Jump to content

Странник (компания)

(Перенаправлено с Странник (автомобиль) )
странник
Промышленность Велосипеды , Автомобили
Основан 1896 г., Иоганн Баптист Винкльхофер и Рихард Адольф Йенике.
Несуществующий 1945
Судьба слился с Auto Union (только автомобильное подразделение)
Штаб-квартира Саксония , Германия
Родитель Авто Юнион  Edit this on Wikidata

Wanderer был немецким производителем велосипедов , мотоциклов , автомобилей , фургонов и другой техники . Основанная как Winklhofer & Jaenicke в 1896 году Иоганном Баптистом Винкльхофером и Рихардом Адольфом Йенике, компания использовала торговую марку Wanderer с 1911 года, производя гражданские автомобили до 1941 года и военные автомобили до 1945 года.

В последний раз Wanderer действовала как финансовая холдинговая компания без собственной коммерческой деятельности и обанкротилась в июле 2010 года. Затем бренд был приобретен кельнским производителем Zweirad Einkaufs Genossenschaft (ZEG). [ 1 ]

Wanderer W 23 Кабриолет 1938 г.
Странник W 24 1937 г.
Странник W 24 1939 г.
Странник W25K (1936–1938)
Странник W51S
Пишущая машинка Continental от Wanderer, сейчас находится на МЕК.

Компания Winklhofer & Jaenicke была основана в 1896 году в Хемнице . Компания производила мотоциклы с 1902 года и автомобили с 1903 года. Марка Wanderer была выбрана в 1911 году для экспорта за границу и вскоре была принята для продаж на внутреннем рынке.

Первые двух- или трехместные модели использовали четырехцилиндровые двигатели объемом 1145 куб.см и 1220 куб.см. Модель объемом 1220 куб.см просуществовала до 1925 года. Первая шестицилиндровая модель появилась в 1928 году. К 1926 году, когда Wanderer представил успешный Typ 10, компания производила 25 автомобилей в день; Детали производились на старом заводе в Хемнице и собирались на построенном в 1927 году новом заводе в Зигмаре и доставлялись по железной дороге прямо на сборочную линию. Производство мотоциклов продолжалось только в Хемнице.

Во время Великой депрессии , в 1929 году, владелец компании Dresdner Bank продал мотоциклетный бизнес Франтишеку Янечеку , а в 1932 году продал остальную часть Wanderer. Автомобильное подразделение с заводом в Зигмаре вошло в состав Auto Union вместе с Horch , Audi и DKW . В этом квартете Horch позиционировался как люксовый бренд, DKW и Slaby-Beringer производили дешевые двухтактные автомобили, а Audi и Wanderer конкурировали в сегментах среднего класса и верхнего среднего класса так же, как технологически использовались подразделения GM Buick и Oldsmobile. передовые малолитражные автомобили (самые тяжелые, 6-цилиндровые «Уондереры» достигали 1,5 тонны сухого веса). Странники нацистского периода приобрели фирменный дизайн радиатора, выполненный в форме геральдического щита .

Следующая модель W17 7/35 PS была оснащена новым OHV четырехцилиндровым двигателем объемом 1692 куб.см, разработанным Фердинандом Порше . В 1933 году новый Audi Front был оснащен двигателем Wanderer W22 , шестицилиндровым верхнеклапанным двигателем объемом 1950 куб.см, также конструкции Porsche. Топовой моделью с 1936 по 1939 год была W50, оснащенная шестицилиндровым двигателем объемом 2257 куб.см. С 1937 года появились также спортивные четверки (W24 и W25) и еще одна шестицилиндровая модель объемом 2632 куб.см (W23), приводившаяся в движение новыми двигателями Flathead, построенными самой Auto Union. Автомобили Wanderer всегда восхищали своим высоким качеством и спортивным характером.

Во время Второй мировой войны все гражданское производство было заменено в 1941 году военными машинами лицензионного производства, такими как Steyr 1500A легкий грузовик . Подлагерь концентрационного лагеря Флоссенбюрг , KZ Зигмар-Шонау , использовался во время войны для обеспечения рабского труда на автомобильных заводах Wanderer. [ 2 ] С 1943 года на заводе Auto Union Siegmar выпускались Maybach HL230 двигатели V12 , использовавшиеся на многих тяжелых танках немецкого Вермахта .

Завод Wanderer Siegmar (ныне Хемниц) компании Auto Union был разрушен в начале 1945 года, закрыв эту главу в истории автомобилей. Послевоенные усилия по восстановлению восточногерманской автомобильной промышленности были сосредоточены на предприятиях Auto Union в Цвиккау и Чопау : производство автомобилей Wanderer так и не восстановилось, Auto Union переехал в Ингольштадт , Западная Германия, где компания была перестроена на базе DKW и, в конечном итоге, Марка Ауди.

История компании с 1945 года.

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны 30 июня 1946 года на референдуме была проведена экспроприация военных и нацистских преступников оккупационными советскими войсками . В результате к 1948 году как завод «Странник», так и предприятия Auto Union были частично демонтированы, а их активы изъяты в качестве репараций Советскому Союзу. Это привело к реорганизации государственных предприятий (ВЭБ):

  • автомобильный завод в Зигмаре был выделен в состав Ассоциации автомобильной промышленности (IFA) и позже вошел в состав VEB Barkas-Werke (ныне завод по производству двигателей VW в Хемнице) .
  • Между тем, область станков первоначально продолжалась, поскольку в 1951 году VEB Wanderer-Fräsmaschinenbau была переименована в VEB Fritz-Heckert-Werk. Позже она стала материнской компанией станкостроительного комбината VEB Fritz-Heckert (ныне Starrag Group ).
  • Предприятие по производству офисных машин в Шенау было реорганизовано в завод по производству офисных машин VEB Wanderer-Continental под эгидой VVB Mechanik. Затем она была объединена с бывшей Astrawerke AG и в 1953 году образована как VEB Büromaschinen Chemnitz, но два года спустя снова выделилась в VEB Industriewerke Karl-Marx-Stadt и начала производство авиационных двигателей. Производство пишущих машинок перешло на завод офисных машин «Оптима» в Эрфурте, а калькуляторы и буклеты получили дальнейшее развитие и были созданы на заводе буклетов VEB в Карл-Маркс-Штадте (ранее известном как Astrawerke). После приостановки в 1961 году собственного авиастроения ГДР на промышленном заводе производились гидравлические насосы и автомобильные двигатели. Небольшая ее часть сумела остаться после воссоединения под названием SachsenHydrauliculik GmbH, прежде чем в конечном итоге была передана американской компании Parker-Hannifin . [ 3 ]

Модели автомобилей

[ редактировать ]
Тип Годы Тип двигателя Смещение Мощность двигателя Максимальная скорость
W1 (5/12 л.с.) "Пуппхен" 1912–1913 прямой-4 1147 куб.см 12 ПС
(8,8 кВт ; 12 л.с. )
70 км/ч
(43 миль в час)
W2 (5/15 л.с.) «Пуппхен» 1913–1914 прямой-4 1222 куб.см 15 ПС
(11 кВт; 15 л.с.)
70 км/ч
(43 миль в час)
W3 (5/15 л.с.) "Пуппхен" 1914–1919 прямой-4 1286 куб.см 15 ПС
(11 кВт; 15 л.с.)
70 км/ч
(43 миль в час)
W4 (5/15 л.с.) "Пуппхен" 1919–1924 прямой-4 1306 куб.см 17 ПС
(13 кВт; 17 л.с.)
78 км/ч
(48 миль в час)
W6 (6/18 л.с.) 1921–1923 прямой-4 1551 куб.см 18 ПС
(13 кВт; 18 л.с.)
80 км/ч
(50 миль в час)
W9 (6/24 л.с.) 1923–1925 прямой-4 1551 куб.см 24 л.с.
(18 кВт; 24 л.с.)
85 км/ч
(53 миль в час)
W8 (5/20 л.с.) «Пуппхен» 1925–1926 прямой-4 1306 куб.см 20 ПС
(15 кВт; 20 л.с.)
78 км/ч
(48 миль в час)
W10/I (6/30 л.с.) 1926–1928 прямой-4 1551 куб.см 30 ПС
(22 кВт; 30 л.с.)
85 км/ч
(53 миль в час)
W10/II (8/40 л.с.) 1927–1929 прямой-4 1940 куб.см 40 ПС
(29 кВт; 39 л.с.)
95 км/ч
(59 миль в час)
W11 (10/50 л.с.) 1928–1930 прямая-6 2540 куб.см 50 ПС
(37 кВт; 49 л.с.)
90 км/ч
(56 миль в час)
W10/IV (6/30 л.с.) 1930–1932 прямой-4 1563 куб.см. 30 ПС
(22 кВт; 30 л.с.)
85 км/ч
(53 миль в час)
W11 (10/50 л.с.) 1930–1933 прямая-6 2540 куб.см 50 ПС
(37 кВт; 49 л.с.)
97 км/ч
(60 миль в час)
W14 (12/65 л.с.) 1931–1932 прямая-6 2970–2995 куб.см. 65 л.с.
(48 кВт; 64 л.с.)
105 км/ч
(65 миль в час)
W15 (6/30 л.с.) 1932 прямой-4 1563 куб.см. 30 ПС
(22 кВт; 30 л.с.)
85 км/ч
(53 миль в час)
W17 (7/35 л.с.) 1932–1933 прямая-6 1690 куб.см 35 ПС
(26 кВт; 35 л.с.)
90 км/ч
(56 миль в час)
W20 (8/40 л.с.) 1932–1933 прямая-6 1950 куб.см 40 ПС
(29 кВт; 39 л.с.)
95 км/ч
(59 миль в час)
W21 / W235 / W35 1933–1936 прямая-6 1690 куб.см 35 ПС
(26 кВт; 35 л.с.)
95 км/ч
(59 миль в час)
Турист W23S 1937–1939 прямая-6 2651 куб.см 62 л.с.
(46 кВт; 61 л.с.)
90 км/ч
(56 миль в час)
W22 / W240 / W40 1933–1938 прямая-6 1950 куб.см 40 ПС
(29 кВт; 39 л.с.)
100 км/ч
(62 миль в час)
W245 / W250 1935 прямая-6 2257 куб.см 50 ПС
(37 кВт; 49 л.с.)
100 км/ч
(62 миль/ч) - 105 км/ч
(65 миль в час)
W45 / W50 / Специальный W51 1936–1938 прямая-6 2257 куб.см 55 л.с.
(40 кВт; 54 л.с.)
100 км/ч
(62 миль/ч) - 105 км/ч
(65 миль в час)
W25K 1936–1938 прямая-6 1950 куб.см 85 л.с.
(63 кВт; 84 л.с.)
145 км/ч
(90 миль в час)
W52 1937 прямая-6 2651 куб.см 62 л.с.
(46 кВт; 61 л.с.)
115 км/ч
(71 миль в час)
W24 1937–1940 прямой-4 1767 куб.см. 42 л.с.
(31 кВт; 41 л.с.)
105 км/ч
(65 миль в час)
W26 1937–1940 прямая-6 2651 куб.см 62 л.с.
(46 кВт; 61 л.с.)
115 км/ч
(71 миль в час)
W23 1937–1941 прямая-6 2651 куб.см 62 л.с.
(46 кВт; 61 л.с.)
105 км/ч
(65 миль в час)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ZEG Zweirad-Einkaufs-Genossenschaft eG» . www.zeg.de. ​Проверено 29 августа 2022 г.
  2. ^ «Приложение F: Концентрационные лагеря: Endlösung – окончательное решение» . Кристин О'Киф История тартана . Tartanplace.com . Проверено 2 октября 2010 г.
  3. ^ «Исторический Хемниц» . www.historical-chemnitz.de . Проверено 17 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a1b9c029736f7ad6341dc4e3a660dac__1718904540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/ac/0a1b9c029736f7ad6341dc4e3a660dac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wanderer (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)