КВ Гоночные технологии
![]() | |
Основан | 2003 |
---|---|
Основатель(и) | Кевин Калховен Джимми Вассер |
Сложенный | 2017 |
База | Индианаполис , Индиана , США |
команды Руководитель(и) | Кевин Калховен Джимми Вассер Джеймс Салливан |
Бывшая серия | Мировая серия Champ Car , серия IndyCar |
Команды Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |

KV Racing Technology — автогоночная команда, которая в последний раз участвовала в серии IndyCar . Первоначально команда была сформирована как PK Racing перед сезоном 2003 года австралийским бизнесменом Кевином Калховеном и бывшим Формулы-1 менеджером команды Крейгом Поллоком из остатков команды PacWest . [ 1 ]
Команда также спонсировала гонщиков на чемпионате Атлантики .
Чемпион Автомобиль
[ редактировать ]В своем первом сезоне команда выставила одну машину и наняла нескольких гонщиков, в том числе Патрика Лемарие , Брайана Герту , Макса Паписа и Мика Сало , последний из которых показал лучший результат команды, заняв третье место в конце сезона.
В 2004 году команда существенно обновилась. Она была переименована в PKV Racing , поскольку бизнесмен Дэн Петтит и гонщик-ветеран Джимми Вассер заменили Поллока в качестве совладельцев. Команда также расширилась, выставив две машины для Вассера и новичка Роберто Гонсалеса . Вассер показал лучший результат в команде и второй подиум, заняв второе место в Торонто , но в остальном сезон выдался тусклым. В 2005 году ПКВ заменил Гонсалеса на бывшего чемпиона серии Криштиану да Матта , который одержал первую победу команды в Портленде . Да Матта финишировал 11-м в чемпионате, а Вассер дважды занял третье место и стал шестым в общем зачете.
В 2006 году команда представила заявки на полный сезон для ветерана Ориоля Сервиа и новичка Кэтрин Легге . Вассер ушел из гонок после того, как управлял третьей машиной в Лонг-Бич . Сервиа занял третье место в Кливленде и финишировал 11-м в чемпионате, в то время как Легге боролся и финишировал 16-м в общем зачете. В состав пилотов команды на 2007 год входили Нил Яни и Тристан Гомменди . Марио Домингес заменил Гомменди в Эдмонтоне , а Сервиа заменил Гомменди в последних двух гонках из-за проблем со спонсорством. Лучшими результатами команды стали два вторых места Яни в Торонто и Сан-Хосе .
ИндиКар
[ редактировать ]
Команда перешла на серию IndyCar после объединения американских гонок на открытых колесах в 2008 году. Дэн Петтит прекратил свою роль владельца команды, и команда сменила название на KV Racing Technology . Австралийские бизнесмены Крейг Гор и Джон Фиш принесли свой бренд Team Australia от Walker Racing вместе с гонщиком Уиллом Пауэром в качестве партнера Servia.
Пауэр выиграл финал Champ Car, Гран-при Toyota в Лонг-Бич 2008 года, гонку, которая также засчитывалась в чемпионат IndyCar Series. Вассер также участвовал в гонке, которая стала его настоящей последней гонкой. В гонке Indianapolis 500 2008 года , первой для команды и обоих гонщиков, Пауэр квалифицировался 23-м и финишировал 13-м, а Сервиа квалифицировался 25-м и финишировал 11-м.

В 2009 году команда провела очную программу бразильца Марио Мораеса . Пол Трейси также пять раз стартовал за команду: Инди 500, Уоткинс-Глен, Эдмонтон, Торонто и Мид-Огайо. Таунсенд Белл управлял третьей машиной команды на Indy 500. В 2010 году команда провела постоянные программы для Такумы Сато , Э. Дж. Визо и Марио Мораеса , а также программу с частичной занятостью для Пола Трейси. Джеймс Росситер тестировался за команду Барбера. В 2011 году Сато и Визо вернулись в команду, а также получили техническую поддержку от Lotus Cars , переименовав команду в KV Racing Technology – Lotus или KVRT-Lotus. Команда добавила Тони Канаана в третью машину, номер 82, как дань уважения покойному чемпиону Формулы-1 и Инди 500 Джиму Кларку . [ 2 ]
На гонке Indianapolis 500 2011 года Сато и Визо были первыми двумя автомобилями, сошедшими с дистанции из-за отдельных аварий.
В 2012 году Сато покинул KV и перешел в Rahal Letterman Lanigan Racing , его заменил бывший Формулы-1 гонщик Рубенс Барикелло . Команда также объявила, что будет сотрудничать с Chevrolet. Несмотря на то, что он не выиграл, Канаан финишировал 9-м в том сезоне, а лучший результат - 2-м в Милуоки. И Визо, и Барикелло в том году боролись за результаты, и оба гонщика покинули команду в конце года. [ 3 ]
30 октября 2012 года HVM Racing из Симона де Сильвестро присоединилась к KV в сезоне IndyCar Series 2013 . [ 4 ]
Победа Канаан на гонке Indianapolis 500 2013 года стала первой для KV, а де Сильвестро завоевала свой первый подиум в Хьюстоне. Канаан покинул KV, чтобы выступать за Chip Ganassi Racing в сезоне IndyCar Series 2014 года , а де Сильвестро также покинул команду в конце сезона. [ 5 ] В 2014 году их заменили товарищи по команде Dragon Racing Себастьян Бурдэ и Себастьян Сааведра .
В 2014 году команда добилась умеренного успеха: Сааведра завоевал свой первый поул на Гран-при Индианаполиса , а Бурдэ одержал свою первую победу в IndyCar на Honda Indy Toronto . Хотя Бурдэ финишировал 10-м в турнирной таблице, из-за отсутствия результатов Сааведру исключили из команды. Его заменой в 2015 году станет бывший гонщик GP2 Стефано Колетти . Колетти с трудом адаптировалась к IndyCar: лучший результат – 8-е место на Гран-при Индианаполиса 2015 года . [ 6 ] Бурдэ одержал свою вторую победу на Chevrolet Dual в Детройте . КВ выпустит Колетти в конце сезона, оставив Бурдэ только под номером 11 в сезоне 2016 года. В Детройте команда одержит вторую подряд победу.
Несмотря на победу, финансирование команды было под вопросом, поскольку Калховен хотел продать оборудование команды. В ответ Бурдэ ушел из КВШ в Dale Coyne Racing . Без надлежащего финансирования Калховен и Вассер попытались продать команду Indy Lights владельцу Тревору Карлину , но сделка сорвалась. 16 февраля 2017 года Вассер и Калховен опубликовали заявления, подтверждающие прекращение деятельности KV Racing Technology и продажу оборудования и технических данных компании Juncos Racing .
В феврале 2018 года бывшие совладельцы KVSH Джимми Вассер и Джеймс «Салли» Салливан заключили партнерство с Дейлом Койном, чтобы выставить Себастьяна Бурдэ на серию IndyCar 2018 года в роли Дейла Койна Racing с Вассер-Салливан. [ 7 ]
Драйверы
[ редактировать ]Патрик Лемарие (2003)
Мика Сало (2003)
Макс Папис (2003)
Брайан Харт (2003)
Джимми Вассер (2004–2006, 2008)
Роберто Гонсалес (2004)
Криштиану да Матта (2005)
Хорхе Готерс (2005)
Кэтрин Легг (2006)
Ориоль Сервиа (2006–2008)
Нил Джани (2007)
Тристан Гомменди (2007)
Уилл Пауэр (2008)
Таунсенд Белл (2009, 2014)
Марио Мораес (2009–2010)
Пол Трейси (2009–2010)
Такума Сато (2010–2011)
Э. Джей Визо (2010–2012)
Тони Ханаан (2011–2013)
Рубенс Баррикелло (2012)
Симона де Сильвестро (2013)
Себастьян Сааведра (2014)
Себастьен Бурдэ (2014–2016)
Стефано Колетти (2015)
Брайан Клосон (2015)
Стефан Уилсон (2016)
Результаты гонок
[ редактировать ]Полные результаты Champ Car World Series
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки Поз | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПК Гонки | |||||||||||||||||||||||||
2003 | СТП | МТЙ | ЛБХ | БРХ | ЛИСТЬЯ | ТЫСЯЧА | ЛАГ | К | КЛЕ | ТЗ | К | ДЛИННЫЙ | МДО | МТЛ | ЭТО | МОЙ | МЕКСИКА | СФР | |||||||
Бабушка Б02/00 | Форд XFE V8 т | Б | ![]() |
27 | 10 | 10 | 13 | 11 | 19 | 18 | 21 ул. | 8 | |||||||||||||
![]() |
11 | 25-е | 2 | ||||||||||||||||||||||
![]() |
15 | 12 | 16 | 9 | 4 | 9 | 9 | 17-е | 25 | ||||||||||||||||
![]() |
14 | 3 | 5 | 11 | 16-е | 26 | |||||||||||||||||||
ПКВ Гонки | |||||||||||||||||||||||||
2004 | ЛБХ | МТЙ | ТЫСЯЧА | К | КЛЕ | ТЗ | К | ДЛИННЫЙ | ЭТО | МТЛ | ЛАГ | ЛСВ | СФР | МКС | |||||||||||
Бабушка Б02/00 | Форд XFE V8 т | Б | ![]() |
12 | 16 | 12 | 4 | 8 | 5 | 2 | 10 | 8 | 17 | 8 | 17 | 5 | 12 | 5 | 8-е место | 201 | |||||
![]() |
21 | 14 | 9 | 12 | 10 | 7 | 13 | 13 | 16 | 12 | 10 | 14 | 10 | 11 | 12 | 15-е место | 136 | ||||||||
2005 | ЛБХ | МТЙ | ТЫСЯЧА | К | КЛЕ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МОРЕ | ЭТО | МТЛ | ЛСВ | СРФ | МКС | ||||||||||||
Бабушка Б02/00 | Форд XFE V8 т | Б | ![]() |
12 | 9 | 14 | 5 | 6 | 6 | 4 | 11 | 11 | 15 | 7 | 3 | 3 | 6 | 6-е место | 217 | ||||||
![]() |
21 | 10 | 6 | 11 | 1* | 16 | 17 | 17 | 10 | 18 | 6 | 12 | 19 | 14 | 11-е | 139 | |||||||||
![]() |
52 | 18 | 29-е | 3 | |||||||||||||||||||||
2006 | ЛБХ | НОВЫЙ | МТЙ | ТЫСЯЧА | К | КЛЕ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МОРЕ | ЭТО | МТЛ | ДЛИННЫЙ | СРФ | МКС | |||||||||||
Бабушка Б02/00 | Форд XFE V8 т | Б | ![]() |
6 | 18 | 12 | 8 | 5 | 10 | 3 | 12 | 4 | 8 | 15 | 16 | 4 | 13 | 6 | 11-е | 197 | |||||
![]() |
12 | 14 | 24-е | 7 | |||||||||||||||||||||
![]() |
20 | 8 | 14 | 14 | 6 | 13 | 8 | 14 | 13 | 12 | 9 | 13 | 16 | 15 | 16 | 16-е | 133 | ||||||||
2007 | ЛСВ | ЛБХ | НОВЫЙ | К | КЛЕ | МТТ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МОРЕ | ДЛИННЫЙ | ZOL | АСН | СФР | МКС | |||||||||||
Паноз ДП01 | Cosworth XFE V8 т | Б | ![]() |
21 | 10 | 7 | 15 | 12 | 3 | 6 | 2 | 9 | 2 | 10 | 8 | 5 | 8 | 9 | 9-е | 231 | |||||
![]() |
22 | 5 | 11 | 13 | 7 | 13 | 12 | 15 | 8 | 7 | 16 | 4 | 12-е | 140 | |||||||||||
![]() |
17 | 18-е | 78 | ||||||||||||||||||||||
![]() |
14 | 3 | 6-е место | 237 |
Полные результаты серии IndyCar
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки Поз | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | ГМС | СТП | ПРОТИВ | ЛБХ 1 | МОЖЕТ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТЕКСТ | МОВ | СМЕЯТЬСЯ | ВГЛ | ГП | МДО | электроэрозионная обработка | КТИ | СНМ | ТО | ТРАТИТЬ | СРФ 2 | |||||||
Даллара IR-05 | Хонда HI7R V8 | Ф | ![]() |
5 | 12 | 7 | 11 | 11 | 6 | 26 | 16 | 5 | 23 | 16 | 5 | 5 | 12 | 15 | 4 | 17 | 5 | 9-е | 358 | |||
Паноз ДП01 | Cosworth XFE V8 т | Б | 5 | |||||||||||||||||||||||
Даллара IR-05 | Хонда HI7R V8 | Ф | ![]() |
8 | 25 | 8 | 27 | 13 | 14 | 13 | 9 | 25 | 15 | 11 | 4 | 22 | 26 | 25 | 8 | 5 | 22 | 12-е | 331 | |||
Паноз ДП01 | Cosworth XFE V8 т | Б | 1* | |||||||||||||||||||||||
![]() |
12 | 10 | Северная Каролина | — | ||||||||||||||||||||||
2009 | СТП | ЛБХ | МОЖЕТ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТЕКСТ | МОВ | СМЕЯТЬСЯ | ВГЛ | ТЗ | электроэрозионная обработка | КТИ | МДО | СНМ | ТРАТИТЬ | ПРОТИВ | ГМС | |||||||||
Даллара IR-05 | Хонда HI7R V8 | Ф | ![]() |
5 | 21 | 19 | 11 | 33 | 9 | 10 | 17 | 16 | 14 | 11 | 23 | 18 | 4 | 3 | 5 | 7 | 14-е | 304 | ||||
![]() |
7 | 23-е место | 113 | |||||||||||||||||||||||
15 | 9 | 20 | 19 | 6 | ||||||||||||||||||||||
![]() |
8 | 4 | 32-й | 32 | ||||||||||||||||||||||
2010 | ЗВЕЗДА | СТП | ЗЕМЛЯ | ЛБХ | МОЖЕТ | ИНДИ | ТЕКСТ | МОВ | ВГЛ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МДО | СНМ | ТРАТИТЬ | КТИ | ПРОТИВ | ГМС | |||||||||
Даллара IR-05 | Хонда HI7R V8 | Ф | ![]() |
5 | 22 | 22 | 25 | 18 | 24 | 20 | 25 | 19 | 15 | 25 | 9 | 25 | 18 | 26 | 27 | 12 | 18 | 21 ул. | 214 | |||
![]() |
8 | 12 | 17 | 16 | 15 | 27 | 25 | 11 | 3 | 11 | 19 | 8 | 26 | 19 | 27 | 26 | 15 | 19 | 17-е | 262 | ||||||
![]() |
15 | DNQ | 13 | 6 | 27-е | 91 | ||||||||||||||||||||
![]() |
32 | 24 | 21 | 13 | 6 | 7 | 31 | 21 | 25 | 5 | 14 | 7 | 12 | 11 | 17 | 18 | 24 | 27 | 15-е место | 287 | ||||||
2011 | СТП | ЗЕМЛЯ | ЛБХ | ЗВЕЗДА | ИНДИ | ТЕКСТ | ТЫСЯЧА | МОВ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МДО | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | СНМ | БАЛ | ПРОТИВ | КТИ | ЛСВ | |||||||||
Даллара IR-05 | Хонда HI7R V8 | Ф | ![]() |
5 | 5 | 16 | 21 | 8 | 33 | 5 | 12 | 8 | 19 | 20 | 21 | 4 | 7 | 18 | 18 | 10 | 15 | С 3 | 13-е место | 297 | ||
![]() |
59 | 19 | 23 | 25 | 13 | 32 | 7 | 10 | 20 | 17 | 9 | 20 | 15 | 12 | 9 | 15 | 21 | 23 | С 3 | 18-е | 241 | |||||
![]() |
82 | 3 | 6 | 8 | 22 | 4 | 11 | 5 | 19 | 2 | 26 | 4 | 5 | 22 | 28 | 3 | 17 | 17 | С 3 | 5-е место | 366 | |||||
2012 | СТП | ЗЕМЛЯ | ЛБХ | ЗВЕЗДА | ИНДИ | ТО | ТЕКСТ | ТЫСЯЧА | МОВ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МДО | СНМ | БАЛ | ФОН | |||||||||||
Даллара DW12 | Шевроле Индикар V6 т | Ф | ![]() |
5 | 8 | 18 | 12 | 9 | 18 | 18 | 19 | 5 | 24 | 20 | 16 | 20 | 16 | 9 | 25 | 20-е | 244 | |||||
![]() |
8 | 17 | 8 | 9 | 10 | 11 | 25 | DNS | 10 | 7 | 11 | 13 | 15 | 4 | 5 | 22 | 12-е | 289 | ||||||||
![]() |
11 | 25 | 21 | 4 | 13 | 3 | 6 | 11 | 2 | 3 | 4 | 18 | 6 | 10 | 20 | 18 | 9-е | 351 | ||||||||
2013 | СТП | ЗЕМЛЯ | ЛБХ | ЗВЕЗДА | ИНДИ | ТО | ТЕКСТ | ТЫСЯЧА | МОВ | МАЛЕНЬКИЙ | ТЗ | МДО | СНМ | БАЛ | НОВЫЙ | ФОН | ||||||||||
Даллара DW12 | Шевроле Индикар V6 т | Ф | ![]() |
11 | 4 | 13 | 20 | 21 | 1 | 13 | 12 | 3 | 10 | 3 | 13 | 5 | 24 | 24 | 13 | 15 | 21 | 24 | 3 | 11-е | 397 | |
![]() |
78 | 6 | 18 | 9 | 8 | 17 | 16 | 24 | 16 | 24 | 21 | 11 | 10 | 14 | 11 | 9 | 5 | 2 | 10 | 8 | 13-е место | 362 | ||||
2014 | СТП | ЛБХ | ЗЕМЛЯ | ИМС | ИНДИ | ТО | ТЕКСТ | НОВЫЙ | МАЛЕНЬКИЙ | МОВ | ТЗ | МДО | ТЫСЯЧА | СНМ | ФОН | |||||||||||
Даллара DW12 | Шевроле Индикар V6 т | Ф | ![]() |
6 | 25 | 32-й | 22 | |||||||||||||||||||
![]() |
11 | 13 | 14 | 15 | 4 | 7 | 13 | 20 | 20 | 4 | 5 | 16 | 19 | 1* | 9 | 2 | 12 | 11 | 18 | 10-е место | 461 | |||||
![]() |
17 | 11 | 9 | 18 | 23 | 15 | 14 | 22 | 14 | 15 | 17 | 15 | 17 | 19 | 21 | 20 | 18 | 16 | 17 | 21 ул. | 291 | |||||
![]() |
33 | 16 | 29-е | 34 | ||||||||||||||||||||||
2015 | СТП | НОЛ | ЛБХ | ЗЕМЛЯ | ИМС | ИНДИ | ТО | ТЕКСТ | ТЗ | ФОН | ТЫСЯЧА | МОВ | МДО | МАЛЕНЬКИЙ | СНМ | |||||||||||
Даллара DW12 | Шевроле Индикар V6 т | Ф | ![]() |
4 | 20 | 17 | 23 | 19 | 8 | 25 | 15 | 16 | 19 | 23 | 11 | 20 | 20 | 19 | 24 | 17 | 19-е | 203 | ||||
![]() |
11 | 6 | 21 | 6 | 8 | 4 | 11 | 14 | 1 | 14 | 5 | 14 | 1* | 9 | 17 | 23 | 20 | 10-е место | 406 | |||||||
2016 | СТП | ПХХ | ЛБХ | ЗЕМЛЯ | ИМС | ИНДИ | ТО | ДЛИННЫЙ | МОВ | ТЗ | МДО | МАЛЕНЬКИЙ | ТЕКСТ | ВГЛ | СНМ | |||||||||||
Даллара DW12 | Шевроле Индикар V6 т | Ф | ![]() |
11 | 21 | 8 | 9 | 16 | 24 | 9 | 1 | 8 | 18 | 8 | 7 | 20 | 5 | 10 | 5 | 10 | 14-е | 404 | ||||
![]() |
25 | 28 | 34-е | 14 |
- ^ Перейдите к спецификациям Champ Car .
- ^ Показательная гонка без начисления очков.
- ↑ Финальная гонка в Лас-Вегасе была отменена из-за смерти Дэна Уэлдона .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поллок создает команду PK Racing» . Autosport.com . Автоспорт Интернешнл . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Сато и Визо подтвердили участие в сезоне IndyCar 2011 года вместе с KV Racing Technology-Lotus» . PRNmag.com . Журнал Ignition & Luxury Performance . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Ламм, Джон. «Рубенс Баррикелло в IndyCar» . Журнал «Дорога и трек» . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Симона де Сильвестро будет ездить под номером 78» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс . 30 октября 2012 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «IndyCar: Ганасси подписывает контракт с Kanaan и объявляет о переходе на Chevy» . Фокс Спортс . Ассошиэйтед Пресс. 4 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «KV Racing Technology выбрала Стефано Колетти в качестве сиденья Verizon IndyCar Series 2015 года» . Autoweek.com . 9 марта 2015 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ "Coyne_Racing_News_24-05-15" . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с технологией KV Racing, на Викискладе?