Высококачественный двигатель GM
Высококачественный двигатель GM | |
---|---|
![]() Крышка двигателя Chevrolet Impala 3,5 л 2008 года выпуска. | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | 2004–2011 |
Макет | |
Конфигурация | Безнаддувный 60° V6 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | OHV с VVT |
Степень сжатия | 9.8:1 |
Горение | |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин , Е85 |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 196–242 л.с. (146–180 кВт) |
Выходной крутящий момент | 213–242 lb⋅ft (289–328 N⋅m) |
Выбросы | |
Целевой стандарт выбросов | Калифорнийские стандарты выбросов |
Системы контроля выбросов | Каталитический нейтрализатор |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Высокофункциональный двигатель GM |
Семейство двигателей High Value от General Motors представляет собой группу с расположением распредвала или верхним расположением клапанов двигателей V6 . Эти двигатели оснащены чугунными блоками цилиндров и алюминиевыми головками, а также используют тот же V-образный ряд 60 °, что и семейство V6 60 °, на котором они основаны, но новый диаметр отверстия 99 мм (3,90 дюйма) потребовал смещения отверстий на 1,5 мм (0,059 дюйма). от центральной линии двигателя. Эти двигатели (кроме LX9) являются первыми двигателями с распредвалом, в которых реализована система изменения фаз газораспределения , и за это нововведение они получили в 2006 году премию Breakthrough Award от Popular Mechanics . В 2007 модельном году двигатель 3900 имел дополнительный рабочий объем по требованию или «Активное управление топливом», которое отключает ряд цилиндров при небольшой нагрузке для увеличения экономии топлива на шоссе. Ходили слухи, что GM выпустит трехклапанную конструкцию, но этого не произошло. Эти двигатели производились в основном на заводе GM в Тонаванде, штат Нью-Йорк , и на моторном заводе Рамоса Ариспе в Мексике. [ 1 ] Сборочная линия для этого двигателя была изготовлена корпорацией Hirata на ее заводе по производству силовых агрегатов в Кумамото, Япония .
Начиная с 2012 модельного года, GM больше не продает эти двигатели на рынке США .
3.5
[ редактировать ]- Эти двигатели не следует путать с двигателем V6 DOHC LX5 (Shortstar) объемом 3,5 л .
LX9
[ редактировать ]LX9 3500 — это двигатель с верхним расположением клапанов, созданный на базе двигателя 3400 V6 . Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 94 × 84 мм (3,70 × 3,31 дюйма) при рабочем объёме 3,5 л; 213,5 куб. Дюймов (3498 куб.см). Согласно пресс-релизу GM от октября 2002 года, 3500 V6 предлагал улучшенные характеристики и топливную экономичность, а также снижение выбросов и шума по сравнению с 3400 V6. Модель 3500 V6 отличалась обновленным модулем управления трансмиссией , электронным управлением дроссельной заслонкой, системой впрыска топлива, выпускным коллектором , каталитическим нейтрализатором , системой привода вспомогательных агрегатов, а также улучшенными системами охлаждения и уплотнения. [ 2 ] Выходная мощность варьируется от 196 л.с. (146 кВт) до 201 л.с. (150 кВт), а крутящий момент - от 213 фунт-футов (289 Нм) до 221 фунт-фут (300 Нм).
Приложения:
- 2005–2006 Buick Terraza / Chevrolet Uplander / Pontiac Montana SV6 / реле Saturn
- 2004–2006 Шевроле Малибу / Шевроле Малибу Максс
- 2005–2006 Pontiac G6 седан/купе
- 2006–2007 Бьюик Рандеву
- 2006 Pontiac G6 GT Кабриолет
LZ4
[ редактировать ]
LZ4 3500 — это двигатель с верхним расположением клапанов, в котором используется блок, аналогичный 3,9-литровому LZ9 V6. Он был представлен для Impala и Monte Carlo 2006 модельного года. Диаметр цилиндра остался прежним 99 мм (3,90 дюйма), но ход поршня уменьшен до 76 мм (2,99 дюйма) при рабочем объеме 3,5 л; 214,2 куб. Дюймов (3510 куб. См). Он включает в себя бесступенчатую синхронизацию кулачков (фиксированное перекрытие). Мощность составляет 211 л.с. (157 кВт) при 5800 об/мин и 214 фунт-фут (290 Нм) при 4000 об/мин. Номинальная мощность в 2007 модельном году изменилась до 224 л.с. (167 кВт) при 5800 об / мин и крутящего момента 220 фунт-фут (298 Нм) при 4000 об / мин. Этим двигателем в 2007 году оснащались Chevrolet Malibu, Pontiac G6 и Saturn Aura (ранее Malibu и G6 имели 3,5-литровый LX9 без VVT мощностью 201 л.с. (150 кВт) ). В 2008 году мощность по стандарту SAE была снижена до 219 л.с. (163 кВт), сохранив крутящий момент как есть. На моделях кабриолетов Pontiac G6 номинальная мощность составляла 217 л.с. (162 кВт).
Приложения:
- 2006–2009 Шевроле Импала
- 2006–2007 Шевроле Монте-Карло
- 2007–2010 Шевроле Малибу / Шевроле Малибу Максс
- 2007–2009 Сатурн Аура
- 2008–2010 Понтиак G6
- 2008–2009 Saturn Vue XE AWD (222 л.с. (166 кВт) / 220 фунт-фут (298 Нм))
Примечание. Компания GM часто называет этот двигатель в своей литературе «3,5-литровым двигателем V6 с регулируемыми фазами газораспределения».
МОЖЕТ
[ редактировать ]LZE 3500 — это двигатель с верхним расположением клапанов и гибким топливом, основанный на 3,5-литровом двигателе LZ4 V6 (он может использовать как обычный бензин, так и E85 ) и включает в себя бесступенчатую регулировку фаз газораспределения (фиксированное перекрытие). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 99 × 76 мм (3,90 × 2,99 дюйма) при рабочем объёме 3,5 л; 214,2 куб. Дюймов (3510 куб.см). Мощность составляет 211 л.с. (157 кВт) при 5800 об/мин и 216 фунт-фут (293 Нм) при 4000 об/мин.
Приложения:
- 2006–2011 Шевроле Импала
- 2006–2007 Шевроле Монте-Карло
3.9
[ редактировать ]Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 99 × 84 мм (3,90 × 3,31 дюйма) при рабочем объёме 3,9 л; 236,8 куб. Дюймов (3880 куб.см).
ЛЗ9
[ редактировать ]LZ9 3900 имеет роликовые коромысла, впускной коллектор переменной длины и систему изменения фаз газораспределения , новинку для двигателя с толкателем. Делитель статического давления с компьютерным управлением, а также функция кулачка VVT повышают эффективность в более широком диапазоне оборотов.
Он производит до 240 л.с. (179 кВт) и крутящий момент 240 фунт-фут (325 Нм) с широкой кривой крутящего момента . Не менее 90% максимального крутящего момента доступно в диапазоне от 1500 до 5500 об/мин.
Приложения:
- 2006 Pontiac G6 GTP седан/купе/кабриолет
- 2007 года выпуска Pontiac G6 GT Sport Package седан/купе
- 2007–2009 Кабриолет Pontiac G6 GT со спортивным пакетом
- 2006–2007 Шевроле Малибу СС
- 2006 Chevrolet Impala / Монте-Карло (242 л.с. (180 кВт) / 242 фунт-фут (328 Нм))
- 2006–2009 Buick Terraza / Chevrolet Uplander / Pontiac Montana SV6 / реле Saturn
- 2009–2011 Buick Lucerne (227 л.с. (169 кВт) (219 л.с. (163 кВт) в штатах Калифорнии с низким уровнем выбросов ))
LGD
[ редактировать ]LGD 3900 — это с гибким выбором топлива версия LZ9 , и, как и его 3,5-литровый аналог LZE , он может работать на E85 , чистом бензине или любой их смеси. Это последняя версия 3900 V6. LGD не был доступен с активным управлением топливом. Мощность немного снижается: 230 лошадиных сил при 5700 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 3200 об/мин.
Приложения:
- 2007–2009 Buick Terraza / Chevrolet Uplander / Pontiac Montana SV6
- 2009–2011 Бьюик Люцерн / Шевроле Импала
- 2007 Эстафета Сатурн (только флот) [ 3 ]
ЛЗ8 и ЛЗГ
[ редактировать ]LZ8 3900 имеет ту же технологию Variable Cam Timing, что и LZ9. В 2007 модельном году представлена система Active Fuel Management (ранее известная как Displacement on Demand ), которая может отключать ряд цилиндров при небольшой нагрузке для повышения экономии топлива. Мощность немного ниже, чем у LZ9: 233 л.с. (174 кВт) и 240 фунт-футов (325 Нм). В 2008 году его заменил LZG 3900 , гибким топливом версия LZ8 с .
Приложения:
- 2007 Шевроле Импала (LZ8)
- 2008 Шевроле Импала (ЛЗГ)
LZ8 был заменен на LGD в 2009 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Список объектов ГМ
- ^ «GM представляет новые двигатели V-6, V-12 и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач» . 04.10.2002.
- ^ «Эстафета Сатурн 2007» . Дженерал Моторс . Проверено 30 сентября 2013 г.