Кубок Астора (автогонки)
Гонка на Кубок Астора — американские автогонки , впервые проведенные в 1915 году на гоночной трассе Шипсхед-Бей в Шипсхед-Бей , штат Нью-Йорк . Трофей победителю был подарен Винсентом Астором , чье имя и связи обеспечили присутствие представителей модной и богатой элиты Нью-Йорка .
1915
[ редактировать ]принадлежащая группе Уолл-стрит и другим бизнес-инвесторам, в том числе Гарри Харкнессу из Кливленда и Карлу Дж. Фишеру из Индианаполиса Корпорация Sheepshead Bay Speedway Corporation, , приобрела несуществующий объект для скачек, известный как ипподром Sheepshead Bay Race Track (который принадлежал Уильяму Жокей-клуб Киссама Вандербильта и Леонарда Джерома на Кони-Айленде ). Покупка была завершена в апреле 1915 года, а 9 октября того же года состоялась первая гонка на Кубок Астора. длиной две мили (3 км) Гонка на 350 миль (560 км) по овальной трассе была омрачена смертью Гарри Гранта , который погиб, когда его автомобиль разбился во время тренировочного забега. Первый Кубок Астора, выигранный Гилом Андерсеном на Stutz , собрал лучших гонщиков со всех концов Соединенных Штатов и Европы, таких как Ральф ДеПальма , Барни Олдфилд , Эдди Рикенбакер , Дарио Реста , Джонни Эйткен и Хауди Уилкокс .
1916
[ редактировать ]Гонка 1916 года состоялась 30 октября 1916 года, в ней победил Джонни Эйткен и установил рекорд скорости - 104 мили в час. [ 1 ]
Раса прекратила свое существование через два года. Другие автогонки продолжались на трассе до 1919 года. Корпорация Sheepshead Bay Speedway Corporation столкнулась с финансовыми трудностями после смерти Гарри Харкнесса в январе 1919 года. Объект был продан под жилищное строительство.
Текущее использование
[ редактировать ]Оригинальный кубок теперь принадлежит INDYCAR, LLC, которая является потомком гоночной трассы Fisher's Indianapolis Motor Speedway, поскольку обе они теперь принадлежат Роджеру Пенске . Были добавлены две цилиндрические подставки из черного гранита, на которых изображены имена всех победителей серий AAA, USAC, CART и IRL с 1909 года, включая победителей церемониального чемпионата «Золотая Корона», который состоял только из одной гонки. Два гранитных основания на самом деле не прикреплены к трофею, и их редко можно увидеть рядом с трофеем во время его поездок. Это позволяет победителю подобрать и удержать его.
Первоначально объявленный 12 октября 2011 года в качестве нового чемпионского трофея серии IndyCar , он был впервые вручен Дарио Франкитти 13 февраля 2012 года во время выступления организации State of INDYCAR в театре Hilbert Circle . На официальных деловых встречах INDYCAR гонщику-победителю и владельцу команды вручается масштабная копия трофея. С 2012 года трофей вручается на финальной гонке сезона. [ 2 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Год | Дата | Победивший водитель | Машина | Дистанция гонки | Время гонки | Выигрышная скорость | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Майлз | Круги | ||||||
1915 | 9 октября | Гил Андерсен | Штутц | 350 | 175 | 03:24:42 | 102,59 миль в час (165,10 км / ч) |
1916 | 30 сентября | Джонни Эйткен [ 1 ] | Пежо | 250 | 125 | 02:23:04.03 | 104,484 миль в час (168,151 км/ч) |
Чемпионы водителей IndyCar
[ редактировать ]Год | Победивший водитель | Машина | Команда | Отчет |
---|---|---|---|---|
IndyCar Национальные чемпионы | ||||
2011 | Дарио Франкитти | Даллара - Хонда | Чип Ганасси Гонки | отчет |
2012 | Райан Хантер-Рей | Dallara - Chevrolet | Андретти Автоспорт | отчет |
2013 | Скотт Диксон | Даллара - Хонда | Чип Ганасси Гонки | отчет |
2014 | Уилл Пауэр | Dallara - Chevrolet | Команда Пенске | отчет |
2015 | Скотт Диксон | Dallara - Chevrolet | Чип Ганасси Гонки | отчет |
2016 | Симон Пажено | Dallara - Chevrolet | Команда Пенске | отчет |
2017 | Джозеф Ньюгарден | Dallara - Chevrolet | Команда Пенске | отчет |
2018 | Скотт Диксон | Даллара - Хонда | Чип Ганасси Гонки | отчет |
2019 | Джозеф Ньюгарден | Dallara - Chevrolet | Команда Пенске | отчет |
2020 | Скотт Диксон | Даллара - Хонда | Чип Ганасси Гонки | отчет |
2021 | Алекс Палу | Даллара - Хонда | Чип Ганасси Гонки | отчет |
2022 | Уилл Пауэр | Dallara - Chevrolet | Команда Пенске | отчет |
2023 | Алекс Палу | Даллара - Хонда | Чип Ганасси Гонки | отчет |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Айкен-победитель в гонке на Кубок Астора. Водит свой Peugeot со скоростью 104 мили в час, устанавливая мировой рекорд» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 октября 1916 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Кубок отдает дань уважения наследию автогонок Инди» .
Источники
[ редактировать ]- http://www.champcarstats.com
- Галпин, Даррен; Рекорд автоспорта до Первой мировой войны.
- Гарри С. Харкнесс умирает от гриппа , The New York Times , 24 января 1919 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт гонок на Кубок Астора 1915 года и подробности гонок в Шипсхед-Бэй. Архивировано 4 ноября 2006 года в Wayback Machine (сайт содержит газетные статьи и отличную коллекцию фотографий).