Серия ИндиКар 2014
Сезон IndyCar 2014. | |
---|---|
Серия Verizon IndyCar | |
![]() | |
Сезон | |
Гонки | 18 |
Дата начала | 30 марта |
Дата окончания | 30 августа |
Награды | |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Кубок производителей | ![]() |
Новичок года | ![]() |
Индианаполиса 500 Победитель | ![]() |
Серия Verizon IndyCar 2014 года — 19-й сезон серии IndyCar и 103-й сезон американских гонок на открытых колесах . Его главным событием стала 98-я гонка Indianapolis 500 , состоявшаяся в воскресенье, 25 мая. Скотт Диксон вошел в сезон как действующий чемпион IndyCar, а Chevrolet - как действующий чемпион среди производителей.
В сезоне 2014 года было выявлено одиннадцать разных победителей, что стало рекордом, ранее установленным в 2000 и 2001 годах. Направляясь к финальной гонке сезона, Уилл Пауэр опередил Элио Кастроневеса на 51 очко. В гонке, в которой вращение Райана Хантера-Ри привело к появлению единственного желтого флага, Пауэр финишировал девятым, а Кастроневес, который был оштрафован за нарушение входа на яму, финишировал четырнадцатым. В результате Пауэр завоевал свой первый титул в серии с разницей в 62 очка и первый титул пилотов для команды Пенске после Сэма Хорниша-младшего в 2006 году . В чемпионате производителей Chevrolet успешно защитила свой титул, опередив Honda .
Подтвержденные записи
[ редактировать ]- Все шасси состояли из базового шасси Dallara DW12 «IndyCar Safety Cell» и аэрокита Dallara. Все команды соревновались на шинах Firestone. 21 декабря 2012 года Firestone подписала пятилетний контракт с IndyCar, который стал официальным поставщиком IndyCar до 2018 года. [ 1 ] Первоначальные контракты на аренду двигателей, подписанные командами перед сезоном 2012 года, подлежали продлению перед сезоном 2014 года, и несколько команд сменили поставщиков двигателей на сезон 2014 года. В приведенном ниже списке отражены гонщики, участвовавшие в сезоне 2014 года. [ 2 ]
- R обозначает новичка серии IndyCar.
Новости команды и пилотов
[ редактировать ]- Хуан Пабло Монтойя вернулся в IndyCar в 2014 году после 13-летнего отсутствия, управляя Chevrolet № 2 в составе команды Penske . [ 33 ] Из-за его предыдущего опыта CART он не считался новичком.
- , занявший второе место в Indy 500 Другой колумбийский гонщик, Карлос Муньос , дебютировал на постоянной основе в Andretti Autosport на их четвертой машине в сезоне 2014 года, заменив EJ Viso . [ 10 ]
- Чип Ганасси Рейсинг перешел на двигатели Chevrolet , используя Honda с 2006 года. двигатели [ 34 ]
- Тони Канаан покинул KV Racing Technology и присоединился к Chip Ganassi Racing, чтобы заменить вышедшего на пенсию Дарио Франкитти . [ 35 ]
- Себастьян Бурдэ покинул Dragon Racing и перешел в KV Racing Technology по двухлетнему контракту. Товарищ Бурдэ по команде Dragon, Себастьян Сааведра , был объявлен его партнером по команде КВ 12 февраля.
- Andretti Autosport вернулась в гонки с полноценными двигателями Honda по многолетнему соглашению после запуска двигателей Chevrolet в 2013 году. Andretti Autosport получила бесплатные двигатели от Honda и, таким образом, получила полную заводскую поддержку от Honda Performance Development . [ 5 ]
- Дарио Франкитти объявил о своем уходе из автоспорта по совету врачей после аварии на воскресной гонке Гран-при Хьюстона 2013 года . [ 36 ] В декабре Ханаан был объявлен заменой Франкитти в сеяном №1. 10 машин. [ 13 ]
- Формулы-Рено 3.5 2010 года Чемпион Михаил Алешин заменил Тристана Вотье во второй гонке Schmidt Peterson Motorsports , став первым российским гонщиком, принявшим участие в этой серии. [ 32 ]
- Райан Бриско вернулся к постоянным гонкам на автомобиле Chip Ganassi Racing №8 под номером 8 . [ 13 ]
- Dragon Racing не вернулась к постоянному участию в IndyCar в 2014 году, чтобы подготовить команду к участию в сезоне Формулы E 2014–2015 годов .
- Симона де Сильвестро покинула серию IndyCar после четырех сезонов, чтобы взять на себя роль тестировщика в команде Sauber F1 . [ 37 ]
- Panther Racing не участвовала в серии IndyCar 2014 года после того, как Национальная гвардия лишилась спонсорской поддержки Rahal Letterman Lanigan Racing. [ 38 ]
Расписание
[ редактировать ]Расписание серии IndyCar на 2014 год было официально объявлено на NBC Sports Network на канале предварительном шоу чемпионата INDYCAR 17 октября 2013 года. [ 39 ] [ 40 ] Расписание состояло из восемнадцати гонок, проходивших на 15 трассах и 14 площадках. Включены три даблхедерских турнира в Детройте, Хьюстоне и Торонто. Также новинкой стала гонка на обновленной трассе Indianapolis Motor Speedway, ознаменовавшая начало майских праздников. IndyCar Triple Crown включал три гонки на 500 миль в Индианаполисе, Поконо и Фонтане и предлагал гонщику бонус в размере 1 000 000 долларов, если он выиграет все три этапа, и утешительный приз в размере 250 000 долларов, если гонщик выиграл два из трех этапов. Ни один приз в конечном итоге не был востребован.
Это был первый сезон с 2002 года, когда в серии IndyCar не проводились международные гонки за пределами Соединенных Штатов Америки и Канады после удаления Surfers Paradise (Австралия) в 2009 году, Мотеги (Япония) в 2012 году и Сан-Паулу (Бразилия) в 2009 году. 2014.
- Примечания
О Овал/Спидвей
R Дорога/улица
ЖИРНЫМ шрифтом обозначено мероприятие Fuzzy's Ultra Premium Vodka Triple Crown.
Изменения календаря
[ редактировать ]- В 2013 году гонка на Pocono Raceway была продлена до 500 миль с 400 миль. [ 44 ]
- Длина дистанции на Texas Motor Speedway была увеличена до 600 километров с 550 километров, которые проводились за последние 7 лет. [ 45 ]
- На трассе автодрома Индианаполиса , используемой для Гран-при США в Формуле-1 (2000–2007) и в настоящее время Гран-при Red Bull Indianapolis в MotoGP , прошла гонка в субботу, 10 мая; в рамках первых выходных гоночной трассы Indianapolis 500. [ 46 ] Гонка проходила по модифицированной версии трассы Формулы-1 длиной 2,434 мили (3,917 км), проходящей по часовой стрелке вокруг овального участка автострады. Также отмечался старт с места. Тренировка в день открытия Indy 500 началась в воскресенье, 11 мая. [ 47 ]
- Гонка на гоночной трассе Айовы была продлена до 300 кругов. [ 48 ]
- Гоночный уик-энд Baltimore Street Circuit не состоялся из-за конфликтов в расписании. [ 49 ]
- Сан -Паулу Инди 300 был исключен из расписания.
Изменения правил
[ редактировать ]- В постоянных участниках серии IndyCar с 2014 года будут обязательно использоваться двигатели V6 с двойным турбонаддувом , как было объявлено 25 июля 2013 года. [ 50 ] Двигатели с одинарным турбонаддувом, которые использовала Honda в 2012-2013 годах, были официально запрещены.
Изменения серии
[ редактировать ]- IZOD прекратил спонсорство после сезона 2013 года, за два года до окончания контракта. [ 51 ] 14 марта 2014 года IndyCar объявила Verizon Wireless новым титульным спонсором серии IndyCar . [ 52 ]
Обзоры гонок
[ редактировать ]Тур 1: Санкт-Петербург
[ редактировать ]Такума Сато сел на поул, но на 30-м круге уступил лидерство Уиллу Пауэру . При рестарте на 82-м круге лидер Уилл Пауэр возвращал поле к зеленому цвету, когда «эффект аккордеона» привел к проверке поля на основном участке. Марко Андретти и новичок Джек Хоксворт вступили в контакт и врезались во внутренний барьер.
Пауэр лидировал по количеству кругов и опередил Райана Хантера-Ри и Элио Кастроневса в борьбе за победу. Полеситтер Такума Сато финишировал шестым.
Раунд 2: Лонг-Бич
[ редактировать ]На 56-м круге в результате скандальной аварии погибли шесть машин, в том числе гонщики, бежавшие с 1 по 2–3 места. Во время серии пит-стопов с зеленым флагом Йозеф Ньюгарден унаследовал лидерство. Райан Хантер-Рей , Джеймс Хинчклифф и Уилл Пауэр бежали нос к хвосту на 2–3–4 местах. Ньюгарден завершил свой пит-стоп и вышел на трассу прямо перед Хантер-Ри, на мгновение удерживая лидерство. На входе в четвертый поворот Хантер-Рей предпринял рискованную передачу, чтобы выйти вперед, и вступил в контакт с Ньюгарденом, отправив обе машины в стену. Хинчклиффа и три другие машины удалось поймать в огромной драке, которая почти заблокировала трассу.
В конце гонки Скотт Диксон лидировал , за ним следовали Майк Конвей и Пауэр. У Диксона закончилось топливо, и ему пришлось сделать пит-стоп за два круга до финиша. Работающий неполный рабочий день Конвей удержал Пауэра и Муньоса и выиграл свой второй Гран-при Лонг-Бич .
Раунд 3: Парикмахерская
[ редактировать ]Сильный дождь и молния задержали начало гонки. Уилл Пауэр лидировал на старте и лидировал первые 15 кругов. Но на 16-м круге в пятом повороте он развернулся, уступив лидерство Райану Хантер-Ри . Хантер-Рей лидировал на 40 из 69 кругов гонки и в конечном итоге выиграл гонку; через две недели после того, как вызвал переполох и поднял настроения в паддоке Лонг-Бич.
Из-за позднего старта гонка была изменена на 100-минутную гонку, но завершилась с осторожностью, когда новичок Михаил Алешин сильно врезался в покрышки, засорив трассу обломками.
Этап 4: Гран-при Индианаполиса
[ редактировать ]Май в Индианаполисе открылся первым Гран-при Индианаполиса на трассе гоночной трассы. Когда поле было готово к старту с места , поляка Себастьяна Сааведры машина заглохла. В результате произошла крупная авария с участием Сааведры, Карлоса Муньоса и Михаила Алешина , в результате чего обломки посыпались вдоль переднего участка и в зону ямы.
В конце гонки Симон Пажено возглавил Райана Хантера-Ри . У обоих гонщиков было мало топлива, и они пытались довести свои машины до финиша. Элио Кастроневес , который нуждался в топливе, мчался по полю и пытался сбить лидеров. Пажено выдержал испытание и пересек финишную черту, опередив Хантера-Рея и Кастроневеса. У машины Пажено закончилось топливо на круге остывания. Новичок серии Джек Хоксворт , который впервые стартовал в первом ряду, лидировал на 31 круге и финишировал седьмым.
Раунд 5: 98-й Индианаполис 500
[ редактировать ]Житель Индианаполиса , а теперь единственный гонщик овальных гонок Эд Карпентер выиграл поул-позицию на 98-м этапе Indianapolis 500 .
Гонка началась с длинной гонки с зеленым флагом, состоящей из 149 кругов. Чарли Кимбалл и Скотт Диксон попали в аварию на одном автомобиле, затем Джеймс Хинчклифф и Эд Карпентер запутались при перезапуске. Красный флаг остановил гонку за 9 кругов до аварии с участием Таунсенда Белла . После рестарта Райан Хантер-Рей и Элио Кастроневес боролись за победу, внимательно следя за Марко Андретти . Хантер-Рей выиграл гонку с преимуществом в 0,06 секунды, что стало вторым результатом в истории Indy 500.
Раунд 6: Детройт (суббота)
[ редактировать ]Уилл Пауэр лидировал за 11 кругов до финиша и удерживал Грэма Рэхала в течение последних 10 кругов и выиграл гонку 1 Dual в Детройте. Победитель Indy 500 Райан Хантер-Рей финишировал 16-м после того, как на последнем круге врезался в покрышку.
Раунд 7: Детройт (воскресенье)
[ редактировать ]Элио Кастроневес выиграл вторую гонку Dual в Детройте, опередив команду Team Penske на выходных . Уилл Пауэр финишировал вторым, атаковав сзади после раннего штрафного удара. После того, как днем ранее Райан Хантер-Рей вылетел из игры, у него случился еще один плохой день: он выбыл из-за проблем с электричеством.
Раунд 8: Техас
[ редактировать ]Во время финального раунда пит-стопов - на 213 круге из 248 - Эд Карпентер и Уилл Пауэр бежали первым и вторым, но Пауэр был оштрафован за превышение скорости при въезде на пит-лейн. После штрафа за проезд Пауэр опустился на шестое место. Позднее предупреждение на 241-м круге сгруппировало поле и позволило Пауэру приблизиться к нему. Карпентер и занявший второе место Хуан Пабло Монтойя остались в стороне во время желтого, чтобы сохранить свою позицию на трассе, но Пауэр и другие решили выйти на яму для установки новых шин. На зеленом поле осталось два круга, и Карпентер опередил гонку при рестарте. На свежих шинах Пауэр прорвался сквозь поток машин, обойдя Монтойю и заняв второе место в последнем повороте, и едва удержал его, пока Карпентер шел к победе.
Раунд 9: Хьюстон (суббота)
[ редактировать ]Колумбийские гонщики Карлос Уэртас , Хуан Пабло Монтойя и Карлос Муньос поднялись на подиум в первой гонке даблхедера в Хьюстоне. Дождь промочил гонку, которая была сокращена с 90 кругов до 1 часа 50 минут. Уэртас вышел вперед примерно за семь минут до конца. Из-за позднего предупреждения поле приближалось к возобновлению игры за один круг до конца. занявший четвертое место, Грэм Рахал, столкнулся с Тони Канааном , занявшим третье место , заставив Канаана развернуться. Муньос поднялся на третье место после того, как Рахаль получил 30-секундный штраф после гонки за контакт, которого можно было избежать. Победа Уэртаса стала первой победой новичка в гонке IndyCar после Рахала на Гран-при Honda 2008 года в Санкт-Петербурге .
Раунд 10: Хьюстон (воскресенье)
[ редактировать ]Симон Пажено лидировал на последних 43 кругах и выиграл вторую гонку даблхедера в Хьюстоне, что стало его второй победой в сезоне. Товарищ Пажено по команде, новичок Михаил Алешин , финишировал вторым, дав Schmidt Peterson Motorsports первое место со счетом 1–2 в соревнованиях IndyCar. Лидер по очкам Уилл Пауэр бежал третьим на последних кругах, но из-за сломанной дисквалификации за два круга до финиша он опустился на 11-е место.
Раунд 11: Поконо
[ редактировать ]Хуан Пабло Монтойя , который вернулся в автогонки Инди после шести сезонов в Формуле-1 и семи сезонов в NASCAR , выиграл свою первую автомобильную гонку Инди со времен сезона CART 2000 года . Монтойя лидировал в общей сложности 45 кругов и в последний раз лидировал за три круга до конца. На последних кругах большинству лидеров понадобился один последний пит-стоп для дозаправки, но и Йозеф Ньюгарден , и Тони Канаан попытались остаться в стороне и сделать ставку на позднюю желтую точку. Ни один из них не смог дойти до финиша, и Монтойя взял на себя лидерство, когда Канаан нырнул в боксы на 197-м круге.
Товарищ Монтойи по команде Penske Элио Кастроневес финишировал вторым и покинул гонку с равным преимуществом по очкам с Уиллом Пауэром . Пауэр лидировал на 69 кругах и был в лидирующей группе, но два инцидента с блокировкой - первый отрезал Монтойю крыльевую пластину, а второй - двойной ход Кастроневеса - заработал для него штраф за проезд и вывел его из борьбы. Первые 158 кругов гонка прошла без предупреждений, и единственный инцидент произошел с Грэмом Рахалом на выходе из поворота туннеля. Средняя скорость 202,402 мили в час (325,734 километра в час) установила рекорд самой быстрой гонки на 500 миль в истории автомобилей Indy.
Раунд 12: Айова
[ редактировать ]Тони Канаан доминировал в гонке, опередив 247 кругов, но Райан Хантер-Рей победу одержал , обойдя Канаана за два круга до конца. Канаан лидировал, а товарищ по команде Ганасси Скотт Диксон шел вторым, Хуан Пабло Монтойя столкнулся с Эдом Карпентером на 281 круге, сделав последнее предупреждение. Монтойя обвинил Карпентера в том, что тот отказался от него, когда тот пытался сделать пас в третьем повороте. Карпентер, у которого были трудности с управлением, признался, что занял низкую позицию, но официальные лица не назначили штраф за инцидент.
За менее чем 20 кругов до финиша Канаан остался на трассе под желтым, в то время как Хантер-Рей, Йозеф Ньюгарден и несколько других машин нуждались в новых шинах. Когда зеленый цвет вернулся, Хантер-Рей быстро промчался по полю и вышел вперед за два круга до финиша. Ньюгарден последовал его примеру и поднялся на второе место. Поражение Канаана стало последним в череде разочарований 2014 года. На последних шести кругах мощность упала с 4-го на 12-е место после того, как он задел стену, что привело к потере давления воздуха в шине.
Раунд 13: Торонто (суббота и воскресенье)
[ редактировать ]Первая гонка даблхедера в Торонто была запланирована на субботу днем. Дождь и стоячая вода на трассе побудили официальных лиц отложить гонку до утра воскресенья. Себастьян Бурдэ выиграл свою первую автомобильную гонку Indy с 2007 года и свою первую гонку в рамках серии IndyCar .
Тур 14: Торонто (воскресенье)
[ редактировать ]Вторая гонка даблхедера в Торонто состоялась поздно вечером в воскресенье. Майк Конвей стал победителем. Тони Канаан дважды финишировал на подиуме в один и тот же день. Он финишировал третьим в утренней гонке и вторым после Конвея в этой гонке.
Раунд 15: Мид-Огайо
[ редактировать ]Скотт Диксон выиграл в Мид-Огайо в пятый раз за восемь сезонов. Диксон стал десятым победителем в 2014 году, и эта гонка стала первой победой в сезоне для Ganassi Racing. Полезиттер Себастьян Бурдэ лидировал на ранних этапах гонки, а Диксон, стартовавший последним после вылета из-под контроля во время квалификации, пробился вперед вне очереди на пит-стопах от других лидеров. Диксон воспользовался ошибкой Джозефа Ньюгардена во время своего последнего пит-стопа. Ньюгарден наехал на воздушный шланг, сбил члена экипажа с ног и был оштрафован за удар по пит-оборудованию. Тони Канаан потерпел еще одно разочарование: он вылетел из машины в первом повороте после того, как на старте чуть не запутался с другими машинами. Он развернулся и поймал Марко Андретти .
У лидера по очкам перед гонкой Элио Кастроневеса возникли проблемы с дроссельной заслонкой на стартовой решетке, он присоединился к гонке на четыре круга позже и финишировал скромным 19-м. Уилл Пауэр покинул гонку как новый лидер по очкам, опередив Кастроневеса на четыре очка. Третий в турнирной таблице Райан Хантер-Рей не смог отыграться в чемпионской гонке из-за штрафа за превышение скорости на боксах, а затем вылета из покрышки.
Раунд 16: Милуоки
[ редактировать ]Полеситтер Уилл Пауэр доминировал в гонке, опередив 229 кругов из 250 и одержав свою первую победу в Милуоки. Застряв в плотном потоке машин на последних нескольких кругах, Пауэр смог на две секунды опередить своего товарища по команде Хуана Пабло Монтойю , который финишировал вторым. Тони Канаан , лидировавший большую часть дня, завершил подиум, заняв третье место - по-прежнему без побед в сезоне. Пауэр ушел с преимуществом в 39 очков над Элио Кастроневесом в турнирной таблице чемпионата за две оставшиеся гонки.
Раунд 17: Сонома
[ редактировать ]Утром в день гонки в регионе произошло землетрясение , но расписание гонки не изменилось. Полеситтер и лидер по очкам Уилл Пауэр на старте вырвался вперед. Во втором повороте претендент на очки Элио Кастроневес попал в замешательство нескольких автомобилей, и ему потребовался длительный пит-стоп для ремонта. Пауэр лидировал рано, но позже в седьмом повороте потерпел вращение и в итоге финишировал 10-м.
Майк Конвей обогнал Тони Канаана при рестарте на 40-м круге и лидировал на протяжении 19 кругов. Ближе к концу гонки лидеры пытались израсходовать топливо до финиша. Когда Конвей находился в режиме сохранения, Грэм Рахал вышел вперед, а Скотт Диксон и Райан Хантер-Рей теперь занимают третье и четвертое места. Рахал был вынужден выйти на боксы за три круга до финиша, в результате чего лидерство вернулось Конвею. На первом повороте Скотт Диксон обогнал Конвея и выиграл свою вторую гонку в сезоне. У Конвея закончилось топливо, и он финишировал 14-м.
Уилл Пауэр увеличил свое преимущество над Элио Кастроневесом в турнирной таблице чемпионата до 51 очка. За одну гонку до конца гонки математически боролись за титул четыре гонщика; Уилл Пауэр , Элио Кастроневес , Симон Пажено и Райан Хантер Рей . Пауэр мог бы завоевать чемпионство, финишировав шестым или выше в Фонтане. [ 53 ]
Раунд 18: Фонтана
[ редактировать ]Сезон завершился гонкой MAVTV 500 на автоклубе Speedway . По новым правилам для всех соревнований на 500 миль были начислены двойные очки. Четыре гонщика математически хорошо стартовали в гонке за титул; Уилл Пауэр , Элио Кастроневес , Симон Пажено , Райан Хантер Рей . В самом начале гонки Пажено был вынужден делать незапланированные пит-стопы из-за проблем с управлением, и быстро выбыл из титула. На тот момент чемпионство превратилось в битву трех человек между Уиллом Пауэром , Элио Кастроневесом и Райаном Хантером Реем .
Хуан Пабло Монтойя лидировал на первых порах, причем и Пауэр, и Кастроневес большую часть дня стабильно держались в первой десятке. Гонку замедлил всего один желтый цвет, вызванный вращением на 175-м круге с участием Райана Хантера-Ри , после чего дело дошло до гонки двух человек за чемпионство между Penske товарищами по команде Уиллом Пауэром и Элио Кастроневесом . Скотт Диксон заканчивает сезон третьим по очкам, отставая от лидера на 67 очков. Хуан Пабло Монтойя завершает сезон 4-м по очкам, отставая от лидера на 85 очков. Тони Канаан наконец-то одержал свою первую победу в сезоне, после стольких поражений он одерживает свою первую победу после Индианаполиса 500 2013 года . Канаан уверенно лидировал, и чемпионская битва между Пауэром и Кастроневесом дошла до последних 30 кругов. Когда лидеры проезжали свои последние пит-стопы с зеленым флагом, Кастроневес был оштрафован за неправильный выезд на пит-лейн. На него наложили штраф за проезд, и он упал на круг. Пауэр смог дойти до финиша, и его девятое место завоевало титул чемпиона среди пилотов. Второй год подряд Кастроневес завершает сезон вторым и отстает от лидерства на 62 очка.
Результаты
[ редактировать ]Рейтинг очков
[ редактировать ]- Ничья по очкам разбивается по количеству побед, за которыми следует количество вторых, третьих и т. д., а затем по количеству поул-позиций, за которыми следует количество раз, когда они квалифицировались на 2-е место и т. д.
Зачет пилотов
[ редактировать ]- Одно очко присуждается любому гонщику, который лидирует хотя бы на одном круге в гонке. Два дополнительных очка присуждаются гонщику, который лидирует в гонке больше всего кругов.
- На всех гонках, кроме Инди 500, гонщик, занявший поул, получает одно очко.
- Замена двигателя по инициативе участника приведет к потере десяти баллов.
|
|
Положение абитуриентов
[ редактировать ]- В зависимости от участника используется порядок овальных квалификаций и стартовые сетки при отмене квалификации.
- Показаны только абитуриенты, поступающие на полный рабочий день, и в целом абитуриенты, поступающие на неполный рабочий день.
Рейтинг производителей[ редактировать ]
Сноски[ редактировать ]
Ссылки[ редактировать ]
Внешние ссылки[ редактировать ] |