Странник (компания)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Велосипеды , Автомобили |
---|---|
Основан | 1896 г., Иоганн Баптист Винкльхофер и Рихард Адольф Йенике. |
Несуществующий | 1945 |
Судьба | слился с Auto Union (только автомобильное подразделение) |
Штаб-квартира | Саксония , Германия |
Родитель | Авто Юнион ![]() |
Wanderer был немецким производителем велосипедов , мотоциклов , автомобилей , фургонов и другой техники . Основанная как Winklhofer & Jaenicke в 1896 году Иоганном Баптистом Винкльхофером и Рихардом Адольфом Йенике, компания использовала торговую марку Wanderer с 1911 года, производя гражданские автомобили до 1941 года и военные автомобили до 1945 года.
В последний раз Wanderer действовала как финансовая холдинговая компания без собственной коммерческой деятельности и обанкротилась в июле 2010 года. Затем бренд был приобретен кельнским производителем Zweirad Einkaufs Genossenschaft (ZEG). [ 1 ]
История
[ редактировать ]




Компания Winklhofer & Jaenicke была основана в 1896 году в Хемнице . Компания производила мотоциклы с 1902 года и автомобили с 1903 года. Марка Wanderer была выбрана в 1911 году для экспорта за границу и вскоре была принята для продаж на внутреннем рынке.
Первые двух- или трехместные модели использовали четырехцилиндровые двигатели объемом 1145 куб.см и 1220 куб.см. Модель объемом 1220 куб.см просуществовала до 1925 года. Первая шестицилиндровая модель появилась в 1928 году. К 1926 году, когда Wanderer представил успешный Typ 10, компания производила 25 автомобилей в день; Детали производились на старом заводе в Хемнице и собирались на построенном в 1927 году новом заводе в Зигмаре и доставлялись по железной дороге прямо на сборочную линию. Производство мотоциклов продолжалось только в Хемнице.
Во время Великой депрессии , в 1929 году, владелец компании Dresdner Bank продал мотоциклетный бизнес Франтишеку Янечеку , а в 1932 году продал остальную часть Wanderer. Автомобильное подразделение с заводом в Зигмаре вошло в состав Auto Union вместе с Horch , Audi и DKW . В этом квартете Horch позиционировался как люксовый бренд, DKW и Slaby-Beringer производили дешевые двухтактные автомобили, а Audi и Wanderer конкурировали в сегментах среднего класса и верхнего среднего класса так же, как технологически использовались подразделения GM Buick и Oldsmobile. передовые малолитражные автомобили (самые тяжелые, 6-цилиндровые «Уондереры» достигали 1,5 тонны сухого веса). Странники нацистского периода приобрели фирменный дизайн радиатора, выполненный в форме геральдического щита .
Следующая модель W17 7/35 PS была оснащена новым OHV четырехцилиндровым двигателем объемом 1692 куб.см, разработанным Фердинандом Порше . В 1933 году новый Audi Front был оснащен двигателем Wanderer W22 , шестицилиндровым верхнеклапанным двигателем объемом 1950 куб.см, также конструкции Porsche. Топовой моделью с 1936 по 1939 год была W50, оснащенная шестицилиндровым двигателем объемом 2257 куб.см. С 1937 года появились также спортивные четверки (W24 и W25) и еще одна шестицилиндровая модель объемом 2632 куб.см (W23), приводившаяся в движение новыми двигателями Flathead, построенными самой Auto Union. Автомобили Wanderer всегда восхищали своим высоким качеством и спортивным характером.
Во время Второй мировой войны все гражданское производство было заменено в 1941 году военными машинами лицензионного производства, такими как Steyr 1500A легкий грузовик . Подлагерь концентрационного лагеря Флоссенбюрг , KZ Зигмар-Шонау , использовался во время войны для обеспечения рабского труда на автомобильных заводах Wanderer. [ 2 ] С 1943 года на заводе Auto Union Siegmar выпускались Maybach HL230 двигатели V12 , использовавшиеся на многих тяжелых танках немецкого Вермахта .
Завод Wanderer Siegmar (ныне Хемниц) компании Auto Union был разрушен в начале 1945 года, закрыв эту главу в истории автомобилей. Послевоенные усилия по восстановлению восточногерманской автомобильной промышленности были сосредоточены на предприятиях Auto Union в Цвиккау и Чопау : производство автомобилей Wanderer так и не восстановилось, Auto Union переехал в Ингольштадт , Западная Германия, где компания была перестроена на базе DKW и, в конечном итоге, Марка Ауди.
История компании с 1945 года.
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны 30 июня 1946 года на референдуме была проведена экспроприация военных и нацистских преступников оккупационными советскими войсками . В результате к 1948 году как завод «Странник», так и предприятия Auto Union были частично демонтированы, а их активы изъяты в качестве репараций Советскому Союзу. Это привело к реорганизации государственных предприятий (ВЭБ):
- автомобильный завод в Зигмаре был выделен в состав Ассоциации автомобильной промышленности (IFA) и позже вошел в состав VEB Barkas-Werke (ныне завод по производству двигателей VW в Хемнице) .
- Между тем, область станков первоначально продолжалась, поскольку в 1951 году VEB Wanderer-Fräsmaschinenbau была переименована в VEB Fritz-Heckert-Werk. Позже она стала материнской компанией станкостроительного комбината VEB Fritz-Heckert (ныне Starrag Group ).
- Предприятие по производству офисных машин в Шенау было реорганизовано в завод по производству офисных машин VEB Wanderer-Continental под эгидой VVB Mechanik. Затем она была объединена с бывшей Astrawerke AG и в 1953 году образована как VEB Büromaschinen Chemnitz, но два года спустя снова выделилась в VEB Industriewerke Karl-Marx-Stadt и начала производство авиационных двигателей. Производство пишущих машинок перешло на завод офисных машин «Оптима» в Эрфурте, а калькуляторы и буклеты получили дальнейшее развитие и были созданы на заводе буклетов VEB в Карл-Маркс-Штадте (ранее известном как Astrawerke). После приостановки в 1961 году собственного авиастроения ГДР на промышленном заводе производились гидравлические насосы и автомобильные двигатели. Небольшая ее часть сумела остаться после воссоединения под названием SachsenHydrauliculik GmbH, прежде чем в конечном итоге была передана американской компании Parker-Hannifin . [ 3 ]
Модели автомобилей
[ редактировать ]Тип | Годы | Тип двигателя | Смещение | Мощность двигателя | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
W1 (5/12 л.с.) "Пуппхен" | 1912–1913 | прямой-4 | 1147 куб.см | 12 ПС (8,8 кВт ; 12 л.с. ) |
70 км/ч (43 миль в час) |
W2 (5/15 л.с.) «Пуппхен» | 1913–1914 | прямой-4 | 1222 куб.см | 15 ПС (11 кВт; 15 л.с.) |
70 км/ч (43 миль в час) |
W3 (5/15 л.с.) "Пуппхен" | 1914–1919 | прямой-4 | 1286 куб.см | 15 ПС (11 кВт; 15 л.с.) |
70 км/ч (43 миль в час) |
W4 (5/15 л.с.) "Пуппхен" | 1919–1924 | прямой-4 | 1306 куб.см | 17 ПС (13 кВт; 17 л.с.) |
78 км/ч (48 миль в час) |
W6 (6/18 л.с.) | 1921–1923 | прямой-4 | 1551 куб.см | 18 ПС (13 кВт; 18 л.с.) |
80 км/ч (50 миль в час) |
W9 (6/24 л.с.) | 1923–1925 | прямой-4 | 1551 куб.см | 24 л.с. (18 кВт; 24 л.с.) |
85 км/ч (53 миль в час) |
W8 (5/20 л.с.) «Пуппхен» | 1925–1926 | прямой-4 | 1306 куб.см | 20 ПС (15 кВт; 20 л.с.) |
78 км/ч (48 миль в час) |
W10/I (6/30 л.с.) | 1926–1928 | прямой-4 | 1551 куб.см | 30 ПС (22 кВт; 30 л.с.) |
85 км/ч (53 миль в час) |
W10/II (8/40 л.с.) | 1927–1929 | прямой-4 | 1940 куб.см | 40 ПС (29 кВт; 39 л.с.) |
95 км/ч (59 миль в час) |
W11 (10/50 л.с.) | 1928–1930 | прямая-6 | 2540 куб.см | 50 ПС (37 кВт; 49 л.с.) |
90 км/ч (56 миль в час) |
W10/IV (6/30 л.с.) | 1930–1932 | прямой-4 | 1563 куб.см. | 30 ПС (22 кВт; 30 л.с.) |
85 км/ч (53 миль в час) |
W11 (10/50 л.с.) | 1930–1933 | прямая-6 | 2540 куб.см | 50 ПС (37 кВт; 49 л.с.) |
97 км/ч (60 миль в час) |
W14 (12/65 л.с.) | 1931–1932 | прямая-6 | 2970–2995 куб.см. | 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) |
105 км/ч (65 миль в час) |
W15 (6/30 л.с.) | 1932 | прямой-4 | 1563 куб.см. | 30 ПС (22 кВт; 30 л.с.) |
85 км/ч (53 миль в час) |
W17 (7/35 л.с.) | 1932–1933 | прямая-6 | 1690 куб.см | 35 ПС (26 кВт; 35 л.с.) |
90 км/ч (56 миль в час) |
W20 (8/40 л.с.) | 1932–1933 | прямая-6 | 1950 куб.см | 40 ПС (29 кВт; 39 л.с.) |
95 км/ч (59 миль в час) |
W21 / W235 / W35 | 1933–1936 | прямая-6 | 1690 куб.см | 35 ПС (26 кВт; 35 л.с.) |
95 км/ч (59 миль в час) |
Турист W23S | 1937–1939 | прямая-6 | 2651 куб.см | 62 л.с. (46 кВт; 61 л.с.) |
90 км/ч (56 миль в час) |
W22 / W240 / W40 | 1933–1938 | прямая-6 | 1950 куб.см | 40 ПС (29 кВт; 39 л.с.) |
100 км/ч (62 миль в час) |
W245 / W250 | 1935 | прямая-6 | 2257 куб.см | 50 ПС (37 кВт; 49 л.с.) |
100 км/ч (62 миль/ч) - 105 км/ч (65 миль в час) |
W45 / W50 / Специальный W51 | 1936–1938 | прямая-6 | 2257 куб.см | 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) |
100 км/ч (62 миль/ч) - 105 км/ч (65 миль в час) |
W25K | 1936–1938 | прямая-6 | 1950 куб.см | 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) |
145 км/ч (90 миль в час) |
W52 | 1937 | прямая-6 | 2651 куб.см | 62 л.с. (46 кВт; 61 л.с.) |
115 км/ч (71 миль в час) |
W24 | 1937–1940 | прямой-4 | 1767 куб.см. | 42 л.с. (31 кВт; 41 л.с.) |
105 км/ч (65 миль в час) |
W26 | 1937–1940 | прямая-6 | 2651 куб.см | 62 л.с. (46 кВт; 61 л.с.) |
115 км/ч (71 миль в час) |
W23 | 1937–1941 | прямая-6 | 2651 куб.см | 62 л.с. (46 кВт; 61 л.с.) |
105 км/ч (65 миль в час) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ZEG Zweirad-Einkaufs-Genossenschaft eG» . www.zeg.de. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Приложение F: Концентрационные лагеря: Endlösung – окончательное решение» . Кристин О'Киф История тартана . Tartanplace.com . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «Исторический Хемниц» . www.historical-chemnitz.de . Проверено 17 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
