Jump to content

2009 Индианаполис 500

93-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган Инди-гоночная лига
Сезон Сезон IndyCar 2009 г.
Дата 24 мая 2009 г.
Победитель Бразилия Элио Кастроневес
Команда-победитель Пенске Рейсинг
Средняя скорость 150,318 миль в час
Поул-позиция Бразилия Элио Кастроневес
Скорость полюса 224,864 миль в час (362 км/ч)
Самая быстрая квалификация Бразилия Элио Кастроневес
Новичок года Канада Алекс Тальяни
Большинство кругов лидировали Новая Зеландия Скотт Диксон (73)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Национальная гвардия Индианы
« Снова домой, в Индиане » Джим Нэборс [ 1 ]
Стартовая команда Мари Халман Джордж [ 1 ]
Пейс-кар Шевроле Камаро [ 2 ]
Водитель автомобиля Пейс Джош Дюамель [ 3 ]
Стартер Брайан Ховард
Почетный стартер Аллен Сиркин, главный операционный директор Phillips-Van Heusen [ 4 ]
Предполагаемая посещаемость 250,000+ [ 5 ]
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Марти Рид
Скотт Гудиер
Эдди Чивер-младший
Рейтинги Нильсена 4.0 / 11
Хронология
Предыдущий Следующий
2008 2010

93-я гонка Индианаполис 500 прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 24 мая 2009 года. Это была 14-я гонка Индианаполис 500, санкционированная Indy Racing League , и главное событие сезона IndyCar Series 2009 года .

Элио Кастроневес , уроженец Бразилии , выиграл гонку с поула, что стало его третьей из четырех побед в Инди-500. Он стал первым трехкратным победителем гонки иностранного происхождения и установил рекорд, выиграв гонку трижды за одно десятилетие (2001, 2002, 2009). автовладельца Роджера Пенске Эта победа стала 15-м триумфом его команды в Инди 500, увеличив собственный рекорд . Бывший победитель Дэн Уэлдон из Англии занял второе место, а Даника Патрик – третье, что является лучшим результатом за всю историю гонщика-женщины. Произошло восемь аварий, в которых Витор Мейра и Тони Канаан получили непостоянные травмы.

Гонка Индианаполис 500 2009 года положила начало трехлетнему празднованию столетия , которое отмечает 100-летие со дня открытия автодрома Индианаполиса . В 2011 году исполнилось 100 лет со дня создания первой гонки Indy 500 .

Победа Кастроневеса стала знаковой 60-й победой Firestone в гонке Indianapolis 500 . Это произошло менее чем через два месяца после того, как Кастроневес был оправдан по федеральным обвинениям в уклонении от уплаты налогов и заговоре . IRS Окружном выдвинуло обвинения против Кастроневеса осенью 2008 года, а судебный процесс состоялся в марте 2009 года в суде США в Майами . Обвинительный приговор в суде, скорее всего, отправил бы Кастроневеса в тюрьму и положил бы конец его карьере водителя.

Расписание

[ редактировать ]
Расписание гонок — май 2009 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
          1
 
2
Мини-марафон
3
 
4
 
5
РОП
6
РОП
7
Упражняться
8
Упражняться
9
День поляка
10
Испытания на время
11
 
12
 
13
 
14
Упражняться
15
Упражняться
16
Испытания на время
17
День удара
18
 
19
 
20
Комм. День
21
 
22
День углеводов
23
Парад
24
Инди 500
25
День памяти
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
           
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда отслеживалась активность.
было значительно ограничено из-за дождя

ROP — обозначает программу ориентации новичков.

Комм. День — обозначает 500-й фестивальный день сообщества.

Другие избранные события

[ редактировать ]

Список участников

[ редактировать ]

см. Таблицу команд и пилотов. Для получения дополнительной информации

Официальный список участников был опубликован 20 апреля. [ 6 ] В первоначальный список вошли 77 автомобилей на 40 заявок. По состоянию на понедельник, 4 мая, уже объявлено 32 комбинации водитель-автомобиль. Среди участников пять бывших победителей ( Лазир , Кастроневес , Уэлдон , Франкитти , Диксон ) и шесть новичков. [ 7 ]

Пол Трейси , занявший второе место в скандальной гонке 2002 года , вернулся впервые после той гонки. [ 7 ] [ 8 ] и Скотт Шарп также возвращается. [ 7 ] Тем не менее, это станет последней гонкой серии IndyCar для Indy Racing League 1996 года второго чемпиона .

Новости гонок и событий

[ редактировать ]
Индианаполис Мотор Спидвей — гоночная трасса, на которой проходила гонка.

Практика – неделя 1

[ редактировать ]

Вторник, 5 мая – Знакомство с новичками

[ редактировать ]
5 мая 2009 г. – Высшие практические скорости
Классифицировать Машина
Нет.
Водитель Команда Лучший
Скорость
1 15 Канада Пол Трейси КВ Гонки 223,089 миль в час (359 км / ч)
2 16 Соединенные Штаты Скотт Шарп Пантера Гонки 221,878 миль в час (357 км / ч)
3 06 Нидерланды Роберт Дорнбос Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг 221,735 миль в час (357 км/ч)
4 2 Бразилия Рафаэль Матос Лучо Драконий Гонки 218,613 миль в час (352 км / ч)
5 34 Канада Алекс Тальяни Завоевание Гонки 218,333 миль в час (351 км / ч)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

Среда, 6 мая – обучение новичков и тренировка в серии IndyCar.

[ редактировать ]
  • Погода : Дождь, 62 °F (17 °C)
  • Краткое содержание тренировки : Вторая сессия ориентации для новичков началась в 9 утра. Три машины выехали на трассу на 45 минут, прежде чем сессию прервал дождь. Нельсон Филипп завершил заключительный этап своего теста новичка. [ 19 ] Вся ветеранская практика в тот день была смыта.
6 мая 2009 г. – Высшие тренировочные скорости
Классифицировать Машина
Нет.
Водитель Команда Лучший
Скорость
1 00 Франция Нельсон Филипп ХВМ Гонки 217,688 миль в час (350 км / ч)
2 99 Великобритания Алекс Ллойд Сэм Шмидт Автоспорт 214,514 миль в час (345 км/ч)
3 98 Соединенные Штаты Стэнтон Барретт Команда 3G 211,644 миль в час (341 км / ч)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

Четверг, 7 мая – тренировка серии IndyCar.

[ редактировать ]
  • Погода : 73 °F (23 °C), утром туман.
  • Краткое описание тренировки : Тренировка началась рано, чтобы наверстать упущенное в среду время. Ветераны впервые вышли на трассу незадолго до 11 часов утра. В 14:19 Райан Хантер-Рей развернулся на выходе из второго поворота и ударился о внешнюю стену на обратном участке. Он не пострадал. В течение напряженного дня тренировок было пройдено 2199 тренировочных кругов. [ 20 ]
7 мая 2009 г. – Высшие практические скорости
Классифицировать Машина
Нет.
Водитель Команда Лучший
Скорость
1 26 Соединенные Штаты Марко Андретти Андретти Грин Рейсинг 225,478 миль в час (363 км/ч)
2 3 Бразилия Элио Кастроневес Команда Пенске 225,237 миль в час (362 км / ч)
3 6 Австралия Райан Бриско Команда Пенске 224,904 миль в час (362 км / ч)
4 9 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки 224,448 миль в час (361 км / ч)
5 10 Великобритания Дарио Франкитти Чип Ганасси Гонки 224,160 миль в час (361 км / ч)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

Пятница, 8 мая – тренировка Fast Friday в серии IndyCar.

[ редактировать ]
  • Погода : 67 °F (19 °C), пасмурно, днем ​​небольшой дождь.
  • Краткое описание тренировки : Последний полный день тренировок был проведен перед квалификацией на поуле. Произошло две серьезные аварии. В 12:30 новичок Роберт Дорнбос поднялся высоко и врезался в стену во втором повороте. Автомобиль продолжал скользить по обратному отрезку. Примерно через два часа Скотт Шарп потерял заднюю часть на южном парашюте и сильно разбился во втором повороте. Оба водителя выбрались из своих машин. , во многом благодаря буксиру Обе машины Penske , преодолели барьер в 225 миль в час. В середине дня легкий дождь задержал тренировку на один час. [ 21 ]
8 мая 2009 г. – Высшие практические скорости
Классифицировать Машина
Нет.
Водитель Команда Лучший
Скорость
1 6 Австралия Райан Бриско Команда Пенске 225,981 миль в час (364 км/ч)
2 3 Бразилия Элио Кастроневес Команда Пенске 225,438 миль в час (363 км/ч)
3 10 Великобритания Дарио Франкитти Чип Ганасси Гонки 224,984 миль в час (362 км/ч)
4 9 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки 224,822 миль в час (362 км / ч)
5 7 Соединенные Штаты Даника Патрик Андретти Грин Рейсинг 224,755 миль в час (362 км/ч)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

Гонки на время – выходные 1

[ редактировать ]

Суббота, 9 мая – День поляка.

[ редактировать ]
Элио Кастроневес сидит в своей машине непосредственно перед квалификационным заездом, завоевавшим поул.
Квалификационные игроки в первом ряду (слева направо): Дарио Франкитти , Элио Кастроневес и Райан Бриско .
Зачетный пилон в конце квалификации поул-дня.
Ветреная погода помешала многим снизить скорость во время утренней тренировки. Роберт Доорнбос второй день подряд разбился во втором повороте, на этот раз на своей запасной машине. Penske Товарищи по команде Райан Бриско (225,182 миль в час) и Элио Кастроневес (224,525 миль в час) снова возглавили таблицу скорости. Позже во второй половине дня Дэн Уэлдон столкнулся с порывом ветра и врезался автомобилем в стену во втором повороте. Он не стал предпринимать квалификационные попытки. [ 23 ]
  • Сводка испытаний на время
Первая волна отборочных началась в 12 часов дня. Джастин Уилсон был первой машиной, совершившей попытку. Марко Андретти был вторым и занял временный поул на скорости 222,789 миль в час. Это длилось недолго: Penske водитель Райан Бриско увеличил скорость до 224,131 миль в час. Элио Кастроневес завершил первую волну гонок на время, заполнив поле одиннадцатью машинами и предварительно заняв второе место на стартовой решетке.
Примерно через час Дарио Франкитти втиснулся в первый ряд и стал вторым по скорости. Позже его Ганасси товарищ по команде Скотт Диксон также завершил пробег, но не стал угрожать тройке лидеров. Между тем, заезд Уилсона был запрещен из-за неправильного расположения балласта, а Тони Канаан был дисквалифицирован из-за недостаточного веса.
В 15:45 Даника Патрик первой отказалась от более ранней скорости и вышла на вторую попытку. Она улучшила свою скорость почти на милю в час. Затем Элио Кастроневес снялся с дистанции и вышел на трассу. Его пробег со скоростью 224,864 миль в час занял поул-позицию. Несколько гонщиков постарались, но никому не удалось сбить Кастроневеса с поул-позиции. Сидя на пузыре, Пол Трейси пережил семь случаев, когда его машина возвращалась на поле (из-за ухода машин). Однако в конечном итоге его ударили. За пять минут до конца дня Алекс Ллойд предпринял свою первую попытку. Он неожиданно пробился на поле и сумел войти в топ-11. [ 23 ]
9 мая 2009 г. – итоги квалификации Дня поляка.
Классифицировать Машина
Нет.
Водитель Команда Который.
Скорость
1 3 Бразилия Элио Кастроневес Пенске Рейсинг 224,864 миль в час (362 км/ч)
2 6 Австралия Райан Бриско Пенске Рейсинг 224,083 миль в час (361 км / ч)
3 10 Великобритания Дарио Франкитти Чип Ганасси Гонки 224,010 миль в час (361 км / ч)
4 02 Соединенные Штаты Грэм Рахал Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг 223,954 миль в час (360 км / ч)
5 9 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки 223,867 миль в час (360 км / ч)
6 11 Бразилия Тони Ханаан Андретти Грин Рейсинг 223,612 миль в час (360 км / ч)
7 5 Бразилия Марио Мораес КВ Гоночные технологии 223,331 миль в час (359 км / ч)
8 26 Соединенные Штаты Марко Андретти Андретти Грин Рейсинг 223,113 миль в час (359 км / ч)
9 12 Австралия Уилл Пауэр Пенске Рейсинг 223,028 миль в час (359 км / ч)
10 7 Соединенные Штаты Даника Патрик Андретти Грин Рейсинг 222,882 миль в час (359 км / ч)
11 99 Великобритания Алекс Ллойд Сэм Шмидт Автоспорт 222,622 миль в час (358 км / ч)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

Воскресенье, 10 мая – Второй день.

[ редактировать ]
  • Погода : 67 °F (19 °C), переменная облачность.
  • Краткое содержание практики
Всего лишь на втором круге за день новичок Майк Конвей развернулся и сильно разбился в первом повороте, серьезно повредив машину. Конвея перевели в методистскую больницу с ушибом легких. Двадцать минут спустя Алекс Тальяни также разбился в первом повороте, но не получил травм.
Во время дневной тренировки Джон Андретти усугубил проблемы команды D&R , потерпев аварию на первом повороте. Сидя на баббле, Андретти тренировался в ожидании повторной квалификации. Задняя часть оторвалась, и он соскользнул в стену. Грэм Рахал следил за аварией. Он поднялся высоко, чтобы избежать обломков, но машина Андретти снова выскользнула на его путь. Рахал уклонился и развернул машину внутрь, чтобы избежать контакта. У него спустило четыре колеса, но он удержал машину от стены. [ 24 ]
  • Сводка испытаний на время
На второй день гонок на время для квалификации были открыты позиции 12–22. Сара Фишер начала день в полдень. Она поскользнулась в первом повороте и завершила неутешительный пробег со скоростью 219,911 миль в час. Через час заезд завершили еще девять машин, в том числе Витор Мейра , Пол Трейси и Джастин Уилсон . Фишер отказалась от участия в прошлый раз и во второй попытке увеличила скорость до более чем 222 миль в час.
После некоторого простоя Дэн Уэлдон , потерпевший аварию на тренировке днем ​​ранее, прочно вывел свою машину на поле на скорости 222,777 миль в час. За ним последовали неожиданные пробежки Эд Карпентер и Рафаэль Матос . Со скоростью 223,492 миль в час Матос был седьмым по скорости автомобилем в целом, самой быстрой машиной дня и первым новичком, прошедшим квалификацию.
Ближе к вечеру несколько водителей начали бороться за последние несколько мест, открытых на этот день. Скотт Шарп завершил медленный забег, но в итоге отыграл время. Примерно через час Шарп вернулся, чтобы попытаться еще раз, на этот раз ударив Джона Андретти . Андретти только что разбил свою машину на тренировке и не собирался возвращаться на трассу в течение дня. Однако скорость Шарпа в 221,333 миль в час поставила его в тупик. он должен был участвовать в Гран-при ALMS Юты и надеялся пройти квалификацию в Инди, прежде чем отправиться в Юту. В следующие выходные
За 25 минут до конца дня Эй Джей Фойт IV выбил Шарпа и благополучно вышел на поле. В результате этого движения EJ Viso оказался на пузыре со скоростью 221,745 миль в час. Райан Хантер-Рей и Алекс Тальяни попытались ударить Визо, но оба действовали слишком медленно и отмахнулись. Примерно за одну минуту до 6-часового выстрела Визо, Дэйви Хэмилтон и Сара Фишер покинули квалификационную линию (Гамильтон и Фишер были в этот момент в безопасности на поле). Это позволило Скотту Шарпу поспешить на трассу всего за несколько секунд до выстрела. Шарп разогнался до 222,162 миль в час и обогнал Визо.
10 мая 2009 г. – результаты второго дня квалификации.
Классифицировать Машина
Нет.
Водитель Команда Который.
Скорость
12 2 Бразилия Рафаэль Матос Р Лучо Драконий Гонки 223,429 миль в час (360 км / ч)
13 15 Канада Пол Трейси КВ Гонки 223,111 миль в час (359 км/ч)
14 14 Бразилия Виктор Мейра Эй Джей Фойт Энтерпрайзис 223,054 миль в час (359 км / ч)
15 18 Великобритания Джастин Уилсон Дейл Койн Гонки 222,903 миль в час (359 км / ч)
16 27 Япония Хидеки Муто Андретти Грин Рейсинг 222,805 миль в час (359 км / ч)
17 20 Соединенные Штаты Эд Карпентер Видение Гонок 222,780 миль в час (359 км / ч)
18 4 Великобритания Дэн Велдон Пантера Гонки 222,777 миль в час (359 км / ч)
19 41 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт IV Эй Джей Фойт Энтерпрайзис 222,586 миль в час (358 км/ч)
20 16 Соединенные Штаты Скотт Шарп Пантера Гонки 222,162 миль в час (358 км / ч)
21 67 Соединенные Штаты Сара Фишер Сара Фишер Гонки 222,082 миль в час (357 км / ч)
22 44 Соединенные Штаты Дэйви Хэмилтон Драйер и Рейнболд Рейсинг 221,956 миль в час (357 км/ч)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

Практика – 2 неделя

[ редактировать ]

Четверг, 14 мая – тренировка серии IndyCar.

[ редактировать ]
  • Погода : Облачно, 69 °F (21 °C)
  • Краткое описание тренировки : Тренировки возобновились после трех выходных, и трасса была загружена. Ориоль Сервиа был включен в заявку Рахала Леттермана и проехал свои первые круги в месяце. Сервия была самой быстрой среди неквалифицированных автомобилей со скоростью 221,353 миль в час. Ветеран Бадди Лазье также проехал свои первые круги в этом месяце. О происшествиях не сообщалось. [ 25 ]
14 мая 2009 г. – Высшие тренировочные скорости
Классифицировать Машина
Нет.
Водитель Команда Лучший
Скорость
1 5 Бразилия Марио Мораес КВ Гоночные технологии 222,739 миль в час (358 км / ч)
2 6 Австралия Райан Бриско Команда Пенске 222,406 миль в час (358 км / ч)
3 3 Бразилия Элио Кастроневес Команда Пенске 222,395 миль в час (358 км/ч)
4 9 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки 222,374 миль в час (358 км/ч)
5 11 Бразилия Тони Ханаан Андретти Грин Рейсинг 221,890 миль в час (357 км / ч)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

Пятница, 15 мая – тренировка серии IndyCar.

[ редактировать ]
  • Погода : Небольшая облачность, 75 °F (24 °C).
  • Краткое описание практики : В последний полный день тренировок наблюдалась активная активность среди квалифицированных и неквалифицированных участников. Рано днем ​​Томас Шектер проехал свои первые круги в месяце. Кроме того, Майк Конвей вернулся после аварии в начале недели. Большую часть дня команды провели в гоночной форме. Машины по очереди ехали в черточках . Среди участников, не прошедших квалификацию, Таунсенд Белл был самым быстрым, за ним следовал Ориоль Сервиа . Никаких происшествий на трассе не зафиксировано. Однако тренировку пришлось прекратить в 17:33, когда несколько кирпичей со знаменитой линии старта/финиша оторвались от раствора, и один кусок вылетел. [ 26 ]
15 мая 2009 г. – Высшие практические скорости.
Классифицировать Машина
Нет.
Водитель Команда Лучший
Скорость
1 9 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки 222,799 миль в час (359 км/ч)
2 5 Бразилия Марио Мораес КВ Гоночные технологии 222,799 миль в час (359 км/ч)
3 8 Соединенные Штаты Таунсенд Белл КВ Гоночные технологии 222,139 миль в час (357 км / ч)
4 Бразилия Элио Кастроневес Команда Пенске 222,395 миль в час (358 км/ч)
5 Австралия Райан Бриско Команда Пенске 222,406 миль в час (358 км / ч)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ. Архивировано 16 февраля 2012 г. в Wayback Machine.

Испытания на время – выходные 2

[ редактировать ]

Суббота, 16 мая – День третий.

[ редактировать ]
Ночные дожди отложили начало тренировки до 11:15. Таунсенд Белл возглавил таблицу скорости со скоростью 223,580 миль в час. После тренировки снова пошел дождь, и трасса закрылась на три часа.
  • Сводка испытаний на время
Экипажники высушили трассу, и в 15:30 начались гонки на время третьего дня. Было предпринято десять квалификационных попыток, восемь из которых были доведены до конца. Роберт Доорнбос оправился от аварии на прошлой неделе и показал самую высокую скорость дня в квалификации (221,692 миль в час). Также в начале квалификации с хорошими результатами прошли Таунсенд Белл , Томас Шектер и Ориоль Сервиа . После быстрого первого круга Бадди Лазье на четырех кругах упала до медленной скорости 216,487 миль в час. первая квалификационная попытка
После часа простоя Джон Андретти следующей машиной, предпринявшей попытку, стал . Его скорость 219,442 была медленнее, чем в прошлые выходные, но это позволило ему выйти на поле. Тем временем Алекс Тальяни и Майк Конвей благополучно прошли квалификацию. День завершился сбором 33 автомобилей. Милка Дуно выбил Бадди Лазье , а затем Стэнтон Барретт упал на 0,0262 секунды, не успев врезаться в поле. [ 27 ]
16 мая 2009 г. – результаты третьего дня квалификации.
Классифицировать Машина
Нет.
Водитель Команда Который.
Скорость
23 06 Нидерланды Роберт Дорнбос Р Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг 221,692 миль в час (357 км / ч)
24 8 Соединенные Штаты Таунсенд Белл КВ Гоночные технологии 221,195 миль в час (356 км/ч)
25 17 Испания Ориоль Сервиа Рахал Леттерман Гонки 220,984 миль в час (356 км/ч)
26 34 Канада Алекс Тальяни Р Завоевание Гонки 220,553 миль в час (355 км/ч)
27 19 ЮАР Томас Шектер Дейл Койн Гонки 220,212 миль в час (354 км/ч)
28 24 Великобритания Майк Конвей Р Драйер и Рейнболд Рейсинг 220,124 миль в час (354 км/ч)
29 13 Венесуэла Э.Дж. Визо ХВМ Гонки 219,971 миль в час (354 км/ч)
30 21 Соединенные Штаты Райан Хантер-Рей Видение Гонок 219,502 миль в час (353 км / ч)
31 43 Соединенные Штаты Джон Андретти Ричард Петти Motorsports / Драйер и Рейнболд 219,442 миль в час (353 км / ч)
32 23 Венесуэла Милка Дуно Драйер и Рейнболд Рейсинг 218,040 миль в час (351 км / ч)
33 00 Франция Нельсон Филипп Р ХВМ Гонки 218,032 миль в час (351 км / ч)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

Воскресенье, 17 мая – День хлопот.

[ редактировать ]
Благоприятные погодные условия во время тренировки показали, что трасса была быстрее, чем днем ​​ранее. Милка Дуно подняла брови после того, как проехала круг со скоростью 221,568 миль в час, что более чем на 3 мили в час быстрее, чем ее скорость в квалификации. Ветеран Бруно Жункейра проехал свои первые круги в месяце после участия в гонке за Conquest Racing .
  • Сводка испытаний на время
Два самых медленных участника субботней квалификации, Нельсон Филипп и Милка Дуно, отыграли свое время и снова вышли на поле на гораздо более высоких скоростях. Бруно Жункейра в своей первой попытке с легкостью выбил Джона Андретти с поля. Ближе к вечеру несколько участников третьего дня квалификации последовали примеру Филиппа и Дуно и прошли повторную квалификацию на более высоких скоростях. Томас Шектер снизил свою скорость и значительно улучшился. Первые две попытки Андретти вернуться на поле не увенчались успехом, поскольку команда изо всех сил пыталась обрезать машину. За 20 минут до конца вторая попытка Андретти едва не врезалась в цель и была бы достаточно быстрой, чтобы ударить Томаса Шектера, если бы Шектер не снялся с дистанции и не переквалифицировался. За ним последовали Бадди Лазье и Стэнтон Барретт , и оба отмахнулись от своих медленных попыток. Ни одному из них не удалось набрать скорость во время дневной тренировки, и ни один из них не разогнался до 219 миль в час.
В 17:52 Джон Андретти оторвался от дистанции в своей третьей и последней отведенной попытке, обогнав Райана Хантера-Ри со средней скоростью 221,316 миль в час. Хантер-Рей получил последнюю попытку выйти на поле и сбил Алекса Тальяни с поля всего на 0,0324 секунды. Пистолет на отметке «6 часов», сигнализирующий об окончании квалификации, выстрелил во время забега Хантера-Ри, оставив Тальяни и Лазье ждать в очереди. [ 28 ]
17 мая 2009 г. – результаты квалификации Bump Day
Классифицировать Машина
Нет.
Водитель Команда Который.
Скорость
26 19 ЮАР Томас Шектер Дейл Койн Гонки 221,496 миль в час (356 км / ч)
27 24 Великобритания Майк Конвей Р Драйер и Рейнболд Рейсинг 221,417 миль в час (356 км / ч)
28 43 Соединенные Штаты Джон Андретти Ричард Петти Motorsports / Драйер и Рейнболд 221,316 миль в час (356 км/ч)
29 13 Венесуэла Э.Дж. Визо ХВМ Гонки 221,164 миль в час (356 км/ч)
30 36 Бразилия Бруно Жункейра Завоевание Гонки 221,115 миль в час (356 км/ч)
31 23 Венесуэла Милка Дуно Драйер и Рейнболд Рейсинг 221,106 миль в час (356 км / ч)
32 00 Франция Нельсон Филипп Р ХВМ Гонки 220,754 миль в час (355 км/ч)
33 21 Соединенные Штаты Райан Хантер-Рей Видение Гонок 220,597 миль в час (355 км/ч)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

Незадолго до полуночи 17 мая Conquest Racing объявила, что Алекс Тальяни, не прошедший квалификацию, заменит Бруно Жункейру на машине под номером 36. Из-за замены машина переместилась на последнее место стартовой решетки. [ 29 ]

День углеводов

[ редактировать ]

Финальная тренировка серии IndyCar

[ редактировать ]

Состоялась заключительная часовая тренировка.

Конкурс «Пит-стоп»

[ редактировать ]

Команда Пенске выиграла 32-й ежегодный конкурс пит-стопов , став их рекордной десятой победой в общем зачете. Команды Элио Кастроневеса и Марко Андретти встретились в финале, где Кастроневес и его главный механик Рик Ринаман выиграли первый приз в размере 40 000 долларов после пит-стопа за 7,962 секунды.

Отборочный раунд

[ редактировать ]
Классифицировать Машина
Нет.
Водитель Команда Время
(секунды)
1 3 Бразилия Элио Кастроневес Пенске Рейсинг 8.122
2 26 Соединенные Штаты Марко Андретти Андретти Грин Рейсинг 9.038
3 9 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки 9.085
4 10 Великобритания Дарио Франкитти Чип Ганасси Гонки 9.105
5 7 Соединенные Штаты Даника Патрик Андретти Грин Рейсинг 9.246
6 21 Соединенные Штаты Райан Хантер-Рей Видение Гонок 9.37
7 11 Бразилия Тони Ханаан Андретти Грин Рейсинг 10.055
8 2 Бразилия Рафаэль Матос Лучо Драконий Гонки 11.291
  6 Австралия Райан Бриско Пенске Рейсинг Освобождать
  02 Соединенные Штаты Грэм Рахал Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг Освобождать

Примечание : позиции 5–8 выбывают из конкурса. Занявшие 3–4 позиции выходят в четвертьфинал. Позиции 1–2 получили пропуск в четвертьфинал и вышли прямо в полуфинал. Райан Бриско и Грэм Рахал были выбраны случайным образом, чтобы пройти отборочный раунд и сразу выйти в четвертьфинал.

Кронштейн исключения

[ редактировать ]
Четвертьфиналы Полуфиналы Финал
3 Пенске ( Кастроневес ) 7.636
6 Penske (Бриско ) 7.977 6 Penske (Бриско ) застопорился
9 Ганасси ( Диксон ) 12.916 3 Пенске ( Кастроневес ) 7.962
26 АГР ( Андретти ) 9.456
26 АГР ( Андретти ) 8.931
10 Ганасси ( Франчитти ) 8.573 10 Ганасси ( Франчитти ) 11.589
02 НХЛ ( Рахал ) 9.385

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 3 Бразилия Элио Кастроневес В 6 Австралия Райан Бриско 10 Великобритания Дарио Франкитти В
2 02 Соединенные Штаты Грэм Рахал 9 Новая Зеландия Скотт Диксон В 11 Бразилия Тони Ханаан
3 5 Бразилия Марио Мораес 26 Соединенные Штаты Марко Андретти 12 Австралия Уилл Пауэр
4 7 Соединенные Штаты Даника Патрик 99 Великобритания Алекс Ллойд 2 Бразилия Рафаэль Матос Р
5 15 Канада Пол Трейси 14 Бразилия Виктор Мейра 18 Великобритания Джастин Уилсон
6 27 Япония Хидеки Муто 20 Соединенные Штаты Эд Карпентер 4 Великобритания Дэн Велдон В
7 41 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт IV 16 Соединенные Штаты Скотт Шарп 67 Соединенные Штаты Сара Фишер
8 44 Соединенные Штаты Дэйви Хэмилтон 06 Нидерланды Роберт Дорнбос Р 8 Соединенные Штаты Таунсенд Белл
9 17 Испания Ориоль Сервиа 19 ЮАР Томас Шектер 24 Великобритания Майк Конвей Р
10 43 Соединенные Штаты Джон Андретти 13 Венесуэла Э.Дж. Визо 23 Венесуэла Милка Дуно
11 00 Франция Нельсон Филипп Р 21 Соединенные Штаты Райан Хантер-Рей 36 Канада Алекс Тальяни Р 1
  1. Алекс Тальяни не смог пройти квалификацию в команде под номером 34 Conquest Racing, но заменил Бруно Жункейру в команде под номером 36. Тальяни стартовал с 33-й позиции в результате смены пилота.
  • W = бывший победитель Индианаполиса 500
  • R = новичок Индианаполиса 500

Не удалось пройти квалификацию

Нет. Водитель Команда Причина
34 Канада Алекс Тальяни Р Завоевание Гонки Попался на четвертый день. Заменил Жункейру на поле.
91 Соединенные Штаты Бадди Лазье В Хемельгарн Гонки Ударился на третий день. Слишком медленно на четвертый день.
98 Соединенные Штаты Стэнтон Барретт Р Команда 3G Слишком медленно в третий день. Слишком медленно в четвертый день.

Зеленый флаг был снят с первой попытки после того, как Элио Кастроневес нажал на педаль газа в середине четвертого поворота, и поле не сохранило свой традиционный состав из трех рядов. Вторая попытка, хотя и аналогичная по построению, получила зеленый флаг. [ 30 ]

На первом круге, выезжая на первый короткий парашют, Марио Мораес вжал Марко Андретти в стену, в результате чего оба гонщика разбились. Оба гонщика выбыли из игры, но Андретти ненадолго вернулся в гонку позже. Мораес считал, что Андретти столкнулся с ним, и оба водителя выразили телевизионщикам свое недовольство. [ 31 ] Андретти сказал, что Мораес «невежественен», в то время как Мораес считал, что Андретти проверял его.

Райан Хантер-Рей также попал в аварию на 20-м круге, когда его машина вылетела на пит-лейн. [ 32 ] Это завершило жестокий майский месяц для гонщика Vision Racing, в котором его машина, казалось, так и не набрала скорость, и он едва смог преодолеть дистанцию ​​500 миль. [ нужна ссылка ]

Грэм Рахал и Дэйви Хэмилтон попали в аналогичные аварии на 56-м и 83-м кругах соответственно. [ 32 ] Оба замедлили свои машины между третьим и четвертым поворотами, вылетели на трассу и сразу же врезались в стену спереди. Похожая авария случилась с Рахалом в гонке 2008 года.

На 98-м круге Тони Канаан, бежавший третьим, на скорости на заднем участке сломал карданный вал, в результате чего его машина врезалась в стену. [ 33 ] Рулевое управление Канаана было практически выведено из строя, и бразилец отскочил от стенки обратного растяжения, а затем врезался в стену третьего поворота. В телевизионных интервью Канаан выглядел явно потрясенным. На следующий день Тони заявил, что хит был записан на скорости 175 G.

В первой половине гонки на 200 кругов Скотт Диксон, Кастроневес и Дарио Франкитти поменялись лидерами, а команда Диксон-Франчитти Target Chip Ганасси лидировала большую часть кругов. [ 34 ] Диксон лидировал с 91 по 141 круг, а Франкитти следовал за ним, защищая его.

Пилоты Роберт Доорнбос , Нельсон Филипп и Джастин Уилсон , бывшие победители гонок Champ Car World Series , столкнулись с инцидентами на средних и поздних этапах гонки, которые завершили их соответствующие дни. Из-за предупреждения об инциденте с Филиппом заправщик Франкитти застрял в его машине, из-за чего он потерял позицию. Поскольку никто не мог его заблокировать, Диксон был бессилен при рестарте, чтобы помешать Кастроневесу обогнать его. Penske Dallara-Honda обогнала Диксон еще до того, как машины вошли в первый поворот. Это оказался победный проход.

Элио Кастроневес выиграл свою третью гонку Индианаполис 500 после побед в 2001 и 2002 годах .

Самый страшный инцидент дня произошел на 173-м круге, когда Витор Мейра и Рафаэль Матос столкнулись в первом повороте. Оба сильно ударились о стену. Автомобиль Мейры также перевернулся на бок и проскользнул по стене на сотни футов, прежде чем упал на все четыре колеса на трассе. После инцидента Мейру доставили в методистскую больницу. [ 35 ] Мейра сломал два позвонка в спине и следующие два дня провел в больнице, где ему надевали корсет для спины. [ 36 ] В результате аварии Матос получил ушиб правого колена.

Райан Бриско откатился в середину группы с плохим комплектом шин, но на последнем круге пит-стопов ему не хватило топлива, и он занял второе место после своего товарища по команде Кастроневеса. В конце концов Бриско попытался выйти вперед, намереваясь потянуть за собой Кастроневеса, чтобы помочь бразильцу сэкономить топливо за счет тяги. Однако ему пришлось сделать пит-стоп во время предупреждения Мейры-Матоша, и он никогда не был фактором победы.

На последних 15 кругах Кастроневес сохранил отрыв от Дэна Уэлдона, Даники Патрик и Таунсенда Белла . Кастроневес и Уэлдон держали одинаковую скорость на круге — 218 миль в час. [ нужна ссылка ] На последних 15 кругах, но с разрывом примерно в восемь длин машин и Патриком на хвосте, Уэлдон не смог догнать поула.

Кастроневес выиграл турнир, когда его сестра Кати и мать праздновали это событие. Водитель и его команда приняли участие в традиционном праздновании победы, взобравшись на ограждение переднего участка , к радости толпы. Это была его третья в карьере победа на гонке Индианаполис 500, остальные были одержаны в 2001 и 2002 годах . Он шестой гонщик, выигравший три гонки 500, и первый гонщик иностранного происхождения, сделавший это.

Оценка коробки

[ редактировать ]
Классифицировать Нет. Водитель Команда Шасси Двигатель Круги Статус Сетка Очки
1 3 Бразилия Элио Кастроневес В Команда Пенске в филиалы Хонда 200 3:19:34.6427 1 51
2 4 Великобритания Дэн Велдон В Пантера Гонки в филиалы Хонда 200 +1.9819 18 40
3 7 Соединенные Штаты Даника Патрик Андретти Грин Рейсинг в филиалы Хонда 200 +2.3350 10 35
4 8 Соединенные Штаты Таунсенд Белл КВ Гоночные технологии в филиалы Хонда 200 +2.7043 24 32
5 12 Австралия Уилл Пауэр Команда Пенске в филиалы Хонда 200 +3.6216 9 30
6 9 Новая Зеландия Скотт Диксон В Чип Ганасси Гонки в филиалы Хонда 200 +4.2988 5 30
7 10 Великобритания Дарио Франкитти В Чип Ганасси Гонки в филиалы Хонда 200 +4.9159 3 26
8 20 Соединенные Штаты Эд Карпентер Видение Гонок в филиалы Хонда 200 +5.5096 17 24
9 15 Канада Пол Трейси КВ Гоночные технологии в филиалы Хонда 200 +6.5180 13 22
10 27 Япония Хидеки Муто Андретти Грин Рейсинг в филиалы Хонда 200 +7.3312 16 20
11 36 Канада Алекс Тальяни Р Завоевание Гонки в филиалы Хонда 200 +10.5351 33 19
12 19 ЮАР Томас Шектер Дейл Койн Гонки в филиалы Хонда 200 +10.9874 26 18
13 99 Великобритания Алекс Ллойд Чип Ганасси Рейсинг / Сэм Шмидт Моторспортс в филиалы Хонда 200 +11.1944 11 17
14 16 Соединенные Штаты Скотт Шарп Пантера Гонки в филиалы Хонда 200 +11.4259 20 16
15 6 Австралия Райан Бриско Команда Пенске в филиалы Хонда 200 +12.6695 2 15
16 41 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт IV Эй Джей Фойт Энтерпрайзис в филиалы Хонда 200 +15.4867 19 14
17 67 Соединенные Штаты Сара Фишер Сара Фишер Гонки в филиалы Хонда 200 +15.9774 21 13
18 24 Великобритания Майк Конвей Р Драйер и Рейнболд Рейсинг в филиалы Хонда 200 +16.3488 27 12
19 43 Соединенные Штаты Джон Андретти Dreyer & Reinbold Racing / Richard Petty Motorsports в филиалы Хонда 200 +18.0868 28 12
20 23 Венесуэла Милка Дуно Драйер и Рейнболд Рейсинг в филиалы Хонда 199 +1 круг 30 12
21 14 Бразилия Виктор Мейра Эй Джей Фойт Энтерпрайзис в филиалы Хонда 173 Контакт 14 12
22 2 Бразилия Рафаэль Матос Р Луцо-Драконьи Гонки в филиалы Хонда 173 Контакт 12 12
23 18 Великобритания Джастин Уилсон Дейл Койн Гонки в филиалы Хонда 160 Контакт 15 12
24 13 Венесуэла Э.Дж. Визо ХВМ Гонки в филиалы Хонда 139 Рулевое управление [ 37 ] 29 12
25 00 Франция Нельсон Филипп Р ХВМ Гонки в филиалы Хонда 130 Контакт 31 10
26 17 Испания Ориоль Сервиа Рахал Леттерман Гонки в филиалы Хонда 98 Топливный насос [ 38 ] 25 10
27 11 Бразилия Тони Ханаан Андретти Грин Рейсинг в филиалы Хонда 97 Контакт 6 10
28 06 Нидерланды Роберт Дорнбос Р Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг в филиалы Хонда 85 Контакт 23 10
29 44 Соединенные Штаты Дэйви Хэмилтон Дрейер и Рейнболд Рейсинг / Kingdom Racing в филиалы Хонда 79 Контакт 22 10
30 26 Соединенные Штаты Марко Андретти Андретти Грин Рейсинг в филиалы Хонда 56 Умение обращаться 8 10
31 02 Соединенные Штаты Грэм Рахал Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг в филиалы Хонда 55 Контакт 4 10
32 21 Соединенные Штаты Райан Хантер-Рей Видение Гонок в филиалы Хонда 19 Контакт 32 10
33 5 Бразилия Марио Мораес КВ Гоночные технологии в филиалы Хонда 0 Контакт 7 10

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Все участники использовали шины Firestone .

Статистика гонок

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

Гонку транслировали в высоком разрешении в США на канале ABC , 45-й год подряд на этой сети. ABC Sports подписала продление на четыре года, чтобы продолжать освещать турнир Indianapolis 500 до 2012 года. [ 39 ] Марти Рид был ведущим четвертый год. В четвертый раз в телепередаче Side-by-Side для рекламных пауз использовался формат .

Гонки на время и Carb Day транслировались в прямом эфире в высоком разрешении на канале Versus , что является частью нового десятилетнего контракта с сетью и Indy Racing League. Боб Дженкинс был ведущим, а Робби Буль и Джон Бикхейс — аналитиками. Джек Аруте , Робби Флойд и Линди Такстон закрывали боксы.

ABC Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий: Брент Масбургер
Диктор : Марти Рид
Цвет : Скотт Гудиер
Цвет : Эдди Чивер

Джек Арут
Винс Уэлч
Бриенн Педиго
Джейми Литтл

Гонка транслировалась по радио IMS Radio Network . Майк Кинг был ведущим. Впервые три живых «Голоса 500» объединились, чтобы комментировать ситуацию перед гонкой. Кинг, Пол Пейдж [ 40 ] и Боб Дженкинс вспомнили свой опыт работы в сети. Пейдж оставался в кабинке, чтобы комментировать и делать наблюдения на протяжении всей гонки. Дженкинс, который вернулся в качестве репортера в 2007–2008 годах, не смог участвовать в гонке из-за своих обязательств перед Versus .

Джейк Кервер вышел из боксов и занял позицию на втором повороте. В 2009 году было всего три постоянных репортера, но к ним присоединился Дэйв Уилсон , который переехал из будки, чтобы освещать территорию гаража и приусадебного госпиталя.

В 2009 году, как жест в честь столетия, в знаменитую фразу было внесено особое изменение: «Оставайтесь с нами, чтобы увидеть величайшее зрелище в гонках». Итогом каждой рекламной паузы были записи предыдущих исполнений бывших "Голос 500". В каждой рекламной паузе менялся главный диктор, в составе которого чередовались Сид Коллинз , Пол Пейдж , Лу Палмер , Боб Дженкинс и Майк Кинг.

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Майк Кинг
Эксперт по водителям: Джонни Парсонс
Историк : Дональд Дэвидсон
Репортажи в прямом эфире из автомобиля: Дэйви Хэмилтон
Комментарий: Пол Пейдж
Комментарий: Боб Дженкинс

Ход 1: Джерри Бейкер
Ход 2: Джейк Кервер
Третий ход: Марк Джейнс
Четвертый ход: Крис Денари

Дэйв Аргабрайт (северные боксы)
Кевин Олсон (центральные боксы)
Кевин Ли (южные боксы)
Дэйв Уилсон (гаражи)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Военное приветствие тремя залпами добавлено к церемониям перед гонкой Indy 500» . indy500.com. 11 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 11 мая 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Новый Chevrolet Camaro будет участвовать в 93-й гонке Indianapolis 500» . indy500.com. 26 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Актер Джош Дюамель будет управлять Chevrolet Camaro Pace Car на Indy 500» . indy500.com. 30 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 30 апреля 2009 г.
  4. ^ «Ежедневный отчет на трассе - День гонок Индианаполис 500» . Indy500.com. 24 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  5. ^ «Кастроневес выигрывает Инди 500» . IndyStar.com. 25 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.
  6. ^ «Трейси вернулась за победой» . Indy500.com. 20 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Канаан возглавляет команду в поисках первой победы в Инди 500» . IndyStar.com. 04 мая 2009 г. Проверено 4 мая 2009 г.
  8. ^ «Трейси вернулась за победой» . IndyCar.com. 17 апреля 2009 г. Проверено 18 апреля 2009 г.
  9. ^ «Мисс Америка Кэти Стэм споет для домашней публики на Индианаполисе 500» . indy500.com. 01 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  10. ^ «Бомбардировщики B-25 приветствуют ветеранов-инвалидов эстакадой Indy 500» . indy500.com. 30 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 12 мая 2009 г.
  11. ^ «IMS отмечает 100-летие первого мероприятия» . indy500.com. 16 января 2009 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 3 апреля 2009 г.
  12. ^ «Фестивальный мини-марафон OneAmerica 500» . 500Festival.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
  13. ^ «Право присоединиться к новичку в мини-марафоне» . Западная Австралия. 30 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
  14. ^ «Проповедь терпения новичкам» . IndyStar.com. 05.05.2009. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 5 мая 2009 г.
  15. ^ « 3 Doors Down» станет хедлайнером концерта Miller Lite Carb Day» . ИндианаполисMotorSpeedway.com. 13 марта 2009 г. Проверено 13 марта 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «Petty Motorsports выставит для Андретти автомобиль Indy 500» . NASCAR.com. 3 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
  17. ^ «NASCAR слишком моден для Таймс-сквер, но IndyCar по-прежнему любит Нью-Йорк» . ОрландоСентинел.com. 05.05.2009. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
  18. ^ «Ежедневный отчет на трассе - Индианаполис 500, день 1» . Indy500.com. 05.05.2009. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 6 мая 2009 г.
  19. ^ «Ежедневный отчет на трассе - Индианаполис 500, день 2» . Indy500.com. 05.05.2009. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 6 мая 2009 г.
  20. ^ «Ежедневный отчет на трассе - Индианаполис 500, день 3» . Indy500.com. 07.05.2009. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
  21. ^ «Ежедневный отчет: Индианаполис 500, день 4» . Indy500.com. 08 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
  22. ^ «День Инди Поул привлекает телезрителей» . IBJ.com. 15 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 15 мая 2009 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Ежедневный отчет: День полюса 500 в Индианаполисе» . Indy500.com. 9 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  24. ^ «Ежедневный отчет: Индианаполис 500, день 6» . Indy500.com. 10 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  25. ^ «Ежедневный отчет на обочине - Индианаполис 500, день 7» . Indy500.com. 15 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2009 года . Проверено 14 мая 2009 г.
  26. ^ «Ежедневный отчет на трассе - Индианаполис 500, день 8» . Indy500.com. 15 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2009 года . Проверено 15 мая 2009 г.
  27. ^ «Ежедневный отчет на трассе – третий день квалификации Indianapolis 500» . Indy500.com. 16 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
  28. ^ «Ежедневный отчет на обочине - День 500 ударов в Индианаполисе» . Indy500.com. 17 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
  29. ^ Левандовски, Дэйв (17 мая 2009 г.). « В конце концов, «Тег» в гонке» . indycar.com . Проверено 18 мая 2009 г.
  30. ^ «Эмоциональный Кастроневес быстро финиширует и занимает третье место в Индианаполисе 500» . CNN . 24 мая 2009 г. Проверено 23 апреля 2010 г.
  31. ^ [1] Архивировано 31 мая 2009 г., в Wayback Machine.
  32. ^ Jump up to: а б «Серия IndyCar: Райан Хантер-Рей разбился (Индианаполис 500, 2009)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 24 апреля 2018 г. ]
  33. ^ Гангули, Таня (24 мая 2009 г.). «Инди 500: лидер по очкам в IRL Тони Канаан покончил с собой, Скотт Диксон лидирует» . Блог Orlando Sentinel . Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года.
  34. ^ Стрэнг, Саймон (24 мая 2009 г.). «Диксон лидирует, когда Канаан терпит крушение» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  35. ^ Стрэнг, Саймон (24 мая 2009 г.). «Патрик сожалеет о желтом цвете в конце гонки в Инди» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 24 мая 2009 г.
  36. ^ Новостные службы ESPN.com (24 мая 2009 г.). «Мейра возвращается в столкновение с Матосом» . ESPN Индикар .
  37. ^ «Indy500: отчет о гонке HVM Racing» . Motorsport.com. 24 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 25 мая 2009 г.
  38. ^ «Indy500: отчет о гонке Rahal Letterman Racing» . Motorsport.com. 24 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 25 мая 2009 г.
  39. ^ «ESPN и ABC продолжат освещение серии IndyCar» . ESPN.com . 07.08.2008 . Проверено 3 апреля 2009 г.
  40. ^ «Очень крутой момент !!» . Пол Пейдж.TV. 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 года . Проверено 6 мая 2009 г.
[ редактировать ]


2008 Индианаполис 500
Скотт Диксон
2009 Индианаполис 500
Элио Кастроневес
2010 Индианаполис 500
Дарио Франкитти
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e364254b19e58fd58b61a5eabaf5bd27__1721569860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/27/e364254b19e58fd58b61a5eabaf5bd27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2009 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)