Бобби Эллисон
Бобби Эллисон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Эллисон на гоночной трассе Мартинсвилля в 2022 году | |||||||
Рожденный | Роберт Артур Эллисон 3 декабря 1937 г. Майами, Флорида , США [ 1 ] | ||||||
Достижения | серии Кубка Уинстона 1983 года. Чемпион 1980 года. IROC Чемпион 1978 , 1982 , Daytona 500 1988 Победитель 1971 , 1972 , 1975 , 1983 Southern 500 Победитель 1971 , 1981 World 600 , 1984 Победитель 1979 , 1981 , Winston 500 1986 Победитель 1982 года Busch Clash Победитель | ||||||
Награды | 1971–1973 ) раз , 1980–1983 ( Cup серии Winston Самый популярный гонщик 7 Зал славы автоспорта Америки (1992) Международный зал славы автоспорта (1993) Назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR (1998). Зал славы NASCAR (2011) Входит в число 75 величайших гонщиков NASCAR (2023 г.). | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
718 гонок проведено за 25 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1983 ) | ||||||
Первая гонка | 1961 Daytona Twin 100, квалификация № 2 ( Дайтона ) | ||||||
Последняя гонка | 1988 Миллер High Life 500 ( Поконо ) | ||||||
Первая победа | 1966 Мэн 100 ( Оксфорд ) | ||||||
Последняя победа | 1988 Daytona 500 ( Daytona ) | ||||||
| |||||||
в серии NASCAR Xfinity Карьера | |||||||
43 гонки прошли за 7 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 27-е ( 1984 г. ) | ||||||
Первая гонка | 1982 Спортсмен 200 ( Дувр ) | ||||||
Последняя гонка | 1988 Винн-Дикси 300 ( Шарлотта ) | ||||||
Первая победа | 1984 Mello Yello 300 ( Шарлотта ) | ||||||
Последняя победа | 1988 Goody's 300 ( Дайтона ) | ||||||
| |||||||
в NASCAR Grand National East Series Карьера | |||||||
17 гонок пройдут за 2 года. | |||||||
Лучшая отделка | 7-е (1973) | ||||||
Первая гонка | 1972 Гикори 276 ( Гикори ) | ||||||
Последняя гонка | 1973 Бадди Шуман 100 ( Гикори ) | ||||||
Первая победа | 1972 Гикори 276 ( Гикори ) | ||||||
Последняя победа | 1973 Камберленд 200 ( Фейетвилл ) | ||||||
| |||||||
Статистика актуальна на 22 декабря 2012 года. |
Роберт Артур Эллисон (родился 3 декабря 1937 г.) - бывший американский профессиональный гонщик и владелец серийных автомобилей . Эллисон был основателем « Алабамской банды» , группы водителей, базирующейся в Хьюитауне, штат Алабама , где было множество коротких треков с высокими кошельками. Эллисон участвовал в соревнованиях серии Кубков NASCAR с 1961 по 1988 год, регулярно участвуя в соревнованиях по шорт-треку на протяжении всей своей карьеры. Он также участвовал в гонках IndyCar , Trans-Am и Can-Am . Назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR и членом Зала славы NASCAR . [ 1 ] он был чемпионом Winston Cup 1983 года и выигрывал Daytona 500 в 1978 , 1982 и 1988 годах .
Его брат Донни Эллисон также был известным гонщиком, как и два его сына, Клиффорд и Дэйви Эллисон . Транслируемый по телевидению кулачный бой Бобби и Донни с Кейлом Ярборо на гонке Daytona 500 1979 года стал причиной того, что NASCAR стал известен общенациональной аудитории. [ 2 ] Эллисон на протяжении большей части своей карьеры успешно соревновался со своей собственной малобюджетной командой.
Ранний период жизни
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( сентябрь 2015 г. ) |
Эллисон родилась 3 декабря 1937 года в Майами, Флорида. [ 3 ] В своей первой гонке он участвовал в старшей школе архиепископа Керли-Нотр-Дам в Майами. Поскольку ему было всего 17, для участия в соревнованиях ему нужно было получить разрешение родителей. Когда его мать одобрила, Эллисон предположил, что это навсегда, но его мать считала, что это только на одну гонку. [ нужна ссылка ] После того, как он окончил среднюю школу в 1955 году, мать Эллисон думала, что она подорвет его интерес к гонкам, отправив его в Висконсин работать в компании Mercury Outboard Motors , где ее зять Джимми Халлетт был менеджером по продажам в стране. Без ее ведома владельцем Mercury стал Карл Кихафер , который также владел гоночными автомобилями. Эллисон начал работать механиком и испытателем двигателей. Работая в Mercury, Эллисон проработал 10 месяцев в отделе лодок, затем был переведен в гоночный отдел. За два месяца работы в гоночном подразделении Кихафера он принял участие в 19 гонках, в основном в Grand National (известной как серия NASCAR Cup с 2020 года), а также в нескольких гонках на кабриолетах . Каждую из этих гонок выигрывал автомобиль Карла Кихафера из мастерской, в которой он работал. С Кихефером было трудно работать, несколько человек были уволены, поэтому Эллисон решила вернуться в Майами только через два с небольшим месяца.
В 1956 году, вернувшись в Майами, Эллисон снова занялся гонками. Его родители сказали Эллисону, что он не может участвовать в гонках и жить дома, поэтому Эллисон придумал вымышленное имя (Боб Сандерман), которое использовалось только один раз, поскольку он закончил гонку достаточно хорошо, чтобы попасть в воскресную газету. Отец Эллисона увидел газету и сказал ему, что, если он собирается участвовать в гонках, он должен делать это с честью и использовать свое имя. [ 4 ] В 1959 году Эллисон взял с собой своего брата Донни , Кенни Эндрюса, у которого был автомобиль (чей отец владел Andy Racing Wheels), и Гила Херна, который работал водителем Кенни, чтобы найти более прибыльные гонки, чем те, которые были доступны в Южной Флориде . Их поиски привели их на гоночную трассу Montgomery Motor Speedway в Монтгомери, штат Алабама , где ему сообщили о гонке, которая состоится той ночью в Мидфилде, штат Алабама , недалеко от Бирмингема . Эллисон участвовала и финишировала пятой в этой гонке, что принесло больше, чем второе место в любой гонке более высокого уровня в Южной Флориде. На следующий вечер он отправился в Монтгомери, выиграв предварительные гонки, и финишировал вторым в этом заезде, выиграв 400 долларов, найдя свои прибыльные гонки. Братья вернулись домой, и Бобби убедил Красного Фермера вернуться с ним в Алабаму. Они сразу же добились успеха и начали отвечать на название The Alabama Gang . Эллисон стал известным гонщиком и главной звездой гонок на шорт-треке, заработав подряд титулы Modified Special в 1962–63, а затем два последовательных национальных модифицированных чемпионата NASCAR в 1964–65. [ 5 ]
НАСКАР карьера
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |

Эллисон перешла на постоянную работу в Гранд Нэшнл в 1965 году. [ 1 ] и одержал свою первую победу на гоночной трассе Oxford Plains Speedway 12 июля 1966 года.
За свою карьеру Бобби Эллисон одержал 84 засчитанные победы и 2 незачисленные победы, что сделало его четвертым в истории после Даррелла Уолтрипа . [ 6 ] Он также выигрывал Daytona 500 в 1978, 1982 и 1988 годах. [ 7 ] финишировав со своим сыном Дэйви Эллисоном со счетом один-два . В 1972 году он был признан национальным гонщиком года после победы в десяти гонках и взятия 11 поулов, включая рекордные пять подряд. Он был чемпионом NASCAR Winston Cup в 1983 году. [ 1 ] снова выиграл награду «Водитель года», выступая за DiGard Racing. Daytona 500 1982 года вызвала споры, которые стали известны как « Bumpergate ». [ 8 ] Он также выиграл Firecracker 400 в 1982 году, сделав Эллисона четвертым гонщиком, победившим в обеих гонках Sprint Cup в Дайтоне в том же году. После того, как Эллисон совершил это, ни один гонщик не повторил такого подвига, пока Джимми Джонсон не совершил это в 2013 году. [ 9 ]
Эллисон дважды участвовала в гонке Индианаполис 500 , лучший результат - 25-е место в 1975 году. [ 10 ] Среди владельцев его команды NASCAR были ДиГард, Джуниор Джонсон и партнеры и Роджер Пенске, за которого Эллисон одержал четыре из пяти побед NASCAR за команду American Motors Matador. Другая победа AMC была одержана Марком Донохью, также участвовавшим в гонках за Пенске в 1973 году в Риверсайде. Он участвовал в гонках NASCAR в качестве водителя/владельца AMC Matador . [ 1 ]

Бобби Эллисон был избран в Международный зал славы автоспорта в 1993 году. Эллисон попал в аварию в Талладеге в мае 1987 года, когда его машина повредила шину, развернулась боком и взлетела в защитное ограждение , отделяющее автостраду от трибун. В результате удара на скорости более 200 миль в час (320 км/ч) было разрушено более 100 ярдов ограждения. Детали автомобиля полетели на трибуну, ранив нескольких зрителей. Это была та самая гонка, в которой Билл Эллиот установил небывалый квалификационный рекорд на скорости 212 миль в час (341 км/ч). Затем NASCAR потребовал использовать карбюраторы меньшего размера для оставшихся гонок 1987 года в Талладеге и Дайтоне. В следующем году NASCAR обязал ограничительные пластины в Дайтоне и Талладеге поддерживать скорость ниже 200 миль в час (320 км/ч).
на длину автомобиля Эллисон выиграл первый заезд Daytona 500 с ограничительными пластинами в феврале 1988 года, опередив своего сына Дэйви Эллисона , что сделало его первым гонщиком, выигравшим Daytona 500 как с ограничительными пластинами, так и без них. Он самый возрастной гонщик (50 лет), когда-либо выигравший Daytona 500. [ 11 ] Бобби и Дэйви Эллисон стали первыми, кто финишировал один-два отца и сына в гонке Daytona 500. В результате необратимых травм в аварии в Поконо (см. ниже) Бобби теперь не помнит ни последней победы в своей карьере, ни празднования. вместе с сыном в переулке Победы. [ 12 ] Он был избран в Зал славы NASCAR в 2011 году. [ 6 ]
Бой с Кейлом Ярборо
[ редактировать ]В начале гонки Daytona 500 1979 года Бобби, его брат Донни и соперник Кейл Ярборо запутались в начале гонки. Донни лидировал во второй половине гонки, в то время как Ярборо наверстывал пропущенные круги за периоды осторожности. К тому времени, когда до финиша оставалось восемь кругов, Ярборо достиг второго места и нацелился на то, чтобы обогнать Донни. Бобби отставал на два круга и опережал двух соперников на 1/4 мили, когда Ярборо и Донни разбились на последнем круге. Ричард Петти прошел мимо и выиграл гонку. Бобби миновал обломки, завершил гонку и на обратном пути остановился, чтобы проверить своего брата и убедиться, что он не пострадал. Он подъехал к месту крушения, чтобы предложить Донни подвезти его до гаража. Ярборо подбежал к Бобби, и, по словам Бобби, Ярборо кричал, что Бобби виноват, и ударил его шлемом по лицу, порезав ему нос и губу. Бобби вылез из машины, и завязалась драка.
Эта драка привела к штрафу в размере 6000 долларов для Ярборо и братьев Эллисон. В 2000 году, когда его спросили о кулачном бою, Бобби сказал: «Я остановился, чтобы предложить Донни подвезти его до гаражей, и подбежал Кейл, говоря, что это я стал причиной аварии. Я пытался сказать ему, что он выбрал не того человека. И я уже говорил раньше. Думаю, я усомнился в его происхождении. Он ударил меня шлемом по лицу, и я увидел, как кровь капает на мою рубашку, и подумал: «Если я не остановлю это, я буду бежать от Кейла до конца своей жизни». ' Я вылез из машины и задушил его. Он несколько раз ударил меня носом. Моя история, и я придерживаюсь ее навсегда. Он больше никогда не бросал мне вызов. Штраф меня удивил, но тот факт, что NASCAR появился на карте, делает это. все это стоит каждого пенни». По сей день Эллисон утверждает, что Ярборо «бил лицо мне кулаком». [ 13 ]
У Донни была похожая история с Бобби: «Кейл сказал, что я загнал его в грязь. Я этого не делал. Он разбил себя, и я был несчастным свидетелем, оказавшимся в этом. это как упущенные возможности. После того, как мы с ним обсудили это и согласились не согласиться, Бобби пришел на место крушения и спросил, хочу ли я подвезти меня. Почему-то я не помню... но через несколько секунд между Кейлом и Бобби врезались кулаки. Я пытался вступить в драку, но Кейл поцарапал ему щеку. Позже я ударил его ногой, когда Бобби вытер его в грязь. Все мы были оштрафованы на 6000 долларов, но между Daytona 500 и этим боем сегодня это стоит каждого пенни. участвовал в драке, благодаря которой NASCAR попал на карту». [ 14 ]
Неудивительно, что Кейл Ярборо имеет другую версию этой истории: «Если они посмотрят видео, они поймут, что Донни заставил меня броситься в грязь. Я собирался обогнать Донни и выиграть гонку, но он заставил меня оказаться в грязи, и я У меня не было контроля. Черт возьми, я ударил его в ответ. Если бы я не финишировал, он и он не смогли бы вежливо поговорить после крушения, и все было в порядке, пока Бобби Эллисон не вышел из машины и не начал кричать на меня. . С этого момента все пошло в хаос».
По словам этих троих во время интервью в 2012 году в Зале славы NASCAR, NASCAR позже возместил им штрафы в качестве награды за то, что они привлекли к NASCAR всеобщее внимание. Однако Эллисон по сей день жалуется, что, поскольку он заработал всего 4000 долларов в гонке, он попросил свою жену Джуди помочь оплатить штраф (вложив 2000 долларов), а официальные лица вернули ему только 4000 долларов. [ 15 ]
Поконо и трагедии
[ редактировать ]
19 июня 1988 года, в середине сезона 1988 года , Эллисон разбился на 1-м круге гонки Miller High Life 500 . Сначала он пережил лобовое столкновение с внешним барьером, но затем внезапно Джоко Магджакомо ударил Эллисон с водительской стороны машины, чуть не убив Эллисон. Когда он добрался до местной больницы, его сначала констатировали мертвым, но последующая медицинская помощь спасла ему жизнь. Начав с вегетативного состояния, Эллисон прошла программу реабилитации. Восстановив большую часть своей памяти и заново изучив повседневные дела, Эллисон приготовился к попытке возвращения в начале 1990-х. Однако серия трагедий заставила Эллисона прервать попытку возвращения и отказаться от участия в NASCAR. [ 1 ]
В 1992 году его младший сын, Клиффорд Эллисон, был смертельно травмирован в результате тренировочной аварии на гонке серии NASCAR Busch Series (теперь серия Xfinity ) на международной гоночной трассе Мичигана . [ 16 ]
Позже в 1993 году его сын Дэйви погиб в результате крушения вертолета на трассе Talladega Superspeedway . [ 17 ] Через три года после этих трагедий он и его жена Джуди развелись. Через четыре года после развода, присутствуя на свадьбе невестки, они снова встретились. Они снова поженились в июле 2000 года и оставались вместе до ее смерти в 2015 году. [ 18 ] Он был введен в Зал славы автоспорта Америки. [ 19 ] в 1992 году и введен в Зал славы NASCAR в мае 2011 года вместе с Ли Петти, Бадом Муром, Дэвидом Пирсоном и Недом Джарреттом. [ 20 ]
Эллисон - один из десяти гонщиков, выигравших то, что тогда считалось карьерным турниром Большого шлема (неофициальный термин), выиграв четыре главных турнира этого вида спорта: Daytona 500 , Winston 500 , Coca-Cola 600 и Southern 500 . [ 21 ] Только девять других гонщиков совершили этот подвиг: Ричард Петти , Дэвид Пирсон , Даррел Уолтрип , Дейл Эрнхардт , Джефф Гордон , Джимми Джонсон , Бадди Бейкер , Кевин Харвик и Денни Хэмлин.
Карьера побеждает в спорах
[ редактировать ]Официально, [ 22 ] Эллисон выиграл 84 гонки Кубковой серии, поставив его на четвертое место в списке побед за всю историю, разделив с Дарреллом Уолтрипом . Неофициально Эллисон выиграла 85 гонок, и на ее счету 86 побед. Споры ведутся вокруг двух гонок: Myers Brothers Brothers 250 1971 года, проходившей на стадионе Боуман Грей (Уинстон-Сейлем, Северная Каролина), и National 500 1973 года на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей . (Шарлотта, Северная Каролина.)
1971 Братья Майерс 250
[ редактировать ]Из-за сокращения спонсорских денег, выделяемых автомобильными компаниями «Большой тройки» в Детройте, некоторые команды Кубка Уинстона решили не участвовать в некоторых гонках с меньшими призовыми денежными средствами в большом сезоне из 48 соревнований (только 14 автомобилей участвовали в Космическом соревновании 1971 года). City 300 ), что привело к тому, что NASCAR разрешила своим гонщикам Гранд-Американской серии из «низшей лиги» (которые сами страдают от значительного сокращения количества соревнований по сравнению с сезоном 1970 года) участвовать в шести гонках Кубка Уинстона. [ 23 ] В этих гонках « пони-кары » Grand American Series, такие как Chevrolet Camaro , Ford Mustang и AMC Javelin , соревновались с более крупными автомобилями Grand National Series, включающими Chevrolet Chevelle , Ford Torino Talladega , Dodge Charger Daytona и Plymouth. Роадраннер Суперберд .
Myers Brothers 250 1971 года состоялся 6 августа 1971 года на стадионе Боуман Грей в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина. Первой машиной, пересекшей финишную черту после 250 кругов, управляла Эллисон. Зная, что пони-кар будет лучше вести себя на ровной трассе этой гонки и следующей за ней гонки на Международной гоночной трассе Западной Вирджинии, Эллисон решил участвовать в гонках на своем Grand American Ford Mustang 1970 года под номером 49, спонсируемом Rollins Leasing и принадлежащем Мелвин Джозеф. [ 23 ] (Джозеф был главой Dover International Speedway до своей смерти в 2005 году.) Поскольку он не участвовал в гонках на автомобиле Grand National, он никогда не получал признания в этой серии, но ему приписали победу в серии Grand American.
В прошлом NASCAR проводил гонки совместно с различными сериями; в таких случаях победа засчитывается только в той серии, в которой был санкционирован автомобиль этого водителя. В этом инциденте замешан гонщик, сравнявший с Эллисон количество побед в Кубке за всю историю из-за спора. Комбинированная гонка Клуба автомобильных гонок Америки и Уинстона Уэста в Колледж-Стейшен, штат Техас, 21 марта 1993 года была выиграна Дарреллом Уолтрипом , управляющим автомобилем ARCA. Эта победа была засчитана только как победа ARCA и не учитывалась в списке побед NASCAR K&N Pro Series West (как она известна в настоящее время). Аналогичным образом, когда гонщик Кубка Уинстона выигрывает комбинированную гонку Кубка Уинстона/Уинстона Уэста, победа засчитывается в Кубке, а не в Уэст. В прошлом серии Busch Series и Busch North Series также участвовали в комбинированных гонках. В настоящее время на Bristol Motor Speedway проводятся такие гонки: Whelen Modified Tour и Whelen Southern Modified Tour . [ нужна ссылка ]
1973 Национальная гонка 500
[ редактировать ]Гонка National 500 1973 года прошла 7 октября 1973 года на трассе Charlotte Motor Speedway в Конкорде, Северная Каролина . Первыми тремя автомобилями, пересекшими финишную черту после запланированных 334 кругов (501 миль), управляли Кейл Ярборо , Ричард Петти и Бобби Эллисон (в таком порядке). Опять же, эти факты не оспариваются. Что оспаривается, так это законность двигателей первых двух автомобилей, описанная в книге Джима МакЛорина «Самые разыскиваемые в NASCAR» в главе «Fudgin’ With the Rules»:
- В 1973 году на гонке National 500 на трассе Charlotte Motor Speedway Эллисон протестовала против того, что двигатели в автомобилях победителя Кейла Ярборо и Ричарда Петти, занявшего второе место, были слишком большими. NASCAR проверил всех трех лучших пилотов, и двигатель Эллисона соответствовал характеристикам кубического объема. Через шесть часов после начала проверок технический директор NASCAR Билл Газауэй сообщил прессе, что результаты отправляются в штаб-квартиру в Дейтоне для принятия окончательного решения.
- Днем в понедельник NASCAR опубликовало заявление, в котором говорится, что, поскольку возможности проверки в Шарлотте не соответствуют требованиям, будут использоваться номера проверок перед гонкой - тогда, когда все три машины будут законными и результаты останутся в силе.
- Эллисон пригрозила уйти и подать в суд. Лишь неделю спустя после частной встречи с президентом NASCAR Биллом Франсом-младшим Эллисон успокоилась. Ходили слухи, что Эллисон подкупили . Эллисон не стал это подтверждать или отрицать, заявив лишь, что он «получил удовлетворительную реституцию». Результаты ни разу не изменились. 1973 год стал переходным годом в NASCAR. Команды могли использовать 7-литровый двигатель с ограничительной пластиной или двигатель объемом 5,9 литра без ограничительных пластин. Десять лет спустя двигатель Петти увеличенного размера на той же гонке привел к введению новых правил NASCAR в отношении двигателей большего размера, включая возможность дисквалификации на двенадцать недель для производителя двигателя, водителя и владельца автомобиля, нарушившего правила. [ нужна ссылка ]
1982 Daytona 500
[ редактировать ]После его победы в Дайтоне машина Эллисона была осмотрена и была обнаружена потеря заднего бампера, который, по-видимому, отвалился из-за небольшого удара между двумя машинами в начале гонки, что привело к аварии с участием нескольких автомобилей. Испытания были проведены на автомобиле без заднего бампера, и было обнаружено, что без бампера автомобиль быстрее и лучше управляется (аэродинамика нижней части лучше, а вес более чем на 70 фунтов легче). Утверждалось, что Эллисон и его команда модифицировали бампер так, чтобы он легко падал в начале гонки. NASCAR ни разу не оштрафовал его, и победа остается в силе. Эллисон и его команда отвергли обвинения. В биографии Эллисона «Чудо» Эллисон объяснила, что инспекторы NASCAR сказали команде ДиГарда переместить бампер в точках крепления. Команда просто приварила бампер обратно в приемлемое положение, но «забыла» его как следует закрепить. [ 24 ]
Владелец автомобиля
[ редактировать ]![]() |
Эллисон водил свои автомобили в начале 1970-х, включая весь сезон 1973 года. Эллисон выиграл шесть гонок в качестве гонщика-владельца с 1970 по 1974 год. [ 25 ] Эллисон также баллотировался за свою команду в 1977 году после раскола с Роджером Пенске , лучший результат которого был вторым в Нэшвилле . [ 26 ]
В 1985 году Эллисон вернулся к работе водителем-владельцем после ухода из DiGard Motorsports свой номер (22) и спонсора ( Miller American , взяв с собой ) в свою новую команду. Его лучшим результатом в качестве гонщика-владельца в 1985 году было четвертое место в Дувре. [ 27 ] После сезона 1985 года он взял с собой свой номер и спонсора в команду Stavola Brothers Racing .
В 1990 году Эллисон возродил свою команду и стал владельцем автомобилей для многих водителей, в первую очередь Майка Александра, Хата Стриклина , Джимми Спенсера и Деррика Коупа . Стриклин был зятем Донни Эллисона. [ 28 ]
Автомобиль, участвовавший в гонках, был под номером 12, а спонсорами были Raybestos Brakes с 1990 по 1992 год, а в 1993 году - Meineke . Стриклин перешел в команду Junior Johnson & Associates в середине 1992 года, а Райбестос ушел в конце года в команду № 8 братьев Ставола. [ 28 ] [ 29 ] В сезоне 1994 года команда сотрудничала с Роном Зуком в турнирах Cup и Busch Series. [ 30 ] [ 31 ] В 1995 и 1996 годах команду спонсировала компания Mane 'n Tail под управлением Деррика Коупа. Эллисон был вынужден закрыть команду из-за финансовых проблем после сезона 1996 года. [ 28 ]
Последние годы
[ редактировать ]Эллисон активно пропагандировала безопасность на железнодорожном транспорте в рамках кампании CSX «Продолжай жить», выступая в Талладеге и Дайтоне. 6 марта 2008 года его мать, Китти Эллисон, умерла в возрасте 101 года в Шарлотте, Северная Каролина . 23 мая 2011 года Бобби Эллисон был введен в Зал славы NASCAR. [ 32 ]
Джуди Эллисон, 55-летняя жена Бобби, умерла 18 декабря 2015 года в результате осложнений после операции. [ 33 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присвоенная по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, полученная по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Великая национальная серия
[ редактировать ]Серия Кубка Уинстона
[ редактировать ]Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1961 | Ральф Старк | Шевроле | 36 | 31 |
1965 | Бобби Эллисон Motorsports | Форд | 13 | 11 |
1966 | Бетти Лилли | Форд | 44 | 20 |
1967 | Бад Мур Инжиниринг | Меркурий | 31 | 40 |
1968 | Бонди Лонг | Форд | 6 | 3 |
1969 | Марио Росси | Уклоняться | 41 | 43 |
1970 | 6 | 3 | ||
1971 | Бобби Эллисон Motorsports | Уклоняться | 31 | 18 |
1972 | Ховард и Эгертон Рэйсинг | Шеви | 4 | 16 |
1973 | Бобби Эллисон Motorsports | Шеви | 29 | 25 |
1974 | 9 | 30 | ||
1975 | Пенске Рейсинг | АМЦ | 3 | 2 |
1976 | Меркурий | 8 | 25 | |
1977 | Бобби Эллисон Motorsports | АМЦ | 7 | 15 |
1978 | Бад Мур Инжиниринг | Форд | 33 | 1 |
1979 | 7 | 11 | ||
1980 | Меркурий | 9 | 2 | |
1981 | Ранье-Ланди Расинг | Понтиак | 1 | 2 |
1982 | ДиГард Моторспорт | Бьюик | 7 | 1 |
1983 | Шеви | 35 | 9 | |
1984 | Бьюик | 4 | 34 | |
1985 | 34 | 33 | ||
1986 | Братья Ставола Гонки | Бьюик | 3 | 42 |
1987 | 6 | 6 | ||
1988 | 3 | 1 |
Буш серии
[ редактировать ]Международная гонка чемпионов
[ редактировать ]( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )
Международной Гонки Чемпионов Результаты | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Делать | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | оч | Ссылка |
1973–74 | Порше | ОСД 11 |
ОСД 7 |
ОСД 9 |
ДЕНЬ | 9-е | ЧТО | [ 66 ] | |||
1974–75 | Шеви | МЧ 4 |
ОСД 12 |
ОСД 1 |
ДЕНЬ 4 |
4-й | ЧТО | [ 67 ] | |||
1975–76 | МЧ 2 |
ОСД 11 |
ОСД 1 |
ДЕНЬ 7 |
4-й | ЧТО | [ 68 ] | ||||
1978–79 | МЧ 1 |
МЧ | ОСД | ОСД 3 |
АТЛ 3 |
4-й | ЧТО | [ 69 ] | |||
1979–80 | МЧ 2 |
МЧ | ОСД | ОСД 2 |
АТЛ 1 |
1-й | 41 | [ 70 ] |
Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]( ключ ) ( Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )
Автомобиль чемпионата USAC
[ редактировать ]чемпионата USAC по автомобилям Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | оч | ||||||||||||
1973 | Пенске Рейсинг | Макларен М16С | Оффи 159 си т | СПЦ | ТРИ | ТРИ | ИНДИ 32 |
ТЫСЯЧА | МАЛЕНЬКИЙ | МЧ | ТЫСЯЧА | ИМЕТЬ | ИМЕТЬ | ИМЕТЬ | МЧ | МЧ | ТРИ | СПЦ | ПХХ | Северная Каролина | 0 | ||||||||||||
1975 | Пенске Рейсинг | Макларен М16С | Оффи 159 си т | ИМЕТЬ | ИМЕТЬ 6 |
ИМЕТЬ 32 |
ПХХ | ТРИ | ИНДИ 25 |
ТЫСЯЧА | МАЛЕНЬКИЙ 27 |
МЧ 17 |
ТЫСЯЧА | МЧ | ТРИ | ПХХ | Северная Каролина | 0 |
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1973 | Макларен | Оффенхаузер | 12 | 32 | Пенске Рейсинг |
1975 | Макларен | Оффенхаузер | 13 | 25 | Пенске Рейсинг |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пул, Фрэнсис (2002) [1992]. Доусон, Дон П. (ред.). Великие спортсмены . Том. 1 (пересмотренная ред.). Салем Пресс. стр. 46–48 . ISBN 1-58765-008-8 .
- ^ «Бой Кейла Ярборо и Бобби Эллисона на гонке Daytona 500 в 1979 году привлек внимание всей страны к NASCAR» . Лос-Анджелес Таймс . 15 февраля 2019 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ "Дом" .
- ^ Эллисон, Бобби; Пакман, Тим (апрель 2004 г.). Бобби Эллисон: Гонщик-гонщик . ООО «Спортивное Издательство». п. 24. ISBN 1582617236 . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Модифицированные чемпионы в Зале славы NASCAR» . Наскар.com . 16 июня 2020 г. Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бобби Эллисон | Выпуск 2011 года» . nascarhall.com . Зал славы NASCAR . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Бернштейн, Дэн (18 февраля 2020 г.). «Победители Daytona 500: список прошлых чемпионов, наибольшее количество побед в истории NASCAR» . sportingnews.com . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ МакАдори, Джо (15 февраля 2018 г.). «Бобби Эллисон доминировал в Дайтоне с бампером и без него» . alexcityoutlook.com . Алекс Сити Перспектива . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Макферсон, Грег (8 июля 2013 г.). «ДЖИММИ ДЖОНСОН ПОБЕЖДАЕТ ГОНКИ 2013 ГОДА В ДАЙТОНЕ» . Insidetracknews.com . Новости автоспорта Inside Track . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Двойные медведи: те, кто участвовал в NASCAR и Indy 500» . foxsports.com . Fox Media LLC и Fox Sports Interactive Media, LLC . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Демоны, Дуг (14 октября 2010 г.). «Основные моменты карьеры Бобби Эллисона» . ал.ком . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Кроссман, Мэтт. «Бобби Эллисон до сих пор с трудом вспоминает историческую победу Daytona 500 над сыном Дэйви» . sportingnews.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Глюк, Джефф (11 мая 2010 г.). «Бобби Эллисон: Внутри боя Daytona 500 1979 года» . sbnation.com . Вокс Медиа, ООО . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Глюк, Джефф (11 мая 2010 г.). «Бобби Эллисон: Внутри боя Daytona 500 1979 года» . sbnation.com . Вокс Медиа, ООО . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Самые яркие воспоминания Бобби Эллисона о Дейтоне связаны не с 1979 годом» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Зеллер, Боб (13 августа 1992 г.). «КЛИФФОРД ЭЛИСОН УМИРАЕТ ОТ ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМЫ. СЫН ЭЛИСОН ПОГИБ В АВАРИИ НА ГОНКАХ» . Гринсборо.con . Гринсборо Новости и отчеты . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Дэйви Эллисон умирает от травм в результате аварии, так и не приходя в сознание» . Балтимор Сан . 14 июля 1993 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Робинсон, Кэрол (19 декабря 2015 г.). «Матриарх NASCAR Джуди Эллисон, жена легенды гонок Бобби Эллисона, неожиданно умирает в возрасте 74 лет» . ал.ком . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Бобби Эллисон в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «Призывники Зала славы NASCAR 2011» . Си.ком . ООО «АБГ-СИ». 23 мая 2011 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Томпсон, Ричард (6 апреля 2020 г.). «Оглядываясь назад на карьеру и наследие Бобби Эллисона» . altdriver.com . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Бобби Эллисон» . 50 величайших гонщиков NASCAR . НАСКАР. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гонка без победителя» . Великий Национальный Восток . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Андерсон, Ларс (25 июля 2007 г.). «Расширяя границы: NASCAR имеет славную историю изменения правил» . SI.com . Время. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ "Владелец" .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ Перейти обратно: а б с Холмс, Хит. «Гоночная биография и статистика Хата Стриклина» . HutStricklin.net . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Предварительный обзор NASCAR и руководство для прессы 1994 года, UMI Publications
- ^ «Рон Зук инвестирует в команду Бобби Эллисона» . Орландо Сентинел . 13 октября 1994 г. с. 43 . Получено 22 июня 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Бергер, Кен (7 июня 1995 г.). «АВТОГОНОЧНЫЙ ПАКЕТ: Стриклин пытается помочь бывшей команде Эллисон» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Знакомьтесь с призывниками Зала славы NASCAR - 2011» . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Хембри, Майк (19 декабря 2015 г.). «Джуди Эллисон, глава семьи NASCAR, умирает в возрасте 74 лет» . США сегодня . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1961 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1965 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1966 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1967 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1968 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1969 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1970 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1971 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1972 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1973 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1974 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1975 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1976 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1977 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1978 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1979 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1980 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1981 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1982 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1983 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1984 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1985 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1986 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1987 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1988 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон - Результаты серии спортсменов поздних моделей NASCAR Budweiser 1982 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон - Результаты серии NASCAR Budweiser Late Model Sportsman 1983 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1984 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1985 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1986 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1987 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон - Результаты Гранд национальной серии NASCAR Busch 1988 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон - Результаты IROC 1974 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – Результаты IROC 1975 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – Результаты IROC 1976 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон – Результаты IROC 1979 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Бобби Эллисон - Результаты IROC 1980 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Бобби Эллисона на Racing-Reference Статистика пилотов
- Бобби Эллисона на Racing-Reference Статистика владельцев
- Бобби Эллисон на NASCAR.com
- Бобби Эллисон на IMDb
- Профиль величайших 33
- 1937 рождений
- Живые люди
- Гонщики из Майами
- Водители Индианаполиса 500
- водители НАСКАР
- Чемпионы серии Кубка NASCAR
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Драйверы серии Trans-Am
- Водители Американской ассоциации скорости
- Владельцы команды NASCAR
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Люди из Хьюитауна, Алабама
- Спортсмены из округа Джефферсон, штат Алабама.
- Гонщики из Алабамы
- Алабамская банда
- Выпускники средней школы архиепископа Керли-Нотр-Дам
- Пилоты команды Пенске
- Водители серийных автомобилей USAC
- Призывники Зала славы NASCAR
- Победители Daytona 500