Тони Джордж
Тони Джордж | |
---|---|
![]() Джордж в мае 2007 года | |
Рожденный | Антон Халман Джордж 30 декабря 1959 г. Индиана , США |
Альма-матер | Университет штата Индиана |
Антон Халман «Тони» Джордж (родился 30 декабря 1959 г.) — бывший председатель, президент и генеральный директор Indianapolis Motor Speedway и Hulman & Company , работавший с 1989 по 2009 г. Он также ранее входил в состав советов директоров обеих компаний. . Он основал Indy Racing League и стал совладельцем Vision Racing .
Дедушка Тони Джорджа, Тони Халман, купил автодром Индианаполиса в конце Второй мировой войны . Джордж - бывший гонщик, участвовавший в чемпионате Indy Lights 1989 года , заняв 12-е место по очкам и заняв 5 мест в первой десятке. Его мать (дочь Тони Халмана), Мари Халман Джордж (1934–2018), ранее занимала пост председателя гоночной трассы и выступала со знаменитым публичным обращением «(дамы и) джентльмены, заводите свои двигатели» перед каждой гонкой Indianapolis 500 в 1997–2015 годах и Кирпичный завод 400 с 1997, 1999–2015 гг. Он руководил гонками Indy 500 2017–2019 годов.
Руководство автодрома Индианаполиса
[ редактировать ]Тони Джордж стал президентом и генеральным директором Indianapolis Motor Speedway Corporation после смерти Джо Клотье в 1989 году.
В течение своих первых нескольких лет на посту главы Speedway он курировал новые проекты, такие как приусадебная дорожная трасса, Tower Terrace Suites, реконструкция пит-лейна (включая добавление разминочной полосы, о которой просили многие влиятельные выпускники Speedway) и диспетчерская вышка. .
До приезда Джорджа на автодроме Индианаполиса (или «Спидвее») традиционно проводилась только одна гонка: Indianapolis 500 . Он изменил ситуацию, объявив, что гонка NASCAR будет проводиться на автодроме. Brickyard 400 дебютировал 6 августа 1994 года, когда Джефф Гордон взял клетчатый флаг. Многие пуристы Индианаполиса презирают гонки серийных автомобилей на самой известной трассе Северной Америки с открытыми колесами. Некоторые фанаты считают, что конфигурация автодрома Индианаполиса, а также алмазная обработка поверхности трассы делают его плохим местом для гонок серийных автомобилей, традиционно выставляемых на овалах с высокими наклонами.
В 1998 году на трассу вышла серия IROC , но без особой помпы и с меньшим успехом.
Позже Джордж помог вернуть Формулу-1 в США, организовав Гран-при США на автодроме в 2000 году. Этот проект включал строительство трассы внутри овала. Первое мероприятие 2000 года установило рекорд посещаемости Формулы-1. Разногласия возникли вокруг Гран-при США 2005 года , где только 6 из 20 автомобилей вышли на зеленый цвет из-за проблем с шинами Michelin, что, вероятно, нанесло ущерб репутации мероприятия и Формулы-1 в целом на американском рынке. Михаэль Шумахер стал первым гонщиком, выигравшим пять гонок на автодроме Индианаполиса, выиграв гонку 2006 года 2 июля. Льюис Хэмилтон выиграл гонку 2007 года, которая оказалась последней. Джордж и руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун не смогли прийти к соглашению о продолжении Гран-при США на Кирпичном заводе в 2008 году и в последующий период.
В 2008 году на автодроме состоялось первое мероприятие MotoGP . Мотоциклы не могли безопасно проезжать повороты с наклоном на высокой скорости, поэтому часть приусадебного участка была вспахана и заасфальтирована, чтобы обеспечить объезд 13-го поворота первоначальной дороги.
Джордж ушел в отставку 30 июня 2009 года с поста президента и генерального директора IMS и Hulman & Company, заявив, что это сделано для того, чтобы он мог уделять больше времени Индийской гоночной лиге . [ 1 ] Сообщалось, что, хотя мать Джорджа Мари Халман Джордж (которая также является председателем совета директоров) поддержала его, его сестры (которые являются другими директорами) хотели, чтобы он ушел. Правление также отклонило просьбу Джорджа продолжить финансирование Vision Racing. [ 2 ] [ 3 ] Джордж потратил сотни миллионов долларов на команды IRL, водителей, вступительные взносы, маркетинговые планы, самолеты, персонал и свою собственную команду. Однако, как сообщается, IRL постоянно теряет деньги, и после капитального ремонта гоночной трассы, стоимостью 60 миллионов долларов для размещения Формулы-1 в 2000 году, сестры Джорджа, Нэнси Джордж, Джози Джордж и Кэти Конфорти-Джордж, выразили своей матери обеспокоенность по поводу покупательские привычки своего брата, наконец убедив Мари Халман Джордж отобрать у него бесконтрольную власть в июне 2009 года. [ 4 ]
В январе 2010 года Джордж ушел из совета директоров. Однако в феврале 2011 года Джордж снова стал директором Hulman & Company, когда совет директоров был расширен. [ 4 ] На мероприятии NASCAR в июле 2016 года на автодроме Индианаполиса Тони Джордж был назван председателем правления компании Hulman & Company, которой принадлежат IMS и серия IndyCar. [ 5 ]
"Раскол"
[ редактировать ]Вскоре после того, как его исключили из совета директоров CART , Джордж объявил о создании Инди-гоночной лиги , которая начала участвовать в гонках в 1996 году. Он утверждал, что создал IRL, чтобы бросить вызов уже существующей серии CART и обеспечить более равные правила игры в гонках. гонки на открытых колесах. Он утверждал, что хочет, чтобы серия проходила полностью на овальных трассах, что отличало бы ее от CART, которая участвовала в гонках по шоссе и улицам, а также по коротким овалам и суперспидвеям. Джордж разозлил многих участников CART, потребовав, чтобы 25 из 33 мест в Indianapolis 500 были заняты гонщиками на трассе IRL. Это означало, что CART не могла проводить Индианаполис 500 в качестве соревнования по набору очков в своем календаре, поскольку недостаточному количеству команд будет разрешено соревноваться и зарабатывать очки. CART решила провести в тот же день собственную гонку US 500 на Michigan International Speedway . Из-за отсутствия участия известных команд CART большинство крупнейших имен не входили в Индианаполис 500 в течение нескольких лет. Тони Джордж стал объектом насмешек среди некоторых фанатов гонок, и его обвиняют в том, что гонки на открытых колесах потеряли фанатов, спонсоров и гонщиков из-за NASCAR. [ 6 ]
Джорджу удалось повысить узнаваемость гоночной трассы Индианаполиса. Гонка Indy 500 остается одним из самых ярких событий гоночного сезона IRL и сохраняет высокую посещаемость. Джордж также привлек в Индианаполис NASCAR и Формулу-1 (с 2000 по 2007 год). В 2008 году серия MotoGP добавила в свое расписание овальную трассу. Однако у серии IndyCar были проблемы с привлечением поклонников, к тому же она потеряла гонщиков IndyCar, уступивших NASCAR, таких как Сэм Хорниш , Дарио Франкитти и Даника Патрик . Несмотря на поглощение Champ Car World Series (преемника CART) серии IndyCar, объединенная серия нигде не пользуется такой популярностью и коммерческим успехом, как CART в начале 1990-х годов. [ 7 ]
ИРЛ
[ редактировать ](см. Indy Racing League ). IRL была основана в 1994 году и начала участвовать в гонках в 1996 году, утверждая, что предлагает экономичную, полностью овальную альтернативу PPG CART Indycar World Series. Основными убеждениями, лежащими в основе создания сериала, были:
- Гонки с контролируемыми затратами
- Безопасность водителя
- Полностью овальный график
- Предоставьте американским водителям больше возможностей добиться успеха в автоспорте и принять участие в гонке Индианаполис 500, особенно гонщикам USAC, чье числовое представительство в гонке 500 сократилось.
Однако по мере развития серии она отошла от этих принципов: появилось больше иностранных водителей, увеличились затраты и, в конечном итоге, появились гонки на шоссейных трассах и уличных трассах.
IRL («Лига») поначалу испытывала трудности, пока CART не столкнулась с финансовыми потрясениями, и команды CART не начали возвращаться на Indianapolis 500 в 2000 году. Обеспокоенность по поводу будущего CART, финансовой стабильности и привлекательности спонсорского розыгрыша Indy 500 привела к тому, что команды медленно переходят в IRL с 2001 по 2003 год.
CART объявила о банкротстве в межсезонье 2003 года. Джордж сделал заявку на определенные активы компании, в то время как трио владельцев CART ( Джеральд Форсайт , Пол Джентилоцци и Кевин Калховен ) вместе с Дэном Петтитом также сделали заявку, назвав свою группу Open Wheel Racing Series (OWRS). . Предложение Джорджа заключалось в покупке только избранных активов компании, чтобы исключить любую серию, которая могла бы конкурировать с его Indy Racing League. Однако если бы предложение Джорджа (которое на самом деле было выше, чем предложение OWRS) было успешным, многие поставщики, которым CART все еще была должна деньги, не получили бы оплату. Таким образом, судья постановил, что группа OWRS должна стать покупателем CART, которая обеспечила проведение 25-летнего юбилейного сезона в 2004 году под названием Champ Car. Серия гонок на открытых колесах . (OWRS) позже сменила название на Champ Car World Series (CCWS) LLC .
До 2003 года IRL не могла использовать термин «IndyCar», поскольку лицензия на него была предоставлена CART. В 1992 году The Speedway зарегистрировала торговую марку термина «IndyCar», который широко использовался CART в брендинге и продвижении чемпионатов. Затем Speedway передала этот термин в аренду CART до 1997 года. С созданием IRL, судебным иском и шестилетним соглашением о неиспользовании формальное использование этого термина исчезло. Возникла широко распространенная путаница, поскольку CART по-прежнему участвует в мероприятиях под брендом Indy в Канаде и Австралии, а автомобили CART / Champ Car и IRL в народе называют «IndyCars». В 2003 году срок действия соглашения о неиспользовании истек, и IRL смогла снова принять признанное название IndyCar, после чего стала IRL IndyCar Series.
Дорожные трассы вошли в расписание IRL в 2005 году. Добавление шоссейных трасс привело к значительным затратам во все более дорогой лиге, поскольку потребовались модификации шасси и двигателей (которые изначально были разработаны исключительно для нагрузок овальных гонок). [ нужна ссылка ] Это вызвало много критики в адрес Джорджа и споры среди фанатов, некоторые из которых утверждали, что это противоречит тому, что было основано IRL. Болельщики считали, что овальные гонки более захватывающие, чем шоссейные и уличные, лучше отражают наследие гонок с открытыми колесами, отдают дань уважения Индианаполису 500, более экономичны и дают американским гонщикам больше шансов на успех в гонках с открытыми колесами. . [ нужна ссылка ] Другая сторона дебатов утверждала, что для IRL было бы лучше принять больше шоссейных гонок и стать похожей на CART, серию, в которой американские гонки на открытых колесах достигли своего пика (популярность, интерес производителей и спонсоров) с разнообразным графиком. технический пакет, участие производителя и большие затраты. [ нужна ссылка ] Кроме того, Champ Car, преемник CART, не смог обеспечить столь же разнообразный график, как в эпоху CART. Стать похожим на CART в расписании сезона было предложено как способ помочь расширить базу фанатов IRL. [ нужна ссылка ]
В 2005 году Джордж оставил свои оперативные обязанности в IRL, чтобы основать собственную команду Vision Racing вместе со своей женой Лорой Джордж и актером Патриком Демпси . Команда была сформирована из остатков Kelley Racing , распавшейся после сезона 2004 года. Пасынок Джорджа, Эд Карпентер , начал выступать за команду в 2005 году. Vision Racing прекратила свою деятельность 28 января 2009 года из-за отсутствия спонсорской поддержки. [ 8 ]
22 февраля 2008 года IRL и Champ Car World Series подписали соглашение об объединении двух американских трасс с открытыми колесами, в результате чего они оказались под эгидой IRL IndyCar Series. Обе стороны опубликовали заявление, в котором говорится: «Владельцы Champ Car и Indy Racing League в пятницу заключили принципиальное соглашение, которое объединит этот вид спорта на 2008 год».
Champ Car ликвидировала свои активы, и IRL выкупила почти все из них, тем самым позволив объединить IndyCar и Champ Car на трассе 2008 года, а также официально объединить историю American Championship Car Racing .
Многие комментаторы, такие как Гордон Кирби , предполагают, что действия Джорджа во главе автодрома Индианаполиса и в создании IRL, чтобы конкурировать с доминирующей на тот момент CART, привели к резкому падению популярности гонок с открытыми колесами в Соединенных Штатах, поскольку расколол фанатскую базу и значительно повысил национальную популярность NASCAR . [ 9 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Джордж будет заменен на посту главы гоночной трассы Инди — FOX Sports на MSN» . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ «Анализ: что означает отставка Тони Джорджа?» . autoweek.com . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «ИндиСтар — Звезда Индианаполиса» . indy.com . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «INDYCAR: Тони Джордж восстановлен в совете директоров H&C» . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 г. Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Тони Джордж — новый председатель правления IMS» . indystar.com . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Ореович: Эпоха Тони Джорджа — это история» . espn.com . 23 января 2010 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Чанг, Ричард С. (1 июля 2009 г.). «Президент IndyCar Тони Джордж уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Джордж закрывает Vision Racing – FOX Sports» . foxsports.com . 28 января 2010 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Объяснение самого разрушительного акта современного спорта» . Гордон Кирби 2004–04 . Проверено 21 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1959 рождений
- Американские бизнесмены
- Американские автоспортсмены
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Руководители автогонок
- Семья Халман-Джордж
- Индианаполис 500
- Выпускники Университета штата Индиана
- Драйверы Indy Lights
- Владельцы команд серии IndyCar
- Живые люди
- Люди из Терре-Хот, Индиана
- Гонщики из Индианы
- Пилоты Vision Racing
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей