Гордон Джонкок
Гордон Джонкок | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Гордон Уолтер Джонкок 5 августа 1936 г. Гастингс, Мичиган , США | ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
USAC Автомобиль чемпионата ( 1976 ) Крупные победы Индианаполис 500 ( 1973 , 1982 ) Мичиган 500 ( 1982 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
262 гонки проведены за 26 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1976 ) | ||||||
Первая гонка | 1964 Мемориал Тони Беттенхаузена ( Спрингфилд ) | ||||||
Последняя гонка | 1992 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Первая победа | 1965 Тони Беттенхаузен 200 ( Милуоки ) | ||||||
Последняя победа | 1983 Дикси 200 ( Атланта ) | ||||||
| |||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
21 гонка проводится за 7 лет. | |||||||
Первая гонка | 1966, квалификация Дейтона №1 ( Дайтона ) | ||||||
Последняя гонка | 1976 National 500 ( Шарлотта ) | ||||||
|
Гордон Уолтер Джонкок (родился 5 августа 1936 г.) - бывший американский автогонщик. выигрывал Индианаполис 500 Он дважды и был чемпионом USAC Marlboro Championship Trail 1976 года. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первоначально Джонкок начал участвовать в гонках на трассах Мичигана, таких как Old Hastings, MI Raceway, Capital City Speedway в Лансинге, штат Мичиган, спидром Гранд-Рапидс, штат Мичиган, а затем на гоночной трассе Berlin Raceway в Марне, штат Мичиган. Джонкок начал свою карьеру в USAC и CART/IndyCar в 1964 году, когда выступал за Weinberger Racing. В 1964 году он участвовал в четырех гонках, а затем в 1965 году стал работать полный рабочий день. Первая победа Джонкока в USAC была одержана на Милуоки-Майл в августе 1965 года. В 1966 году он проиграл девять стартов из 16 гонок, поэтому покинул Gerhardt Racing в В конце года сформировал собственную команду Johncock Racing. Его основным спонсором стала Gilmore Broadcasting, а Джонкок был единственным «владельцем-пилотом» в IndyCar, кроме Эй Джей Фойта . Хотя команда Джонкока выиграла шесть гонок за трехлетний период (1967-1969), дела пошли под откос, когда Джонкок потерял спонсорство Гилмора в конце 1970 года. Между 1970 и 1973 годами Джонкок проиграл без побед, его команда прекратила свою деятельность, и Джонкок обнаружил себя в суде по банкротству. Он также был причастен к разводу со своей бывшей женой.

Безвыигрышная засуха Джонкока подошла к концу, когда он присоединился к команде STP / Patrick Racing перед сезоном USAC 1973 года. На гонке Индианаполис 500 1973 года из-за крупной аварии на старте с участием Солта Вальтера в сочетании с двумя днями дождя гонка была отложена до позднего вечера среды. Когда гонка проводилась, товарищ Джонкока по команде, швед Сэвидж, был серьезно ранен в результате огненной аварии на 58-м круге. Мгновение спустя Армандо Теран, член экипажа той же команды STP/Патрик, был сбит пожарной машиной, двигавшейся на север по трассе. ямы и получил смертельные ранения на месте. Когда гонка возобновилась, Джонкок лидировал на 73-м круге и удерживал его до тех пор, пока на 133-м круге снова не пошел дождь. Около 18:00 гонка была отмечена красным флажком и объявлена завершенной. После короткого и приглушенного празднования победы Джонкок отправился навестить Сэвиджа в больнице. После этого праздничный банкет в честь победы был отменен. Вместо этого Джонкок и его команда отправились в местный ресторан быстрого питания за гамбургерами. Через 33 дня после гонки Сэвидж скончался от полученных травм.
Джонкок выиграл национальный чемпионат USAC в 1976 году, отобрав титул у Джонни Резерфорда в финальной гонке сезона на Phoenix International Raceway . В 1976 и 1978 годах он финишировал третьим в Индианаполисе, а в 1977 году он опередил Эй Джей Фойта, когда за шестнадцать кругов до финиша у автомобиля сломался коленчатый вал.
Джонкок одержал вторую победу на гонке «Индианаполис 500» в 1982 году с преимуществом в длину автомобиля над Риком Мирсом . Отстав на последней серии пит-стопов, Мирс быстро приближался к Джонкоку на последних кругах, а на 197-м и 198-м кругах отставал на 3 секунды в пределах длины машины. По мере прохождения круга шины Джонкока изнашивались, и с каждым поворотом недостаточная поворачиваемость машины становилась все сильнее. Мирс догнал Джонкока в начале последнего круга и попытался обогнать его ради победы, но Джонкок решительно защитил первое место в первом повороте и удержал победу на 0,16 секунды. На тот момент это был самый близкий финиш в истории и он остается четвертым после гонок 1992 , 2014 и 2006 годов . Позже Мирс шутил, что смотрел гонку снова и снова, «чтобы посмотреть, смогу ли я на этот раз обойти Горди». Джонкок в прямом эфире интервью на канале ABC несколько лет спустя предположил, что, если бы драматическая дуэль произошла два или три года спустя, когда у Мирса был дополнительный опыт, калифорнийец, вероятно, осуществил бы победный пас.
Джонкок принял еще три гонки Indycar, в том числе Michigan 500 1982 года , чтобы завершить два этапа того, что тогда было известно как Triple Crown ( Индианаполис , Мичиган и Поконо ), прежде чем уйти из постоянных гонок в 1985 году. Он вернулся, чтобы время от времени выступать в 1987 году. , 1988, 1989, 1991 и окончательно ушел на пенсию после 1992 года. Индианаполис 500 .
Последняя победа Джонкока в Indycar была в первом раунде Мировой серии CART PPG Indy Car 1983 года на автодроме Atlanta Motor Speedway за рулем Патрика Уайлдкэта с двигателем Cosworth . Джонкок, стартовавший третьим на стартовой решетке, выиграл гонку на 200 миль и 132 круга со средней скоростью 146,133 миль в час у Пенске -Косворта Эла Унсера и Джона Пола-младшего на модели Penske-Cosworth 1982 года.

Джонкок участвовал в 21 соревновании серии NASCAR Sprint Cup За свою карьеру . За свои ограниченные графики он заработал три пятерки и четыре десятки. Лучшими из этих результатов были пара четвертых мест в 1973 году в Дайтоне и в 1966 году в Рокингеме .
Первый выход на пенсию
[ редактировать ]Джонкок внезапно ушел из гонок IndyCar во время первой недели тренировок на гонке Indianapolis 500 1985 года, незадолго до квалификации. Он работал в радиосети IMS в 1985 году, но решил вернуться в гонки в 1986 году. Он планировал принять участие в гонках Indianapolis 500 1986 года , но его финансирование на автомобиль не удалось. В итоге он пропустил гонку. Он предпринял еще одну попытку вернуться в 1987 году. В первую неделю гонок на время Джим Кроуфорд получил серьезные травмы ног. Джонкок был нанят на замену и получил квалификацию для участия в гонке.
Второй выход на пенсию
[ редактировать ]
Джонкок финишировал шестым на гонке Indianapolis 500 1991 года , несмотря на симптомы гриппа утром перед гонкой. Его последней гонкой стала гонка Indianapolis 500 1992 года , где он выбыл из-за отказа двигателя. После выхода на пенсию Джонкок дистанцировался от автоспорта и сосредоточился на своем лесном бизнесе в Мичигане. Он участвовал в интервью 2004 года в обзоре Indy 500 1982 года на канале ESPN Classic «Big Ticket». В интервью он признал, что его интересы в гонках теперь ограничены и больше не являются его ежедневным фокусом. Обсуждая предвыборную гонку 1973 года, Джонкок, похоже, смирился с обстоятельствами. В то время как большинство дискредитирует гонку как сокращение из-за дождя и в целом из-за плохих воспоминаний, Джонкок настаивал на том, что его машина, несомненно, была самой быстрой на трассе, легко лидировала и не просто случайно оказалась впереди в момент красного флага. [ 2 ]
Джонкок решил не участвовать в гонке Индианаполис 500 2011 года , которая отмечала 100-летие первой гонки. Несмотря на то, что были приглашены все живые бывшие участники, и особенно ныне живущие бывшие победители, Джонкок не присутствовал ни на одном из торжеств, по-видимому, по своему выбору. Год спустя официальные лица Спидвея снова пригласили его принять участие, и он вернулся на Спидвей и принял участие в предсоревновательных торжествах на гонке 2012 года.
В преддверии гонки Indianapolis 500 2023 года официальные лица Borg-Warner пригласили Джонкока в Индианаполис на празднование 50-летия его победы там в 1973 году. [ 3 ] Джонкок и его большая семья совершили торжественный круг по автостраде в туристическом автобусе. Остановившись, чтобы сфотографироваться на Кирпичном дворе, Джонкок сел за руль автобуса и повел свою семью на импровизированный второй и последний круг по трассе. [ 4 ] Во время торжественного банкета в честь своего Бэби Борга Джонкок рассказал о своей жизни вне гонок, сказав, что сельское хозяйство - это то, чем он всегда «заботился». [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]- Гордон Джонкок был занесен в Зал славы автоспорта Мичигана в 1985 году. www.mmshof.org
- Джонкок был занесен в Зал славы автодрома Индианаполиса в 1997 году.
- В 1999 году он был занесен в Международный зал славы автоспорта .
- Джонкок был занесен в Зал спортивной славы Гранд-Рапидс, штат Мичиган (www.grshof.com) в 2000 году.
- В 2002 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 6 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]( ключ ) ( Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )
Автомобиль чемпионата USAC
[ редактировать ]Мировая серия PPG Indy Car
[ редактировать ]- 1 Джонкок был указан в качестве основного участника и участвовал в практике; Перед квалификацией Джонкок объявил, что уходит, и объявил об уходе из вождения.
Индианаполис 500
[ редактировать ]НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присвоенная по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, полученная по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Великая национальная серия
[ редактировать ]Серия Кубка Уинстона
[ редактировать ]серии NASCAR Winston Cup Series Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | СЗКК | оч | Ссылка | ||
1972 | Кроуфорд Расинг | 22 | Плимут | ОСД | ДЕНЬ | РЦГ | ИМЕТЬ | МАШИНА | АТЛ | ОПОП | НО | НВС | МАР | ИЗ | ЦЛТ | ДОВ | МЧ | ОСД | СПЦ | ДЕНЬ | ОПОП | ТРН | АТЛ | ИЗ | МЧ | СССР | НО | РЦГ | ДОВ | МАР | НВС | ЦЛТ 42 |
МАШИНА | СПЦ 35 |
ЧТО | - | [ 22 ] | ||
1973 | Эллингтон Расинг | 28 | Шеви | ОСД | ДЕНЬ 38 |
РЦГ | МАШИНА 25 |
ОПОП | АТЛ 11 |
НВС | НО | МАР | ИЗ 38 |
СССР | ЦЛТ | ДОВ | СПЦ | ОСД | МЧ | ДЕНЬ 4 |
ОПОП | АТЛ | ИЗ | СССР | НО | РЦГ | ДОВ | НВС | МАР | ЦЛТ | МАШИНА 25 |
ЧТО | - | [ 23 ] | |||||
1975 | Эллингтон Расинг | 28 | Шеви | ОСД | ДЕНЬ | РЦГ | МАШИНА | ОПОП | АТЛ | НВС | НО | МАР | ИЗ 36 |
СССР | ДОВ | ЦЛТ | ОСД | МЧ | ДЕНЬ | СССР | МАЛЕНЬКИЙ | ИЗ | МЧ | НО | ДОВ | НВС | МАР | ЦЛТ | РЦГ | МАШИНА | ОПОП | АТЛ | ИМЕТЬ | ЧТО | - | [ 24 ] | |||
1976 | Страхование K&K Racing | 17 | Уклоняться | ОСД | ДЕНЬ | МАШИНА | РЦГ | ОПОП | АТЛ | НВС | НО | МАР | ИЗ | СССР | ДОВ | ЦЛТ | ОСД | МЧ | ДЕНЬ | СССР | МАЛЕНЬКИЙ | ИЗ | МЧ | ОПОП | НО | РЦГ | ДОВ | МАР | НВС | ЦЛТ 39 |
МАШИНА | АТЛ | ИМЕТЬ | ЧТО | - | [ 25 ] |
Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1966 | Страхование K&K Racing | Уклоняться | 13 | 29 |
1967 | Р. Л. Дистлер | Плимут | 22 | 30 |
1968 | Лайл Стелтер | Форд | DNQ | |
1973 | Эллингтон Расинг | Шевроле | 5 | 38 |
Международная гонка чемпионов
[ редактировать ]( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )
Международной Гонки Чемпионов Результаты | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Делать | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | оч | Ссылка |
1973–74 | Порше | ОСД 10 |
ОСД 9 |
ОСД 11 |
ДЕНЬ | 11-е | - | [ 26 ] | |||
1976–77 | Шеви | МЧ 7 |
ОСД 10 |
ОСД 10 |
ДЕНЬ | 11-е | - | [ 27 ] | |||
1977–78 | МЧ 6 |
ОСД 3 |
ОСД 10 |
ДЕНЬ 3 |
6-е место | - | [ 28 ] | ||||
1978–79 | МЧ | МЧ 3 |
ОСД | ОСД 6* |
АТЛ 6 |
6-е место | - | [ 29 ] | |||
1979–80 | МЧ | МЧ 1 |
ОСД | ОСД 5 |
АТЛ 4 |
4-й | 26 | [ 30 ] | |||
1984 | Шеви | МЧ 3 |
КЛЕ 3 |
ИЗ 7 |
МЧ 5 |
5-е место | 45 | [ 31 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гордон Джонкок» . www.champcarstats.com .
- ^ «Победитель Indy 500 1973 года Гордон Джонкок «Всегда старался поступать правильно» » . Автонеделя . 22 мая 2023 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Джонкок удостоен награды Бэби Борг через 50 лет после первой победы в Инди» . РЕЙСЕР . 25 апреля 2023 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Двукратный победитель Инди-500 Гордон Джонкок получает Бэби Борга - NBC Sports» . MotorSportsTalk | NBC Спорт . 28 апреля 2023 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Гордон Джонкок остается скромной легендой Инди-500 – NBC Sports» . MotorSportsTalk | NBC Спорт . 26 мая 2023 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Гордон Джонкок в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «Гордон Джонкок - Результаты CART 1979 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Гордон Джонкок - Результаты CART 1980 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Гордон Джонкок - Результаты CART 1981 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Гордон Джонкок - Результаты CART 1982 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Гордон Джонкок - Результаты CART 1983 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Гордон Джонкок - Результаты CART 1984 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Гордон Джонкок - Результаты CART 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Гордон Джонкок - Результаты CART 1987 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Гордон Джонкок - Результаты CART 1988 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Гордон Джонкок - Результаты CART 1989 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Гордон Джонкок – Результаты CART 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Гордон Джонкок – Результаты CART 1992 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Гордон Джонкок – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1966 года» . Гонки-Справочник . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Гордон Джонкок – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1967 года» . Гонки-Справочник . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Гордон Джонкок – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1968 года» . Гонки-Справочник . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Гордон Джонкок – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1972 года» . Гонки-Справочник . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Гордон Джонкок – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1973 года» . Гонки-Справочник . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Гордон Джонкок – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1975 года» . Гонки-Справочник . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Гордон Джонкок – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1976 года» . Гонки-Справочник . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Гордон Джонкок – результаты IROC 1974 года» . Гонки-Справочник . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Гордон Джонкок – результаты IROC 1977 года» . Гонки-Справочник . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Гордон Джонкок – результаты IROC 1978 года» . Гонки-Справочник . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Гордон Джонкок – результаты IROC 1979 года» . Гонки-Справочник . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Гордон Джонкок – результаты IROC 1980 года» . Гонки-Справочник . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Гордон Джонкок – результаты IROC 1984 года» . Гонки-Справочник . Проверено 16 апреля 2017 г.
- Каллманн, Дэйв (1998). «Оглядываясь назад: трагедия ожогов 73-го года в истории Инди» . Милуоки Журнал-Сентинел. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года.
- Моисей, Сэм (7 июня 1982 г.). «Крошка Горди выигрывает по-крупному» . Спортивный иллюстрированный. Архивировано из оригинала 16 января 2004 года.
- Профильная статья Greatest 33
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика пилотов Гордона Джонкока на Racing-Reference
- Величайшие 33
- Живые люди
- 1937 рождений
- Люди из Гастингса, штат Мичиган
- Гонщики из Мичигана
- Водители Индианаполиса 500
- Победители Индианаполиса 500
- Чемпионы Champ Car
- Водители Чемпионских автомобилей
- водители НАСКАР
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Водители серийных автомобилей USAC
- Пилоты команды Пенске
- Пилоты McLaren Racing