Активное управление топливом
Активное управление топливом (ранее известное как смещение по требованию ( DoD )) — это торговая марка автомобильной технологии переменного рабочего объема от General Motors . Это позволяет двигателю V6 или V8 «отключать» половину цилиндров в условиях малой нагрузки для улучшения экономии топлива . Расчетные характеристики по тестам EPA показывают улучшение экономии топлива на 5,5–7,5%. [ 1 ]
Активное управление топливом GM [ 2 ] В технологии использовался соленоид для отключения толкателей на выбранных цилиндрах двигателя V-образной компоновки с толкателем .
Компания GM использовала технологию активного управления топливом в ряде двигателей, в том числе в семействе двигателей GM Small Block Gen IV, семействе двигателей GM EcoTec3 первого поколения, семействе двигателей GM High-Feature V6 DOHC второго поколения и высокофункциональных двигателях первого поколения. Семейство двигателей V8 DOHC. Среди транспортных средств были Chevy TrailBlazer EXT 2005 года, GMC Envoy XL, Envoy XUV и Pontiac Grand Prix .
Смещение по требованию
[ редактировать ]Компания General Motors была первой, кто модифицировал существующие серийные двигатели, чтобы обеспечить возможность отключения цилиндров, выпустив Cadillac L62 «V8-6-4» в 1981 году.
Второе поколение
[ редактировать ]В 2004 году электроника была значительно улучшена за счет внедрения электронного управления дроссельной заслонкой, трансмиссии с электронным управлением, а также переходных процессов управления двигателем и трансмиссией. Кроме того, значительно увеличилась вычислительная мощность. Узел электромагнитного регулирующего клапана, встроенный в крышку ниши двигателя, содержит электромагнитные клапаны, которые подают сигнал масла под давлением на специально разработанные гидравлические роликовые подъемники, поставляемые Eaton Corp. и Delphi. Эти подъемники отключают и снова включают работу выпускного и впускного клапана для отключения и повторного включения цилиндров двигателя [1] . В отличие от системы первого поколения, можно отключить только половину цилиндров. Примечательно, что система второго поколения использует моторное масло для гидравлической модуляции работы клапанов двигателя. В результате работа системы зависит от качества масла в двигателе. Поскольку пеногасители в моторном масле заканчиваются, воздух может увлекаться или растворяться в масле, задерживая синхронизацию сигналов гидравлического управления. Аналогично моторное масло вязкость и чистота являются важными факторами. Использование неправильного типа масла, например, SAE 10W40 вместо SAE 5W30, или несвоевременная замена моторного масла или масляного фильтра с рекомендованными заводом интервалами также может существенно ухудшить работу системы. [ нужна ссылка ]
В 2001 году GM представила Cadillac Cien концепт-кар 2002 года с двигателем Northstar XV12 с функцией смещения по требованию. Позже в том же году GM представила Opel Signum во Франкфурте концепт-кар на автосалоне ² , в котором используется глобальный двигатель XV8 с рабочим объемом по требованию. В 2003 году GM представила в Детройтском оперном театре концепт-кар Cadillac Sixteen , оснащенный концептуальным двигателем XV16, который может переключаться между 4, 8 и 16 цилиндрами.
8 апреля 2003 года компания General Motors объявила, что эта технология (теперь называемая активным управлением топливом) будет коммерчески доступна на GMC Envoy XL, Envoy XUV и Chevrolet TrailBlazer EXT 2005 года выпуска с использованием дополнительного двигателя Vortec 5300 V8. GM также распространила технологию на новый двигатель High Value LZ8 V6 в Chevrolet Impala и Monte Carlo , а также на двигатель V8 LS4 объемом 5,3 л в Chevrolet Impala SS, Monte Carlo SS и Pontiac Grand Prix GXP последнего поколения. В обеих конструкциях половина цилиндров может отключаться при небольших нагрузках.
21 июля 2008 года компания General Motors представила серийную версию Chevrolet Camaro 2010 года выпуска . Camaro SS с автоматической коробкой передач оснащен двигателем GM L99 , развитием LS3 с системой Active Fuel Management, которая позволяла ему работать на четырех цилиндрах в условиях небольшой нагрузки. [ 3 ]
Третье поколение
[ редактировать ]В январе 2018 года GM объявила об улучшенной версии AFM под названием Dynamic Fuel Management, которая первоначально будет выпущена в грузовиках Chevy Silverado. Эта система отключает любое количество цилиндров в различных комбинациях, максимизируя экономию топлива и избегая переключения между рядами цилиндров. [ 4 ] [ 5 ] Система основана на технологии Dynamic Skip Fire. [ 6 ] технология, разработанная калифорнийской компанией Tula Technology. [ 7 ] Двигатель V8 объемом 6,2 л от Chevrolet Silverado, в котором используется эта технология, был назван одним из 10 лучших двигателей 2019 года по версии Ward. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Переменный объем
- Honda Система переменного управления цилиндрами (VCM)
- Chrysler Система многократного смещения (MDS)
- Daimler AG Система активного управления цилиндрами (ACC)
- Система старт-стоп
- Двигатель Cadillac с переменным рабочим объемом V8-6-4 L62
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стабинский, Марк; Альбертсон, Уильям; Таттл, Джим; Кер, Дэвид; Уэстбрук, Джеймс; Карбштейн, Хеннинг; Куль, Марио (16 апреля 2007 г.). «Технология активного управления подачей топлива: разработка аппаратного обеспечения двигателя GM 3,9 л V-6 OHV SI 2007 года выпуска» – через www.sae.org.
- ^ «Технология деактивации цилиндров General Motors с активным управлением подачей топлива» . Управление ГМ .
- ^ Подробности о Chevrolet Camaro 2010 года и фотографии в высоком разрешении
- ^ « Сильверадо '19 может стать лидером по эффективности» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Представляем совершенно новый Chevrolet Silverado 2019 года» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Уилкаттс, Марк; Свиткес, Джошуа; Шост, Марк; Трипати, Адья (8 апреля 2013 г.). «Дизайн и преимущества динамических стратегий пропуска огня для двигателей с отключенными цилиндрами» . Международный журнал двигателей SAE . 6 (1): 278–288. doi : 10.4271/2013-01-0359 – через www.sae.org.
- ^ «GM внедрила усовершенствованную систему деактивации цилиндров для Chevy Silverado V8 2019 года» .
- ^ «Победитель 2019 года: Chevy Silverado 6,2 л OHV V-8 с DFM» .