Jump to content

Эд Карпентер (автогонщик)

Эд Карпентер
Плотник в 2022 году
Национальность Соединенные Штаты Американский
Рожденный Эверетт Эдвард Карпентер-младший.
( 1981-03-03 ) 3 марта 1981 г. (43 года)
Пэрис, Иллинойс , США
в серии IndyCar Карьера
205 гонок проведено за 22 года.
Команда(ы) № 20 ( Эд Карпентер Рэйсинг )
Лучшая отделка 12-е ( 2009 г. )
Первая гонка 2003 Delphi Indy 300 ( Чикаголенд )
Последняя гонка 2024 Bommarito Automotive Group 500 ( ворота )
Первая победа 2011 Кентукки Инди 300 ( Кентукки )
Последняя победа 2014 Firestone 600 ( Техас )
Победы Подиумы поляки
3 9 4
Предыдущая серия
2002–2003, 2005
2007–2008
Инди Лайтс
Серия спортивных автомобилей Rolex

Эверетт Эдвард Карпентер-младший (родился 3 марта 1981 года) — американский автогонщик, в настоящее время выступающий в серии IndyCar за свою команду Ed Carpenter Racing . Он пасынок основателя Indy Racing League Тони Джорджа .

История карьеры

[ редактировать ]

Карпентер родился в Париже, штат Иллинойс рос в городке Маршалл , и до 8 лет . Затем он переехал в Индианаполис . Он выпускник Университета Батлера .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Карпентер сделал успешную карьеру в гонках на карликах, начиная с 1989 года. Карпентер выигрывал национальные соревнования на четвертькарликах в Ксении , штат Огайо , и Хагерстауне , штат Мэриленд. [ 1 ] в 1996 году. [ 2 ]

Автомобильный клуб США

[ редактировать ]

Региональная серия USAC

[ редактировать ]

Карпентер участвовал в региональной серии USAC в 1998 году в малолитражном дивизионе. № 3 Карпентер управлял автомобилем TG Racing на гоночной трассе 16th Street Speedway . На легкоатлетических соревнованиях 27 июня 1998 года Карпентер квалифицировался, показав 11-е место. [ 3 ] Карпентер выиграл третью гонку и финишировал на третьем месте. [ 4 ]

Национальная серия малолитражных автомобилей USAC

[ редактировать ]

Карпентер участвовал в Национальной серии карликов USAC в 1999 году за команду TG Racing на автомобиле Ed Pink Beast № 3. [ 2 ] в пятнадцати гонках. Карпентер выиграл гонку на автодроме Луисвилля и финишировал 13-м по очкам. [ 5 ] Карпентер вернулся в 2000 году, № 3 чтобы управлять автомобилем TG Motorsports . Карпентер четыре раза попадал в пятерку лучших, лучший результат - 2-е место на Belleville Nationals в Belleville High Banks и финишировал 9-м в итоговой таблице очков. В 2001 году № 2 Карпентер управлял автомобилем Стила на трассе South Boston Speedway , где он стартовал 11-м и финишировал 8-м. В 2002 году Карпентер вернулся в сериал, чтобы работать в Klatt Enterprises . Карпентер участвовал в трех гонках и финишировал 44-м по очкам. [ 6 ]

Серия USAC Серебряная Корона

[ редактировать ]

Карпентер участвовал в автоклубе США #USAC Silver Crown Series в 2000 году . Первоначально Карпентер выступал за бывшего гонщика Indy Джорджа Снайдера на автомобиле № 111 на открытии сезона Copper World Classic на гоночной трассе Phoenix International Raceway ; Карпентер финишировал на 9-м месте и получил награду «Новичок гонки» . Карпентер начал ездить за родственницей Джорджа Снайдера Дебби Снайдер № 7 Chevrolet с двигателем на автомобиле Beast , а Джордж Снайдер и Джимми Силлс выступали для него наставниками и давали ему советы по поводу треков. [ 2 ] Карпентер показал лучший результат, заняв 6-е место в гонке Southern Illinoisan 100 на ипподроме DuQuoin State Fairgrounds Racetrack . Карпентер стартовал с поул-позиции в гонке AJ Foyt's True Value Hulman Hoosier Hundred на гоночной трассе Indiana State Fairgrounds Speedway , самой престижной гонке серии. Карпентер лидировал первые 80 кругов, прежде чем разбился и финишировал на 20-м месте. [ 7 ] Карпентер также выиграл награду «Новичок гонки» на гоночной трассе Назарет , заняв 7-е место. [ 5 ] Карпентер финишировал 12-м в итоговой таблице очков. [ 6 ] В 2001 году Карпентер вернулся, чтобы выступать за Джорджа Снайдера на машине под номером 11 (номер 111) на гоночной трассе Gateway International Raceway . Лучшим результатом Карпентера стало шестое место на гонке Coca-Cola 100 в Индианаполисском гоночном парке . [ 5 ] и он финишировал девятым в итоговой таблице очков. [ 6 ]

В 2002 году № 44 Карпентер управлял автомобилем Sinden Racing . На открытии сезона Little Trees 100 в Финиксе Карпентер стартовал вторым и финишировал 21-м из-за отказа двигателя после 85 кругов. [ 8 ] Карпентер также выступал за Hoffman Auto Racing на автомобиле Dynamics № 69 на гонке Golden Hoosier Hundred на гоночной трассе Indiana State Fairgrounds Speedway - стартовал 17-м и финишировал 24-м из-за аварии после 59 кругов - и на автомобиле Zarounian № 67 на трассе Теда Хорна. 100 на ипподроме выставочного комплекса штата ДюКуэн; Карпентер стартовал с поул-позиции и финишировал 25-м из-за аварии после 58 кругов. Лучший результат Карпентера в сезоне был на гонке Dominic's of New York 100 на гоночной трассе Richmond International Raceway , где он стартовал 7-м и финишировал 2-м, лидируя на протяжении 12 кругов. [ 9 ] Карпентер завершил сезон на 22-м месте в итоговой таблице очков. [ 6 ] В 2003 году Карпентер снова выступал за Hoffman Auto Racing на автомобиле No. 69 Dynamics. [ 10 ] Лучший результат Карпентера, занявший 3-е место, пришелся на гонку Dominic's of New York 100 в Ричмонде после старта с 10-го места. [ 11 ] Карпентер финишировал 35-м в итоговой таблице очков. [ 6 ]

Серия автомобилей USAC Sprint

[ редактировать ]

В 2001 году Карпентер начал участвовать в серии USAC Sprint Car Series на автомобиле TG Racing № 1111 . На заключительном сезоне USAC Sprint Legends Classic на гоночной трассе Салем Карпентер показал 3-е место в квалификации, финишировал 6-м в первом заезде и выиграл «полу-гонку». [ 12 ] В специальной гонке Карпентер лидировал за 10 кругов до финиша и победил. [ 12 ] Карпентер финишировал 12-м в итоговой таблице очков. В 2002 году Карпентер выступал за команду Sinden Racing , где одержал одну победу за сезон. [ 13 ] и финишировал 19-м в итоговой таблице очков. [ 6 ]

Североамериканская серия автогонок

[ редактировать ]

В 2000 году Карпентер участвовал в Североамериканской автогоночной серией санкционированной серии национальных карликовых чемпионатов NAMARS, , на автомобиле № 3C TG Racing . Карпентер попытался пройти квалификацию на Chili Bowl в выставочном центре Талсы , который считается «крупнейшей гонкой карликов года». Карпентер не смог пройти квалификацию и в результате пропустил специальную гонку.

Серия Indy Lights

[ редактировать ]

Карпентер присоединился к новой на тот момент Indy Racing League санкционированной серии Infiniti Pro Series, , в 2002 году № 2 , управляя автомобилем Sinden Racing . На открытии сезона Kansas 100 на Kansas Speedway Карпентер стартовал и финишировал пятым. Лучший результат Карпентера (2-е место) пришелся на Kentucky 100 на Kentucky Speedway , а также он дважды финишировал на 3-м месте на Michigan 100 на Michigan International Speedway и Gateway 100 на Gateway International Speedway . Карпентер завершил сезон на третьем месте с 226 очками. В 2003 году Карпентер перешел в AJ Foyt Enterprises, чтобы управлять автомобилем № 14. Карпентер выиграл свою единственную гонку Indy Lights на самой престижной гонке серии Futaba Freedom 100 на автодроме Индианаполиса . Карпентер квалифицировался на поул-позиции на гонках Aventis Racing for Kids 100 на гоночной трассе Канзас и на трассе Chicagoland 100 на гоночной трассе Chicagoland Speedway , финишировав вторым в каждой гонке. Карпентер снова завершил сезон на третьем месте с 377 очками. В 2005 году Карпентер вернулся в сериал. Vision Racing будет единоразово управлять автомобилем под номером 9; он участвовал в Liberty Challenge на трассе в Индианаполисе. Карпентер квалифицировался 13-м из 14 машин и финишировал 11-м, став последней машиной на лидирующем круге; В результате он финишировал 26-м в чемпионате пилотов с 19 очками.

Серия Индикар

[ редактировать ]

Первый опыт Карпентера в серии IndyCar произошел в 2001 году на трассе Atlanta Motor Speedway, когда он тестировал машину Panther Racing .

В 2003 году Карпентер начал соревноваться в серии IndyCar за команду PDM Racing под номером 18 на автомобиле Dallara - Chevrolet . Карпентер дебютировал на Delphi Indy 300 на трассе Chicagoland Speedway ; он стартовал с 16-го места и финишировал 13-м. Затем Карпентер участвовал в гонке Toyota Indy 400 на трассе California Speedway , стартовав с 17-го места и финишировав 13-м, отстав на два круга. На заключительном сезоне Chevy 500 на Texas Motor Speedway Карпентер стартовал с 22-го места и финишировал 21-м из-за проблем с генератором после прохождения 69 кругов. Карпентер завершил сезон на 26-м месте с 43 очками. В 2004 году Карпентер провел свой первый постоянный сезон за Red Bull Cheever Racing на автомобиле Dallara-Chevrolet под номером 52. На открытии сезона Toyota Indy 300 на гоночной трассе Хомстед-Майами Карпентер стартовал с 9-го места и финишировал 12-м. В течение сезона Карпентер изо всех сил пытался сравниться с результатами своего товарища по команде Алекса Бэррона . Лучшим результатом Карпентера стало 8-е место на гонке Belterra Casino Indy 300 на трассе Kentucky Speedway. . Карпентер квалифицировался на Индианаполис 500 , стартовав с 16-го места и финишировав 31-м из-за аварии после 62 круга. Карпентер завершил сезон на 16-м месте с 245 очками. В 2005 году отчим Карпентера Тони Джордж основал новую команду под названием Vision Racing после покупки оборудования у Kelley Racing . Карпентер выступал за команду на автомобиле Dallara- Toyota под номером 20 . В течение года Карпентер и его команда боролись; его лучшим стартом стало 16-е место на SunTrust Indy Challenge на Richmond International Raceway . Лучший результат Карпентера был на Firestone Indy 200 на Nashville Superspeedway, заняв 10-е место, отстав на один круг. Карпентер квалифицировался на Индианаполис 500 , стартовав с 26-го места и финишировав 11-м, отстав на один круг. Карпентер завершил сезон на 18-м месте с 244 очками.

Карпентер вернулся в команду Vision Racing в 2006 году под номером 20 на машине Dallara- Honda . 26 марта 2006 года во время разминки перед открывающей сезон Toyota Indy 300 в Хомстеде Карпентер попал в аварию с Полом Даной , который вскоре скончался от полученных травм. Сообщалось, что Карпентер был «в сознании и в сознании», его доставили по воздуху в Мемориальную больницу Джексона и на следующий день отпустили с ушибом легких . Карпентер вернулся в серию для участия в третьей гонке сезона, Indy Japan 300 на Twin Ring Motegi , стартовав на 19-м месте и финишировав на 20-м месте из-за аварии после 25 кругов. На гонке «Индианаполис 500» Карпентер и его товарищи по команде получили спонсорскую поддержку от Rock and Republic гонки . Карпентер стартовал с 12-го места и в конце гонки вошел в десятку лучших; он финишировал 11-м, отстав на круг после пит-стопа в конце гонки. В следующей гонке, Гран-при Уоткинс-Глен-Инди в Watkins Glen International , Карпентер стартовал с 18-го места и финишировал 6-м после того, как его команда решила поставить дождевые шины для влажных условий. На В гонке Firestone Indy 400 на международной гоночной трассе Мичигана Карпентер стартовал с 4-го места и финишировал 7-м. На заключительном сезоне Peak Antifreeze Indy 300 в Чикаголенде Карпентер стартовал с 12-го места и финишировал 5-м. Карпентер завершил сезон на 14-м месте с 252 очками.

В 2007 году Карпентер снова соревновался с Vision Racing за руль Dallara-Honda под номером 20. Карпентер начал сезон с 6-го места на открывающем сезон XM Satellite Radio Indy 300 в Хомстеде. Команда получила спонсорскую поддержку от Hitachi Power Tools для участия в гонках Indianapolis 500 и далее. В Индианаполисе Карпентер стартовал с 14-го места и финишировал 17-м после того, как попал в аварию с Марко Андретти , Дэном Уэлдоном и другими, в результате которой Андретти сразу же перевернулся на спину. Сразу после аварии гонка была остановлена ​​из-за дождя. Лучший результат Карпентера в оставшихся гонках был на Iowa Corn Indy 250 на Iowa Speedway, заняв 6-е место после старта с 5-го. Карпентер завершил сезон на 15-м месте с 309 очками.

Карпентер (последняя машина на снимке) участвует в гонке Indy Japan 300 2008 года на трассе Twin Ring Motegi .

В 2008 году Карпентер вернулся в команду Vision Racing, чтобы управлять Dallara-Honda под номером 20. На открытии сезона Gainsco Auto Insurance Indy 300 в Хомстеде Карпентер квалифицировался на 2-м месте, но его время было аннулировано, поскольку его машина, как и машина его товарища по команде Эй Джей Фойта IV , не прошла технический осмотр. Несмотря на то, что Карпентер стартовал сзади, ему удалось финишировать на 6-м месте. Карпентер добавил еще одно 6-е место на Indy Japan 300 на Twin Ring Motegi . На « Индианаполисе 500 » Карпентер квалифицировался на 10-м месте и финишировал на 5-м месте, лидировав на 3 круга. После восьми гонок Карпентер занял восьмое место по очкам, однако Карпентер финишировал только в первой десятке на Firestone Indy 200 в Нэшвилле и Meijer Indy 300 в Кентукки. Карпентер завершил год жуткой аварией на гонке Peak Antifreeze Indy 300 в Чикаголенде, войдя в пятерку лучших. Карпентер завершил сезон на 15-м месте с 320 очками.

Карпентер участвует в гонке Honda Indy Toronto 2009 года на Выставочной площади .

В 2009 году Карпентер вернулся с Vision Racing на 20-м месте Dallara-Honda и стартовал с плохих результатов в первых двух гонках (обе уличные) на Гран-при Honda в Санкт-Петербурге и Гран-при Toyota в Лонг-Бич . Затем Карпентер подряд попал в десятку лучших на овалах RoadRunner Turbo Indy 300 на Kansas Speedway, заняв 9-е место, а на Indianapolis 500 Карпентер квалифицировался на 17-м месте и финишировал на 8-м месте. На следующий день после гонки ABC Supply Company AJ Foyt 225 на Милуоки-Майл , где Карпентер финишировал на 16-м месте, отстав на 6 кругов, жена Карпентера Хизер родила второго ребенка, Райдера. Карпентер показал свой лучший результат в сезоне на гонке Meijer Indy 300 в Кентукки, опередив 34 круга и финишировав на 0,0162 секунды позади Райана Бриско после упорной битвы бок о бок. Карпентер завершил сезон на 12-м месте с 321 очком.

В 2010 году Vision Racing потеряла спонсоров и в результате прекратила свое существование как постоянная команда. Таким образом, Карпентер выступал за Panther Racing вместе с Vision Racing на гонке Dallara-Honda под номером 20 на гонке Indianapolis 500 . В гонке Карпентер стартовал с 8-го места и финишировал 17-м из-за предупреждения, возникшего во время серии пит-стопов, из-за которого Карпентер отстал на круг. Обе команды позже выставили машину на Peak Antifreeze & Motor Oil Indy 300 в Чикаголенде, Kentucky Indy 300 в Кентукки и завершающем сезоне Cafés do Brasil Indy 300 в Хомстеде. В Чикаголенде Карпентер стартовал с 11-го места и быстро поборолся за лидерство, лидируя на протяжении 3 кругов. Затем у Карпентера возникли проблемы с управлением, и он сошел с дистанции, оставив до финиша около 20 кругов; он занял 20-е место. В Кентукки Карпентер квалифицировался с поулом и возглавил атаку в первом ряду вместе с товарищем по команде Дэном Уэлдоном . Карпентер лидировал на протяжении 11 кругов и почти одержал свою первую победу, когда машинам впереди него пришлось делать пит-стопы в конце гонки; в конечном итоге он занял 2-е место, так как Элио Кастроневесу удалось сэкономить топливо до конца гонки, не сделав еще одного пит-стопа. В заключительной гонке сезона в Хомстеде Карпентер стартовал с 7-го места и финишировал 13-м, отстав на один круг. Карпентер финишировал на 28-м месте в чемпионате пилотов с 90 очками.

В 2011 году Карпентер перешёл в команду Sarah Fisher Racing , управляя автомобилем Dallara-Honda под номером 67. Команда участвовала в неполном сезоне, состоящем из всех овальных гонок, а также избранных гонок по шоссе и уличных кольцевых гонок. Карпентер дебютировал в сезоне на гонке Индианаполис 500 , где он квалифицировался на 8-м месте и финишировал на 11-м месте, лидировав на протяжении 3 кругов. На автомобилях Firestone Twin 275 на трассе Texas Motor Speedway Карпентер начал первую гонку с 5-го места и финишировал 18-м. Во второй гонке Карпентер занял 10-е стартовое место - посредством случайной жеребьевки - и финишировал на 16-м месте. После двух гонок в Техасе Карпентер и команда начали бороться в квалификации, и Карпентер показал лучший старт, заняв 14-е место на Iowa Corn Indy 250 в Айове. Карпентер также боролся на неовальных гонках, в результате чего его лучшими результатами стали трио из 11-го места в Индианаполисе, штат Айова, и MoveThatBlock.com Indy 225 на гоночной трассе New Hampshire Motor Speedway . На предпоследней гонке сезона Kentucky Indy 300 в Кентукки Карпентер стартовал с 4-го места и лидировал на протяжении 8 кругов. На поздних этапах гонки Карпентер сражался с Chip Ganassi Racing из Дарио Франкитти , который участвовал в чемпионской битве с Уиллом Пауэром . Карпентер опередил Франчитти на 0,0098 секунды (ближайший финиш в серии на трассе) и зафиксировал свою первую победу в серии.

Карпентер на Гран-при Балтимора 2011 года .

На заключительном сезоне чемпионата мира IZOD IndyCar на гоночной трассе Лас-Вегаса Карпентер стартовал с 3-го места и вскоре бежал на 2-м месте, уступив поулу Тони Канаану после 11 кругов, когда на первом повороте произошла серьезная авария. Дэн Уэлдон был смертельно травмирован. во время крушения. Впоследствии гонка была отменена, а результаты были удалены, и Карпентер закончил сезон на 26-м месте с 175 очками. [ 14 ] В отдельной подклассификации гонок на овале Карпентер занял 6-е место с 141 очком.

Карпентер после победы на чемпионате мира MAVTV 500 IndyCar 2012 года на трассе Auto Club Speedway .

В 2012 году Карпентер основал свою команду Ed Carpenter Racing , управляя автомобилем Dallara-Chevrolet под номером 20. В течение сезона Карпентер боролся в квалификации и в первых 14 гонках сезона показал лучший старт, заняв 19-е место на Firestone 550 в Техасе. Карпентер и дальше боролся на неовальных гонках, в результате чего занял 12-е место на Гран-при Chevrolet Detroit Belle Isle на Belle Isle . На овалах Карпентер был более конкурентоспособен; на гонке Indianapolis 500 Карпентер разбился во время квалификации в День поляка и повторно прошел квалификацию в День удара. Карпентер стартовал с 28-го места и вошел в пятерку лучших на поздних этапах гонки только для того, чтобы развернуться на 180-м круге, что вывело Карпентера из борьбы; он финишировал на 21-м месте, отстав на один круг. В Техасе Карпентер стартовал с 19-го места и быстро продвинулся вперед, но финишировал на 12-м месте после того, как отступил в конце гонки. На Milwaukee IndyFest на Милуоки-Майл Карпентер стартовал с 22-го места и финишировал 8-м, что стало его первой десяткой лучших в сезоне. Карпентер еще раз занял 8-е место на турнире. Iowa Corn Indy 250 в Айове после старта с 21-го места. Затем Карпентер стартовал с 8-го места на Гран-при Балтимора , но разбился на 7-м круге гонки и занял 25-е место. На завершающем сезоне чемпионате мира MAVTV 500 IndyCar на трассе Auto Club Speedway Карпентер стартовал с 5-го места и быстро боролся за лидерство, которое он удерживал на протяжении 62 кругов. На последнем круге Карпентер попытался обогнать лидера Дарио Франкитти в тот момент, когда Такума Сато потерял контроль в четвертом повороте. Карпентер завершил передачу до того, как прозвучало предупреждение, и в результате одержал свою вторую победу в IndyCar. Карпентер завершил сезон на 18-м месте с 261 очком. [ 14 ] Карпентер финишировал на 7-м месте в подклассе гонок на овале с 133 очками.

Карпентер (крайний справа) был среди тех, кто объявил, что Pocono Raceway присоединится к серии IndyCar в 2013 году .

Карпентер вернулся в ECR в 2013 году, чтобы управлять автомобилем Dallara-Chevrolet № 20. Карпентер улучшил свои результаты в квалификации на овалах, показав худший старт, заняв 14-е место на Pocono IndyCar 400 на Pocono Raceway . Несмотря на это, Карпентер боролся с овалами, добившись лучшего старта, заняв 14-е место на гонке Itaipava São Paulo Indy 300 , и лучший финиш, заняв 13-е место в первой гонке дабл-хедера в Торонто . На овалах результаты Карпентера были значительно лучше, включая поул-позицию на Индианаполисе 500 , где команда Карпентера на одной машине обыграла все три машины, выставленные Team Penske , и все пять машин, выставленные Andretti Autosport , двумя крупнейшими командами серии. . В гонке Карпентер лидировал на рекордных 37 кругах, но во второй половине гонки у него возникли проблемы с управлением, и он опустился на 10-е место. На Firestone 550 в Техасе Карпентер квалифицировался 9-м и финишировал 4-м. Единственной разочаровывающей овальной гонкой Карпентера стал Milwaukee IndyFest в Милуоки, где Карпентер квалифицировался 20-м и финишировал 14-м, отстав на два круга. На Iowa Corn Indy 250 в Айове Карпентер стартовал и финишировал 4-м, лидировав на протяжении 18 кругов, будучи одним из немногих гонщиков, представляющих угрозу победителю гонки Джеймсу Хинчклиффу . Затем Карпентер финишировал 9-м в Поконо, где двигателям Chevrolet не хватало топлива по сравнению с двигателями конкурирующих Honda. Следующая соревновательная гонка Карпентера состоялась на завершающем сезоне чемпионате мира MAVTV 500 IndyCar на автоклубе Speedway, где Карпентер стартовал 7-м и финишировал вторым, лидировав на одном круге. Карпентер завершил сезон на 16-м месте с 333 очками.

В 2014 году Карпентер решил разделить гонку под номером 20 с Майком Конвеем ; Конвей ездил по шоссе и уличным трассам, а Карпентер - по овалам. На дебютном сезоне Карпентера, гонке «Индианаполис 500» , Карпентер квалифицировался с поул-позицией второй год подряд. В гонке Карпентер, Райан Хантер-Рей , Элио Кастроневес и Марко Андретти лидировали, причем Карпентер лидировал на протяжении 26 кругов. На 176-м круге при рестарте из-за отдельных столкновений между Скоттом Диксоном и Джозефом Ньюгарденом Карпентер бежал вторым после Хантера-Ри, когда Таунсенд Белл пробил три очка, пытаясь обогнать Карпентера снаружи, в то время как Джеймс Хинчклифф был внутри Карпентера. Хинчклифф вступил в контакт с Карпентером, отправив их обоих в стену. На этом гонка Карпентера завершилась на 27-м месте. На следующей гонке Карпентера, Firestone 600 в Техасе, он квалифицировался пятым и вскоре сразился с Уиллом Пауэром за лидерство. Позже, когда Карпентер и Пауэр делали пит-стопы, Пауэр слишком быстро выехал на пит-лейн и ему пришлось отбывать пенальти. На 142 круге прозвучало предупреждение Такума Сато, у которого загорелся двигатель. Карпентер и гонщик, занявший 2-е место, Хуан Пабло Монтойя, остались в стороне, в то время как оставшиеся ведущие машины на круге - Пауэр, Саймон Пажено , Диксон и Тони Канаан - отправились на яму, чтобы получить новые шины. При рестарте, за три круга до конца, Карпентер удержал Пауэра и одержал свою третью в карьере победу в серии IndyCar.

В Pocono IndyCar 500 в Поконо Карпентер стартовал с 13-го места и финишировал на той же позиции после того, как ему пришлось сделать дополнительный пит-стоп для замены шины. На следующей гонке Iowa Corn Indy 300 в Айове Карпентер стартовал с 10-го места. Во время гонки Карпентер сражался с выпавшей машиной на поздних этапах гонки, находясь в пятерке лучших. На 282 круге Карпентер вступил в контакт с Хуаном Пабло Монтойей в третьем повороте, в результате чего Монтойя вылетел из гонки. Во время интервью NBC Sports Network Монтойя назвал Карпентера «придурком». Во время периода осторожности Карпентер, Хантер-Рей, Ньюгарден и Грэм Рахал сделали пит-стопы для новых шин. При рестарте Хантер-Рей и Ньюгарден обогнали Канаана, который до этого момента доминировал в гонке, а Карпентер смог финишировать на пятой позиции. Во время выходных ABC Supply Wisconsin 250 в Милуоки было объявлено, что Ed Carpenter Racing объединится с Sarah Fisher Hartman Racing в сезоне 2015 года. , чтобы сформировать CFH Racing . В гонке Карпентер стартовал с 7-го места и финишировал 9-м. На завершающем сезоне чемпионате мира MAVTV 500 IndyCar на трассе Auto Club Speedway Карпентер чуть не разбился на обоих кругах квалификации и поэтому стартовал с 14-го места. Во время гонки ограничитель скорости Карпентера на пит-лейне не работал должным образом, что привело к штрафу за проезд за превышение скорости на пит-лейн. Карпентер восстановился и занял 3-е место после товарищей по команде Chip Ganassi Racing, Канаана и Диксона. Карпентер финишировал 22-м в итоговой таблице чемпионата пилотов с 262 очками.

Эд Карпентер в 2015 году

В 2015 году Карпентер снова стал участником Dallara-Chevrolet под номером 20; он участвовал в овальных гонках, а Лука Филиппи участвовал в неовальных гонках. Карпентер впервые участвовал в гонке Indianapolis 500 . Утром в квалификации «День поляка» Карпентер наполовину развернулся во втором повороте, и левая сторона машины ударилась о внешнюю стену. Машина перевернулась и тут же съехала назад. Карпентер не пострадал в результате инцидента, но в результате инцидента и подобных аварий в начале месяца в сериале было решено уменьшить наддув автомобилей. За это время команда Карпентера подготовила его резервную машину. Карпентер квалифицировался 12-м в гонке, в которой он боролся и бежал в топ-15, когда он попытался обогнать Ориоля Сервиа и занять позицию на 113-м круге. Два гонщика вступили в контакт и врезались в стену первого поворота, а Карпентер занял 30-е место. место. Затем Карпентер участвовал в гонке Firestone 600 в Техасе; он стартовал с 15-го места и финишировал 22-м из-за отказа двигателя после прохождения 147 кругов. Двумя кругами позже товарищ Карпентера по команде Йозеф Ньюгарден также сошел с дистанции из-за отказа двигателя. На MAVTV 500 на автоклубе Speedway Карпентер стартовал с 4-го места, попал в аварию на главной трассе сразу с Ньюгарденом на 158-м круге и занял 22-е место. Затем он занял десятое место в Милуоки, шестое в Айове и семнадцатое в Поконо . В результате он финишировал 27-м по очкам. По состоянию на 2022 год Карпентер по-прежнему участвует в четырех овалах расписания Indycar. [ 15 ]

Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex

[ редактировать ]

Карпентер участвовал в гонках Rolex 24 в Дайтоне в 2007 году за команду Vision Racing № 00 на Porsche Кроуфорд вместе с Томасом Шектером , Тони Джорджем , Эй Джей Фойтом IV и Стефаном Грегуаром в классе прототипов Daytona. Автомобиль стартовал 18-м и финишировал 29-м в общем зачете (17-м в классе) из-за проблем с двигателем после 587 кругов. Карпентер завершил сезон на 103-м месте в итоговой таблице очков. Карпентер вернулся в серию в 2008 году , снова для Rolex 24 в Дайтоне . Он управлял Porsche-Crawford № 03 Vision Racing вместе с Джорджем, Фойтом, Витором Мейрой и Джоном Андретти в классе Daytona Prototype. Автомобиль стартовал 20-м и финишировал 25-м в общем зачете (12-м в классе), проехав 615 кругов. Карпентер занял 68-е место в итоговой таблице очков.

Выступления в СМИ

[ редактировать ]
Карпентер с семьей на гонке Индианаполис 500 2015 года.

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Карпентер был героем эпизода телесериала IndyCar 36 . В этом эпизоде ​​рассказывается о выходных Карпентера на гонке Iowa Corn Indy 250 на трассе Iowa Speedway . Эпизод транслировался перед гонкой Honda Indy Toronto на Выставочной площади 8 июля 2012 года.

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Результаты американских гонок на открытых колесах

[ редактировать ]

( ключ )

Инди Лайтс

[ редактировать ]
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Классифицировать Очки
2002 Синден Рейсинг IPS в филиалы Инфинити Q45 МОЖЕТ
5
ГП
5
ЧТО
3
КТИ
2
СТЛ
3
ТРАТИТЬ
7
ТЕКСТ
5
3-й 226
2003 Эй Джей Фойт Энтерпрайзис ГМС
15
ПХХ
13
ИНДИ
1
ППИР
4
МОЖЕТ
2
ГП
13
ЧТО
7
СТЛ
4
КТИ
5
ТРАТИТЬ
2
ФОН
2
ТЕКСТ
4
3-й 377
2005 Видение Гонок ГМС ПХХ СТП ИНДИ ТЕКСТ ИМС
11
ГП ТЫСЯЧА КТИ ППИР СНМ ТРАТИТЬ ВГЛ ФОН 26-е 19

Серия Индикар

[ редактировать ]
Год Команда Шасси Нет. Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Классифицировать Очки Ссылка
2003 ДПМ Гонки в филиалы 18 Шевроле ГМС ПХХ ПРОТИВ ИНДИ ТЕКСТ ППИР СМЕЯТЬСЯ МОЖЕТ ГП ЧТО СТЛ КТИ Новая Зеландия ТРАТИТЬ
13
ФОН
13
ТХ2
21
27-е 43 [ 16 ]
2004 Ред Булл Чивер Рейсинг 52 ГМС
12
ПХХ
19
ПРОТИВ
22
ИНДИ
31
ТЕКСТ
21
СМЕЯТЬСЯ
16
МОЖЕТ
14
ГП
22
ТЫСЯЧА
11
ЧТО
14
КТИ
8
ППИР
11
Новая Зеландия
20
ТРАТИТЬ
11
ФОН
12
ТХ2
21
16-е 245 [ 17 ]
2005 Видение Гонок 20 Тойота ГМС
18
ПХХ
16
СТП
19
ПРОТИВ
16
ИНДИ
11
ТЕКСТ
20
СМЕЯТЬСЯ
12
МОЖЕТ
17
ГП
10
ТЫСЯЧА
12
ЧТО
23
КТИ
22
ППИР
19
СНМ
15
ТРАТИТЬ
17
ВГЛ
14
ФОН
20
18-е 244 [ 18 ]
2006 Хонда ГМС
DNS
СТП ПРОТИВ
20
ИНДИ
11
ВГЛ
6
ТЕКСТ
9
СМЕЯТЬСЯ
8
МОЖЕТ
16
ГП
10
ТЫСЯЧА
16
ЧТО
7
КТИ
11
СНМ
12
ТРАТИТЬ
5
14-е 252 [ 19 ]
2007 ГМС
6
СТП
18
ПРОТИВ
15
МОЖЕТ
17
ИНДИ
17
ТЫСЯЧА
7
ТЕКСТ
18
МОВ
6
СМЕЯТЬСЯ
10
ВГЛ
12
ГП
13
МДО
16
ЧТО
14
КТИ
7
СНМ
13
ТО
10
ТРАТИТЬ
16
15-е место 309 [ 20 ]
2008 ГМС
5
СТП
18
ПРОТИВ 1
6
ЛБХ 1
ДНП
МОЖЕТ
10
ИНДИ
5
ТЫСЯЧА
20
ТЕКСТ
9
МОВ
23
СМЕЯТЬСЯ
11
ВГЛ
17
ГП
8
МДО
15
электроэрозионная обработка
13
КТИ
6
СНМ
23
ТО
14
ТРАТИТЬ
28
15-е место 320 [ 21 ]
2009 СТП
18
ЛБХ
18
МОЖЕТ
9
ИНДИ
8
ТЫСЯЧА
16
ТЕКСТ
9
МОВ
10
СМЕЯТЬСЯ
13
ВГЛ
16
ТЗ
15
электроэрозионная обработка
16
КТИ
2
МДО
17
СНМ
11
ТРАТИТЬ
6
ПРОТИВ
13
ГМС
12
12-е 321 [ 22 ]
2010 Пантера Гонки ЗВЕЗДА СТП ЗЕМЛЯ ЛБХ МОЖЕТ ИНДИ
17
ТЕКСТ МОВ ВГЛ ТЗ электроэрозионная обработка МДО СНМ ТРАТИТЬ
20
КТИ
2
ПРОТИВ ГМС
13
28-е 90 [ 23 ]
2011 Сара Фишер Гонки 67 СТП ЗЕМЛЯ ЛБХ ЗВЕЗДА ИНДИ
11
ТХС1
18
ТКСС2
16
ТЫСЯЧА
16
МОВ
11
ТЗ электроэрозионная обработка МДО
22
НХМ
11
СНМ
25
БАЛ
20
ПРОТИВ КТИ
1
ЛВС 2
С
26-е 175 [ 24 ]
2012 Эд Карпентер Гонки Даллара DW12 20 Шевроле СТП
18
ЗЕМЛЯ
22
ЛБХ
14
ЗВЕЗДА
21
ИНДИ
21
ТО
12
ТЕКСТ
12
ТЫСЯЧА
8
МОВ
8
ТЗ
18
электроэрозионная обработка
22
МДО
22
СНМ
20
БАЛ
25
ФОН
1
18-е 261 [ 25 ]
2013 СТП
14
ЗЕМЛЯ
22
ЛБХ
18
ЗВЕЗДА
23
ИНДИ
10
ТО
18
ТО
15
ТЕКСТ
4
ТЫСЯЧА
14
МОВ
4
МАЛЕНЬКИЙ
9
ТЗ
13
ТЗ
22
МДО
20
СНМ
19
БАЛ
14
НОВЫЙ
23
НОВЫЙ
22
ФОН
2
16-е 333 [ 26 ]
2014 СТП ЛБХ ЗЕМЛЯ ИМС ИНДИ
27
ТО ТО ТЕКСТ
1
НОВЫЙ НОВЫЙ МАЛЕНЬКИЙ
13
МОВ
5
ТЗ ТЗ МДО ТЫСЯЧА
9
СНМ ФОН
3
22-е 262 [ 27 ]
2015 КФХ Гонки СТП БОЛЬШОЙ ЛБХ ЗЕМЛЯ ИМС ИНДИ
30
ТО ТО ТЕКСТ
22
ТЗ ФОН
22
ТЫСЯЧА
10
МОВ
6
МДО МАЛЕНЬКИЙ
17
СНМ 27-е 88 [ 28 ]
2016 Эд Карпентер Гонки СТП ПХХ
21
ЛБХ ЗЕМЛЯ ИМС ИНДИ
31
ТО ТО RDA МОВ
18
ТЗ МДО МАЛЕНЬКИЙ
21
ТЕКСТ
18
ВГЛ СНМ 25-е 67 [ 29 ]
2017 СТП ЛБХ ЗЕМЛЯ ПХХ
7
ИМС ИНДИ
11
ТО ТО ТЕКС
11
ДЛИННЫЙ МОВ
12
ТЗ МДО МАЛЕНЬКИЙ
12
ГТВ
21
ВГЛ СНМ 22-е 169 [ 30 ]
2018 СТП ПХХ
7
ЛБХ ЗЕМЛЯ ИМС ИНДИ
2
ТО ТО ТЕКСТ
20
ДЛИННЫЙ МОВ
10
ТЗ МДО МАЛЕНЬКИЙ
10
ГТВ
12
К СНМ 20-е 187 [ 31 ]
2019 СТП сертификат подлинности ЗЕМЛЯ ЛБХ ИМС ИНДИ
6
ТО ТО ТЕКСТ
13
RDA ТЗ МОВ
19
МДО МАЛЕНЬКИЙ
6
ГТВ
2
К ЛАГ 23-е место 161 [ 32 ]
2020 ТЕКСТ
5
ИМС
ДЛИННЫЙ
ДЛИННЫЙ
МОВ
15
МОВ
23
ИНДИ
26
ГТВ
20
ГТВ
21
МДО МДО ИМС ИМС СТП
25-е 81 [ 33 ]
2021 ЗЕМЛЯ СТП ТЕКСТ
17
ТЕКСТ
11
ИМС
ИНДИ
5
ТО
ТО
ДЛИННЫЙ
МДО
ГП
ИМС
ГТВ
22
К
ЛАГ
ЛБХ
27-е 107 [ 34 ]
2022 33 СТП
ТЕКСТ
13
ЛБХ
ЗЕМЛЯ
ИМС
ИНДИ
19
ТО
ДЛИННЫЙ
МДО
ТЗ
МОВ
25
МОВ
17
ИМС
ГП
ГТВ
22
К
ЛАГ
27-е 75 [ 35 ]
2023 СТП
ТЕКСТ
13
ЛБХ
ЗЕМЛЯ
ИМС
ИНДИ
20
ТО
ДЛИННЫЙ
МДО
ТЗ
МОВ
24
МОВ
23
ГП
ИМС
ГТВ
24
К
ЛАГ
30-е 46 [ 36 ]
2024 20 СТП
ТО
ЛБХ
ЗЕМЛЯ
ИМС
ИНДИ
17
ТО
ДЛИННЫЙ
ЛАГ
МДО
МОВ
19
МОВ
22
ТЗ
ГТВ
17
К
ТЫСЯЧА
ТЫСЯЧА
ГП
29-е* 45* [ 37 ]
* Сезон еще продолжается.
1 Запуск в тот же день.
2 Гонка отменена из-за смерти Дэна Уэлдона
Годы Команды Гонки поляки Победы Топ-5 Топ-10 Индианаполис 500
Победы
Чемпионаты
14 7 162 4 3 13 43 0 0

Индианаполис 500

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
2004 в филиалы Шевроле 16 31 Команда Чивера
2005 в филиалы Тойота 26 11 Видение Гонок
2006 в филиалы Хонда 12 11 Видение Гонок
2007 в филиалы Хонда 14 17 Видение Гонок
2008 в филиалы Хонда 10 5 Видение Гонок
2009 в филиалы Хонда 17 8 Видение Гонок
2010 в филиалы Хонда 8 17 Пантера Гонки
2011 в филиалы Хонда 8 11 Сара Фишер Гонки
2012 в филиалы Шевроле 28 21 Эд Карпентер Гонки
2013 в филиалы Шевроле 1 10 Эд Карпентер Гонки
2014 в филиалы Шевроле 1 27 Эд Карпентер Гонки
2015 в филиалы Шевроле 12 30 КФХ Гонки
2016 в филиалы Шевроле 20 31 Эд Карпентер Гонки
2017 в филиалы Шевроле 2 11 Эд Карпентер Гонки
2018 в филиалы Шевроле 1 2 Эд Карпентер Гонки
2019 в филиалы Шевроле 2 6 Эд Карпентер Гонки
2020 в филиалы Шевроле 16 26 Эд Карпентер Гонки
2021 в филиалы Шевроле 4 5 Эд Карпентер Гонки
2022 в филиалы Шевроле 4 18 Эд Карпентер Гонки
2023 в филиалы Шевроле 13 20 Эд Карпентер Гонки
2024 в филиалы Шевроле 17 17 Эд Карпентер Гонки
  1. ^ «>> Эд Карпентер» . OpenWheelWorld.Net . Проверено 29 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Эд Карпентер; взимается плата за почести «новичка»» . Motorsport.com. 13 апреля 2000 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  3. ^ «Спидвей на 16-й улице – Винтажные гонки карликов – MidgetMadness.com – Форумы» . MidgetMadness.com . Проверено 29 марта 2015 г.
  4. ^ «Результаты гоночной трассы на 16-й улице 98–06–27» . Motorsport.com. 27 июня 1998 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Официальные новости CFH Racing | Carpenter Fisher Hartman Racing» . Edcarpenterracing.com . Проверено 29 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Эд Карпентер | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 марта 2015 г.
  7. ^ «Истинная ценность Эй Джей Фойта, Халман Хузьер Сотня» . Ultimateracinghistory.com. 22 сентября 2000 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  8. ^ «Маленькие деревца 100» . Ultimateracinghistory.com. 17 марта 2002 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  9. ^ «Доминик из Нью-Йорка 100» . Ultimateracinghistory.com. 29 июня 2002 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  10. ^ «Эд Карпентер» . Ultimateracinghistory.com . Проверено 29 марта 2015 г.
  11. ^ «Доминик из Нью-Йорка 100» . Ultimateracinghistory.com. 28 июня 2003 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Результаты Салема 'USAC Sprint Legends Classic' | Новости USAC» . Motorsport.com . Проверено 29 марта 2015 г.
  13. ^ «Результаты Stoops Freightliner USAC National Sprint Car Series 2002 | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 марта 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Статистика» . Индикар.com. 3 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  15. ^ «Эд Карпентер» .
  16. ^ «Эд Карпентер – Результаты серии IndyCar 2003 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  17. ^ «Эд Карпентер – результаты серии IndyCar 2004 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  18. ^ «Эд Карпентер – Результаты серии IndyCar 2005» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  19. ^ «Эд Карпентер - Результаты серии IndyCar 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  20. ^ «Эд Карпентер - Результаты серии IndyCar 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  21. ^ «Эд Карпентер - Результаты серии IndyCar 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  22. ^ «Эд Карпентер – результаты серии IndyCar 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  23. ^ «Эд Карпентер – Результаты серии IZOD IndyCar 2010» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  24. ^ «Эд Карпентер – Результаты серии IZOD IndyCar 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  25. ^ «Эд Карпентер – Результаты серии IZOD IndyCar 2012» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  26. ^ «Эд Карпентер – Результаты серии IZOD IndyCar 2013» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  27. ^ «Эд Карпентер – результаты серии Verizon IndyCar 2014» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  28. ^ «Эд Карпентер – результаты серии Verizon IndyCar 2015» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  29. ^ «Эд Карпентер – результаты серии Verizon IndyCar 2016» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  30. ^ «Эд Карпентер – результаты серии Verizon IndyCar 2017» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  31. ^ «Эд Карпентер – результаты серии Verizon IndyCar 2018» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  32. ^ «Эд Карпентер – Результаты серии NTT IndyCar 2019» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  33. ^ «Эд Карпентер – результаты серии NTT IndyCar 2020» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  34. ^ «Эд Карпентер – результаты серии NTT IndyCar 2021 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  35. ^ «Эд Карпентер – результаты серии NTT IndyCar 2022 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  36. ^ «Эд Карпентер – результаты серии NTT IndyCar 2023» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
  37. ^ «Эд Карпентер – результаты серии NTT IndyCar 2024 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 19 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 571b329b43b0880d0b0427815a20e81f__1721837100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/1f/571b329b43b0880d0b0427815a20e81f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ed Carpenter (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)