Jump to content

Уолли Далленбах-старший

Уолли Далленбах-старший
Рожденный Уоллес Джейкоб Далленбах
( 1936-12-12 ) 12 декабря 1936 г.
Ист-Брансуик, Нью-Джерси , США
Умер 29 апреля 2024 г. (29 апреля 2024 г.) (87 лет)
Браунс Миллс, Нью-Джерси , США
Чемпионские титулы
Крупные победы
Калифорния 500 ( 1973 )
чемпиона автомобиля Карьера
180 гонок прошли за 15 лет.
Лучшая отделка 2-й ( 1973 )
Первая гонка 1965 Лангхорн 125 ( Лангхорн )
Последняя гонка 1979 Миллер High Life 150 ( Финикс )
Первая победа 1973 Тони Беттенхаузен 200
( Милуоки )
Последняя победа 1977 Трентон 200 ( Трентон )
Победы Подиумы поляки
5 27 1
NASCAR в серии Кубка Карьера
4 гонки проводятся в течение 3 лет
Лучшая отделка 81-й ( 1962 )
Первая гонка Квалификация Дейтона 1962 года № 2 ( Дайтона )
Последняя гонка 1974 National 500 ( Шарлотта )
Победы Десятки лучших поляки
0 1 0

Уоллес Джейкоб Далленбах (12 декабря 1936 - 29 апреля 2024) был американским автогонщиком и официальным лицом. Он соревновался в основном на санкционированных автоклубом США (USAC) автомобилях, . [ 1 ] [ 2 ] и был победителем гонки 1973 года California 500 . После ухода из вождения он более 20 лет проработал главным стюардом соревнований команд чемпионата по автогонкам (CART).

Далленбах был отцом NASCAR гонщика и комментатора Уоллеса Пола Далленбаха. После того, как младший Далленбах начал профессиональную гоночную карьеру в середине 1980-х, старший Далленбах стал известен под ретронимом Далленбах-старший .

Биография

[ редактировать ]

Далленбах родился в Ист-Брансуике, штат Нью-Джерси. [ 3 ] После работы в строительной отрасли он начал свою гоночную карьеру в модифицированных гонках . [ 4 ] В 1962 году он участвовал в гонке Daytona 500 . [ 3 ] В конце концов он остановился на гонках с открытыми колесами, участвуя в соревнованиях на малолитражных и спринтерских автомобилях, прежде чем в 1965 году перешел на автомобили Indy . [ 5 ]

Автомобильная карьера в Инди

[ редактировать ]

После нескольких лет соревнований на неконкурентоспособном оборудовании, прорыв Далленбаха произошел после того, как владелец команды Пэт Патрик подписал контракт с ним на замену пилоту шведу Сэвиджу , тяжело травмированному во время гонки Indianapolis 500 1973 года . После смерти Сэвиджа место Далленбаха стало постоянным. За четыре гонки за время своего пребывания в команде Патрика Далленбах одержал свою первую победу - гонку Тони Беттенхаузена 200 на Милуоки-Майл . Он одержал еще две победы в 1973 году, в том числе в Калифорнии 500. Несмотря на то, что Далленбах не стартовал в четырех гонках в сезоне 1973 года, Далленбах закончил сезон чемпионата USAC 1973 года, заняв второе место по очкам. [ 6 ]

Далленбах чуть не выиграл «Индианаполис 500» 1975 года , сражаясь на протяжении многих кругов с Эй Джей Фойтом . Он лидировал половину гонки, но сжег поршень на 162 круге, за двенадцать кругов до объявления гонки из-за дождя. Бобби Ансер выиграл гонку, которая была остановлена ​​на 174 круге (435 миль). [ 7 ]

CART официальный представитель

[ редактировать ]

Далленбах присоединился к CART в качестве директора соревнований в 1980 году и стал главным стюардом серии в 1981 году. За время своего пребывания в должности он значительно улучшил программу безопасности в CART, выдающемся органе, налагающем санкции на автогонки Инди. Он сыграл важную роль в создании первой специализированной травматологической команды быстрого реагирования в автогонках. [ 6 ] Он также организовал внеконфессиональные церковные службы для водителей и их семей. Далленбах занимал свою должность до конца сезона 2000 года, после чего ушел на пенсию, работая в качестве специального советника CART и Криса Кнайфеля , его преемника на посту главного стюарда. [ 8 ]

В ходе предварительных испытаний и тренировок в рамках подготовки к гонке Firestone Firehawk 600 2001 года , которая должна была пройти на трассе Texas Motor Speedway (TMS), многие гонщики потеряли сознание из-за беспрецедентных перегрузок, испытываемых на трассе. Далленбах посетил TMS еще в 1996 году, посчитав, что это небезопасно для автомобильных соревнований Инди. [ 9 ] В день гонки, несмотря на давление со стороны заинтересованных сторон сообщества CART с требованием продолжить мероприятие, было решено отменить мероприятие, чтобы обеспечить безопасность участников. [ 6 ]

Вскоре после этого Далленбах вернулся в качестве главного стюарда CART, заменив Кнайфеля, который подвергался критике со стороны многих гонщиков. [ 10 ] Далленбах проработал до завершения сезона 2004 года, после чего окончательно ушел в отставку. [ 6 ]

Действия после гонок

[ редактировать ]

Далленбах был президентом благотворительного мотопробега «Колорадо 500». Эти мероприятия собрали чуть менее трех миллионов долларов в поддержку сообщества. [ 11 ] - включая более 800 000 долларов США в виде студенческих стипендий - для города Базальт, штат Колорадо , расположенного в районе долины Роаринг-Форк на западе Колорадо . [ 12 ]

На свой выигрыш от California 500 Далленбах приобрел ранчо, ярмарочную площадь, домики и частный гараж для реставрации автомобилей недалеко от реки Фрайингпан в Верхнем Базальте. [ 13 ] В 2023 году он продал недвижимость и вернулся с женой в Нью-Джерси. Во время пребывания в Колорадо пара поддерживала развитие местных служб экстренной помощи в этом районе; В 1976 году Далленбах приобрел машину скорой помощи для города Базальт. [ 12 ]

Далленбах умер 29 апреля 2024 года в возрасте 87 лет. [ 6 ] [ 14 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Далленбах был введен в следующие залы славы:

После его смерти в 2024 году община Базальт, штат Колорадо, назвала свою новейшую машину скорой помощи в честь Далленбаха; в 1976 году он купил для общины первую машину скорой помощи. [ 12 ]

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Результаты чемпионата USAC по автомобилям

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Классифицировать Очки Ссылка
1965 Джо Бирд Куртис Оффенхаузер ПХХ ТРИ ИНДИ ТЫСЯЧА И ПИП ТРИ ИРП АТЛ И
13
ТЫСЯЧА
DNQ
СПР ТЫСЯЧА СТАРИК ИСФ 37-е место 80 [ 22 ]
Кенни Бренн Месковский ТРИ
9
САК ПХХ
1966 Кенни Бренн Месковский Оффенхаузер ПХХ ТРИ ИНДИ ТЫСЯЧА И АТЛ
DNQ
ПИП ИРП И
13
СПР ТЫСЯЧА
15
СТАРИК ИСФ ТРИ
11
САК 50-й 40 [ 22 ]
Тааси Ватис Хаффакер ПХХ
24
1967 Тааси Ватис Хаффакер Оффенхаузер ПХХ
18
ТРИ
DNQ
ИНДИ
29
ТЫСЯЧА
5
И
12
ПИП нет
12
нет
12
ИРП
15
И
4
ССО
8
ССО
15
ТЫСЯЧА
21
СТАРИК
DNQ
ИСФ
DNQ
ТРИ
19
САК
DNQ
ОН
17
ПХХ
15
РИВ
25
21 ул. 410 [ 22 ]
Фольштедт СПР
17
1968 Тааси Ватис Финли Оффенхаузер ТРИ
3
ИНДИ
17
ТЫСЯЧА
7
нет
DNQ
нет И
15
ПИП CDR ТЫСЯЧА
20
СТАРИК
DNQ
ТРИ
18
МЧ
22
ОН
23
ПХХ
25
16-е 960 [ 22 ]
Фольштедт НАЗ
11
ИРП ИРП СПР
7
ИСФ
13
САК
9
Хаффакер ОН
7
НВГ ПХХ
4
И
3
И
5
Форд ССО
20
ССО
Ролла Фольстедт Фольштедт РИВ
29
1969 Линдси Хопкинс Орел Шевроле CDR
8
РИВ
7
6-е место 1795 [ 22 ]
Оффенхаузер ПХХ
2
ОН
5
ИНДИ
21
ТЫСЯЧА
20
И
3
ПИП ТРИ
2
ИРП
DNS
ИРП
DNQ
ТЫСЯЧА
18
ДОВ
14
СТАРИК
Что
ИСФ
DNQ
БРН БРН ТРИ
10
ПХХ
3
Кузьма СПР
7
Фольштедт САК
9
КЕН КЕН
Кенни Бренн Месковский НАЗ
5
1970 Линдси Хопкинс Орел Форд ПХХ
4
18-е 620 [ 22 ]
Оффенхаузер ПХХ
10
СЫН ТРИ
17
ИНДИ
17
ТЫСЯЧА
8
И
7
CDR МЧ
16
ИРП
5
СПР ТЫСЯЧА
9
ИМЕТЬ
28
СТАРИК ИСФ
DNQ
НО
Кузьма ТРИ
15
САК
1971 Линдси Хопкинс Кузьма Оффенхаузер РАФ РАФ ПХХ
7
ТРИ
2
ИНДИ
24
ТЫСЯЧА
4
МЧ
4
ТЫСЯЧА
4
ИМЕТЬ
23
ТРИ
9
10-е место 1220 [ 22 ]
Кеньон Форд МАЛЕНЬКИЙ
15
Фольстедт Предприятия Фольштедт ПХХ
11
1972 Линдси Хопкинс Орел Оффенхаузер ПХХ
9
ТРИ
6
13-е 720 [ 22 ]
Энди Гранателли Лола Фойт ИНДИ
15
ТЫСЯЧА
DNQ
МЧ
2
МАЛЕНЬКИЙ
14
ТЫСЯЧА
DNQ
ИМЕТЬ
21
ТРИ
7
ПХХ
24
1973 Патрик Расинг Орел Оффенхаузер СПЦ ТРИ ТРИ ТЫСЯЧА
4
МАЛЕНЬКИЙ
29
МЧ
6
ТЫСЯЧА
1
ИМЕТЬ
1
ИМЕТЬ ИМЕТЬ
1
МЧ
23
МЧ ТРИ
3
СПЦ
6
ПХХ
2
2-й 2620 [ 22 ]
Оскар Олсон ИНДИ
24
1974 Патрик Расинг Орел Оффенхаузер ИМЕТЬ
7
ИМЕТЬ ИМЕТЬ
6
ПХХ
6
ТРИ
13
ИНДИ
30
ТЫСЯЧА
15
МАЛЕНЬКИЙ
10
МЧ
6
ТЫСЯЧА
3
МЧ
11
ТРИ
3
ТРИ
12
ПХХ
18
9-е 1445 [ 22 ]
1975 Патрик Расинг Орел Оффенхаузер ИМЕТЬ ИМЕТЬ
1
ИМЕТЬ
10
ПХХ
6
ТРИ
5
ТЫСЯЧА
4
4-й 2305 [ 22 ]
Дикая кошка ДГС ИНДИ
9
ТЫСЯЧА
4
МАЛЕНЬКИЙ
2
МЧ
19
МЧ
16
ТРИ
5
ПХХ
12
1976 Патрик Расинг Дикая кошка ДГС ПХХ
16
ТРИ
6
ИНДИ
4
ТЫСЯЧА
12
МАЛЕНЬКИЙ
3
МЧ
20
СПЦ
2
ТРИ
4
ТЫСЯЧА
17
ИМЕТЬ
4
МЧ
3
СПЦ
6
ПХХ
4
3-й 3105 [ 22 ]
1977 Патрик Расинг Дикая кошка ДГС ИМЕТЬ
18
ПХХ
10
СПЦ
3
ТРИ
1
ИНДИ
4
ТЫСЯЧА
15
МАЛЕНЬКИЙ
4
нет
16
МЧ
8
СПЦ
17
ТЫСЯЧА
3
ИМЕТЬ
20
МЧ
3
ПХХ
6
6-е место 2635 [ 22 ]
1978 Джерри О'Коннелл Макларен Косворт ПХХ
14
ИМЕТЬ
9
СПЦ
4
ТРИ
11
ИНДИ
5
нет
11
ТЫСЯЧА
3
МАЛЕНЬКИЙ
4
МЧ
3
АТЛ
9
СПЦ
4
ТЫСЯЧА
7
ИМЕТЬ
10
МЧ
11
SIL
14
БРХ
5
ПХХ
6
6-е место 2966 [ 22 ]
Молния ТРИ
6
1979 Патрик Расинг Пенске Косворт ИМЕТЬ СПЦ ИНДИ
27
ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ СПЦ ТЫСЯЧА Северная Каролина 0 [ 22 ]
1981–82 Патрик Расинг Дикая кошка Косворт ИНДИ
Рпл
МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬНОЙ СТАРИК ИСФ ИНДИ Северная Каролина 0 [ 22 ]

Результаты чемпионата CART Car

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Классифицировать Очки Ссылка
1979 Патрик Расинг Дикая кошка Оффенхаузер ПХХ
12
9-е 1149 [ 22 ]
Косворт ПХХ
7
Молния АТЛ
11
АТЛ
8
Пенске ИНДИ
27
ТРИ
4
ТРИ
2
МЧ
5
МЧ
10
ВГЛ
14
ТРИ
4
ИМЕТЬ
24
МЧ
6
АТЛ
4

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
Год Машина Начинать Который Классифицировать Заканчивать Круги Вел Ушедший на пенсию
1967 53 15 163.540 19 29 73 0 Краш ФС
1968 54 12 165.548 12 17 148 0 Двигатель
1969 22 19 166.497 19 21 82 7 Схватить
1970 22 24 165.601 31 17 143 0 Катушка
1971 22 23 171.159 17 24 69 0 Клапан
1972 40 33 181.626 18 15 182 0 Помечено
(замещающий водитель Арта Полларда )
1973 62 20 190.200 26 24 48 0 Сломанный стержень
1974 40 2 189.683 3 30 3 2 Поршень
1975 40 21 190.648 4 9 162 96 Поршень
1976 40 7 184.445 12 4 101 3 Помечено
1977 40 10 189.563 13 4 199 0 Помечено
1978 6 7 195.233 9 5 195 0 Помечено
1979 6 7 188.285 8 27 43 0 Потерянное колесо
1981 Замена Марио Андретти в квалификации
Итоги [ 23 ] 1448 108
Начинается 13
поляки 0
Первый ряд 1
Победы 0
Топ-5 3
Топ-10 4
Ушедший на пенсию 9
  • В 1972 году Далленбах потерпел поражение в последний день гонок на время. Арт Поллард 16 мая разбил свою квалифицировавшуюся машину и был слишком травмирован, чтобы вести машину в день гонки. Далленбаха наняли, чтобы заполнить место, и машина была перемещена на 33-ю стартовую позицию. [ 24 ]
  1. ^ через Ассошиэйтед Пресс . «Second Time Round» , «Санкт-Петербург Таймс» , 24 мая 1972 г. По состоянию на 13 февраля 2011 г. «Уолли Далленбах, 36-летний водитель-ветеран из Ист-Брансуика, штат Нью-Джерси, получит шанс принять участие в 56-м забеге в конце концов, гонка на 500 миль в Индианаполисе».
  2. ^ «Уолли Далленбах» . www.champcarstats.com .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Уолли Далленбах-старший» . www.mshf.com . Проверено 30 апреля 2024 г.
  4. ^ Браун, Аллен. «Уолли Далленбах» . OldRacingCars.com . Проверено 5 мая 2024 г.
  5. ^ Браун, Натан. «Уолли Далленбах, победитель гонок IndyCar и бывший главный стюард CART, умер в возрасте 87 лет» . Звезда Индианаполиса . Проверено 5 мая 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Уолли Далленбах 1936–2024» . РЕЙСЕР . 30 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
  7. ^ «1975 Индианаполис 500» . Racing-Reference.info . Проверено 1 мая 2024 г.
  8. ^ «CHAMPCAR/CART: Уолли Далленбах уйдет в отставку в конце сезона» . Автоспорт . 9 апреля 1999 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  9. ^ «ТЕЛЕГА и гонка, которой никогда не было» . NBC Спорт . 29 апреля 2016 года . Проверено 5 мая 2024 г.
  10. ^ «Далленбах вернется в качестве главного стюарда CART в 2002 году» . Автонеделя . 28 января 2002 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  11. ^ Колорадо 500 онлайн
  12. ^ Перейти обратно: а б с Отчет, Aspen Daily News Staff (1 мая 2024 г.). «Филантроп, бывший гонщик умирает в возрасте 87 лет» . Аспен Дейли Ньюс . Проверено 4 мая 2024 г.
  13. ^ Кондон, Скотт (3 июня 2023 г.). «Семья Далленбах продает культовое ранчо Fryingpan Ranch» . Аспен Дейли Ньюс . Проверено 30 апреля 2024 г.
  14. ^ «Зал славы Уолли Далленбах, 87 лет» . Speedsport.com . Терн 3 Медиа, ООО. 29 апреля 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
  15. ^ «Восточная ассоциация автоспорта – Зал славы» . empamedia.com . Проверено 30 апреля 2024 г.
  16. ^ «Уолли Далленбах-старший | Зал славы автоспорта Колорадо» . Проверено 30 апреля 2024 г.
  17. ^ «CHAMPCAR/CART: Далленбах назван в честь ХоФ Нью-Джерси» . Автоспорт . 21 февраля 2004 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  18. ^ «Зал славы Музея мотоциклов AMA | Уолли Далленбах-старший» . hof.motorcyclemuseum.org . Проверено 30 апреля 2024 г.
  19. ^ «Зал славы канадского автоспорта | Отчет и галерея гала-концерта CMHF 2022 года» . Проверено 30 апреля 2024 г. Далленбах будет считаться членом Класса 2021 года.
  20. ^ «Уолли Далленбах» . Музей ИМС . Проверено 30 апреля 2024 г.
  21. ^ "Зал славы" . Международный подъем на холм Пайкс-Пик . Проверено 23 сентября 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Уолли Далленбах – Результаты карьеры» . Гонки-Справочник . Проверено 2 мая 2024 г.
  23. ^ «Уолли Далленбах | Сведения о водителе | Историческая статистика Индианаполиса 500» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 2 мая 2024 г.
  24. ^ «Последний шанс составить карту боевых планов в Инди» . Юго-восточный штат Миссури. 19 мая 1972 года . Проверено 6 ноября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4f6f6e69313120a8f9ce91de99340f8__1714939740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/f8/e4f6f6e69313120a8f9ce91de99340f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wally Dallenbach Sr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)