Jump to content

1979 Индианаполис 500

63-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон 1979 СШАК
1979 КАРТА
Дата 27 мая 1979 г.
Победитель Соединенные Штаты Рик Мирс
Команда-победитель Пенске Рейсинг
Средняя скорость 158,899 миль в час (255,723 км/ч)
Поул-позиция Соединенные Штаты Рик Мирс
Скорость полюса 193,736 миль в час (311,788 км/ч)
Самая быстрая квалификация Соединенные Штаты Рик Мирс
Новичок года Соединенные Штаты Привет Холмс
Большинство кругов лидировали Соединенные Штаты Бобби Ансер (89)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Группа Пердью
« Снова домой, в Индиане » Питер Маршалл
Стартовая команда Мэри Ф. Халман
Пейс-кар Форд Мустанг
Водитель автомобиля Пейс Джеки Стюарт
Стартер Кровать Видан [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 350,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Ведущий/круг за кругом: Джим Маккей
Цветовой аналитик: Джеки Стюарт
Рейтинги Нильсена 13.5 / 24
Хронология
Предыдущий Следующий
1978 1980

63- й международный лотерейный турнир «500 миль» проводился на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана , в воскресенье, 27 мая 1979 года. Второкурсник Рик Мирс в последний раз лидировал за 18 кругов до финиша и выиграл свой первый из четырех. Гонки Индианаполиса 500. Это также была первая из рекордных шести поул-позиций Мирса в Инди-500 . Братья Эл и Бобби Ансер вместе лидировали на 174 из 200 кругов, но Ал выбыл примерно в середине, а Бобби на финише опустился на 5-е место из-за механических проблем. Это также была вторая победа Роджера Пенске в Инди 500 в качестве владельца автомобиля.

Гонка была санкционирована USAC и была частью национального чемпионата USAC 1979 года . Однако многие участники участвовали в гонке только в разовом порядке, а вместо этого прервались и приняли участие в первой серии SCCA/CART Indy Car Series 1979 года . Это было начало первого с открытыми колесами «раскола» .

Май 1979 года был полон споров как на трассе, так и за ее пределами. Судебный запрет был вынесен после того, как USAC первоначально отказал в заявке некоторым командам, входившим в серию CART . Во время гонок на время несколько автомобилей были дисквалифицированы из-за незаконных выхлопных труб перепускного клапана . Квалификация завершилась с традиционным участием 33 машин . Однако за день до гонки была проведена специальная квалификационная сессия, чтобы дать некоторым участникам последний шанс пройти квалификацию. На поле были добавлены еще две машины, всего 35 машин (больше всего с 1933 года).

Высокая напряженность и технические разногласия в течение месяца вызвали резкую негативную критику со стороны спортивных обозревателей и средств массовой информации. Однако сама гонка была соревновательной и интересной и завершилась без серьезных происшествий или разногласий.

Среди присутствующих был бывший президент Джеральд Форд . Форд также был главным маршалом Фестивального парада 500 . [ 3 ] Гонка 1979 года также примечательна тем, что она была первой, в которой в периоды осторожности использовалось правило «собирания вещей», отменяющее правила виртуальной машины безопасности (« Электро-ПАСЕР использовавшиеся с 1972 по 1978 год ») , . гонке, теперь будет лидировать под желтым флагом.

Расписание гонок

[ редактировать ]
Расписание гонок — май 1979 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота

 

 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
Вернисаж
6
Упражняться
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
Упражняться
11
Упражняться
12
День поляка
13
Испытания на время
14
Упражняться
15
Упражняться
16
Упражняться
17
Упражняться
18
Упражняться
19
Испытания на время
20
Испытания на время
21
 
22
 
23
 
24
День углеводов
25
Мини-марафон
26
Испытания на время
27
Инди 500
28
День памяти
29
 
30
 
31
 

 

 
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда трек
активность была значительно
ограничено из-за дождя

  • Пятый день гонок на время (26 мая) был добавлен, чтобы разрешить спор, возникший во время квалификации (см. ниже).

Откидные клапаны

[ редактировать ]

После гонки 1978 года и других гонок на суперспидвее тем летом, включая Поконо и Онтарио , участники соревнований начали жаловаться на преимущество в мощности новых двигателей V-8 (а именно Cosworth DFX ) над почтенными 4-цилиндровыми двигателями Offenhauser . [ 4 ] USAC провел специальные собрания в августе и сентябре того же года для разработки новых правил наддува турбокомпрессора и правил для двигателей, чтобы установить формулу эквивалентности. В сентябре они опубликовали серию предварительных изменений правил на сезон 1979 года. Всем двигателям с турбонаддувом будет разрешено давление наддува 80 дюймов ртутного столба, и теперь во время тренировок, квалификации и во время гонки потребуются отсечные клапаны. Раньше отсекающие клапаны устанавливались на систему турбонаддува только во время официальных квалификаций. Запас топлива для гонок на 500 миль был увеличен до 333 галлонов (с 280) метанола , а длина задних крыльев была уменьшена с 43 дюймов до 36 дюймов. [ 5 ] Увеличение количества топлива уменьшит необходимый расход топлива на расстояние 500 миль до 1,5 миль на галлон. [ 6 ]

Однако в январе 1979 года была проведена еще одна встреча, чтобы выработать формулу эквивалентности. USAC встретилась с несколькими владельцами/главными механиками, включая Смоки Юника , Майка Девина, Билла Финли, Пэта Патрика , а также Cosworth основателя Кейта Дакворта . Правила были снова изменены, хотя участники покинули встречу, заявив, что в основном USAC проигнорировала их технический вклад. с турбонаддувом объемом 161,7 кубических дюймов (2,650 л) Двигатели V-8 были уменьшены до 50 дюймов ртутного столба «наддува», в то время как для 4-цилиндровых Offys будет разрешено 55 дюймов ртутного столба. Кроме того, стандартным блокам двигателей объемом 209,3 кубических дюймов (3,430 л) было разрешено 58 дюймов ртутного столба. Обычно атмосферные двигатели имели рабочий объем 219 кубических дюймов (3,59 л), но ожидалось, что их будет мало. [ 7 ] К маю USAC снова изменил правила, увеличив наддув Оффенхаузера до 60 дюймов рт. ст., но сохранив давление V-8 на уровне 50 дюймов рт. ст. [ 8 ] Из-за общего снижения уровня наддува правило увеличенного распределения топлива было отменено. Автомобили снова были ограничены 280 галлонами метанола на 500 миль, что требовало в среднем 1,8 миль на галлон, чтобы закончить гонку. [ 9 ] [ 10 ]

USAC/CART "Сплит"

[ редактировать ]

После смерти Indianapolis Motor Speedway президента Тони Халмана в 1977 году и смертельной авиакатастрофы USAC в 1978 году владельцы и участники автомобильных гонок Инди стремились реорганизовать этот вид спорта. К 1978 году растущее разногласие среди участников было вызвано многими факторами, включая плохое продвижение по службе и низкие доходы. [ 11 ] Мероприятия Indy Car за пределами Индианаполиса 500 страдали от плохой посещаемости, и лишь немногие мероприятия даже транслировались по телевидению. Робин Миллер даже обвинил гоночную трассу в том, что она предложила слишком низкую сумму, учитывая масштаб мероприятия и затраты на гонки в то время. [ 11 ] Проблему еще больше усложнили слухи о том, что Goodyear рассматривает возможность ухода из спорта. [ 11 ] Кроме того, почтенный 4-цилиндровый турбодвигатель Offenhauser (фаворит лояльных USAC команд) уступал по мощности новому V8 Cosworth DFX . [ 11 ] USAC начал переоснащение правил наддува турбокомпрессора, чтобы обеспечить конкурентоспособность двигателей Offy и «стандартных блоков», что вызвало новые разногласия по поводу формул эквивалентности и фаворитизма.

Водитель, владелец и адвокат Дэн Герни опубликовал официальный документ. [ 12 ] лоббирование нескольких жалоб и обвинений против USAC и IMS, придя к выводу, что новая организация необходима для обеспечения успеха автомобильных гонок Инди в будущем. В конце 1978 года несколько владельцев автомобилей Indy расстались и создали серию Championship Auto Racing Teams (CART) при некоторой первоначальной помощи со стороны Американского клуба спортивных автомобилей. [ 11 ] (чтобы быть признанным Комитетом автомобильной конкуренции США ). Семя инакомыслия прорастало за несколько лет до аварии. [ 13 ] и утверждения, что авария стала непосредственной причиной «раскола» USAC и CART в 1979 году, считаются по большей части необоснованными. [ нужна ссылка ]

Первый крупный залп был сделан 25 марта 1979 года, когда базирующиеся в CART команды бойкотировали USAC Datsun Twin 200 на гоночной трассе Ontario Motor Speedway . Эй Джей Фойт , который сначала встал на сторону контингента CART, отказался от своей лояльности и снова перешел на сторону USAC. [ 11 ] После бойкота Фойт предложил USAC наказать команды CART и отказать им в участии в Indy 500. [ 11 ] [ 14 ] Среди пострадавших гонщиков были Бобби Унсер , Эл Унсер , Джонни Резерфорд , Дэнни Онгейс , Гордон Джонкок , Стив Крисилофф и Уолли Далленбах – одни из лучших имен в спорте.

За три дня до опубликованного крайнего срока президент CART UE «Пэт» Патрик представил блок из 44 заявок на участие в гонке Indianapolis 500 1979 года для команд, базирующихся в CART. Однако 19 апреля совет директоров USAC единогласно проголосовал за отклонение заявок шести ключевых команд: Пенске , Патрика , Макларена , Флетчера , Чапаррала и Герни . Эти шесть команд (19 машин) якобы «вредны для гонок» и «не имеют хорошей репутации в USAC». [ 11 ] USAC отправил владельцам телеграмму, информирующую их о ситуации, когда они участвовали в гонке CART на трассе Atlanta Motor Speedway , на Gould Twin Dixie 125 . [ 15 ]

26 апреля «шесть отклоненных» команд подали иск в Окружной суд США Южного округа штата Индиана , требуя вынесения судебного запрета , позволяющего командам участвовать в гонке Indy 500 1979 года. Они ссылались на антимонопольное законодательство и ограничения торговли . [ 11 ] 5 мая судья Джеймс Эллсуорт Ноланд издал судебный запрет, но запретил командам срывать или вмешиваться в проведение мероприятия.

Незаконные коллекторы перепускных клапанов

[ редактировать ]
Диаграмма, иллюстрирующая проблему «лазейки» в перепускном клапане. d 1 равен 1,470 дюймам, а d 2 равен примерно 2,0 дюймам (или больше).

В течение месяца разгорелся второй спор по поводу технического регламента турбокомпрессора перепускного клапана . Спецификации предусматривали, что выхлопные трубы перепускной заслонки должны быть минимум 1,470 дюйма (внутренний диаметр). Стандартный диаметр трубы обычно составлял 2 или 2½ дюйма. Кроме того, для квалификации отсечные клапаны, прикрепленные к автомобилям, должны были быть установлены на 50 дюймов рт. ст. давление наддува (по сравнению с 80 дюймами рт. ст.). USAC в последнюю минуту принял решение о запрете регулировки регулятора наддува в автомобиле во время гонок на время.

Несколько команд обнаружили, по их мнению, «лазейку» в правилах. Они использовали трубу перепускной заслонки большего диаметра, но приварили внутри нее шайбу с круглым отверстием ровно 1,470 дюйма. Это привело к созданию противодавления в надежде на блокировку отсечного клапана и, таким образом, к чрезмерному форсированию двигателя и увеличению мощности . [ 16 ]

19 мая (третий день гонок на время) автомобили Дика Фергюсона , Стива Крисилоффа и Тома Бигелоу были дисквалифицированы и оштрафованы на 5000 долларов за то, что они «изменили выхлопные трубы перепускной заслонки , добавив ограничения, которые существенно влияют на поток воздуха». USAC заявил, что команды вмешались в выхлопную трубу перепускной заслонки, тем самым незаконно отключив отсечной клапан и потенциально перегнав двигатель. На следующее утро была подана апелляция, но USAC ее отклонила. Кроме того, они выпустили памятку, в которой говорилось, что все автомобили, прошедшие квалификацию в воскресенье, 20 мая, должны иметь неограниченные трубы перепускной заслонки (внутри нельзя было приваривать шайбы) диаметром ровно 1,470 дюйма или больше.

Постановление вызвало разногласия в зоне гаража, поскольку дальнейшее изучение правил выявило «серую зону» в отношении конфигурации впускного отверстия. Кроме того, появилось несколько жалоб, когда команды обвинили USAC в существенном изменении правил в середине квалификации – шаг, который фактически затронул другие машины, уже прошедшие квалификацию с первого уик-энда.

Споры в конечном итоге привели к пятому дню гонок на время, который состоялся за день до гонки. Одиннадцать заявок, которым было отказано в честной попытке пройти квалификацию, были допущены к участию. Каждой машине была разрешена одна попытка, и если они завершали заезд быстрее, чем самая медленная машина, уже участвовавшая в гонке, они квалифицировались на стартовую решетку. Постановление позволило разместить в день гонки потенциальное поле из 44 автомобилей. Только две машины совершили этот подвиг, и они были добавлены в конец сетки, где было 35 машин.

Практика – неделя 1

[ редактировать ]
1978–79 годов Номерной знак Индианы имел дизайн, связанный с Indy 500.

Суббота, 5 мая

[ редактировать ]

В день открытия было мало активности. На трассу выехали только три машины, причем Ларри «Бум-Бум» Кэннон заслужил честь первой машины на трассе. Позже в тот же день судья Джеймс Эллсуорт Ноланд издал судебный запрет, запрошенный командами CART, и всем участникам было разрешено тренироваться. Дик Саймон , которого вызвали в суд для дачи показаний в центре города на слушаниях, провел на трассе достаточно времени, чтобы пробежать круг со скоростью 174 миль в час (280 км/ч), что стало самым быстрым днем.

Воскресенье, 6 мая

[ редактировать ]

Херли Хейвуд был самым быстрым днем, проехав круг со скоростью 181,452 миль в час (292,019 км/ч). Ранее отклоненные команды CART прибыли в гараж, но ни одна не вышла на трассу.

Понедельник, 7 мая

[ редактировать ]

Команды CART «Rejected Six» прошли свои первые круги в месяце, при этом Рик Мирс показал самый быстрый круг дня со скоростью 187,578 миль в час (301,878 км/ч). Дэнни Онгайс был вторым со скоростью 187,188 миль в час (301,250 км/ч). Единственный инцидент за день произошел со Спайком Гельхаузеном : прорвался водопровод, в результате чего горячая жидкость попала в кабину. Он получил ожоги первой и второй степени, но ему разрешили водить машину.

Вторник, 8 мая

[ редактировать ]

На данный момент Мирс показал самую высокую скорость за месяц: круг с ручным замером составил 193,5 миль в час (311,4 км/ч).

Среда, 9 мая

[ редактировать ]

Эй Джей Фойт поднялся на вершину таблицы скорости, проехав круг со скоростью 194,007 миль в час (312,224 км/ч). Аль Унсер был вторым по скорости со скоростью 193,382 миль в час (311,218 км/ч).

Четверг, 10 мая

[ редактировать ]

Фойт улучшил свою скорость со среды до 194,890 миль в час (313,645 км/ч), сохранив контроль над самым быстрым кругом месяца.

Пятница, 11 мая

[ редактировать ]

Бобби Унсер стал последним гонщиком со скоростью более 190 миль в час (310 км/ч), а Эл Унсер-старший был самым быстрым днем ​​со скоростью 193,341 миль в час (311,152 км/ч). Из-за влаги трасса оставалась закрытой до 13:10, а это означает, что за весь месяц из-за погоды было потеряно всего 2 часа 10 минут. Фойт закончил неделю с максимальной тренировочной скоростью, а Мирс проехал несколько кругов с ручным зачетом времени на скорости 193 миль в час (311 км/ч).

Испытания на время – выходные 1

[ редактировать ]

День поляка – суббота, 12 мая.

[ редактировать ]

В день поула из-за дождя трасса была закрыта до 16:00. В 16:19 трасса открылась для тренировок при температуре 55 ° F (13 ° C) и скорости ветра до 12 миль в час (19 км / ч). Во время первой тренировки Дэнни Онгайс , фаворит первого ряда, разбился в четвертом повороте после прохождения круга со скоростью 191,205 миль в час (307,715 км/ч). Он пролежал в машине более двадцати минут и получил сотрясение мозга . Его отвезли в методистскую больницу для наблюдения и вернули в свой дом в Коста-Меса, Калифорния , на несколько дней для восстановления сил.

Из-за аварии Онгайса трасса была закрыта на 40 минут, пока бригады вытаскивали его из машины и убирали обломки. Два других желтых закрыли трассу еще на десять минут, и день подошел к концу в 18:00, и ни одна машина не смогла сделать квалификационную попытку.

Второй день – воскресенье, 13 мая.

[ редактировать ]

Квалификация на полюсе перенесена на воскресенье, небо переменчиво солнечное, температура около 60 градусов. Из-за новых технических правил 1979 года, включая настройки отсекающего клапана и правила перепускной заслонки , не ожидалось, что скорости в гонках на время достигнут значений, установленных в 1977–1978 годах (более 200 миль в час (320 км / ч)). Квалификационный день выдался напряженным и непрерывным, в ходе которого для участия в квалификации стартовало не менее 45 машин.

Джонни Резерфорд был первым гонщиком, совершившим пробег со скоростью 188,137 миль в час (302,777 км/ч), и стал желанным «первым гонщиком в этой области». Следующей машиной вышел Уолли Далленбах , который временно оказался на шесте со скоростью 188,285 миль в час (303,015 км/ч). Незадолго до 13:00 Эл Унсер-старший занял предварительную поул-позицию со средней скоростью на четырех кругах 192,503 миль в час (309,804 км/ч). Чуть больше часа спустя брат Эла Бобби Унсер временно занял второе место со скоростью 189,913 миль в час (305,635 км/ч).

В 16:00 Том Снева (выигравший поул в 1977–1978 годах) вышел на трассу в поисках своего рекордного третьего подряд поула в Инди-500. Он занял первое место со средней скоростью за четыре круга 192,998 миль в час (310,600 км/ч). В линии с законным ударом по поулу остались только две машины: Эй Джей Фойт и Рик Мирс .

В 16:32 скорость Фойта со скоростью 189,613 миль в час (305,153 км/ч) была далека от достаточной скорости для поула, но обеспечила ему место во втором ряду. Последним квалификационным участником поул-раунда стал Рик Мирс . Его средняя скорость на четырех кругах 193,736 миль в час (311,788 км/ч) принесла ему первую из шести рекордных в карьере поул-позиций в Инди 500. Снева заняла второе место на стартовой решетке.

В 16:50 первоначальный квалификационный раунд по поулу завершился и началась квалификация «второго дня». К концу дня поле было заполнено до 25 автомобилей.

Практика – 2 неделя

[ редактировать ]

Понедельник, 14 мая

[ редактировать ]

USAC объявил, что впервые «правило сбора» будет использоваться во время периодов осторожности на Indy 500. [ 17 ] Как и в формате, используемом в NASCAR и других автомобильных гонках Инди, когда выходил предупреждающий флажок, пейс-кар выезжал на трассу и забирал лидера. Остальная часть поля сгруппировалась за пейс-каром. Предыдущая система, Electro-PACER Light , была списана.

Джонни Резерфорд , который уже был на поле, показал лучший круг со скоростью 192,185 миль в час (309,292 км/ч). Бобби Унсер разбил запасную машину Penske, которая, как некоторые предполагали, предназначалась для Марио Андретти . участвовал в Формуле-1 Андретти постоянно в 1979 году , чтобы защитить свой титул чемпиона мира 1978 года , и ожидалось, что конфликт в расписании с Монако удержит Марио от участия в Инди в 1979 году.

Вторник, 15 мая

[ редактировать ]

Верн Шуппан был самым быстрым из неквалифицированных гонщиков со скоростью 181,561 миль в час (292,194 км/ч). Бобби Унсер продолжал тренироваться на резервной машине, но настаивал на том, что это было сделано для проверки конфигурации носа, а не для подготовки к работе с другим пилотом.

Среда, 16 мая

[ редактировать ]

Элдон Расмуссен разбился на третьем повороте, но не пострадал. Позже Роджер Рэйджер развернулся в третьем повороте, но не вступил в контакт. Джонни Резерфорд был самым быстрым днем ​​со скоростью 191,775 миль в час (308,632 км/ч).

Четверг, 17 мая

[ редактировать ]

Билли Энгельхарт потерпел крушение в первом повороте, сломал ногу и выбыл из игры до конца месяца. Скорость в течение дня упала: Эй Джей Фойт показал лучший круг дня со скоростью 189,036 миль в час (304,224 км/ч). Отмечалась активная активность среди многочисленных неквалифицированных автомобилей.

Пятница, 18 мая

[ редактировать ]

В последний полный день тренировок наблюдалась активная активность, о каких-либо инцидентах не сообщалось. Дэнни Онгайс вернулся на трассу, чтобы подготовиться к квалификации, но доктор Томас А. Ханна, медицинский директор гоночной трассы, не разрешил ему участвовать в этом дне.

Несмотря на некоторые необоснованные слухи, циркулирующие в гаражах, Марио Андретти решил не пропускать Монако и пропустит Indy 500 впервые с тех пор, как прибыл в качестве новичка в 1965 году . Тем временем новичок Инди и NASCAR постоянный клиент Нил Боннетт прилетел в Дувр, чтобы пройти квалификацию на гонку Mason-Dixon 500 . Он планировал показать квалификационное время для гонки Winston Cup в пятницу, а затем вернуться в субботу в Индианаполис, чтобы пройти квалификацию на Indy 500. [ 18 ] Однако в пятницу в Дувре пошел дождь, сорвавший квалификацию Кубка . [ 19 ] Квалификация NASCAR была перенесена на субботу, и из-за нехватки времени Боннетт решил отказаться от участия в Инди. Джерри Снева взял на себя управление машиной. [ 20 ] Боннетт выиграл гонку NASCAR в Дувре и больше не вернулся в Инди.

Испытания на время – выходные 2

[ редактировать ]

День третий – суббота, 19 мая.

[ редактировать ]

Третий день гонок на время был отмечен высокой активностью. День начался с 8 свободных мест в сетке. Херли Хейвуд был первой машиной, которая вышла из строя, и свой первый круг он пробежал со скоростью более 190 миль в час (310 км/ч). Однако его второй и третий круги резко упали, и его команда отмахнулась.

Несколько машин выехали за первый час, а в 13:15 Джим МакЭлрит заполнил поле до 33 машин. Ларри Кэннон был первой машиной на пузыре. Дик Саймон с легкостью выбил его из игры. Том Бигелоу теперь был на пузыре. Он пережил три волны, но Джерри Снева сумел его выбить в 14:00. Джерри Снева бежал не без волнения, так как у него застрял дроссель . Вместо того, чтобы отмахнуться, ему удалось управлять двигателем с помощью выключателя и проехать четыре круга без происшествий. [ 21 ]

Теперь, когда Джон Мартин оказался на баббле, Дик Фергюсон вышел на трассу. Его скорость 184,644 миль в час (297,156 км/ч) выбила Мартина с поля. Однако по итогам проверки Фергюсон был дисквалифицирован и оштрафован на 5000 долларов за незаконный входной патрубок. Вместо того, чтобы приваривать шайбу внутри перепускной заслонки, как это делали другие, его механик Уэйн Вудворд приварил полную непроходимость в трубе. [ 16 ] попытка незаконно обойти предохранительный клапан. Мартин был восстановлен на поле. Тем временем Том Бигелоу выбил Стива Крисилоффа , пока это продолжалось.

Мартин продержался недолго, так как Стив Крисилофф сел в свою запасную машину и через несколько минут выбил его. День завершился победой Ларри Райса над Джоном Малером .

После закрытия трассы USAC дисквалифицировал Стива Крисилоффа и Тома Бигелоу за то же нарушение, за которое ранее был дисквалифицирован Дик Фергюсон - незаконные выхлопные трубы с перепускной заслонкой и попытку отключить отсечной клапан. В результате побитые машины Джона Малера и Джона Мартина были восстановлены на поле.

День удара – воскресенье, 20 мая.

[ редактировать ]

После дисквалификации трех автомобилей в субботу USAC выпустила памятку, разъясняющую характеристики их перепускных клапанов. Некоторые команды начали высказывать жалобы на то, что со стороны USAC было несправедливо существенно менять правила в середине гонок на время. В связи с усилением контроля над входными отверстиями для перепускных клапанов водители заявили, что легальному автомобилю было трудно выбить уже находившуюся в поле машину, которая обманула, и что чиновники не следили за ней должным образом.

Последний день квалификации начался вовремя, около полудня. Билл Олсап был первой машиной, которая предприняла попытку, а Джон Мартин снова был выбит за пределы поля. Дэнни Онгайс , который вернулся в кабину после аварии в прошлые выходные, последовал его примеру, «повторно столкнув» Джона Малера . Онгайс жаловался, что официальные лица USAC намеренно не позволяли ему вернуться в кабину после травмы. Однако после лоббирования со стороны его конкурента и друга Эла Унсера официальные лица наконец разрешили ему водить машину.

Том Бигелоу и Стив Крисилофф , оба были дисквалифицированы в субботу, вернулись на трассу и вырвались на поле. Дик Фергюсон , однако, был слишком медленным и исчерпал свои три попытки. Еще больше усложнило ситуацию то, что USAC дисквалифицировал Билла Олсупа за использование того же двигателя, Бобби Унсер на котором уже квалифицировался .

День закончился тем, что Джон Малер выехал на трассу в 17:59 и вернулся на поле.

День карбюрации — четверг, 24 мая.

[ редактировать ]

После закрытия квалификации восемь команд, не прошедших квалификацию, в понедельник, 21 мая, подали протест. Они заявили, что правила впуска перепускной заслонки турбокомпрессора были несправедливыми и что с самого начала было слишком много серой зоны. Кроме того, они утверждали, что многие автомобили, прошедшие квалификацию в первые выходные гонок на время, были технически незаконными, но чиновники внимательно проверяли только те машины, которые предприняли попытки во вторые выходные.

Протест был отклонен, но президент USAC Дик Кинг объявил, что 11 машинам, выброшенным с поля, будет разрешена специальная квалификационная сессия, если все 33 машины, присутствовавшие на поле, подпишут специальное соглашение. Дик Фергюсон не был среди 11 гонщиков, допущенных к участию в специальной сессии, поэтому во вторник его владелец автомобиля подал иск в окружной суд с требованием приостановить гонку до тех пор, пока его машина не будет восстановлена. Часть иска предусматривала вызов всех 33 подходящих автомобилей в суд для измерения труб перепускных клапанов. Иск был снят.

В Carb Day Гордон Джонкок возглавил таблицу скорости со скоростью 192,555 миль в час (309,887 км/ч). Всего круги проехали 34 машины без каких-либо серьезных происшествий. У Хауди Холмса взорвался двигатель, у Майка Мосли взорвалась трансмиссия, а у Солта Уолтера сломался маслоотделительный насос.

Из 33 автомобилей, прошедших квалификацию, 31 проехала тренировочные круги. Билл Вукович II и Дана Картер были назначены запасными, и оба также прошли тренировочные круги. Боб Харки , однако, не имел права тренироваться и все равно выехал на трассу. Представители USAC заклеймили его черным флагом и заставили вернуться в гараж.

К середине дня четверга только 31 из 33 автомобилей, участвовавших в гонках, подписали отказ, соглашаясь продлить испытания на время. Предложение, предложенное в понедельник, было признано недействительным, поскольку две команды отказались подписать его.

третий ежегодный конкурс Miller Pit Stop Challenge Также в этот день прошел . Команда McLaren с пилотом Джонни Резерфордом и главными механиками Филом Шарпом и Стивом Роби выиграла соревнование. Второе место заняла команда Джерри О'Коннелла с пилотом Томом Сневой .

Специальная квалификационная сессия — суббота, 26 мая.

[ редактировать ]

В пятницу, 25 мая, USAC отменил свое решение и заявил, что в интересах мероприятия они проведут в субботу утром специальную квалификационную сессию для 11 автомобилей, выбитых с поля. 33 машины, которые уже находились в поле, были «заперты», и их нельзя было столкнуть. Каждой из одиннадцати машин будет разрешена только одна попытка. Отходы от волны не допускались, и если заезд был неполным или водитель пропустил свою очередь в очереди, попытка аннулировалась. Если гонщик завершит квалификационный заезд на четыре круга быстрее, чем самая медленная машина на поле (Роджер МакКласки со скоростью 183,908 миль в час (295,971 км/ч)), он будет добавлен в конец стартовой решетки. Потенциально это означало, что в день гонки могли стартовать до рекордных 44 автомобилей.

Только две машины, Билл Вукович II и Джордж Снайдер, бежали достаточно быстро, а финальная сетка составила 35 машин. Несмотря на рекордное количество участников и расширенное поле, только один новичок, Хауди Холмс , квалифицировался для участия в гонке. он получит награду «Новичок года» По умолчанию .

Стартовый состав

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 9 Соединенные Штаты Рик Мирс
Гулд Чардж
Команда Пенске
Penske PC-6, Cosworth DFX
193,736 миль в час (311,788 км/ч)
1 Соединенные Штаты Tom Sneva
Сахарный чернослив
Джерри О'Коннелл
Макларен, Косворт DFX
192,998 миль в час (310,600 км/ч)
2 Соединенные Штаты Аль Унсер В
Пеннзойл
Чапараль Гонки
Чапараль, Cosworth DFX
192,503 миль в час (309,804 км/ч)
2 12 Соединенные Штаты Бобби Ансер В
Нортон Спирит
Команда Пенске
Penske PC-7, Cosworth DFX
189,913 миль в час (305,635 км/ч)
3 Соединенные Штаты Гордон Джонкок В
Североамериканские фургоны
Патрик Расинг
Penske PC-6, Cosworth DFX
189,753 миль в час (305,378 км/ч)
14 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В
Гилмор Рэйсинг
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
Парнелли, Cosworth DFX
189,613 миль в час (305,153 км/ч)
3 6 Соединенные Штаты Уолли Далленбах-старший
Форман Индастриз
Патрик Расинг
Penske PC-6, Cosworth DFX
188,285 миль в час (303,015 км/ч)
4 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд В
Будвайзер
Команда Макларен
Макларен, Косворт DFX
188,137 миль в час (302,777 км/ч)
15 Соединенные Штаты Джонни Парсонс
Хопкинс-Гудиер
Линдси Хопкинс
Молния, ДГС
187,813 миль в час (302,256 км/ч)
4 24 Соединенные Штаты Шелдон Кинсер
Джинеси Пиво
Ральф Уилке
Уотсон, Оффенхаузер
186,674 миль в час (300,423 км / ч)
89 Соединенные Штаты Ли Кунцман
Веттер/Виндджаммер
Гоночная команда Conqueste
Парнелли, Cosworth DFX
186,403 миль в час (299,987 км/ч)
36 Соединенные Штаты Майк Мосли
Теодор Расинг
Все американские гонщики
Игл, Cosworth DFX
186,278 миль в час (299,785 км/ч)
5 46 Соединенные Штаты Привет Холмс Р
Армстронг Молдинг
Шерман Армстронг
Уайлдкэт, Оффенхаузер
185,864 миль в час (299,119 км/ч)
45 Соединенные Штаты Джанет Гатри
Тексако Стар
Шерман Армстронг
Лола 79, Cosworth DFX
185,720 миль в час (298,887 км/ч)
11 Соединенные Штаты Том Бэгли
Молочная королева / Кент Ойл
Бобби Хиллс
Penske PC-6, Cosworth DFX
185,414 миль в час (298,395 км/ч)
6 77 Соединенные Штаты Соль Вальтер
Дейтон-Вальтер
Джордж Вальтер
Penske PC-6, Cosworth DFX
184,162 миль в час (296,380 км/ч)
10 Соединенные Штаты Панчо Картер
Алекс XLNT Foods
Алекс Моралес
Молния, Cosworth DFX
185,806 миль в час (299,026 км/ч)
29 Канада Клифф Хукул
Гукул Рейсинг
Эмиль Хукул
Макларен, Оффенхаузер
186,200 миль в час (299,660 км/ч)
7 23 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит
АМАКС Уголь
Джим МакЭлрит
Penske PC-6, Cosworth DFX
185,833 миль в час (299,069 км/ч)
17 Соединенные Штаты Дик Саймон
Саньо
Ролла Фольстедт
Фольштедт, Оффенхаузер
185,071 миль в час (297,843 км/ч)
73 Соединенные Штаты Джерри Снева
Национальный инжиниринг
Уорнер Ходждон
Spirit 78, AMC V-8
184,379 миль в час (296,729 км/ч)
8 34 Австралия Верн Шупан
Вайсард Моторс
Херб Вайсард
Уайлдкэт, ДГС
184,341 миль в час (296,668 км/ч)
31 Соединенные Штаты Ларри Райс
Электрическая компания S&M
Электрическая компания S&M
Молния, Оффенхаузер
184,219 миль в час (296,472 км/ч)
80 Соединенные Штаты Ларри Диксон
Полак Строительство
Расс Полак
Penske PC-5, Cosworth DFX
184,181 миль в час (296,411 км/ч)
9 72 Соединенные Штаты Роджер МакКласки
Национальный инжиниринг
Уорнер Ходждон
Макларен, Косворт DFX
183,908 миль в час (295,971 км/ч)
69 Соединенные Штаты Джо Салдана
КБХЛ-FM
Хоффман Гонки
Игл, Оффенхаузер
188,778 миль в час (303,809 км/ч)
25 Соединенные Штаты Дэнни Онгайс
Интерскоп/Панасоник
Тед Филд
Парнелли, Cosworth DFX
188,009 миль в час (302,571 км/ч)
10 7 Соединенные Штаты Стив Крисилофф
Морозные акры
Роберт Флетчер
Молния, Cosworth DFX
186,287 миль в час (299,800 км / ч)
97 Соединенные Штаты Фил Треши
Братья Гиффр
Грант Кинг
Кинг 76, Шеви
185,854 миль в час (299,103 км/ч)
44 Соединенные Штаты Том Бигелоу
Армстронг Молдинг
Шерман Армстронг
Лола 79, Cosworth DFX
185,147 миль в час (297,965 км/ч)
11 19 Соединенные Штаты Спайк Гельхаузен
Автомобильная глазурь Sta-On
Карл Гельхаузен
Уайлдкэт, Cosworth DFX
185,061 миль в час (297,827 км/ч)
92 Соединенные Штаты Джон Малер
Спортивный журнал
Интеркомп
Игл, Оффенхаузер
184,322 миль в час (296,638 км/ч)
50 Канада Элдон Расмуссен
Бивачные фургоны
БФМ Предприятия
Антарес, Оффенхаузер
183,927 миль в час (296,002 км/ч)
12 22 Соединенные Штаты Билл Вукович II
Хублер Шевроле/ВНДЭ
Ральф Уилке
Уотсон, Оффенхаузер
187,042 миль в час (301,015 км / ч)
59 Соединенные Штаты Джордж Снайдер
КБХЛ
Хоффман Гонки
Молния, Оффенхаузер
185,319 миль в час (298,242 км/ч)
[ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Принял участие в специальной отборочной сессии.

[ редактировать ]

R = новичок Индианаполиса 500
W = бывший победитель Индианаполиса 500

Итоги гонки

[ редактировать ]
Корешок билета

Первая половина

[ редактировать ]

В ночь перед гонкой пошел дождь, и прогноз погоды на день гонки был мрачным. Однако утром небо прояснилось, трасса высохла, и гонка началась вовремя, как и было запланировано.

На старте Эл Унсер-старший прорвался с внешней стороны первого ряда и вывел поле в первый поворот. Унсер управлял Джима Холла радикально новым шасси Chaparral 2K . Он вырвался вперед и лидировал первые 24 круга. Из-за сильного истощения к 22-му кругу семь машин выбыли из-за механических проблем.

Клифф Хукул заглох на 28-м круге, сделав первое предупреждение во время первой серии пит-стопов. Когда поле снова стало зеленым, Эл Унсер снова доминировал. На 43-м круге Уолли Далленбах потерял колесо на обратном участке, и ему пришлось осторожно вести свою машину обратно в боксы на трех колесах.

Поскольку Эл Ансер по-прежнему доминировал, в остальную пятерку лучших входили Рик Мирс , Бобби Ансер и Джонни Резерфорд .

Затем Резерфорд направился в боксы со сломанной шестерней. После длительного ремонта он вернулся в гонки. Лидер Эл Унсер приехал на обычный пит-стоп из-за предупреждения на 97-м круге. Несколько мгновений спустя он вернулся в боксы после того, как стало известно, что что-то могло течь или дымиться из задней части машины. Все еще находясь под предостережением, после быстрой консультации Унсер вернулся на трассу. Вернулся зеленый флаг, и теперь лидировал Бобби Унсер .

Вторая половина

[ редактировать ]

На 103-м круге Эл Унсер-старший бежал вторым после Бобби Унсера , когда из задней части машины начал подниматься густой дым и пламя. У Chaparral 2K вышел из строя масляный патрубок трансмиссии, и Унсер выбыл из гонки. После взаимных разногласий Унсер принял решение покинуть команду по окончании сезона.

Когда Ала его брат Бобби не было, теперь все контролировал . Рик Мирс держал второе место, а Эй Джей Фойт поднялся на третье место, отстав на один круг.

Первая авария дня произошла с Ларри Райсом на 156-м круге.

За двадцать кругов до финиша Бобби Унсер опередил своего товарища по команде Penske Рика Мирса на несколько машин. Эй Джей Фойт бежал третьим, отстав на один круг. Внезапно на 181 круге Бобби Унсер свернул внутрь трассы. Он сбился с темпа из-за неисправности коробки передач. Это дало лидерство Рику Мирсу за 19 кругов до финиша. Меньше чем через круг Эй Джей Фойт (теперь второй) сумел обогнать Мирса и самостоятельно сойти с круга. Бобби Унсер остался на трассе и довел свою больную машину до 5-го места на третьей передаче.

Заканчивать

[ редактировать ]

Рик Мирс сделал свой последний пит-стоп, лидируя на 185-м круге. Он воспользовался только топливом и без шин. Эй Джей Фойт последовал за ним, завершив быстрый пит-стоп за 8,5 секунды. Пит-стопы лидеров закончились, и теперь Мирс опережал Фойта на 38 секунд.

Внезапно, за 8 кругов до финиша, Том Снева разбился в четвертом повороте, выдав желтый цвет и загромодив поле. Грин вернулся на последний спринт до финиша за четыре круга до финиша. Рик Мирс лидировал, а Эй Джей Фойт находился в конце группы. Майк Мосли отставал на один круг и занимал третье место, однако из-за ошибки в начале гонки он ориентировочно привел к тому, что он отстал на два круга и оказался на 5-м месте. Фойт застрял в плотном потоке машин, и ему нужно было проехать как минимум 14 машин, чтобы догнать Мирса. Когда Фойт изо всех сил пытался подняться на землю, у его двигателя потерялся цилиндр. Выключив мощность, Фойт начал замедляться. , занявший третье место Мосли , изо всех сил старался опередить Дэнни Онгайса, занявшего четвертое место, на последнем круге оторвался от круга и продолжил атаку. Тем временем Мирс беспрепятственно добрался до финиша. Мирс только во втором старте одержал свою первую из четырех побед в Инди-500.

На четвертом повороте с развевающимся клетчатым флагом у Эй Джей Фойта заглох двигатель. Он рванул внутрь и понесся по переднему отрезку к финишу. Майк Мосли мчался по переднему отрезку на полной скорости, но Фойт опередил его на финише на 2,3 секунды и удержал вторую позицию. Хотя на данный момент это еще не было известно, атака Мосли на последнем круге чуть не принесла ему второе место. После гонки официальные лица обнаружили ошибку в подсчете очков и поняли, что Мозли не засчитали круг на старте гонки. По официальным результатам, Мозли занял третье место, сразу за Фойтом.

Билл Вукович II , который был одним из двух гонщиков, вышедших на поле во время специальной субботней квалификационной сессии, прошел весь путь от 34-й стартовой позиции до 8-й на финише.

родившийся в 1951 году, Рик Мирс, стал первым победителем Indy 500, родившимся после Второй мировой войны . Это также был последний клетчатый флаг главного стартера и флагмана USAC Пэта Видана. Это будет последнее участие в Индианаполисе 500 для команды McLaren , которая покинула автогонки Инди как команда до своего возвращения в 2017 году .

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Шасси Двигатель Который Круги Статус Очки
1 1 9 Соединенные Штаты Рик Мирс Пенске Косворт 193.736 200 Бег 1000†
2 6 14 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В Парнелли Косворт 189.613 200 +45.69 800‡
3 12 36 Соединенные Штаты Майк Мосли Орел Косворт 186.278 200 +48.03 700†
4 27 25 Соединенные Штаты Дэнни Онгайс Пенске Косворт 188.009 199 Помечено 600†
5 4 12 Соединенные Штаты Бобби Ансер В Пенске Косворт 189.913 199 Помечено 500†
6 5 3 Соединенные Штаты Гордон Джонкок В Пенске Косворт 189.753 197 Помечено 400†
7 13 46 Соединенные Штаты Привет Холмс Р Дикая кошка Косворт 185.864 195 Помечено 300‡
8 34 22 Соединенные Штаты Билл Вукович II Ватсон Оффенхаузер 187.042 194 Помечено 250‡
9 15 11 Соединенные Штаты Том Бэгли Пенске Косворт 185.414 193 Помечено 200†
10 31 19 Соединенные Штаты Спайк Гельхаузен Дикая кошка Косворт 185.061 192 Помечено 150†
11 28 7 Соединенные Штаты Стив Крисилофф Молния Оффенхаузер 186.287 192 Помечено 100†
12 16 77 Соединенные Штаты Соль Вальтер Пенске Косворт 184.162 191 Помечено 50†
13 25 72 Соединенные Штаты Роджер МакКласки Макларен Косворт 183.908 191 Помечено 25‡
14 30 44 Соединенные Штаты Том Бигелоу Лола Косворт 185.147 190 Помечено 25‡
15 2 1 Соединенные Штаты Tom Sneva Макларен Косворт 192.999 188 Авария Т4 25†
16 26 69 Соединенные Штаты Джо Салдана Орел Оффенхаузер 188.778 186 Помечено 25†
17 29 97 Соединенные Штаты Фил Треши Король Шевроле 185.855 172 Помечено 20‡
18 8 4 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд В Макларен Косворт 188.137 168 Помечено 20†
19 23 31 Соединенные Штаты Ларри Райс Молния Оффенхаузер 184.218 142 Авария Т2 20†
20 17 10 Соединенные Штаты Панчо Картер Молния Оффенхаузер 185.806 129 Колесный подшипник 20†
21 22 34 Австралия Верн Шупан Дикая кошка ДГС 184.341 111 Передача инфекции 15†
22 3 2 Соединенные Штаты Аль Унсер В Чапараль Косворт 192.503 104 Передача инфекции 15†
23 33 50 Канада Элдон Расмуссен Антарес Оффенхаузер 183.927 89 Коллекторная труба 15‡
24 24 80 Соединенные Штаты Ларри Диксон Пенске Косворт 184.181 86 Топливный насос 10‡
25 32 92 Соединенные Штаты Джон Малер Орел Оффенхаузер 184.322 66 Топливный насос 10†
26 20 17 Соединенные Штаты Дик Саймон Фольштедт Оффенхаузер 185.071 57 Схватить 10‡
27 7 6 Соединенные Штаты Уолли Далленбах-старший Пенске Косворт 188.285 43 Потерянное колесо 10†
28 10 24 Соединенные Штаты Шелдон Кинсер Ватсон Оффенхаузер 186.674 40 Поршень 10‡
29 18 29 Канада Клифф Хукул Макларен Оффенхаузер 186.200 22 Стержень 5‡
30 11 89 Соединенные Штаты Ли Кунцман Парнелли Косворт 186.403 18 Мусорный насос 5†
31 21 73 Соединенные Штаты Джерри Снева Дух АМЦ 184.379 16 Поршень 5‡
32 9 15 Соединенные Штаты Джонни Парсонс Молния Оффенхаузер 187.813 16 Поршень 5‡
33 35 59 Соединенные Штаты Джордж Снайдер Молния Оффенхаузер 185.319 7 Топливный насос 5‡
34 14 45 Соединенные Штаты Джанет Гатри Лола Косворт 185.720 3 Поршень 0‡
35 19 23 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит Пенске Косворт 185.880 0 Клапаны 0‡

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

На всех автомобилях использовались шины Goodyear .

† Обозначает прыгуна, имеющего право на получение только очков чемпионата CART .

‡ Обозначает водителя, имеющего право на получение только очков USAC Championship Trail.

Статистика гонок

[ редактировать ]

Турнирная таблица

[ редактировать ]

Рейтинг чемпионата по очкам после этой гонки. Указана десятка лучших.

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Пол Пейдж был ведущим третий год. Лу Палмер сообщил с переулка Победы. Билли Скотт , не сумевший пройти квалификацию на гонку, выступал в роли «эксперта-водителя».

После 31 года работы в эфире репортер четвертой очереди Джим Шелтон ушел из команды. Боб Дженкинс дебютировал на спине, а Дарл Уайбл переместился на вакантную позицию четвертого поворота. В основные обязанности Боба Форбса снова входило наблюдение за гаражом и составление отчетов о передвижениях. В 1979 году к люксам Turn Two был добавлен третий уровень. Точка обзора Хауди Белла на крыше здания с номерами переехала немного выше, чем в предыдущие годы.

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Пол Пейдж
Эксперт по водителям: Билли Скотт
Статистик : Джон ДеКэмп
Историк : Дональд Дэвидсон

Ход 1: Рон Каррелл
Ход 2: Привет Белл
Растяжка на спине: Боб Дженкинс Р
Третий ход: Дуг Зинк
Четвертый ход: Дарл Уайбл

Джерри Бейкер (северные боксы)
Люк Уолтон (северно-центральные ямы)
Чак Марлоу (южно-центральные боксы)
Лу Палмер (южные боксы)
Боб Форбс (гаражи)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в ​​тот же день . эфира Цветной комментатор Джеки Стюарт был выбран для управления пейс-каром на старте гонки. Стюарт сообщил в прямом эфире, находясь за рулем пейс-кара Ford Mustang . Сэма Поузи не было на трансляции, так как он был в Монте-Карло для освещения Гран-при Монако , который будет показан на канале ABC Wide World of Sports в следующие выходные.

Трансляция повторно транслируется на ESPN Classic с мая 2011 года.

ABC Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий: Крис Шенкель
Диктор : Джим Маккей
Цвет : Джеки Стюарт

Крис Экономаки
Дэйв, скажи им

Примечания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Миллер, Робин (28 мая 1979 г.). «Рик Мирс выигрывает 63d '500' » . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Келли, Пол (2 января 2007 г.). «Президент Форд имел уникальную связь с Индианаполисом 500» . Автодром Индианаполиса . Проверено 2 ноября 2012 г.
  4. ^ Миллер, Робин (29 июля 1978 г.). «Для 4-цилиндровой фракции это усиление или спад» . Звезда Индианаполиса . п. 22 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ Лемастерс, Рон (10 сентября 1978 г.). «USAC надеется, что изменения повысят конкурентоспособность» . Звезда Манси . п. 33 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  6. ^ Шапиро, Харви (17 сентября 1978 г.). «USAC увеличивает количество топлива» . Звезда Индианаполиса . п. 64 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  7. ^ Миллер, Робин (28 января 1979 г.). «На это решение есть ответ» . Звезда Индианаполиса . п. 33 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ Миллер, Робин (12 мая 1979 г.). «Дополнительный «ускоритель» для определения поула» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ Оверпек, Дэйв (27 мая 1979 г.). «35 машин ждут стартового флага (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ Оверпек, Дэйв (27 мая 1979 г.). «35 машин ждут стартового флага (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 16 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хунгнесс, Карл (1996). Ежегодник Индианаполиса 500, 1996 год . Том. 24 (1-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. ISBN  0-915088-76-2 .
  12. ^ Уикер, Нед. «В начале» . Особенность орлиного глаза . Все американские гонщики . Проверено 23 мая 2012 г.
  13. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 10 мая 2007 г.
  14. «С удачей», The Evening Independent , 26 марта 1979 г.
  15. ^ Миллер, Робин (6 мая 2009 г.). «INDYCAR: Воспоминания CART/USAC – Инди, 1979» . Индикар . Скорость . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 г. Проверено 16 декабря 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2011 г. ВФНИ .
  17. ^ Миллер, Робин (15 мая 1979 г.). «500 решают собрать их в кучу» . Звезда Индианаполиса . п. 22 . Проверено 14 июля 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  18. ^ Разговор о бензиновой аллее . 22 июля 2014. ВФНИ .
  19. ^ «Провал для Боннетта» . Спортивный омнибус . Вечер Независимости . 19 мая 1979 г. Проверено 25 января 2012 г.
  20. ^ Гаррет, Джерри (20 мая 1979 г.). «Хейвуд терпит неудачу; Снева, Бигелоу выигрывают Инди Филд, провал для Боннетта» . Окснард Пресс-Курьер . Проверено 25 января 2012 г.
  21. ^ Разговор о бензиновой аллее - WFNI , 19 мая 2013 г.
  22. ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 г. Проверено 06 марта 2020 г.
  23. ^ «Результаты забега» .
  24. ^ «Результаты забега» .
  25. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1979 года» .
  26. ^ «Результаты забега» .
  27. ^ «Результаты забега» .
  28. ^ «Результаты забега» .
  29. ^ «Результаты забега» .
  30. ^ «Результаты забега» .
  31. ^ «Результаты забега» .

Цитируемые работы

[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
1979 Гулд Твин Дикси 125
Инди-кар Мировая серия Indycar
сезон 1979 года
Следующая гонка:
1979 Трентон Твин Инди
Предыдущая гонка:
1978 Индианаполис 500
Аль Унсер
1979 Индианаполис 500
Рик Мирс
Следующая гонка:
1980 Индианаполис 500
Джонни Резерфорд
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cfe6362952bfaaad31f0eab013ceac5__1722355080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/c5/4cfe6362952bfaaad31f0eab013ceac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1979 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)