Берт Хопвуд
Берт Хопвуд | |
---|---|
Рожденный | 1908 |
Умер | 17 октября 1996 г. |
Национальность | Британский |
Занятие | Дизайнер мотоциклов |
Герберт Хопвуд (1908 — 17 октября 1996) — британский дизайнер мотоциклов . По крайней мере, он был частично ответственен за некоторые из наиболее влиятельных разработок британской мотоциклетной промышленности и работал на Ariel , Norton , BSA и Triumph . [ 1 ]
Карьера дизайнера мотоциклов
[ редактировать ]Хопвуд бросила школу в раннем возрасте, чтобы работать на Ариэль под руководством дизайнера Вэла Пейджа . После Джеком Сангстером покупки Triumph в 1936 году Хопвуд переехал туда под руководством Эдварда Тернера и участвовал в разработке Triumph Speed Twin , который повлиял на многие мотоциклы того времени и с тех пор. Его успех привел к тому, что в апреле 1947 года конкурирующий производитель Norton предложил ему разработать Norton Dominator двигатель объемом 500 куб.см. Это закончилось довольно резко, когда технический директор Джо Крейг отказался выпустить всю машину в производство, несмотря на финансовое положение Norton. Это было основано на утверждении, что двигателю не хватало мощности, и в результате его производительность была ниже номинальной. Впоследствии он был произведен после серьезных модификаций головки блока цилиндров после того, как Хопвуд покинул компанию. [ 2 ]
В мае 1948 года он присоединился к BSA . [ 3 ] которая впоследствии приобрела Triumph в 1951 году. Апрель 1955 года снова застал его в Нортоне, по-прежнему с Гилбертом Смитом в качестве доктора медицинских наук, но теперь под эгидой AMC в Вулидже . Когда Гиберт Смит вышел на пенсию в 1958 году, Хопвуду и финансовому директору Брейсбридж-стрит Алеку Скиннеру было разрешено продолжить работу в этой части AMC со значительно улучшенными результатами. Совместно с Дугом Хеле в качестве главного инженера были достигнуты хорошие результаты. Однако это было безрезультатно, поскольку материнская компания оказалась в ситуации, которая поглотила всю скромную прибыль, полученную Norton & Francisco-Barnett , единственными прибыльными членами AMC. Поскольку взрыв AMC был неизбежен, Хопвуд и Хеле уехали в BSA-Triumph. Нанятый Эдвардом Тернером в мае 1961 года, предположительно в качестве его преемника, Хопвуд был назначен директором и генеральным директором Triumph.
Мотоциклы Norton Dominator , BSA Golden Flash и BSA Rocket 3/Triumph Trident были одними из самых известных моделей Хопвуда.
Писательская карьера
[ редактировать ]
Хопвуд написал книгу «Что случилось с британской мотоциклетной промышленностью» , которая была опубликована в 1981 году Хейнсом. [ 4 ] Значительный труд на 315 страниц с сотнями иллюстраций, он был призван дать исчерпывающее описание упадка британской мотоциклетной промышленности, но был описан рецензентами как «автобиография Берта Хопвуда, который пытается дистанцироваться от событий, приведших к вплоть до упадка отрасли». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карри, Боб (1993). Классические британские мотоциклы . Канцлер Пресс. ISBN 1-85152-250-6 .
- ^ «Нортон Доминатор» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Архив библиотеки Клуба владельцев BSA» . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ ISBN 0-85429-241-1
- ^ «Что случилось с британской мотоциклетной промышленностью? Берт Хопвуд» . Проверено 20 декабря 2008 г.