БСА Бантам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
D1 Bantam в цвете Mist Green | |
Производитель | БСА |
---|---|
Производство | 1948–1971 |
Двигатель | одноцилиндровый двухтактный : 123 куб.см (D1) 148 куб.см (Д3) 173 куб.см (D5 и старше) |
Отверстие / ход | 52 мм × 58 мм (2,0 × 2,3 дюйма) 57 × 58 мм (2,2 × 2,3 дюйма) 61,5 × 58 мм (2,42 × 2,28 дюйма) |
Власть | 4,5 л.с. (3,4 кВт) (D1) 5,3 л.с. (4,0 кВт) (D3) 7,4 л.с. (5,5 кВт) (D5 и D7) 10 л.с. (7,5 кВт) (D10) 12,6 л.с. (9,4 кВт) (D14/4 и D175/B175) |
Передача инфекции | Трехступенчатая коробка передач (от D1 до D10) Четырехступенчатая коробка передач (от D10 до B175) |
Масса | 375 фунтов (170 кг) ( сухой ) |
Запас топлива | 1,75 имп галлона (8,0 л; 2,10 галлона США) (D1 и D3) 2 имп галлона (9,1 л; 2,4 галлона США) (D5 и D7) 1,9 имп галлона (8,6 л; 2,3 галлона США) (начиная с D7 Deluxe) |
Расход топлива | 100–125 миль на галлон |
BSA Bantam — двухтактный мотоцикл , который производился компанией Birmingham Small Arms Company (BSA) с 1948 года (с двигателем объемом 123 куб.см) по 1971 год (с объемом двигателя 173 куб.см). Точные производственные показатели неизвестны, но они составляли от 350 000 до 500 000 штук. [1]
История
[ редактировать ]
Bantam был основан на немецкой конструкции DKW RT 125 , которую союзники во Второй мировой войне получили в качестве военных репараций. BSA выпустила первую модель D1 в 1948 году. Мотоциклы на базе RT125 пошли в производство и в других странах. Завод DKW находился в Чопау, в советской оккупационной зоне в Германии , и примерно в 1946 году Советский Союз начал производство модели «Москва М1А», производимой в Москве. [ нужна ссылка ] Harley-Davidson выпустила свою модель 125 в конце 1947 года. Auto Union , материнская компания DKW, была вновь основана в Ингольштадте , в американской оккупационной зоне в Германии , и возобновила производство RT 125 в 1949 году. Бывший завод DKW в Чопау стал частью IFA. , которая возобновила производство RT 125 в 1950 году. Завод в Чопау позже стал MZ. [ нужна ссылка ] В 1955 году Yamaha выпустила YA-1 , свой первый серийный мотоцикл. [ нужна ссылка ]

BSA построила Bantam в Реддиче . Он был спроектирован как зеркальное отражение RT 125, так что переключение передач находилось с правой стороны, как и у других британских мотоциклов того периода. [2] и с изменением размеров с метрических на дюймы. [1] Модель Bantam, D1, была выпущена в 1948 году за пределами Великобритании и в 1949 году в Великобритании. Он находился в производстве до 1963 года. [3] Он имел трехступенчатую коробку передач и телескопическую переднюю вилку с недемпфированными пружинами. В своей первоначальной форме D1 не имел задней подвески; «прямая» электрика; и глушитель «рыбий хвост». Переднее крыло имело глубокую балку, чтобы учесть тот факт, что оно было установлено на «подрессоренной» части передней вилки, а это означало, что переднее колесо перемещалось вверх и вниз внутри брызговика. Сначала D1 предлагался только в одном цвете, Mist Green, с панелями цвета слоновой кости, окрашенными на каждой стороне топливного бака. Его цена составила 60 фунтов стерлингов плюс налог на покупку. [4]
В последующие годы BSA разработала Bantam с аккумуляторной электрикой; демпфированная передняя подвеска; задняя подвеска с плунжерами, а затем с качающимся рычагом; более крупные двигатели; стальной глушитель, который можно было разобрать для чистки; и четырехступенчатая коробка передач. Модели, начиная с 1959 года, имеют раму с поворотным рычагом, которая мало связана с жесткими, плунжерными и первоначальными версиями с поворотным рычагом. Однако форма оригинального двигателя оставалась узнаваемой на протяжении 23 лет производства Bantam.
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель агрегатной конструкции (двигатель и коробка передач представляют собой одну деталь) одноцилиндровый двухтактный. Ствол чугунный, головка блока цилиндров — сплав. Модели, выпущенные с 1948 по 1968 год, имели трехступенчатую коробку передач. Модели с 1968 по 1971 годы имеют четырехступенчатую коробку передач. Все модели имеют «мокрое» сцепление.
Зажигание бывает двух типов: Lucas с батарейным питанием катушка в более ранних машинах или Wipac магнето . Магнето находится на составном узле внутри маховика с магнитными вставками. Обмотки подают питание либо непосредственно на фары (с сухим элементом на случай остановки двигателя), либо через выпрямитель на свинцово-кислотный аккумулятор. Ранние модели D1 имели глушитель типа «рыбий хвост». Его было трудно чистить внутри, что было проблематично для двухтактного двигателя. На более поздних моделях D1 BSA установила более традиционный цилиндрический глушитель, перегородки которого можно легко снять для очистки. Для триальных и внедорожных моделей были изготовлены выхлопные системы высокого уровня, в которых единственной электрикой является магнитное зажигание.
Модели
[ редактировать ]В этом списке показаны только основные варианты, и большинство моделей были доступны с доработками или в соревновательной форме. BSA использовала систему надписей для своей линейки мотоциклов и запустила серию «D» для своего первого двухтактного двигателя. D175 продавался как B175, поскольку BSA боролась с импортом в конце 60-х годов до своего закрытия в 1972 году (серия B большей мощности помогла им стать крупнейшим производителем мотоциклов в мире). Указанный объем двигателя является номинальным, британские мотоциклы делались на 1 или 3 куб.см меньше максимального размера их налоговой категории, чтобы обеспечить возможность повторной растачивания и износа.
Название модели | Годы производства | Двигатель | Максимальная скорость | Количество Шестерни | Задний Приостановка | Электрика | Цветовая гамма |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Д1 | 1948–1963 | 123 куб.см, 4 л.с. (3 кВт) | 45 миль в час (72 км / ч) | 3 | Жесткий 1948–56 Плунжер 1953–63 | Випак или Лукас | Только туманно-зеленый (включая колесные диски) |
Бантам де люкс/ BD1 | 1949–1953 | 123 куб.см, 4 л.с. (3 кВт) | 45 миль в час (72 км / ч) | 3 | Випак или Лукас | Ограниченная серия, покрытие черной эмалью, резервуар с хромированной верхней планкой и кремовыми боковыми панелями; полированный корпус первичной цепи; хромированные диски и зажимы брызговиков; щитки для ног с защитной перекладиной; более крупный перевозчик. | |
Д3 | 1954–1957 | 148 куб.см, 5,3 л.с. (4,0 кВт) | 50 миль в час (80 км/ч) | 3 | Плунжер 1945–56 Качающаяся рука 1956–57 | Випак | Серый, черный или бордовый |
Д5 | 1958 | 173 куб.см, 7,4 л.с. (5,5 кВт) | 57 миль в час (92 км / ч) | 3 | Качающаяся рука | Випак | Вся машина темно-бордового или черного цвета с панелями бака цвета слоновой кости, хромированными решетками и колесами. |
D7 | 1959–1966 | 173 куб.см, 7,4 л.с. (5,5 кВт) | 57 миль в час (92 км / ч) | 3 | Качающаяся рука | Випак | Различные оттенки красного или синего с хромированными вставками. |
Д10 | 1967 | 173 куб.см, 10 л.с. (7 кВт) | 57 миль в час (92 км / ч) | 3 | Качающаяся рука | Wipac с катушкой зажигания и генератор переменного тока мощностью 60 Вт. | Синий и серебристый или полихроматический синий и хром |
Д10 Спорт и Бушмен | 1967 | 173 куб.см, 10 л.с. (7,5 кВт) | 57 миль в час (92 км / ч) | 4 | Качающаяся рука | Wipac с катушкой зажигания и генератор переменного тока 60 Вт. | Спорт: яркий красный и хром. Бушмен: оранжевый и белый |
Д14/4 Высший D14/4 Спорт и бушмен | 1968–1969 | 173 куб.см, 12,6 л.с. (9,4 кВт) | 65 миль в час (105 км/ч) | 4 | Качающаяся рука | Випак | Черный или полихроматический синий с двухцветным баком, сверху покрашена, снизу хромированная пластина. Спорт: яркий красный и хром, оранжевый и белый цвета Bushman. |
Д175/Б175 и Бушмен | 1969–1971 | 173 куб.см, 12,6 л.с. (9,4 кВт) | 65 миль в час (105 км/ч) | 4 | Качающаяся рука | Випак | Синий, красный или черный. Бушмен: оранжевый и белый |
До 1958 года (от D1 до D3) были 19-дюймовые колеса и 4,5-дюймовые тормоза. У D5 1958 года были 18-дюймовые колеса и 4,5-дюймовые тормоза. Модели D7 1959 года и более поздние имели 18-дюймовые колеса и 5-дюймовые тормоза спереди и сзади.
Разработки и модели
[ редактировать ]Д1
[ редактировать ]D1 (исходная модель) объемом 123 куб.см сначала был доступен только с жесткой задней подвеской. BSA представила дополнительную плунжерную заднюю подвеску в 1950 году. [5] и прекратили производство версии с жесткой рамой в 1956 году. [6] Все модели D1 имеют неамортизированную переднюю подвеску, обеспечивающую упругую езду.

BSA предлагала D1 с различными системами электрического освещения. Системы Wipac были доступны либо с напряжением 6 В переменного тока (так называемое прямое освещение), либо с постоянным током. В системе переменного тока использовалась небольшая сухая батарея типа «фонарик» для освещения обращенной вперед «пилотной» лампы внутри корпуса фары. Оставшееся освещение было доступно для использования только при работающем двигателе. Сухая камера была одноразовой. Его нельзя было перезарядить, и его приходилось заменять по мере разрядки. Система постоянного тока включала свинцово-кислотную батарею и работала обычным образом. В течение короткого периода некоторые D1 были оснащены системами освещения Lucas, которые работали аналогично системе Wipac DC.
В 1953 году BSA представила двойное сиденье с пенопластовой обивкой в качестве дополнительной альтернативы одинарному седлу. В том же году был построен 100-тысячный D1. [7] С 1958 года D1 предлагался в темно-бордовом цвете в качестве альтернативы туманно-зеленому цвету. [8] D1 продолжал предлагаться публике до 1963 года. [3] и производился для Главпочтамта еще как минимум два года. [ нужна ссылка ]
Делюкс / BD1
[ редактировать ]Эта модель идентична стандартной D1, за исключением черного бака с хромированной полосой сверху и кремовых боковых панелей; черная рама и брызговики; хромированные колесные диски; полированная крышка первичной цепи; и защитные дуги; щитки для ног; и больший багажник. Модель была доступна по специальному заказу с 1949 по 1953 год на зарубежном рынке, в первую очередь в Канаде, США, Австралии, но не в Великобритании. Не было никаких записей о производстве этой модели и о том, куда она была отправлена.
D3 майор
[ редактировать ]
BSA представила D3 Major в 1954 году. Это была первая разработка оригинального Bantam. BSA увеличила диаметр цилиндра двигателя с 52 мм до 58 мм, что дает D3 объем 148 куб.см, и увеличила его мощность с 4,5 до 5,3 л.с. Также были увеличены ребра воздушного охлаждения, что изменило внешний вид двигателя. С этого момента двигатель D1 получил такое же увеличение оребрения. Двойное сиденье входило в стандартную комплектацию. У D3 более мелкое переднее крыло, прикрепленное к нижней части передней вилки, поэтому оно остается близко к переднему колесу и перемещается вместе с ним вверх и вниз. D1, построенные начиная с 195e3, имеют такое же расположение. BSA окрасила все D3 в пастельно-серый цвет с панелями цвета слоновой кости по обе стороны топливного бака. [9] В 1956 году BSA изменила заднюю подвеску с плунжерной на качающуюся. [6] Производство D3 было прекращено в 1958 году. [10]
Д5 Супер
[ редактировать ]D5 Super представляет собой развитие модели D3 с качающимся рычагом, с удлиненной задней частью, обеспечивающей более вертикальное крепление задней подвески. BSA увеличила диаметр цилиндра до 61,5 мм, что увеличило рабочий объем до 173 куб.см, а мощность до 7,5 л.с. BSA установила карбюратор Amal Monobloc . У D5 более крупный и округлый топливный бак, емкость которого увеличена до двух британских галлонов. BSA окрасила все D5 в темно-бордовый цвет с боковыми панелями из слоновой кости по обе стороны топливного бака. D5 был выпущен только в 1958 году. [11]
D7 Super
[ редактировать ]BSA представила модель D7 Super, представленную в 1959 году. У нее двигатель объемом 173 куб.см, аналогичный D5, но с добавлением внешней крышки из сплава на левой стороне картера, скрывающей Wipac «geni-mag», чтобы соответствовать обтекаемая форма правой стороны. D7 имеет раму с поворотным рычагом, но это была новая конструкция, отличающаяся от моделей D3 и D5. BSA предоставила D7 новую переднюю вилку с гидравлическим демпфированием, ножки которой представляют собой укороченную версию передней вилки Triumph Tiger Cub . Фара установлена в гондоле, что было модно в то время, но не позволяло регулировать угол наклона фары. Первоначально BSA предлагала два варианта цвета: «королевский красный» или черный. В обоих случаях на топливном баке изначально была нарисована боковая панель цвета слоновой кости. [12]

В 1961 году BSA изменила дизайн топливного бака, добавив хромированную панель и грушевидный пластиковый значок BSA с каждой стороны. Это соответствовало четырехтактным моделям линейки BSA того времени. В том же году BSA представила «синий сапфир» в качестве цветового варианта наряду с черным или королевским красным. [3] В 1965 году BSA снова пересмотрела бак, сделав с каждой стороны углубления для коленей гонщика и круглый пластиковый значок BSA вместо грушевидного. BSA покрасила обновленный D7 в цвет, который она назвала «ярко-красным». В том же году была представлена катушка зажигания для модели De Luxe. [13] В 1966 году BSA представила эконом-версию под названием «Silver Bantam», которая была синего сапфирового цвета и имела серебряную краску по бокам топливного бака вместо хромированной. Это длилось недолго, поскольку в том же году BSA прекратила производство D7. [13]
Д10
[ редактировать ]
В 1967 году BSA представила D10. Его двигатель по-прежнему имел объем 173 куб.см, но BSA увеличила степень сжатия до 8,65:1, что увеличило его мощность до 10 л.с. [14] D10 была первой моделью с карбюратором (carburettor)#Concentric|Amal Concentric]]. [15] BSA пересмотрела электрическую систему, установив генератор переменного тока Wipac нового типа. Точки были перенесены с левой стороны в отдельный корпус в крышке первичного привода с правой стороны. В остальном D10 очень похож на последнюю версию D7.
BSA предлагала четыре версии D10: Sports, Supreme, Silver и Bushman. Sports и Bushman были первыми Bantams, имевшими четырехступенчатую коробку передач. BSA предоставила обеим моделям отдельно установленную фару без гондолы. Он дал спортивные хромированные брызговики; москитная сетка; и горб на задней части двухместного сиденья. Bushman — внедорожная версия с пластиной под двигателем для защиты картера; высокий уровень выхлопа; 19-дюймовые колеса; задняя звездочка на 58 зубьев; увеличенный дорожный просвет; и уникальная цветовая гамма оранжевого и белого цветов. У Supreme и Silver есть гондола с фарами и трехступенчатая коробка передач, как у D7. В Silver меньше хрома, что делает его экономичным вариантом. [14] BSA производила модели D10 только в 1967 году. [16]
Д14/4
[ редактировать ]
В 1968 году BSA представила D14/4. Он увеличил степень сжатия до 10 к 1, что увеличило мощность до 12,6 л.с. «/4» в названии модели означает тот факт, что все модели имели четырехступенчатую коробку передач, поскольку BSA наконец прекратила выпуск трехступенчатой коробки передач. BSA прекратила выпуск Silver Bantam и предложила только три модели: Supreme, Sports и Bushman. BSA предоставила моделям Sports и Bushman более тяжелую переднюю вилку, основанную на BSA C12 . [16] Маховик двигателя имел прижимные пластины, которые удерживались на заклепках, которые в некоторых случаях выходили из строя. На некоторых моделях D14/4 вышел из строя подшипник малого конца шатуна . Обе неисправности привели к претензиям по гарантии. [17]
Д175/Б175
[ редактировать ]
В 1969 году BSA представила модель D175, которую позже переименовала в B175. [18] Это была последняя модельная серия Bantam. Это, пожалуй, лучший вариант по мощности и управляемости. BSA переработала двигатель, установив другое оребрение на корпусе цилиндра, а также переработанную головку блока цилиндров с центральной вертикальной свечой зажигания и эффективной камерой сгорания. Степень сжатия была немного уменьшена — до 9,5 к 1. Это делает двигатель более плавным и надежным, чем D14/4, но таким же мощным. BSA пересмотрела крепление пластин компрессионного диска коленчатого вала, чтобы устранить проблему с D14/4. BSA также изменила переднюю вилку, используя вилку от Triumph T20SH Sports Cub вместо BSA C12. [17] D175 имеет открытые пружины подвески как спереди, так и сзади. Кикстартер имеет более прочный вал и складную педаль. Указатель дальнего света фар снят с производства. [19]
Эта последняя модель производилась с 1969 по 1971 год, окрашенная в красный и синий металлик или просто черный цвет, с белыми накладками на топливном баке, крыльях и боковых панелях, как у D14/4. На боковых панелях имеется контурная текстовая наклейка желтого цвета с надписью «Bantam 175». Правая боковая панель закрывает эффективный большой воздушный фильтр, который питает карбюратор Amal 626 Concentric через резиновый шланг. После распада BSA оставшиеся запасы B175 продавались как минимум до 1973 года. [ нужна ссылка ]
бушмен
[ редактировать ]
Внедорожная версия Bushman была доступна в качестве экспортной модели, в частности, для Африки и Австралии, но в Великобритании было продано 300 экземпляров. Все британские модели Bushman имеют префикс номера двигателя BB. Предшественником Bushman был урезанный D7 под названием Bronc Buck. Собственно модели Bushman были оснащены фарами, высоким выхлопом, боковой подножкой и двойным сиденьем. Существовала модель Pastoral для коммерческого сельского хозяйства, у которой вместо двойного сиденья было одно седло и багажник. Первые Bushmans произошли от D7, но их производилось в гораздо большем количестве: D10, некоторые D14/4 и, в конечном итоге, D175/B175 Bushman. На модели Bushman были установлены различные воздушные фильтры, но все они были установлены удаленно от карбюратора за боковыми панелями, где находился аккумулятор. На дорожных моделях Bantams модели Bushman имели прямое освещение, поэтому аккумулятор обходился без аккумулятора. Наиболее популярные защитные пластины картера и опоры двигателя слегка приподняты, чтобы обеспечить лучший зазор между корпусом двигателя и камнями и т. д. Даже к середине 1970-х годов модели Bushman пользовались спросом у коллекционеров, а сегодня, спустя 49 лет после BSA, они пользуются еще большим спросом. последние произвели в 1971 году.
Д18
[ редактировать ]Инженеры BSA работали над модернизацией Bantam, D18, прежде чем финансовые проблемы в 1971 году привели к резкому сокращению модельного ряда BSA. D18 задумывался как промежуточная модель перед выпуском новой линейки двухтактных двигателей, находившихся в разработке. У D18 был ствол из сплава и новая головка с центральной свечой зажигания. Прототип был построен до того, как проект был отменен. [20] [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилсон 1990 , с. 34.
- ^ Холмс и Смит, 1986 г. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с Уилсон 1990 , с. 55.
- ^ Уилсон 1990 , с. 43.
- ^ Уилсон 1990 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1990 , с. 50.
- ^ Уилсон 1990 , с. 48.
- ^ Уилсон 1990 , с. 52.
- ^ Уилсон 1990 , с. 49.
- ^ Уилсон 1990 , с. 51.
- ^ Уилсон 1990 , стр. 51–52.
- ^ Уилсон 1990 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1990 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1990 , с. 57.
- ^ Уилсон 1990 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1990 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1990 , с. 61.
- ^ Уилсон 1990 , стр. 61, 63.
- ^ Уилсон 1990 , с. 62.
- ^ Хеншоу 2008 , стр. 65, 73.
- ^ Джонс 2014 , стр. 8, 53–54.
Библиография
[ редактировать ]- Хеншоу, Питер (2008). Библия BSA Bantam: все модели с 1948 по 1971 год . Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1845841591 .
- Холмс, Тим; Смит, Ребекка (1986). Коллекционирование, восстановление и езда на классических мотоциклах . Эндерби, Лестер: КНР. ISBN 978-0850597820 .
- Джонс, Брэд (2014). Мотоциклы BSA, Последняя эволюция . Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1845846473 .
- Уилсон, Стив (1990). Практичные британские легкие двухтактные мотоциклы . Спаркфорд: Haynes Publishing . ISBN 0-85429-709-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]