Серия БСА А10
![]() Поворотный кронштейн BSA Golden Flash | |
Производитель | БСА |
---|---|
Производство | 1950 - 1963 |
Сборка | Смолл-Хит , Бирмингем , Великобритания |
Предшественник | Никто |
Преемник | БСА А65 |
Двигатель | 646 куб.см (39,4 куб.дюйма) с двойным воздушным охлаждением |
Отверстие / ход | 70 мм × 84 мм (2,8 × 3,3 дюйма) [ 1 ] |
Тип зажигания | Магнето |
Передача инфекции | 4-скоростной цепной привод |
Тип рамы | Жесткий Плунжер Качающаяся рука |
Приостановка | Телескопическая вилка (передняя) |
Тормоза | Барабанные тормоза |
Серия BSA A10 представляла собой линейку с воздушным охлаждением параллельных двухцилиндровых мотоциклов объемом 646 куб.см (39,4 куб.дюйма), разработанных Бертом Хопвудом и производившихся компанией Birmingham Small Arms Company в Смолл-Хит, Бирмингем , с 1950 по 1963 год. На смену этой серии пришел агрегат A65. строительные модели.
Фон
[ редактировать ]BSA, в то время крупнейший производитель мотоциклов в Великобритании, отставал в гонке параллельных близнецов после появления 650-кубового Triumph Thunderbird . Хотя у BSA был 500-кубовый параллельный твин BSA A7 , им нужно было разработать 650-кубовый двигатель, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Берт Хопвуд проходил стажировку у дизайнера Вэла Пейджа в компании Ariel . В 1936 году Хопвуд перешёл в Triumph , где работал под руководством Эдварда Тёрнера над разработкой Triumph Speed Twin 1937 года . Инновационный Speed Twin стал образцом параллельной двухмоторной компоновки британских мотоциклов 1950-х и 1960-х годов. В апреле 1947 года Хопвуд присоединился к Norton для разработки двигателя Norton Dominator .
В мае 1948 года фабрика переманила Хопвуда всего через год в Нортоне. [ 2 ] и ему было поручено создать конкурентоспособный параллельный твин BSA объемом 650 куб.см. [ 3 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]
Выпущенный в октябре 1949 года, A10 Golden Flash от Hopwood во многом основывался на дизайне A7 Пейджа и Берта Перкинсов. [ 5 ] Объем двигателя A10 был увеличен до 650 куб. См (40 куб. Дюймов) за счет использования диаметра цилиндра 70 мм и хода поршня 84 мм. [ 1 ] У него была переработанная коромысло из сплава и чугунная головка блока цилиндров, а также встроенный коллектор для единственного Amal карбюратора . Единственный распределительный вал позади цилиндров приводил в действие клапаны посредством толкателей, проходящих через туннель в чугунном блоке. За цилиндрами располагалось магнето . , приводившееся в движение зубчатой передачей и обеспечивающее зажигание цепью . Перед цилиндрами располагалась динамо-машина, приводившаяся в движение Смазка осуществлялась с сухим картером , масло подавалось механическим насосом, расположенным внутри крышки ГРМ. [ 6 ]
Коленчатый вал представлял собой шарнирный элемент, поворачивающийся на 360 градусов (оба поршня поднимались и опускались одновременно). Коренные подшипники представляли собой роликовые подшипники со стороны привода и плоскую втулку из белого металла со стороны привода ГРМ. Шатуны были разъемного типа с большими концами ракушечного типа . Картеры имели вертикальный разъем. [ 6 ]
Полуагрегатная коробка передач означала, что дуплексная первичная цепь могла регулироваться с помощью натяжного устройства внутри корпуса первичной цепи. A10 был настолько близок к A7, что в нем использовались многие из его хорошо зарекомендовавших себя компонентов, и такой большой перенос деталей из A7 обещал большую надежность с минимальным риском возникновения новых технических проблем. [ 5 ]
С появлением с качающимся рычагом в 1954 году рамы от полуагрегатной коробки передач отказались и выделили в отдельный «предагрегатный» элемент. Новая конструкция имела модифицированное сцепление , новые внутренние детали коробки передач и однорядную первичную цепь. Первичную цепь регулировали путем перемещения коробки передач, из-за чего требовалось повторное натяжение задней цепи. [ 6 ]
Головка из легкого сплава была представлена в модели Road Rocket в 1955 году. У RR также был более толстый фланец основания цилиндра (1/2 дюйма вместо 3/8 дюйма), и эти цилиндры стали известны как «толстый фланец». [ 7 ] Диаметр большого конца был увеличен с 1,46 дюйма до 1,68 дюйма. Коленчатые валы и шатуны с более крупными концами стали называть «большими шейками». [ 8 ] Эти изменения продолжились и на последующих спортивных моделях. Цилиндры с «толстым фланцем» и большие концы «большой шейки» были установлены на Gold Flash в 1958 году. [ 7 ] [ 8 ]
В 1957 году на всех моделях появилось улучшенное сцепление с четырьмя пружинами вместо шести. [ 6 ] и улучшенный фрикционный материал. [ 9 ]
Распредвалы
[ редактировать ]На серийных моделях использовались три разных распределительных вала, еще один был доступен в качестве аксессуара только для гонок.
- 334 «стандарт» — устанавливался на Golden Flash с 1950 по 1959 год. [ 10 ]
- 356 «спорт» - устанавливался на Road Rocket, Super Rocket до 1959 года и Golden Flash с 1960 года. Первоначально устанавливался на A7 Star Twin. [ 10 ]
- 357 «race» — устанавливается на Super Flash, Spitfire Scrambler и Rocket Gold Star. Также устанавливался на Super Rocket 1960 года. [ 10 ] Также известна как камера Spitfire.
- 358 «ускорение» — «Дает максимальную мощность. Для гоночного использования — не рекомендуется для использования на дорогах». [ 11 ]
Карбюраторы
[ редактировать ]На модельный ряд было установлено пять различных карбюраторов Amal.
- 76/276 (диаметр диаметра 1 1/16 дюйма) - Golden Flash с жестким плунжерным корпусом, а также Golden Flash с поворотным рычагом в 1954 году. [ 12 ]
- 10TT9 (диаметр диаметром 1 1/16 дюйма) — Super Flash и Road Rocket, [ 12 ] также Super Road до 1961 года. [ 13 ]
- 376 Monobloc (диаметр диаметром 1 1/16 дюйма) — рама поворотного рычага с золотой вспышкой, 1955–1959 гг. [ 12 ] и Спитфайр Скремблер (1956–1959). [ 14 ]
- 389 Monobloc (диаметр диаметром 1 1/8 дюйма) — Golden Flash, 1960 г. [ 12 ]
- 389 Monobloc (диаметр диаметром 1 5/32 дюйма) — Spitfire Scrambler (с 1960 г.), [ 15 ] Super Rocket (1962 г.) и Rocket Gold Star. [ 13 ]
Части цикла
[ редактировать ]
Была доступна задняя жесткая рама, но более распространенным вариантом была плунжерная подвеска, принятая для экспортного рынка. [ 16 ] A10 имел откидное заднее крыло, облегчающее снятие заднего колеса.
BSA была обеспокоена тем, что износ плунжерной подвески приводит к неуверенности в управлении. В 1954 году на заводе был принят поворотный рычаг . [ 17 ] и откидной брызговик был удален. Плунжерные рамы оставались опцией для Gold Flash до 1957 года. [ 18 ]
Первоначально тормоза представляли собой 8-дюймовый односторонний передний тормоз и 7-дюймовый задний. [ 1 ] Полноразмерный тормоз того же размера устанавливался на более производительные модели 1958 года. [ 19 ] Некоторые модели Spitfire Scramblers и Rocket Gold Star использовали передний тормоз Gold Star диаметром 190 мм.
В Rocket Gold Star использовались Gold Star. детали цикла [ 20 ] (Номера рам начинаются с A10, все остальные модели A10 имели рамы, начинающиеся с A7) Spitfire Scramblers также использовали Gold Star Catalina в 1957 году. детали велосипеда [ 21 ] и 1963 год. [ 22 ]
Модели
[ редактировать ]Обзор моделей
[ редактировать ]Все модели имеют раму с поворотным рычагом, если не указано иное.
1950 |
1951 |
1952 |
1953 |
1954 |
1955 |
1956 |
1957 |
1958 |
1959 |
1960 |
1961 |
1962 |
1963
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A10 Golden Flash (жесткий) [ 18 ] | |||||||||||||
A10 Golden Flash (Плунжер) [ 18 ] | |||||||||||||
A10 Золотая Вспышка [ 18 ] [ примечание 1 ] | |||||||||||||
A10 Golden Flash (генератор переменного тока) [ 18 ] | |||||||||||||
A10SF Super Flash (Плунжер) [ 18 ] | |||||||||||||
A10SF Супер Флэш [ 18 ] | |||||||||||||
Дорожная ракета A10R [ 18 ] | |||||||||||||
Скремблер A10S Spitfire [ 18 ] [ примечание 2 ] | |||||||||||||
А10Р Супер Ракета [ 18 ] | |||||||||||||
A10RGS Ракета Золотая Звезда [ 18 ] [ примечание 3 ] |
Примечания
Золотая вспышка
[ редактировать ]
«Золотая вспышка» BSA, обычно называемая «Золотая вспышка», [ 6 ] был первым из этой серии, выпущенной в 1950 году. Окрашенный в новый золотой цвет, 80% продукции предназначалось для США. Это привело к длительным срокам доставки британским покупателям, которым предлагалась модель только в черном цвете. [ 25 ]
никогда не проектировался как спортивный мотоцикл Хотя Golden Flash , он, тем не менее, был быстрым для своего времени и конкурировал с Triumph Tiger 100 , достигнув скорости более 100 миль в час (160 км/ч) на тестах в 1950 году и преодолев четверть мили стоя (400 км/ч). м) менее чем за 16 секунд. [ 26 ] Его золотой цвет оказался успешным на рынке, превзойдя продажи Triumph Speed Twin и 6T Thunderbird .
Он получал обновления на протяжении всего срока службы модели. В 1960 году в США он был переименован в «Королевский турист». [ 23 ] Генератор . предлагался в качестве альтернативы динамо-машине с 1961 по 1963 год, последние три года производства
Супер Флэш
[ редактировать ]В 1951 году главный дизайнер BSA Берт Хопвуд отправился в ознакомительную поездку в Америку и пообщался с дилерами и гонщиками. В результате тура он получил отзывы о том, что более мощный мотоцикл будет хорошо продаваться в Америке. Рама с качающимся рычагом и легкосплавная головка Road Rocket находились на стадии планирования, но в производстве еще не было. [ 27 ]
Отдел соревнований BSA имел опыт тюнинга существующих моделей. Они разработали версии 500 для гонки Daytona 200 . У заводского гонщика Фреда Риста есть десертный гоночный автомобиль A10, способный развивать скорость 140 миль в час, а Джин Тиссен установил рекорд класса AMA «B» на солончаках Бонневиль со скоростью 151 миль в час в октябре 1951 года. Хопвуд решил сделать более быструю модель, прикрутив к ней детали с высокими эксплуатационными характеристиками. существующая модель. [ 27 ]
Модификации двигателя включали гоночный распредвал 356. [ 28 ] и карбюратор Amal TT. [ 12 ] Выходная мощность составляла 40 л.с. (30 кВт). [ 29 ] Карбюратор ТТ требовал перегиба подседельного штыря рамы для обеспечения зазора. [ 27 ] К раме также были приварены проушины для задних подножек. [ 28 ] Был установлен бак Gold Star емкостью 2,5 галлона, а также хромированные брызговики и стойки. [ 27 ]
Первый Super Flash был отправлен в Америку в феврале 1953 года, и журнал American Motorcycling назвал его «Мотором месяца». В апреле того же года мотоцикл находился в американских автосалонах. Большая часть продукции шла в США, но позже в том же году модели были отправлены в Европу, Африку и Австралию.
Производство продолжалось до 1954 года, и в том же году было выпущено несколько версий с качающимся рычагом. [ 18 ] Цена в США составила 975 долларов. [ 27 ] и 325 фунтов стерлингов в Австралии. [ 30 ] Производство остановилось в 1954 году, когда в производство собиралась запустить Road Rocket. Всего было изготовлено около 700 машин. [ 27 ] [ 28 ]
Двигатель от Super Flash позже привел в действие Ariel Cyclone. [ 29 ]
Дорожная ракета
[ редактировать ]
Road Rocket — спортивный мотоцикл, разработанный на базе Golden Flash.
Выпущенный в 1954 году как лучший двигатель линейки BSA, BSA Road Rocket стал первым двигателем A10 с головкой блока цилиндров из легкого сплава. [ 31 ] В отличие от Golden Flash, впускной коллектор был отделен от головки блока цилиндров. [ 7 ] возможность установки сдвоенных карбюраторов при необходимости. [ 32 ] Стандартной установкой был карбюратор Amal TT. [ 12 ] Были представлены новые цилиндры с «толстым фланцем». (Нижний фланец был увеличен с 3/8 дюйма до 1/2 дюйма для повышения жесткости и надежности.). [ 7 ] Размер большого конца был увеличен с 1,48 дюйма до 1,68 дюйма. [ 8 ] Поршни высокой степени сжатия и распредвал с более высоким подъемом, «спортивный» профиль 356, [ 10 ] тоже были установлены. Эти модификации двигателя увеличили выходную мощность до 40 л.с. (30 кВт). [ 31 ] и максимальная скорость 109 миль в час (175 км/ч). [ 33 ]
Модель выпускалась с хромированными крыльями и стойками, а также полухромированным бензобаком. Тахометр был дополнительной опцией. [ 33 ]
Производство Road Rocket было прекращено в 1958 году, когда его заменила Super Rocket. [ 32 ]
Супер Ракета
[ редактировать ]
Super Rocket — улучшенная спортивная модель, пришедшая на смену Road Rocket в 1958 году. [ 18 ] Он сохранил карбюратор Amal TT и спортивный распредвал 356 от Road Rocket. Степень сжатия была увеличена до 8,5:1 и установлена новая головка блока цилиндров из легкого сплава. [ 34 ] Головка блока цилиндров имела литой впускной коллектор. [ 32 ] и более крупные порты и клапаны. Впускной клапан был увеличен с 1,455 дюйма до 1,5 дюйма. [ 19 ] Коленчатый вал был усилен по сравнению с предыдущими моделями. Эти модификации увеличили мощность до 43 л.с. [ 19 ] Более низкое передаточное число первой передачи дало увеличенное ускорение на старте. [ 34 ]
На модель были установлены новые тормоза, ступицы полной ширины вместо предыдущих моделей половинной ширины. Передний тормоз был 8 дюймов, а задний 7 дюймов. Оба управлялись тросами. [ 19 ]
Гоночный распредвал 357 был установлен в 1960 году. [ 10 ] и сцепление было улучшено. [ 35 ] Моноблочный карбюратор большего диаметра диаметром 1 5/32 дюйма, установленный в 1962 году. [ 12 ] Это увеличило выходную мощность до 46 л.с. (34 кВт). [ 19 ]
Ракета Золотая Звезда
[ редактировать ]
Rocket Gold Star был представлен в 1962 году с модифицированным двигателем Super Rocket и рамой Gold Star. [ 36 ] У тюнинговой компании и дилера Gold Star Эдди Доу был клиент, который хотел получить Gold Star, оснащенную двигателем Super Rocket. BSA поставила двигатель без золотой звезды и отдельный двигатель Super Rocket. Доу собрал спец. Специальный выпуск был хорошо принят, и руководство BSA решило запустить эту концепцию в ограниченное производство. [ 20 ]
Более поздний (1961–1963) двигатель Super Rocket со сжатием 9:1 использовался с распределительным валом 357 Spitfire и моноблочным карбюратором Amal с диаметром цилиндра 1 5/32 дюйма, который в стандартной комплектации выдавал 46 л.с. (34 кВт). Такие варианты, как Amal GP 2 карбюратор, сиамские выхлопные трубы и коробка передач RRT2 с близким передаточным числом могли увеличить мощность до 50 л.с. (37 кВт) – и прибавляем к цене 30%. [ 37 ] Модель также была известна как Gold Star Twin. [ 24 ] Производство Rocket Gold Star закончилось в 1963 году.
Спитфайр Скремблер
[ редактировать ]
Spitfire Scrambler был представлен в 1957 году по просьбе дистрибьютора BSA на Западном побережье, Хэпа Альзины, для удовлетворения потребностей в гонках по пустыне в США с целью победить доминирующих близнецов Triumph. [ 38 ] Двигатель представлял собой модифицированный агрегат Road Rocket. Головка была модифицирована, чтобы можно было установить моноблочный карбюратор Amal размером 1 1/16 дюйма. Компрессия была увеличена до 9: 1 и был установлен гоночный распредвал 357. Первоначально считалось, что схватывания необходимо разработать специальный кулачок . но гоночная камера оказалась подходящей. [ 21 ] Коробка передач имела более широкие передаточные числа. [ 39 ] Первоначально использовались рама, вилка и колеса от Gold Star Catalina. [ 21 ] но в середине 1957 года его заменили на раму А10. [ 40 ] Были установлены защитная пластина и бензобак на 2 галлона США. Никаких фар не было установлено, а в выхлопных трубах не было глушителей. [ 39 ] В этой модели использовалось соревновательное магнето Lucas. [ 41 ]
В 1958 году двигатель получил головку «большого клапана», которая также устанавливалась на недавно выпущенный Super Rocket. [ 42 ]
В 1959 году было установлено более короткое сиденье, а выхлопные трубы располагались высоко с левой стороны. Эта конфигурация сохранялась до окончания производства в 1963 году. [ 43 ] В 1963 году в модели снова использовались детали велосипеда Gold Star после объединения с Road Gold Star Scrambler. [ 22 ] и переименован в Gold Star Spitfire Scrambler. [ 22 ]
Другие модели
[ редактировать ]Ариэль Хантмастер
[ редактировать ]
Ariel Motorcycles стала дочерней компанией BSA в 1951 году. [ 44 ] Хотя у них уже был 500-кубовый твин, модель KH500, разработанная Валом Пейджем, [ 45 ] Руководство не хотело тратить деньги на разработку машины объемом 650 куб.см. В 1954 году на раму Ariel был установлен двигатель A10 Golden Flash с разными внешними кожухами, чтобы создать Ariel Huntmaster. [ 29 ] Производство машины продолжалось до 1959 года, когда все 4-тактные мотоциклы Ariel были сняты с производства. [ 46 ]
Ариэль Циклон
[ редактировать ]Также производилась спортивная версия Huntmaster Cyclone. В нем использовался двигатель Super Flash мощностью 40 л.с. (30 кВт), хотя и с карбюратором Amal Monobloc, установленным вместо версии Amal TT Super Flash. [ 29 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон, Рой (1989). Близнецы BSA A7/A10, все модели, 1946–1963 гг . Издательство Нитон. ISBN 9780951420454 . АСИН 0951420453 .
- Бэкон, Рой Х. (2007). Близнецы и тройки BSA (Первое изд.). Mercian Manuals Ltd. ISBN 9781903088364 . АСИН 1903088364 .
- Хеншоу, Питер (2008). BSA 500 и 650 Twin: Основное руководство для покупателя . Издательство Велос. ISBN 9781845841362 .
- Кемп, Эндрю (2004). Классические британские велосипеды . Аббидейл Пресс. ISBN 9781861471369 .
- Райт, профессор Оуэн (1984). Суперпрофиль BSA A7 и A10 Twins (первое издание). GT Foulis & Co Ltd. ISBN 9780854294466 . АСИН 0854294465 .
- BSA Twins A7 и A10 1946–1962: Книга дорожных испытаний (первое издание). Книги Бруклендса. 1996. ISBN 9781855203365 . АСИН 1855203367 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «БСА А10» . Classic-British-Motorcycles.com . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Нортон Доминатор» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Архив библиотеки Клуба владельцев BSA» . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Значения bsa a10sf super flash 1954 года — инструмент оценки Hagerty®» . www.hagerty.com . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кемп, Эндрю (2001). Классические британские велосипеды . ООО «Букмарт», стр. 120–121 . ISBN 978-1-86147-058-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Руководство для покупателей BSA A10 Golden Flash» . Самп . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Группа предварительной группы А» . www.draganfly.co.uk . Проверено 7 июля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Группа предварительной группы А» . www.draganfly.co.uk . Проверено 8 июля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Американский мотоциклист . Американская ассоциация мотоциклистов. 1957.
- ^ Jump up to: а б с д и «Группа предварительной группы А» . www.draganfly.co.uk . Проверено 7 июля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Выдержка из каталога аксессуаров BSA» . А7 А10 Сеть . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Настройки карбюратора – BSA» (PDF) . Мотоциклы «Драгэнфлай» . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Список транспортных средств — Карбюраторная компания AMAL» . amalcarb.co.uk . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Запчасти для 376/89 для BSA A10 Spitfire Scrambler 646cc OHV — Компания AMAL Carburetter — Компания AMAL Carburetter Company» . amalcarb.co.uk . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Список транспортных средств — Карбюраторная компания AMAL» . amalcarb.co.uk . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Лот 031: 1950 BSA A10 Golden Flash» . Моторбаза . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Браун, Роланд (2002). Классические мотоциклы . Издательство Аннесс. стр. 120–123. ISBN 978-1-84038-433-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джонс, Роб; Тригвелл, Рэй. «Годовой список BSAOC» . www.bsaownersclub.co.uk . Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «БСА Супер Ракета» . Старый велосипед Австралии. 1 марта 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г. - через PressReader.
- ^ Jump up to: а б «Скремблер BSA Rocket Gold Star 1962 года» . Силодром . 8 мая 2017 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Скремблер BSA Spitfire 1957 года» . Велосипед-любопытный . 2 декабря 2017 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с "Литература BSA Gold Star Spitfire Scrambler A10 1963 года" . bsa.hailwood.com . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Американский мотоциклист . Ассоциация американских мотоциклистов. 1959.
- ^ Jump up to: а б с "Литература BSA Gold Star Spitfire Scrambler A10 1963 года" . www.bsa.hailwood.com . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «BSA Golden Flash на тесте». Классический велосипедный гид . Май 2008 года.
- ^ «RealClassic.co.uk: BSA A10/A7» . www.realclassic.co.uk . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Суперфлэш-история BSA» . Бизагент . 16 февраля 2009 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Pas Golden.... mais SUPER Flash !!! BSA Super Flash 650cc 1953» . Motos Anglaises (на французском языке) . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Почти знаменит: Ariel Cyclone 1958 года — Классические американские мотоциклы — Мотоциклетная классика» . Мотоциклетная классика . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Цены BSA 1954 года на коляски A7, A10, JGM» . Классические мотоциклы от Sheldon's Emu . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хозисон, Ровена. «Руководство по покупке классического мотоцикла BSA A10» . Настоящая Классика . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Головки цилиндров» . Сайт BSA Twincarb . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Дорожная ракета BSA A10 1954 года» . Велосипед-любопытный . 18 декабря 2017 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «BSA Super Rocket 1960 года — обзор классического мотоцикла» . Настоящая Классика . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Каждый год модели меняются для моделей суперракет США» . www.webcitation.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ↑ Мотоцикл, 15 июня 1967 г., номер Diamond TT, стр.831. Клуб помощи. Gold Star применяется только к одноместным автомобилям... существовал твин объемом 646 куб.см под названием Rocket Gold Star, который отличался двигателем Super Rocket в раме типа Gold Star. Эта модель была включена в модельный ряд BSA 1962 и 1963 годов . По состоянию на 21 июня 2015 г.
- ^ Кер, Род. «Ракета Золотая Звезда» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ Журнал Cycle World . 2003. с. 10.
- ^ Jump up to: а б Американский мотоциклист . Ассоциация американских мотоциклистов. 1957. с. 32.
- ^ «Скремблер BSA Spitfire 1957 года» . Велосипед-любопытный . 28 января 2016 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «БСА-А10-Спитфайр-Скремблер» . sumpmagazine.com . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «BSA Spitfire Scrambler 1958 года» . Маркиз . 5 ноября 2015 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Скремблер BSA A10 Spitfire 1957 года, правильная реставрация вестибюля» . Suprememotos.com . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Рейнольдс, Джим (1990). Лучший из британских мотоциклов . Патрик Стивенс. п. 31. ISBN 978-1-8526-0033-4 . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ «Ариэль КХ 500 Филдмастер» . МКС . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «История» . Клуб владельцев мотоциклов «Ариэль» . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 9 июля 2018 г.