1976 Национальная гонка 500
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 27 из 30 в NASCAR Winston Cup Series 1976 года. сезоне | |||
![]() Это сувенирный журнал из рейтинга National 500 1976 года. | |||
Дата | 10 октября 1976 г. | ||
Официальное название | Национальный 500 | ||
Расположение | Шарлотт Мотор Спидвей , Конкорд, Северная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1500 миль (2414 км) | ||
Расстояние | 334 круга, 500 миль (804 км) | ||
Погода | Температура 64,9 ° F (18,3 ° C); скорость ветра 10,1 миль в час (16,3 км/ч) | ||
Средняя скорость | 141,226 миль в час (227,281 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Вуд Бразерс | ||
Время | 33,494 секунды | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Бадди Бейкер | Бад Мур | |
Круги | 104 | ||
Победитель | |||
№ 1 | Донни Эллисон | Хосс Эллингтон | |
Телевидение в США | |||
Сеть | АВС | ||
Дикторы | Крис Экономаки |
National 500 1976 года — гоночное соревнование серии NASCAR Winston Cup Series , которое состоялось 10 октября 1976 года на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway в Конкорде, Северная Каролина .
К 1980 году NASCAR полностью прекратила отслеживать годовые модели всех автомобилей, и большинство команд больше не вывозили серийные автомобили на трассу своим ходом.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Зрителям была предложена сувенирная программа по цене 3 доллара США за экземпляр (16,06 доллара с учетом инфляции). Накануне состоялась еще одна гонка, известная как World Service Life 300 ; сопутствующая гонка, которая сопровождала National 500 в течение 1970-х годов.
Гонка проходила на сухой трассе; Осадков вокруг автострады не зафиксировано. [ 3 ]
сорок гонщиков американского В этой гонке участвовали происхождения; победитель получил 22 435 долларов из общего призового фонда (120 126 долларов с учетом инфляции). Занявший последнее место Эл Холберт получил всего 855 долларов за проблему с двигателем на 7-м круге из запланированных 334 кругов гонки (4578 долларов с поправкой на инфляцию). Джанет Гатри была единственной участницей женского пола в этом забеге продолжительностью три часа тридцать две минуты. После трех предупреждений на восемнадцати кругах и 26 смен лидерства Донни Эллисон победил Кейла Ярборо на глазах у 74 500 других людей. Если бы Кейл Ярборо выиграл гонку, он бы выиграл пять гонок подряд. [ 2 ] Эй Джей Фойт покинул команду Хосса Эллингтона на ранних этапах гонки, заявив репортерам, что он скорее будет строить свои собственные машины, чем ездить на машинах, которые «никогда не подготовлены». [ 2 ] Разочарованный Фойт пошутил, что он «не смог удержать эту машину на терновнике площадью 10 акров». Донни Эллисон выиграл гонку за рулем резервной машины Фойта, заявив в последнюю минуту. [ 2 ]
Дэвид Пирсон квалифицировался на поул-позицию с максимальной скоростью 161,223 мили в час (259,463 км/ч), тогда как средняя гоночная скорость составила 141,226 миль в час (227,281 км/ч). Его следующее достижение поул-позиции будет на World 600 1977 года . [ 4 ] Среди известных руководителей экипажей, принимавших участие в этой гонке, были Джуни Донлави , Джейк Элдер , Гарри Хайд , Дейл Инман , Бад Мур , Стерлинг Марлин и Тим Брюэр . [ 5 ]
Бак Бейкер проведет здесь свой последний старт NASCAR перед тем, как уйти в отставку, заняв 34-е место в протоколе. Он продолжал обучать подростка Джеффа Гордона ; который впоследствии стал одним из лучших гонщиков NASCAR в «современную» эпоху NASCAR. [ 6 ] Хосс Эллингтон одержал свою первую победу в качестве владельца NASCAR, нарушая правила, чтобы обе его машины могли соревноваться. [ 7 ] Гордон Джонкок также уйдет из NASCAR после этой гонки.
Дэвиду Пирсону пришлось вылезти из своего Purolator Mercury №21 в этой гонке. Нил Боннетт, рано вышедший на пенсию в этом автомобиле, запрыгнул в специальный выпуск Wood Brothers в качестве запасного водителя, чтобы помочь, когда машина финишировала в топ-10. Для Боннетта это было что-то вроде ранней пташки под номером 21, поскольку позже он заменил Пирсона в качестве пилота Кубка команды в начале 1979 года. [ 2 ]
Джонни Резерфорд вышел на квалификационную сессию с неисправным двигателем; машина якобы была "настроена" и экипажам не нужно было работать над ходовой частью. Прежде чем выйти на грин для квалификации, он остановился и дал задний ход на круг, крича о необходимости поправить клин. После восьми поворотов слева сзади он все же представил машину на шоу. Было принято решение проверить шасси, передняя часть была установлена назад, и машина прошла квалификацию с прикусом в четыре дюйма. По ходу гонки Резерфорд хотел сделать четыре поворота вниз на правой задней части, что не имело смысла. Последовавший за этим разворот не исключил машину из гонки, но это сделал отказ двигателя на обратном участке. Двигатели тогда не крутились так туго, как сегодня. Тахометр был выставлен на максимум. Он зажал мотор и был вынужден покинуть гонку на 208-м круге, заняв 31-е место; На 13 мест хуже той позиции, на которую он претендовал. [ 2 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Скорость [ 8 ] | Квалификационное время [ 8 ] | Владелец |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21 | Дэвид Пирсон | Меркурий | 161.223 | 33.494 | Вуд Бразерс |
2 | 15 | Бадди Бейкер | Форд | 159.915 | 33.768 | Бад Мур |
3 | 43 | Ричард Петти | Уклоняться | 159.726 | 33.808 | Мелкие предприятия |
4 | 11 | Кейл Ярборо | Шевроле | 159.297 | 33.899 | Джуниор Джонсон |
5 | 2 | Бобби Эллисон | Меркурий | 158.898 | 33.984 | Роджер Пенске |
6 | 27 | Сэм Соммерс | Шевроле | 158.744 | 34.017 | MC Андерсон |
7 | 88 | Даррел Уолтрип | Шевроле | 158.493 | 34.071 | ДиГард |
8 | 71 | Дэйв Маркс | Уклоняться | 157.141 | 34.364 | Северный Краускопф |
9 | 17 | Гордон Джонкок | Уклоняться | 157.109 | 34.371 | Северный Краускопф |
10 | 54 | Ленни Понд | Шевроле | 156.849 | 34.428 | Ронни Элдер |
20 лучших финишеров
[ редактировать ]Поз. [ 2 ] | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Круги привели | Время/статус |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Донни Эллисон | Шевроле | 334 | 59 | 3:32:51 |
2 | 11 | Кейл Ярборо | Шевроле | 334 | 81 | +12,2 секунды |
3 | 2 | Бобби Эллисон | Меркурий | 334 | 8 | Лидирующий круг под зеленым флагом |
4 | 15 | Бадди Бейкер | Форд | 334 | 106 | Лидирующий круг под зеленым флагом |
5 | 72 | Бенни Парсонс | Шевроле | 333 | 0 | +1 круг |
6 | 21 | Дэвид Пирсон | Меркурий | 331 | 59 | +1 круг |
7 | 54 | Ленни Понд | Шевроле | 329 | 0 | +3 круга |
8 | 43 | Ричард Петти | Уклоняться | 328 | 5 | +4 круга |
9 | 90 | Дик Брукс | Форд | 328 | 0 | +4 круга |
10 | 36 | Бобби Вавак | Шевроле | 326 | 0 | +6 кругов |
11 | 88 | Даррел Уолтрип | Шевроле | 325 | 0 | +7 кругов |
12 | 67 | Бадди Аррингтон | Уклоняться | 323 | 0 | +11 кругов |
13 | 92 | Пропустить Мэннинг | Шевроле | 322 | 0 | +12 кругов |
14 | 41 | Грант Адкокс | Шевроле | 319 | 0 | +14 кругов |
15 | 3 | Ричард Чилдресс | Шевроле | 319 | 0 | +14 кругов |
16 | 22 | Рики Радд | Шевроле | 318 | 0 | +15 кругов |
17 | 49 | Г. К. Спенсер | Уклоняться | 316 | 0 | +17 кругов |
18 | 48 | Джеймс Хилтон | Шевроле | 315 | 0 | +18 кругов |
19 | 05 | Дэвид Сиско | Шевроле | 315 | 0 | +19 кругов |
20 | 33 | Эрл Брукс | Шевроле | 314 | 0 | +20 кругов |
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Старт: Дэвид Пирсон вел остальных гонщиков к зеленому флагу, чтобы начать первый официальный круг.
- Круг 7: Эл Холберт выпал из строя из-за отказа двигателя.
- Круг 41: На машине Гордона Джонкока перестал работать клапан.
- Круг 59: Эй Джей Фойт покинул гонку, несмотря на то, что его машина не имела никаких механических проблем.
- Круг 70: На машине Эда Негре перестал работать клапан.
- Круг 80: На машине Сэма Соммерса перестало работать сцепление.
- Круг 126: Нил Боннетт выпал из строя из-за отказа двигателя.
- Круг 144: Брюс Хилл выпал из строя из-за отказа двигателя.
- Круг 148: На машине Сонни Исли перестал работать клапан.
- Круг 189: На машине Ку Ку Марлина перестал работать клапан.
- Круг 208: Джонни Резерфорду удалось взорвать двигатель своей машины.
- Круг 250: ДК Ульрих выпал из строя из-за отказа двигателя.
- Круг 262: На машине Дэйва Марсиса перестал работать клапан.
- Круг 268: Задняя часть автомобиля Сесила Гордона была удалена небезопасным способом.
- Финиш: Донни Эллисон был официально объявлен победителем мероприятия.
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 2 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 ![]() |
Кейл Ярборо | 4225 | 0 |
2 ![]() |
Ричард Петти | 4098 | -127 |
3 ![]() |
Бенни Парсонс | 3914 | -311 |
4 ![]() |
Бобби Эллисон | 3788 | -437 |
5 ![]() |
Дэйв Маркс | 3506 | -719 |
6 ![]() |
Ленни Понд | 3494 | -731 |
7 ![]() |
Бадди Бейкер | 3460 | -765 |
8 ![]() |
Ричард Чилдресс | 3203 | -1022 |
9 ![]() |
Даррел Уолтрип | 3151 | -1074 |
10 ![]() |
Дик Брукс | 3069 | -1156 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ National 500 1976 года Информация о погоде в Альманахе старых фермеров
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я National 500 1976 года Информация о гонках на сайте Racing Reference.
- ^ «Климатология Шарлотты NASCAR» (PDF) . СЕРКЦ. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Достижение поул-позиции Дэвида Пирсона» . Сцена ежедневно . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Национальные 500 руководителей экипажей 1976 года» . Справочник по гонкам . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Зал славы NASCAR 2013: краткий обзор Бака Бейкера» . Это Расин. Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 г. Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Маклорин, Джим (31 июля 2001 г.). Хосс Эллингтон на турнире National 500 1976 года . ISBN 9781612340425 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Квалификационная информация для участия в гонке National 500 1976 года на сайте Racing Reference.