Jump to content

Завод мотоциклов и мототехники МЗ.

MZ Motorenwerke Zschopau GmbH, бывшая MZ Motorrad- und Zweiradwerk GmbH
Промышленность Мотоцикл
Основан 1906 год ; 118 лет назад ( 1906 )
Основатель Йорген Скафте Расмуссен
Штаб-квартира ,
Германия
Ключевые люди
Мартин Виммер
Продукты Электрические велосипеды , 3-колесные электрические мотоциклы, Мотоциклы ( MZ 1000S ), когенерационные установки,
Количество сотрудников
50
Веб-сайт muz.de

Motorenwerke Zschopau GmbH (ранее MZ Motorrad- und Zweiradwerk GmbH ) — немецкий производитель мотоциклов, расположенный в Цшопау , Саксония . Аббревиатура МЗ с 1956 года. [ 1 ] расшифровывается как Motorenwerke завод по Z Schopau GmbH ( по-немецки производству двигателей Zschopau). С 1992 по 1999 год компания называлась MuZ , что является аббревиатурой от Motorrad . und (по-немецки завод по производству Z weiradwerk мотоциклов и двухколесных транспортных средств)

Хронология

[ редактировать ]
  • 1962 Начало производства ES 125/ES 150. Это был первый мотоцикл с асимметричным рисунком фар ближнего света.
  • 1970 С конвейера сходит миллионный мотоцикл — MZ ETS 250 Trophy Sport.
  • 1972 МЗ берет на себя производство колясок у компании Stoye .
  • 1983 С конвейера сходит двухмиллионный мотоцикл, на этот раз MZ ETZ 250. Благодаря дисковым тормозам (барабанные тормоза оставались опцией) и 12-вольтовой электрике MZ достиг современного стандарта в конструкции мотоциклов.
  • 1989 МЗ прекращает производство колясок.
  • 1990 МЗ приватизирован 18 декабря.
  • 1993 МЗ переходит в конкурсное управление , а патент ЭТЗ продается турецкой фирме Кануни, которая продолжала выпускать модели 251 и 301. Из остатков образуется компания МУЗ.
  • 1996 МУЗ покупает малазийская корпорация Hong Leong Group.
  • 1999 буква «u» . Из названия МУЗ исключена
  • 2008 г. - 9 июня Motor Cycle News сообщает, что MZ прекратит свою деятельность в конце 2008 г., поскольку малазийские спонсоры компании отказались от финансовой поддержки после многих лет продолжающихся убытков.
  • 2008 г. – 12 декабря закрывается завод МЗ в Жопау. [ 4 ] прекращение производства мотоциклов, которое продолжалось 88 лет в том же городе. В 1992 году старая «восточногерманская» фабрика превратилась в ночной клуб под названием MZWerk. С 1995 года производство было перенесено в Хондорф. [ 5 ]
  • 2009 – Бывшие Гран-при звезды Ральф Вальдманн и Мартин Виммер вместе со своей женой доктором Мартиной Хегер покупают мотоциклетную марку MZ и основывают Motorenwerke Zschopau GmbH. Сделка с активом состоится 23 марта 2009 года на сумму в четыре миллиона евро . Денежные средства вложены доктору Мартине Хегер 90% и Ральфу Вальдманну 10%. В новый состав правления входят Мартин Виммер, доктор Мартина Хегер, Ральф Вальдманн, Хельмут Лихтенберг и Отто Эльберс. Виммер занимает должность управляющего директора MZ. Поскольку финансирование компании для запуска производства еще не обеспечено, земля Саксония через министра финансов профессора доктора Георга Унланда обязуется предоставить гарантию местного государственного банка в августе 2009 года. Бизнес-план включал производство велосипедов, 125 куб.см (7,6 куб. дюймов), а также разработку блочных когенерационных станций разных размеров. Фирма планировала выпустить шоссейный велосипед объемом 600 куб.см (37 куб.дюймов) на основе мотоцикла проекта Moto2 GP. [ 6 ] [ 7 ]
  • 2011 г. – Прошло два года, прежде чем была выдана гарантия местного государственного банка в отношении финансирующего банка Merkur Bank в Мюнхене, Германия. Также инвестор Петер Эртель, акционер компании с 2010 года, в июле 2011 года выплачивает выплаты доктору Мартине Хегер и Ральфу Вальдманну. Он становится основным акционером Motorenwerke Zschopau GmbH.
  • 2012 – В феврале 2012 года у компании возникли проблемы: два клиента не оплатили счета на общую сумму 530 000 евро . Кроме того, компания Clean Mobile AG, Мюнхен, поставщик электроприводов для производства электровелосипедов, должна объявить о неплатежеспособности. Один из клиентов МЗ также не оплачивает ими свои счета. Полное производство электровелосипедов прекращается. В августе 2012 года генеральный директор МЗ Виммер получает кредитное предложение от Merkur Bank на основе денежного вклада компании в банке. Он нашел нового инвестора, чтобы преодолеть трудности компании, и ему нужно было сократить время до закрытия инвестиции. Неожиданно в начале сентября 2012 года Merkur Bank отозвал свое кредитное предложение. Согласно немецкому законодательству, Виммер был вынужден подать заявление о банкротстве 7 сентября 2012 года. И это несмотря на то, что у компании было достаточно активов для продолжения деятельности. На собрании, состоявшемся 21 сентября 2012 года, на котором присутствовали все кредиторы и сотрудники, Виммер получил их согласие и соглашения о продлении для продолжения управления компанией, только банк Merkur хотел провести внутреннее собрание 24 сентября 2012 года, прежде чем принять решение. Днем 24 сентября 2012 г. они отказались от поддержки. 28 сентября 2012 года назначается адвокат по делам о несостоятельности Юнкер, и, таким образом, Виммер отстраняется от управления компанией. Тем не менее, он убеждает Юнкера, чтобы Motorenwerke Zschopau GmbH представила всю свою продукцию на крупнейшей в мире выставке мотоциклов Intermot в Кельне, которая начнется 2 октября. Все было подготовлено, включая запуск первого в мире мотоцикла с регулируемым подъемом клапанов и головкой блока цилиндров с регулируемыми фазами газораспределения. , МЗ РТ 125. Мотоциклетные новости сообщили о революционном двигателе. [ 8 ] После шоу, которое начнется 6 октября 2012 года, Виммер пытается спасти компанию, находя инвесторов, чтобы избавиться от Юнкера. В письме в Меркур Банк от 12 октября внесенные средства просят выплатить. Банк Merkur задержал средства и отказался их выплачивать. 5 ноября 2012 года по решению суда дело о неплатежеспособности стало безотзывным. 19 ноября 2012 года Merkur Bank действительно выплачивает запрошенные ранее средства, но при этом он владеет всеми активами Motorenwerke Zschopau GmbH, поскольку они были предоставлены в качестве гарантии по их банковским кредитам.
  • 2013 В январе инвестор Петер Эртель подал в суд на Меркур Банк. В апреле банк Merkur подал встречный иск против Эртеля и включил в его состав Виммера. В июне Виммер подал встречный иск Merkur Bank о потере его акций Motorenwerke Zschopau GmbH. Дело все еще [ когда? ] Дело рассматривается под номером 3O 565/13 в Земельном суде Мюнхена I, местном суде Мюнхена, Германия. Адвокат по делам о несостоятельности Юнкер не находит преемников Виммера и Эртеля и заявляет, что 30 апреля 2013 года он не может продолжать управлять Motorenwerke Zschopau GmbH. 17 мая Motorcycle News сообщает, что MZ объявлен неплатежеспособным и не может продолжать свою деятельность. [ 9 ]

Завод в Чопау был одним из старейших мотоциклетных заводов в мире, производившим мотоциклы с 1922 года. Они были первой компанией, разработавшей двухтактный двигатель для транспортных средств, и были лидером в разработке двухтактных двигателей во всем мире. Расмуссен начал производство мотоциклов под торговой маркой DKW. Позже он также основал автомобильную компанию DKW cars. Во время мирового экономического кризиса 1929 года четыре местных производителя автомобилей под руководством DKW Расмуссена основали компанию Auto Union, ныне известную как производитель автомобилей Audi AG. Самыми известными моделями из Чопау позже были двухтактные серии 125/150 и 250 с вариантами ES, ETS, TS и ETZ. В 1950-е годы компания MZ была мировым лидером в производстве двухтактных двигателей. В частности, благодаря работе их гоночного инженера и руководителя отдела Вальтера Кадена их двигатели стали почти непобедимыми, и в 1961 году они почти выиграли чемпионат мира в классе 125 куб.см, одолев Соитиро Хонды четырехтактные двигатели . Чемпионат был проигран из-за одного из крупнейших шпионских скандалов в истории мотоциклов. Заводской гонщик Эрнст Дегнер бежал из Восточной Германии и привнес все свои знания в Suzuki . Уолтера Кадена Секрет был украден. Он разработал двухтактную выхлопную трубу, известную как расширительная камера . В 1962 году, благодаря своим украденным знаниям, которые он привнес в Suzuki, он выиграл первый титул чемпиона мира для японского производителя. Британский писатель Мэт Оксли написал об этом скандале книгу «Кража скорости» . Позже MZ был одним из немногих производителей, производивших мотоциклы с колясками , хотя до 1972 года коляски производила компания Stoye. Более поздняя версия, получившая название MuZ Voyager, представляла собой австрийский четырехклапанный двигатель объемом 500 куб.см, оснащенный ротаксом, стандартный в ретро-стиле, окрашенный по индивидуальному заказу в соответствии с коляской модели № 562, произведенной Velorex из Чехословакии . Однако о прекращении противоправных действий , которой принадлежали права на это название, издала приказ в начале 1990-х годов компания Kawasaki , и МУЗ впоследствии переименовал мотоцикл в Silverstar, а версию с коляской — в Silverstar Gespann. Только после того, как Hong Leong Group взяла на себя руководство MZ Motorrad und Zweiradwerke GmbH, было обеспечено финансирование для инвестиций в разработку новых двигателей и мотоциклов. Совместно с немецкими инженерами MZ они разработали модели MZ 1000s и MZ RT 125 (с четырехтактным двигателем) и как модель-преемник одной из самых известных и копируемых моделей мотоциклов в мире — MZ RT125 .

Деятельность началась в 1927 году.

Победы в эндуро 1960-х годов
Эндуро-команда МЗ, 1968 год.

Победитель международного шестидневного триала : 1963, 1964, 1965, 1966, 1967, 1969, 1987 гг.

Шоссейные гонки

[ редактировать ]
МЗ РЭ 125 1972 г.
MZ-Cup – любительская гоночная серия с 1996 года (Изображение: Заксенринг , 2020 г.)

Правительство Восточной Германии не поддержало международные гоночные устремления MZ. Бегство на Запад гонщика Гран-при Эрнста Дегнера , сопровождавшееся кражей набора секретов, положило конец годам славы мотоциклов Каадена.

  • MZ ETZ 250 и 251 в настоящее время используются в клубных гонках по всей Великобритании, обеспечивая бюджетные гонки для тех, кто хочет участвовать в гонках со всем удовольствием, но с меньшими затратами. Родиной гонок MZ является Британский гоночный клуб MZ (BMRC). [ 12 ]
  • В 2010 году МЗ под руководством Виммера начал соревноваться в новом классе Гран-при Moto 2 с гонщиком Энтони Уэстом (мотогонщик) . После первоначальных проблем (MZ были единственными производителями, использовавшими стальную раму) Петер Рубатто, известный в Германии как Мистер Супербайк, принял на себя руководство гоночной командой у Ральфа Вальдмана. MZ набрал очки чемпионата мира и сумел оказаться в первом ряду Гран-при США в Индианаполисе в 2010 году. В 2011 году команда MZ Racing была расширена до двух гонщиков: Энтони Уэста и Макса Нойкиршнера . Гонщиками руководили Марко Никотари (Макс Нойкиршнер) и Уоррен Уиллинг (Энтони Уэст). В последней гонке сезона 2011 года Энтони Уэст имел плохую стартовую позицию, но пробежал через поле. Он едва не выиграл первый Гран-при для MZ с 1960-х годов. Сезон 2012 года оказался неудачным из-за финансовых проблем. В конце августа 2012 года команде пришлось отказаться от участия в гонках.
  • Выпущенный в 1994 году сингл MZ Skorpion Sport объемом 660 куб.см с 1996 года получил свою собственную гоночную серию в нескольких странах. Известный своим точным управлением, он до сих пор является популярным автомобилем для клубных гонок. Его двигатель на базе Yamaha можно надежно настроить на 150 процентов от исходной производительности. На этом этапе он может стать конкурентоспособным в супермоно , а также в одно- и двухцилиндровых или даже в уже исторических гоночных классах. Базирующаяся в Германии малобюджетная серийная любительская гоночная серия MZ-Cup [ de ] для не-, до слегка тюнингованных Skorpions отметила в 2021 году свой 25-летний юбилей. Это произошло через 19 лет после окончания производства базовой модели и Спустя 13 лет после окончательного закрытия завода. В настоящее время это делает MZ-Cup старейшей и самой долговечной чашкой одной марки для мотоциклов во всем мире. С 2022 года MZ-Cup также будет открыт для участия других избранных одноцилиндровых велосипедов. [ 13 ]

Известные модели

[ редактировать ]
МЗ РТ 125/3, 1959–1962 гг.
МЗ ТС 150
MZ TS 125 Sport, специальный импортер из Великобритании, окрашенный на заказ
МЗ ЭТЗ 250
МЗ ETZ300 с добавленным багажником
МУЗ Скорпион Тур 660 (1995)
МЗ РТ 125
  • RT 125 : 1939–1962 и 2000-настоящее время.
  • ES125/150 Рама из прессованной стали с передней подвеской типа Earles. Четыре скорости, шесть вольт, предварительное смешивание.
  • ES250: корпус из штампованной стали и передняя подвеска типа Earles.
  • ETS250: спортивная версия ES, но с баком более традиционного типа и телескопической вилкой. Отличительный топливный бак емкостью 5 британских галлонов (23 л; 6,0 галлонов США) делает эту модель желанным классическим мотоциклом.
  • TS125/150: прямые потомки RT125 и последние MZ, использующие топливо «премикс» и 6-вольтовую электрическую систему.
  • TS250: разработан на базе машин ES/ETS, но с новой рамой. Двигатель висел на верхней балке, поворачиваясь сзади, без передней нижней трубы. Ранние модели представляли собой четырехступенчатые машины с головкой блока цилиндров с вертикальными ребрами, но более поздние машины имели двигатель с плоским верхом и пятиступенчатую коробку передач, составляющие основу более поздних моделей. Все эти модели были 6-вольтовыми и имели предварительно смешанное топливо.
  • ETZ250: первый дорожный автомобиль MZ с дисковым передним тормозом и автоматическим впрыском масла. Была специальная модель ETZ250A, которой оснащалась армия ГДР и которая экспортировалась в ряд стран бывшего восточного блока.
  • ETZ251: производный от ETZ250, но с модификациями двигателя и шасси. Также продавалась версия объемом 300 куб.см.
  • ETZ125/150: внешне похож на ETZ251, но с обновленным двигателем 125/150, теперь с плоской головкой блока цилиндров, пятиступенчатой ​​коробкой передач и автоматической смазкой. Конструкция двигателя по-прежнему заимствована из оригинальной конструкции DKW, о чем свидетельствует концентрический кикстартер и расположение рычага переключения передач.
  • 500R: первый четырехтактный мотоцикл MZ, по сути ETZ251 с двигателем Rotax объемом 500 куб.см, хотя двигатель больше не имел резиновых опор, а передняя нижняя труба обеспечивала дополнительную поддержку.
  • MZ Skorpion: [ 14 ] Двигатель Rotax объемом 500 куб.см, использовавшийся на прототипе, разработанном Сеймуром-Пауэллом, был заменен на двигатель Yamaha с водяным охлаждением объемом 660 куб.см на серийном автомобиле.
  • МЗ 1000С : [ 15 ] Самый большой мотоцикл MZ и их первый четырехтактный двигатель собственного производства. MZ 1000S — самый мощный рядный двухцилиндровый двигатель в мире. [ 16 ]

Импортер из Великобритании «Специальные предложения»

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов в Великобритании мотоциклетная пресса считала, что MZ производит уродливые и старомодные (хотя и достойные) мотоциклы. Тогдашний импортер Уилф Грин решил попробовать обновить имидж мотоциклов, выпустив собственные модифицированные версии TS125, получившие названия «Следопыт» и «Спорт».

Оба мотоцикла, по сути, представляли собой стандартные модели TS125 класса люкс с модернизированными топливными баками и модернизированным укороченным задним крылом из стеклопластика. У Sport также было обновленное сиденье, тогда как Pathfinder был преобразован в бюджетный триальный мотоцикл с добавлением шипованных шин, высокого переднего брызговика, руля для мотокросса, высокого уровня выхлопной системы и модернизированной воздушной камеры. Ни один из мотоциклов не производился в больших количествах.

Впоследствии Уилф Грин создал ETZ300 (в отличие от более позднего, выпускавшегося на заводе ETZ301), который по сути представлял собой стандартный ETZ250 с переработанным (и слегка модернизированным) двигателем, обтекателем кабины и измененными наклейками. Однако вскоре после выпуска этого мотоцикла Уилф Грин потерял импортную франшизу MZ, что означало конец модифицированных импортером специальных выпусков в Великобритании.

Самые последние модели

[ редактировать ]

МЗ произвел линейку четырехтактных мотоциклов объемом 125 куб.см с двигателем собственной разработки. MZ 125 развивает мощность 15 л.с. (11 кВт) и крутящий момент почти 10 фунт-футов (14 Нм). Это конструкция с двумя верхними распредвалами, жидкостным охлаждением, четырьмя клапанами, высоковольтным электронным зажиганием и отключением зажигания при 11 000 об/мин. Этот двигатель использовался в четырех моделях, каждая из которых имела общую раму. Рама представляет собой стальную трубчатую опору с двигателем в качестве нагруженного нижнего элемента. Различия в подвеске, приборной панели, трансмиссии и оборудовании делают эти четыре модели относительно разными, несмотря на общую платформу. Все четыре велосипеда оснащены шестиступенчатой ​​коробкой передач и двойными дисковыми тормозами.

  • RT-125 — это мини-нейкед-спортивный мотоцикл, представленный в 2000 году. Он оснащен DOHC одноцилиндровым двигателем 15 л.с. с жидкостным охлаждением объемом 125 куб.см и мощностью
  • 125 -SM — это мотоцикл в стиле Supermotard с более высокой уличной подвеской, высокой передачей и уменьшенным весом.
  • Модель 125-SX имеет тот же внешний вид, что и SM, но имеет подвеску, больше приспособленную для бездорожья, шины в стиле эндуро и немного более низкие передаточные числа.
  • 125 FunX — минималистичный легкий мотоцикл для мотокросса.

Все четыре модели 125 способны развивать скорость более 65 миль в час (105 км/ч), причем самыми быстрыми из них являются RT и SM, оба из которых способны развивать устойчивую скорость 75 миль в час (121 км/ч).

MZ также использовала сингл Yamaha с объемом двигателя 660 куб.см в линейке велосипедов Baghira среднего объема Enduro/DualPurpose/ Motard .

Последней новой моделью MZ была модель 1000S , в которой использовался новый параллельный двухцилиндровый двигатель DOHC объемом 1000 куб.см, разработанный и изготовленный MZ. 1000S по своей конструкции является спортивно-туристическим автомобилем. Уникальный двигатель 1000S исключительно компактен для своего объема. Ассортимент включает в себя голую (без обтекателя) версию и полноценный турер с багажником, более высоким рулем и более низкими подножками для комфорта. Оба они перенастроены, имеют меньшую мощность, чем S, но с большим крутящим моментом.

В дополнение к 1000S, MZ также выпустила голую версию 1000S, известную как MZ1000SF , и спортивно-туристическую версию под названием MZ1000ST . МЗ также производит собственную линейку скутеров под названием МЗ Москито , оснащенную двухтактным двигателем объемом 50 куб.см.

Помимо скутеров, MZ также производила собственную линейку скутерных мотоциклов, ориентированную на рынок Юго-Восточной Азии. Их дебютной скудной моделью стал MZ Perintis 120 , выпущенный в 2002 году. На смену Perintis пришла серия MZ Mantizz , выпущенная в 2004 году. Серия Mantizz имеет два варианта рабочего объема — 125 куб.см и 110 куб.см. Все скудные модели MZ оснащены четырехтактными двигателями и производятся на малазийском заводе MZ в Шах-Аламе .

MZ также участвовал в европейском классе GP-500 с моделями, предназначенными только для гонок, и построил несколько моделей скутеров и квадроциклов с рабочим объемом от 50 до 185 куб.см, а также электрический скутер Charlie, самый быстрый из производимых электросамокатов.

По состоянию на январь 2010 года в производстве находится только электросамокат Charlie, и у компании новые владельцы.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор МЗ 1000 2005 года» . Мотоциклист . 19 марта 2013 года . Проверено 28 января 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Брудер, Гроссер (28 января 2005 г.). «2005 МЗ 1000С» . Мотоцикл США . Проверено 28 января 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Безмятежные дни: MZ - история в горшке Алан Тернер, Motorcycle Sport and Leisure, № 577, октябрь 2008 г., стр. 114–118.
  4. ^ «Знаменитый восточногерманский мотоциклетный завод MZ закрывается» . Thelocal.de . Проверено 20 декабря 2010 г.
  5. ^ «Ночной клуб MZWerk на старом заводе» . Mzwerk.de . Проверено 20 декабря 2010 г.
  6. ^ «Выкуп Waldmann MZ подтвержден – Новости мотоциклов: Общие новости» . Визордаун. 25 марта 2009 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
  7. ^ «Моторный завод Чопау» . Муз.де. ​Проверено 20 декабря 2010 г.
  8. ^ «МЗ возвращается с революционно новым двигателем» . www.motorcyclenews.com . Проверено 28 августа 2020 г.
  9. ^ «Спасение МЗ провалилось» . www.motorcyclenews.com . Проверено 28 августа 2020 г.
  10. ^ Оксли (2010)
  11. ^ MZ - гонщики Яна Лика, 650 публикаций, 1991, ISBN   1-872982-01-8
  12. ^ Веб-сайт британского гоночного клуба MZ.
  13. ^ Официальный сайт MZ-Cup.
  14. ^ "МЗ Скорпион 660 (1994-2003) - Обзоры мотоциклов МЗ" . Motorcyclenews.com . Проверено 24 мая 2012 г.
  15. ^ "МЗ 1000S (2004-2007) - Обзоры мотоциклов МЗ" . Motorcyclenews.com . Проверено 24 мая 2012 г.
  16. ^ Кодак, Энтони (19 октября 2006 г.). «МЗ 1000С 2006 года выпуска» . Максимальная скорость . Проверено 27 января 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0500df74165c04b3cb727e9a2669a4a__1695144000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/4a/e0500df74165c04b3cb727e9a2669a4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MZ Motorrad- und Zweiradwerk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)