Jump to content

Daytona 200

Daytona 200
МотоАмерика
Место проведения Международная гоночная трасса Дейтона
Первая гонка 1937
Расстояние 200,07 миль (321,98 км)
Круги 57
Наибольшее количество побед (гонщик) Скотт Рассел (5)
Мигель Дюамель (5)
Наибольшее количество побед (команда) Ямаха Мотор Компани (12)
Наибольшее количество побед (производитель) Ямаха (26)

Daytona 200 — ежегодные на мотоциклах, соревнования по шоссейным гонкам проводимые ранней весной на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич , штат Флорида . [ 1 ] Гонка на 200 миль (320 км) была основана в 1937 году, когда она была санкционирована Американской ассоциацией мотоциклистов (АМА). [ 2 ] Первоначальная трасса использовала сам пляж, а затем в 1961 году была перенесена на закрытую асфальтированную трассу. Daytona 200 достигла зенита всемирной популярности в 1970-х годах, когда гонка собрала самое большое количество людей среди всех гонок AMA вместе с некоторыми из лучших международных мотогонщиков. . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Гонка в настоящее время проводится MotoAmerica и проводится в их среднем весе Supersport Class. Гонка обычно проводится в начале марта.

Происхождение грунтовой дороги

[ редактировать ]

Истоки Daytona 200 начались в 1932 году, когда Юго-восточная ассоциация дилеров мотоциклов организовала 200-мильную гонку по грунтовой дороге, проходившую на старой Кубка Вандербильта трассе в Саванне, штат Джорджия . [ 6 ] Участники участвовали в гонках на мотоциклах класса C, которые обычно используются в Большом национальном чемпионате AMA . [ 6 ] После второй гонки в Саванне, состоявшейся в 1933 году, соревнования 1934 года были перенесены в рабочий лагерь Кэмп-Фостер, расположенный на реке Сент-Джонс недалеко от Джексонвилля, Флорида . [ 6 ] Соревнования быстро переросли узкую трассу Джексонвилля, и после гонки 1935 года соревнования вернулись в Саванну в 1936 году. [ 6 ]

Пляжные гонки

[ редактировать ]

Дейтона-Бич использовался участниками соревнований по установлению рекордов наземной скорости с 1902 года, однако к 1935 году изрытая колеями пляжная полоса начала терять свою привлекательность в пользу солончаков Бонневиль . [ 6 ] Стремясь поддержать местную экономику, промоутер гонки Билл Франс-старший организовал в 1937 году перемещение Savannah 200 на трассу Daytona Beach Road Course длиной 3,2 мили (5,1 км) . [ 6 ] В период с 1942 по 1946 год гонок не проводилось из-за ограничений военного времени во время Второй мировой войны. В 1948 году была использована новая пляжная трасса, поскольку городская застройка вдоль пляжа вынудила организаторов гонки перенести мероприятие дальше на юг, в сторону залива Понсе . [ 7 ] Длина новой трассы была увеличена с прежних 3,2 мили до 4,1 мили (6,6 км). [ 3 ] К середине 1950-х годов проводить забег на пляжной трассе становилось все сложнее из-за быстрого роста городов в районе Дейтона-Бич. [ 3 ]

Переезд на международную гоночную трассу Дейтона.

[ редактировать ]

Франция искала альтернативы и вела переговоры с городом Дейтона-Бич о покупке участка недалеко от аэропорта Дейтона. [ 8 ] Он организовал финансирование, и в 1957 году началось строительство международной гоночной трассы Дейтона, мощеной трассы овальной формы длиной 2,5 мили (4,0 км) с крутыми виражами, позволяющей развивать более высокие скорости. [ 3 ] [ 8 ] Трасса открылась в 1959 году, и в 1961 году Франция убедила чиновников АМА перенести пляжную гонку на автодром. [ 8 ] [ 9 ] Участники адаптировались к новому асфальтированному покрытию трассы, перейдя с мотоциклов для бездорожья на мотоциклы для шоссейных гонок, аналогичные тем, которые используются в мотогонках Гран-при . [ 1 ] Соображения безопасности не позволяли мотогонщикам использовать устрашающий крен в 31 градус на международной гоночной трассе Дейтона в течение первых трех лет, поэтому гоночная трасса была построена с использованием большей части приусадебного участка трассы, а также треховального участка, где финишная черта расположена впереди. зрительских трибун. [ 1 ]

Международная известность

[ редактировать ]

Первоначально традиционалисты, которые поддерживали старые пляжные гонки, держались в стороне от новых гонок на автодроме, и посещаемость в первые годы снизилась. [ 8 ] Тем не менее, Франция продолжала продвигать гонку, и к началу 1970-х годов Daytona 200 привлекла самое большое количество людей среди всех гонок AMA, и это событие приобрело международную известность. [ 8 ] Гонка стала центральным событием так называемой Недели пляжного велосипеда в Дейтоне , в рамках которой помимо шоссейных гонок, таких как мотокросс и гонки по бездорожью, проводятся соревнования на мотоциклах. Посещение ежегодного мероприятия стало известно как обряд весны для тысяч мотоциклистов, стремящихся сбежать из холодных северных стран. [ 10 ] На пике популярности мероприятия в начале 1970-х годов чартерные авиалайнеры доставляли фанатов гонок из Европы в Дейтона-Бич. [ 4 ]

В 1969 году Ивон Дюамель на Yamaha TD3 проехал круг по овалу спидвея (который в то время использовался для квалификации) и стал первым гонщиком, проехавшим овал на мотоцикле менее чем за одну минуту (средняя скорость более 150 миль в час). [ 11 ] Поул-позиция Дюамеля на крошечном мотоцикле Yamaha объемом 350 куб.см против более крупного четырехтактного мотоцикла объемом 750 куб.см ознаменовала начало эры двухтактных двигателей в соревнованиях по шоссейным гонкам АМА. [ 11 ] Дон Эмде стал первым участником, выигравшим гонку Daytona 200 на двухтактном мотоцикле, когда он выиграл соревнование 1972 года на Yamaha TR3. [ 12 ] Его победа ознаменовала начало тринадцати последовательных побед Yamaha на Daytona 200, включая девять побед подряд доминирующей Yamaha TZ750 . [ 13 ] Победа Эмде в 1972 году ознаменовала собой первых победителей Daytona 200 для отца и сына, поскольку его отец, Флойд Эмде, выиграл пляжную гонку Daytona 200 1948 года на индийском гонщике . [ 12 ]

Когда в конце 1960-х годов в Соединенных Штатах популярность мотокросса резко возросла, Франция добавила профессиональную гонку по мотокроссу в расписание Недели пляжного велосипеда в Дейтоне 1971 года. [ 14 ] Гонка 1972 года проводилась на международной гоночной трассе Дейтона на искусственной трассе с травяным покрытием между главной трибуной и пит-лейном. [ 14 ] Это мероприятие проложило путь к искусственным стадионным соревнованиям по мотокроссу, известным как суперкросс, которые будут проводиться на спортивных стадионах высшей лиги в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде. [ 14 ]

В 1973 году действующий чемпион мира в классе 250сс Ярно Сааринен стал первым европейским гонщиком, выигравшим Daytona 200. [ 15 ] Победа 15-кратного чемпиона мира Джакомо Агостини в 1974 году помогла укрепить репутацию Daytona 200 как одной из самых престижных мотогонок в мире. [ 5 ] В 1975 году неизвестный гонщик-новичок по имени Джонни Чекотто продемонстрировал одно из самых впечатляющих выступлений в истории соревнований, когда он проехал с последнего места на стартовой решетке и финишировал третьим, обогнав половину поля конкурентов на трассе. первый круг один. [ 1 ] [ 16 ] Успех Daytona 200 породил в Европе такие модели, как Imola 200 и Paul Ricard 200 . [ 4 ]

Проблемы безопасности и пониженный статус

[ редактировать ]

Когда технология мотоциклетных двигателей перешла от 60-сильных четырехтактных мотоциклов 1960-х годов к 100-сильным двухтактным мотоциклам 1970-х годов, стало очевидно, что технология мотоциклетных шин отстает от характеристик двигателей на виражах трассы. [ 17 ] Чтобы замедлить движение самых быстрых мотоциклов и сэкономить на износе шин, ​​шикана . в 1973 году в конце обратной прямой Дайтоны была добавлена [ 18 ] Опасности, которым подвергаются мотогонщики, были подчеркнуты в 1975 году, когда съемочная группа документальных фильмов снимала, как Барри Шин разбился на накрененной трассе на скорости более 170 миль в час, когда у него вышло из строя заднее колесо. [ 17 ] Поскольку скорости продолжали расти, в 1985 году организаторы в конечном итоге перешли от мощных мотоциклов в стиле Гран-при к сильно модифицированным серийным мотоциклам, известным как Superbikes , что привело к глобальной тенденции гонок Superbike, которая к 1988 году привела к разработке FIM-мотоциклов. санкционировал чемпионат мира по супербайку в 1988 году. [ 3 ] Потеря техники Гран-при означала, что меньшее количество международных участников было заинтересовано в участии в гонке, и престиж мероприятия начал медленно падать. [ 5 ] [ 17 ]

К концу 1990-х даже серийные супербайки перегревали шины при крене. [ 19 ] Чтобы сохранить Superbikes в Daytona 200, West Banking был исключен, чтобы уменьшить проблемы с шинами, которые преследовали мотоциклы. [ 19 ] Однако владельцы Daytona International Speedway были недовольны отсутствием виражей на трассе, поэтому после сезона 2004 года был достигнут компромисс, уменьшив размер и мощность мотоциклов и перейдя в класс Supersport (известный как « AMA Formula). Xtreme ») и вернув обе банковские системы на гоночную трассу. [ 19 ] В гонке класса Supersport сохранилась дистанция в 200 миль (320 км), но гонка Superbike была преобразована в стандартный этап национального чемпионата на 100 километров (62 мили). В 2009 году класс Supersport для этого был переименован в AMA Pro Daytona Sportbike Championship . [ 20 ] [ 21 ] Изменения оставили зрителей в недоумении, почему в главной гонке Дайтоны самые мощные мотоциклы были заменены на мотоциклы меньшего класса. [ 19 ] Изменения также означали, что лучшие гонщики , поддерживаемые заводом, будут исключены из гонки. [ 21 ]

Будущее гонки было омрачено неспособностью трассы вести переговоры с связанной с Dorna организацией Уэйна Рейни KRAVE, которая организует серию мотогонок MotoAmerica в Соединенных Штатах, начиная с 2015 года, когда MotoAmerica решила не включать Daytona в расписание 2015 года, что очень важно с момента появления Daytona. Формат 200-миль шел вразрез с типичными гонками на 110 км (68-миль), которые типичны для большинства гонок супербайков в мире, поскольку в будущем MotoAmerica планирует принять испанский формат чемпионата CEV классов FIM Moto3 и Moto2 (чемпионат Испании). Это также чемпионат, продвигаемый Дорной, и последние гонщики из CEV переходят в Moto3), что противоречит традициям американских мотогонок. 1 декабря 2014 года Американская ассоциация гонок на спортивных мотоциклах, материнская компания Championship Cup Series (CCS), которая санкционирует осенние соревнования Fall Cycle Scene в Дайтоне, согласилась санкционировать Daytona 200, в которой мотоциклы Supersport пройдут 57 кругов по полной мотоциклетной компоновке. [ 22 ] [ 23 ]

Победа Стива Рэппа в 2007 году стала первой победой Кавасаки с 1995 года и первой победой частного гонщика с тех пор, как Джон Эшмид выиграл в 1989 году. [ 24 ]

Гонка была отменена в 2020 году впервые со времен Второй мировой войны из-за пандемии COVID-19 после инцидента с Руди Гобером , произошедшего в среду гонки, и официальные лица перенесли всю гонку на Байктоберфест со сценой осеннего цикла. на Спидвее. Когда город отменил Байктоберфест, была отменена и эта функция, но не оставшаяся часть осенних гонок.

Гонка 2021 года, проведенная, несмотря на пандемию, ознаменовалась захватывающей победой на финише восходящей звезды, американца Брэндона Пааша. Выйдя с финального пит-стопа на шесть секунд позади лидера гонки Шона Дилана Келли, Пааш совершил захватывающий рывок, чтобы догнать лидера, сделав смелый пас на финише и одержав победу на 0,03 секунды.

В 2022 году MotoAmerica заменила ASRA в качестве органа, налагающего санкции, и гонка стала гонкой без очков в соответствии с обновленными правилами Supersport.

Гонка была одной из самых сложных в американском мотоспорте из-за ее выносливости, пит-стопов для шин и топлива, периодов использования машины безопасности, а также девяти чемпионов мира FIM, в том числе семи чемпионов мира 500cc/MotoGP - шести американцев и одного итальянца. — выиграли гонку. Из недавних американских чемпионов мира только Кенни Робертс-младший не выигрывал гонку Daytona 200. Чемпионы мира FIM из Финляндии и Венесуэлы в меньших классах также выигрывали гонку 200.

Скотт Рассел и Мигель Дюамель имеют одинаковое количество побед в Daytona 200 (по пять у каждого). Рассел, известный под прозвищем «Мистер Дейтона». [ 25 ] благодаря своим достижениям на знаменитой трассе он выиграл все гонки Daytona в классе Superbike (750-1000cc). Пятая победа Дюамеля пришлась на классы Supersport, начиная с 2005 года. [ 26 ]

Победители Дейтона 200

[ редактировать ]
Год [ 15 ] Райдер Страна Производитель и модель Команда Сорт Курс
1937 Эд Кретц  Соединенные Штаты Индийский -- -Бич длиной 3,2 мили (5,1 км) Поле Дейтона
1938 Бен Кампанале  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон -- Поле Дейтона-Бич длиной 3,2 мили (5,1 км)
1939 Бен Кампанале  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон -- Поле Дейтона-Бич длиной 3,2 мили (5,1 км)
1940 Бэйб Танкред  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон -- Поле Дейтона-Бич длиной 3,2 мили (5,1 км)
1941 Билли Мэтьюз  Канада Нортон -- Поле Дейтона-Бич длиной 3,2 мили (5,1 км)
1942–1946: Не состоялось ( Вторая мировая война ). [ 7 ]
1947 Джон Шпигельхофф  Соединенные Штаты Индийский -- Поле Дейтона-Бич длиной 3,2 мили (5,1 км)
1948 Флойд Эмде  Соединенные Штаты Индийский -- Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км)
1949 Дик Кламфот  Соединенные Штаты Нортон -- Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км)
1950 Билли Мэтьюз  Канада Нортон -- Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км)
1951 Дик Кламфот  Соединенные Штаты Нортон -- Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км)
1952 Дик Кламфот  Соединенные Штаты Нортон -- Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км)
1953 Пол Голдсмит  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон -- Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км)
1954 Бобби Хилл  Соединенные Штаты БСА -- Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км)
1955 Брэд Андрес  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон -- Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км)
1956 Джон Гибсон  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон -- Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км)
1957 Джо Леонард  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон -- Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км)
1958 Джо Леонард  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон -- Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км)
1959 Брэд Андрес  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон -- Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км)
1960 Брэд Андрес  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон -- Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км)
1961 Роджер Рейман  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон -- Поле Daytona Speedway/Infield Course на 2 мили (3,2 км)
1962 Дон Бернетт  Соединенные Штаты Триумф -- Поле Daytona Speedway/Infield Course на 2 мили (3,2 км)
1963 Ральф Уайт  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон -- Поле Daytona Speedway/Infield Course на 2 мили (3,2 км)
1964 Роджер Рейман  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон -- Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км)
1965 Роджер Рейман  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон -- Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км)
1966 Бадди Элмор  Соединенные Штаты Триумф Команда завода «Триумф» -- Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км)
1967 Гэри Никсон  Соединенные Штаты Триумф Команда завода «Триумф» -- Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км)
1968 Кэл Рэйборн  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон Заводская команда Harley-Davidson -- Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км)
1969 Кэл Рэйборн  Соединенные Штаты Харлей-Дэвидсон Заводская команда Harley-Davidson -- Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км)
1970 Дик Манн  Соединенные Штаты Хонда Заводская команда Хонда -- Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км)
1971 Дик Манн  Соединенные Штаты БСА БСА -- Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км)
1972 Дон Талл  Соединенные Штаты Ямаха Мел Динесен -- Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км)
1973 Ярно Сааринен  Финляндия Ямаха Ямаха Мотор Компани -- Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,84 мили (6,18 км)
1974 Джакомо Агостини  Италия Ямаха Ямаха -- Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,84 мили (6,18 км)
1975 Джин Ромеро  Соединенные Штаты Ямаха Ямаха США -- Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,84 мили (6,18 км)
1976 Джонни Чекотто  Венесуэла Ямаха Ямаха -- Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км)
1977 [ 27 ] Стив Бейкер  Соединенные Штаты Ямаха Ямаха из Канады Формула 1 Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км)
1978 Кенни Робертс  Соединенные Штаты Ямаха Ямаха США Формула 1 Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км)
1979 Дейл Синглтон  Соединенные Штаты Ямаха Тейлор Уайт-Ямаха Формула 1 Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км)
1980 Патрик Понс  Франция Ямаха Ямаха Франции Формула 1 Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км)
1981 Дейл Синглтон  Соединенные Штаты Ямаха Тейлор Уайт-Ямаха Формула 1 Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км)
1982 Грэм Кросби  Новая Зеландия Ямаха Ямаха Формула 1 Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км)
1983 Кенни Робертс  Соединенные Штаты Ямаха Ямаха США Формула 1 Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км)
1984 Кенни Робертс  Соединенные Штаты Ямаха Ямаха США Формула 1 Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км)
1985 Фредди Спенсер  Соединенные Штаты Хонда Американская Хонда Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
1986 Эдди Лоусон  Соединенные Штаты Ямаха Ямаха Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
1987 Уэйн Рейни  Соединенные Штаты Хонда Американская Хонда Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
1988 Кевин Шванц  Соединенные Штаты Сузуки Йошимура Расинг Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
1989 Джон Эшмид  Соединенные Штаты Хонда Капер Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
1990 Дэвид Садовски  Соединенные Штаты Ямаха Вэнс и Хайнс Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
1991 Мигель Дюамель  Канада Хонда Гонки Содружества Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
1992 Скотт Рассел  Соединенные Штаты Кавасаки Команда Маззи Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
1993 Эдди Лоусон  Соединенные Штаты Ямаха Вэнс и Хайнс Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
1994 Скотт Рассел  Соединенные Штаты Кавасаки Команда Маззи Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
1995 Скотт Рассел  Соединенные Штаты Кавасаки Команда Маззи Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
1996 Мигель Дюамель  Канада Хонда Гонки Содружества Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
1997 Скотт Рассел  Соединенные Штаты Ямаха Ямаха Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
1998 Скотт Рассел  Соединенные Штаты Ямаха Ямаха Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
1999 Мигель Дюамель  Канада Хонда Американская Хонда Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
2000 Мэтт Младин  Австралия Сузуки Йошимура-Американский Сузуки Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
2001 Мэтт Младин  Австралия Сузуки Йошимура-Американский Сузуки Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
2002 Ники Хейден  Соединенные Штаты Хонда Американская Хонда Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
2003 Мигель Дюамель  Канада Хонда Американская Хонда Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
2004 Мэтт Младин  Австралия Сузуки Йошимура-Американский Сузуки Супербайк Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км)
2005 Мигель Дюамель  Канада Хонда Американская Хонда Формула Экстрим Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 2,95 мили (4,75 км)
2006 Джейк Земке  Соединенные Штаты Хонда Американская Хонда Формула Экстрим Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 2,95 мили (4,75 км)
2007 Стив Рэпп  Соединенные Штаты Кавасаки Производительность атаки Формула Экстрим Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 2,95 мили (4,75 км)
2008 Чаз Дэвис [ а ]  Великобритания Кавасаки Производительность атаки Формула Экстрим Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 2,90 мили (4,67 км)
2009 Бен Бостром  Соединенные Штаты Ямаха Грейвс Ямаха Daytona SportBike Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км)
2010 Джош Херрин  Соединенные Штаты Ямаха Грейвс Ямаха Daytona SportBike Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км)
2011 [ б ] Джейсон ДиСальво  Соединенные Штаты Дукати Латус Моторс Daytona SportBike Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км)
2012 Джои Паскарелла  Соединенные Штаты Ямаха Проект 1 Атланта Daytona SportBike Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км)
2013 Кэмерон Бобье  Соединенные Штаты Ямаха Грейвс Ямаха Daytona SportBike Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км)
2014 Дэнни Эслик  Соединенные Штаты Триумф Гонки со скидкой для гонщиков Daytona SportBike Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км)
2015 Дэнни Эслик  Соединенные Штаты Сузуки ТОБС Гонки Daytona SportBike Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км)
2016 Майкл Барнс  Соединенные Штаты Ямаха Полицейский фонд Палм-Бич / Prieto Performance Daytona SportBike Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км)
2017 Дэнни Эслик  Соединенные Штаты Ямаха ТОБС Гонки Daytona SportBike Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км)
2018 Дэнни Эслик  Соединенные Штаты Ямаха ТОБС Гонки Daytona SportBike Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км)
2019 Кайл Вайман  Соединенные Штаты Ямаха N2 Racing/BobbleHeadMoto/KWR Daytona SportBike Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км)
2020: Заброшен после квалификации ( пандемия COVID-19 ). Джош Херрин выиграл поул. Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км).
2021 Брэндон Пааш  Соединенные Штаты Ямаха ТСЭ Гонки Daytona SportBike Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км)
2022 Брэндон Пааш  Соединенные Штаты Триумф TOBC Гоночный Триумф Суперспорт Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км)
2023 [ с ] Джош Херрин  Соединенные Штаты Дукати Warhorse HSBK Racing Ducati Нью-Йорк Суперспорт Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км)
2024 Джош Херрин  Соединенные Штаты Дукати Боевой конь HSBK Racing Ducati Суперспорт Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км)
  1. Гонку 2008 года выиграл Джош Хейс , который позже был дисквалифицирован за нелегальный коленчатый вал. [ 28 ] Занявший второе место Чез Дэвис стал официальным победителем. [ 29 ] и первый гонщик из Соединенного Королевства, выигравший Daytona 200. Хонда подала апелляцию на результат. [ 30 ] но 4 апреля 2008 г. АМА сообщила Erion Honda, что апелляция отклоняется. [ 31 ]
  2. ^ Гонка 2011 года была сокращена до 42 кругов с зеленым флагом / 147,42 миль (237,25 км) с двумя красными флагами, вызванными проблемами с шинами, и тремя последующими кругами для разминки (два перед рестартом на первом круге 27, один после аварии на этот рестарт привел к второму рестарту на 27-м круге); Всего было пройдено 45 кругов (157,95 миль (254,20 км)). AMA Pro Racing сократила гонку из-за проблем с шинами и темноты.
  3. ^ Гонка 2023 года была продлена до 63 кругов (221,13 миль (355,87 км) из-за позднего красного флага гонки и правил сверхурочной работы действующих . В соответствии с спортивными правилами MotoAmerica, поскольку гонка была отмечена красным флажком на 53-м круге после 52 кругов. завершено, когда возник красный флаг аварии, правила, действующие для инцидентов между 4 и 53 кругами, вступили в силу. Последующий рестарт составляет минимум десять кругов. Один не засчитанный разминочный круг засчитывается в общее число 63 кругов. Инцидент в гонке произошел на 54-м круге, гонка закончилась бы через 53 круга.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Доцент, американский мотоциклист (март 1991 г.). Дайтона Голд , американский мотоциклист, март 1991 г., Том. 45, № 3, ISSN 0277-9358 . Проверено 26 декабря 2017 г.
  2. ^ Доцент, американский мотоциклист (январь 1984 г.). Первые 60 лет; иллюстрированная история Американской ассоциации мотоциклистов , Американский мотоциклист, январь 1984 г., Том. 38, № 1, ISSN 0277-9358 . Проверено 27 декабря 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Архивный и исследовательский центр ISC знакомится с историей DAYTONA 200» . Daytonainternationalspeedway.com . Проверено 29 декабря 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Имола 200» . Cyclnews.com . Проверено 29 декабря 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Шельциг, Эрик. «Daytona 200 празднует 75-й забег некогда престижной гонки» . Сиэтлтаймс.com . Проверено 27 сентября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Доцент, американский мотоциклист (март 1978 г.). Зыбучие пески Дейтоны Лор , американский мотоциклист, март 1978 г., Том. 32, № 3, ISSN 0277-9358 . Проверено 29 декабря 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б «История велосипедной недели» . DaytonaChamber.com. Архивировано из оригинала 18 января 2000 г. Проверено 11 апреля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Билл Франс-старший в Зале славы АМА» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 30 декабря 2017 г.
  9. ^ «История ИСЦ» . Internationalspeedwaycorporation.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
  10. ^ Доцент, американский мотоциклист (май 1978 г.). «Весна священная» , американский мотоциклист, май 1978 г., Том. 32, № 5, ISSN 0277-9358 . Проверено 31 декабря 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Проходит Ивон Дюамель» . americanmotorcyclist.com. 20 августа 2021 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Вспоминая 1970-е годы» . americanmotorcyclist.com. 23 марта 2020 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  13. ^ «Колонка т.15» . yamaha-motor.com. 20 августа 2021 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Несу мотокросс людям» . pigtailpals.com. 17 сентября 2019 г. Проверено 18 октября 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Победители Daytona 200» . Motorsportsetc.com . Проверено 29 апреля 2016 г.
  16. ^ Доцент, американский мотоциклист (май 1975 г.). 1975 Daytona 200, американский мотоциклист, май 1975 г., Vol. 29, № 5, ISSN 0277-9358 . Проверено 3 мая 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Ужасающая интрига Шина в Дейтоне» . Motorsportmagazine.com. 28 августа 2015 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
  18. ^ «Из архива: Дайтона, 1973 год» . CycleWorld.com . Проверено 30 декабря 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д «Другой вид на Daytona 200» . CycleWorld.com . Проверено 31 декабря 2017 г.
  20. ^ «Эдмонсон говорит, что в Daytona 200 грядут изменения» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 13 марта 2009 г. Проверено 8 марта 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б «AMA продает AMA Pro Racing компании Daytona Motorsports Group» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 30 июня 2008 г. Проверено 8 марта 2008 г.
  22. ^ «Дайтона 200 | одобрена ASRA» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
  23. ^ Daytona International Speedway заключает соглашение о санкциях в отношении Daytona 200
  24. ^ «Выпуск DIS: Rapp выигрывает D200 2007» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 10 марта 2007 г.
  25. ^ «Мистер Дейтона прощается» . SuperbikePlanet.com . Проверено 7 августа 2007 г.
  26. ^ «Момент с ковриком: может кто-нибудь объяснить…» SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 7 августа 2007 г.
  27. Гонка 1977 года была прервана на полпути из-за погоды. Поскольку гонка состоит из двух заездов, первый заезд был завершен до того, как официальные лица отменили второй заезд.
  28. ^ «Хейс дисквалифицирован за незаконную подготовку коленчатого вала» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 8 марта 2008 г.
  29. ^ «Хейс дисквалифицирован из Daytona 200» . Новости цикла онлайн. Архивировано из оригинала 12 марта 2008 г. Проверено 9 марта 2008 г.
  30. ^ «Заявление Honda о дисквалификации Хейса» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 13 марта 2009 г. Проверено 9 марта 2008 г.
  31. ^ «Эрион Хонда дисквалифицирован из Daytona 200» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. Проверено 18 апреля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2a396d6082bca60fff52a01759f0e66__1711160280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/66/f2a396d6082bca60fff52a01759f0e66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daytona 200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)