Jump to content

Переменный объем

Переменный рабочий объем — это технология автомобильного двигателя, которая позволяет рабочий объем двигателя изменять , обычно путем отключения цилиндров , для повышения экономии топлива . Эта технология в основном используется в больших многоцилиндровых двигателях. Многие производители автомобилей приняли эту технологию с 2005 года, хотя эта концепция существовала некоторое время до этого.

Теория работы

[ редактировать ]

Деактивация цилиндров используется для снижения расхода топлива и выбросов двигателя внутреннего сгорания при работе с малой нагрузкой. При типичном вождении с малой нагрузкой водитель использует лишь около 30 процентов максимальной мощности двигателя. В этих условиях дроссельная заслонка практически закрыта, и двигателю приходится работать, чтобы всасывать воздух. Это вызывает неэффективность, известную как потери накачки. Некоторые двигатели большой мощности при небольшой нагрузке требуют настолько сильного дросселирования, что давление в цилиндре в верхней мертвой точке составляет примерно половину от давления в небольшом 4-цилиндровом двигателе . Низкое давление в цилиндре приводит к снижению эффективности использования топлива . Использование отключения цилиндров при небольшой нагрузке означает, что меньшее количество цилиндров всасывает воздух из впускного коллектора , что приводит к увеличению давления жидкости (воздуха). Эксплуатация без регулируемого рабочего объема является расточительной, поскольку топливо непрерывно закачивается в каждый цилиндр и сгорает, даже если максимальная производительность не требуется. Заглушив половину цилиндров двигателя, количество потребляемого топлива становится значительно меньше. Между уменьшением насосных потерь, что повышает давление в каждом рабочем цилиндре, и уменьшением количества перекачиваемого в цилиндры топлива, Расход топлива может быть снижен на 8–25 процентов в условиях шоссе. [1] [2]

Деактивация цилиндров достигается путем удержания впускных и выпускных клапанов закрытыми для конкретного цилиндра. создается «воздушная пружина» Удерживая впускной и выпускной клапаны закрытыми, в камере сгорания : захваченные выхлопные газы (сохранившиеся от сгорания предыдущего заряда) сжимаются во время хода поршня вверх и давят на поршень во время его хода вниз. Сжатие и декомпрессия захваченных выхлопных газов оказывают выравнивающий эффект – в целом дополнительная нагрузка на двигатель практически отсутствует. В новейших системах отключения цилиндров система управления двигателем также используется для прекращения подачи топлива в отключенные цилиндры. Переход между нормальной работой двигателя и отключением цилиндров также сглаживается за счет изменения угла опережения зажигания , угла опережения кулачков и положения дроссельной заслонки (благодаря электронному управлению дроссельной заслонкой ). В большинстве случаев деактивация цилиндров применяется к двигателям с относительно большим рабочим объемом, которые особенно неэффективны при небольшой нагрузке. В случае V12 , можно отключить до 6 цилиндров. [1]

Две проблемы, которые необходимо решить при использовании всех двигателей с переменным рабочим объемом, — это несбалансированное охлаждение и вибрация. [ нужна ссылка ]

Старейшим технологическим предшественником двигателя переменного рабочего объема является двигатель с переменным рабочим объемом , разработанный в конце 19 века. Эти одноцилиндровые стационарные двигатели имели центробежный регулятор , который отключал цилиндр до тех пор, пока двигатель работал со скоростью выше заданной, обычно путем удержания выпускного клапана открытым.

Кадиллак L62 V8-6-4

[ редактировать ]
Эмблема Кадиллак V8-6-4

Первые эксперименты с многоцилиндровыми двигателями во время Второй мировой войны . [3] были повторены в 1981 году на двигателе Cadillac злополучном L62 «V8-6-4» . Эта технология стала стандартной функцией всех моделей Cadillac, кроме Seville , у которой в качестве базового двигателя использовался дизельный двигатель V-8 350. Компания Cadillac совместно с корпорацией Eaton разработала инновационную систему V-8-6-4, в которой использовался первый в отрасли блок управления двигателем для переключения двигателя с 8-цилиндрового режима на 6-цилиндровый или 4-цилиндровый в зависимости от необходимой мощности. [3] Оригинальная многообъемная система отключала противоположные пары цилиндров, позволяя двигателю иметь три разные конфигурации и объемы. Автомобили прошли сложную процедуру диагностики, включая отображение кодов неисправностей двигателя на дисплее кондиционера. Однако система была проблемной, ее неправильно понимали клиенты, а череда непредсказуемых сбоев привела к быстрому отказу от технологии. [3]

Альфа Ромео Альфетта СЕМ

[ редактировать ]

В 1981 году Alfa Romeo разработала в сотрудничестве с Генуэзским университетом полуэкспериментальную версию Alfa Romeo Alfetta с двигателем изменяемого рабочего объема , получившую название Alfetta CEM ( Controllo Elettronico del Motore , или Электронное управление двигателем), и продемонстрировала ее на Франкфуртском автосалоне . [4] 2,0-литровый модульный двигатель мощностью 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) имел системы впрыска топлива и зажигания, управляемые блоком управления двигателем, который мог при необходимости отключать два из четырех цилиндров, чтобы снизить расход топлива. Первоначальная партия из 10 экземпляров была передана водителям такси в Милане для проверки работы и производительности в реальных ситуациях. [4] [5] По данным Alfa Romeo, в ходе этих испытаний было обнаружено, что отключение цилиндров снижает расход топлива на 12% по сравнению с двигателем CEM с впрыском топлива без переменного объема и почти на 25% по сравнению со стандартным 2,0-литровым карбюраторным двигателем . [5] После первых испытаний в 1983 году небольшая серия из 1000 экземпляров была выставлена ​​на продажу избранным клиентам; [4] Был выпущен 991 экземпляр. Несмотря на вторую экспериментальную фазу, проект не получил дальнейшего развития.

Мицубиси МД

[ редактировать ]

В 1982 году компания Mitsubishi разработала собственную систему регулируемого рабочего объема в форме MD (Modulated Displacement), которая доказала, что технология, впервые использованная в двигателе Mitsubishi объемом 1,4 л 4G12 рядном четырехцилиндровом , может успешно работать. [6] Поскольку система Cadillac оказалась неудачной и использовался четырехцилиндровый двигатель, Mitsubishi провозгласила свою систему первой в мире. [7] Позже эта технология была использована в двигателях Mitsubishi V6. [8]

Система работала путем отключения клапанов цилиндров № 1 и 4 на скорости ниже 70 км/ч (43,5 миль в час), на холостом ходу и при замедлении. Показатели расхода топлива в целом были улучшены примерно на 20 процентов по сравнению с обычным двигателем 4G12. [9] Источники журнала, однако, жаловались на очень грубую работу двигателя в двухцилиндровом режиме, несмотря на специальные опоры двигателя с гидравлическим демпфированием. [10] Другие усилия, предпринятые для минимизации вибраций и жесткости, включали в себя секцию гибкой выхлопной трубы, которая не включала систему до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70°C, а также утяжеление маховика на 70 процентов. [11] Усилия Mitsubishi продлились недолго, главным образом из-за отсутствия реакции со стороны покупателей автомобилей. [12]

В 1993 году, через год после того, как компания Mitsubishi разработала собственную технологию изменения фаз газораспределения , MIVEC был представлен вариант -MD. Возрожденная технология MD теперь находилась во втором поколении с улучшенным электронным управлением двигателем, позволяющим практически незаметно переключаться с 4 на 2 цилиндра. В режиме MD двигатель MIVEC задействует только два из четырех цилиндров, что значительно снижает потери энергии из-за насосных потерь. Кроме того, уменьшаются потери мощности из-за трения двигателя. [7] В зависимости от условий система MIVEC-MD позволяет снизить расход топлива на 10–20 процентов; хотя часть этого выигрыша достигается за счет системы изменения фаз газораспределения, а не за счет функции изменения рабочего объема. [8] Модулированное смещение было прекращено примерно в 1996 году. [8]

Системы послепродажного обслуживания

[ редактировать ]

Ряд компаний с разной степенью успеха разработали системы дезактивации цилиндров для вторичного рынка. Оценка EPA в 1979 году автомобильной системы дезактивации цилиндров (ACDS), которая позволяла восьмицилиндровым двигателям работать на четырех цилиндрах, показала, что выбросы угарного газа и оксида азота увеличились за пределы законных пределов действовавших тогда стандартов выбросов. [13] Хотя экономия топлива была увеличена, ускорение было серьезно затруднено, а потеря вакуума в двигателе привела к опасной потере эффективности торможения, когда система работала в четырехцилиндровом режиме. [13] В дополнение к этим проблемам, хотя компания предлагала систему с гидравлическим управлением, которую можно было переключать изнутри автомобиля, реализуемую ими версию приходилось менять вручную в моторном отсеке с помощью ручных инструментов. [13]

В настоящее время используются два основных типа механизмов отключения цилиндров, в зависимости от типа клапанного механизма двигателя. Первый предназначен для конструкций толкателей , в которых используются соленоиды для изменения давления масла, подаваемого на стопорные штифты в толкателях. Если стопорный штифт не на своем месте, подъемники складываются и не могут поднять сопутствующие толкатели под коромыслами клапанов, в результате чего клапаны остаются закрытыми, когда кулачок давит на потерянную деталь.

Второй тип предназначен для двигателей с верхним расположением распредвала и использует пару сблокированных вместе коромысел, которые используются для каждого клапана. Один коромысл повторяет профиль кулачка, а другой приводит в действие клапан. Когда цилиндр деактивируется, давление масла, управляемое соленоидом, освобождает стопорный штифт между двумя коромыслами. Пока один рычаг все еще следует за распределительным валом, разблокированный рычаг остается неподвижным и не перемещает клапан. [14] Благодаря компьютерному управлению быстрая деактивация и повторная активация цилиндров происходят практически мгновенно. [15]

Некоторые производители автомобилей в настоящее время выпускают двигатели с отключением цилиндров.

(ACC) компании Daimler AG Технология переменного рабочего объема Active Cylinder Control дебютировала в 2001 году на 5,8-литровом двигателе V12 моделей CL600 и S600.

В конце 1990-х годов Mercedes-Benz разработал свою многоцилиндровую систему V12 , которая отключает все остальные цилиндры в порядке зажигания. Он широко использовался на двигателях V8 с толкателем, начиная с DaimlerChrysler Hemi 2004 года .

Начиная с 2003 года, Honda представила систему переменного управления цилиндрами на семейства J. двигателях Система Honda работает путем отключения ряда цилиндров, переключения с 6 на 4 на 3 цилиндра.

В 2005 году GM представила свою Active Fuel Management систему дезактивации цилиндров (в малоблоках поколения IV ), которая, подобно системе MDS Chrysler, отключала половину цилиндров. В 2018 году GM представила улучшенную систему под названием Dynamic Fuel Management. [16] который отключает любое количество цилиндров в различных комбинациях, в зависимости от насущных потребностей. Система основана на технологии Dynamic Skip Fire. [17] технология, разработанная калифорнийской компанией Tula Technology. [18] а двигатель объемом 6,2 л, включающий его, был назван одним из 10 лучших двигателей Ward в 2019 году.

В 2012 году Volkswagen представил технологию Active Cylinder Technology (ACT), став первым производителем, применившим эту технологию в четырехцилиндровых двигателях. [19]

В ноябре 2016 года Ford анонсировал компактный трехцилиндровый двигатель Ecoboost с отключением одного из цилиндров. На данный момент это самый маленький двигатель, в котором используется дезактивация, и он позволит применить все преимущества в небольших автомобилях. [20]

В ноябре 2017 года Mazda объявила о стандартной деактивации цилиндров во всех моделях CX-5 2018 года и о доступности моделей Mazda6 . [21] [22]

По состоянию на 2020 модельный год около 15% легковых автомобилей, проданных в США, использовали деактивацию цилиндров, преимущественно используемые Mazda (64%), GM (44%), Honda (24%) и FCA (23%). ). [23]

[ редактировать ]

Переменная степень сжатия . Наиболее известной такой системой был экспериментальный двигатель Saab с переменной степенью сжатия , в котором использовался шарнирный блок для перемещения поршней ближе к головке или дальше от нее, изменяя таким образом размер камер сгорания. Другие экспериментальные системы включают двигатель Хефли, в котором используется скользящая обойма кривошипа на эксцентриковом валу. [24] и двигатель деактивации поршней Scalzo, в котором используется четырехзвенная рычажная связь, особенность которого заключается в том, что он может полностью останавливать отдельные поршни. [25] В настоящее время нет серийных автомобилей, в которых используется какая-либо из этих конструкций.

Cadillac Кроме того, некоторые двигатели, такие как серия двигателей Northstar и двигатели Ford Modular и Duratec, имеют отказоустойчивый режим, в котором, если двигатель перегревается или теряет охлаждающую жидкость, контроллер двигателя прекращает подачу топлива и искру в половине цилиндров. Если работа клапана останется неизменной, цилиндры, работающие на негорючих газах, будут охлаждать двигатель на воздухе.

Технологии переменного рабочего объема

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Возрождение деактивации цилиндров — Часть 1, Autospeed, выпуск 342, Майкл Ноулинг» . 3 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г.
    «Возрождение деактивации цилиндров — Часть 2, Autospeed, выпуск 343, Майкл Ноулинг» . Автоспид АС . 10 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г.
  2. ^ Сиуру, Билл. «Экономьте газ: баллоны становятся умнее» . www.greencar.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «FindArticles.com — CBSi» . www.findarticles.com .
  4. ^ Jump up to: а б с Сабадин, Витторио (15 апреля 1983 г.). «Альфа снижает расход за счет «отсоединения» цилиндров» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 25 . Проверено 6 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фену, Мишель (7 мая 1982 г.). «Альфа, модульный двигатель для снижения потребления» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 19 . Проверено 6 марта 2015 г.
  6. ^ « Интернет-музей Mitsubishi Motors», веб-сайт Mitsubishi Motors» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б « История Mitsubishi Motors», веб-сайт Mitsubishi Motors в Южной Африке» . Архивировано из оригинала 25 января 2007 г. Проверено 12 марта 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Гора MIVEC». Архивировано 5 мая 2007 г. в Wayback Machine , Майкл Ноулинг, AutoSpeed , выпуск 346, 3 сентября 2005 г.
  9. ^ Кацумото, Такэхико; Данно, Ёсиаки ( ) . Фукуи, Тацуро ;   1983 .
  10. ^ Хартли, Джон (5 июня 1982 г.). «Оказание давления». Автокар . Том. 156, нет. 4459. IPC Business Press Ltd., стр. 35–36.
  11. ^ Фукуи и др. , стр.367.
  12. ^ Хигби, Артур (20 ноября 1992 г.). «Переключение цилиндров двигателя Mitsubishi» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 октября 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Агентство по охране окружающей среды, OAR, OTAQ, США. «Транспортные средства и двигатели» (PDF) . www.epa.gov .
  14. ^ «Деактивация цилиндра» , About.com, Кристина и Скотт Гейбл
  15. ^ Сиуру, Билл. «Переменный рабочий объем для лучшего расхода топлива на галлон» . www.greencar.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 г. Проверено 30 ноября 2009 г.
  16. ^ «Сильверадо в 2019 году лидирует в отрасли благодаря динамическому управлению топливом» . media.gm.com . 18 мая 2018 г. Проверено 26 февраля 2019 г.
  17. ^ Трипати, Адья; Шост, Марк; Свиткес, Джошуа; Уилкаттс, Марк (08 апреля 2013 г.). «Конструкция и преимущества стратегий динамического пропуска огня для двигателей с отключенными цилиндрами» . Международный журнал двигателей SAE . 6 (1): 278–288. дои : 10.4271/2013-01-0359 . S2CID   110333295 .
  18. ^ «GM внедрила усовершенствованную систему деактивации цилиндров для Chevy Silverado V8 2019 года» . www.sae.org . Проверено 26 февраля 2019 г.
  19. ^ «Технология активных цилиндров (ACT)» . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 г. Проверено 21 января 2018 г.
  20. ^ «Три цилиндра становятся двумя, что повышает эффективность двигателя EcoBoost» . newatlas.com . 30 ноября 2016 г. Проверено 25 октября 2017 г.
  21. ^ «Mazda CX-5 2018 года добавляет деактивацию цилиндров» . 22 ноября 2017 г.
  22. ^ «Новая система отключения цилиндров Mazda обеспечивает повышение топливной эффективности без ущерба для ходовых качеств» . 20 декабря 2017 г.
  23. ^ «Основные моменты отчета о тенденциях в автомобильной отрасли» . Ноябрь 2021 г.
  24. ^ «Lotte Entertainment_Lotte International Entertainment Platform Registration ㊣ Круглосуточная онлайн-услуга*Бонус за регистрацию* «Вход» . www.hefleyengine.com .
  25. ^ «Двигатель деактивации поршней» . www.scalzoautomotiveresearch.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 929978c1525889983572f65b7c50e970__1722300060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/70/929978c1525889983572f65b7c50e970.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Variable displacement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)