Эд Карпентер (автогонщик)
Эд Карпентер | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Плотник в 2022 году | |||||||
Национальность | ![]() | ||||||
Рожденный | Эверетт Эдвард Карпентер-младший. 3 марта 1981 г. Пэрис, Иллинойс , США | ||||||
в серии IndyCar Карьера | |||||||
205 гонок проведено за 22 года. | |||||||
Команда(ы) | № 20 ( Эд Карпентер Рэйсинг ) | ||||||
Лучшая отделка | 12-е ( 2009 г. ) | ||||||
Первая гонка | 2003 Delphi Indy 300 ( Чикаголенд ) | ||||||
Последняя гонка | 2024 Bommarito Automotive Group 500 ( ворота ) | ||||||
Первая победа | 2011 Кентукки Инди 300 ( Кентукки ) | ||||||
Последняя победа | 2014 Firestone 600 ( Техас ) | ||||||
| |||||||
Предыдущая серия | |||||||
2002–2003, 2005 2007–2008 | Инди Лайтс Серия спортивных автомобилей Rolex |
Эверетт Эдвард Карпентер-младший (родился 3 марта 1981 года) — американский автогонщик, в настоящее время выступающий в серии IndyCar за свою команду Ed Carpenter Racing . Он пасынок основателя Indy Racing League Тони Джорджа .
История карьеры
[ редактировать ]Карпентер родился в Париже, штат Иллинойс рос в городке Маршалл , и до 8 лет . Затем он переехал в Индианаполис . Он выпускник Университета Батлера .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Карпентер сделал успешную карьеру в гонках на карликах, начиная с 1989 года. Карпентер выигрывал национальные соревнования на четвертькарликах в Ксении , штат Огайо , и Хагерстауне , штат Мэриленд. [ 1 ] в 1996 году. [ 2 ]
Автомобильный клуб США
[ редактировать ]Региональная серия USAC
[ редактировать ]Карпентер участвовал в региональной серии USAC в 1998 году в малолитражном дивизионе. № 3 Карпентер управлял автомобилем TG Racing на гоночной трассе 16th Street Speedway . На легкоатлетических соревнованиях 27 июня 1998 года Карпентер квалифицировался, показав 11-е место. [ 3 ] Карпентер выиграл третью гонку и финишировал на третьем месте. [ 4 ]
Национальная серия малолитражных автомобилей USAC
[ редактировать ]Карпентер участвовал в Национальной серии карликов USAC в 1999 году за команду TG Racing на автомобиле Ed Pink Beast № 3. [ 2 ] в пятнадцати гонках. Карпентер выиграл гонку на автодроме Луисвилля и финишировал 13-м по очкам. [ 5 ] Карпентер вернулся в 2000 году, № 3 чтобы управлять автомобилем TG Motorsports . Карпентер четыре раза попадал в пятерку лучших, лучший результат - 2-е место на Belleville Nationals в Belleville High Banks и финишировал 9-м в итоговой таблице очков. В 2001 году № 2 Карпентер управлял автомобилем Стила на трассе South Boston Speedway , где он стартовал 11-м и финишировал 8-м. В 2002 году Карпентер вернулся в сериал, чтобы работать в Klatt Enterprises . Карпентер участвовал в трех гонках и финишировал 44-м по очкам. [ 6 ]
Серия USAC Серебряная Корона
[ редактировать ]Карпентер участвовал в автоклубе США #USAC Silver Crown Series в 2000 году . Первоначально Карпентер выступал за бывшего гонщика Indy Джорджа Снайдера на автомобиле № 111 на открытии сезона Copper World Classic на гоночной трассе Phoenix International Raceway ; Карпентер финишировал на 9-м месте и получил награду «Новичок гонки» . Карпентер начал ездить за родственницей Джорджа Снайдера Дебби Снайдер № 7 Chevrolet с двигателем на автомобиле Beast , а Джордж Снайдер и Джимми Силлс выступали для него наставниками и давали ему советы по поводу треков. [ 2 ] Карпентер показал лучший результат, заняв 6-е место в гонке Southern Illinoisan 100 на ипподроме DuQuoin State Fairgrounds Racetrack . Карпентер стартовал с поул-позиции в гонке AJ Foyt's True Value Hulman Hoosier Hundred на гоночной трассе Indiana State Fairgrounds Speedway , самой престижной гонке серии. Карпентер лидировал первые 80 кругов, прежде чем разбился и финишировал на 20-м месте. [ 7 ] Карпентер также выиграл награду «Новичок гонки» на гоночной трассе Назарет , заняв 7-е место. [ 5 ] Карпентер финишировал 12-м в итоговой таблице очков. [ 6 ] В 2001 году Карпентер вернулся, чтобы выступать за Джорджа Снайдера на машине под номером 11 (номер 111) на гоночной трассе Gateway International Raceway . Лучшим результатом Карпентера стало шестое место на гонке Coca-Cola 100 в Индианаполисском гоночном парке . [ 5 ] и он финишировал девятым в итоговой таблице очков. [ 6 ]
В 2002 году № 44 Карпентер управлял автомобилем Sinden Racing . На открытии сезона Little Trees 100 в Финиксе Карпентер стартовал вторым и финишировал 21-м из-за отказа двигателя после 85 кругов. [ 8 ] Карпентер также выступал за Hoffman Auto Racing на автомобиле Dynamics № 69 на гонке Golden Hoosier Hundred на гоночной трассе Indiana State Fairgrounds Speedway - стартовал 17-м и финишировал 24-м из-за аварии после 59 кругов - и на автомобиле Zarounian № 67 на трассе Теда Хорна. 100 на ипподроме выставочного комплекса штата ДюКуэн; Карпентер стартовал с поул-позиции и финишировал 25-м из-за аварии после 58 кругов. Лучший результат Карпентера в сезоне был на гонке Dominic's of New York 100 на гоночной трассе Richmond International Raceway , где он стартовал 7-м и финишировал 2-м, лидируя на протяжении 12 кругов. [ 9 ] Карпентер завершил сезон на 22-м месте в итоговой таблице очков. [ 6 ] В 2003 году Карпентер снова выступал за Hoffman Auto Racing на автомобиле No. 69 Dynamics. [ 10 ] Лучший результат Карпентера, занявший 3-е место, пришелся на гонку Dominic's of New York 100 в Ричмонде после старта с 10-го места. [ 11 ] Карпентер финишировал 35-м в итоговой таблице очков. [ 6 ]
Серия автомобилей USAC Sprint
[ редактировать ]В 2001 году Карпентер начал участвовать в серии USAC Sprint Car Series на автомобиле TG Racing № 1111 . На заключительном сезоне USAC Sprint Legends Classic на гоночной трассе Салем Карпентер показал 3-е место в квалификации, финишировал 6-м в первом заезде и выиграл «полу-гонку». [ 12 ] В специальной гонке Карпентер лидировал за 10 кругов до финиша и победил. [ 12 ] Карпентер финишировал 12-м в итоговой таблице очков. В 2002 году Карпентер выступал за команду Sinden Racing , где одержал одну победу за сезон. [ 13 ] и финишировал 19-м в итоговой таблице очков. [ 6 ]
Североамериканская серия автогонок
[ редактировать ]В 2000 году Карпентер участвовал в Североамериканской автогоночной серией санкционированной серии национальных карликовых чемпионатов NAMARS, , на автомобиле № 3C TG Racing . Карпентер попытался пройти квалификацию на Chili Bowl в выставочном центре Талсы , который считается «крупнейшей гонкой карликов года». Карпентер не смог пройти квалификацию и в результате пропустил специальную гонку.
ИндиКар
[ редактировать ]Серия Indy Lights
[ редактировать ]Карпентер присоединился к новой на тот момент Indy Racing League санкционированной серии Infiniti Pro Series, , в 2002 году № 2 , управляя автомобилем Sinden Racing . На открытии сезона Kansas 100 на Kansas Speedway Карпентер стартовал и финишировал пятым. Лучший результат Карпентера (2-е место) пришелся на Kentucky 100 на Kentucky Speedway , а также он дважды финишировал на 3-м месте на Michigan 100 на Michigan International Speedway и Gateway 100 на Gateway International Speedway . Карпентер завершил сезон на третьем месте с 226 очками. В 2003 году Карпентер перешел в AJ Foyt Enterprises, чтобы управлять автомобилем № 14. Карпентер выиграл свою единственную гонку Indy Lights на самой престижной гонке серии Futaba Freedom 100 на автодроме Индианаполиса . Карпентер квалифицировался на поул-позиции на гонках Aventis Racing for Kids 100 на гоночной трассе Канзас и на трассе Chicagoland 100 на гоночной трассе Chicagoland Speedway , финишировав вторым в каждой гонке. Карпентер снова завершил сезон на третьем месте с 377 очками. В 2005 году Карпентер вернулся в сериал. Vision Racing будет единоразово управлять автомобилем под номером 9; он участвовал в Liberty Challenge на трассе в Индианаполисе. Карпентер квалифицировался 13-м из 14 машин и финишировал 11-м, став последней машиной на лидирующем круге; В результате он финишировал 26-м в чемпионате пилотов с 19 очками.
Серия Индикар
[ редактировать ]Первый опыт Карпентера в серии IndyCar произошел в 2001 году на трассе Atlanta Motor Speedway, когда он тестировал машину Panther Racing .
2003–2005
[ редактировать ]В 2003 году Карпентер начал соревноваться в серии IndyCar за команду PDM Racing под номером 18 на автомобиле Dallara - Chevrolet . Карпентер дебютировал на Delphi Indy 300 на трассе Chicagoland Speedway ; он стартовал с 16-го места и финишировал 13-м. Затем Карпентер участвовал в гонке Toyota Indy 400 на трассе California Speedway , стартовав с 17-го места и финишировав 13-м, отстав на два круга. На заключительном сезоне Chevy 500 на Texas Motor Speedway Карпентер стартовал с 22-го места и финишировал 21-м из-за проблем с генератором после прохождения 69 кругов. Карпентер завершил сезон на 26-м месте с 43 очками. В 2004 году Карпентер провел свой первый постоянный сезон за Red Bull Cheever Racing на автомобиле Dallara-Chevrolet под номером 52. На открытии сезона Toyota Indy 300 на гоночной трассе Хомстед-Майами Карпентер стартовал с 9-го места и финишировал 12-м. В течение сезона Карпентер изо всех сил пытался сравниться с результатами своего товарища по команде Алекса Бэррона . Лучшим результатом Карпентера стало 8-е место на гонке Belterra Casino Indy 300 на трассе Kentucky Speedway. . Карпентер квалифицировался на Индианаполис 500 , стартовав с 16-го места и финишировав 31-м из-за аварии после 62 круга. Карпентер завершил сезон на 16-м месте с 245 очками. В 2005 году отчим Карпентера Тони Джордж основал новую команду под названием Vision Racing после покупки оборудования у Kelley Racing . Карпентер выступал за команду на автомобиле Dallara- Toyota под номером 20 . В течение года Карпентер и его команда боролись; его лучшим стартом стало 16-е место на SunTrust Indy Challenge на Richmond International Raceway . Лучший результат Карпентера был на Firestone Indy 200 на Nashville Superspeedway, заняв 10-е место, отстав на один круг. Карпентер квалифицировался на Индианаполис 500 , стартовав с 26-го места и финишировав 11-м, отстав на один круг. Карпентер завершил сезон на 18-м месте с 244 очками.
2006
[ редактировать ]Карпентер вернулся в команду Vision Racing в 2006 году под номером 20 на машине Dallara- Honda . 26 марта 2006 года во время разминки перед открывающей сезон Toyota Indy 300 в Хомстеде Карпентер попал в аварию с Полом Даной , который вскоре скончался от полученных травм. Сообщалось, что Карпентер был «в сознании и в сознании», его доставили по воздуху в Мемориальную больницу Джексона и на следующий день отпустили с ушибом легких . Карпентер вернулся в серию для участия в третьей гонке сезона, Indy Japan 300 на Twin Ring Motegi , стартовав на 19-м месте и финишировав на 20-м месте из-за аварии после 25 кругов. На гонке «Индианаполис 500» Карпентер и его товарищи по команде получили спонсорскую поддержку от Rock and Republic гонки . Карпентер стартовал с 12-го места и в конце гонки вошел в десятку лучших; он финишировал 11-м, отстав на круг после пит-стопа в конце гонки. В следующей гонке, Гран-при Уоткинс-Глен-Инди в Watkins Glen International , Карпентер стартовал с 18-го места и финишировал 6-м после того, как его команда решила поставить дождевые шины для влажных условий. На В гонке Firestone Indy 400 на международной гоночной трассе Мичигана Карпентер стартовал с 4-го места и финишировал 7-м. На заключительном сезоне Peak Antifreeze Indy 300 в Чикаголенде Карпентер стартовал с 12-го места и финишировал 5-м. Карпентер завершил сезон на 14-м месте с 252 очками.
2007
[ редактировать ]В 2007 году Карпентер снова соревновался с Vision Racing за руль Dallara-Honda под номером 20. Карпентер начал сезон с 6-го места на открывающем сезон XM Satellite Radio Indy 300 в Хомстеде. Команда получила спонсорскую поддержку от Hitachi Power Tools для участия в гонках Indianapolis 500 и далее. В Индианаполисе Карпентер стартовал с 14-го места и финишировал 17-м после того, как попал в аварию с Марко Андретти , Дэном Уэлдоном и другими, в результате которой Андретти сразу же перевернулся на спину. Сразу после аварии гонка была остановлена из-за дождя. Лучший результат Карпентера в оставшихся гонках был на Iowa Corn Indy 250 на Iowa Speedway, заняв 6-е место после старта с 5-го. Карпентер завершил сезон на 15-м месте с 309 очками.
2008
[ редактировать ]
В 2008 году Карпентер вернулся в команду Vision Racing, чтобы управлять Dallara-Honda под номером 20. На открытии сезона Gainsco Auto Insurance Indy 300 в Хомстеде Карпентер квалифицировался на 2-м месте, но его время было аннулировано, поскольку его машина, как и машина его товарища по команде Эй Джей Фойта IV , не прошла технический осмотр. Несмотря на то, что Карпентер стартовал сзади, ему удалось финишировать на 6-м месте. Карпентер добавил еще одно 6-е место на Indy Japan 300 на Twin Ring Motegi . На « Индианаполисе 500 » Карпентер квалифицировался на 10-м месте и финишировал на 5-м месте, лидировав на 3 круга. После восьми гонок Карпентер занял восьмое место по очкам, однако Карпентер финишировал только в первой десятке на Firestone Indy 200 в Нэшвилле и Meijer Indy 300 в Кентукки. Карпентер завершил год жуткой аварией на гонке Peak Antifreeze Indy 300 в Чикаголенде, войдя в пятерку лучших. Карпентер завершил сезон на 15-м месте с 320 очками.
2009
[ редактировать ]
В 2009 году Карпентер вернулся с Vision Racing на 20-м месте Dallara-Honda и стартовал с плохих результатов в первых двух гонках (обе уличные) на Гран-при Honda в Санкт-Петербурге и Гран-при Toyota в Лонг-Бич . Затем Карпентер подряд попал в десятку лучших на овалах RoadRunner Turbo Indy 300 на Kansas Speedway, заняв 9-е место, а на Indianapolis 500 Карпентер квалифицировался на 17-м месте и финишировал на 8-м месте. На следующий день после гонки ABC Supply Company AJ Foyt 225 на Милуоки-Майл , где Карпентер финишировал на 16-м месте, отстав на 6 кругов, жена Карпентера Хизер родила второго ребенка, Райдера. Карпентер показал свой лучший результат в сезоне на гонке Meijer Indy 300 в Кентукки, опередив 34 круга и финишировав на 0,0162 секунды позади Райана Бриско после упорной битвы бок о бок. Карпентер завершил сезон на 12-м месте с 321 очком.
2010
[ редактировать ]В 2010 году Vision Racing потеряла спонсоров и в результате прекратила свое существование как постоянная команда. Таким образом, Карпентер выступал за Panther Racing вместе с Vision Racing на гонке Dallara-Honda под номером 20 на гонке Indianapolis 500 . В гонке Карпентер стартовал с 8-го места и финишировал 17-м из-за предупреждения, возникшего во время серии пит-стопов, из-за которого Карпентер отстал на круг. Обе команды позже выставили машину на Peak Antifreeze & Motor Oil Indy 300 в Чикаголенде, Kentucky Indy 300 в Кентукки и завершающем сезоне Cafés do Brasil Indy 300 в Хомстеде. В Чикаголенде Карпентер стартовал с 11-го места и быстро поборолся за лидерство, лидируя на протяжении 3 кругов. Затем у Карпентера возникли проблемы с управлением, и он сошел с дистанции, оставив до финиша около 20 кругов; он занял 20-е место. В Кентукки Карпентер квалифицировался с поулом и возглавил атаку в первом ряду вместе с товарищем по команде Дэном Уэлдоном . Карпентер лидировал на протяжении 11 кругов и почти одержал свою первую победу, когда машинам впереди него пришлось делать пит-стопы в конце гонки; в конечном итоге он занял 2-е место, так как Элио Кастроневесу удалось сэкономить топливо до конца гонки, не сделав еще одного пит-стопа. В заключительной гонке сезона в Хомстеде Карпентер стартовал с 7-го места и финишировал 13-м, отстав на один круг. Карпентер финишировал на 28-м месте в чемпионате пилотов с 90 очками.
2011
[ редактировать ]В 2011 году Карпентер перешёл в команду Sarah Fisher Racing , управляя автомобилем Dallara-Honda под номером 67. Команда участвовала в неполном сезоне, состоящем из всех овальных гонок, а также избранных гонок по шоссе и уличных кольцевых гонок. Карпентер дебютировал в сезоне на гонке Индианаполис 500 , где он квалифицировался на 8-м месте и финишировал на 11-м месте, лидировав на протяжении 3 кругов. На автомобилях Firestone Twin 275 на трассе Texas Motor Speedway Карпентер начал первую гонку с 5-го места и финишировал 18-м. Во второй гонке Карпентер занял 10-е стартовое место - посредством случайной жеребьевки - и финишировал на 16-м месте. После двух гонок в Техасе Карпентер и команда начали бороться в квалификации, и Карпентер показал лучший старт, заняв 14-е место на Iowa Corn Indy 250 в Айове. Карпентер также боролся на неовальных гонках, в результате чего его лучшими результатами стали трио из 11-го места в Индианаполисе, штат Айова, и MoveThatBlock.com Indy 225 на гоночной трассе New Hampshire Motor Speedway . На предпоследней гонке сезона Kentucky Indy 300 в Кентукки Карпентер стартовал с 4-го места и лидировал на протяжении 8 кругов. На поздних этапах гонки Карпентер сражался с Chip Ganassi Racing из Дарио Франкитти , который участвовал в чемпионской битве с Уиллом Пауэром . Карпентер опередил Франчитти на 0,0098 секунды (ближайший финиш в серии на трассе) и зафиксировал свою первую победу в серии.

На заключительном сезоне чемпионата мира IZOD IndyCar на гоночной трассе Лас-Вегаса Карпентер стартовал с 3-го места и вскоре бежал на 2-м месте, уступив поулу Тони Канаану после 11 кругов, когда на первом повороте произошла серьезная авария. Дэн Уэлдон был смертельно травмирован. во время крушения. Впоследствии гонка была отменена, а результаты были удалены, и Карпентер закончил сезон на 26-м месте с 175 очками. [ 14 ] В отдельной подклассификации гонок на овале Карпентер занял 6-е место с 141 очком.
2012
[ редактировать ]В 2012 году Карпентер основал свою команду Ed Carpenter Racing , управляя автомобилем Dallara-Chevrolet под номером 20. В течение сезона Карпентер боролся в квалификации и в первых 14 гонках сезона показал лучший старт, заняв 19-е место на Firestone 550 в Техасе. Карпентер и дальше боролся на неовальных гонках, в результате чего занял 12-е место на Гран-при Chevrolet Detroit Belle Isle на Belle Isle . На овалах Карпентер был более конкурентоспособен; на гонке Indianapolis 500 Карпентер разбился во время квалификации в День поляка и повторно прошел квалификацию в День удара. Карпентер стартовал с 28-го места и вошел в пятерку лучших на поздних этапах гонки только для того, чтобы развернуться на 180-м круге, что вывело Карпентера из борьбы; он финишировал на 21-м месте, отстав на один круг. В Техасе Карпентер стартовал с 19-го места и быстро продвинулся вперед, но финишировал на 12-м месте после того, как отступил в конце гонки. На Milwaukee IndyFest на Милуоки-Майл Карпентер стартовал с 22-го места и финишировал 8-м, что стало его первой десяткой лучших в сезоне. Карпентер еще раз занял 8-е место на турнире. Iowa Corn Indy 250 в Айове после старта с 21-го места. Затем Карпентер стартовал с 8-го места на Гран-при Балтимора , но разбился на 7-м круге гонки и занял 25-е место. На завершающем сезоне чемпионате мира MAVTV 500 IndyCar на трассе Auto Club Speedway Карпентер стартовал с 5-го места и быстро боролся за лидерство, которое он удерживал на протяжении 62 кругов. На последнем круге Карпентер попытался обогнать лидера Дарио Франкитти в тот момент, когда Такума Сато потерял контроль в четвертом повороте. Карпентер завершил передачу до того, как прозвучало предупреждение, и в результате одержал свою вторую победу в IndyCar. Карпентер завершил сезон на 18-м месте с 261 очком. [ 14 ] Карпентер финишировал на 7-м месте в подклассе гонок на овале с 133 очками.
2013
[ редактировать ]Карпентер вернулся в ECR в 2013 году, чтобы управлять автомобилем Dallara-Chevrolet № 20. Карпентер улучшил свои результаты в квалификации на овалах, показав худший старт, заняв 14-е место на Pocono IndyCar 400 на Pocono Raceway . Несмотря на это, Карпентер боролся с овалами, добившись лучшего старта, заняв 14-е место на гонке Itaipava São Paulo Indy 300 , и лучший финиш, заняв 13-е место в первой гонке дабл-хедера в Торонто . На овалах результаты Карпентера были значительно лучше, включая поул-позицию на Индианаполисе 500 , где команда Карпентера на одной машине обыграла все три машины, выставленные Team Penske , и все пять машин, выставленные Andretti Autosport , двумя крупнейшими командами серии. . В гонке Карпентер лидировал на рекордных 37 кругах, но во второй половине гонки у него возникли проблемы с управлением, и он опустился на 10-е место. На Firestone 550 в Техасе Карпентер квалифицировался 9-м и финишировал 4-м. Единственной разочаровывающей овальной гонкой Карпентера стал Milwaukee IndyFest в Милуоки, где Карпентер квалифицировался 20-м и финишировал 14-м, отстав на два круга. На Iowa Corn Indy 250 в Айове Карпентер стартовал и финишировал 4-м, лидировав на протяжении 18 кругов, будучи одним из немногих гонщиков, представляющих угрозу победителю гонки Джеймсу Хинчклиффу . Затем Карпентер финишировал 9-м в Поконо, где двигателям Chevrolet не хватало топлива по сравнению с двигателями конкурирующих Honda. Следующая соревновательная гонка Карпентера состоялась на завершающем сезоне чемпионате мира MAVTV 500 IndyCar на автоклубе Speedway, где Карпентер стартовал 7-м и финишировал вторым, лидировав на одном круге. Карпентер завершил сезон на 16-м месте с 333 очками.
2014
[ редактировать ]В 2014 году Карпентер решил разделить гонку под номером 20 с Майком Конвеем ; Конвей ездил по шоссе и уличным трассам, а Карпентер - по овалам. На дебютном сезоне Карпентера, гонке «Индианаполис 500» , Карпентер квалифицировался с поул-позицией второй год подряд. В гонке Карпентер, Райан Хантер-Рей , Элио Кастроневес и Марко Андретти лидировали, причем Карпентер лидировал на протяжении 26 кругов. На 176-м круге при рестарте из-за отдельных столкновений между Скоттом Диксоном и Джозефом Ньюгарденом Карпентер бежал вторым после Хантера-Ри, когда Таунсенд Белл пробил три очка, пытаясь обогнать Карпентера снаружи, в то время как Джеймс Хинчклифф был внутри Карпентера. Хинчклифф вступил в контакт с Карпентером, отправив их обоих в стену. На этом гонка Карпентера завершилась на 27-м месте. На следующей гонке Карпентера, Firestone 600 в Техасе, он квалифицировался пятым и вскоре сразился с Уиллом Пауэром за лидерство. Позже, когда Карпентер и Пауэр делали пит-стопы, Пауэр слишком быстро выехал на пит-лейн и ему пришлось отбывать пенальти. На 142 круге прозвучало предупреждение Такума Сато, у которого загорелся двигатель. Карпентер и гонщик, занявший 2-е место, Хуан Пабло Монтойя, остались в стороне, в то время как оставшиеся ведущие машины на круге - Пауэр, Саймон Пажено , Диксон и Тони Канаан - отправились на яму, чтобы получить новые шины. При рестарте, за три круга до конца, Карпентер удержал Пауэра и одержал свою третью в карьере победу в серии IndyCar.
В Pocono IndyCar 500 в Поконо Карпентер стартовал с 13-го места и финишировал на той же позиции после того, как ему пришлось сделать дополнительный пит-стоп для замены шины. На следующей гонке Iowa Corn Indy 300 в Айове Карпентер стартовал с 10-го места. Во время гонки Карпентер сражался с выпавшей машиной на поздних этапах гонки, находясь в пятерке лучших. На 282 круге Карпентер вступил в контакт с Хуаном Пабло Монтойей в третьем повороте, в результате чего Монтойя вылетел из гонки. Во время интервью NBC Sports Network Монтойя назвал Карпентера «придурком». Во время периода осторожности Карпентер, Хантер-Рей, Ньюгарден и Грэм Рахал сделали пит-стопы для новых шин. При рестарте Хантер-Рей и Ньюгарден обогнали Канаана, который до этого момента доминировал в гонке, а Карпентер смог финишировать на пятой позиции. Во время выходных ABC Supply Wisconsin 250 в Милуоки было объявлено, что Ed Carpenter Racing объединится с Sarah Fisher Hartman Racing в сезоне 2015 года. , чтобы сформировать CFH Racing . В гонке Карпентер стартовал с 7-го места и финишировал 9-м. На завершающем сезоне чемпионате мира MAVTV 500 IndyCar на трассе Auto Club Speedway Карпентер чуть не разбился на обоих кругах квалификации и поэтому стартовал с 14-го места. Во время гонки ограничитель скорости Карпентера на пит-лейне не работал должным образом, что привело к штрафу за проезд за превышение скорости на пит-лейн. Карпентер восстановился и занял 3-е место после товарищей по команде Chip Ganassi Racing, Канаана и Диксона. Карпентер финишировал 22-м в итоговой таблице чемпионата пилотов с 262 очками.
2015
[ редактировать ]
В 2015 году Карпентер снова стал участником Dallara-Chevrolet под номером 20; он участвовал в овальных гонках, а Лука Филиппи участвовал в неовальных гонках. Карпентер впервые участвовал в гонке Indianapolis 500 . Утром в квалификации «День поляка» Карпентер наполовину развернулся во втором повороте, и левая сторона машины ударилась о внешнюю стену. Машина перевернулась и тут же съехала назад. Карпентер не пострадал в результате инцидента, но в результате инцидента и подобных аварий в начале месяца в сериале было решено уменьшить наддув автомобилей. За это время команда Карпентера подготовила его резервную машину. Карпентер квалифицировался 12-м в гонке, в которой он боролся и бежал в топ-15, когда он попытался обогнать Ориоля Сервиа и занять позицию на 113-м круге. Два гонщика вступили в контакт и врезались в стену первого поворота, а Карпентер занял 30-е место. место. Затем Карпентер участвовал в гонке Firestone 600 в Техасе; он стартовал с 15-го места и финишировал 22-м из-за отказа двигателя после прохождения 147 кругов. Двумя кругами позже товарищ Карпентера по команде Йозеф Ньюгарден также сошел с дистанции из-за отказа двигателя. На MAVTV 500 на автоклубе Speedway Карпентер стартовал с 4-го места, попал в аварию на главной трассе сразу с Ньюгарденом на 158-м круге и занял 22-е место. Затем он занял десятое место в Милуоки, шестое в Айове и семнадцатое в Поконо . В результате он финишировал 27-м по очкам. По состоянию на 2022 год Карпентер по-прежнему участвует в четырех овалах расписания Indycar. [ 15 ]
Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex
[ редактировать ]Карпентер участвовал в гонках Rolex 24 в Дайтоне в 2007 году за команду Vision Racing № 00 на Porsche — Кроуфорд вместе с Томасом Шектером , Тони Джорджем , Эй Джей Фойтом IV и Стефаном Грегуаром в классе прототипов Daytona. Автомобиль стартовал 18-м и финишировал 29-м в общем зачете (17-м в классе) из-за проблем с двигателем после 587 кругов. Карпентер завершил сезон на 103-м месте в итоговой таблице очков. Карпентер вернулся в серию в 2008 году , снова для Rolex 24 в Дайтоне . Он управлял Porsche-Crawford № 03 Vision Racing вместе с Джорджем, Фойтом, Витором Мейрой и Джоном Андретти в классе Daytona Prototype. Автомобиль стартовал 20-м и финишировал 25-м в общем зачете (12-м в классе), проехав 615 кругов. Карпентер занял 68-е место в итоговой таблице очков.
Выступления в СМИ
[ редактировать ]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Карпентер был героем эпизода телесериала IndyCar 36 . В этом эпизоде рассказывается о выходных Карпентера на гонке Iowa Corn Indy 250 на трассе Iowa Speedway . Эпизод транслировался перед гонкой Honda Indy Toronto на Выставочной площади 8 июля 2012 года.
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( ключ )
Инди Лайтс
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Синден Рейсинг | IPS в филиалы | Инфинити Q45 | МОЖЕТ 5 |
ГП 5 |
ЧТО 3 |
КТИ 2 |
СТЛ 3 |
ТРАТИТЬ 7 |
ТЕКСТ 5 |
3-й | 226 | |||||||
2003 | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | ГМС 15 |
ПХХ 13 |
ИНДИ 1 |
ППИР 4 |
МОЖЕТ 2 |
ГП 13 |
ЧТО 7 |
СТЛ 4 |
КТИ 5 |
ТРАТИТЬ 2 |
ФОН 2 |
ТЕКСТ 4 |
3-й | 377 | ||||
2005 | Видение Гонок | ГМС | ПХХ | СТП | ИНДИ | ТЕКСТ | ИМС 11 |
ГП | ТЫСЯЧА | КТИ | ППИР | СНМ | ТРАТИТЬ | ВГЛ | ФОН | 26-е | 19 |
Серия Индикар
[ редактировать ]- * Сезон еще продолжается.
- 1 Запуск в тот же день.
- 2 Гонка отменена из-за смерти Дэна Уэлдона
Годы | Команды | Гонки | поляки | Победы | Топ-5 | Топ-10 | Индианаполис 500 Победы |
Чемпионаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
14 | 7 | 162 | 4 | 3 | 13 | 43 | 0 | 0 |
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2004 | в филиалы | Шевроле | 16 | 31 | Команда Чивера |
2005 | в филиалы | Тойота | 26 | 11 | Видение Гонок |
2006 | в филиалы | Хонда | 12 | 11 | Видение Гонок |
2007 | в филиалы | Хонда | 14 | 17 | Видение Гонок |
2008 | в филиалы | Хонда | 10 | 5 | Видение Гонок |
2009 | в филиалы | Хонда | 17 | 8 | Видение Гонок |
2010 | в филиалы | Хонда | 8 | 17 | Пантера Гонки |
2011 | в филиалы | Хонда | 8 | 11 | Сара Фишер Гонки |
2012 | в филиалы | Шевроле | 28 | 21 | Эд Карпентер Гонки |
2013 | в филиалы | Шевроле | 1 | 10 | Эд Карпентер Гонки |
2014 | в филиалы | Шевроле | 1 | 27 | Эд Карпентер Гонки |
2015 | в филиалы | Шевроле | 12 | 30 | КФХ Гонки |
2016 | в филиалы | Шевроле | 20 | 31 | Эд Карпентер Гонки |
2017 | в филиалы | Шевроле | 2 | 11 | Эд Карпентер Гонки |
2018 | в филиалы | Шевроле | 1 | 2 | Эд Карпентер Гонки |
2019 | в филиалы | Шевроле | 2 | 6 | Эд Карпентер Гонки |
2020 | в филиалы | Шевроле | 16 | 26 | Эд Карпентер Гонки |
2021 | в филиалы | Шевроле | 4 | 5 | Эд Карпентер Гонки |
2022 | в филиалы | Шевроле | 4 | 18 | Эд Карпентер Гонки |
2023 | в филиалы | Шевроле | 13 | 20 | Эд Карпентер Гонки |
2024 | в филиалы | Шевроле | 17 | 17 | Эд Карпентер Гонки |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «>> Эд Карпентер» . OpenWheelWorld.Net . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эд Карпентер; взимается плата за почести «новичка»» . Motorsport.com. 13 апреля 2000 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Спидвей на 16-й улице – Винтажные гонки карликов – MidgetMadness.com – Форумы» . MidgetMadness.com . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Результаты гоночной трассы на 16-й улице 98–06–27» . Motorsport.com. 27 июня 1998 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Официальные новости CFH Racing | Carpenter Fisher Hartman Racing» . Edcarpenterracing.com . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Эд Карпентер | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Истинная ценность Эй Джей Фойта, Халман Хузьер Сотня» . Ultimateracinghistory.com. 22 сентября 2000 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Маленькие деревца 100» . Ultimateracinghistory.com. 17 марта 2002 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Доминик из Нью-Йорка 100» . Ultimateracinghistory.com. 29 июня 2002 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Эд Карпентер» . Ultimateracinghistory.com . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Доминик из Нью-Йорка 100» . Ultimateracinghistory.com. 28 июня 2003 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Салема 'USAC Sprint Legends Classic' | Новости USAC» . Motorsport.com . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Результаты Stoops Freightliner USAC National Sprint Car Series 2002 | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика» . Индикар.com. 3 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Эд Карпентер» .
- ^ «Эд Карпентер – Результаты серии IndyCar 2003 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – результаты серии IndyCar 2004 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – Результаты серии IndyCar 2005» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер - Результаты серии IndyCar 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер - Результаты серии IndyCar 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер - Результаты серии IndyCar 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – результаты серии IndyCar 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – Результаты серии IZOD IndyCar 2010» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – Результаты серии IZOD IndyCar 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – Результаты серии IZOD IndyCar 2012» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – Результаты серии IZOD IndyCar 2013» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – результаты серии Verizon IndyCar 2014» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – результаты серии Verizon IndyCar 2015» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – результаты серии Verizon IndyCar 2016» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – результаты серии Verizon IndyCar 2017» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – результаты серии Verizon IndyCar 2018» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – Результаты серии NTT IndyCar 2019» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – результаты серии NTT IndyCar 2020» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – результаты серии NTT IndyCar 2021 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – результаты серии NTT IndyCar 2022 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – результаты серии NTT IndyCar 2023» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Эд Карпентер – результаты серии NTT IndyCar 2024 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 19 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1981 года рождения
- Семья Халман-Джордж
- Живые люди
- Гонщики из Индианаполиса
- Пилоты серии IndyCar
- Владельцы команд серии IndyCar
- Водители Индианаполиса 500
- Драйверы Indy Lights
- Выпускники Университета Батлера
- Участники Индианаполиса 500
- Выпускники школы «Парк Тюдоров»
- Драйверы серии USAC Silver Crown
- Водители AJ Foyt Enterprises
- Пилоты PDM Racing
- Пилоты Cheever Racing
- Пилоты Vision Racing
- Пилоты Panther Racing
- Гонщики Сара Фишер
- Эд Карпентер Гонщики
- Люди из Парижа, Иллинойс
- Гонщики из Иллинойса