Уолли Далленбах-старший
Уолли Далленбах-старший | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||
Рожденный | Уоллес Джейкоб Далленбах 12 декабря 1936 г. Ист-Брансуик, Нью-Джерси , США | ||||||
Умер | 29 апреля 2024 г. Браунс Миллс, Нью-Джерси , США | (87 лет) ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
Крупные победы Калифорния 500 ( 1973 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
180 гонок прошли за 15 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 2-й ( 1973 ) | ||||||
Первая гонка | 1965 Лангхорн 125 ( Лангхорн ) | ||||||
Последняя гонка | 1979 Миллер High Life 150 ( Финикс ) | ||||||
Первая победа | 1973 Тони Беттенхаузен 200 ( Милуоки ) | ||||||
Последняя победа | 1977 Трентон 200 ( Трентон ) | ||||||
| |||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
4 гонки проводятся в течение 3 лет | |||||||
Лучшая отделка | 81-й ( 1962 ) | ||||||
Первая гонка | Квалификация Дейтона 1962 года № 2 ( Дайтона ) | ||||||
Последняя гонка | 1974 National 500 ( Шарлотта ) | ||||||
|
Уоллес Джейкоб Далленбах (12 декабря 1936 - 29 апреля 2024) был американским автогонщиком и официальным лицом. Он соревновался в основном на санкционированных автоклубом США (USAC) автомобилях, . [ 1 ] [ 2 ] и был победителем гонки 1973 года California 500 . После ухода из вождения он более 20 лет проработал главным стюардом соревнований команд чемпионата по автогонкам (CART).
Далленбах был отцом NASCAR гонщика и комментатора Уоллеса Пола Далленбаха. После того, как младший Далленбах начал профессиональную гоночную карьеру в середине 1980-х, старший Далленбах стал известен под ретронимом Далленбах-старший .
Биография
[ редактировать ]Далленбах родился в Ист-Брансуике, штат Нью-Джерси. [ 3 ] После работы в строительной отрасли он начал свою гоночную карьеру в модифицированных гонках . [ 4 ] В 1962 году он участвовал в гонке Daytona 500 . [ 3 ] В конце концов он остановился на гонках с открытыми колесами, участвуя в соревнованиях на малолитражных и спринтерских автомобилях, прежде чем в 1965 году перешел на автомобили Indy . [ 5 ]
Автомобильная карьера в Инди
[ редактировать ]После нескольких лет соревнований на неконкурентоспособном оборудовании, прорыв Далленбаха произошел после того, как владелец команды Пэт Патрик подписал контракт с ним на замену пилоту шведу Сэвиджу , тяжело травмированному во время гонки Indianapolis 500 1973 года . После смерти Сэвиджа место Далленбаха стало постоянным. За четыре гонки за время своего пребывания в команде Патрика Далленбах одержал свою первую победу - гонку Тони Беттенхаузена 200 на Милуоки-Майл . Он одержал еще две победы в 1973 году, в том числе в Калифорнии 500. Несмотря на то, что Далленбах не стартовал в четырех гонках в сезоне 1973 года, Далленбах закончил сезон чемпионата USAC 1973 года, заняв второе место по очкам. [ 6 ]
Далленбах чуть не выиграл «Индианаполис 500» 1975 года , сражаясь на протяжении многих кругов с Эй Джей Фойтом . Он лидировал половину гонки, но сжег поршень на 162 круге, за двенадцать кругов до объявления гонки из-за дождя. Бобби Ансер выиграл гонку, которая была остановлена на 174 круге (435 миль). [ 7 ]
CART официальный представитель
[ редактировать ]Далленбах присоединился к CART в качестве директора соревнований в 1980 году и стал главным стюардом серии в 1981 году. За время своего пребывания в должности он значительно улучшил программу безопасности в CART, выдающемся органе, налагающем санкции на автогонки Инди. Он сыграл важную роль в создании первой специализированной травматологической команды быстрого реагирования в автогонках. [ 6 ] Он также организовал внеконфессиональные церковные службы для водителей и их семей. Далленбах занимал свою должность до конца сезона 2000 года, после чего ушел на пенсию, работая в качестве специального советника CART и Криса Кнайфеля , его преемника на посту главного стюарда. [ 8 ]
В ходе предварительных испытаний и тренировок в рамках подготовки к гонке Firestone Firehawk 600 2001 года , которая должна была пройти на трассе Texas Motor Speedway (TMS), многие гонщики потеряли сознание из-за беспрецедентных перегрузок, испытываемых на трассе. Далленбах посетил TMS еще в 1996 году, посчитав, что это небезопасно для автомобильных соревнований Инди. [ 9 ] В день гонки, несмотря на давление со стороны заинтересованных сторон сообщества CART с требованием продолжить мероприятие, было решено отменить мероприятие, чтобы обеспечить безопасность участников. [ 6 ]
Вскоре после этого Далленбах вернулся в качестве главного стюарда CART, заменив Кнайфеля, который подвергался критике со стороны многих гонщиков. [ 10 ] Далленбах проработал до завершения сезона 2004 года, после чего окончательно ушел в отставку. [ 6 ]
Действия после гонок
[ редактировать ]Далленбах был президентом благотворительного мотопробега «Колорадо 500». Эти мероприятия собрали чуть менее трех миллионов долларов в поддержку сообщества. [ 11 ] - включая более 800 000 долларов США в виде студенческих стипендий - для города Базальт, штат Колорадо , расположенного в районе долины Роаринг-Форк на западе Колорадо . [ 12 ]
На свой выигрыш от California 500 Далленбах приобрел ранчо, ярмарочную площадь, домики и частный гараж для реставрации автомобилей недалеко от реки Фрайингпан в Верхнем Базальте. [ 13 ] В 2023 году он продал недвижимость и вернулся с женой в Нью-Джерси. Во время пребывания в Колорадо пара поддерживала развитие местных служб экстренной помощи в этом районе; В 1976 году Далленбах приобрел машину скорой помощи для города Базальт. [ 12 ]
Далленбах умер 29 апреля 2024 года в возрасте 87 лет. [ 6 ] [ 14 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Далленбах был введен в следующие залы славы:
- Зал славы Восточной ассоциации автоспорта (1992) [ 15 ]
- Зал славы автоспорта Колорадо (2004) [ 16 ]
- Зал спортивной славы Нью-Джерси (2004) [ 17 ]
- Зал славы мотоциклов (2006) [ 18 ]
- Зал славы автоспорта Америки (2020) [ 3 ]
- Зал славы канадского автоспорта (2021 г.) [ 19 ]
- Зал славы автодрома Индианаполиса (2022) [ 20 ]
- музея восхождения на холм Пайкс-Пик (2022 г.) Зал славы [ 21 ]
После его смерти в 2024 году община Базальт, штат Колорадо, назвала свою новейшую машину скорой помощи в честь Далленбаха; в 1976 году он купил для общины первую машину скорой помощи. [ 12 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Результаты чемпионата USAC по автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Результаты чемпионата CART Car
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Патрик Расинг | Дикая кошка | Оффенхаузер | ПХХ 12 |
9-е | 1149 | [ 22 ] | |||||||||||||
Косворт | ПХХ 7 |
|||||||||||||||||||
Молния | АТЛ 11 |
АТЛ 8 |
||||||||||||||||||
Пенске | ИНДИ 27 |
ТРИ 4 |
ТРИ 2 |
МЧ 5 |
МЧ 10 |
ВГЛ 14 |
ТРИ 4 |
ИМЕТЬ 24 |
МЧ 6 |
АТЛ 4 |
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
- В 1972 году Далленбах потерпел поражение в последний день гонок на время. Арт Поллард 16 мая разбил свою квалифицировавшуюся машину и был слишком травмирован, чтобы вести машину в день гонки. Далленбаха наняли, чтобы заполнить место, и машина была перемещена на 33-ю стартовую позицию. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ через Ассошиэйтед Пресс . «Second Time Round» , «Санкт-Петербург Таймс» , 24 мая 1972 г. По состоянию на 13 февраля 2011 г. «Уолли Далленбах, 36-летний водитель-ветеран из Ист-Брансуика, штат Нью-Джерси, получит шанс принять участие в 56-м забеге в конце концов, гонка на 500 миль в Индианаполисе».
- ^ «Уолли Далленбах» . www.champcarstats.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Уолли Далленбах-старший» . www.mshf.com . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Браун, Аллен. «Уолли Далленбах» . OldRacingCars.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Браун, Натан. «Уолли Далленбах, победитель гонок IndyCar и бывший главный стюард CART, умер в возрасте 87 лет» . Звезда Индианаполиса . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Уолли Далленбах 1936–2024» . РЕЙСЕР . 30 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «1975 Индианаполис 500» . Racing-Reference.info . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: Уолли Далленбах уйдет в отставку в конце сезона» . Автоспорт . 9 апреля 1999 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «ТЕЛЕГА и гонка, которой никогда не было» . NBC Спорт . 29 апреля 2016 года . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Далленбах вернется в качестве главного стюарда CART в 2002 году» . Автонеделя . 28 января 2002 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Колорадо 500 онлайн
- ^ Перейти обратно: а б с Отчет, Aspen Daily News Staff (1 мая 2024 г.). «Филантроп, бывший гонщик умирает в возрасте 87 лет» . Аспен Дейли Ньюс . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Кондон, Скотт (3 июня 2023 г.). «Семья Далленбах продает культовое ранчо Fryingpan Ranch» . Аспен Дейли Ньюс . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Зал славы Уолли Далленбах, 87 лет» . Speedsport.com . Терн 3 Медиа, ООО. 29 апреля 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Восточная ассоциация автоспорта – Зал славы» . empamedia.com . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Уолли Далленбах-старший | Зал славы автоспорта Колорадо» . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: Далленбах назван в честь ХоФ Нью-Джерси» . Автоспорт . 21 февраля 2004 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Зал славы Музея мотоциклов AMA | Уолли Далленбах-старший» . hof.motorcyclemuseum.org . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Зал славы канадского автоспорта | Отчет и галерея гала-концерта CMHF 2022 года» . Проверено 30 апреля 2024 г.
Далленбах будет считаться членом Класса 2021 года.
- ^ «Уолли Далленбах» . Музей ИМС . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ "Зал славы" . Международный подъем на холм Пайкс-Пик . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Уолли Далленбах – Результаты карьеры» . Гонки-Справочник . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Уолли Далленбах | Сведения о водителе | Историческая статистика Индианаполиса 500» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Последний шанс составить карту боевых планов в Инди» . Юго-восточный штат Миссури. 19 мая 1972 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кирби, Гордон (2018). Уолли Далленбах: спортивный стюард . Бостон: Racemaker Press. ISBN 9780999875407 . OCLC 1050111893 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1936 рождений
- 2024 смерти
- Водители Чемпионских автомобилей
- Водители Индианаполиса 500
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- водители НАСКАР
- Люди из Базальта, штат Колорадо
- Люди из Восточного Брансуика, Нью-Джерси
- Гонщики из Нью-Джерси
- Спортсмены из округа Миддлсекс, штат Нью-Джерси.
- Водители автомобилей чемпионата USAC
- Драйверы серии USAC Silver Crown