БСА Б25
![]() 1969 БСА Старфайр | |
Производитель | Мотоциклы БСА |
---|---|
Материнская компания | Бирмингемская стрелковая компания с ограниченной ответственностью |
Производство | 1967–1971 |
Сборка | Смолл-Хит, Бирмингем , Великобритания |
Предшественник | БСА С15 |
Двигатель | 247 куб.см (15,1 куб.дюйма), с воздушным охлаждением , агрегатная конструкция , верхнеклапанный двигатель , четырехтактный , одинарный |
Отверстие / ход | 67 мм × 70 мм (2,6 × 2,8 дюйма) |
Степень сжатия | 10:1 |
Власть | 26 л.с. (19 кВт) при 7250 об/мин |
Передача инфекции | Сцепление мокрое , многодисковое , 4-ступенчатая коробка передач, цепной привод. |
Тип рамы | Одиночная колыбель |
Приостановка | Спереди: телескопическая вилка Задняя часть: поворотный рычаг |
Тормоза | Барабанные тормоза спереди и сзади |
Сноски/ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
BSA B25 представлял собой серию верхним расположением клапанов объемом одноцилиндровых четырехтактных с мотоциклов 250 куб.см (15 куб. дюймов), производимых Birmingham Small Arms Company . Разработанные на базе BSA C15 , машины производились с 1967 по 1971 год. [ 4 ] B25 был самым быстрым 250-м автомобилем британского производства. [ 5 ]
Технические детали
[ редактировать ]Двигатель объемом 247 куб.см был более мощной разработкой по сравнению с существующим двигателем C15. Диаметр цилиндра и ход поршня 67 х 70 мм сохранены, [ 6 ] новый ствол из сплава и головка блока цилиндров с квадратными ребрами. но были представлены [ 7 ] [ 8 ] Туннель толкателя был отлит в стволе, а не представлял собой отдельную деталь, как на более ранних моделях. Регулировка толкателя осуществлялась эксцентриковым коромыслом . [ 9 ]
Для улучшения производительности впускной тракт был открыт. [ 7 ] установлены клапаны вверх и большего размера [ 10 ] наряду с недавно представленным Amal Concentric карбюратором . [ 6 ] Степень сжатия увеличена до 10:1. [ 10 ] и использован спортивный распредвал . Выходная мощность составляла 26 л.с. (19 кВт) при 7250 об/мин (позже была снижена до 22,5 л.с. (16,8 кВт) на моделях P34. [ 11 ] ) Двигатель работал на свободных оборотах и развивал обороты более 8000 об/мин. [ 10 ]
В отличие от более поздних моделей C15, в которых использовалась роликового подшипника большая головка , в B25 вернулась к простой большой головке и разъемному шатуну . [ 10 ] [ 12 ] Модель приобрела репутацию ненадежной из-за поломок шатунов и шатунов. BSA попыталась решить эту проблему в моделях P34, установив шатун с большим плечом. Масляный насос также был заменен на чугунный корпус, более ранние корпуса из цинкового сплава имели тенденцию деформироваться и снижать давление масла . [ 13 ] встроенный бумажный масляный фильтр . Для улучшения качества масла также был добавлен [ 11 ]
передала Двойная цепь мощность на мокрое многодисковое сцепление . Коробка передач имела 4 скорости, главная передача была цепная . [ 8 ]
Разработан на основе конкурентов C15, [ 11 ] Цельносварная рама имела одну нижнюю трубу, которая разделялась на две части, образуя опору под двигателем. [ 8 ] Более поздний P34 использовал раму, в которой масло хранилось в верхней части стойки. [ 14 ] эта рама использовалась в моделях B50 . [ 15 ]
Электрика была повышена до 12 В (в C15 использовалась система 6 В). [ 11 ] Мощность генератора регулировалась стабилитроном с большим радиатором, установленным между передними вилками. [ 16 ]
B25 Старфайр/C25 Барракуда
[ редактировать ]Первая модель серии была представлена в 1967 году как C25 Barracuda в Великобритании и B25 Starfire в США. [ 10 ] (хотя на моделях для США номера рамы и двигателя имели префикс C25). [ 17 ] Эта модель была более спортивной заменой C15 и в Великобритании была ориентирована на начинающих гонщиков. [ 10 ]
Совместное использование многих деталей велосипеда с 441-кубовым родстером B44 Victor, [ 18 ] [ 19 ] Модель имела бак из стекловолокна емкостью 2 галлона США (1,7 имп галлона) и сиденье с задним выступом. [ 6 ] Передняя вилка имела двустороннее демпфирование, вместо металлических крышек, как у C15, были установлены резиновые манжеты, а сзади теперь были открыты пружины амортизаторов . хромированные брызговики и хромированный корпус фары Были установлены . Односторонние барабанные тормоза диаметром 7 дюймов (180 мм) устанавливались спереди и сзади. [ 8 ]
- 1968
Обозначение B25 Starfire было принято для всех рынков. [ 4 ] (Номера рамы и двигателя имеют префикс B25B). [ 20 ] Машина получила полноразмерный 7-дюймовый передний тормоз, [ 8 ] и установлены бензобаки большего размера; 2,5 галлона США (2,1 имп галлона) в версии для США [ 21 ] и стальные 3,4 британских галлона (4,1 галлона США) в версии для Великобритании. [ 22 ]
- 1969
Как и на других машинах линейки BSA/Triumph, с двумя ведущими колодками . был установлен новый 7-дюймовый передний тормоз [ 10 ] Незначительные косметические изменения включали резиновые наколенники на баке и хромированный поручень для пассажира. Американская модель получила выхлопную систему высокого уровня , а цилиндр и головка блока цилиндров были окрашены в черный цвет. [ 23 ] Номера двигателя и рамы имели префикс B25S. [ 20 ]
B25FS Флитстар
[ редактировать ]
Менее спортивная версия, B25FS Fleetstar , была представлена в 1969 году, чтобы привлечь внимание клиентов автопарков, таких как полиция. Степень сжатия была снижена до 8,5:1, в результате чего выходная мощность снизилась до 21 л.с. (16 кВт). [ 11 ] Машина имела окрашенные брызговики с обшивкой и более традиционный стальной бак. [ 24 ] различные аксессуары, такие как обтекатели , наколенники и кофры . В зависимости от требований покупателя могут быть установлены [ 25 ]
В 1971 году машина была обновлена рамой на масляных подшипниках, но в отличие от других моделей B25 сохранила стиль родстера. Было изготовлено около 449 самолетов Fleetstar, около 250 из них продано полиции. [ 26 ]
B25 Вудсман
[ редактировать ]Вариант B25 Woodsman с высоким уровнем выхлопа производился вместе со стандартной моделью для рынков за пределами США (модель для США имела высокий уровень выхлопа). Модель вскоре была снята с производства и было выпущено всего около 10 машин. [ 27 ]
Модели P34 (масляная рама)
[ редактировать ]
С конца 1960-х годов инженеры BSA работали над обновлением существующей линейки и разработкой новых моделей. В октябре 1970 года была выпущена новая линейка, известная под общим названием The Power Set . Реконструкция была разделена на отдельные проекты. Проект синглов, который состоял из 250-кубового B25 и нового 500-кубового B50 , имел кодовое название P34. [ 28 ]
Двигатель получил некоторые модернизации. Неисправности шатуна были устранены путем изменения конструкции шатуна с увеличенной плечевой частью. Это потребовало механической обработки коленчатого вала для удаления более толстого шатуна. Поскольку шатун представляет собой подшипник скольжения , он требует хорошего потока масла. Был установлен новый масляный насос с чугунным корпусом, предыдущий насос с корпусом из цинкового сплава был склонен к деформации, что приводило к снижению давления масла. Также был установлен новый полнопоточный бумажный масляный фильтр. Эти модификации были призваны уменьшить вероятность выхода из строя большого конца. [ 29 ] Выходная мощность была снижена до 22,5 л.с. (16,8 кВт). [ 11 ]
Сопрягаемые поверхности между стволом и головкой блока цилиндров были увеличены и разработана новая прокладка головки блока цилиндров . Шпильки крепления коромысла были увеличены в размере. , упорная шайба Между звездочкой сцепления и ее опорой была помещена чтобы уменьшить проблемы с износом. Модернизированная ступица сцепления позволила установить дополнительный диск. Проушина заднего крепления двигателя была увеличена до 75 мм для соответствия двигателю 500. [ 13 ]
Совершенно новые детали велосипеда использовались совместно с B50, и многие компоненты были общими для всей линейки BSA/Triumph. [ 30 ] Рама, удерживающая масло в верхней трубе, была разработана на базе гоночных машин. [ 11 ] Был установлен новый коробчатый глушитель высокого уровня ромбовидной формы, который был разработан с учетом возможных в будущем более строгих законов по шуму. [ 31 ] Общим для остальной линейки BSA/Triumph были вилки типа Ceriani и конические ступицы колес. Ступицы были 7 дюймов сзади и либо 6 дюймов sls, либо 8 дюймов tls спереди. [ 30 ]
Эти модели выпускались всего год. Финансовое положение BSA Group привело к значительному сокращению модельного ряда 1972 года, и производство моделей 250 было прекращено. [ 32 ]
B25SS Золотая Звезда 250
[ редактировать ]B25SS Gold Star 250 продавался как машина для езды по дорогам и бездорожью. [ 33 ] Версии для Великобритании имели передний тормоз TLS 8 дюймов и более длинное переднее крыло для размещения переднего номерного знака , который в то время требовался в Великобритании. Версия для США имела передний тормоз SLS 6 дюймов и более короткое переднее крыло на 6 дюймов. Обе версии имели 6-дюймовый передний тормоз sls и более короткое переднее крыло на 6 дюймов. варианты имели стальной бензобак емкостью 2 британских галлона (2,4 галлона США) с откручивающейся крышкой заливной горловины. [ 34 ] Машина была оснащена 18-дюймовыми колесами. [ 33 ]
B25T Виктор Трейл 250
[ редактировать ]позиционируется как внедорожная машина. B25T Victor Trail 250 [ 33 ] использовал большую часть компонентов 250 Gold Star. Наиболее значительными изменениями стали легкосплавный бензобак, переднее крыло, установленное на нижней вилке вилки, [ 34 ] 20-дюймовое переднее колесо и внедорожные шины, заднее колесо имеет размер 400 большего размера. [ 35 ] Передний тормоз 6 дюймов sls использовался как на вариантах для Великобритании, так и на США. [ 34 ]
Варианты Триумфа
[ редактировать ]
TR25W Трофей
[ редактировать ]Triumph Engineering была куплена BSA в 1951 году, но сохранила свою индивидуальность и имела отдельный модельный ряд. [ 36 ] В качестве замены стареющему Triumph Tiger Cub . в 1968 году был представлен TR25W Trophy («W» в обозначении модели означало «лесоруб»). [ 37 ] Машина использовала шасси Starfire, но использовала 19-дюймовые колеса спереди и сзади, стальной бак Triumph и боковые панели, высокие рули и высокий выхлоп с правой стороны. TR25W был построен на BSA в Смолл-Хит . заводе [ 38 ]
Стальной топливный бак использовался все годы, а в 1969 году машина также получила 7-дюймовый тормоз TLS. В 1970 году выхлопная система была перенесена на левую сторону. [ 38 ]
Т25Т Трейл Блэйзер
[ редактировать ]T25T Trail Blazer был практически идентичен BSA Victor Trail 250, за исключением окраски и значков. [ 34 ]
T25SS Трейл Блэйзер СС
[ редактировать ]T25SS Trail Blazer SS был также известен как Blazer SS . [ 39 ] У него был бак немного другой, чем у BSA Gold Star 250 , но в остальном он был таким же, за исключением окраски и значка. Был доступен бак на 3 британских галлона (3,6 галлона США), который из-за своей дополнительной длины требовал установки более короткого двойного сиденья. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райт 1992 .
- ^ Ричмонд, 1967 .
- ^ Хеншоу 2015 .
- ^ Jump up to: а б «Годовой список BSAOC» . www.bsaownersclub.co.uk . Клуб владельцев. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Райт 1992 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с Ричмонд 1967 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б Ричмонд 1967 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д и Савадори 2007 .
- ^ «Руководство по ремонту моделей B25 Starfire B44 Shooting Star» (PDF) . www.bsaunitsingles.com . BSA Motor Cycles Ltd. с. Б6 . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хеншоу 2015 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хеншоу 2015 , с. 12.
- ^ Рейнольдс 1990 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , с. 68.
- ^ Джонс 2014 , с. 66.
- ^ Джонс 2014 , с. 103.
- ^ Ричмонд 1967 , с. 117.
- ^ Хеншоу 2015 , с. 57.
- ^ Хеншоу 2015 , с. 15.
- ^ Ричмонд 1967 , стр. 116, 118.
- ^ Jump up to: а б Хеншоу 2015 , с. 58.
- ^ «Каталог BSA США, 1968 год» . BSA MCC Нового Южного Уэльса . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Руководство по ремонту моделей B25 Starfire B44 Shooting Star» (PDF) . www.bsaunitsingles.com . BSA Motor Cycles Ltd. с. ГД12 . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Каталог BSA США, 1969 год» . BSA MCC Нового Южного Уэльса . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Что тогда такое BSA Fleetstar?» . Классический велосипед . 1 января 2019 г. – через Press Reader.
- ^ Джонс 2014 , с. 29.
- ^ «BSA B25 Fleetstar (Starfire) 1968: Приобретение [так в оригинале]; мой проект BSA B25 Starfire» . bsab25 возможно. 27 января 2016 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Соотношение 2014 г.
- ^ Джонс 2014 , стр. 6–7.
- ^ Джонс 2014 , стр. 67–68.
- ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , стр. 64–67.
- ^ Брук и Гейлин, 2017 , с. 159.
- ^ Брук и Гейлин, 2017 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б с «Каталог BSA США 1971 года — Gold Star 250-SS» . BSA MCC Нового Южного Уэльса . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонс 2014 , стр. 65–67.
- ^ «Каталог BSA США 1971 года — Victor 250-Trail» . BSA MCC Нового Южного Уэльса . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «История мотоцикла Триумф: История Триумфа» . Мотоциклетный журнал . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Тернер 2017 .
- ^ Jump up to: а б «Бизер за значком: Triumph Trophy 250 1968–1970 годов — классические британские мотоциклы» . Мотоциклетная классика . июль 2017 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Брук и Гейлин, 2017 , с. 158.
Библиография
[ редактировать ]- Брук, Линдси; Гейлин, Дэвид (2017). Мотоциклы Triumph в Америке . Мотоциклы. ISBN 9780760359587 .
- Хеншоу, Питер (2015). Одиночные BSA 350, 441 и 500: одиночные конструкции агрегатов C15, B25, C25, B40, B44 и B50 1958–1973 гг . Veloce Publishing Ltd. ISBN 9781845847562 .
- Джонс, Брэд (2014). BSA Motorcycles: — финальная эволюция . Veloce Publishing Ltd. ISBN 9781845846473 .
- Рейнольдс, Джим (1990). Лучший из британских мотоциклов . Патрик Стивенс. ISBN 9781852600334 .
- Ратио, Руперт (2014). Единственное руководство по единице соотношения Руперта: Том 3: Менее известные модели . Пантера Паблишинг Лимитед. ISBN 9781909213173 .
- Ричмонд, Дуг (декабрь 1967 г.). «Тесты PM: 250-кубовый двигатель BSA Starfire» . Популярная механика . Журналы Херста.
- Савадори, Клемент (октябрь 2007 г.). «Ретроспектива: BSA B25 Starfire 250: 1968-1970» . Райдер .
- Тернер, Фил (февраль 2017 г.). «Незаслуженная репутация» . Классический мотоцикл .
- Райт, Оуэн (1992). БСА: Полная история . Кровуд Пресс. ISBN 9781852237028 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]