Кубок Вандербильта
![]() | |
Страна | ![]() |
---|---|
Первый сезон | 1904 |
Сложенный | 1968 |





Кубок Вандербильта стал первым крупным трофеем в американских автогонках .
История
[ редактировать ]Это международное мероприятие, оно было основано Уильямом Киссамом Вандербильтом II в 1904 году и впервые проведено 8 октября на трассе, проложенной в округе Нассау на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк . [ 1 ] Объявление о проведении гонки вызвало серьезные споры в Нью-Йорке, вызвав поток судебных исков в попытке остановить гонку. Политики вскоре подключились к делу и провели публичные слушания по этому вопросу. Вандербильт победил, и первая гонка прошла на дистанции 30,24 мили (48,7 км) по извилистым грунтовым дорогам через территорию округа Нассау.
Вандербильт учредил крупный денежный приз, надеясь побудить американских производителей заняться гонками — видом спорта, уже хорошо организованным в Европе, который привел к множеству заводских усовершенствований в автомобильных технологиях. В гонке приняли участие лучшие гонщики и их автомобили со всего Атлантического океана , некоторые из которых участвовали в европейском Кубке Гордона Беннета . В первой гонке на Лонг-Айленде приняли участие семнадцать автомобилей, а рекламные объявления в газетах и плакатах собрали большие толпы людей в надежде увидеть, как американский автомобиль победит могучие европейские автомобили. Однако Джордж Хит выиграл гонку на Panhard , а другой французский автомобиль, Darracq , выигрывал Кубок следующие два года подряд. Сдерживание толпы было проблемой с самого начала, и после того, как в 1906 году был убит зритель Курт Грюнер, гонка была отменена. Тем временем во Франции Гран-при по автогонкам прошел первый этап 26 июня 1906 года под эгидой Автомобильного клуба Франции в Ле-Мане . Одним из конкурентов был американец Эллиот Шепард, сын Маргарет Вандербильт-Шепард и двоюродный брат Уильяма Киссама Вандербильта.
Узнав от своего двоюродного брата об успехе Гран -при Франции и быстром расширении гонок Гран-при в других европейских странах, Уильям Вандербильт задумал способ решить проблему безопасности, а также повысить посещаемость своей гонки. Вандербильт сформировал компанию для строительства автомагистрали Лонг-Айленд , одной из первых в стране современных мощеных бульваров, которая могла бы не только использоваться для гонок, но и открыла бы Лонг-Айленд для легкого доступа и экономического развития. В 1907 году началось строительство многомиллионной платной автомагистрали, проходящей от коридора Киссена в округе Квинс через многочисленные мосты и эстакады до озера Ронконкома на расстоянии 48 миль (77 км). Гонка 1908 года проходила по частям нового шоссе, и, к большой радости собравшейся толпы, 23-летний местный герой Джордж Робертсон из Гарден-Сити, штат Нью-Йорк, стал первым американцем, выигравшим гонку за рулем американского локомобиля. , который был первым автомобилем компании, работающим на бензине и разработанным знаменитым инженером Эндрю Л. Райкер [ 2 ] (построен в Бриджпорте, штат Коннектикут) (в 1908 году Джордж Робертсон (под номером 16) одержал победу на этой машине, опередив своего коллегу-пилота локомобиля Джо Флориду, занявшего третье место, став первым автомобилем, построенным в США, выигравшим в международных соревнованиях) . [ 3 ]
Кубок Вандербильта успешно проводился на Лонг-Айленде до 1911 года, когда он был представлен в Саванне, штат Джорджия, вместе с Гран-при Америки . В следующем году он переехал на ипподром в Милуоки, штат Висконсин , затем на три года в Калифорнию : Санта-Моника в 1914 и 1916 годах, Сан-Франциско в 1915 году. Гонка была отменена после того, как Соединенные Штаты присоединились к союзникам в Первой мировой войне в 1917 году. Некоторые из гонщиков, участвовавших в Кубке Вандербильта, стали известными именами, синонимами автомобилей и гонок, таких как Луи Шевроле , Винченцо Лансия и Ральф ДеПальма .
Кубок Вандербильта не проводился снова до 1936 года, когда племянник Уильяма Киссама Вандербильта II, Джордж Вашингтон Вандербильт III , подхватил дело и спонсировал гонку на 300 миль (480 км) на новых объектах гоночной трассы Рузвельта . И снова европейцев соблазнили солидные призовые, и Scuderia Ferrari представила трех Alfa Romeo гонщиков . Из-за отсутствия американских соревнований и не слишком интересной схемы трассы гонка длилась всего два года, и оба раза выиграли европейцы.
Трофеи
[ редактировать ]Оригинальная чаша отлита из серебра и имеет высоту 2,5 фута (0,76 м). На нем изображен Уильям К. Вандербильт II за рулем своего рекордного «Мерседеса» на трассе Дейтона-Бич-Роуд в 1904 году. Сегодня трофей хранится в хранилище Смитсоновского института и недоступен для просмотра публикой. [ 4 ]
Кубок Джорджа Вандербильта выставлен в Музее Николиса в Вероне .
Победители гонки
[ редактировать ]Год | Победивший водитель | Машина | Место проведения | Отчет |
---|---|---|---|---|
1904 | ![]() |
Панар | Округ Нассау, Нью-Йорк | отчет |
1905 | ![]() |
Даррак | Округ Нассау, Нью-Йорк | отчет |
1906 | ![]() |
Даррак | Округ Нассау, Нью-Йорк | отчет |
1907: Не состоялось | ||||
1908 | ![]() |
Локомобиль | Лонг-Айленд Мотор Парквей | отчет |
1909 | ![]() |
КУАП | Лонг-Айленд Мотор Парквей | отчет |
1910 | ![]() |
КУАП | Лонг-Айленд Мотор Парквей | отчет |
1911 | ![]() |
Лозье | Саванна, Джорджия | отчет |
1912 | ![]() |
Мерседес | Милуоки, Висконсин | отчет |
1913: Не состоялось | ||||
1914 | ![]() |
Шредер- Мерседес | Санта-Моника, Калифорния | отчет |
1915 | ![]() |
Пежо | Сан-Франциско, Калифорния | отчет |
1916 | ![]() |
Пежо | Санта-Моника, Калифорния | отчет |
1917–1935: Не состоялось . | ||||
1936 | ![]() |
Альфа Ромео | Гоночная трасса Рузвельта | отчет |
1937 | ![]() |
Авто Юнион | Гоночная трасса Рузвельта | отчет |
1960-е годы попытки возрождения
[ редактировать ]
После события 1937 года имя Вандербильта не возвращалось на автогоночную сцену США более двадцати лет. В 1960-х годах, пытаясь «использовать наследие» истории и названия Кубка Вандербильта, Американский клуб спортивных автомобилей (SCCA) санкционировал несколько соревнований с высшим уровнем конкуренции, за исключением соревнования 1960 года, в котором приняли участие два известные гонщики: Джим Ратманн и Роджер Уорд . Спонсируемая Корнелиусом Вандербильтом IV , гонка 1960 года проводилась как соревнование Формулы-юниор и снова проводилась на гоночной трассе Рузвельта. [ 6 ] В 1965, 1967 и 1968 годах гонки спортивных автомобилей в Бриджхэмптоне были объявлены Кубком Вандербильта. После завершения соревнований в Бриджхэмптоне, санкционированных SCCA, в 1968 году название Кубка Вандербильта исчезло на 28 лет.
Год | Победивший водитель | Машина | Место проведения | Отчет |
---|---|---|---|---|
1960 | ![]() |
Стангеллини Юниорская Формула | Гоночная трасса Рузвельта | отчет |
1961–1964: Не состоялось . | ||||
1965 | ![]() |
Чапараль 2А - Шевроле | Гоночная трасса Бриджхэмптона | отчет |
1966: Не состоялось | ||||
1967 | ![]() |
Лола Т70 - Шевроле | Гоночная трасса Бриджхэмптона | отчет |
1968 | ![]() |
Лола Т70 - Шевроле | Гоночная трасса Бриджхэмптона | отчет |
Трофей возрождения
[ редактировать ]В 1996 году автогонки Инди оказались втянуты в «раскол» между командами чемпионата по автогонкам (CART) и Лигой гонок Инди (IRL). Тони Джордж , владелец автодрома Индианаполис Мотор Спидвей и IRL, объявил, что 25 участникам, набравшим наибольшее количество очков в таблице IRL, будут гарантированы стартовые позиции в гонке Indianapolis 500 1996 года . В результате для команд CART останется только 8 мест «на свободе». 18 декабря 1995 года команды CART , убежденные, что их намеренно отстранили от участия в Indy 500 1996 года, а также ставшие жертвами «захвата власти» Тони Джорджа, объявили о своем намерении бойкотировать это мероприятие. Владельцы вместе с президентом и генеральным директором CART Эндрю Крейгом совместно объявили о планах проведения новой гонки, первой гонки US 500 , которая состоится на Michigan International Speedway в тот же день. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В попытке повысить престиж своего нового мероприятия и в знак признания места Уильяма Киссама Вандербильта в истории автомобильных гонок CART создала копию оригинального Кубка Вандербильта, созданного в качестве трофея победителя гонки US 500 1996 года . [ 10 ] После всего лишь одного забега забег US 500 в выходные, посвященные Дню памяти, был прекращен. Вместо этого название US 500 использовалось для июльской гонки (ранее известной как Michigan 500 ).
После того, как CART служил трофеем победителя US 500 в 1999 году, в 2000 году CART назначила Кубок Вандербильта своим трофеем чемпионата серии. Имена победителей US 500 с 1996 по 1999 год и чемпионов серии CART, начиная с 2000 года, должны были быть выгравированы на новый Кубок. После упадка CART в 2003 году ее преемник, Champ Car World Series (CCWS), продолжал использовать копию Кубка Вандербильта. [ 10 ]
После банкротства CCWS в 2008 году ее активы были куплены IRL, объединив самый престижный уровень американских гонок на открытых колесах под единым санкционирующим органом. Тони Джордж выразил заинтересованность в том, чтобы копия Кубка Вандербильта заменила тогдашний трофей национального чемпиона Indy Car IRL , известный как Серебряный кубок. Однако никаких изменений внесено не было. Начиная с сезона 2011 года IRL, переименованная в серию IndyCar с 2012 года, вручает национальным чемпионам Кубок вызова Астора . [ 10 ]
Год | Победивший водитель | Машина | Отчет |
---|---|---|---|
США 500 | |||
1996 | ![]() |
Рейнард - Хонда | отчет |
1997 | ![]() |
Рейнард-Хонда | отчет |
1998 | ![]() |
Рейнард- Мерседес | отчет |
1999 | ![]() |
Рейнард-Хонда | отчет |
CART / CCWS Чемпионат сезона | |||
2000 | ![]() |
Рейнард-Хонда | отчет |
2001 | ![]() |
Рейнард-Хонда | отчет |
2002 | ![]() |
Лола - Тойота | отчет |
2003 | ![]() |
Лола- Форд | отчет |
2004 | ![]() |
Лола-Форд | отчет |
2005 | ![]() |
Лола-Форд | отчет |
2006 | ![]() |
Лола-Форд | отчет |
2007 | ![]() |
Паноз - Косворт | отчет |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.vanderbiltcupraces.com/races/year/1904_vanderbilt_cup_race
- ^ Эванс, Стив. «Безупречно изысканный локомобиль» . Журнал ClassicCars.com . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Локомобильная компания Америки
- ^ Кроплик, Ховард. «Пять трофеев Кубка Вандербильта (1904–2007)» . VanderbiltCupRaces.com . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ «Ральф Малфорд в Лозье выигрывает Вандербильт Трофи» . Христианский научный монитор . 28 ноября 1911 года. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «Гонки на Кубок Вандербильта - Истории гонок - Гонки на Кубок Вандербильта 1960 года» . www.vanderbiltcupraces.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Кэвин, Курт (18 декабря 1995 г.). «ТЕЛЕГА, Инди едут от колеса к колесу (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кэвин, Курт (18 декабря 1995 г.). «ТЕЛЕГА, Инди едут от колеса к колесу (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 2 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ореович, Джон (2021). Indy Split: битва за большие деньги, которая почти уничтожила Indy Car Racing . Остин, Техас: Octane Press. п. 136. ИСБН 978-1-64234-056-3 .
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Томас (10 сентября 2022 г.). «Кубок Астора: история и престиж чемпионского трофея IndyCar» . Последнее слово об автоспорте . Проверено 14 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]