Daytona 200
МотоАмерика | |
---|---|
Место проведения | Международная гоночная трасса Дейтона |
Первая гонка | 1937 |
Расстояние | 200,07 миль (321,98 км) |
Круги | 57 |
Наибольшее количество побед (гонщик) | Скотт Рассел (5) Мигель Дюамель (5) |
Наибольшее количество побед (команда) | Ямаха Мотор Компани (12) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Ямаха (26) |
Daytona 200 — ежегодные на мотоциклах, соревнования по шоссейным гонкам проводимые ранней весной на трассе Daytona International Speedway в Дейтона-Бич , штат Флорида . [ 1 ] Гонка на 200 миль (320 км) была основана в 1937 году, когда она была санкционирована Американской ассоциацией мотоциклистов (АМА). [ 2 ] Первоначальная трасса использовала сам пляж, а затем в 1961 году была перенесена на закрытую асфальтированную трассу. Daytona 200 достигла зенита всемирной популярности в 1970-х годах, когда гонка собрала самое большое количество людей среди всех гонок AMA вместе с некоторыми из лучших международных мотогонщиков. . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Гонка в настоящее время проводится MotoAmerica и проводится в их среднем весе Supersport Class. Гонка обычно проводится в начале марта.
История
[ редактировать ]Происхождение грунтовой дороги
[ редактировать ]Истоки Daytona 200 начались в 1932 году, когда Юго-восточная ассоциация дилеров мотоциклов организовала 200-мильную гонку по грунтовой дороге, проходившую на старой Кубка Вандербильта трассе в Саванне, штат Джорджия . [ 6 ] Участники участвовали в гонках на мотоциклах класса C, которые обычно используются в Большом национальном чемпионате AMA . [ 6 ] После второй гонки в Саванне, состоявшейся в 1933 году, соревнования 1934 года были перенесены в рабочий лагерь Кэмп-Фостер, расположенный на реке Сент-Джонс недалеко от Джексонвилля, Флорида . [ 6 ] Соревнования быстро переросли узкую трассу Джексонвилля, и после гонки 1935 года соревнования вернулись в Саванну в 1936 году. [ 6 ]
Пляжные гонки
[ редактировать ]Дейтона-Бич использовался участниками соревнований по установлению рекордов наземной скорости с 1902 года, однако к 1935 году изрытая колеями пляжная полоса начала терять свою привлекательность в пользу солончаков Бонневиль . [ 6 ] Стремясь поддержать местную экономику, промоутер гонки Билл Франс-старший организовал в 1937 году перемещение Savannah 200 на трассу Daytona Beach Road Course длиной 3,2 мили (5,1 км) . [ 6 ] В период с 1942 по 1946 год гонок не проводилось из-за ограничений военного времени во время Второй мировой войны. В 1948 году была использована новая пляжная трасса, поскольку городская застройка вдоль пляжа вынудила организаторов гонки перенести мероприятие дальше на юг, в сторону залива Понсе . [ 7 ] Длина новой трассы была увеличена с прежних 3,2 мили до 4,1 мили (6,6 км). [ 3 ] К середине 1950-х годов проводить забег на пляжной трассе становилось все сложнее из-за быстрого роста городов в районе Дейтона-Бич. [ 3 ]
Переезд на международную гоночную трассу Дейтона.
[ редактировать ]Франция искала альтернативы и вела переговоры с городом Дейтона-Бич о покупке участка недалеко от аэропорта Дейтона. [ 8 ] Он организовал финансирование, и в 1957 году началось строительство международной гоночной трассы Дейтона, мощеной трассы овальной формы длиной 2,5 мили (4,0 км) с крутыми виражами, позволяющей развивать более высокие скорости. [ 3 ] [ 8 ] Трасса открылась в 1959 году, и в 1961 году Франция убедила чиновников АМА перенести пляжную гонку на автодром. [ 8 ] [ 9 ] Участники адаптировались к новому асфальтированному покрытию трассы, перейдя с мотоциклов для бездорожья на мотоциклы для шоссейных гонок, аналогичные тем, которые используются в мотогонках Гран-при . [ 1 ] Соображения безопасности не позволяли мотогонщикам использовать устрашающий крен в 31 градус на международной гоночной трассе Дейтона в течение первых трех лет, поэтому гоночная трасса была построена с использованием большей части приусадебного участка трассы, а также треховального участка, где финишная черта расположена впереди. зрительских трибун. [ 1 ]
Международная известность
[ редактировать ]Первоначально традиционалисты, которые поддерживали старые пляжные гонки, держались в стороне от новых гонок на автодроме, и посещаемость в первые годы снизилась. [ 8 ] Тем не менее, Франция продолжала продвигать гонку, и к началу 1970-х годов Daytona 200 привлекла самое большое количество людей среди всех гонок AMA, и это событие приобрело международную известность. [ 8 ] Гонка стала центральным событием так называемой Недели пляжного велосипеда в Дейтоне , в рамках которой помимо шоссейных гонок, таких как мотокросс и гонки по бездорожью, проводятся соревнования на мотоциклах. Посещение ежегодного мероприятия стало известно как обряд весны для тысяч мотоциклистов, стремящихся сбежать из холодных северных стран. [ 10 ] На пике популярности мероприятия в начале 1970-х годов чартерные авиалайнеры доставляли фанатов гонок из Европы в Дейтона-Бич. [ 4 ]
В 1969 году Ивон Дюамель на Yamaha TD3 проехал круг по овалу спидвея (который в то время использовался для квалификации) и стал первым гонщиком, проехавшим овал на мотоцикле менее чем за одну минуту (средняя скорость более 150 миль в час). [ 11 ] Поул-позиция Дюамеля на крошечном мотоцикле Yamaha объемом 350 куб.см против более крупного четырехтактного мотоцикла объемом 750 куб.см ознаменовала начало эры двухтактных двигателей в соревнованиях по шоссейным гонкам АМА. [ 11 ] Дон Эмде стал первым участником, выигравшим гонку Daytona 200 на двухтактном мотоцикле, когда он выиграл соревнование 1972 года на Yamaha TR3. [ 12 ] Его победа ознаменовала начало тринадцати последовательных побед Yamaha на Daytona 200, включая девять побед подряд доминирующей Yamaha TZ750 . [ 13 ] Победа Эмде в 1972 году ознаменовала собой первых победителей Daytona 200 для отца и сына, поскольку его отец, Флойд Эмде, выиграл пляжную гонку Daytona 200 1948 года на индийском гонщике . [ 12 ]
Когда в конце 1960-х годов в Соединенных Штатах популярность мотокросса резко возросла, Франция добавила профессиональную гонку по мотокроссу в расписание Недели пляжного велосипеда в Дейтоне 1971 года. [ 14 ] Гонка 1972 года проводилась на международной гоночной трассе Дейтона на искусственной трассе с травяным покрытием между главной трибуной и пит-лейном. [ 14 ] Это мероприятие проложило путь к искусственным стадионным соревнованиям по мотокроссу, известным как суперкросс, которые будут проводиться на спортивных стадионах высшей лиги в Соединенных Штатах и Канаде. [ 14 ]
В 1973 году действующий чемпион мира в классе 250сс Ярно Сааринен стал первым европейским гонщиком, выигравшим Daytona 200. [ 15 ] Победа 15-кратного чемпиона мира Джакомо Агостини в 1974 году помогла укрепить репутацию Daytona 200 как одной из самых престижных мотогонок в мире. [ 5 ] В 1975 году неизвестный гонщик-новичок по имени Джонни Чекотто продемонстрировал одно из самых впечатляющих выступлений в истории соревнований, когда он проехал с последнего места на стартовой решетке и финишировал третьим, обогнав половину поля конкурентов на трассе. первый круг один. [ 1 ] [ 16 ] Успех Daytona 200 породил в Европе такие модели, как Imola 200 и Paul Ricard 200 . [ 4 ]
Проблемы безопасности и пониженный статус
[ редактировать ]Когда технология мотоциклетных двигателей перешла от 60-сильных четырехтактных мотоциклов 1960-х годов к 100-сильным двухтактным мотоциклам 1970-х годов, стало очевидно, что технология мотоциклетных шин отстает от характеристик двигателей на виражах трассы. [ 17 ] Чтобы замедлить движение самых быстрых мотоциклов и сэкономить на износе шин, шикана . в 1973 году в конце обратной прямой Дайтоны была добавлена [ 18 ] Опасности, которым подвергаются мотогонщики, были подчеркнуты в 1975 году, когда съемочная группа документальных фильмов снимала, как Барри Шин разбился на накрененной трассе на скорости более 170 миль в час, когда у него вышло из строя заднее колесо. [ 17 ] Поскольку скорости продолжали расти, в 1985 году организаторы в конечном итоге перешли от мощных мотоциклов в стиле Гран-при к сильно модифицированным серийным мотоциклам, известным как Superbikes , что привело к глобальной тенденции гонок Superbike, которая к 1988 году привела к разработке FIM-мотоциклов. санкционировал чемпионат мира по супербайку в 1988 году. [ 3 ] Потеря техники Гран-при означала, что меньшее количество международных участников было заинтересовано в участии в гонке, и престиж мероприятия начал медленно падать. [ 5 ] [ 17 ]
К концу 1990-х даже серийные супербайки перегревали шины при крене. [ 19 ] Чтобы сохранить Superbikes в Daytona 200, West Banking был исключен, чтобы уменьшить проблемы с шинами, которые преследовали мотоциклы. [ 19 ] Однако владельцы Daytona International Speedway были недовольны отсутствием виражей на трассе, поэтому после сезона 2004 года был достигнут компромисс, уменьшив размер и мощность мотоциклов и перейдя в класс Supersport (известный как « AMA Formula). Xtreme ») и вернув обе банковские системы на гоночную трассу. [ 19 ] В гонке класса Supersport сохранилась дистанция в 200 миль (320 км), но гонка Superbike была преобразована в стандартный этап национального чемпионата на 100 километров (62 мили). В 2009 году класс Supersport для этого был переименован в AMA Pro Daytona Sportbike Championship . [ 20 ] [ 21 ] Изменения оставили зрителей в недоумении, почему в главной гонке Дайтоны самые мощные мотоциклы были заменены на мотоциклы меньшего класса. [ 19 ] Изменения также означали, что лучшие гонщики , поддерживаемые заводом, будут исключены из гонки. [ 21 ]
Будущее гонки было омрачено неспособностью трассы вести переговоры с связанной с Dorna организацией Уэйна Рейни KRAVE, которая организует серию мотогонок MotoAmerica в Соединенных Штатах, начиная с 2015 года, когда MotoAmerica решила не включать Daytona в расписание 2015 года, что очень важно с момента появления Daytona. Формат 200-миль шел вразрез с типичными гонками на 110 км (68-миль), которые типичны для большинства гонок супербайков в мире, поскольку в будущем MotoAmerica планирует принять испанский формат чемпионата CEV классов FIM Moto3 и Moto2 (чемпионат Испании). Это также чемпионат, продвигаемый Дорной, и последние гонщики из CEV переходят в Moto3), что противоречит традициям американских мотогонок. 1 декабря 2014 года Американская ассоциация гонок на спортивных мотоциклах, материнская компания Championship Cup Series (CCS), которая санкционирует осенние соревнования Fall Cycle Scene в Дайтоне, согласилась санкционировать Daytona 200, в которой мотоциклы Supersport пройдут 57 кругов по полной мотоциклетной компоновке. [ 22 ] [ 23 ]
Победа Стива Рэппа в 2007 году стала первой победой Кавасаки с 1995 года и первой победой частного гонщика с тех пор, как Джон Эшмид выиграл в 1989 году. [ 24 ]
Гонка была отменена в 2020 году впервые со времен Второй мировой войны из-за пандемии COVID-19 после инцидента с Руди Гобером , произошедшего в среду гонки, и официальные лица перенесли всю гонку на Байктоберфест со сценой осеннего цикла. на Спидвее. Когда город отменил Байктоберфест, была отменена и эта функция, но не оставшаяся часть осенних гонок.
Гонка 2021 года, проведенная, несмотря на пандемию, ознаменовалась захватывающей победой на финише восходящей звезды, американца Брэндона Пааша. Выйдя с финального пит-стопа на шесть секунд позади лидера гонки Шона Дилана Келли, Пааш совершил захватывающий рывок, чтобы догнать лидера, сделав смелый пас на финише и одержав победу на 0,03 секунды.
В 2022 году MotoAmerica заменила ASRA в качестве органа, налагающего санкции, и гонка стала гонкой без очков в соответствии с обновленными правилами Supersport.
Гонка была одной из самых сложных в американском мотоспорте из-за ее выносливости, пит-стопов для шин и топлива, периодов использования машины безопасности, а также девяти чемпионов мира FIM, в том числе семи чемпионов мира 500cc/MotoGP - шести американцев и одного итальянца. — выиграли гонку. Из недавних американских чемпионов мира только Кенни Робертс-младший не выигрывал гонку Daytona 200. Чемпионы мира FIM из Финляндии и Венесуэлы в меньших классах также выигрывали гонку 200.
Скотт Рассел и Мигель Дюамель имеют одинаковое количество побед в Daytona 200 (по пять у каждого). Рассел, известный под прозвищем «Мистер Дейтона». [ 25 ] благодаря своим достижениям на знаменитой трассе он выиграл все гонки Daytona в классе Superbike (750-1000cc). Пятая победа Дюамеля пришлась на классы Supersport, начиная с 2005 года. [ 26 ]
Победители Дейтона 200
[ редактировать ]Год [ 15 ] | Райдер | Страна | Производитель и модель | Команда | Сорт | Курс |
---|---|---|---|---|---|---|
1937 | Эд Кретц | Соединенные Штаты | Индийский | -- | -Бич длиной 3,2 мили (5,1 км) Поле Дейтона | |
1938 | Бен Кампанале | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 3,2 мили (5,1 км) | |
1939 | Бен Кампанале | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 3,2 мили (5,1 км) | |
1940 | Бэйб Танкред | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 3,2 мили (5,1 км) | |
1941 | Билли Мэтьюз | Канада | Нортон | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 3,2 мили (5,1 км) | |
1942–1946: Не состоялось ( Вторая мировая война ). [ 7 ] | ||||||
1947 | Джон Шпигельхофф | Соединенные Штаты | Индийский | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 3,2 мили (5,1 км) | |
1948 | Флойд Эмде | Соединенные Штаты | Индийский | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км) | |
1949 | Дик Кламфот | Соединенные Штаты | Нортон | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км) | |
1950 | Билли Мэтьюз | Канада | Нортон | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км) | |
1951 | Дик Кламфот | Соединенные Штаты | Нортон | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км) | |
1952 | Дик Кламфот | Соединенные Штаты | Нортон | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км) | |
1953 | Пол Голдсмит | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км) | |
1954 | Бобби Хилл | Соединенные Штаты | БСА | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км) | |
1955 | Брэд Андрес | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км) | |
1956 | Джон Гибсон | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км) | |
1957 | Джо Леонард | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км) | |
1958 | Джо Леонард | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км) | |
1959 | Брэд Андрес | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км) | |
1960 | Брэд Андрес | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | -- | Поле Дейтона-Бич длиной 4,1 мили (6,6 км) | |
1961 | Роджер Рейман | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course на 2 мили (3,2 км) | |
1962 | Дон Бернетт | Соединенные Штаты | Триумф | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course на 2 мили (3,2 км) | |
1963 | Ральф Уайт | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course на 2 мили (3,2 км) | |
1964 | Роджер Рейман | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км) | |
1965 | Роджер Рейман | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км) | |
1966 | Бадди Элмор | Соединенные Штаты | Триумф | Команда завода «Триумф» | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км) |
1967 | Гэри Никсон | Соединенные Штаты | Триумф | Команда завода «Триумф» | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км) |
1968 | Кэл Рэйборн | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | Заводская команда Harley-Davidson | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км) |
1969 | Кэл Рэйборн | Соединенные Штаты | Харлей-Дэвидсон | Заводская команда Harley-Davidson | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км) |
1970 | Дик Манн | Соединенные Штаты | Хонда | Заводская команда Хонда | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км) |
1971 | Дик Манн | Соединенные Штаты | БСА | БСА | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км) |
1972 | Дон Талл | Соединенные Штаты | Ямаха | Мел Динесен | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,81 мили (6,13 км) |
1973 | Ярно Сааринен | Финляндия | Ямаха | Ямаха Мотор Компани | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,84 мили (6,18 км) |
1974 | Джакомо Агостини | Италия | Ямаха | Ямаха | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,84 мили (6,18 км) |
1975 | Джин Ромеро | Соединенные Штаты | Ямаха | Ямаха США | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,84 мили (6,18 км) |
1976 | Джонни Чекотто | Венесуэла | Ямаха | Ямаха | -- | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км) |
1977 [ 27 ] | Стив Бейкер | Соединенные Штаты | Ямаха | Ямаха из Канады | Формула 1 | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км) |
1978 | Кенни Робертс | Соединенные Штаты | Ямаха | Ямаха США | Формула 1 | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км) |
1979 | Дейл Синглтон | Соединенные Штаты | Ямаха | Тейлор Уайт-Ямаха | Формула 1 | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км) |
1980 | Патрик Понс | Франция | Ямаха | Ямаха Франции | Формула 1 | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км) |
1981 | Дейл Синглтон | Соединенные Штаты | Ямаха | Тейлор Уайт-Ямаха | Формула 1 | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км) |
1982 | Грэм Кросби | Новая Зеландия | Ямаха | Ямаха | Формула 1 | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км) |
1983 | Кенни Робертс | Соединенные Штаты | Ямаха | Ямаха США | Формула 1 | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км) |
1984 | Кенни Робертс | Соединенные Штаты | Ямаха | Ямаха США | Формула 1 | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,87 мили (6,23 км) |
1985 | Фредди Спенсер | Соединенные Штаты | Хонда | Американская Хонда | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
1986 | Эдди Лоусон | Соединенные Штаты | Ямаха | Ямаха | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
1987 | Уэйн Рейни | Соединенные Штаты | Хонда | Американская Хонда | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
1988 | Кевин Шванц | Соединенные Штаты | Сузуки | Йошимура Расинг | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
1989 | Джон Эшмид | Соединенные Штаты | Хонда | Капер | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
1990 | Дэвид Садовски | Соединенные Штаты | Ямаха | Вэнс и Хайнс | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
1991 | Мигель Дюамель | Канада | Хонда | Гонки Содружества | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
1992 | Скотт Рассел | Соединенные Штаты | Кавасаки | Команда Маззи | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
1993 | Эдди Лоусон | Соединенные Штаты | Ямаха | Вэнс и Хайнс | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
1994 | Скотт Рассел | Соединенные Штаты | Кавасаки | Команда Маззи | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
1995 | Скотт Рассел | Соединенные Штаты | Кавасаки | Команда Маззи | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
1996 | Мигель Дюамель | Канада | Хонда | Гонки Содружества | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
1997 | Скотт Рассел | Соединенные Штаты | Ямаха | Ямаха | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
1998 | Скотт Рассел | Соединенные Штаты | Ямаха | Ямаха | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
1999 | Мигель Дюамель | Канада | Хонда | Американская Хонда | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
2000 | Мэтт Младин | Австралия | Сузуки | Йошимура-Американский Сузуки | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
2001 | Мэтт Младин | Австралия | Сузуки | Йошимура-Американский Сузуки | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
2002 | Ники Хейден | Соединенные Штаты | Хонда | Американская Хонда | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
2003 | Мигель Дюамель | Канада | Хонда | Американская Хонда | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
2004 | Мэтт Младин | Австралия | Сузуки | Йошимура-Американский Сузуки | Супербайк | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,56 мили (5,73 км) |
2005 | Мигель Дюамель | Канада | Хонда | Американская Хонда | Формула Экстрим | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 2,95 мили (4,75 км) |
2006 | Джейк Земке | Соединенные Штаты | Хонда | Американская Хонда | Формула Экстрим | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 2,95 мили (4,75 км) |
2007 | Стив Рэпп | Соединенные Штаты | Кавасаки | Производительность атаки | Формула Экстрим | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 2,95 мили (4,75 км) |
2008 | Чаз Дэвис [ а ] | Великобритания | Кавасаки | Производительность атаки | Формула Экстрим | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 2,90 мили (4,67 км) |
2009 | Бен Бостром | Соединенные Штаты | Ямаха | Грейвс Ямаха | Daytona SportBike | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км) |
2010 | Джош Херрин | Соединенные Штаты | Ямаха | Грейвс Ямаха | Daytona SportBike | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км) |
2011 [ б ] | Джейсон ДиСальво | Соединенные Штаты | Дукати | Латус Моторс | Daytona SportBike | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км) |
2012 | Джои Паскарелла | Соединенные Штаты | Ямаха | Проект 1 Атланта | Daytona SportBike | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км) |
2013 | Кэмерон Бобье | Соединенные Штаты | Ямаха | Грейвс Ямаха | Daytona SportBike | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км) |
2014 | Дэнни Эслик | Соединенные Штаты | Триумф | Гонки со скидкой для гонщиков | Daytona SportBike | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км) |
2015 | Дэнни Эслик | Соединенные Штаты | Сузуки | ТОБС Гонки | Daytona SportBike | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км) |
2016 | Майкл Барнс | Соединенные Штаты | Ямаха | Полицейский фонд Палм-Бич / Prieto Performance | Daytona SportBike | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км) |
2017 | Дэнни Эслик | Соединенные Штаты | Ямаха | ТОБС Гонки | Daytona SportBike | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км) |
2018 | Дэнни Эслик | Соединенные Штаты | Ямаха | ТОБС Гонки | Daytona SportBike | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км) |
2019 | Кайл Вайман | Соединенные Штаты | Ямаха | N2 Racing/BobbleHeadMoto/KWR | Daytona SportBike | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км) |
2020: Заброшен после квалификации ( пандемия COVID-19 ). Джош Херрин выиграл поул. | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км). | |||||
2021 | Брэндон Пааш | Соединенные Штаты | Ямаха | ТСЭ Гонки | Daytona SportBike | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км) |
2022 | Брэндон Пааш | Соединенные Штаты | Триумф | TOBC Гоночный Триумф | Суперспорт | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км) |
2023 [ с ] | Джош Херрин | Соединенные Штаты | Дукати | Warhorse HSBK Racing Ducati Нью-Йорк | Суперспорт | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км) |
2024 | Джош Херрин | Соединенные Штаты | Дукати | Боевой конь HSBK Racing Ducati | Суперспорт | Поле Daytona Speedway/Infield Course длиной 3,51 мили (5,65 км) |
- ↑ Гонку 2008 года выиграл Джош Хейс , который позже был дисквалифицирован за нелегальный коленчатый вал. [ 28 ] Занявший второе место Чез Дэвис стал официальным победителем. [ 29 ] и первый гонщик из Соединенного Королевства, выигравший Daytona 200. Хонда подала апелляцию на результат. [ 30 ] но 4 апреля 2008 г. АМА сообщила Erion Honda, что апелляция отклоняется. [ 31 ]
- ^ Гонка 2011 года была сокращена до 42 кругов с зеленым флагом / 147,42 миль (237,25 км) с двумя красными флагами, вызванными проблемами с шинами, и тремя последующими кругами для разминки (два перед рестартом на первом круге 27, один после аварии на этот рестарт привел к второму рестарту на 27-м круге); Всего было пройдено 45 кругов (157,95 миль (254,20 км)). AMA Pro Racing сократила гонку из-за проблем с шинами и темноты.
- ^ Гонка 2023 года была продлена до 63 кругов (221,13 миль (355,87 км) из-за позднего красного флага гонки и правил сверхурочной работы действующих . В соответствии с спортивными правилами MotoAmerica, поскольку гонка была отмечена красным флажком на 53-м круге после 52 кругов. завершено, когда возник красный флаг аварии, правила, действующие для инцидентов между 4 и 53 кругами, вступили в силу. Последующий рестарт составляет минимум десять кругов. Один не засчитанный разминочный круг засчитывается в общее число 63 кругов. Инцидент в гонке произошел на 54-м круге, гонка закончилась бы через 53 круга.
См. также
[ редактировать ]- Неделя велосипедного спорта в Дейтона-Бич
- Daytona 500 , эквивалент NASCAR, но длиннее.
- Имола 200 , бывший европейский аналог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Доцент, американский мотоциклист (март 1991 г.). Дайтона Голд , американский мотоциклист, март 1991 г., Том. 45, № 3, ISSN 0277-9358 . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (январь 1984 г.). Первые 60 лет; иллюстрированная история Американской ассоциации мотоциклистов , Американский мотоциклист, январь 1984 г., Том. 38, № 1, ISSN 0277-9358 . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Архивный и исследовательский центр ISC знакомится с историей DAYTONA 200» . Daytonainternationalspeedway.com . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Имола 200» . Cyclnews.com . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Шельциг, Эрик. «Daytona 200 празднует 75-й забег некогда престижной гонки» . Сиэтлтаймс.com . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Доцент, американский мотоциклист (март 1978 г.). Зыбучие пески Дейтоны Лор , американский мотоциклист, март 1978 г., Том. 32, № 3, ISSN 0277-9358 . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «История велосипедной недели» . DaytonaChamber.com. Архивировано из оригинала 18 января 2000 г. Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Билл Франс-старший в Зале славы АМА» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «История ИСЦ» . Internationalspeedwaycorporation.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (май 1978 г.). «Весна священная» , американский мотоциклист, май 1978 г., Том. 32, № 5, ISSN 0277-9358 . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Проходит Ивон Дюамель» . americanmotorcyclist.com. 20 августа 2021 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Вспоминая 1970-е годы» . americanmotorcyclist.com. 23 марта 2020 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Колонка т.15» . yamaha-motor.com. 20 августа 2021 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Несу мотокросс людям» . pigtailpals.com. 17 сентября 2019 г. Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Победители Daytona 200» . Motorsportsetc.com . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (май 1975 г.). 1975 Daytona 200, американский мотоциклист, май 1975 г., Vol. 29, № 5, ISSN 0277-9358 . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ужасающая интрига Шина в Дейтоне» . Motorsportmagazine.com. 28 августа 2015 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Из архива: Дайтона, 1973 год» . CycleWorld.com . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Другой вид на Daytona 200» . CycleWorld.com . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Эдмонсон говорит, что в Daytona 200 грядут изменения» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 13 марта 2009 г. Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «AMA продает AMA Pro Racing компании Daytona Motorsports Group» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 30 июня 2008 г. Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ «Дайтона 200 | одобрена ASRA» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Daytona International Speedway заключает соглашение о санкциях в отношении Daytona 200
- ^ «Выпуск DIS: Rapp выигрывает D200 2007» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ «Мистер Дейтона прощается» . SuperbikePlanet.com . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Момент с ковриком: может кто-нибудь объяснить…» SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 7 августа 2007 г.
- ↑ Гонка 1977 года была прервана на полпути из-за погоды. Поскольку гонка состоит из двух заездов, первый заезд был завершен до того, как официальные лица отменили второй заезд.
- ^ «Хейс дисквалифицирован за незаконную подготовку коленчатого вала» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ «Хейс дисквалифицирован из Daytona 200» . Новости цикла онлайн. Архивировано из оригинала 12 марта 2008 г. Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ «Заявление Honda о дисквалификации Хейса» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 13 марта 2009 г. Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ «Эрион Хонда дисквалифицирован из Daytona 200» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. Проверено 18 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница мероприятия AMA Pro Road Racing. Архивировано 8 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- ЖИЗНЬ в Дейтоне: Мотоциклетное безумие на песках Флориды - слайд-шоу 1948 года, журнал Life