АТК Мотоциклы
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( февраль 2022 г. ) |
Тип компании | Различный |
---|---|
Промышленность | Автоспорт |
Основан | 1985 год |
Основатель | Хорст Лейтнер |
Штаб-квартира | |
Продукты | Мотоциклы Вездеход |
Веб-сайт | http://atkusa.com/ |
ATK — американская компания по производству мотоциклов и вездеходов, основанная в 1985 году и расположенная в Сентервилле , штат Юта , США . [1] По состоянию на 2016 год он занимается в основном поддержкой ранее проданных моделей посредством распространения запчастей и руководств по техническому обслуживанию. Хотя ATK изначально была основана на собственных разработках шасси и модифицированных двигателях, с 2004 года бренд в основном сосредоточился на приобретении и разработке моделей от нескольких компаний по всему миру.
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Производитель | АТК Лейтнер Корп. |
---|---|
Производство | 1985 - 1993 |
Сборка | Лагуна-Бич, Калифорния |
Предшественник | АТК 560 |
Преемник | АТК 605 |
Сорт | Мотокросс |
Двигатель | Rotax, куб.см (34,3 куб.дюйма) с воздушным охлаждением четырехклапанный, четырехтактный, одинарный, четырехклапанный, объемом 562 |
Отверстие / ход | 94ммx81мм |
Степень сжатия | 9.4:1 |
Максимальная скорость | <70 миль в час |
Власть | 44.1hp@8000rpm |
Крутящий момент | 34.0@6500rpm |
Тип зажигания | CDI |
Передача инфекции | Ручное мокрое сцепление 5-ступенчатая Цепная главная передача |
Тип рамы | 4130 Хром Молибден |
Приостановка | Передняя часть: перевернутая вилка с ходом 11,8 дюйма. Задняя часть: моноамортизатор White Power с ходом 12,6 дюйма. |
Тормоза | Передняя часть: Гидравлический диск Задняя часть: барабан |
Шины | 3.00x21 Передний 4,50x19 Задний |
Колесная база | 58 дюймов. |
Высота сиденья | 37,5 дюймов. |
Масса | 252 фунта ( сухой ) 271 фунт (полный бак) ( мокрый ) |
Запас топлива | 2,8 галлона |
Связанный | Рекомендуемая розничная цена: 4295 долларов США. |
Сноски/ссылки Информация предоставлена через: Брошюра АТК 1989 г. [2] Журнал Dirt Rider, октябрь 1985 г. [3] |
Компания ATK была основана Хорстом Ляйтнером, инженером австрийского происхождения, гонщиком Гран-при по мотокроссу и золотым медалистом международных шестидневных гонок , после его переезда в Соединенные Штаты в 1980 году. В 1985 году, после успешного патентования новой системы натяжения привода мотоцикла и продавая велосипеды с нестандартной рамой, предназначенные для установки двигателей Honda XR350, к Лейтнеру обратился Пуч и предложил профинансировать компанию по производству мотоциклов на основе его разработок. Лейтнер назвал новое предприятие ATK в честь своего запатентованного устройства, позволяющего устранить цепи крутящий момент для улучшения управляемости. Позднее, известное как A-Trak, Лейтнер первоначально назвал это устройство Anti-Tension Kettenantrieb ( нем . Anti-Tension Chain Drive ). [4] Его первый прототип машины будет производить следующие размещения: [5]
- Общая победа на чемпионате Four-Stroke Nationals 1985 года под управлением Брайана Майерскоу.
- Полупобеда на турнире ABC Superbikes Event 1985 года, на котором ездил Стив Эклунд.
- 2-е место в полуфинале и 13-е место в общем зачете на чемпионате Ascot TT Nationals под управлением Уоррена Рида.
- Победа в профессиональном открытом классе на чемпионате по четырехтактному спорту 1986 года под управлением Дуга Дубаха.
- Участие в чемпионате CNC Four-Stroke Nationals 1986 года; На нем катаются гонщики Cycle World Staff.
К 1987 году из-за высокого уважения к шасси ATK, в котором уже использовался двигатель Rotax , Can-Am обратилась к ATK с предложением создать замену своей внедорожной линейке с использованием устаревших двухтактных двигателей Rotax объемом 250 куб.см и 400 куб.см. На этой основе ATK создала модели 250 и 406. Эти мотоциклы сохранили многие уникальные особенности шасси ATK, в том числе задний дисковый тормоз , установленный на промежуточном валу, одинарный задний амортизатор, установленный сбоку, без рычагов, смещенную горловину топливного бака, воздушный фильтр под бензобаком и обращенную назад педаль тормоза.
Когда прототипы были доставлены, Can-Am расторгла сделку и объявила о своем уходе с рынка внедорожных мотоциклов. Это привело к соглашению между Leitner и североамериканскими дилерами Can-Am о финансировании производства модели 406 и будущих мотоциклов. ATK получила общенациональную дилерскую сеть и финансирование, а дилеры Can-Am сохранили продукт для продажи. С 1989 по 1995 год ATK была пятым по величине производителем внедорожных мотоциклов в Северной Америке. [6] В статье журнала Motocross Action за декабрь 2019 года говорится, что ATK произвела тысячи четырехтактных мотоциклов с 1985 года, что более чем на десятилетие предшествовало переходу японских производителей на четырехтактные двигатели. [7]
Модели
[ редактировать ]Первоначально ATK выпустила модель 560 на основе четырехтактного двигателя Rotax объемом 562 куб. См (34,3 куб. Дюйма). В результате модификации рамы обозначение было изменено на 604, которое использовалось до тех пор, пока мотоцикл не получил новую версию двигателя в 1994 году. В 1988 году ATK выпустила 406, двухтактную модель с воздушным охлаждением Rotax , которая стала синонимом мотоцикла. их двухтактная линия. Двухтактная линия также была первой, получившей второй мотоцикл, аналог объемом 250 куб. См (15 куб. Дюймов).
В 1991 году Лейтнер продал АТК инвестиционной компании . [8] кто перенесет корпорацию в Юту. Новые владельцы значительно расширят линейку продукции, предложив второй четырехтактный двигатель 350, а также электростартер и облегченные варианты большинства моделей. Компания также выпустила первый квадроцикл ATK, основанный на модели 604, и комплекты XR, полный набор оборудования ATK, в котором использовался двигатель Honda XR350. [ нужны разъяснения ]
В 1994 году модель 604 будет преобразована в модель 605, а также представлена модель 600 Flat Track. В 1996 году появились модели 250 и 260 с жидкостным охлаждением , а также выпуск модели Limited Edition 406 , поскольку ATK отказалась от своего двухтактного предложения открытого класса. В 1999 году будет представлена 50MX, дебютная модель для мотокросса и питбайка , которая продавалась в течение двух лет. В 2003 году, с покупкой Cannondale Motorsports, ATK начала включать приобретенные модели в свою линейку. Так началась новая эра для компании, когда она начала разрабатывать свои продукты.
604 | 604 Электрический старт | 604 Кросс-кантри | 350 | 350 Электрический старт | 350 кросс-кантри | 406 | 406 Кросс-кантри | 250 | 250 кросс-кантри | АТК Квад | Специальные модели | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Х | |||||||||||
1986 | Х | |||||||||||
1987 | Х | |||||||||||
1988 | Х | Х | Х | |||||||||
1989 | Х | Х | Х | |||||||||
1990 | Х | Х | Х | Х | ||||||||
1991 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | XR-комплект |
1992 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | XR-комплект |
1993 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | XR-комплект |
1994 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||||
Информация предоставляется через рекламу и руководства по обслуживанию АТК; см. ссылки |
605 | 605 Двойной Спорт | 605 Кросс-кантри | 350 | 350 Дуал Спорт | 350 кросс-кантри | 406 | 406 Кросс-кантри | 250 кросс-кантри | 250 с жидкостным охлаждением | 260 с жидкостным охлаждением | Специальные модели | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Х | Х | Х | Х | Х | |||||||
1995 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||||
1996 | Х | Х | Х | Х | 406 Лимитед Версия | |||||||
1997 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
1998 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | 605 Законодательство | |||||
Информация предоставляется через рекламу и руководства по обслуживанию АТК; см. ссылки |
605 Кросс-кантри | 605 Двойной Спорт | 490 Кросс-кантри | 490 Дуал Спорт | 350 кросс-кантри | 350 Дуал Спорт | 500 Флэт Трекер | 600 Флэт Трекер | 250 с жидкостным охлаждением | 260 с жидкостным охлаждением | 50 куб.см МХ | Специальные модели | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Х | |||||||||||
1999 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
2000 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
2001 | Х | Х | Х | Х | ||||||||
2002 | Х | Х | Х | Х | ||||||||
Информация предоставляется через рекламу и руководства по обслуживанию АТК; см. ссылки |
Приобретение Кэннондейла
[ редактировать ]Производитель | Кэннондейл Моторспортс |
---|---|
Производство | 2001 - 2003 |
Сборка | Бедфорд , Пенсильвания, США |
Предшественник | Кэннондейл X400 |
Преемник | АТК 440 |
Сорт | Мотоцикл |
Двигатель | Cannondale 432 куб.см (26,4 куб.дюйма) двигатель с жидкостным охлаждением 4-клапанный четырехтактный одноцилиндровый |
Отверстие / ход | 3,74 х 2,4 дюйма |
Степень сжатия | 12.5:1 |
Максимальная скорость | Неизвестный |
Власть | Неизвестный |
Крутящий момент | Неизвестный |
Тип зажигания | CDI |
Передача инфекции | Ручное мокрое сцепление 5-ступенчатая Цепная главная передача |
Тип рамы | Алюминий |
Приостановка | Передняя часть: телескопическая вилка Задняя часть: одинарный амортизатор |
Тормоза | Спереди: Гидравлический однодисковый Задняя часть: Гидравлический однодисковый |
Шины | 80/100 Р21 Задние: 110/100 R19 |
Колесная база | Неизвестный |
Высота сиденья | Неизвестный |
Масса | 260 фунтов ( сухой ) |
Запас топлива | Неизвестный |
Связанный | Рекомендованная розничная цена 7999 долларов США |
Сноски/ссылки Информация предоставлена через: [9] |
Приобретение Cannondale Motorsports компанией ATK стало результатом неудачной инвестиции в размере более 80 миллионов долларов между Cannondale Bicycle Corporation и частными инвестиционными компаниями. [10] в конце 1990-х годов создать дочернее предприятие по производству внедорожных мотоциклов и квадроциклов. Впервые анонсированный на выставке дилеров мотоциклов в Цинциннати в 1998 году (на которой компания Cannondale начала принимать заказы дилеров), их мотоцикл X400 для мотокросса не появится в выставочных залах до 2001 года. [11] Задержки с доставкой были результатом нескольких инженерных проблем, связанных со многими усовершенствованиями, которые Cannondale пыталась внедрить в мотоцикл, включая две модификации двигателя. [12] Журнал Dirt Bike Magazine счел потенциал новой машины настолько впечатляющим, что назвал ее «Велосипедом года». [13] за два года до его выпуска. В феврале 1999 года редактор Dirt Bike Рон Лоусон процитировал информацию о возможной привлекательности неизданного мотоцикла «мотоциклистам постарше, которым нужен своего рода символ статуса», а не начинающим мотоциклистам. [14]
Ближе к выпуску несколько изданий предоставили тестовые машины. Многие отметили ненадежность, но сосредоточились на расширенных функциях, таких как двигатель с обратным расположением, алюминиевая рама, электростартер, уникальный воздухозаборник и электронный впрыск топлива . Только одна публикация дала машине резкую оценку. [15] предзнаменование общественного приема. Как только машина была выпущена, молва и постоянные отзывы резко снизили продажи. Доверие пошатнулось, и внешние инвесторы выступили против Cannondale. Хотя компания Cannondale пыталась исправить различные проблемы с моделью X440 2002 года, это было «слишком мало и слишком поздно». [16] как отмечалось в одной публикации в 2013 году. В январе 2003 года Cannondale Motorsports объявила о банкротстве, и ATK Motorcycles приобрела все оставшиеся запасы. [16] [17]
Хотя первоначальный мотоцикл Cannondale считался неудачным (и часто фигурировал в списках худших внедорожных мотоциклов, когда-либо выпущенных [18] ), квадроцикл Cannondale FX400 был принят более положительно благодаря своему шасси. [19] Поскольку ATK взяла на себя продажи и производство продукции Cannondale, квадроцикл потребовал незначительного внимания и был повторно выпущен на рынок. ATK сосредоточила свое внимание на X440, продолжая совершенствовать модель 2002 года. Решив проблемы с подачей топлива, геометрией подвески и надежностью, машину вернули на рынок. После еще одного короткого перерыва, дополнительных доработок и небольшого увеличения объема двигателя он был переименован в ATK 450 и предлагался в различных комплектациях. Эти модели, включая разрешенную для уличного использования заводскую установку SuperMoto, продавались скромно до 2008 года.
В 2003 году ATK продолжала предлагать варианты 50MX, а также двухтактные 125, 250 и 260 Enduro, четырехтактные 605 и 500 Enduro и 600 Police Edition. Однако самой большой новостью стал выпуск ATK 700, продаваемого как Intimidator. [20] Этот мотоцикл для мотокросса мощностью 78 л.с. (58 кВт) под новым брендом и двухтактным двигателем объемом 700 куб.см (43 куб.дюйма) был доступен в ограниченном количестве. [21] Наряду со своим аналогом Maico , он входит в число самых быстрых внедорожных мотоциклов, когда-либо выпущенных. [22] [23] Велосипед ATK/Maico предлагался с перерывами до 2008 года. [24] и укрепила репутацию производителя бейджей, частично заработанную приобретением Cannondale.
ATK продолжала продавать свои мотоциклы 450 MX и квадроциклы в различных комплектациях до 2008 года. Несмотря на то, что квадроциклы всегда продавались под брендом ATK, квадроциклы продолжали использовать графику Cannondale, а иногда и прозвище «ATK C-Dales» для маркетинга.
Сотрудничество Хёсон
[ редактировать ]Производитель | Хёсон Корп |
---|---|
Производство | 2011 - 2014 |
Сборка | Чханвон , Южная Корея |
Предшественник | АТК Хёсунг GV650 |
Преемник | Хёсон ST7 |
Сорт | Мотоцикл |
Двигатель | Hyosung 678,2 куб.см (41,39 куб.дюйма) и жидкостным охлаждением 8-клапанный четырехтактный углом наклона 90° V-образный двигатель с |
Отверстие / ход | 81,5 х 65 мм |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Власть | 46,0 кВт / при 8000 об/мин |
Крутящий момент | 57,3 Нм / при 7000 об/мин |
Тип зажигания | CDI |
Передача инфекции | Ручное мокрое сцепление 5-ступенчатая Ремень главной передачи |
Тип рамы | Сталь |
Приостановка | Передняя часть: телескопическая вилка Задняя часть: гидравлический двойной амортизатор |
Тормоза | Передняя часть: гидравлический однодисковый, 4-поршневой суппорт. Задняя часть: Гидравлический однодисковый, 2-поршневой суппорт. |
Шины | 120/80-16 Передний 170/80-15 Задний |
Колесная база | 66,5 дюймов. |
Размеры | Д : 97,2 дюйма. Ш : 37,8 дюйма. Высота : 44,6 дюйма. |
Высота сиденья | 26,5 дюймов. |
Масса | 538 фунтов ( сухой ) |
Запас топлива | 4,5 галлона |
Связанный | Рекомендованная розничная цена 7299 долларов США |
Сноски/ссылки Информация предоставлена через: Обзор мотоциклов Total 2014 ST7 [25] |
В ноябре 2009 года было объявлено, что ATK и Hyosung будут сотрудничать в создании линейки небольших мотоциклов, которые будут распространяться через избранные дилерские центры Harley-Davidson . [26] Хотя Harley-Davidson не одобряла распространение, они не препятствовали ему до тех пор, пока мотоциклы Hyosung не были изъяты из большинства дилерских центров до того, как в 2015 году были представлены конкурирующие небольшие мотоциклы Harley .
В мае 2011 года ATK начала поставку первой из трех моделей Hyosung с заводскими табличками ATK и некоторыми запрошенными изменениями. На рынке будут распространяться модели GV250, GV650 и ST7, каждая из которых будет оснащена соответствующими V-образными двигателями объемом 250 куб.см (15 куб.см), 650 куб.см (40 куб.дюйм) и 700 куб.см (43 куб.дюйм) . продала право собственности на Hyosung компании Kolao Holdings в 2014 году.
Споры
[ редактировать ]Печатная реклама 1989 года
[ редактировать ]В 1989 году АТК одобрила национальную печатную рекламную кампанию, изображающую четырех мужчин азиатского происхождения, наблюдающих за мотоциклом АТК, с лозунгом «Для нас все японцы похожи друг на друга». Хотя текст в рекламе поясняет, что это касается сходства японских машин для мотокросса с уникальными особенностями предложений ATK, реклама появлялась в комментариях, касающихся расизма в рекламе. [27] [28] [29]
Обзор Cannondale X400 MXA
[ редактировать ]В ноябре 2000 года Motocross Action (MXA) опубликовал отрицательный обзор мотоцикла Cannondale X400 2001 года выпуска. Хотя штатные авторы признали его потенциал, критика, такая как мягкие амортизаторы, «странная» установка, постоянный отказ стартера, диапазон мощности , проблемы с обслуживанием и безопасностью (включая движение мотоцикла без нажатия на педаль газа) [30] были более откровенными, чем большинство публикаций того времени. Это побудило сотрудников Cannondale сообщить инвесторам, что этот обзор стал причиной того, что продажи X400 оказались ниже ожиданий. В 2018 году гонщик-испытатель Джоди Вайзель отреагировал на разногласия в статье под названием «Худшие мотоциклы, на которых я когда-либо гонял»; [31]
Когда люди обвиняют меня в несправедливом отношении к байку на тесте МХА, утверждая, что я являюсь причиной того, что байк потерпел неудачу на публичной арене, я всегда говорю одно и то же: «Я их не делаю, я просто ломаю». Эм." Это подводит меня к моему опыту работы с Cannondale MX400 2001 года. Я знал, что этот байк — таракан, еще до того, как его сделали.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История АТК» . Мотоциклы АТК . Архивировано из оригинала 23 сентября 2005 г. Проверено 11 марта 2004 г.
- ^ «Брошюра АТК 1989» (PDF) . АТК США . 1988 год . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «ATK 560: мировой класс на прямом газе!» (PDF) . Грязевой гонщик . 3 сентября 1985 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Патенты» . Исследование AMP . Архивировано из оригинала 19 марта 2006 года . Проверено 11 марта 2006 г.
- ^ «АТК 560; Анатомия победителя» . Январь 1986 года.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «АТК 406 MX Racer» . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Самый известный дизайнер внедорожных велосипедов Америки» . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Лейтнер Дизайн (Бернард Лейтнер)» . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Характеристики Cannondale X440» . МБайк . 2014 . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Колоссальный провал X440» . Велосипед-любопытный . 4 марта 2014 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «АТК ВЫКУПАЕТ ИНВЕНТАРЬ CANNONDALE MOTORSPORTS» . Мотокросс Action.com . 8 сентября 2003 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Cannondale занимается бездорожьем» . Эндуро 360 . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Cannondale Corp PDF» (PDF) . Натан Бэйлон . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Производитель велосипедов возлагает большие надежды на свой первый мотоцикл» . Хартфорд Курант . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Самая большая катастрофа в истории MX» . МХА . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Слишком мало, слишком поздно, 2002» . Bike-urious.com . 3 октября 2013 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «АТК ВЫКУПАЕТ ИНВЕНТАРЬ CANNONDALE MOTORSPORTS» . Мотокросс Action.com . 8 сентября 2003 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Худшие велосипеды всех времен» . ПульпMX . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Кэннондейл Квадрс» . Грязь Уилер . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Возврат в четверг; 700 Intimidator» . 30 апреля 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Брошюра по ATK 700 Intimidator 2003 года» (PDF) . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Самые быстрые велосипеды в мире» . 20 июня 2018 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Один из самых быстрых мотоциклов для бездорожья» . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Брошюра по ATK 700 Intimidator 2008» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ «Обзор Hyosung ST7 2014 года» . Тотальный мотоцикл . 2014 . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «ATK и Hyosung сотрудничают в разработке линейки велосипедов для дилеров Harley» . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Маркетинговые осечки» . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «MXA РЕКЛАМА НЕДЕЛИ: НЕТ СПОСОБА ЗАвести ДРУЗЕЙ» . 12 октября 2017 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Реклама АТК в 1989 году» . 30 апреля 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Обзор MXA X400 2000 года» . 22 декабря 2018 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Худшие мотоциклы, на которых я когда-либо гонял» . Проверено 24 мая 2020 г.