БСА Голден Флэш
![]() | |
Производитель | Бирмингемская компания стрелкового оружия (BSA) |
---|---|
Также называется | А10 |
Производство | 1950–63 |
Сборка | Смолл-Хит , Бирмингем , Великобритания |
Предшественник | никто |
Преемник | БСА А65 Звезда |
Двигатель | 646 куб.см (39,4 куб.дюйма) воздушным охлаждением с двойным |
Отверстие / ход | 70 мм × 84 мм (2,8 × 3,3 дюйма) [ 1 ] |
Власть | 35 л.с. (26 кВт) при 4500 об/мин [ 2 ] |
Тип зажигания | Магнето |
Передача инфекции | четырехступенчатая коробка передач с цепным приводом |
Приостановка | Телескопическая вилка (спереди), поворотный рычаг с жестким поршнем (сзади) |
Тормоза | Барабан |
Колесная база | 1391 мм (54,75 дюйма) |
Размеры | Д : 2100 мм (84 дюйма) |
Масса | 179 кг (395 фунтов) [ 3 ] ( сухой ) |
Запас топлива | 3,5 имп галлона (16 л) |
BSA Golden Flash , обычно называемый Gold Flash , [ 4 ] 646 куб.см (39,4 куб.дюйма), с воздушным охлаждением объемом представлял собой параллельный двухцилиндровый мотоцикл разработанный Бертом Хопвудом и производимый Birmingham Small Arms Company (BSA) в Смолл-Хит, Бирмингем . Golden Flash была первой моделью серии BSA A10 . Он был доступен в черном и хромированном цветах; но именно характерная золотая окраска дала «Золотой вспышке» название. Производство продолжалось до 1963 года. [ 5 ] когда он был заменен BSA A65 Star .
Разработка
[ редактировать ]Предыстория и развитие
[ редактировать ]Берт Хопвуд проходил стажировку у дизайнера Вэла Пейджа в компании Ariel . В 1936 году Хопвуд перешёл в Triumph , где работал под руководством Эдварда Тёрнера над разработкой Triumph Speed Twin 1937 года . Инновационный Speed Twin стал образцом параллельной двухмоторной компоновки британских мотоциклов 1950-х и 1960-х годов. В апреле 1947 года Хопвуд присоединился к Norton для разработки двигателя Norton Dominator .
BSA, тогда крупнейший производитель мотоциклов в Великобритании, отставал в гонке параллельных близнецов. Хотя у BSA был параллельный твин BSA A7 , им нужно было разработать мотоцикл, чтобы оставаться конкурентоспособным. В мае 1948 года фабрика переманила Хопвуда всего через год в Нортоне. [ 6 ] и ему было поручено создать конкурентоспособный параллельный твин BSA. [ 7 ] [ 8 ] Выпущенный в октябре 1949 года, A10 Golden Flash от Hopwood во многом основывался на дизайне A7 Пейджа и Берта Перкинсов . [ 9 ]

Объем двигателя A10 был увеличен до 650 куб. См (40 куб. Дюймов), с переработанной коромыслою из сплава и чугунной головкой блока цилиндров, а также встроенным коллектором для одного карбюратора Amal. Полуагрегатный редуктор означал, что первичную цепь можно было регулировать с помощью натяжного устройства внутри корпуса первичной цепи. Была доступна задняя жесткая рама, но более распространенным вариантом была плунжерная подвеска, принятая для экспортного рынка. [ 10 ] A10 имел откидное заднее крыло, облегчающее снятие заднего колеса. A10 был настолько близок к A7, что в нем использовались многие из его хорошо зарекомендовавших себя компонентов, и такой большой перенос деталей из A7 обещал большую надежность с минимальным риском возникновения новых технических проблем. [ 9 ]

Производство
[ редактировать ]BSA Golden Flash был выпущен в новом золотом цвете, и 80% продукции предназначалось для США. Это привело к длительным срокам доставки британским покупателям, которым предлагалась модель только в черном цвете. [ 11 ]
никогда не проектировался как спортивный мотоцикл Хотя Golden Flash , он, тем не менее, был быстрым для своего времени и конкурировал с Triumph Tiger 100 , достигнув скорости более 100 миль в час (160 км/ч) на тестах в 1950 году и преодолев четверть мили стоя (400 км/ч). м) менее чем за 16 секунд. [ 12 ] Его золотой цвет оказался успешным на рынке, превзойдя продажи Triumph Speed Twin и 6T Thunderbird .
BSA была обеспокоена тем, что износ плунжерной подвески приводит к неуверенности в управлении. В 1954 году на заводе был принят поворотный рычаг . [ 13 ] и откидной брызговик был удален. Казалось бы, шаг назад: полуагрегатная коробка передач была заменена отдельной «предагрегатной» деталью. Новая конструкция имела другую регулировку первичной цепи, модифицированное сцепление и новые внутренние детали коробки передач.
Тюнингованная версия. Super Flash был доступен в США в 1963–1964 годах. После запросов на более мощную версию из США двигатель был доработан с использованием деталей из отдела соревнований. спортивная версия A10 Road Rocket . Это была временная мера, пока разрабатывалась [ 14 ]

В 1957 году было представлено улучшенное сцепление с четырьмя пружинами вместо шести и улучшенным фрикционным материалом. [ 4 ] [ 15 ]
Для большей надежности в 1958 году Golden Flash был модернизирован до цилиндров с «толстым фланцем» (базовый фланец увеличен с 3/8 дюйма до 1/2 дюйма) и большими большими концами, изначально установленными на Road Rocket. [ 16 ]
В 1960 году модель была оснащена спортивным распредвалом 356. [ 17 ] и более крупный (диаметр диаметром 1 1/8 дюйма) моноблочный карбюратор 389. [ 18 ] В США он был переименован в «Королевский турист». [ 19 ]
Генератор . предлагался в качестве альтернативы динамо-машине с 1961 по 1963 год, последние три года производства
В конце 1950-х годов производитель электрических компонентов для мотоциклов Lucas решил переключить производство с систем магнето/динамо на системы генераторов/катушек. Это заставило британских производителей мотоциклов полностью перепроектировать свои двигатели. С запуском новой конструкции агрегата (комбинированный двигатель/коробка передач) BSA A50 и BSA A65 производство A7 и A10 было прекращено в 1963 году.
- В популярном британском телесериале « Сердцебиение » BSA Golden Flash фигурирует в роли полицейского мотоцикла, заменив Falcon F150 Фрэнсиса Барнетта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БСА А10» . Classic-British-Motorcycles.com . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «BSA A10 Golden Flash - Фонд Национального автомобильного музея» . Фонд Национального автомобильного музея . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Бэкон, Рой (1980). Близнецы и тройки BSA Послевоенные A7/A10, A50/65 и Rocket III Скопа. п. 37. ИСБН 978-0-85045-368-3 .
- ^ Jump up to: а б «Руководство для покупателей BSA A10 Golden Flash» . Самп . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Джонс, Роб; Тригвелл, Рэй. «Годовой список BSAOC» . www.bsaownersclub.co.uk . Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Нортон Доминатор» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Значения bsa a10sf super flash 1954 года — инструмент оценки Hagerty®» . www.hagerty.com . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Архив библиотеки Клуба владельцев BSA» . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кемп, Эндрю (2001). Классические британские велосипеды . ООО «Букмарт», стр. 120–121 . ISBN 978-1-86147-058-4 .
- ^ «Лот 031: 1950 BSA A10 Golden Flash» . Моторбаза . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «BSA Golden Flash на тесте». Классический велосипедный гид . Май 2008 года.
- ^ «Real Classic BSA A10 (по состоянию на 13 мая 2008 г.)» . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ Браун, Роланд (2002). Классические мотоциклы . Издательство Аннесс. стр. 120–123. ISBN 978-1-84038-433-8 .
- ^ «Суперфлэш-история BSA» . Бизагент . 16 февраля 2009 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (1957). Американский мотоциклист . Ассоциация американских мотоциклистов.
- ^ «Группа предварительной группы А» . www.draganfly.co.uk . Проверено 7 июля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Группа предварительной группы А» . www.draganfly.co.uk . Проверено 7 июля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Настройки карбюратора – BSA» (PDF) . Мотоциклы «Драгэнфлай» . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Американский мотоциклист . Ассоциация американских мотоциклистов. 1959.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Рой (1980). BSA Twins & Triples Послевоенные A7/A10, A50/65 и Rocket III . Оксфорд: Издательство Osprey .
Внешние ссылки
[ редактировать ]