Майк
![]() | |
Основан | 1926 год |
---|---|
Основатель | Ульрих Майш |
Штаб-квартира | , Германия |
Продукты | мотоциклы автомобили (ранее) |

Maicowerk AG , известная под своим торговым названием Maico ( произносится [ˈmaɪko] ) — название семейной компании в швабском городке Пфаффинген недалеко от Тюбингена . Основанная в 1926 году Ульрихом Майшем как Maisch & Co, компания первоначально производила двухтактные двигатели Ilo объемом 98 и 123 куб.см. После Второй мировой войны собственной конструкции они начали производить двухтактные двигатели и продавать мотоциклы в сборе. В конце 1950-х годов Майко совершил недолгий вторжение в автомобильный бизнес, выпустив собственную линейку микроавтомобилей . Maico также производит двигатели для картинга . [ 1 ]
Дорожные мотоциклы были названы в честь ветров... «Метель», «Тайфун» и т. д., но компания была более известна своими специально созданными для мотокросса и эндуро машинами , а также мотороллерами Maicoletta , которые продавались в больше, чем у дорожных мотоциклов.
Гоночные мотоциклы Maico
[ редактировать ]
Гоночные модели Maico для мотокросса (MC) и эндуро (GS) оказались очень успешными как в европейских, так и в американских соревнованиях на протяжении 1970-х годов. Не имея финансового капитала и большой финансовой поддержки гоночных команд, такой как у японских заводов Honda , Yamaha , Suzuki и Kawasaki , гонщики Майко, такие как Адольф Вейль , Оке Йонссон и Вилли Бауэр, оказались серьезными проблемами для японских заводов и неоднократно попадал в тройку лучших на чемпионатах мира по мотокроссу . Фирма также добилась определенного успеха в соревнованиях Гран-при по шоссейным гонкам : гонщик Бёрье Янссон выиграл три гонки Гран-при на мотоциклах 125 куб.см в период с 1972 по 1973 год . [ 2 ]
Американское издание Motocross Action назвало Maico Mega 2 - 490cc 1981 года величайшим мотоциклом для мотокросса открытого класса всех времен.

Один из крупнейших вкладов в мир технологий подвески для мотокросса произошел в сезоне 1974 года, когда команда Wheelsmith Motorcycles в США и команды Gunther Schier в Европе установили задние амортизаторы вперед на мотоциклах, выпускаемых на заводе Maico , сразу же увеличив ход. и способность превзойти конкурентов. Это вызвало безумные усилия со стороны как фабричных бригад, так и каперов; измельчая свои кадры в отчаянной попытке остаться конкурентоспособными.
Maicowerk AG подала заявление о банкротстве в 1983 году, но продолжала производить небольшое количество моделей для мотокросса и эндуро (переименованных в M-Stars в США из-за юридических проблем) до 1986 года. Последующие производители приобрели эту торговую марку и использовали ее для собственные мотоциклы ограниченного производства. Современные внедорожные мотоциклы открытого класса до сих пор производятся под торговой маркой Maico. [ 3 ] ATK (по сообщениям , Intimidator Мотоцикл для бездорожья самый мощный серийный двухтактный мотоцикл, не считая мотоциклов собственного производства Maico) оснащен двигателем Maico. [ 4 ]
После того, как компания прекратила свою деятельность в 1986 году, она была продана Лоренцу Меркле, который производил велосипеды под маркой Maico до середины 1990-х годов. За это время цвет пластика Майко изменился с красного на синий, но это была не заслуга Меркла. В 1986 году, когда Майко отправил новые велосипеды в Великобританию, дистрибьютор Билл Браун был впечатлен велосипедами, но разочарован тем, что они выглядели так же, как и в прошлом году. Поэтому он заказал их голыми и купил для них синий пластик. [ 5 ]
За эти годы в мотоциклах произошло несколько изменений. В 1992–93 годах 500-й двигатель стал настоящим 500-кубовым двигателем вместо 490-го, когда расположение шатуна на кривошипе было изменено, чтобы увеличить ход поршня и поднять куб.см. Другим изменением стал новый кулачковый механизм переключения передач.
В середине 1990-х Меркле пошел продавать компанию, так как не смог содержать ее исходя из уровня доходов. Несколько компаний хотели приобрести бренд, в том числе одна из Индонезии, а также Ронни Смит из US Maico в Америке. В конце концов, одна попытка купить компанию оказалась мошенничеством. В конце концов оно досталось голландской компании Rodem. Rodem производил Maicos с 1995 по 1997 год, когда компания обанкротилась, и ее крупнейший акционер Брауэр взял контроль над компанией.
Впервые Maico не было выпущено в 1998 году. Знаменитый тюнер двухтактных двигателей и производитель двигателей с коляской Герман Вальгенбах полностью перенастроил Maico, и в 1999 году был выпущен новый мотоцикл, который теперь также включал гидравлическое сцепление. Брауэр решил прекратить продажу Maicos, а Koestler в Германии возобновил производство и до сих пор производит Maicos. В 2003 году он спонсировал команду супермото, и им требовалось больше мощности, поэтому он построил Maico 620 и Maico 685. [ 6 ]
Майко по сей день сохраняет сильный культ. Многие гонщики восстанавливают старинные Maico для демонстрации или возвращения на трассу.
Майколетта
[ редактировать ]
Мотороллер Maicoletta 1950-х годов был одним из самых больших мотороллеров, выпускавшихся любым производителем до нашей эры. [ 7 ] Двигатель представлял собой одноцилиндровый двухтактный поршневой двигатель объемом 247 куб.см (экспортная версия с двигателем объемом 277 куб.см также производилась для использования с коляской) с четырьмя ножными передачами, закрытым цепным приводом, центробежным вентилятором охлаждения и электрическим запуском. Он был установлен на трубчатой раме, построенной по принципу мотоцикла, с длинноходной телескопической вилкой и 14-дюймовыми колесами. Maicoletta развивала максимальную скорость более 70 миль в час, что было сопоставимо с большинством 250-кубовых мотоциклов того времени. В 1950-х годах большинство скутеров, таких как Vespa и Lambretta , имели объем двигателя от 125 до 200 куб. См, колеса диаметром 8–10 дюймов и максимальную скорость от 55 до 60 миль в час, поэтому дорогая, но быстрая и удобная Maicoletta завоевала популярность среди любителей скутер-клубов.
По современным меркам тормоза (барабанные спереди и сзади) оставляют желать лучшего, но по сравнению с тормозами других скутеров того периода они не уступают. [ 8 ]
Маятниковый стартер
[ редактировать ]Была установлена необычная шестивольтовая «маятниковая» система электростартера Bosch, которая была весьма продвинутой для 1950-х годов и относительно которой существует ряд распространенных заблуждений. При активации вместо вращения коленчатого вала стартер использовал катушки генератора на валу, чтобы раскачивать его вперед и назад под контролем кулачков на коленчатом валу. Эти кулачки замыкают контакты в генераторе. для срабатывания реверсивного переключателя в «блоке управления», который менял направление коленчатого вала в конце каждого качания. Это создает впечатление, что коленчатый вал постоянно подпрыгивает вперед и назад от сжатия во время работы. Отдельный набор точек зажигания зажигал свечу зажигания только в прямом направлении, и когда при этом воспламенялась смесь в цилиндре, двигатель начинал нормально вращаться, стартер отключался, и работала нормальная система зажигания. Преимущество этой системы в том, что стартеру не приходится заставлять коленчатый вал проворачиваться против сжатия, поэтому от шестивольтовой системы требуется меньшая мощность. Его недостатком является необычное количество контактов, которое бывает сложно отрегулировать. Контакты реверсивного переключателя имеют тенденцию изнашиваться при длительном использовании, и их может быть очень трудно отремонтировать, отсюда и репутация самоката, требующего перекатывания, в более позднем возрасте.
Майко Автомобили
[ редактировать ]
Maico Mobil , который, как говорили, напоминал «двухколесный автомобиль», представлял собой высокозакрытый двухколесный мотоцикл, который продавался лишь в небольших количествах. Он был разработан для обеспечения управляемости мотоцикла в сочетании с удобством скутера, большим багажником, [ 9 ] и защита от атмосферных воздействий. Его прозвали «мусорным ящиком». [ 10 ] Mobil выпускался с июня 1950 по 1958 год с алюминиевым кузовом и трубчатой рамой. [ 11 ] [ 12 ]
Микроавтомобили
[ редактировать ]Майко также производил микроавтомобили с 1956 по 1958 год. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Название: Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов, Редактор: Эрвин Трагач, Издательство: New Burlington Books, Авторские права: Quarto Publishing, 1979 г., Издание: исправленное 1988 г., стр. 198, ISBN 0-906286-07-7
- ^ «Статистика карьеры Бёрье Янссона» . motogp.com . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Дом Майко, Великобритания. Архивировано 1 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ В главной роли 700-кубовый Intimidator — новые дикие машины от ATK! - Dirtbike на Off-Road.com
- ^ «Особый репортаж: Человек, который сформировал современный мотокросс» . 2 декабря 2015 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «История мотоциклов Maico» . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Страница Майколетты» . maicoletta.mayoreric.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 г. Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «Испытание самокатов Cycle World Maicoletta 1963» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «Scooterlounge.com — Блог» . scooterlounge.com . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Bonhams: Скутер Maico Mobil 197cc MB200 1954 года, рама № 301-430» . www.bonhams.com . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Классические мотоциклы» . Классические мотоциклы . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «MX Vice — Мотокросс/Суперкросс/MXGP/MXoN[:] — MX Vice» .
- ^ Maico 500-1958, www.lanemotormuseum.org Проверено 24 февраля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1926 году.
- Производители мотоциклетных двигателей
- Производители мотоциклов Германии
- Двухтактные бензиновые двигатели
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1986 году.
- 1926 заведений в Германии
- Закрытие 1986 года в Германии
- Мотокросс
- Производители двигателей Германии
- Немецкие компании, основанные в 1926 году.
- Микроавтомобили