Кадиллак
Раньше | Автомобильная компания Кадиллак |
---|---|
Тип компании | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Компания Генри Форда |
Основан | 22 августа 1902 г Детройте , США | в
Основатель |
|
Судьба | Приобретена General Motors в 1909 году. [ 1 ] |
Штаб-квартира | , ВША |
Обслуживаемая территория | США, Канада, Мексика, Коста-Рика, Панама, Европа (исключая Россию и Беларусь), Ближний Восток (исключая Иран и Сирию), Китай (исключая Гонконг и Макао), Южная Корея, Япония |
Ключевые люди | Стив Карлайл, президент Cadillac |
Продукты | Роскошные автомобили |
Родитель | Дженерал Моторс |
Веб-сайт | cadillac.com |
Сноски/ссылки [ 1 ] [ 2 ] |
Motor Car Division , или просто Cadillac ( / ˈk æ k d ɪ l æ Cadillac / ), — подразделение американского производителя автомобилей General Motors (GM), занимающееся проектированием и производством автомобилей класса люкс . Основными рынками сбыта являются США, Канада и Китай. Модели Cadillac продаются еще на 34 рынках по всему миру. их продавали европейские люксовые бренды, включая BMW и Mercedes . Исторически автомобили Cadillac занимали лидирующие позиции в сегменте роскоши в Соединенных Штатах, но с 2000-х годов [ 3 ] В 2019 году Cadillac продал 390 458 автомобилей по всему миру, что является рекордом для бренда. [ 4 ]
Cadillac является одним из первых автомобильных брендов в мире, четвертым в США после Autocar Company (1897 г.) и других марок GM Oldsmobile (1897 г.) и Buick (1899 г.). Он был назван в честь Антуана де ла Мота Кадиллака (1658–1730), основавшего Детройт , штат Мичиган . Герб Кадиллака основан на его гербе .
К тому времени, когда General Motors приобрела компанию в 1909 году, Cadillac уже зарекомендовал себя как один из ведущих американских производителей автомобилей класса люкс. Полная взаимозаменяемость прецизионных деталей позволила заложить основу современного массового производства автомобилей. Он был в авангарде технологических достижений, внедряя полные электрические системы, бесконтактную механическую коробку передач и стальную крышу. Бренд разработал три двигателя, причем его V8 установил стандарт для американской автомобильной промышленности .
Королевского автомобильного клуба Соединенного Королевства Cadillac стал первым американским автомобилем, выигравшим приз Дьюара , успешно продемонстрировав взаимозаменяемость его составных частей во время испытаний на надежность в 1908 году; это породило слоган фирмы «Мировой стандарт». В 1912 году он снова выиграл этот приз за установку электрического запуска и освещения в серийный автомобиль. [ 5 ]
Ранняя история
Основание
Cadillac был образован из остатков компании Генри Форда . После спора между Генри Фордом и его инвесторами Форд покинул компанию вместе с несколькими своими ключевыми партнерами в марте 1902 года. Финансовые покровители Форда Уильям Мерфи и Лемюэл Боуэн пригласили инженера Генри М. Леланда из Leland & Faulconer Manufacturing Company для оценки завода. и оборудование в рамках подготовки к ликвидации активов компании. Вместо этого Лиланд убедил пару продолжить производство автомобилей с использованием проверенного одноцилиндрового двигателя Леланда. Новая компания под названием Cadillac Automobile Company была основана 22 августа 1902 года, превратив завод компании Генри Форда на Касс-стрит и Амстердам-авеню. Он был назван в честь французского исследователя Антуана Ломе де Ламота, сьера де Кадиллака , основавшего Детройт в 1701 году. [ 6 ] [ 7 ]
Первые автомобили
Первые автомобили Cadillac, Runabout и Tonneau , были построены в октябре 1902 года. Это были двухместные безлошадные экипажи с одноцилиндровым двигателем мощностью 10 л.с. (7 кВт) . Они были практически идентичны Ford Model A 1903 года . Многие источники сообщают, что первая машина выехала с завода 17 октября; в книге «Генри Леланд — мастер точности» дата — 20 октября; Другой надежный источник сообщает, что автомобиль номер три был построен 16 октября. Cadillac представил новые автомобили на Нью-Йоркском автосалоне в январе 1903 года, где автомобили настолько впечатлили толпу, что собрали более 2000 твердых заказов. Самым большим преимуществом Cadillac была точность производства и, следовательно, надежность; Cadillac был просто лучше сделанным автомобилем, чем его конкуренты.
- Малолитражка
-
1902
-
6½ л.с. 1904 г.
-
1907
-
1907
-
1908 г., с открытым сиденьем манишки.
-
Кадиллак Модель S 1908 года
- Тонно с задним входом
-
1903
-
6½ л.с. 1903 г.
-
8¼ л.с. 1904 г.
-
8¼ HP, Суррей, 1904 г.
-
10 л.с. 1904 г.
- Специальные органы
-
Доставка 1903 г.
-
Туристический автомобиль мощностью 8½ л.с. 1904 г.
-
Лимузин 8¼ HP со съемным верхом, 1904 г.
-
9 л.с. лимузин
-
Модель М-купе 1907 года.
Известные события: 1906–1912 гг.
В 1905 году компания Cadillac Automobile Company объединилась с Leland & Faulconer Manufacturing, образовав Cadillac Motor Company. [ 8 ] С первых лет своего существования компания Cadillac стремилась к точному конструированию и стильной роскошной отделке, благодаря чему ее автомобили считались одними из лучших в Соединенных Штатах. Cadillac был первым серийным производителем полностью закрытых автомобилей в 1906 году. Cadillac участвовал в тесте на взаимозаменяемость в 1908 году в Соединенном Королевстве и был награжден призом Дьюара за самое важное достижение года в автомобильной промышленности.
29 июля 1909 г. [ 1 ] Cadillac был приобретен конгломератом Motors (GM) General . [ 9 ] Cadillac стал престижным подразделением General Motors, занимающимся производством больших автомобилей класса люкс. Линия Cadillac также была стандартной маркой GM для институциональных транспортных средств «коммерческого шасси», таких как лимузины , машины скорой помощи, катафалки для похоронных бюро и цветочные автомобили , последние три из которых были построены по индивидуальному заказу производителями вторичного рынка . Он стал позиционироваться на вершине автомобильной иерархии GM, выше Buick , Oldsmobile , Oakland и позже Chevrolet .
В 1912 году Cadillac стал первым производителем автомобилей, внедрившим электрическую систему, обеспечивающую запуск двигателя , зажигание и освещение. [ 10 ] [ 11 ]
Становление «мировым стандартом» и Великая депрессия: 1915–1941 гг.
с плоской головкой, расположенный под углом 90 градусов, В 1915 году Cadillac представил двигатель V8 мощностью 70 лошадиных сил (52 кВт) при 2400 об/мин и крутящим моментом 180 фунт-футов (240 Нм) , что позволяло его автомобилям развивать скорость 65 миль в час (105 км/ч). час). [ 11 ] Это было быстрее, чем большинство дорог могли выдержать в то время. Компания Cadillac впервые применила двухплоскостной коленчатый вал V8 в 1918 году. В 1928 году компания Cadillac представила первую бесконтактную механическую коробку передач Synchro-Mesh , в которой использовались шестерни с постоянным зацеплением. В 1930 году Cadillac представил первый двигатель V-16 с верхним расположением клапанов 45 градусов, объемом 452 кубических дюйма (7,41 литра) и мощностью 165 лошадиных сил (123 кВт), один из самых мощных и тихих двигателей в Соединенных Штатах. Разработка и внедрение двигателей V8, V16 и V12 помогли сделать Cadillac «мировым стандартом». [ 11 ] Более поздняя модель двигателя V8 с верхними клапанами установила стандарт для всей американской автомобильной промышленности в 1949 году. [ 11 ]
В июле 1917 года армия Соединенных Штатов нуждалась в надежном штабном автомобиле и после исчерпывающих испытаний на мексиканской границе выбрала модель Cadillac Type 55 Touring. 2350 машин были поставлены для использования во Франции офицерами американского экспедиционного корпуса в Первую мировую войну . [ 12 ]
Канадская компания General Motors производила Cadillac с 1923 по 1936 год и LaSalles с 1927 по 1935 год. [ 13 ]
До Второй мировой войны «Кадиллаки» были хорошо построенными, мощными роскошными автомобилями массового производства, предназначенными для рынка высшего класса. В 1930-х годах Cadillac добавил в свою линейку автомобили с двигателями V12 и V16 , многие из которых были оснащены изготовленными по индивидуальному заказу . кузовами, [ 14 ]
В 1920-х и 1930-х годах автомобили Cadillac и Buick были популярны у операторов пассажирских перевозок на дальние расстояния, например, у Nairn Transport Company на Ближнем Востоке (Багдад-Дамаск) и Newmans Coach Lines в Новой Зеландии.
В 1926 году Cadillac нанял автомобильного стилиста Харли Эрла в качестве единовременного консультанта, но его работа продлилась значительно дольше: к 1928 году Эрл возглавил новое подразделение Art and Color и в конечном итоге работал в GM, пока не вышел на пенсию. 30 лет спустя. Первым автомобилем, который он спроектировал, был LaSalle , новый, меньший по размеру автомобиль «компании-компаньона», названный в честь другого французского исследователя и основателя Детройта, Рене Робера Кавелье, сьера де ла Саль. Эта марка производилась до 1940 года. [ 15 ]
Cadillac представил дизайнерский кузов (в отличие от автомобильного дизайна) в 1927 году. В 1926 году он установил небьющееся стекло . Cadillac также представил «верх башни», первую полностью стальную крышу на легковом автомобиле. [ 11 ] Раньше крыши автомобилей делали из дерева, обтянутого тканью.
Великая депрессия в целом подорвала автомобильную промышленность, при этом рынок предметов роскоши упал еще более резко; между 1928 и 1933 годами продажи Cadillac упали на 84% до 6736 автомобилей. [ 16 ] Усиление продаж бренда Cadillac было политикой, отражающей время, которая препятствовала продажам афроамериканцам. [ 17 ] Ник Дрейстадт, механик и глава национального сервиса Cadillac, призвал комитет, созданный для решения вопроса о том, будет ли бренд Cadillac продолжать существовать, отменить эту политику. После того, как эта политика была отменена, продажи бренда увеличились на 70% в 1934 году, и Дрейштадт был назначен руководителем всего подразделения Cadillac. [ 17 ]
К 1940 году продажи Cadillac выросли в десять раз по сравнению с 1934 годом. [ 14 ] В 1936 году Дрейштадт выпустил Series 60 , став первым автомобилем Cadillac на рынке автомобилей средней ценовой категории. На смену ей пришла Series 61 в 1939 году, но популярная модель, созданная на ее основе, Sixty Special , просуществовала до 1993 года. Еще один фактор помог ускорить рост Cadillac в течение следующих нескольких лет: революция в технологии сборочных конвейеров. В 1934 году Генри Ф. Филлипс представил винт и отвертку на рынке Phillips. Он вступил в переговоры с General Motors и убедил группу Cadillac, что его новые винты ускорят время сборки и, следовательно, увеличат прибыль. Cadillac был первым автопроизводителем, применившим технологию Phillips в 1937 году, которая получила широкое распространение в 1940 году. [ 18 ] Впервые за многие годы все автомобили, построенные компанией, имели один и тот же базовый двигатель и трансмиссию в 1941 году. [ 19 ]
В 1941 году также была представлена дополнительная Hydra-Matic , первая полностью автоматическая коробка передач массового производства , предлагавшаяся в прошлом году на Oldsmobile .
-
Кадиллак Субурбан 1921 года
-
Кадиллак 1929 года
-
Cadillac 1929 года буксирует автобус, Сидней, Австралия, 1938 год.
-
Кадиллак Флитвуд 1929 года
-
Кадиллак Фаэтон 1931 года выпуска
-
Седан Cadillac 355B V8 1932 года
-
Четырехдверный кабриолет Cadillac Series 70 1936 года с двигателем V8
-
Городской автомобиль Cadillac Series 75 1939 года выпуска.
-
Городской автомобиль Кадиллак 90 1940 года выпуска.
После Второй мировой войны и Великой депрессии: 1945–1959 гг.
В послевоенных автомобилях Cadillac были обновлены многие элементы стиля, которые стали синонимами американских автомобилей конца 1940-х и 1950-х годов. Воплощая в себе многие идеи тогдашнего General Motors руководителя отдела дизайна Харли Дж. Эрла , они включали хвостовые плавники , ветровые стекла с запахом и широкое использование хрома. Хвостовые плавники впервые были добавлены в 1948 году. [ 11 ] и достигли своего пика в 1959 году. С 1960 по 1964 год они уменьшались каждый год, пока не исчезли в 1965 модельном году ( остаточно оставаясь только на шасси Series 75 ограниченного производства 1965 года, перенесенном с 1964 года). Другой отличительной чертой стиля Cadillac был передний бампер. То, что началось после войны как пара бамперов в форме артиллерийских снарядов. [ 20 ] К концу 1950-х годов дизайн передней части стал выше. Став известными как бамперы Dagmar из-за их сходства с пышнотелой телеведущей 1950-х годов, в 1958 году они были смягчены и исчезли в следующем году.
В 1956 году был представлен четырехдверный седан с жесткой крышей без опор, продаваемый как «Sedan de Ville»; год спустя эта функция появилась во всех стандартных Кадиллаках. В 1949 году молодой автомобильный журнал Motor Trend награду « по версии Motor Trend Автомобиль года присудил Cadillac » за инновационный двигатель V8 с верхним расположением клапанов . Первоначально компания пренебрегла этой наградой, но теперь с гордостью упоминает о своей победе в номинации «Автомобиль года» в рекламных материалах. [ 21 ] [ 22 ] 25 ноября 1949 года Cadillac выпустил свой миллионный автомобиль — Coupe de Ville 1950 года выпуска . [ 23 ] Он также установил новую отметку продаж в 100 000 автомобилей. [ 23 ] совпало в 1950 и 1951 годах. [ 24 ] В 1949 году компания Buick также представила первое серийное купе с жесткой крышей и закрытым кузовом без средней стойки. Продаваемый как Coupe de Ville, он на долгие годы стал одной из самых популярных моделей Cadillac.
В 1951 году Cadillac начал производство армейского танка M41 Walker Bulldog , который участвовал в войнах в Корее и Вьетнаме .
В 1953 году был представлен Autronic Eye. Эта функция автоматически затемняет фары дальнего света для безопасности встречных автомобилистов. [ 25 ] В 1957 году Cadillac предпринял попытку продвинуться дальше на рынок, создав собранный вручную Series 70 Eldorado Brougham . [ 26 ] Он отличался самовыравнивающейся подвеской , функцией «сиденья с памятью» и полностью транзисторным автомобильным радиоприемником с поиском сигнала, который производился компанией GM Delco Radio и был доступен в качестве стандартного оборудования для моделей Eldorado Brougham 1957 года. [ 20 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Хотя автомобиль продемонстрировал технологическое мастерство Cadillac, было продано всего 904 экземпляра.
Вершины роскоши и масштаба: 1960–1976 гг.
Главный тормозной цилиндр с двумя резервуарами и отдельными передней и задней гидравлическими системами был представлен в 1962 году, на шесть лет раньше федеральных требований. Также появилась первая полностью автоматическая система обогрева и кондиционирования воздуха , а также трехступенчатая Turbo-Hydramatic автоматическая коробка передач ; он станет стандартной моделью GM на несколько десятилетий. Начиная с конца 1960-х годов Cadillac предлагал оптоволоконную систему оповещения. [ нужна ссылка ] для предупреждения водителя о вышедших из строя лампочках. Использование обширной блестящей отделки экстерьера и интерьера также уменьшалось каждый год после 1959 года. К 1966 модельному году даже задние бамперы перестали быть полностью хромированными - были окрашены большие части, включая лицевые панели фар.
В 1966 году у Cadillac были лучшие на тот момент годовые продажи — более 192 000 единиц (142 190 из них — de Villes). [ 30 ] рост более чем на 60%. [ 31 ] Этот показатель был превышен в 1968 году, когда объем продаж Cadillac впервые превысил 200 000 единиц. [ 32 ] В 1967 и 1968 годах был введен ряд предусмотренных федеральными требованиями мер безопасности, в том числе энергопоглощающие рулевые колонки и колеса, мягкие ручки и поверхности салона и приборной панели, передние плечевые ремни и боковые габаритные фонари.
Переднеприводный « Эльдорадо» был выпущен в 1967 году, установив новый стандарт личного роскошного автомобиля . Его простой и элегантный дизайн сильно отличался от хвостового плавника и хрома 1950-х годов. Успех Cadillac рос на фоне конкурентов Lincoln и Imperial превысили продажи всех Chrysler . , продажи подразделения которых впервые в 1970 году [ 33 ] Новый двигатель объемом 472 куб. Дюймов (7,7 л), дебютировавший в 1968 модельном году, рассчитан на максимальную потенциальную мощность 600 куб. Дюймов (9,8 л). [ 34 ] для Эльдорадо 1970 года объем был увеличен до 500 куб. Дюймов (8,2 л). Он был принят во всем модельном ряду, начиная с 1975 года. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира («Система удержания на воздушной подушке») начали предлагаться на некоторых Cadillac, а также на других роскошных моделях Buick и Oldsmobile в 1974 году, однако этот вариант был непопулярен. как было снято с производства после 1976 модельного года. Coupe без стоек deVille прекратил свое существование с модели 1973 года, а Sedan deVille оставался без стоек до 1976 года.
1970-е годы стали свидетелями новых крайностей в роскоши и габаритах автомобилей. 1972 года Колесная база Fleetwood была примерно на 1,7 дюйма (43 мм) длиннее и в целом на 4 дюйма (100 мм) по сравнению с Series 75 Fleetwood 1960 года ; начального уровня 1972 года Calais был на 2,4 дюйма (61,0 мм) длиннее, чем эквивалент Series 62 1960 года , с той же колесной базой. [ 35 ] Модели стали более плавными, а вес автомобиля, стандартное оборудование и объем двигателя были увеличены. Рекордные продажи Cadillac были зафиксированы в 1973 году и снова в конце 1970-х годов. В мае 1975 года Seville был представлен как конкурент растущему рынку импортных автомобилей класса люкс и позиционировался как «международный».
-
1967–70 Кадиллак Эльдорадо
-
1968 года Кадиллак ДеВиль
-
Кадиллак ДеВиль 1972 года
-
Кадиллак ДеВиль 1976 года
-
Кадиллак Эльдорадо 1976 года
-
Кадиллак Севилья 1976 года
Уменьшение размеров и новые роскошные функции с использованием технологий: 1977–1988 гг.
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
В 1977 году Cadillac с кузовами D претерпел такое же «уменьшение размеров», как и остальные автомобили GM с кузовами «B» и «C». В 1977 году GM значительно уменьшила размеры своих полноразмерных автомобилей. Fleetwood Brougham лишился своей эксклюзивной более длинной колесной базы и теперь имел ту же новую, более короткую 121,5-дюймовую колесную базу, что и DeVille . Обе модели Fleetwood и DeVille были оснащены двигателями V8 объемом 425 куб. Дюймов (7,0 л). Этот двигатель был по сути устаревшей версией. из 472/500 (7,9 л/8,2 л) V8 предыдущих лет.
В 1977 году Cadillac исполнилось 75 лет, и в нем были представлены уменьшенные купе и седаны DeVille. Модернизированный Fleetwood Brougham теперь был внешне похож на меньший Sedan de Ville. Помимо названия, между Fleetwood Brougham и Sedan de Ville были лишь незначительные внешние различия. Интерьер Fleetwood был более роскошным и в стандартной комплектации предлагал больше функций. Эти новые автомобили имели более высокую линию крыши, в результате чего автомобиль стал более чем на девять дюймов короче, на четыре дюйма уже и на полтонны легче, чем в предыдущем году, но с большим багажником, большим пространством для головы и ног. Это также были первые DeVilles, которые продавались без крыльев над задними колесами. 500 дюймов 3 V8 (мощность которого составляла 190 лошадиных сил) был заменен в 1977 году на 180-сильный 425-сильный двигатель. 3 Вариант V8 аналогичной конструкции. Уменьшение размера и веса было осуществлено для улучшения экономии топлива и выбросов в результате принятия федеральным правительством США правил корпоративной средней экономии топлива .
В 1977 году модельный ряд включал двухдверное купе де Виль (9654 доллара) и четырехдверный седан де Виль (9864 доллара). Пакет d'Elegance стоимостью 650 долларов, опция внутреннего оформления, перенесенная из предыдущего поколения DeVilles, продолжился для обеих моделей. Трехсторонние задние фонари по периметру появились только в 1977 году (хотя они снова появились в 1987 году). Популярный вариант «Кабриолета» Coupe de Ville по цене 348 долларов включал в себя мягкую виниловую крышу в задней части и фонари Opera. Дополнительная версия стандартной 7,0-литровой силовой установки с электронным впрыском топлива, добавляющая 15 лошадиных сил (11 кВт), была доступна за дополнительные 647 долларов. Показатели продаж составили 138 750 Coupe de Villes и 95 421 Sedan de Villes, что соответствует рекордному количеству проданных автомобилей DeVilles за всю историю — 234 171 экземпляр DeVilles.
Благодаря этим сокращениям улучшились экономия топлива и управляемость. В 1979 году флагманское купе Cadillac Eldorado было уменьшено в размерах. В 1980-е годы произошло дальнейшее сокращение размеров многих моделей, включая DeVille, Fleetwood, Eldorado и Seville. В 1980 году Cadillac представил кардинальный редизайн Seville, включив в него стильную заднюю часть и переход на то же переднеприводное шасси, что и у Eldorado. В 1982 году был представлен Cimarron как первый компактный автомобиль бренда. Провал рынка Cimarron является одним из серии событий 1980-х и 1990-х годов, которые запятнали репутацию Cadillac и привели к падению доли подразделения на рынке США с 3,8% в 1979 году до 2,2% в 1997 году; [ 36 ] его обычно называют надиром планирования продукции GM. Автомобильный журналист Дэн Нил включил Cimarron в свой список «Худших автомобилей всех времен» 2007 года, заявив, что «все, что было неправильным, продажным, ленивым и лживым в GM в 1980-х годах, кристаллизовалось в этом вопиющем оскорблении доброго имени и прекрасные клиенты Cadillac». [ 37 ] Он добавил, что Cimarron «чуть не убил Cadillac и остается его самым большим позором». [ 37 ]
В 1981 модельном году давний слоган «Мировой стандарт» был изменен на «Американский мировой стандарт». В 1982 модельном году слоган был изменен на «Лучший из всех… Это Кадиллак», который использовался до 1986 года. [ 38 ] [ 39 ]
Из-за задержки в производстве новых переднеприводных DeVilles (которые теперь планировалось выпустить как модели 1985 года) в 1984 году был повторен выпуск заднеприводного Coupe de Ville (17 140 долларов) и его четырехдверного автомобиля. компаньон, популярный Sedan de Ville (17 625 долларов). Кроме того, это был последний раз, когда ДеВилль использовал эмблему «V» под гербом Cadillac, поскольку модели 1985 года и далее будут использовать эмблему герба и венка - ранее являвшуюся эксклюзивной для Fleetwood и Eldorado. Данные о продажах за 1984 год показывают, что общий объем производства четырехдверных автомобилей составил 107 920 единиц, а также еще 50 840 двухдверных единиц (данные включают модели de Ville и Fleetwood). Новые переднеприводные Coupe de Ville и Sedan de Ville 1985 года прибыли в автосалоны Cadillac весной 1984 года, примерно на шесть месяцев раньше, чем большинство новых автомобилей, поэтому модели 1984 года с задним приводом и переднеприводные модели 1985 года продавались и производятся (за счет отдельных сборочных производств) одновременно почти полгода.
В 1985 году были выпущены новые переднеприводные модели DeVille и Fleetwood после того, как задержки с качеством помешали запланированному выпуску модели 1984 года. В 1986 году появились новые уменьшенные модели Eldorado и Seville. В 1987 году на рынок вышел совершенно новый родстер Allanté с кузовом Pininfarina и двигателем HT-4100 V8. Sixty Special вернулся в 1987 году как лучший Cadillac, управляемый владельцем, в переднеприводной линейке GM C-body с запланированным тиражом всего 2000 автомобилей. Sixty Specials 1987 и 1988 годов были уникальными, изготовленными по индивидуальному заказу автомобилями, у которых колесная база была на пять дюймов (127 мм) длиннее, чем у DeVille/Fleetwood, на базе которого они были созданы. Также в 1987 году была закрыта Detroit Assembly на Кларк-стрит в Детройте , где с 1921 года производились «Кадиллаки».
В 1980-е годы также были представлены новые роскошные функции, основанные на технологиях. Среди них было возвращение опции сиденья с памятью, недоступной со времен Eldorado Brougham 1958 года. В 1981 году все модели получили стандартное цифровое управление отоплением и кондиционированием воздуха. В 1982 году был представлен двигатель High Technology. Первоначально его выпуск был запланирован на 1983 год, но позже был отложен до 1985 года, причем его предполагаемым применением были уменьшенные переднеприводные модели Cadillac, которые представят в этом году. В 1983 году была представлена опция стереосистемы Delco/Bose, кассетная стереосистема стоимостью 895 долларов США, доступная только на Eldorado и Seville. Эта система Bose в конечном итоге станет доступна на моделях DeVille и Fleetwood в их версиях FWD 1985 года. Путевой компьютер, доступный для Эльдорадо в 1979 году и Севильи в 1978 и 1979 годах, был заменен в 1981 году, когда появились цифровые приборы, а некоторые функции бортового компьютера были заменены новой цифровой панелью управления отоплением и кондиционером. Цифровые приборы станут доступны для новых серий FWD DeVille и Fleetwood в 1985 году.
-
1978 года Кадиллак ДеВиль
-
1980 года Кадиллак Севилья
-
Кадиллак ДеВиль 1984 года
-
1984 года Кадиллак Эльдорадо
-
Кадиллак ДеВиль 1987 года
-
1988 года Кадиллак Алланте
-
1988 года Кадиллак Брум
-
1988 года Кадиллак Симаррон
-
Кадиллак Севилья 1988 года
Новые поступления: 1989–1999 гг.
В 1991 году Cadillac представил двигатель Northstar , который представлял собой семейство высокопроизводительных двигателей с углом развала цилиндров 90°, производившихся General Motors с 1991 по 2010 год. Считающийся самым технически сложным двигателем GM, оригинальный двойной верхний распредвал, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый корпус. Конструкция V8 с блочной/алюминиевой головкой была разработана отделом исследований и разработок Oldsmobile, но больше всего ассоциируется с серией Cadillac Northstar. Соответствующая система Northstar была торговой маркой Cadillac для пакета характеристик производительности, представленного в середине 1992 года, который сочетал в себе систему регулировки фаз газораспределения , чувствительную к дороге подвеску, регулируемый усилитель рулевого управления и дисковые тормоза на все четыре колеса с высокопроизводительными и высокомоментными двигателями Northstar. .
В 1992 году Seville был модернизирован, чтобы лучше конкурировать с роскошными седанами из Европы, и перенял некоторые стилистические особенности концепт-кара Cadillac Voyage 1988 года. [ 40 ] В том же году он также вошел в Car and Driver по версии журнала список десяти лучших . Год спустя выпуск Brougham был снят с производства и заменен совершенно новым заднеприводным Fleetwood 1993 года. Предыдущий переднеприводный Fleetwood был переименован в Sixty Special в 1993 году. В том же году производство Coupe deVille было прекращено из-за снижения популярности полноразмерных купе.
В 1994 году DeVille был перепроектирован, чтобы разделить платформу K-body с Seville . Кузов был переработан, хотя колесная база осталась 113,8 дюйма вместо 111 дюймов, как у Seville. Производство переехало в Хамтрамк, штат Мичиган . Также в 1994 году все модели DeVille включали в себя стандартную переднюю подушку безопасности со стороны водителя SRS, а также полностью цифровые приборы со встроенным центром сообщений, которые предоставляли важную информацию и состояние автомобиля, текущую скорость, наружную температуру и многое другое, с элементами управления, установленными на панели управления. слева от комбинации приборов. Также в стандартной комплектации была двухзонная передняя система HVAC с органами управления, расположенными справа от комбинации приборов, и пультом дистанционного управления на панели передней пассажирской двери. Передняя подушка безопасности со стороны пассажира SRS стала стандартным оборудованием после рестайлинга в 1996 году, который также принес пересмотренный внешний вид и новые аудиосистемы с противоугонной технологией с кодировкой TheftLock. В 1995 году производство высокотехнологичного двигателя, который использовался в Кадиллаках с 1982 года, было прекращено.
В 1997 году седан среднего размера Catera был представлен как новая модель Cadillac начального уровня. Catera была переименованным вариантом Opel Omega B и производилась компанией Opel в Рюссельсхайме , Германия. В том же году DeVille также был модернизирован. В конце 1990-х годов компания Cadillac впервые вышла на растущий сегмент внедорожников . Escalade , представленный в 1999 году, был продан , чтобы составить конкуренцию Lincoln Navigator и роскошным внедорожникам различных импортных брендов.
-
1989 года Кадиллак Флитвуд
-
1991 года Кадиллак ДеВиль
-
1992 года Кадиллак Севилья
-
Кадиллак Флитвуд 1993 года
-
Кадиллак ДеВиль 1994 года выпуска
-
1995 года Кадиллак Эльдорадо
-
1997 года выпуска Кадиллак Катера
-
Кадиллак ДеВиль 1997 года выпуска
-
1999 года выпуска Кадиллак Эскалейд
Эпоха «Искусства и науки»: 2000 – настоящее время.
В 2000 году Cadillac представил новую философию дизайна 21 века под названием «Искусство и наука». [ 41 ] который, по его словам, «включает в себя острые, четкие формы и четкие края - словарь форм, который выражает смелый, высокотехнологичный дизайн и использует технологии, использованные для его проектирования». Этот новый язык дизайна распространился от оригинального CTS до родстера Cadillac XLR . Модельный ряд Cadillac в основном включал задне- и полноприводные седаны, родстеры, кроссоверы и внедорожники. Единственным исключением был переднеприводный компактный представительский Cadillac BLS (который не продавался в Северной Америке). [ 42 ] и Cadillac DTS , ни один из которых до сих пор не производится. Cadillac BLS был разработан компанией Saab в Тролхеттане , Швеция. BLS представлял собой с новым брендом вариант Saab 9-3 и предлагался как в конфигурации седан , так и в конфигурации универсал . В 2005 году был представлен Cadillac STS как преемник Cadillac Seville . [ 43 ] который, начиная с 1988 года, был доступен как высококлассная, ориентированная на производительность версия STS (для туристического седана Seville) и ориентированная на комфорт SLS (для роскошного седана Seville). В следующем году STS получила новую на тот момент систему Northstar от Cadillac , включая алюминиевый двигатель DOHC L37 Northstar V8 .
STS был самым дорогим седаном Cadillac, по размеру находившимся между среднеразмерным CTS и полноразмерным DTS . В 2006 году фирменная табличка DeVille была заменена на Cadillac DTS - аббревиатура, восходящая к 1986 году, когда впервые был доступен пакет DeVille Touring Sedan. Новое название привело DeVille в соответствие с номенклатурой Cadillac эпохи искусства и науки, согласно которой Seville переименовали в STS , а замену Catera назвали CTS . Последний DeVille сошел с конвейера Детройта/Хамтрамка 23 июня 2005 года.
Новый высокопроизводительный седан CTS-V второго поколения был представлен в 2009 году как прямой конкурент BMW M5. [ 44 ] оснащенная верхнеклапанным двигателем LSA V8 объемом 6,2 л с наддувом Автоматическая версия CTS-V, , проехала Нюрбургринг за 7:59,32, что на тот момент было рекордом для серийных седанов. [ 45 ] Последний DTS сошел с конвейера в 11:51 27 мая 2011 года. [ 46 ] На смену ему пришел Cadillac XTS , дебютировавший в 2012 году как модель 2013 года. Компактный седан Cadillac ATS также дебютировал в 2012 году как модель 2013 года, а два года спустя появилась версия купе ATS.
В 2016 году был представлен Cadillac CT6 , который стал первым полноразмерным заднеприводным седаном бренда после прекращения выпуска Fleetwood в 1996 году. В начале 2017 года Cadillac запустил Book By Cadillac, услугу подписки на автомобили , которая первоначально была доступна в Нью-Йорк. В ноябре 2017 года было объявлено, что Book by Cadillac распространится на Даллас и Лос-Анджелес.
Cadillac XT6, новый семиместный роскошный среднего размера кроссовер , был представлен 12 января 2019 года на Североамериканском международном автосалоне . [ 47 ] Он поступил в продажу в третьем квартале 2019 года как модель 2020 года. [ 48 ] Другие дополнения к линейке Cadillac 2020 модельного года включали роскошный седан среднего размера CT5 , пришедший на смену CTS, и компактный седан CT4, пришедший на смену ATS. В 2020 году также были добавлены версии CT4 и CT5 с производительностью «V».
-
2000 года выпуска Кадиллак ДеВиль
-
2005 года выпуска Кадиллак SRX
-
2006 года выпуска Кадиллак БЛС
-
2006 года выпуска Кадиллак XLR
-
2007 года выпуска Кадиллак ДТС
-
2008 года выпуска Кадиллак ЦТС
-
2009 года выпуска Кадиллак CTS-V
-
2010 года выпуска Кадиллак SRX
-
2010 года выпуска Кадиллак Эскалейд
-
2013 года выпуска Кадиллак АТС
-
2013 года Кадиллак ХТС
-
2014 года Кадиллак ЦТС
-
2014 года Кадиллак ЭЛР
-
2015 Cadillac ATS-L (Китай)
-
2016 года Кадиллак АТС-В
-
2016 года Кадиллак CTS-V
Модели
Текущий
- 1999 – настоящее время Эскалада
- 1999 – настоящее время Эскалада
- 2003 – настоящее время Эскалада ESV
- 2016 – настоящее время CT6
- 2017 – настоящее время XT5
- 2019 – настоящее время XT4
- 2020 – настоящее время CT4
- 2020 – настоящее время CT4
- 2020–present CT4-V [ 49 ]
- 2020 – настоящее время CT5
- 2020 – настоящее время CT5
- 2020 – настоящее время CT5-V
- 2020 – настоящее время XT6
- 2023 – настоящее время Лирик
- 2023 – настоящее время GT4
- 2023 – настоящее время Оптик
Предстоящие
- 2024 – Селестик
- 2025– Эскалада IQ
- 2026 – Вистик
-
Кадиллак CT4
-
Кадиллак CT5
-
Кадиллак CT6
-
Кадиллак Эскалейд
-
Кадиллак Эскалейд ESV
-
Кадиллак Лирик
-
Кадиллак Оптик
-
Кадиллак GT4
-
Кадиллак ХТ4
-
Кадиллак ХТ5
-
Кадиллак ХТ6
Сборочные заводы
- Лансинг Гранд Ривер Ассамблея , Мичиган , США
- Арлингтонская Ассамблея , Техас , США
- Ассамблея Фэрфакса , Канзас , США
- Спринг Хилл Мануфактуринг , Теннесси , США
- Шанхайский генеральный директор , Китай
Реклама
-
1906
-
1907
-
Сиракьюс Геральд , 30 сентября 1917 г.
-
Сиракьюс Геральд , 30 сентября 1917 г.
-
1930
-
1954
-
1956
-
1965
Награды
Cadillac пять раз получал по версии Motor Trend» награду «Автомобиль года : [ 22 ] [ 50 ]
- 1949 Cadillac Motor Division — за инновации в двигателя V8 с верхним расположением клапанов. конструкции
- 1952 Кадиллак Мотор Дивизион
- 1992 года выпуска Cadillac Seville Touring
- 2008 года выпуска Кадиллак ЦТС
- 2014 года Кадиллак ЦТС
Автоспорт
До начала Второй мировой войны Cadillac (как и большинство производителей) участвовал в различных автоспортах. Многие автомобили Allard использовали двигатели Cadillac.
В 1950-х годах Cadillac (как и все американские производители того времени) участвовал в гонках NASCAR Grand National Series . К 1960-м годам бренд исчез из серии.
Cadillac использовался на Cadillac Northstar LMP, прототипе Ле-Мана, в первые годы американской серии Ле-Ман с 2000 по 2002 год. Когда прототип оказался неудачным, Cadillac отказался от серии. Самым успешным предприятием Cadillac в автоспорте за последние годы стало использование CTS -V в классе SCCA World Challenge Grand Touring. Cadillac вернулся в гонки прототипов в 2017 году с Cadillac DPi-VR в чемпионате WeatherTech SportsCar Championship и добился значительного успеха.
В 2023 году Cadillac представил свой Cadillac V-Series.R для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и чемпионате IMSA SportsCar . Официальная заявка производителя была подана с участием Chip Ganassi Racing как в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, так и в чемпионате IMSA SportsCar в качестве заявок на полный сезон. Они также предоставляли автомобили клиентов Action Express Racing . [ 51 ] Он также вступит в 2024 году.
Формула-1
5 января 2023 года материнская компания Cadillac General Motors объявила о намерении вывести бренд Cadillac на чемпионат мира Формулы-1 совместно с Andretti Global . [ 52 ] [ 53 ] Cadillac планировал произвести для Андретти двигатель Формулы-1 к сезону 2028 года. Однако 31 января 2024 года команде Андретти Формулы-1 было отказано в заявке на участие в сезоне 2025/2026 со стороны Формулы-1 после того, как FIA одобрила ее в июле 2023 года. Формула-1 до сих пор не исключает, что Андретти и Кадиллак смогут участвовать в 2028 году, предполагая, что двигатель Кадиллака готовый. [ 54 ]
См. также
- Двигатель Кадиллак Нортстар
- Кадиллак V-серии
- Двигатель Кадиллак V8
- LaSalle (автомобиль) , сопутствующая марка Cadillac, 1927–1940 гг.
- Список автомобилей Кадиллак
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с General Motors покупает Cadillac на History.com
- ^ «Форма 10-K годового отчета в соответствии с разделом 13 или 15 (d) Закона о фондовых биржах от 1934 года за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2012 года, номер файла Комиссии 001-34960 General Motors Company» . Дженерал Моторс . Компания Дженерал Моторс. 15 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2013 г. . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Кейт Брэдшер (13 января 2000 г.). «Колесо роскоши поворачивается к Европе; в продажах автомобилей премиум-класса в США континент задает темп» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2023 г.
Роскошные автомобили европейских брендов как группа впервые в прошлом году смогли добиться того, что когда-то казалось невозможным: обойти американские люксовые бренды по продажам на их внутреннем рынке.
- ^ «GM сообщает о прибылях и предоставляет прогноз на 2020 год» (пресс-релиз). Дженерал Моторс. 5 февраля 2020 г. . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Автомобили, построенные GM: альбом исторических автомобилей General Motors» (PDF) . Дженерал Моторс. 1954. С. 10, 12, 14, 16 . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Кадиллак, Антуан де ла Мот, сьер де» . S9.com. 11 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Гранзо Т. История Детройта
- ^ «Кадиллак: век совершенства» Роба Лестера Вагнера ( ISBN 978-1-58663-168-0 )
- ^ «1909 год, Кадиллак вступает в строй» . Поколения истории GM . Центр наследия GM. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Назарио (17 мая 2012 г.). «Постоянные инновации и история Cadillac» . GearHeads. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лаам, Майкл (январь 2002 г.). «100 лет истории Кадиллака» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 27 января 2010 года.
- ^ Bentley, John The Old Car Book , Fawcett Books (1952), стр. 12
- ^ Центр наследия GM, http://history.gmheritagecenter.com/wiki/index.php/Canada_Only_General_Motors_Cars. Архивировано 5 августа 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Кадиллак 1930–1939 годов» . 13 марта 2007 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Эрл, первый главный дизайнер Harley J. GM» . Поколения истории GM . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Гордон, Джон Стил «Человек, который спас Кадиллак» . Форбс . 30 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон.
- ^ «Начало компании Phillips Screw Company» . Компания Phillips Screw. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ Бонсолл, с. 17
- ^ Jump up to: а б «Кадиллак Эльдорадо Брум 1957 и 58 годов» . Поколения истории GM . Центр наследия GM. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946–1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), стр. 190.
- ^ Jump up to: а б «Cadillac CTS получил вторую награду «Автомобиль года в сфере автомобильного тренда»» . Медиа.cadillac.com. 7 ноября 2013 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Флори, с. 255.
- ^ Флори, стр.323.
- ^ 80 лет Cadillac LaSalle Уолтера М.П. Макколла, Motorbooks International, Осцеола, Висконсин, 1992, стр. 298
- ^ «Кадиллак Эльдорадо Брум» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Годовой отчет GM на конец 1956 года, объявление о представлении модели автомобиля Cadillac Eldorado Brougham 1957 года, стр. 15
- ^ Новости радио и телевидения , август 1957 г., «Полностью транзисторное авторадио Delco», стр. 60.
- ^ Cadillac Serviceman, Том XXXI, № 4, выпуск за апрель 1957 г., стр. 34
- ^ Флори, Дж. «Келли» младший (2004), American Cars 1960–1972 , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, стр. 423, 425–428.
- ^ Флори , с. 423
- ^ Флори, с. 570. Карл Людвигсен «Кадиллак: Великая американская мечта сбылась», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), Vol. 3, с. 297, ошибочно датирует это 1967 годом.
- ^ Флори, с. 721.
- ^ «История Кадиллака Эльдорадо» . Эдмундс. 24 октября 2011 г.
- ^ Флори, стр. 20, 23, 878 и 880.
- ^ Фламманг и Ковальке, стр. 149–189
- ^ Jump up to: а б Дэн Нил. «50 худших автомобилей всех времен» . Время .
- ^ «В каком году Cadillac перестал быть «мировым эталоном»?» . Дискуссионный форум клуба Cadillac и LaSalle . НАС. 7 февраля 2018 г. . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Горовиц, Брюс (23 сентября 1986 г.). «Маркетинг: Cadillac меняет маркетинговые ходы с Allante» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Концепт Cadillac Voyage 1988 года» . Суперкарс.нет . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Робин Мередит (12 ноября 1999 г.). «Медиа-бизнес: реклама; Cadillac меняет свой имидж еще до появления обновленных автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Cadillac BLS 2006 года — Автомобильные новости» . Автомобиль и водитель . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Ньюбери, Стефан (2006). Ежегодник автомобильного дизайна 4 . Меррелл. ISBN 1-85894-286-1 .
- ^ «Cadillac CTS-V 2009 года против BMW M5 SMG 2008 года» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года.
- ^ «Cadillac CTS-V покоряет кольцо менее чем за 8 минут» . worldcarfans.com . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Ганц, Эндрю (27 мая 2011 г.). «Последний Cadillac DTS сошел с конвейера… и попал в коллекцию Bulgari» . Левая полоса. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 6 января 2012 г.
- ^ «3-рядный кроссовер Cadillac XT6 2020 года, дебютирующий в Детройте» от Motor Authority (январь 2019 г.)
- ^ «Cadillac XT6 2020 года дебютирует с тремя рядами, смелым стилем и изысканной роскошью» от GM Authority (12 января 2019 г.)
- ^ Джейкобс, Калеб (3 июля 2019 г.). «Модели Cadillac высшего уровня серии V будут носить заводскую табличку Blackwing: отчет» . Драйв . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Либерман, Джонни (январь 2014 г.). «Автомобиль года по версии Motor Trend 2014: The Strong Thrive: 65-летие нашей премии Signature Award показало, что автомобильная промышленность сильнее, чем когда-либо» . Моторный тренд . 66 (1). Источник Интерлинк Медиа : 42–45. ISSN 0027-2094 . OCLC 423854316 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
Наша задача заключалась в том, чтобы точно определить, кто из 22 новых или значительно обновленных претендентов этого года на самом деле лучший.
- ^ «Action Express Racing «будет рада» принять участие в гонках на новом Cadillac в Ле-Мане» . www.autosport.com . 24 августа 2021 г. . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Andretti Global и General Motors объединяются в гонке за Формулой-1» (пресс-релиз). Андретти Автоспорт. 5 января 2023 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Андретти и Cadillac преследуют возможность принять участие в чемпионате мира Формулы-1 FIA» (пресс-релиз). США: Кадиллак. 5 января 2023 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Формула-1 отклоняет предложение Майкла Андретти о присоединении и пересмотрит свое решение, когда GM построит двигатель» . Автоблог . Ассошиэйтед Пресс. 31 января 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
Дальнейшее чтение
- Бонсолл, Томас Э. (2004). История Кадиллака: Послевоенные годы . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4942-8 .
- Дэвис, Алекс (14 января 2014 г.). «Cadillac изменил логотип на всех своих автомобилях» . Бизнес-инсайдер . Проверено 10 января 2022 г. Изображение передает историю логотипа марки.
Внешние ссылки
- Кадиллак
- Марки автомобилей
- Производители автомобилей США
- Марки Дженерал Моторс
- Производители автомобилей класса люкс
- Производители автомобилей из Мичигана
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1902 году.
- 1902 заведения в Мичигане
- Автомобили латунной эпохи
- Автомобили-ветераны
- Винтажные автомобили
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- автомобили 1930-х годов
- автомобили 1940-х годов