Американские 500 1968 года
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 48 из 49 в NASCAR Grand National Series 1968 года. сезоне | |||
![]() План гоночной трассы Рокингем | |||
Дата | 27 октября 1968 г. | ||
Официальное название | Американец 500 | ||
Расположение | Автодром Северной Каролины , Рокингем, Северная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1017 миль (1636 км) | ||
Расстояние | 492 круга, 500 миль (804 км) | ||
Погода | Холодно, температура 67,3 ° F (19,6 ° C); скорость ветра 9,9 миль в час (15,9 км/ч) | ||
Средняя скорость | 105,06 миль в час (169,08 км/ч) | ||
посещаемость | 32,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Вуд Бразерс Гонки | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Ричард Петти | Мелкие предприятия | |
Круги | 216 | ||
Победитель | |||
№ 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | |
Телевидение в США | |||
Сеть | не транслируемый по телевидению | ||
Дикторы | никто |
American 500 1968 года — соревнование серии NASCAR Grand National Series , которое проводилось 27 октября 1968 года на гоночной трассе North Carolina Motor Speedway в Рокингеме, Северная Каролина .
Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго серийным» автомобилям 1950-х годов.
Фон
[ редактировать ]Автодром Северной Каролины длиной в одну милю был открыт в виде плоского овала 31 октября 1965 года. В 1969 году трасса была значительно преобразована в овал D-образной формы с высокими наклонами длиной чуть более одной мили. В 1997 году компания North Carolina Motor Speedway объединилась с Penske Motorsports и была переименована в North Carolina Speedway. Вскоре после этого приусадебный участок был реконфигурирован, и соревнования на приусадебном участке дороги, в основном со стороны SCCA, были прекращены. В настоящее время на трассе находится Школа высококлассного вождения Fast Track. [ 3 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]44 гонщикам удалось пройти квалификацию на это мероприятие. Присутствовал только один иностранец - австралийского гонщик происхождения Фрэнк Гарднер - стал гонщиком, занявшим последнее место из-за инцидента, требующего черного флага на первом круге. Он стал «прототипом» гонщика Кубковой серии Маркоса Амброуза , хотя Гарндер никогда не участвовал в других гонках Кубковой серии после этой. Последнее место Гарднера в мире американских серийных автомобилей в конечном итоге было омрачено его победой в чемпионате Британских седанов 1968 года за рулем европейской версии Ford Escort Twin Cam . [ 4 ]
Ровно через сорок кругов гонщик американского происхождения Декстер Гейни получит черный флаг и также будет дисквалифицирован. Венделл Скотт станет гонщиком с самым низким результатом, завершившим гонку; хотя и отставал от лидеров круга на 191 круг. [ 2 ] На этом мероприятии было пройдено пятьсот кругов за четыре часа сорок пять минут. Скорость на трассе составит около 105,06 миль в час или 169,08 километров в час на протяжении всей дистанции этой гонки. Тридцать две тысячи зрителей станут свидетелями еще одной победы Ричарда Петти , когда он опередит Дэвида Пирсона на пятнадцать секунд. ЛиРой Ярбро финишировал третьим, отстав на два круга от двух лучших финишеров. [ 2 ] Петти использовал старое шасси с современным листовым металлом, потому что он не мог заставить свой автомобиль 1968 года ездить по суперскоростной трассе. Вскоре после этой гонки было объявлено о его переходе на Ford в 1969 году.
Одиночное квалификационное достижение Кейла Ярборо со скоростью 118,677 миль в час (190,992 км/ч) помогло бы ему завоевать поул-позицию на соревнованиях. В то время как Ярборо и Бобби Исаак доминировали на первых кругах этого соревнования, последние 100 кругов мероприятие превратилось в шоу «Петти и Пирсон». Глотцбах ушел после того, как на 59-м круге он превратил Бада Мура в стену, отделяющую пит-роуд от гоночной трассы. Мур свернул, чтобы избежать болтания колеса на пит-роуд, и свернул на путь Глотцбаха. Глоцбах был оштрафован на один круг за аварию, поэтому он припарковал машину. [ 2 ]
Выигрыши гонщиков в индивидуальных гонках варьировались от доли победителя в размере 17 075 долларов (149 606 долларов с учетом инфляции) до доли финишировавшего на последнем месте в 515 долларов (4 512 долларов с учетом инфляции). Общий призовой фонд, который был роздан всем квалифицированным участникам, составил 69 800 долларов США (611 568 долларов США с учетом инфляции). [ 5 ] Сообщается, что в гонке участвовали двенадцать известных руководителей экипажей; в том числе Джейк Элдер , Бад Мур , Глен Вуд , Банджо Мэтьюз , Дейл Инман , Гарри Хайд и Джуниор Джонсон . [ 6 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 2 ] | Нет. | Водитель | Производитель |
---|---|---|---|
1 | 21 | Кейл Ярборо | '68 Меркурий |
2 | 17 | Дэвид Пирсон | '68 Додж |
3 | 71 | Бобби Айзек | '68 Додж |
4 | 43 | Ричард Петти | '68 Плимут |
5 | 99 | Пол Голдсмит | '68 Додж |
6 | 98 | ЛиРой Ярбро | 68 года выпуска Форд |
7 | 6 | Чарли Глоцбах | '68 Додж |
8 | 14 | Бобби Эллисон | '68 Плимут |
9 | 16 | Крошечный Лунд | '68 Меркурий |
10 | 3 | Бадди Бейкер | '68 Додж |
11 | 22 | Даррел Дирингер | '68 Плимут |
12 | 1 | Пит Гамильтон | '68 Додж |
13 | 27 | Донни Эллисон | 68 года выпуска Форд |
14 | 91 | Дон Уайт | '68 Додж |
15 | 29 | Бад Мур | 68 года выпуска Форд |
16 | 84 | Г. К. Спенсер | 68 года выпуска Форд |
17 | 48 | Джеймс Хилтон | '68 Додж |
18 | 75 | Бутч Хартман | '68 Додж |
19 | 4 | Джон Сирс | 67 года выпуска Форд |
20 | 03 | Ричард Брикхаус | '67 Плимут |
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Ричард Петти
- Дэвид Пирсон
- ЛиРой Ярбро
- Крошечный Лунд
- Бобби Эллисон
- Дон Уайт
- Джеймс Хилтон
- Г. К. Спенсер
- Ричард Брикхаус
- Бутч Хартман
- Джон Сирс
- Пятница Хасслер
- Бобби Джонс
- Билл Зейферт
- Клайд Линн
- Донни Эллисон
- Бобби Айзек
- Эрл Брукс
- Рой Тайнер
- Уолсон Гарднер
- Хенли Грей
- Дик Джонсон
- Джейб Томас
- Дэйв Маркс
- Бадди Бейкер
- Кейл Ярборо
- Венделл Скотт
- Билл Чемпион
- Пол Голдсмит
- Томми Гейл
- Красный Фермер
- Нил Каслс
- Даррел Дирингер
- Пит Гамильтон
- Джей Ди Макдаффи
- Джеймс Сирс
- Дон Тарр
- Эрвин Пруэтт
- Э. Джей Триветт
- Элмо Лэнгли
- Чарли Глоцбах
- Бад Мур
- Декстер Гейни
- Фрэнк Гарднер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для American 500 1968 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Информация о гонках American 500 1968 года на сайте Racing Reference.
- ^ «Школа высококлассного вождения Fast Track, Inc» . Fasttrackracing.com . Проверено 16 июля 2012 г.
- ↑ Официальный список чемпионов BTCC. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine на чемпионате British Touring Car Championship.
- ^ Информация о гонках для American 500 1968 года в шпаргалке Fantasy Racing.
- ^ Информация о руководителе экипажа American 500 1968 года в Racing Reference.