1969 Американец 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 51 из 54 в NASCAR Grand National Series 1969 года. сезоне | |||
![]() План гоночной трассы Рокингем | |||
Дата | 26 октября 1969 г. | ||
Официальное название | Американец 500 | ||
Расположение | Автодром Северной Каролины , Рокингем, Северная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1017 миль (1636 км) | ||
Расстояние | 492 круга, 500 миль (804 км) | ||
Погода | Легкий, температура достигает 73,4 ° F (23,0 ° C); скорость ветра достигает максимальной скорости 1,90 миль в час (3,06 км/ч) | ||
Средняя скорость | 111,938 миль в час (180,147 км/ч) | ||
посещаемость | 33,800 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Ничелс Инжиниринг | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | ЛиРой Ярбро | Джуниор Джонсон и партнеры | |
Круги | 213 | ||
Победитель | |||
№ 98 | ЛиРой Ярбро | Джуниор Джонсон и партнеры | |
Телевидение в США | |||
Сеть | не транслируемый по телевидению | ||
Дикторы | никто |
American 500 1969 года — соревнование серии NASCAR Grand National Series , которое проводилось 26 октября 1969 года на гоночной трассе North Carolina Motor Speedway в Рокингеме, Северная Каролина .
Многие из наиболее известных гонщиков серии NASCAR Cup той эпохи не смогли финишировать в гонке. Ричард Петти разбил свою машину, ударившись о стену, и ремонта оказалось недостаточно для продолжения.
Фон
[ редактировать ]Автодром Северной Каролины длиной в одну милю был открыт в виде плоского овала 31 октября 1965 года. В 1969 году трасса была значительно преобразована в овал D-образной формы с высокими наклонами длиной чуть более одной мили. В 1997 году компания North Carolina Motor Speedway объединилась с Penske Motorsports и была переименована в North Carolina Speedway. Вскоре после этого приусадебный участок был реконфигурирован, и соревнования на приусадебном участке, в основном со стороны SCCA, были прекращены. В настоящее время на трассе находится Школа высококлассного вождения Fast Track. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Чтобы преодолеть 492 круга, потребовалось четыре часа и двадцать восемь минут, при этом ЛиРой Ярбро опередил Дэвида Пирсона на полтора круга. [ 2 ] Другими гонщиками в первой десятке были: Бадди Бейкер , Дэйв Марсис , Джон Сирс , Дик Брукс , Хосс Эллингтон , Эд Негре , Венделл Скотт и Нил Каслс . [ 2 ] Представители NASCAR вынесли семь предупреждений за 66 кругов. Более 33 000 человек посетят это гоночное мероприятие в прямом эфире. [ 2 ] Чарли Глотцбах претендовал на поул-позицию со скоростью 136,972 миль в час (220,435 км/ч), тогда как средняя скорость гонки составляла 111,938 миль в час (180,147 км/ч). [ 2 ]
Джон Кеннеди занял последнее место из-за аварии с участием одной машины на 17-м круге. [ 2 ] Это будет 51-я гонка из 54 официально санкционированных гоночных соревнований Гранд Национальной серии NASCAR 1969 года. [ 2 ] Помимо того, что это первая гонка, проведенная в современной конфигурации гоночной трассы North Carolina Motor Speedway. Здесь Ленни Понд дебютирует в NASCAR.
Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго серийным» автомобилям 1950-х годов.
На гонке присутствовали десять известных руководителей экипажей; включая Коттона Оуэнса , Дика Хатчерсона , Банджо Мэтьюза и Гарри Хайда . [ 4 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Владелец |
---|---|---|---|---|
1 | 99 | Чарли Глоцбах | '69 Додж | Рэй Ничелс |
2 | 22 | Бобби Эллисон | '69 Додж | Марио Росси |
3 | 21 | Кейл Ярборо | '69 Меркурий | Вуд Бразерс |
4 | 17 | Дэвид Пирсон | Форд 69 года выпуска | Холман-Муди Рэйсинг |
5 | 27 | Донни Эллисон | Форд 69 года выпуска | Банджо Мэтьюз |
6 | 6 | Бадди Бейкер | '69 Додж | Коттон Оуэнс |
7 | 43 | Ричард Петти | Форд 69 года выпуска | Мелкие предприятия |
8 | 71 | Бобби Айзек | '69 Додж | Северный Краускопф |
9 | 98 | ЛиРой Ярбро | Форд 69 года выпуска | Джуниор Джонсон |
10 | 30 | Дэйв Маркс | '69 Додж | Мягкая Лунда |
11 | 88 | Ричард Брикхаус | '69 Додж | Билл Эллис |
12 | 67 | Бадди Аррингтон | '69 Додж | Бадди Аррингтон |
13 | 32 | Дик Брукс | '69 Плимут | Дик Брукс |
14 | 4 | Джон Сирс | Форд 69 года выпуска | LG ДеВитт |
15 | 48 | Джеймс Хилтон | '69 Додж | Джеймс Хилтон |
Не прошел квалификацию: Эд Хессерт (№15) [ 5 ]
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Старт: Чарли Глотцбах был ведущим гонщиком, когда в воздухе развевался зеленый флаг.
- Круг 20: Авария с участием двух машин вызвала предупреждение, которое продлилось до 27 круга.
- Круг 29: На этом круге карданный вал автомобиля Хенли Грея перестал работать эффективно.
- Круг 40: Клайд Линн перегрел свой гоночный автомобиль.
- Круг 72: Задняя часть машины Бадди Аррингтона оторвалась.
- Круг 125: Ричард Брикхаус попал в аварию на втором повороте.
- Круг 147: Авария с участием двух автомобилей вызвала предупреждение, которое продлилось до 156 круга.
- Круг 168: Кейл Ярборо попал в аварию на втором повороте.
- Круг 183: Джеймс Хилтон заглушил двигатель своей машины на первом повороте.
- Круг 195: Бадди Янг попал в аварию на четвертом повороте.
- Круг 239: Ступичный подшипник оторвался от машины Даба Симпсона.
- Круг 283: Чарли Глотцбах выключил двигатель своей машины на третьем повороте.
- Круг 304: На этом круге у Элмо Лэнгли перестали работать тормоза.
- Круг 313: Водяные насосы на машине Эрла Брукса перестали работать.
- Круг 388: Подвеска автомобиля Э. Дж. Триветта перестала работать должным образом.
- Круг 391: Цепь ГРМ оторвалась от машины Бобби Айзека.
- Финиш: ЛиРой Ярбро был официально объявлен победителем гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде в American 500 за 1969 год» . Альманах старых фермеров . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Результаты гонок American 500 1969 года» . Справочник по гонкам . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Школа высококлассного вождения Fast Track, Inc» . Fasttrackracing.com . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Информация руководителя экипажа American 500 1969 года» . Справочник по гонкам . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Результаты квалификации American 500 1969 года» . Справочник по гонкам . Проверено 12 апреля 2017 г.