Хосс Эллингтон
Хосс Эллингтон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Чарльз Эверетт Эллингтон 12 мая 1935 г. Роли, Северная Каролина | ||||||
Умер | 31 мая 2014 г. Уилмингтон, Северная Каролина | (79 лет) ||||||
Причина смерти | Рак печени | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
21 гонка проводится за 3 года. | |||||||
Лучшая отделка | 30-я ( 1969 ) | ||||||
Первая гонка | 1968 Дикси 500 ( Атланта ) | ||||||
Последняя гонка | 1970 American 500 ( Рокингем ) | ||||||
|
Чарльз Эверетт «Хосс» Эллингтон (12 мая 1935 – 31 мая 2014) был американским гонщиком NASCAR и владельцем команды. Он женился на Бетти Фрэнсис Хант 17 апреля 1959 года в методистском приходе Маунт-Плезант. У них было три дочери: Моника Дейл Эллингтон, Треллас Хант Эллингтон и Чарла Фрэнсис Эллингтон. В период с 1968 по 1970 год он провел 31 старт в качестве гонщика в серии Grand National Series , четыре раза финишировав в первой десятке, все в 1969 году. Позже он стал успешным владельцем команды, одержав пять побед, четыре из которых одержал Донни Эллисон , а другой - один от Дэвида Пирсона . Его команда также собрала 52 пятерки лучших и 92 попадания в десятку лучших. Он предоставил автомобили таким водителям, как Пирсон, Фред Лоренцен , Кейл Ярборо , Эй Джей Фойт , Донни Эллисон , Кайл Петти и Дейл Джарретт , среди других.
Водительские годы
[ редактировать ]Родился в Роли, Северная Каролина . [ 1 ] Эллингтон дебютировал в NASCAR Grand National на гонке Dixie 500 1968 года на трассе Atlanta Motor Speedway, управляя своим собственным автомобилем №61 Mercury; он финишировал на 31-м месте из-за отказа подвески всего после 80 кругов. В том же году он участвовал еще в двух гонках: на Darlington Raceway и Lowes Motor Speedway , заняв 17-е и 34-е места соответственно. По очкам он занял 61-е место.
В 1969 году он впервые стартовал в сезоне в «Рокингеме», заняв свою первую десятку лучших в карьере, заняв десятое место. Он участвовал в 15 гонках, четыре раза финишировал в первой десятке, включая два лучших в карьере 7-го места. В 1970 году он сделал еще три старта: в Шарлотте, Дарлингтоне и Рокингеме, показав лучший результат в том году - 13-е. Затем он ушел с должности гонщика после гонки American 500 1970 года , чтобы сосредоточиться на том, чтобы стать владельцем команды.
Первые годы в качестве владельца команды
[ редактировать ]В 1972 году Эллингтон начал продавать автомобили в качестве владельца Фреда Лоренцена . Автомобиль имел номер 28. Лоренцен провёл с командой семь гонок. В первом старте с командой Лоренцен в Дарлингтоне он финишировал 29-м из-за отказа двигателя. Позже Лоренцен вошел в пятерку лучших и три в десятку, а также Джуни Донлави попала в пятерку лучших . Позже в этом сезоне Эллингтон поручил Кейлу Ярборо провести три гонки на машине Эллингтона, заработав два места в первой десятке, а Джон Сирс провел одну гонку за команду, заняв 5-е место. С участием трех гонщиков команда провела 11 гонок, заняв 3 места в пятерке лучших и 6 попаданий в десятку лучших.
В 1973 году Эллингтон нанял Рамо Стотта , Чарли Глотцбаха и Гордона Джонкока , чтобы они выступали за него, и команда снова провела 11 гонок между тремя гонщиками, но только одна попала в топ-5 и топ-10, а Джонкок финишировал четвертым на Firecracker 400 на трассе Firecracker 400. Дайтона. 1974 год был намного лучше для команды: Эй Джей Фойт , Чарли Глотцбах , Бобби Исаак и Сэм МакКуэгг разделили 15 гонок. Фойт и Глоцбах попали в пятерку лучших, Исаак трижды входил с командой в десятку лучших, а МакКуагг попал в две десятки. Команда попала в 2 топ-5 и 7 топ-10 в 15 гонках.
Гонки с Донни Эллисоном
[ редактировать ]В 1975 году Донни Эллисон впервые выступил за команду. Он провел две гонки с Эллингтоном, заняв третье место в Талладеге в своей первой гонке с командой. Эй Джей Фойт провёл семь гонок с Эллингтоном, дополнительно финишировав в пятёрке лучших. Глотцбах, Исаак и Джонкок оба вернулись на одну гонку каждый, но единственная десятка лучших была с Глотцбахом на Lowes Motor Speedway. Команда приняла участие в 12 гонках и попала в 2 топ-5 и 3 в топ-10. В 1976 году Эллисон одержал первую победу Эллингтона в качестве владельца команды на трассе Lowes Motor Speedway на автомобиле №1, второй команде, тогда как Эй Джей Фойт управлял знакомыми 28 машинами в той гонке. Фойт также забил первый поул для команды в том же году.
В 1977 году Эллисон был нанят единственным гонщиком команды, а основной машине был присвоен номер 1. Эллисон отплатил Эллингтону тремя поул-позициями, а также двумя победами и 10 попаданиями в топ-10 в 17 стартах. Он финишировал 24-м по очкам, несмотря на неполный график. 1978 год стал еще одним успешным годом: Эллисон выиграла в Атланте и заняла 25-е место по очкам, снова несмотря на то, что работала неполный рабочий день. Победа в Атланте станет его последней победой в карьере. Эллисон вообще не выиграл в 1979 году, но он стал частью истории NASCAR, когда он и Кейл Ярборо разбились во время гонки за лидерство на последнем круге Daytona 500 , когда после крушения Эллисон, Ярборо и брат Эллисон Бобби подрался на траве приусадебного участка перед самой большой на тот момент телеаудиторией гонок NASCAR.
Спустя годы и конец команды
[ редактировать ]Донни Эллисон провел за команду всего 3 гонки в 1980 году, прежде чем ушел, чтобы присоединиться к команде Кенни Чайлдерса. Дэвид Пирсон в том году провёл 9 гонок, одержав одну победу. Это была последняя победа как Пирсона, так и команды Эллингтона. В 1981 году Бадди Бейкер провёл 15 гонок, 9 раз финишировав в топ-10, а Пирсон провёл 1 гонку, заняв 8-е место. Четыре разных гонщика ( Бенни Парсонс , Кайл Петти , Бадди Бейкер и Донни Эллисон ) выступали за Эллингтона, включая Донни Эллисона, в одной гонке. Из 14 гонок, в которых участвовала команда, они только 2 финишировали в топ-10 и один поул, и все это благодаря Бадди Бейкеру. В 1983 и 1984 годах за команду выступал Лейк Спид. Он провел 18 гонок в 1983 году и 17 в 1984 году. В целом за время работы Спида с Эллингтоном он набрал 4 места в пятерке лучших и 12 в десятке лучших. Пирсон вернулся на 8 гонок в 1985 году. Племянник Донни Эллисона Дэйви провел 3 гонки, а Рик Уилсон и Панчо Картер провели по 1 гонке. В 1986 году Стерлинг Марлин провел частичный график, в котором Эллингтон забил 2 места в пятерке лучших и 4 места в десятке лучших, включая Firecracker 400, где он лидировал 6 кругов и почти выиграл, заняв второе место. В 1987 году Бретт Бодин и Рон Бушар делили машину, и Бушар вошел в единственную десятку лучших за весь год. Последний сезон команды состоялся в 1988 году, когда Дейл Джарретт провёл 8 гонок за Эллингтона, лучший результат – 11-е и 1-е место. В последней гонке команды, финале сезона в Атланте, Джарретт квалифицировался 34-м, но финишировал 41-м после аварии на пятом круге. Команда закрылась после попытки пройти квалификацию на Daytona 500 1989 года на не спонсируемом Buick с пилотом Дугом Хевероном . К сожалению, на первом круге квалификационной гонки Gatorade 125 из-за перегоревшего двигателя команда пропустила гонку.
Эллингтон умер 31 мая 2014 года в Уилмингтоне, Северная Каролина , после продолжительной болезни. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рендлман, Джон (31 мая 2014 г.). «Хосс Эллингтон умирает после продолжительной болезни» . ВУЭЙ . Уилмингтон, Северная Каролина. Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика владельцев Хосса Эллингтона на Racing-Reference
- Статистика пилотов Хосса Эллингтона на Racing-Reference