут (232 Нм) при 4900 об/мин

LUK мягкую гибридную похож на LAF, но добавляет систему eAssist . Максимальная частота вращения двигателя указана на уровне 7000 об/мин.

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2012–2016 Бьюик Лакросс 182 л.с. (136 кВт) при 6700 об/мин 172 фунт-фут (233 Нм) при 4900 об/мин
2012–2017 Бьюик Регал 182 л.с. (136 кВт) при 6700 об/мин 172 фунт-фут (233 Нм) при 4900 об/мин
2013–2014 Шевроле Малибу ЭКО 182 л.с. (136 кВт) при 6700 об/мин 172 фунт-фут (233 Нм) при 4900 об/мин
2014 Шевроле Импала 182 л.с. (136 кВт) при 6700 об/мин 172 фунт-фут (233 Нм) при 4900 об/мин

Поколение III

[ редактировать ]
Поколение III
Обзор
Производство 2013 – настоящее время
Макет
Смещение
  • 2,0 л (1998 куб.см)
  • 2,5 л (2457 куб.см)
Диаметр цилиндра
  • 86 мм (3,4 дюйма)
  • 88 мм (3,5 дюйма)
Ход поршня
  • 86 мм (3,4 дюйма)
  • 100,8 мм (3,97 дюйма)
Степень сжатия
  • 9.5:1
  • 11.3:1
Горение
Топливная система Искровое зажигание с прямым впрыском (SIDI)
Тип топлива Бензин

непосредственным впрыском объемом 2,0 л (1998 куб.см) с турбонаддувом и Версия Gen III Ecotec была доступна в Cadillac ATS и Chevrolet Malibu 2013 года . Этот двигатель также доступен в Cadillac XTS и Cadillac XT5 для китайского рынка. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 86,0 мм (3,39 дюйма), степень сжатия — 9,5:1. В двигателе используется турбокомпрессор с двойной спиралью и перепускным клапаном с электронным управлением, промежуточный охладитель воздух-воздух, выпускной коллектор с двойной спиралью (1–4, 2–3) из нержавеющей стали, рассчитанный на температуру 980 °C (1800 °). F) температура турбины и головка блока цилиндров из литого алюминиевого сплава (A356T6) с выпускными клапанами, заполненными натрием. [17] Максимальная частота вращения двигателя указана на уровне 7000 об/мин.

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2013–2014 Кадиллак АТС 272 л.с. (203 кВт) при 5500 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 1700–5500 об/мин
2015–2019 295 фунт-фут (400 Нм) при 3000–4600 об/мин
2014–2016 Кадиллак АТС 25Т (Китай) 230 л.с. (172 кВт) при 5500 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 2000–4000 об/мин
2014–2019 Кадиллак АТС 28Т (Китай) 279 л.с. (208 кВт) при 5500 об/мин 295 фунт-фут (400 Нм) при 2900–4600 об/мин
2013 Шевроле Малибу 259 л.с. (193 кВт) при 5300 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 1700–5500 об/мин
2014–2015 295 фунт-фут (400 Нм) при 5200 об/мин
2016–2022 250 л.с. (186 кВт) при 5300 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 2000–5000 об/мин
2013–2017 Опель Инсигния А 247 л.с. (184 кВт) при 4500 об/мин 295 фунт-фут (400 Нм) при 2000–4500 об/мин
2017–2018 Опель Инсигния Б 256 л.с. (191 кВт) при 5300 об/мин 295 фунт-фут (400 Нм) при 2500–4000 об/мин
2014–2017 Бьюик Регал 259 л.с. (193 кВт) при 5300 об/мин
  • 295 фунт-фут (400 Нм) при 3000–4000 об/мин
  • (2500–4000 об/мин для GS)
2018 – настоящее время 250 л.с. (186 кВт) при 5400 об/мин
  • 260 фунт-фут (353 Нм) при 2000–5200 об/мин
  • 295 фунт-фут (400 Нм) при 3000–4000 об/мин для полного привода
2014 и 2019 годы Кадиллак КТС 268 л.с. (200 кВт) при 5600 об/мин 295 фунт-фут (400 Нм) при 3000–4500 об/мин
2016–2018 Бьюик Энвижн 252 л.с. (188 кВт) при 5500 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 2000 об/мин
2019 – настоящее время 295 фунт-фут (400 Нм) при 2000 об/мин
2016–2018 Кадиллак CT6 265 л.с. (198 кВт) при 5500 об/мин 295 фунт-фут (400 Нм) при 3000–4000 об/мин
2016–2024 Шевроле Камаро 275 л.с. (205 кВт) при 5600 об/мин 295 фунт-фут (400 Нм) при 3000–4500 об/мин
2017 – настоящее время Бьюик GL8 260 л.с. (194 кВт) при 5500 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 2000–5000 об/мин
2018–2020 Шевроле Эквинокс 252 л.с. (188 кВт) при 5500 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 2500–4500 об/мин
2018–2019 Шевроле Траверс РС 257 л.с. (192 кВт) при 5500 об/мин 295 фунт-фут (400 Нм) при 3000 об/мин
2018–2020 GMC Террейн 252 л.с. (188 кВт) при 5500 об/мин 260 фунт-фут (353 Нм) при 2500–4500 об/мин
2018–2020 Холден Коммодор 256 л.с. (191 кВт) при 5500 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 3000–4000 об/мин

Преемник LTG дебютировал в Cadillac XT4 2019 года и Cadillac CT6 2019 года . В LSY добавлена ​​система Active Fuel Management и система старт-стоп , в которой экономия топлива становится более приоритетной, чем производительность. Пиковая мощность ниже, чем у LTG, но достигается при более низких оборотах как по мощности, так и по крутящему моменту. Диаметр цилиндра составляет 83,0 мм (3,27 дюйма), а ход поршня — 92,3 мм (3,63 дюйма). [18] Этот двигатель используется в некоторых автомобилях GM в США и в качестве стандартного варианта двигателя в Китае.

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2019 Кадиллак CT6 237 л.с. (177 кВт) при 5000 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 1500–4000 об/мин
2019 – настоящее время Кадиллак ХТ4 237 л.с. (177 кВт) при 5000 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 1500–4000 об/мин
2019 – настоящее время Шевроле Малибу XL 241 л.с. (180 кВт) при 5000 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 1500–4000 об/мин
2020–2022 Опель Инсигния Б 170 л.с. (127 кВт) при 4250–6000 об/мин. 350 Нм (258 фунт-фут) при 1500–4000 об/мин
200 л.с. (149 кВт) при 4250–6000 об/мин. 350 Нм (258 фунт-фут) при 1500–4000 об/мин
230 л.с. (172 кВт) при 5000 об/мин 350 Нм (258 фунт-фут) при 1500–4000 об/мин
2020 – настоящее время Buick GL8 ES (рынок Китая) 237 л.с. (177 кВт) при 5000 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 1500–4000 об/мин
2020 – настоящее время Buick GL8 Land Business Edition (рынок Китая) 237 л.с. (177 кВт) при 5000 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 1500–4000 об/мин
2020 – настоящее время Buick Lacrosse (китайский рынок) 233 л.с. (174 кВт) при 5000 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 1500–4000 об/мин
2020 – настоящее время Buick Regal GS (рынок Китая) 237 л.с. (177 кВт) при 5000 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 1500–4000 об/мин
2020 – настоящее время Кадиллак CT5 237 л.с. (177 кВт) при 5000 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 1500–4000 об/мин
2020 – настоящее время Кадиллак ХТ5 237 л.с. (177 кВт) при 5000 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 1500–4000 об/мин
2020 – настоящее время Кадиллак ХТ6 237 л.с. (177 кВт) при 5000 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 1500–4000 об/мин
2020 – настоящее время Шевроле Блейзер 230 л.с. (172 кВт) при 5000 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 1500–4000 об/мин
2020 – настоящее время GMC Акадия 230 л.с. (172 кВт) при 5000 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 1500–4000 об/мин
2021 – настоящее время Бьюик Энвижн 230 л.с. (172 кВт) при 5000 об/мин 258 фунт-фут (350 Нм) при 1500–4000 об/мин

легкий коммерческий автомобиль

[ редактировать ]

впервые появившийся в 2013 году в Chevrolet Malibu и Cadillac ATS 2013 года , Блок цилиндров объемом 2,5 л Gen III, был переработан для снижения шума и вибрации двигателя, а также улучшения топливной экономичности и крутящего момента на низких оборотах. [17] [19] [20] Планируется, что LCV заменит 2,4-литровые двигатели с прямым впрыском во всей продукции GM в Северной Америке в течение года. [21] Производство двигателей началось в апреле 2012 года на заводе GM Tonawanda Engine .

Новая система сгорания, разработанная с использованием запатентованного программного обеспечения GM для анализа вычислительной гидродинамики (CFD), отличается более высокой степенью сжатия, что помогает повысить топливную экономичность и улучшить детонацию. Двигатель оснащен двумя верхними распределительными валами с бесступенчатой ​​регулировкой фаз газораспределения и фазированием кулачков с увеличенным авторитетом (увеличенным углом поворота фаз), топливной системой с непосредственным впрыском без обратки высокого давления и топливным насосом с приводом от распределительного вала, обеспечивающим давление 750 фунтов на квадратный дюйм (52 бар) на холостом ходу и 2250 фунтов на квадратный дюйм (155 бар) при полной нагрузке, впускные и выпускные каналы с более высоким расходом в головке блока цилиндров, электронное управление дроссельной заслонкой и поршни с струйным масляным охлаждением. Красная линия двигателя составляет 7000 об/мин.

Балансировочные валы перенесены из блока цилиндров в модуль масляного поддона. Состоящий из двух частей стально-алюминиевый масляный поддон оснащен встроенным в поддон масляным насосом, приводимым в движение уравновешивающим валом с более короткой цепью с перевернутыми зубьями. Другие усовершенствования включают в себя цепь с перевернутыми зубьями, приводящую в движение распределительный вал, коленчатый вал из кованой стали, опорную плиту из литого алюминия с железными вкладышами в крышках коренных подшипников, топливную рампу высокого давления с резиновой изоляцией в сборе, акустически экранированную пластиковую крышку впускного коллектора и усовершенствованную конструкцию. Алюминиевая крышка распределительного вала и передняя крышка. Эти улучшения помогли снизить интенсивность шума на 40% по сравнению с двигателем объемом 2,4 л и изменить шумовую сигнатуру на более высокую частоту, превышающую 2000 Гц. В двигателе также используется масляный насос переменной производительности и активно управляемый термостат. Непосредственный впрыск снижает выбросы на 25%, а непрерывное фазирование кулачков устраняет необходимость в системе EGR. Максимальная частота вращения двигателя указана на уровне 7000 об/мин.

Объем двигателя объемом 2,5 л составляет 2457 куб. См, диаметр цилиндра 88,0 мм (3,46 дюйма) и ход поршня 100,8 мм (3,97 дюйма). Степень сжатия составляет 11,3:1.

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2013–2016 [22] Кадиллак АТС 202 л.с. (150,69 кВт) при 6300 об/мин 191 фунт-фут (259 Нм) при 4400 об/мин
2013 Шевроле Малибу 197 л.с. (146,96 кВт) при 6300 об/мин 191 фунт-фут (259 Нм) при 4400 об/мин
2015–2022 Шевроле Колорадо 200 л.с. (149 кВт) при 6300 об/мин 191 фунт-фут (259 Нм) при 4400 об/мин
GMC Каньон
2016 Шевроле Малибу Лимитед 196 л.с. (146 кВт) при 6300 об/мин 186 фунт-фут (252 Нм) при 4400 об/мин
2017–2020 Бьюик Энвижн 197 л.с. (147 кВт) при 6300 об/мин 192 фунт-фут (260 Нм) при 4400 об/мин
2017 Бьюик GL8 197 л.с. (147 кВт) при 6300 об/мин 186 фунт-фут (252 Нм) при 4400 об/мин
2017–2021 [23] GMC Акадия 194 л.с. (145 кВт) при 6300 об/мин 190 фунт-фут (258 Нм) при 4400 об/мин
2019–2021 [24] [25] Шевроле Блейзер 193 л.с. (144 кВт) при 6300 об/мин 188 фунт-фут (255 Нм) при 4400 об/мин

ГРУЗОВИК

[ редактировать ]

То же, что и LCV, но оснащен системой управления подъемом впускного клапана (IVLC), обеспечивающей двухступенчатый регулируемый подъем клапана в дополнение к непрерывному изменению фаз газораспределения. Под постоянным контролем блока управления двигателем коромысло клапанов переключается между профилями высокого и низкого подъема на распределительном валу, приводимыми в действие масляным регулирующим клапаном через двухпотоковый стационарный гидравлический регулятор зазора , обеспечивая подъем на 4,0 или 10,5 мм. . [26] Также имеется система старт-стоп . Максимальная частота вращения двигателя указана на уровне 7000 об/мин.

Годы) Модель Власть Крутящий момент
2014–2019 Шевроле Импала 196–197 л.с. (146–147 кВт) при 6300 об/мин. 186–191 фунт-фут (252–259 Нм) при 4400 об/мин
2014–2015 Шевроле Малибу 196 л.с. (146 кВт) при 6300 об/мин 186 фунт-фут (252 Нм) при 4400 об/мин
2018– Салин S1 450 л.с. (336 кВт) 400 lb⋅ft (542 N⋅m)

На выставке Tech Show в Турине 2008 компания GM Powertrain Europe анонсировала режим HCCI (гомогенное зажигание от сжатия заряда) без зажигания для версии двигателя объемом 2,2 л с непосредственным впрыском . [27] Версия HCCI оснащена двухступенчатой ​​регулируемой высотой подъема клапанов с изменяемой фазой кулачка и усовершенствованным блоком управления двигателем с датчиками давления в цилиндрах, использует цикл сжигания обедненной смеси, аналогичный дизельному двигателю , и, как утверждается, дополнительно снижает расход топлива на 15%. [28]

  1. ^ «Автомобильный двигатель Ecotec 2,0 л I-4 (LSJ) с наддувом» . Архивировано из оригинала (DOC) 27 октября 2011 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «2,2-литровый 4-цилиндровый двигатель GM Ecotec работает» . Автоканал . Понтиак, Мичиган . Проверено 15 марта 2013 г.
  3. ^ «Спортивный седан Saab 9-3 2003 года выпуска – пресс-релиз» . saabworld.net . 12 мая 2016 г.
  4. ^ «Сопровождение сайта» . Проверено 16 апреля 2014 г.
  5. ^ «Результаты поиска: Subaru Traviq S-package 2001 года» [Павильон Great Car: Subaru Traviq S-package 2001 года] Gazoo.com (на японском языке). г Архивировано из оригинала 11 октября .. 2008 05-22 .
  6. ^ Крис Шанк. «GM выпускает комплект турбообновления для Solstice GXP, Sky Redline и HHR SS» . Автоблог.com . Проверено 24 января 2012 г.
  7. ^ «Большая сила, маленький пакет» . АвтоНеделя . Проверено 4 апреля 2006 г.
  8. ^ Йохансен, Ида (04 мая 2023 г.). «Majauktion 2023: SAAB 9-3 Aero Turbo4 — 2014» [Майский аукцион 2023]. Аукционы Bilweb (на шведском языке). Архивировано из оригинала 5 мая 2023 г.
  9. ^ «Дебют Buick Verano Turbo 2013 года с мощностью 250 лошадиных сил» . 11 июня 2012 г.
  10. ^ «Buick Regal GS 2012 года мощностью 270 л.с.» . Автонеделя. 15 июня 2011 г. Проверено 24 января 2012 г.
  11. ^ «2008 Ecotec 2.2L I4 (L61)» . Проверено 30 июля 2014 г.
  12. ^ «Почему LE8 ​​2010–2011 годов более экономичен и прослужит дольше» .
  13. ^ «Рогатка: родстер под открытым небом — трехколесный мотоцикл | Polaris» .
  14. ^ "NAIAS 09:2010 ECOTEC 2.4l SIDI" . Gminsidenews.com. 22 января 2010 года . Проверено 2 января 2012 г.
  15. ^ Рот, Дэн (17 декабря 2008 г.). «DI FTW: GM представляет новые 2,4-литровый двигатель EcoTec с непосредственным впрыском и 3,0-литровый двигатель V6» . autoblog.com . Проверено 17 декабря 2008 г.
  16. ^ «Buick представляет совершенно новый Verano 2012 года» . Медиа.gm.com. 06 января 2011 г. Проверено 24 января 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Новый двигатель 2,0 л с турбонаддувом придает Chevrolet Malibu 2013 года улучшенные характеристики и изысканность» . 20 сентября 2012 г.
  18. ^ «Кроссовер Cadillac XT4 2019 года» .
  19. ^ «Новый двигатель Ecotec 2,5 л, более эффективный, совершенный и мощный» . 19 сентября 2011 г.
  20. ^ «Совершенно новый двигатель Ecotec 2,5 л обеспечивает бесшумность Chevrolet Malibu» . 19 сентября 2011 г.
  21. ^ «Блог автомобилей и водителей» GM заменит 2,4-литровые «четверки» на 2,5-литровые модели всех моделей» . blog.caranddriver.com . Архивировано из оригинала 13 января 2012 г.
  22. ^ «Cadillac ATS 2017 отказывается от базового варианта двигателя I-4 объемом 2,5 литра» . 29 июня 2016 г.
  23. ^ «GMC Acadia 2022 года отказывается от четырехцилиндрового двигателя объемом 2,5 л» . Управление ГМ . 3 мая 2021 г. Проверено 14 мая 2021 г.
  24. ^ «GM рассматривает возможность удаления двигателя объемом 2,5 л из Chevy Blazer» . Управление ГМ . 27 марта 2021 г. Проверено 14 мая 2021 г.
  25. ^ «Chevy Blazer 2022 года потеряет комплектации L и 1LT» . Управление ГМ . 12 мая 2021 г. Проверено 14 мая 2021 г.
  26. ^ «Двигатель Impala 2014 года получает высокотехнологичную модернизацию» . 17 сентября 2012 г.
  27. ^ General Motors Europe (май 2008 г.). «Взгляд в будущее двигателей и трансмиссий» . УПРАВЛЯЕМОЕ САМОВОЗЖИГАНИЕ HCCI.
  28. ^ «ВОСПЛАМЕНЕНИЕ ПРИ СЖАТИИ ОДНОРОДНОГО ЗАРЯДА – HCCI» . media.gm.com . Проверено 30 июля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49ad6c1a72ed83d6f3fefe926d635725__1719758220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/25/49ad6c1a72ed83d6f3fefe926d635725.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GM Ecotec engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)