1971 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | 1971 USAC Trail | ||||
Дата | 29 мая 1971 г. | ||||
Победитель | Эл Унсер, старший | ||||
Команда-победитель | Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг | ||||
Средняя скорость | 157,735 миль в час (253,850 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Питер Ревсон | ||||
Скорость полюса | 178,696 миль в час (287,583 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Питер Ревсон | ||||
Новичок года | Денни Циммерман | ||||
Большинство кругов лидировали | Эл Унсер старший (103) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Группа Пердью | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Питер ДеПаоло | ||||
Стартовая команда | Тони Халман | ||||
Пейс-кар | Додж Челленджер | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Элдон Палмер | ||||
Стартер | Кровать Видан [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 261,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Джим МакКэй , Джеки Стюарт | ||||
Хронология | |||||
|
55- й международный тотализатор на 500 миль — автогонка, проводившаяся на автодроме Индианаполиса в Спидвее, штат Индиана, в субботу, 29 мая 1971 года. Эл Унсер-старший побеждал второй год подряд, доминируя на протяжении большей части гонки. [ 3 ] [ 4 ] Унсер стал четвертым гонщиком, выигравшим Инди 500 подряд за несколько лет, и это была его вторая из четырех рекордных побед в Инди.
Гонка была омрачена аварией с участием пейс-кара на старте. в Индианаполисе Dodge Элдон Палмер, местный дилер , потерял контроль над пейс-каром Dodge Challenger в южном конце пит-стопа, и он врезался в стенд фотографов, ранив 29 человек, двое из которых серьезно. [ 5 ] [ 6 ]
Питер Ревсон стартовал с поула с рекордной скоростью 178,696 миль в час (287,6 км/ч), что более чем на милю в час быстрее, чем в любом другом квалификационном матче, с защищающимся победителем Indy 500 и национальным чемпионом USAC Элом Унсером в середине гонки. второй ряд. Марк Донохью , который квалифицировался в середине первого ряда, лидировал на старте гонки и лидировал первые 50 кругов. Однако механическая проблема завершила его день на 66-м круге, когда Унсер вышел вперед. Он и Джо Леонард несколько раз меняли лидерство в середине гонки, но Унсер лидировал последние 83 круга, что принесло ему победу второй год подряд. Он был первым, кто успешно защитил свой титул после Билла Вуковича в 1953–1954 годах победы .
Унсер стал первым и единственным на сегодняшний день гонщиком, выигравшим гонку в свой день рождения (32-е); По совпадению, это был первый раз, когда гонка проводилась 29 мая, и он также стал первым победителем, отпраздновавшим победу на новой полосе победы. Зона нового победителя, теперь имеющая черно-белые клетчатые пандусы, была перенесена с южного конца боксов в «подковообразную» зону непосредственно под Главной диспетчерской вышкой, рядом с линией старта / финиша.
Гонка Indy 500 1971 года была частью недавно реорганизованной трассы чемпионата USAC Marlboro Championship Trail , на которой грунтовые дороги были отделены от мощеных овалов и дорожных трасс . С тех пор график чемпионата «Золотая Корона» будет состоять исключительно из асфальтированных трасс (как овалов, так и шоссейных трасс), что придаст национальному чемпионату совершенно новый облик для 1970-х годов и последующих лет. Кроме того, теперь в расписании 500-мильных гонок в Онтарио и Поконо , автогонки Инди сформировали свою первую «тройную корону».
Город Индианаполис отпраздновал свое полуторасотлетие в 1971 году, и это событие было отражено на бронзовых и серебряных значках майского месяца. [ 7 ] В течение недели, предшествовавшей гонке, Индианаполис также был местом проведения НАТО 1971 года. Международной конференции городов [ 8 ]
Расписание гонок
[ редактировать ]За несколько дней до гонки официальные лица Speedway объявили, что женщинам-репортерам впервые будет разрешено находиться в зоне ямы и гаража.
В этой гонке, как и в 1972 году, гонка была запланирована на субботу, посвященную памяти Дню . Закон о единых выходных по понедельникам вступил в силу в 1971 году, и автодром перенес гонку с первоначальной традиционной фиксированной даты - 30 мая. До 1970 года День памяти был праздником с фиксированной датой, отмечаемым 30 мая, независимо от дня недели. С 1911 по 1970 год забег был назначен на 30 мая независимо от дня недели, если только 30 мая не приходилось на воскресенье. В этих случаях гонку назначали на понедельник, 31 мая. В 1973 году она была запланирована на понедельник (но дождь отложил ее до среды), а с 1974 года она была назначена на воскресенье, посвященное Дню памяти.
В 1971 году традиционная практика Дня карбюрации, проводившаяся в среду 26 мая, впервые была официально открыта для публики. [ 9 ]
|
|
Испытания на время
[ редактировать ]USAC впервые уточнил правила квалификации в день поула. Как и в предыдущие годы, будет проведена слепая жеребьевка для определения порядка квалификации в день поула. Однако, начиная с 1971 года, всем гонщикам/автомобилям, указанным в первоначальном порядке квалификационной жеребьевки, будет предоставлена возможность сделать хотя бы одну попытку в поул-раунде, независимо от того, остановил ли дождь сессию и перенес ее на другой день. [ 10 ] Раньше, если дождь прерывал квалификационную линию в день поула, любые автомобили, оставшиеся в первоначальном квалификационном порядке на момент закрытия трассы из-за погоды или закрытия трассы в 18:00, считались прошедшими квалификацию в следующем раунде.
Во время тренировки McLaren прибыла на трассу с новым шасси M16 , привлекая внимание и некоторые споры из-за наличия большого заднего антикрыла , прикрепленного к крышке двигателя . Правила USAC до 1971 года требовали, чтобы любые аэродинамические устройства были неотъемлемой частью кузова. [ 11 ] После проверки чиновники в конечном итоге одобрили устройство, поскольку McLaren утверждала, что оно было частью крышки двигателя. Крышка двигателя представляла собой не что иное, как плоскую пластинчатую форму, проходящую вдоль верхней части двигателя, с прикрепленным к задней части крылом. [ 12 ] Когда начались тренировки, участники McLaren быстро зарекомендовали себя как фавориты на поул-позицию.
День поляка – суббота, 15 мая.
[ редактировать ]Автомобили McLaren M16 доминировали в квалификации в этот рекордный день. Шасси заняло 1-ю, 2-ю и 4-ю стартовые позиции, однако результаты оказались не без неожиданности. Марк Донохью на принадлежащей Пенске McLaren преодолел барьер в 180 миль в час во время тренировки в четверг, зарекомендовав себя как фаворит на поул. Донохью повезло с ранней ничьей в День поляка, и он вышел третьим в очереди. Он показал среднюю скорость за четыре круга 177,087 миль в час, чтобы занять временный поул. Это был новый рекорд трассы, но он немного разочаровывал по сравнению с кругом со скоростью 180 миль в час, который он проехал двумя днями ранее.
Позже в тот же день Питер Ревсон за рулем заводского McLaren сбил Донохью с поула, показав среднюю скорость за четыре круга 178,696 миль в час. [ 13 ] Поул-позиция далеко недосягаема для остальных игроков. Сообщается, что у Донохью возникли проблемы с управлением своей машиной во время пробега, предположительно из-за того, что его команда отказалась набрать номер, как он просил. Затем Донохью признался своему другу Ревсону, который затем тайно позаимствовал у Донохью совет по настройке шасси, чтобы сбить его с поула. [ 14 ] Бобби Унсер на шасси Eagle зажался между тремя автомобилями McLaren, заняв третье место в квалификации.
Второй день – воскресенье, 16 мая.
[ редактировать ]Трое гонщиков завершили заезды, причем Бад Тингельстад (170,156 миль в час) стал самым быстрым во второй половине дня. Майк Мосли вернулся после двух аварий накануне и уверенно квалифицировался со скоростью более 169 миль в час. [1]
День третий – суббота, 22 мая.
[ редактировать ]В напряженный день поле было заполнено 33 машинами. День завершился победой Стива Крисилоффа над новичком Сэмом Поузи . [2] [3]
День удара – воскресенье, 23 мая.
[ редактировать ]Сильный ветер сдерживал скорость, и только трое гонщиков успешно пробились на поле. Ветреная погода привела к шести авариям, и претенденты ждали последних 45 минут, прежде чем выйти на трассу. Сессия началась с того, что Мел Кеньон победил Карла Уильямса . Боб Харки ударил Дика Саймона , а Арт Поллард вернулся на поле, ударив Джима МакЭлрита . [4]
Джим Хуртубис еще раз попытался пройти квалификацию на своем родстере с передним расположением двигателя, но на втором круге врезался в внешнюю стену в начале основного участка. Его первые два круга не были бы достаточно быстрыми, чтобы пробить ему путь. День закончился тем, что Дик Саймон (отмахнулся) и Джерри Грант (отмахнулся) предприняли безуспешные попытки.
После квалификации автовладелец Дик Саймон объявил, что собирается взять на себя управление машиной, квалифицировавшейся Джоном Малером . По правилам, в день гонки машина должна переместиться в конец стартовой решетки (33-е место).
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 86 | ![]() |
66 | ![]() |
2 | ![]() |
2 | 85 | ![]() |
1 | ![]() |
9 | ![]() |
3 | 12 | ![]() |
15 | ![]() |
5 | ![]() |
4 | 42 | ![]() |
32 | ![]() |
7 | ![]() |
5 | 16 | ![]() |
21 | ![]() |
95 | ![]() |
6 | 68 | ![]() |
58 | ![]() |
38 | ![]() |
7 | 4 | ![]() |
84 | ![]() |
80 | ![]() |
8 | 6 | ![]() |
22 | ![]() |
18 | ![]() |
9 | 98 | ![]() |
45 | ![]() |
20 | ![]() |
10 | 43 | ![]() |
41 | ![]() |
32 | ![]() |
11 | 64 | ![]() |
99 | ![]() |
44 | ![]() |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Джим МакЭлрит (№14, №46)
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Тони Адамович Р (# 17)
- Ронни Бакнум (№17, №97)
- Ларри Кэннон Р (#47)
- Джимми Карутерс Р (#64)
- Джерри Грант (№17, №78, №92)
- Джим Хуртубис (№56)
- Брюс Джейкоби Р (#71)
- Бобби Джонс (#97)
- Ди Джонс Р (#51)
- Джерри Карл Р (#71)
- Арни Неппер (№19, №29, №30, №65)
- В Локвасто Р (№26, №31)
- Джон Малер R (#44) — заменен Диком Саймоном.
- Джон Мартин Р (#69)
- Sam Posey Р (#78)
- Билл Путербо Р (#30)
- Скотты Р (#50)
- Билл Симпсон Р (#28)
- Джиггер Сируа Р (#65)
- Дэйв Стрикленд Р (#50)
- Брюс Уолкап (№94, №97, №98)
- Соль Вальтер R (#77) — тест новичка не пройден.
- Грег Уэлд (№31, №35)
- Карл Уильямс (#77)
- ЛиРой Ярбро (№ 42, № 48) [ 15 ]
Автомобильная авария Пейса
[ редактировать ]
В 1971 году ни один из автопроизводителей «большой тройки» не решил поставлять пейс-кар для Indianapolis 500, поскольку рынок маслкаров иссяк, а маркетинговые усилия были перенесены в другие места. в Индианаполисе Четыре местных дилера Dodge , возглавляемые Элдоном Палмером, приступили к поставке парка пейс-каров. В качестве автомобиля был выбран Dodge Challenger 383-4V . [ 16 ] Палмер был выбран пилотом пейс-кара на старте гонки.
Готовясь к гонке, Палмер или его помощник предположительно установили оранжевый флаг (иногда называемый оранжевым дорожным конусом) на пит-лейн, чтобы обеспечить себе ориентир для торможения. Однако были некоторые споры относительно существования маркера вообще. [ 17 ] В одном аккаунте утверждалось, что его не было там несколько дней. [ 18 ] Во время парада и круга Тони Халман , телеведущий ABC Крис Шенкель и Джон Гленн пассажирами в машине были . Палмер тренировался за день до забега.
Когда поле вышло на основной участок перед стартом, Палмер выехал на боксы и ускорился по пит-лейн. Палмер продолжал ускоряться, чувствуя, что ему необходимо пересечь линию старта/финиша в зоне ямы до или одновременно с тем, как гоночные машины выезжают на трассу. [ 18 ] Его контрольный флажок (или конус) был удален, и он пропустил запланированное место торможения. Двигаясь со скоростью примерно 125 миль в час (201 км/ч), Палмер понял, что едет слишком быстро, и вместо того, чтобы опасно вывернуться обратно на гоночную поверхность, резко затормозил и потерял контроль. Палмер отказался винить машину, заявив впоследствии, что «оборудование было хорошее, дисковые тормоза. Мне просто не хватило колеи, чтобы остановиться». [ 19 ] Однако в показаниях на гражданском суде 1974 года говорилось, что пейс-кар должен был быть заказан с дисковыми тормозами с усилителем , но был построен и доставлен на трассу только с ручными барабанными тормозами . [ 18 ] [ 20 ] Кроме того, адвокат Палмера добавил, что убежавший охранник фактически заблокировал выход в боксы. [ 18 ]
Автомобиль свернул, вылетел в конец пит-лейна и врезался в стенд фотографов. [ 21 ] Стенд опрокинулся и обрушился, в результате чего 29 человек получили ранения, но никто не погиб. Доктор Висенте Альварес, фотограф-фрилансер из Аргентины , был одним из двух серьезно раненых на стенде. Альварес выжил и умер в конце 1990-х. [ 22 ] Тони Халман получил растяжение связок лодыжки, а потрясенный Шенкель пропустил оставшуюся часть трансляции ABC.
Палмер сохранил за собой машину, и в конце концов ее отремонтировали и восстановили. В конечном итоге сам Палмер был в значительной степени реабилитирован. [ 23 ] Бизнесмен из Индианы Стивен Кейдж приобрел этот автомобиль в 2006 году, и в настоящее время он выставлен в его коллекции RPM в Фишерсе, штат Индиана . [ 24 ] Реакция на аварию впоследствии была очень критической, и в течение следующих нескольких лет водителями пейс-каров выбирали либо бывших гонщиков Инди, либо людей с гоночным опытом.
Подробности гонки
[ редактировать ]Первая половина
[ редактировать ]Несмотря на аварию пейс-кара возле выезда из боксов, загорелся зеленый свет, и гонка продолжилась. Марк Донохью вырвал лидерство из середины первого ряда.
На 12-м круге Стив Крисилофф взорвал двигатель, в результате чего на третьем повороте разлилось масло. Мел Кеньон соскользнул в масло, коснувшись стены третьего поворота. Гордон Джонкок и Марио Андретти продолжили гонку друг с другом на трех желтых светофорах. Когда они подошли к третьему повороту, рядом с машиной Кеньона на месте происшествия находились путевые рабочие. Не прислушавшись к желтому свету, Джонкок и Андретти поскользнулись в масле, а Джонкок врезался в машину Кеньона, наехал на нее и уничтожил обе машины. Кеньон, к счастью, увидел приближающегося Джонкока и прыгнул обратно в кабину своей гоночной машины. Машина Джонкока оставила след от шины на шлеме Кеньона. Единственная травма, полученная Кеньоном, - это небольшой порез на голени из-за того, что приборная панель упала ему на ноги. [ 25 ] Все четыре машины сошли с дистанции, а желтый свет горел 19 минут, чтобы ликвидировать аварию.
Донохью лидировал первые 50 кругов, затем лидер поменялся руками во время пит-стопов между Джо Леонардом , Бобби Унсером , а также Элом Унсером . Проехав в общей сложности 52 круга, Марк Донохью выбыл на 66-м круге из-за поломки передач. Он остановился на четвертом повороте и припарковал машину на приусадебном участке, к северу от въезда в боксы.
Ллойд Руби лидировал на полпути.
Вторая половина
[ редактировать ]На 111-м круге у Дэвида Хоббса на основном участке взорвался двигатель. Рик Мютер развернулся в масле, его машина накренилась на внутреннюю стену, затем пересекла трассу, задела Хоббса и поднялась на двух колесах. Автомобиль Хоббса врезался в стену, но он серьезно не пострадал. Обе машины соскользнули с основного участка и остановились сразу за линией старта/финиша. Путь был заблокирован, за исключением узкого участка внутри, где другие машины могли объехать его. Инцидент произошел прямо на глазах у Эла Унсера, который на тот момент лидировал в гонке. Желтый свет загорелся на 12 минут, чтобы устранить аварию.
После серии пит-стопов лидеров под желтой линией, зеленая в конце концов вернулась с лидерством Эла Унсера.
За менее чем 40 кругов до финиша Эл Унсер продолжал лидировать, Питер Ревсон был вторым, Бобби Унсер третьим и Эй Джей Фойт четвертым.
На 167-м круге Майк Мосли потерял колесо в четвертом повороте. В четвертом повороте он сильно ударился о внешнюю стену, затем отскочил через трассу и врезался во внутреннюю стену. Лидер Эл Унсер опередил падение, а второе место Питер Ревсон просто ускользнуло от него. занявший третье место, Бобби Ансер, развернулся, чтобы уклониться от Мосли, и ударился о внешнюю стену. Затем машина Мосли врезалась в припаркованные машины Марка Донохью и Стива Крисилоффа, которые сидели возле входа в боксы. Вспыхнул пожар, в это время 8-й пробег [ 26 ] Гэри Беттенхаузен остановил свою машину и побежал на место происшествия, чтобы помочь. Пожарные быстро потушили пламя, а Мосли сломал ногу. Билл Вукович II тоже развернулся, чтобы избежать крушения, но смог продолжить движение. Желтый свет оставался включенным в течение 22 минут, чтобы устранить аварию.
Зеленый свет загорелся снова, осталось менее 20 кругов. Эл Унсер уверенно лидировал и выиграл свои вторые 500 очков подряд. Несмотря на четыре желтых за 53 минуты (около 48 кругов), средняя скорость 157,735 миль в час была новым рекордом на тот момент. Беттенхаузен, финишировавший 10-м, на финише приветствовался тем, что остановился, чтобы помочь Мосли и Унсеру на 164-м круге. [ 27 ]
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Шины | Который | Круги | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | 1 | ![]() |
Кольт | Ford V-8 | Ф | 174.621 | 200 | 157,735 миль в час |
2 | 1 | 86 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | Г | 178.695 | 200 | +22.91 |
3 | 6 | 9 | ![]() |
Койот | Ford V-8 | Г | 174.317 | 200 | +2:01.82 |
4 | 10 | 42 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | Г | 171.838 | 200 | +3:53.14 |
5 | 11 | 32 | ![]() |
Брэбэм | Оффенхаузер | Ф | 171.674 | 200 | +3:54.19 |
6 | 20 | 84 | ![]() |
Койот | Ford V-8 | Г | 171.903 | 199 | Помечено (-1 круг) |
7 | 17 | 58 | ![]() |
Брэбэм | Оффенхаузер | Ф | 170.156 | 198 | Помечено (-2 круга) |
8 | 28 | 43 | ![]() |
Фольштедт | Оффенхаузер | Ф | 169.755 | 189 | Помечено (-11 кругов) |
9 | 22 | 6 | ![]() |
Кузьма | Ford V-8 | Г | 171.241 | 188 | Помечено (-12 кругов) |
10 | 13 | 16 | ![]() |
Герхардт | Оффенхаузер | Г | 171.233 | 178 | Помечено (-22 круга) |
11 | 7 | 12 | ![]() |
Мангуста | Ford V-8 | Ф | 173.821 | 174 | Шестерни |
12 | 3 | 2 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | Г | 175.816 | 164 | Краш Т4 |
13 | 19 | 4 | ![]() |
Игл Уотсон | Ford V-8 | Ф | 169.579 | 159 | Краш Т4 |
14 | 33 | 44 | ![]() |
Фольштедт | Ford V-8 | Ф | 170.165 | 151 | Помечено (-23 круга) |
15 | 29 | 41 | ![]() |
Королевская рыба | Оффенхаузер | Ф | 169.205 | 147 | Поршень |
16 | 14 | 21 | ![]() |
Мангуста | Ford V-8 | Ф | 170.770 | 140 | Крышка камеры |
17 | 4 | 85 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | Г | 174.910 | 137 | Клапан |
18 | 24 | 18 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | Г | 171.152 | 128 | Помечено (-46 кругов) |
19 | 8 | 15 | ![]() |
Кольт | Ford V-8 | Ф | 172.761 | 123 | Турбокомпрессор |
20 | 16 | 68 | ![]() |
Лола | Ford V-8 | Г | 169.571 | 107 | Краш ФС |
21 | 18 | 38 | ![]() |
Браунер | Оффенхаузер | Ф | 169.972 | 85 | Краш ФС |
22 | 32 | 99 | ![]() |
Герхардт | Оффенхаузер | Ф | 169.197 | 77 | Шестерни |
23 | 15 | 95 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | Ф | 169.627 | 76 | Шестерни |
24 | 23 | 22 | ![]() |
Кузьма | Оффенхаузер | Г | 171.159 | 69 | Клапан |
25 | 2 | 66 | ![]() |
Макларен М16 | Оффенхаузер | Г | 177.087 | 66 | Шестерни |
26 | 31 | 64 | ![]() |
Скорпион | Ford V-8 | Г | 169.499 | 45 | Клапан |
27 | 25 | 98 | ![]() |
Лола | Ford V-8 | Ф | 170.357 | 43 | Клапан |
28 | 26 | 45 | ![]() |
Королевская рыба | Оффенхаузер | Ф | 170.285 | 33 | Двигатель |
29 | 12 | 7 | ![]() |
Макларен М15 | Оффенхаузер | Г | 171.388 | 11 | Авария Т3 |
30 | 9 | 5 | ![]() |
Макнамара | Ford V-8 | Ф | 172.612 | 11 | Авария Т3 |
31 | 27 | 20 | ![]() |
Макнамара | Ford V-8 | Ф | 169.835 | 10 | Утечка масла |
32 | 30 | 23 | ![]() |
Кузьма | Ford V-8 | Г | 170.205 | 10 | Авария Т3 |
33 | 21 | 80 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | Ф | 171.600 | 6 | Застопорился |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
шин График участия [ 29 ] [ 30 ] | |
---|---|
Поставщик | Количество стартеров |
Гудиер | 15 |
Файерстоун | 18 * |
* - Обозначает победителя гонки. |
Квалификационная хронология
[ редактировать ]К # |
Время | Машина # |
Водитель | Круги | Который Время |
Который Скорость |
Классифицировать | Начинать | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Суббота, 15 мая 1971 г. | |||||||||
1 | 4 | Майк Мосли | 0 | — | — | — | — | несчастный случай | |
2 | 9 | Эй Джей Фойт | 4 | 3:26.52 | 174.317 | 6 | 6 | ||
3 | 66 | Марк Донохью | 4 | 3:23.29 | 177.087 | 2 | 2 | ||
4 | 32 | Billy Vukovich II | 4 | 3:29.70 | 171.674 | 12 | 11 | ||
5 | 10 | Дик Саймон | 4 | 3:33.14 | 168.903 | — | — | Наткнулся на номер 99 | |
6 | 14 | Джим МакЭлрит | 3 | — | — | — | — | Отмахнулся | |
7 | 16 | Гэри Беттенхаузен | 4 | 3:30.24 | 171.233 | 16 | 13 | ||
8 | 68 | Дэвид Хоббс | 4 | 3:32.30 | 169.571 | 30 | 16 | ||
9 | 1 | Аль Унсер | 4 | 3:26.16 | 174.622 | 5 | 5 | ||
10 | 7 | Гордон Джонкок | 4 | 3:30.05 | 171.388 | 14 | 12 | ||
11 | 42 | Джим Маллой | 4 | 3:29.50 | 171.838 | 11 | 10 | ||
12 | 86 | Питер Ревсон | 4 | 3:21.46 | 178.696 | 1 | 1 | ||
13 | 77 | Карл Уильямс | 1 | — | — | — | — | Отмахнулся | |
14 | 8 | Арт Поллард | 3 | — | — | — | — | Отмахнулся | |
15 | 18 | Джонни Резерфорд | 0 | — | — | — | — | Перегоревший двигатель | |
16 | 15 | Джо Леонард | 4 | 3:28.38 | 172.761 | 8 | 8 | ||
17 | 2 | Бобби Ансер | 4 | 3:24.76 | 175.816 | 3 | 3 | ||
18 | 83 | Донни Эллисон | 1 | — | — | — | — | Отмахнулся | |
19 | 28 | Билл Симпсон | 4 | 3:33.94 | 168.271 | — | — | Столкнулся с номером 45 | |
20 | 12 | Ллойд Руби | 4 | 3:27.11 | 173.821 | 7 | 7 | ||
21 | 5 | Марио Андретти | 4 | 3:28.56 | 172.612 | 9 | 9 | ||
22 | 85 | Денис Хьюм | 0 | — | — | — | — | Сняли | |
23 | 45 | Ларри Диксон | 3 | — | — | — | — | Несчастный случай | |
24 | 14 | Джим МакЭлрит | 3 | — | — | — | — | Отмахнулся | |
25 | 83 | Донни Эллисон | 4 | 3:34.12 | 168.130 | — | — | Снято 22 мая | |
26 | 85 | Денис Хьюм | 4 | 3:25.82 | 174.910 | 4 | 4 | ||
27 | 92 | Джерри Грант | 4 | 3:33.66 | 168.492 | — | — | Столкнулся с номером 78 | |
28 | 21 | Кейл Ярборо | 4 | 3:30.81 | 170.770 | 19 | 14 | ||
29 | 14 | Джим МакЭлрит | 4 | 3:34.52 | 167.817 | — | — | Наткнулся на номер 6; Восстановлен № 83; Столкнулся с номером 84 | |
30 | 38 | Рик Мютер | 3 | — | — | — | — | Перегоревший двигатель | |
31 | 77 | Карл Уильямс | 4 | 3:33.29 | 168.784 | — | — | Столкнулся с номером 23 | |
32 | 8 | Арт Поллард | 4 | 3:33.82 | 168.366 | — | — | Столкнулся с номером 46 | |
33 | 95 | Бентли Уоррен | 4 | 3:32.23 | 169.627 | 28 | 15 | ||
Воскресенье, 16 мая 1971 г. | |||||||||
34 | 4 | Майк Мосли | 0 | 3:32.29 | 169.579 | 29 | 19 | ||
35 | 38 | Рик Мютер | 0 | 3:31.80 | 169.972 | 25 | 18 | ||
36 | 58 | Бид Тингельстад | 0 | 3:31.57 | 170.156 | 24 | 17 | ||
Суббота, 22 мая 1971 г. | |||||||||
37 | 80 | Джордж Снайдер | 4 | 3:29.79 | 171.600 | 13 | 21 | ||
38 | 43 | Денни Циммерман | 4 | 3:32.07 | 169.755 | 27 | 28 | ||
39 | 44 | Джон Малер | 3 | — | — | — | — | ||
40 | 98 | Сэм Сешнс | 4 | 3:31.32 | 170.358 | 20 | 25 | ||
41 | 22 | Уолли Далленбах | 4 | 3:30.33 | 171.160 | 17 | 23 | ||
42 | 94 | Брюс Уолкап | 2 | — | — | — | — | Отмахнулся | |
43 | 45 | Ларри Диксон | 3 | — | — | — | — | Отмахнулся | |
44 | 41 | Джордж Фоллмер | 4 | 3:32.76 | 169.205 | 32 | 29 | ||
45 | 44 | Джон Малер | 4 | 3:31.56 | 170.164 | 23 | 33 | Заменен Дик Саймон | |
46 | 18 | Джонни Резерфорд | 4 | 3:30.34 | 171.151 | 18 | 24 | ||
47 | 6 | Роджер МакКласки | 2 | — | — | — | — | Закончилось топливо | |
48 | 6 | Роджер МакКласки | 4 | 3:30.23 | 171.241 | 15 | 22 | Шишки №14 | |
49 | 20 | Стив Крисилофф | 0 | — | — | — | — | Сняли | |
50 | 84 | Донни Эллисон | 4 | 3:29.42 | 171.903 | 10 | 20 | Шишки №14 | |
51 | 45 | Ларри Диксон | 4 | 3:31.41 | 170.285 | 21 | 26 | Шишки №28 | |
52 | 46 | Джим МакЭлрит | 4 | 3:32.81 | 169.165 | — | — | Удары №8; Столкнулся с номером 64 | |
53 | 94 | Брюс Уолкап | 1 | — | — | — | — | Сняли | |
54 | 78 | Sam Posey | 4 | 3:33.30 | 168.776 | — | — | Удары №92; Столкнулся с номером 20 | |
55 | 20 | Стив Крисилофф | 4 | 3:31.97 | 169.835 | 26 | 27 | Шишки №78 | |
Воскресенье, 23 мая 1971 г. | |||||||||
56 | 23 | Мел Кеньон | 4 | 3:31.51 | 170.205 | 22 | 30 | Шишки №77 | |
57 | 99 | Боб Харки | 4 | 3:32.77 | 169.197 | 33 | 32 | Шишки №10 | |
58 | 17 | Джерри Грант | 1 | — | — | — | — | Отмахнулся | |
59 | 64 | Арт Поллард | 4 | 3:32.39 | 169.500 | 31 | 31 | Шишки №46 | |
60 | 56 | Джим Хуртубис | 2 | — | — | — | — | Несчастный случай | |
61 | 33 | Дик Саймон | 1 | — | — | — | — | Отмахнулся | |
62 | 17 | Джерри Грант | 1 | — | — | — | — | Отмахнулся |
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Было осуществлено более 1200 филиалов, включая коротковолновую передачу в Европу , Азию и Вьетнам . Трансляцию посмотрели около 100 миллионов слушателей по всему миру. Сид Коллинз был главным диктором, а Лен Саттон - «экспертом по водителям». По завершении гонки Лу Палмер сообщил с победной полосы.
Вся эфирная команда оставалась в основном неизменной с 1966 по 1970 год. Боб Форбс был назначен «беспроводным» микрофоном, освещающим гаражи и передвижные репортажи. Репортаж перед гонкой длился 30 минут. В отличие от предыдущих лет, Сид Коллинз решил отказаться от интервью со знаменитостями во время гонки. Единственным исключением было интервью с Хью Даунсом , но это было во время репортажа после гонки. Кроме того, Люк Уолтон взял интервью у Ивела Книвела в пит-зоне на ранних этапах гонки. Нивел впервые посетил гонку 500 в качестве гостя команды Эй Джей Фойта .
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Сид Коллинз |
Ход 1: Майк Ахерн |
Чак Марлоу (север) Люк Уолтон (в центре) Лу Палмер (юг) Боб Форбс (беспроводная связь) |
Телевидение
[ редактировать ]Впервые гонка была проведена в Соединенных Штатах в тот же день, когда она проводилась, на канале ABC Sports с задержкой записи в тот же день . Гонка прошла во второй половине дня, а трансляция вышла в эфир в прайм-тайм в тот же день .
Трансляция длилась два часа и вышла в эфир в 20:30 (восточное время). Среди примечательных выступлений был Дэвид Леттерман , тогдашнем филиале ABC в Индианаполисе , в то время работавший в WLWI , который работал бродячим репортером. Леттерман взял интервью у Марио Андретти после того, как тот выбыл из гонки.
Крис Шенкель начал десятилетнюю работу в качестве ведущего, а Джим Маккей вел трансляцию в качестве диктора. Но день Шенкеля в качестве хозяина был коротким. Ездя в пейс-каре (и ведя трансляцию) на старте гонки, он получил легкую травму, когда пейс-кар разбился после заезда в боксы в начале гонки.
Трансляция неоднократно транслировалась на ESPN Classic с февраля 2002 года до закрытия сети в конце 2021 года.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий: Крис Шенкель |
Крис Экономаки Билл Флемминг Кейт Джексон Дэвид Леттерман (поворачивается) |
Примечания
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Маркетт, Рэй (30 мая 1971 г.). «Действующий чемпион получил самый большой подарок на день рождения — $$$» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Унсер снова торжествует» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 30 мая 1971 г. с. 1Б.
- ^ Вулфорд, Дэйв (30 мая 1971 г.). «Ал Унсер захватывает вторые 500 очков подряд» . Толедо Блейд . п. Б1.
- ^ «Авария Пейс-кара на Марсе, Инди-гонка; Эл Унсер первый» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. 29 мая 1971 г. с. 1.
- ^ Джонс, Роберт Ф. (7 июня 1971 г.). «Джонни Лайтнинг проезжает через обломки» . Иллюстрированный спорт . п. 26.
- ^ «Национальный клуб коллекционеров Indy 500: значки Indianapolis 500 Pit 1970–1979» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «Третье измерение НАТО» . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ «Пит-Пасс» . Звезда Индианаполиса . 24 мая 1971 г. с. 26 . Проверено 7 марта 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ "Разговор о бензиновой аллее" 1070 WIBC, 11 мая 2002 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 17 мая 2003 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 10 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ «The Rochester Sentinel — Поиск в архиве новостей Google» .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 25 мая 2001 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1971 года» . ChampCarStats.com . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Пюрковский, Евгений. «Додж Челленджер Пейс Кар 1971 года» . allpar.com . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 11 мая 2010 г. ВФНИ .
- ^ Jump up to: а б с д Ито, Крейг С. (16 января 1974 г.). «Инди 500 1971 года — авария Пейс-кара — Newspapers.com» . Звезда Индианаполиса . п. 3 . Получено 10 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Джордж, Веси (30 мая 1971 г.). «Авария на старте: 20 раненых» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Ито, Крейг С. (8 февраля 1974 г.). «Авария автомобиля Indy 500 Pace в 1971 году — Newspapers.com» . Звезда Индианаполиса . п. 24 . Получено 10 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Авария автомобиля Challenger Pace Car 1971 года на гонке Indianapolis 500» . Реестр Хамтрамка 1970 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «История автогонок Эла Бликста» . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Вырезка из журнала «Звезда Индианаполиса» — Newspapers.com» . Звезда Индианаполиса . 17 февраля 1974 г. с. 61 . Получено 10 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Коллекционер вспоминает аварию на автомобиле Пейс 40 лет спустя» . ртв6 . 27 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2011 г. Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Мел Кеньон
- ^ Барнет, Боб (30 мая 1971 г.). «Для унсеров – победа и выживание» . Звездная пресса . п. 1С . Проверено 11 июля 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ УПИ (30 мая 1971 г.). «Он заслуживает аплодисментов — и толпа их дала!» . Звездная пресса . п. С1 . Проверено 11 июля 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Официальный финиш '500'» . Звезда Индианаполиса . 31 мая 1971 г. с. 26 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Вот ваша таблица результатов забега на 500 миль» . Новости Индианаполиса . 28 мая 1971 г. с. 7 . Проверено 10 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Карта результатов гонки» . Звезда Индианаполиса . 29 мая 1971 г. с. 1 . Проверено 10 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Информация для прессы о гонке Indianapolis 500 1971 года - ежедневная сводка на трассе
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- 1971 Радиовещание Индианаполиса 500, Радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей