IROC в Инди
![]() | |
Международная гонка чемпионов | |
---|---|
Место проведения | Автодром Индианаполиса |
Первая гонка | 1998 |
Последняя гонка | 2003 |
Расстояние | 100 миль (160 км) |
Круги | 40 |
Наибольшее количество побед (пилот) | Марк Мартин (3) |
IROC в Инди — автогонка, проводившаяся на автодроме Индианаполиса с 1998 по 2003 год в качестве гонки поддержки Brickyard 400 . Она была частью серии «Международная гонка чемпионов» и служила финалом сезона каждый из шести лет ее проведения.
В марте 1992 года гонщики IROC Дэйв Марсис и Дик Трикл были приглашены на тесты на автодроме. В то время гоночная трасса рассматривала возможность проведения мероприятия IROC в мае, во время мероприятий, предшествовавших гонке Indianapolis 500 . Испытание было признано успешным, но необходимо было внести несколько улучшений в трассу, прежде чем современные серийные автомобили смогут участвовать в гонках на ней безопасно. После рассмотрения было решено, что проведение гонки IROC в то время экономически нецелесообразно, и планы по проведению этого мероприятия были отложены. Вместо этого компания Speedway продвинулась вперед в реализации планов по проведению гонки NASCAR Brickyard 400 , которая дебютирует в 1994 году.
После того, как Brickyard 400 был признан огромным успехом и были сделаны достаточные улучшения трассы, Speedway возобновила переговоры о доставке IROC в Инди. Впервые мероприятие состоялось в 1998 году.
Как и во всех гонках IROC, квалификационных сессий не проводилось. Позиции в сетке определялись с учетом гандикапа, при этом стартовые позиции были противоположны текущим результатам по очкам. Все автомобили были одинаково подготовленными серийными автомобилями, созданными на базе Pontiac Trans Am . Автомобили готовились и обслуживались серией, а не командой, в которой работал водитель.
Выиграв соревнование IROC в 1998–2000 годах, Марк Мартин стал первым гонщиком, выигравшим « три торфа » на любом отдельном ежегодном соревновании на автодроме Индианаполиса.
Из-за снижения интереса гонка IROC была исключена из расписания IMS после 2003 года, а после сезона 2006 года сама серия IROC закрылась.
Результаты гонки
[ редактировать ]Год | Дата | День | Победивший водитель | Дистанция гонки | Время гонки | Победная скорость | Начало Автомобили |
Вести Изменения |
Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Майлз | Круги | |||||||||
1998 | 31 июля | Пятница | ![]() |
100 | 40 | 00:38:21 | 156,386 миль в час | 12 | 1 | [ 1 ] |
1999 | 6 августа | Пятница | ![]() |
100 | 40 | 00:38:52 | 157,374 миль в час | 12 | 2 | [ 2 ] |
2000 | 4 августа | Пятница | ![]() |
100 | 40 | 00:38:41 | 155,106 миль в час | 12 | 2 | [ 3 ] |
2001 | 4 августа | Суббота | ![]() |
100 | 40 | 00:38:39 | 155,239 миль в час | 11 | 3 | [ 4 ] |
2002 | 3 августа | Суббота | ![]() |
100 | 40 | 00:37:57 | 158,137 миль в час | 11 | 0 | [ 5 ] |
2003 | 2 августа | Суббота | ![]() |
100 | 40 | 00:44:21 | 135,287 миль в час | 12 | 1 | [ 6 ] |
Записи событий
[ редактировать ]Год | Водитель | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Самая быстрая гонка | 2002 | ![]() |
Время: 32:29.3233 | Скорость: 158,137 миль в час | 100 миль | 40 кругов |
Наибольшее количество побед гонщика | 98–00 | ![]() |
3 победы | |||
Больше всего стартов со стороны водителя | 98–02 | ![]() |
5 стартов |
Драйверы
[ редактировать ]За шесть лет проведения этой гонки в ней приняли участие 38 гонщиков: [ 7 ]
Водитель: | Начало: | Лучшее завершение: | Круги под руководством: | ||
---|---|---|---|---|---|
Число | Годы | Позиция | Год | ||
Грег Биффл | 1 | 2003 | 7 | 2003 | 0 |
Майк Блисс | 1 | 2003 | 10 | 2003 | 0 |
Кенни Брэк | 2 | 1999; 2001 | 3 | 2001 | 0 |
Джефф Бертон | 4 | 1998 по 2001 год | 7 | 1999 | 19 |
Курт Буш | 1 | 2003 | 4 | 2003 | 0 |
Элио Кастроневес | 2 | 2002; 2003 | 2 | 2002 | 20 |
Эдди Чивер мл. | 3 | 1999; 2000; 2001 | 3 | 1999 | 4 |
Марк Дисмор | 2 | 2000; 2001 | 9 | 2001 | 6 |
Дейл Эрнхардт | 3 | 1998; 1999; 2000 | 2 | 2000 | 0 |
Дейл Эрнхардт мл. | 2 | 1999; 2000 | 9 | 2000 | 0 |
Джефф Гордон | 3 | 1998; 1999; 2000 | 2 | 1999 | 2 |
Джефф Грин | 1 | 2001 | 8 | 2001 | 0 |
Кевин Харвик | 2 | 2002; 2003 | 2 | 2003 | 0 |
Сэм Хорниш мл. | 2 | 2002; 2003 | 10 | 2002 | 0 |
Дейл Джарретт | 5 | 1998 по 2002 год | 1 | 2002 | 40 |
Джимми Джонсон | 1 | 2003 | 1 | 2003 | 20 |
Томми Кендалл | 1 | 1998 | 10 | 1998 | 0 |
Стив Кинсер | 1 | 2003 | 9 | 2003 | 0 |
Бобби Лабонте | 4 | 1999 по 2002 год | 1 | 2001 | 17 |
Терри Лабонте | 1 | 1998 | 5 | 1998 | 0 |
Рэнди ЛаДжойа | 1 | 1998 | 4 | 1998 | 0 |
Дэнни Ласоски | 1 | 2003 | 12 | 2003 | 0 |
Бадди Лазье | 2 | 2001; 2002 | 4 | 2002 | 0 |
Арье Луендык | 1 | 1998 | 11 | 1998 | 0 |
Дэйв Маркс | 1 | 1999 | 9 | 1999 | 0 |
Стерлинг Марлин | 1 | 2002 | 7 | 2002 | 0 |
Марк Мартин | 4 | 1998; 1999; 2000; 2003 | 1 | 1998; 1999; 2000 | 68 |
Грег Мур | 1 | 1999 | 12 | 1999 | 0 |
Райан Ньюман | 1 | 2003 | 3 | 2003 | 0 |
Грег Рэй | 1 | 2000 | 10 | 2000 | 0 |
Рики Радд | 1 | 2001 | 6 | 2001 | 0 |
Кен Шредер | 1 | 2002 | 3 | 2002 | 0 |
Скотт Шарп | 2 | 2002; 2003 | 6 | 2003 | 0 |
Джек Спрэг | 1 | 2002 | 6 | 2002 | 0 |
Тони Стюарт | 4 | 1998; 2000; 2001; 2002 | 2 | 2001 | 8 |
Эл Унсер младший | 2 | 1998; 2001 | 2 | 1998 | 0 |
Джимми Вассер | 1 | 1998 | 3 | 1998 | 36 |
Расти Уоллес | 2 | 1999; 2000 | 5 | 1999; 2000 | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гонка 1998 года 4» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Гонка 1999 года 4» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Гонка 2000 4» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «2001 Гонка 4» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Гонка 2002 4» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «2003 Гонка 4» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Официальная программа Brickyard 400 2004 года». Автодром Индианаполиса . 2004.