Jump to content

Кубок Вандербильта

Кубок Вандербильта
Страна  Соединенные Штаты
Первый сезон 1904
Сложенный 1968
Старт гонки на Кубок Вандербильта, 1905 год.
Финиш гонки на Кубок Вандербильта, 1906 год.
Старт гонки на Кубок Вандербильта, 1908 год.
Старт гонки на Кубок Вандербильта, 1910 год.
Бернд Розмейер с Кубком Джорджа Вандербильта в 1937 году.

Кубок Вандербильта стал первым крупным трофеем в американских автогонках .

Это международное мероприятие, оно было основано Уильямом Киссамом Вандербильтом II в 1904 году и впервые проведено 8 октября на трассе, проложенной в округе Нассау на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк . [ 1 ] Объявление о проведении гонки вызвало серьезные споры в Нью-Йорке, вызвав поток судебных исков в попытке остановить гонку. Политики вскоре подключились к делу и провели публичные слушания по этому вопросу. Вандербильт победил, и первая гонка прошла на дистанции 30,24 мили (48,7 км) по извилистым грунтовым дорогам через территорию округа Нассау.

Вандербильт учредил крупный денежный приз, надеясь побудить американских производителей заняться гонками — видом спорта, уже хорошо организованным в Европе, который привел к множеству заводских усовершенствований в автомобильных технологиях. В гонке приняли участие лучшие гонщики и их автомобили со всего Атлантического океана , некоторые из которых участвовали в европейском Кубке Гордона Беннета . В первой гонке на Лонг-Айленде приняли участие семнадцать автомобилей, а рекламные объявления в газетах и ​​плакатах собрали большие толпы людей в надежде увидеть, как американский автомобиль победит могучие европейские автомобили. Однако Джордж Хит выиграл гонку на Panhard , а другой французский автомобиль, Darracq , выигрывал Кубок следующие два года подряд. Сдерживание толпы было проблемой с самого начала, и после того, как в 1906 году был убит зритель Курт Грюнер, гонка была отменена. Тем временем во Франции Гран-при по автогонкам прошел первый этап 26 июня 1906 года под эгидой Автомобильного клуба Франции в Ле-Мане . Одним из конкурентов был американец Эллиот Шепард, сын Маргарет Вандербильт-Шепард и двоюродный брат Уильяма Киссама Вандербильта.

Узнав от своего двоюродного брата об успехе Гран -при Франции и быстром расширении гонок Гран-при в других европейских странах, Уильям Вандербильт задумал способ решить проблему безопасности, а также повысить посещаемость своей гонки. Вандербильт сформировал компанию для строительства автомагистрали Лонг-Айленд , одной из первых в стране современных мощеных бульваров, которая могла бы не только использоваться для гонок, но и открыла бы Лонг-Айленд для легкого доступа и экономического развития. В 1907 году началось строительство многомиллионной платной автомагистрали, проходящей от коридора Киссена в округе Квинс через многочисленные мосты и эстакады до озера Ронконкома на расстоянии 48 миль (77 км). Гонка 1908 года проходила по частям нового шоссе, и, к большой радости собравшейся толпы, 23-летний местный герой Джордж Робертсон из Гарден-Сити, штат Нью-Йорк, стал первым американцем, выигравшим гонку за рулем американского локомобиля. , который был первым автомобилем компании, работающим на бензине и разработанным знаменитым инженером Эндрю Л. Райкер [ 2 ] (построен в Бриджпорте, штат Коннектикут) (в 1908 году Джордж Робертсон (под номером 16) одержал победу на этой машине, опередив своего коллегу-пилота локомобиля Джо Флориду, занявшего третье место, став первым автомобилем, построенным в США, выигравшим в международных соревнованиях) . [ 3 ]

Кубок Вандербильта успешно проводился на Лонг-Айленде до 1911 года, когда он был представлен в Саванне, штат Джорджия, вместе с Гран-при Америки . В следующем году он переехал на ипподром в Милуоки, штат Висконсин , затем на три года в Калифорнию : Санта-Моника в 1914 и 1916 годах, Сан-Франциско в 1915 году. Гонка была отменена после того, как Соединенные Штаты присоединились к союзникам в Первой мировой войне в 1917 году. Некоторые из гонщиков, участвовавших в Кубке Вандербильта, стали известными именами, синонимами автомобилей и гонок, таких как Луи Шевроле , Винченцо Лансия и Ральф ДеПальма .

Кубок Вандербильта не проводился снова до 1936 года, когда племянник Уильяма Киссама Вандербильта II, Джордж Вашингтон Вандербильт III , подхватил дело и спонсировал гонку на 300 миль (480 км) на новых объектах гоночной трассы Рузвельта . И снова европейцев соблазнили солидные призовые, и Scuderia Ferrari представила трех Alfa Romeo гонщиков . Из-за отсутствия американских соревнований и не слишком интересной схемы трассы гонка длилась всего два года, и оба раза выиграли европейцы.

Оригинальная чаша отлита из серебра и имеет высоту 2,5 фута (0,76 м). На нем изображен Уильям К. Вандербильт II за рулем своего рекордного «Мерседеса» на трассе Дейтона-Бич-Роуд в 1904 году. Сегодня трофей хранится в хранилище Смитсоновского института и недоступен для просмотра публикой. [ 4 ]

Кубок Джорджа Вандербильта выставлен в Музее Николиса в Вероне .

Победители гонки

[ редактировать ]
Год Победивший водитель Машина Место проведения Отчет
1904 Соединенные Штаты Джордж Хит Панар Округ Нассау, Нью-Йорк отчет
1905 Франция Виктор Эмери Даррак Округ Нассау, Нью-Йорк отчет
1906 Франция Луи Вагнер Даррак Округ Нассау, Нью-Йорк отчет
1907: Не состоялось
1908 Соединенные Штаты Джордж Робертсон Локомобиль Лонг-Айленд Мотор Парквей отчет
1909 Соединенные Штаты Гарри Грант КУАП Лонг-Айленд Мотор Парквей отчет
1910 Соединенные Штаты Гарри Грант КУАП Лонг-Айленд Мотор Парквей отчет
1911 Соединенные Штаты Ральф Малфорд [ 5 ] Лозье Саванна, Джорджия отчет
1912 Соединенные Штаты Ральф ДеПальма Мерседес Милуоки, Висконсин отчет
1913: Не состоялось
1914 Соединенные Штаты Ральф ДеПальма Шредер- Мерседес Санта-Моника, Калифорния отчет
1915 Великобритания Дарио Реста Пежо Сан-Франциско, Калифорния отчет
1916 Великобритания Дарио Реста Пежо Санта-Моника, Калифорния отчет
1917–1935: Не состоялось .
1936 Италия Тацио Нуволари Альфа Ромео Гоночная трасса Рузвельта отчет
1937 Германия Бернд Розмейер Авто Юнион Гоночная трасса Рузвельта отчет

1960-е годы попытки возрождения

[ редактировать ]
Роджер Уорд , 1960 год.

После события 1937 года имя Вандербильта не возвращалось на автогоночную сцену США более двадцати лет. В 1960-х годах, пытаясь «использовать наследие» истории и названия Кубка Вандербильта, Американский клуб спортивных автомобилей (SCCA) санкционировал несколько соревнований с высшим уровнем конкуренции, за исключением соревнования 1960 года, в котором приняли участие два известные гонщики: Джим Ратманн и Роджер Уорд . Спонсируемая Корнелиусом Вандербильтом IV , гонка 1960 года проводилась как соревнование Формулы-юниор и снова проводилась на гоночной трассе Рузвельта. [ 6 ] В 1965, 1967 и 1968 годах гонки спортивных автомобилей в Бриджхэмптоне были объявлены Кубком Вандербильта. После завершения соревнований в Бриджхэмптоне, санкционированных SCCA, в 1968 году название Кубка Вандербильта исчезло на 28 лет.

Год Победивший водитель Машина Место проведения Отчет
1960 Соединенные Штаты Гарри Картер Стангеллини Юниорская Формула Гоночная трасса Рузвельта отчет
1961–1964: Не состоялось .
1965 Соединенные Штаты Джим Холл Чапараль 2А - Шевроле Гоночная трасса Бриджхэмптона отчет
1966: Не состоялось
1967 Соединенные Штаты Марк Донохью Лола Т70 - Шевроле Гоночная трасса Бриджхэмптона отчет
1968 Соединенные Штаты Пропустить Скотт Лола Т70 - Шевроле Гоночная трасса Бриджхэмптона отчет

Трофей возрождения

[ редактировать ]

В 1996 году автогонки Инди оказались втянуты в «раскол» между командами чемпионата по автогонкам (CART) и Лигой гонок Инди (IRL). Тони Джордж , владелец автодрома Индианаполис Мотор Спидвей и IRL, объявил, что 25 участникам, набравшим наибольшее количество очков в таблице IRL, будут гарантированы стартовые позиции в гонке Indianapolis 500 1996 года . В результате для команд CART останется только 8 мест «на свободе». 18 декабря 1995 года команды CART , убежденные, что их намеренно отстранили от участия в Indy 500 1996 года, а также ставшие жертвами «захвата власти» Тони Джорджа, объявили о своем намерении бойкотировать это мероприятие. Владельцы вместе с президентом и генеральным директором CART Эндрю Крейгом совместно объявили о планах проведения новой гонки, первой гонки US 500 , которая состоится на Michigan International Speedway в тот же день. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В попытке повысить престиж своего нового мероприятия и в знак признания места Уильяма Киссама Вандербильта в истории автомобильных гонок CART создала копию оригинального Кубка Вандербильта, созданного в качестве трофея победителя гонки US 500 1996 года . [ 10 ] После всего лишь одного забега забег US 500 в выходные, посвященные Дню памяти, был прекращен. Вместо этого название US 500 использовалось для июльской гонки (ранее известной как Michigan 500 ).

После того, как CART служил трофеем победителя US 500 в 1999 году, в 2000 году CART назначила Кубок Вандербильта своим трофеем чемпионата серии. Имена победителей US 500 с 1996 по 1999 год и чемпионов серии CART, начиная с 2000 года, должны были быть выгравированы на новый Кубок. После упадка CART в 2003 году ее преемник, Champ Car World Series (CCWS), продолжал использовать копию Кубка Вандербильта. [ 10 ]

После банкротства CCWS в 2008 году ее активы были куплены IRL, объединив самый престижный уровень американских гонок на открытых колесах под единым санкционирующим органом. Тони Джордж выразил заинтересованность в том, чтобы копия Кубка Вандербильта заменила тогдашний трофей национального чемпиона Indy Car IRL , известный как Серебряный кубок. Однако никаких изменений внесено не было. Начиная с сезона 2011 года IRL, переименованная в серию IndyCar с 2012 года, вручает национальным чемпионам Кубок вызова Астора . [ 10 ]

Год Победивший водитель Машина Отчет
США 500
1996 Соединенные Штаты Джимми Вассер Рейнард - Хонда отчет
1997 Италия Алекс Занарди Рейнард-Хонда отчет
1998 Канада Грег Мур Рейнард- Мерседес отчет
1999 Бразилия Тони Ханаан Рейнард-Хонда отчет
CART / CCWS Чемпионат сезона
2000 Бразилия Жиль де Ферран Рейнард-Хонда отчет
2001 Бразилия Жиль де Ферран Рейнард-Хонда отчет
2002 Бразилия Криштиану да Матта Лола - Тойота отчет
2003 Канада Пол Трейси Лола- Форд отчет
2004 Франция Себастьян Бурдэ Лола-Форд отчет
2005 Франция Себастьян Бурдэ Лола-Форд отчет
2006 Франция Себастьян Бурдэ Лола-Форд отчет
2007 Франция Себастьян Бурдэ Паноз - Косворт отчет
  1. ^ http://www.vanderbiltcupraces.com/races/year/1904_vanderbilt_cup_race
  2. ^ Эванс, Стив. «Безупречно изысканный локомобиль» . Журнал ClassicCars.com . Проверено 7 ноября 2018 г.
  3. ^ Локомобильная компания Америки
  4. ^ Кроплик, Ховард. «Пять трофеев Кубка Вандербильта (1904–2007)» . VanderbiltCupRaces.com . Проверено 31 марта 2016 г.
  5. ^ «Ральф Малфорд в Лозье выигрывает Вандербильт Трофи» . Христианский научный монитор . 28 ноября 1911 года. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  6. ^ «Гонки на Кубок Вандербильта - Истории гонок - Гонки на Кубок Вандербильта 1960 года» . www.vanderbiltcupraces.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
  7. ^ Кэвин, Курт (18 декабря 1995 г.). «ТЕЛЕГА, Инди едут от колеса к колесу (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ Кэвин, Курт (18 декабря 1995 г.). «ТЕЛЕГА, Инди едут от колеса к колесу (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 2 . Проверено 6 января 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ Ореович, Джон (2021). Indy Split: битва за большие деньги, которая почти уничтожила Indy Car Racing . Остин, Техас: Octane Press. п. 136. ИСБН  978-1-64234-056-3 .
  10. ^ Jump up to: а б с Хьюз, Томас (10 сентября 2022 г.). «Кубок Астора: история и престиж чемпионского трофея IndyCar» . Последнее слово об автоспорте . Проверено 14 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cda9b0be023bf3fae789aa77d101c7a__1722137760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/7a/0cda9b0be023bf3fae789aa77d101c7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vanderbilt Cup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)