Jump to content

Гонки на овальной трассе

Гонки на овальной трассе — это вид автоспорта овальной формы , соревнования в котором проводятся на гоночной трассе . Овальная трасса отличается от трассы тем, что ее планировка напоминает овал с поворотами только в одну сторону, а направление движения почти всегда против часовой стрелки. Овальные трассы — это специальные трассы для автоспорта, используемые преимущественно в США. Они часто имеют наклонные повороты , а некоторые, несмотря на название, не совсем овальные, а форма трассы может варьироваться.

Мартинсвилл Спидвей , симметричный овал, после гонки 2006 года.

Основные формы гонок на овальных треках включают гонки на серийных автомобилях , гонки на открытых колесах , спринтерские гонки , гонки на модифицированных автомобилях , гонки на малолитражных автомобилях и мотоциклы по бездорожью .

Гонки на овальных треках — преобладающая форма автогонок в США. По данным Национального справочника по скоростным дорогам 2013 года, общее количество овальных трасс, дрэг-стрипов и дорожных трасс в Соединенных Штатах составляет 1262, из них 901 овальная трасса и 683 грунтовые трассы. Среди самых известных овальных трасс в Северной Америке — автодром Индианаполиса , международная гоночная трасса Дейтона и суперспидвей Талладеги .

Овальные гонки

[ редактировать ]

Пакетные гонки

[ редактировать ]
Вьючные гонки на Daytona International Speedway (2015)

Вьючные гонки – явление, встречающееся на быстрых суперскоростных трассах с высокими наклонами. Это происходит, когда гоночные автомобили проходят поворот на пределе аэродинамического сопротивления , но в пределах предела тяги . Это позволяет гонщикам постоянно мчаться по трассе с полностью открытой дроссельной заслонкой . Поскольку транспортные средства находятся в пределах тяги, сквозняки на поворотах не повлияют на производительность автомобиля. Поскольку автомобили, движущиеся вместе, быстрее, чем автомобили, движущиеся по отдельности, все машины в поле будут одновременно стягивать друг друга в одну большую группу. В гонках серийных автомобилей это часто называют « гонками с ограничительными пластинами », поскольку NASCAR требует, чтобы каждая машина на двух самых длинных овалах с высокими наклонами, Талладега и Дайтона , использовала воздушный ограничитель для снижения мощности .

Результаты вьючных гонок могут различаться. Поскольку водители вынуждены участвовать в гонках в ограниченном пространстве, обгоны очень распространены, поскольку автомобили могут двигаться по два или по три в ряд. Это заставляет водителей применять строгую умственную дисциплину при ведении дорожного движения. Однако есть и недостатки. Если авария произойдет в передней части рюкзака, следы могут заблокироваться за короткий промежуток времени. В результате у водителей, идущих сзади, остается мало времени на реакцию и мало места для маневра. Результаты зачастую катастрофичны, поскольку в результате одной аварии может быть уничтожено множество автомобилей. Этот тип аварии часто называют « Большой ». [ 1 ]

Сравнение с шоссейными гонками

[ редактировать ]

Гонки на овальных трассах требуют иной тактики, чем гонки на шоссе. Хотя водителю не приходится так часто переключать передачи, тормозить так сильно и часто или совершать повороты различного радиуса в обоих направлениях, как в шоссейных гонках, водителям по-прежнему приходится преодолевать препятствия на трассе. Там, где обычно есть одна предпочтительная линия вокруг трассы, на овальной трассе может работать множество разных линий. Предпочтительная линия зависит от многих факторов, включая состояние трассы, настройки автомобиля и движение транспорта. Пилот овальной трассы должен выбирать, какую линию использовать каждый раз, когда приближается к повороту. На короткой трассе в специальной гонке из 25 кругов гонщик может не проехать два круга по одной и той же трассе. Оба типа гонок предъявляют водителю физические требования. На гонщика IndyCar на гоночной трассе Richmond International Raceway может воздействовать столько же боковых перегрузок (хотя и только в одном направлении), как и на гонщика Формулы-1 в Сильверстоуне .

Погода также играет разную роль в каждой дисциплине. Шоссейные гонки предлагают множество быстрых и медленных поворотов, которые позволяют использовать дождевые шины . Овальные трассы с твердым покрытием обычно не ездят по мокрому покрытию. Грязевые овалы иногда выдерживают небольшой дождь. На некоторых трассах (например, Evergreen Speedway в Монро, штат Вашингтон) действуют правила «дождь или свет», требующие проведения гонок под дождем.

Безопасность также была разницей между ними. В то время как дорожная трасса обычно имеет множество зон стока , гравийных ловушек и барьеров из шин, овальные трассы обычно имеют бетонную подпорную стену, отделяющую трассу от вентиляторов. Однако были внесены инновации, чтобы изменить это. Барьер SAFER был создан как менее опасная альтернатива традиционной бетонной стене. Барьер можно установить на существующую стену или полностью заменить бетонную стену.

Классификация треков

[ редактировать ]

Овальные гусеницы классифицируются в зависимости от их размера, поверхности, наклона и формы.

По размеру

[ редактировать ]

Их размер может варьироваться от нескольких сотен футов до более двух с половиной миль. Определения, используемые для различения размеров гусениц, с годами изменились. Хотя в названии некоторых трасс используются такие термины, как «спидвей» или «суперспидвей», они могут не соответствовать конкретным определениям, используемым в этой статье.

Шорт-трек

[ редактировать ]
Bristol Motor Speedway , короткий овал (2008 г.)

Шорт-трек — это овальная трасса длиной менее одной мили (1,6 км), большинство из которых имеют длину 0,5 мили (0,8 км) или короче. Пилоты, стремящиеся сделать карьеру в гонках на овальных треках, обычно проходят обучение на коротких трассах, прежде чем перейти в серии, где соревнуются на более крупных трассах. Из-за небольшой длины и быстрого действия эти трассы часто называют « ареной для корриды ». В гонках NASCAR профессионального уровня на коротких трассах обычно используется дистанция в 500 или 400 кругов. На шорт-треках во многих случаях установлено освещение, и на них регулярно проводятся ночные гонки. Короткие овалы по-прежнему составляют основу NASCAR в серии фидеров. В Кубке также представлены три автодрома этого типа: Бристоль, Мартинсвилл и Ричмонд. Трассы с потенциалом для будущих кубковых гонок - это гоночная трасса Айовы, построенная в 2006 году, гоночная трасса Нэшвилл Фэрграундс Спидвей, использовавшаяся до 1984 года в Кубке, и Мемфисский автоспортивный парк, где до 2000-х годов проводились гонки серии Буш. В 2024 году автоклуб . будет преобразован из суперспидвея длиной 2 мили в шорт-трек длиной 1/2 мили

Миля овал

[ редактировать ]

Синоним названия: овал длиной 1 миля (1,61 км) является популярной и распространенной длиной для гонок на овальных треках. Однако точные измерения могут варьироваться в пределах одной десятой мили и все равно попадают в эту категорию. Большинство овалов в милю имеют относительно плоские берега, за Дувра исключением .

Многие овалы длиной в 1 милю использовались серийными автомобилями или чемпионскими автомобилями до того, как гоночные трассы с грунтовым покрытием были исключены из гоночного календаря в начале 1970-х годов. Многие из этих ипподромов получили прозвище «Ярмарочные площадки» — например, Ярмарочные площади штата Аризона , Ярмарочные площади штата Калифорния и Спидвей ярмарочной площади штата Мичиган . Происхождение этих ипподромов было связано с гонками на упряжных ремнях , на которых обычно использовались 1-мильные трассы. Кроме того, самые старые овальные гонки Трек Милуоки-Майл изначально был гоночной трассой для скачек .

В NASCAR овальные трассы длиной 1 милю входят в число промежуточных трасс. IndyCar оценивает эти трассы как короткие овалы, поскольку IndyCar обычно не работает на овалах короче 3/4 мили. Овалы длиной 1 миля во многом утратили свое прежнее значение для овальных гонок. Большинство гоночных трасс, заброшенных NASCAR или IndyCar в 2000-х годах, относились к этому типу. К ним относятся гоночная трасса Chicago Motor Speedway и гоночная трасса Walt Disney World Speedway , которые были построены во время строительного бума 1990-х годов, но использовались всего четыре года. Историческая гоночная трасса Назарета , заасфальтированная в 1986 году, была полностью заброшена после сезона 2004 года. Физически Милуоки-Майл, старейшая овальная гоночная трасса в мире, а также гоночная трасса Рокингем и международная гоночная трасса Пайкс-Пик все еще существуют. Однако эти гоночные трассы уже много лет не используются для проведения автоспортивных мероприятий национального значения. В гоночном календаре NASCAR осталось всего три трассы длиной в 1 милю: Феникс, Лаудон и Дувр. IndyCar не участвовал в гонках на овале такой длины с 2018 года.

Автодром Лас-Вегаса (2005)

Эти трассы, также называемые общим термином «спидвей», имеют длину от 1 до 2 миль (от 1,6 до 3,2 км), но этот термин особенно зарезервирован для трасс длиной 1,5 мили (2,4 км). В начале истории NASCAR и IndyCar такой размер овала был не очень распространен. До 1990 года было всего пять примеров. Два из них, гоночная трасса Марчбэнкс (1,4 мили) и гоночная трасса Трентон (1,5 мили), были снесены в 1970-х и 1980-х годах, и только три - гоночная трасса Шарлотт Мотор, гоночная трасса Атланта и гоночная трасса Дарлингтон - сохранились до наших дней. Все остальные овалы этого типа были построены после 1994 года. Во время бума строительства гоночных трасс в конце 1990-х эти трассы стали обозначать довольно уничижительным термином «трассы для печенья», поскольку их различия считались минимальными.

В 1992 году Шарлотта стала первой промежуточной трассой, на которой было установлено освещение и разрешены ночные гонки. Сейчас на этих типах трасс стало обычным явлением проведение ночных гонок. Промежуточные трассы обычно имеют уклон от умеренного до крутого. Почти все современные гоночные трассы, которые до сих пор используются в NASCAR и IndyCar, относятся к этому типу. Поскольку их размер позволяет им сочетать высокие скорости с обзорностью, особенно трех- и четыреховальные трассы длиной 1,5 мили стали обычным явлением в крупных гоночных сериях, в которых используются овальные трассы.

Хотя промежуточные автострады были спроектированы в первую очередь для серийных автомобилей, считалось, что они также подходят для размещения автомобилей Indy . В первые годы существования Indy Racing League серия посетила несколько промежуточных трасс. Автомобили типа IRL с более высокой прижимной силой доказали свою конкурентоспособность на нескольких трассах. Однако серия CART в основном оставалась в стороне, поскольку более быстрые и мощные автомобили Champ Cars обычно считались слишком быстрыми для трасс такого типа. Это стало очевидным на Firestone Firehawk 600 2001 года , когда у водителей возникли симптомы, похожие на головокружение, и гонка была отменена по соображениям безопасности. По состоянию на 2020 год в серии IndyCar осталась только одна гонка на промежуточной трассе с высоким уклоном ( Техас ). Эти треки начали удалять из расписания автомобилей Инди в конце 2000-х - начале 2010-х годов из-за небольшого скопления людей и серьезных аварий, включая аварию со смертельным исходом с участием Дэна Уэлдона в Лас-Вегасе в 2011 году.

Суперспидвей

[ редактировать ]

Первоначально суперспидвей представлял собой овальную гоночную трассу длиной от одной мили и более. С момента введения промежуточного овала Superspeedway представляет собой овальную гоночную трассу длиной 2 мили или длиннее. В Соединенных Штатах есть шесть действующих суперспидвей, наиболее известными из которых являются гоночная трасса Индианаполиса и международная гоночная трасса Дейтона , длина обеих трасс составляет 2,5 мили (4,0 км). Эти пути были построены в 1909 и 1959 годах соответственно. Индианаполис Мотор Спидвей был построен как объект автомобильной промышленности для проведения исследований и разработок. [ 2 ] Международная гоночная трасса Дейтона была построена вместо трассы Дейтона-Бич-Роуд , которая объединяла главную улицу города и его знаменитый пляж. В Дейтоне проходят гонки Daytona 500 , самая престижная гонка NASCAR, а на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway проходят гонки Indianapolis 500 и Brickyard 400 .

Автодром Индианаполиса (2001)

Самая длинная суперскоростная трасса в Северной Америке — это суперспидвей Талладега в Талладеге, штат Алабама . Построенный в 1969 году, его длина составляет 2,66 мили (4,28 километра) и является текущим рекордом максимальной скорости среди серийных автомобилей, развивая среднюю скорость 216,309 миль в час (348,116 км/ч) и достигая 228 миль в час (367 км/ч). в конце растяжки назад. [ 3 ] Дайтона и Талладега являются вершиной гонок на суперспидвеях серийных автомобилей, где ограничительные пластины с 1988 года регулирующий орган спорта предписывает снижать высокие скорости, обусловленные их крутым виражом.

Другие суперскоростные трассы, используемые NASCAR, включают Michigan International Speedway (2,0 мили), Auto Club Speedway (известную как California Speedway до февраля 2008 года) (2,0 мили) и Pocono Raceway (2,5 мили). Автоклуб Спидвей и Мичиган часто считаются промежуточными трассами NASCAR из-за их сходства с 1,5-мильными трассами, в то время как Поконо и Индианаполис иногда классифицируются отдельно, поскольку они являются единственными длинными ровными трассами в расписании. Автоклуб Speedway, объединивший Индианаполис, Мичиган и Поконо. [ 4 ] как одна из четырех суперскоростных трасс, используемых в серии Verizon IndyCar , она была местом Жиля де Феррана квалификационного круга на скорости 241,428 миль в час (388,541 км/ч) в серии чемпионатов CART FedEx Championship Series в 2000 году . [ 5 ] самый быстрый квалификационный круг, зафиксированный на официальной гонке. [ 6 ] Из-за небольшого количества зрителей или опасений водителей о безопасности IndyCar больше не будет ездить по суперскоростным трассам за пределами Индианаполиса. Michigan Speedway входил в серию с 2002 по 2007 год, AutoClub Speedway с 2002 по 2005 год и во второй раз с 2012 по 2015 год Pocono использовался IndyCar в период с 2014 по 2019 год. В NASCAR они по-прежнему являются важной частью гоночного календаря.

Закрытая и частично разрушенная гоночная трасса Texas World Speedway была первоначальной «родственной трассой» Мичигана. Двухмильный овал с креном под углом 22 градуса был местом установления рекорда Марио Андретти на закрытой трассе - 214,158 миль в час (344,654 км / ч), который сохранялся в течение 12 лет. С 1990-х годов на TWS не проводилось ни одной крупной профессиональной серии.

длиной 2,5 мили Автодром Онтарио был известен как «Индианаполис Запада», но был куплен компанией Chevron Land в 1980 году и разделен для строительства.

Споры о длине трека

[ редактировать ]

NASCAR и IndyCar используют разные измерительные системы для измерения овальных гоночных трасс. В результате беговые дорожки имеют длину разной точности. В следующей таблице показаны значения, которые NASCAR, IndyCar и CART/CCWS использовали для определения скорости круга и рекордов трассы.

Отслеживать Измерение NASCAR Измерение IndyCar Измерение CART/CCWS
Калифорния Спидвей 2000 миль (3,219 км) 2000 миль (3,219 км) 2,029 миль (3,265 км)
Чикаго Мотор Спидвей 1000 миль (1,609 км) - 1,029 миль (1,656 км)
Чикаголенд Спидвей 1500 миль (2,414 км) 1,520 миль (2,446 км) -
Автоспортивный парк Gateway 1,250 миль (2,012 км) 1,250 миль (2,012 км) 1,270 миль (2,044 км)
Хомстед-Майами Спидвей 1500 миль (2,414 км) 1,485 миль (2,390 км) 1,502 мили (2,417 км)
Айова Спидвей 0,875 мили (1,408 км) 0,894 мили (1,439 км) -
Канзас Спидвей 1500 миль (2,414 км) 1,520 миль (2,446 км) -
Кентукки Спидвей 1500 миль (2,414 км) 1,480 миль (2,382 км) -
Автодром Лас-Вегаса 1500 миль (2,414 км) 1,544 мили (2,485 км) 1500 миль (2,414 км)
Милуоки Майл 1000 миль (1,609 км) 1,015 мили (1,633 км) 1,032 мили (1,661 км)
Нэшвилл Суперспидвей 1,330 миль (2,140 км) 1,333 мили (2,145 км) -
Назарет Спидвей 1000 миль (1,609 км) 0,935 мили (1,505 км) 0,946 миль (1,522 км)
Автодром Нью-Гэмпшира 1,058 миль (1,703 км) 1,025 миль (1,650 км) 1,058 миль (1,703 км)
Гоночная трасса Феникса 1000 миль (1,609 км) 1,022 мили (1,645 км) 1000 миль (1,609 км)
Техасская автодрома 1500 миль (2,414 км) 1,455 миль (2,342 км) 1,482 мили (2,385 км)
Двойное кольцо Мотеги 1,549 миль (2,493 км) 1,520 миль (2,446 км) 1,548 миль (2,491 км)

По форме

[ редактировать ]

Типичная овальная трасса состоит из двух параллельных прямых, соединенных двумя поворотами на 180°. Хотя большинство овалов обычно имеют только два радиуса кривых, их обычно рекламируют и маркируют как четыре поворота на 90 °. Хотя многие овальные гусеницы соответствуют традиционному симметричному дизайну, асимметричные гусеницы не являются редкостью.

Классические геометрические фигуры

[ редактировать ]
Форма Описание Примеры
Шорт-трек Миля Овал Средний Суперспидвей
Скрепка овальная Одной из подклассов традиционной овальной формы является овал «скрепка». Трасса состоит из двух длинных прямых, соединенных двумя крутыми поворотами узкого радиуса, придающими трассе форму, напоминающую скрепку . Трассы обычно очень сложные и обычно не требуют большого виража, что делает повороты очень медленными и трудными для маневрирования. Это классическая компоновка коротких дорожек или милевых овалов. Большинство коротких треков представляют собой скрепки для бумаг. Но существуют и следы такой формы длиной около 1 мили.
Мартинсвилл Спидвей
Чикаго Мотор Спидвей
Автодром Мигеля Э. Абеда
Городской ипподром Рафаэла
Стадион овал Одной из подклассов традиционной овальной формы является овал «стадиона». В отличие от скрепки, прямые линии относительно короткие по сравнению с кривыми. Это форма, наиболее близкая к кругу. Кривые обычно показывают высокий уровень крена.
Бристоль Мотор Спидвей
Дувр Мотор Спидвей
Усадьба (измененный дизайн)
Закругленный прямоугольник или квадрат Одна известная, но сейчас необычная форма — это «закругленный прямоугольник». Согласно названию, форма трассы напоминает прямоугольник с двумя длинными прямыми и двумя короткими прямыми, соединенными четырьмя отдельными поворотами. Основной характеристикой закругленного прямоугольника, которая отличает его от традиционной овальной формы, является наличие двух «коротких желобов», одного между первым и вторым витками, а также одного между третьим и четвертым витками. В то время как большинство традиционных овалов имеют два непрерывных радиуса по 180° (рекламируется как четыре поворота по 90°), эта форма на самом деле имеет четыре отдельные кривые по 90°. Когда трасса Хомстед-Майами была впервые построена, она проектировалась по такой схеме и рекламировалась как «мини-Инди». Однако трасса длиной всего 1,5 мили (на одну милю короче Инди) оказалась неконкурентоспособной, в основном из-за острых поворотов, и вскоре была преобразована в традиционный овал. Индианаполис остается единственной крупной трассой, соответствующей этой спецификации. Трассы такой формы избегали из-за проблем с линией обзора трибун, медленных поворотов и опасных углов удара. Однако на испытательных полигонах многих частных производителей используется такая компоновка. Единственный крупный шорт-трек прямоугольной формы имеет форму закругленного квадрата с четырьмя практически одинаковыми прямыми и поворотами.
Флемингтон Спидвей , площадь
-
Homestead Miami Speedway оригинальный дизайн
Автодром Индианаполиса
Закругленная трапеция Очень редкая планировка – трапециевидно-овальный курс. Отличие от закругленного прямоугольника заключается в более короткой прямой спине и более длинной прямой передней части. Таким образом, повороты 1 и 4 более крутые, чем повороты 2 и 3. - -
Спидвей Эмерсона Фиттипальди
-
Закругленный треугольник Классическая треугольная планировка также редко встречается на овальных полях. Технически это триовалы. В строгом смысле современные овальные дорожки называются триовалами, которые скорее похожи на D. букву См. следующий раздел. Гоночная трасса Поконо представляет собой треугольную трассу с тремя различными, широко варьирующимися поворотами. Из-за своей планировки «Гоночную трассу Поконо» часто описывают словами: «Это овальная трасса, движущаяся как шоссейная трасса». Треугольник — популярная овальная форма за пределами США. Треугольно-овальные трассы есть в Канаде, Германии и Мексике.
Sanair Super Speedway , равносторонний треугольник.
-
Марчбанкс Спидвей
Гоночная трасса Поконо

Дополнительные яркие примеры:

Три-овалы

[ редактировать ]

Треугольный овал — это распространенная форма овалов времен строительного бума 1960-х и 1990-х годов. Использование треховальной формы для автомобильных гонок было задумано Биллом Франсом-старшим во время планирования Дайтоны. Треугольная планировка позволяла болельщикам на трибунах видеть под углом машины, приближающиеся к их точке обзора и удаляющиеся от нее. Традиционные овалы (такие как Индианаполис ) предлагали лишь ограниченный линейный обзор поля и требовали от болельщиков смотреть вперед и назад, как во время теннисного матча. Треховальная форма избавляет болельщиков от необходимости «наклоняться», чтобы увидеть приближающиеся машины, и создает больше линий обзора вперед. Современные треховалы часто называли формочками для печенья из-за их (почти) идентичной формы и одинакового типа рас.

Форма Описание Примеры
Шорт-трек Миля Овал Средний Суперспидвей
Треховальный Треугольный овал напоминает равнобедренный треугольник с закругленными углами. Трассы обычно имеют прямой обратный участок, в то время как главный прямой участок, где расположены пит-центр и большинство трибун, имеет «треховальную» кривую (иногда называемую пятой кривой), что делает основной участок перекошенным. Треугольные овалы стали предпочтительными для строителей, поскольку они обеспечивают превосходный обзор. Обычно на треховалах линия старта-финиша расположена на вершине кривой треховала. Двумя исключениями являются Талладега и гоночная трасса Walt Disney World Speedway, где линия старта и финиша расположена на прямой между поворотом и первым поворотом. -
Гоночная трасса Мира Уолта Диснея
Автодром Лас-Вегаса
Международная гоночная трасса Дейтона
Четверо-овал Треховал с «двойным изгибом» часто называют «четыреховалом». Четверной овал очень похож на треховал по линиям обзора и планировке. Особенностью является то, что отрезок линии старт-финиш фактически приходится на прямой участок, а не на кривую. Форма стала визитной карточкой компании Speedway Motorsports , которой принадлежат все основные квадро-овалы в США. Колдер -Парк Громдоум в Мельбурне , Австралия, также является примером четыреховальной автострады, хотя с момента ее открытия в 1987 году ее обычно называли треховальной. Гоночная трасса Рокингема представляет собой особый случай, поскольку ее можно интерпретировать как D-овал, а также как треховал или четыреховал. Линия фронта представляет собой асимметричную кривую, имеющую два слабых излома, причем линия старта-финиша находится рядом со вторым изломом.
Международная гоночная трасса Бирмингема
Рокингем Спидвей
Шарлотта Мотор Спидвей
-
D-образный овал Разновидностью треховала является «D-образный овал». Подобно треховалу, овал D-образной формы имеет прямую обратную часть, но длинную, широкую переднюю часть, что придает контуру структуру, напоминающую D. букву Форма возникла на основе пары родственных трасс, построенных в 1960-х годах: Michigan International Speedway и Texas World Speedway. Изначально такая конструкция использовалась только для суперскоростных трасс. Но теперь есть и короткие треки такой формы. Например, гоночная трасса Ричмонд была перестроена в 1986 году из овала стадиона длиной 0,542 мили в D-образный овал длиной 0,750 мили. Самым известным шорт-треком, который с нуля был спроектирован как D-овал, была трасса Iowa Speedway, открывшаяся в 2006 году.
Айова Спидвей
Международная гоночная трасса Пайкс Пик
-
Международная гоночная трасса Мичигана

Дополнительные яркие примеры:

Уникальные формы

[ редактировать ]

Здесь много овальных дорожек, которые не имеют ни классической геометрической формы, ни представляют собой современный триовал в строгом смысле этого слова. Хотя эти трассы технически по-прежнему подпадают под категорию овалов, их уникальная форма, плоские углы, зоны резкого торможения или повышенная сложность часто обеспечивают характеристики вождения, аналогичные характеристикам шоссейной трассы.

Форма Описание Примеры
Яйцеобразная форма Яйцеобразный овал во многом соответствует классической форме, однако две прямые расположены непараллельно. В результате две кривые имеют разные радиусы. Эти пути либо спроектированы таким образом, либо были построены таким образом из-за ограничений. Дарлингтон, самый известный пример яйцеобразной формы, был построен с таким перекосом, чтобы не нарушать существующий пруд с гольянами, который когда-то существовал на одном конце.
Автоспортивный парк Gateway
Гоночная трасса Дарлингтона
Двойное кольцо Мотеги
Доглег Некоторые овальные трассы имеют незначительные вариации, например, изломы или изгибы. «Излом» — это мягкий изгиб вниз по одной из прямых (обычно внутрь), который деформирует овал, придавая ему несимметричную или нетрадиционную форму. Хотя дополнительная кривая, казалось бы, придала бы овалу пять поворотов, изгиб обычно не учитывается при идентификации, и овалы по-прежнему обозначаются четырьмя поворотами.
I-70 Спидвей
Назарет Спидвей
Гоночная трасса Феникса
Форма фасоли У существа в форме фасоли была уникальная правая изогнутая нога. Кроме того, трек в основном классический или яйцеобразный.
Трентон Спидвей
Трасса Бруклендс


Концентрическая овальная дорожка / овал с легендами

[ редактировать ]

Некоторые объекты имеют несколько овальных дорожек разного размера, часто сразу разделяющих часть одного фасада. На ныне несуществующей гоночной трассе Аскот Спидвей имеются овальные грунтовые трассы длиной 1/2 мили и 1/4 мили, а на гоночной трассе Ирвиндейл есть концентрические овальные трассы с твердым покрытием длиной 1/2 мили и 1/3 мили. Когда-то на гоночной трассе Поконо был овал длиной 3/4 мили, который соединялся с основным участком и огибал территорию гаража.

В 1991 году гоночная трасса Charlotte Motor Speedway соединила четыреховальную стартовую и финишную трассу с пит-лейном двумя поворотами на 180 градусов, в результате чего получился концентрический овал длиной 1/4 мили. Участок длиной 1/4 мили стал популярным местом проведения гонок на легендарных автомобилях . От этого использования произошло название «овал легенд». Они также нашли применение в картингах, серийных автомобилях с шорт-треком и в других дисциплинах более низкого уровня. Эта идея была принята на многочисленных трассах, включая Texas Motor Speedway, Atlanta Motor Speedway, Kentucky Speedway , Las Vegas Motor Speedway и Iowa Speedway , которая имеет версию длиной 1/8 мили.

Пожалуй, самым необычным концентрическим овальным объектом является Dover Speedway- Dover Downs . Овальная трасса длиной в одну милю включает внутри себя гоночную трассу длиной 0,625 мили.

По набережной / виражу

[ редактировать ]
41° крен AVUS , Германия (1955)
38,69 ° банковское дело Монцы , Италия (2007 г.)

Овальные трассы обычно имеют уклон как на прямых, так и на поворотах, но на прямых уклон меньше, трассы без уклона встречаются редко, с низким уклоном обычно встречаются старые или маленькие трассы, на новых трассах чаще встречается высокий уклон.

Такие трассы, как Милуоки-Майл и Индианаполис Мотор Спидвей, имеют крен в поворотах под углом 9° и считаются низкими кренами, суперскоростные трассы, такие как Талладега, имеют наклон на поворотах до 33°, Дайтона - до 32°, обе трассы считаются высокими кренами. Атланта — промежуточная трасса с максимальным креном — 28°. Винчестер имеет самый высокий крен среди всех активных овальных гусениц - 37°.


Шорт-трек Средний Суперспидвей
(< 1,00 мили) (1,00–1,30 мили) (1,30–2,00 мили) (>= 2,0 мили)
плоский (< 4°) Стадион Боуман Грей
Санаир Супер Спидвей

Автодром Херманос Родригес
Автодром Мигеля Э. Абеда
Мэллори Парк
Спидвей Эмерсона Фиттипальди
низкий крен (4° – 8°) Международная гоночная трасса Аделаиды
Флемингтон Спидвей
Спидвей Гринвилл-Пикенс
Назарет Спидвей
Гоночная трасса Венрей
Чикаго Мотор Спидвей
Автодром Нью-Гэмпшира
Рокингем Мотор Спидвей ЕвроСпидвей Лаузитц
полунакрененный (8° – 12°)
Экспонент EcoCentro Керетаро
Эвергрин Спидвей
Джукаса Мотор Спидвей
Мартинсвилл Спидвей
Международная гоночная трасса Мемфиса
Туры Спидвей
Международная гоночная трасса Gateway
Милуоки Майл
Международная гоночная трасса Феникса
Международная гоночная трасса Пайкс Пик
Гоночная трасса Мира Уолта Диснея
Скорость автострады
Двойное кольцо Мотеги
Автодром Индианаполиса
Онтарио Мотор Спидвей
крен (12° – 16°) Чьяпас Автодром
Индианаполисский гоночный парк
Айова Спидвей
Спидвей Миртл-Бич
Автодром Норт-Уилксборо
Освего Спидвей
Ричмондская гоночная трасса
Международная гоночная трасса Томпсона
Международная гоночная трасса США
Нэшвилл Суперспидвей
Трентон Спидвей
Городской ипподром Рафаэла
Автоклуб Спидвей
Гоночная трасса Поконо
высокий крен (16° – 20°) Эльдорадо Спидвей
Ярмарочная гоночная трасса
Овал Агуаскальентес Мексика
Бернардо Обрегон Триовал
Чикаголенд Спидвей
Хомстед-Майами Спидвей (прогрессивный угол 18–20 °)
Канзас Спидвей (прогрессивный угол 17–20 °)
Кентукки Спидвей
Автодром Лас-Вегаса (прогрессивный угол 12–20 °)
Международная гоночная трасса Мичигана
очень высокий крен (> 20°) Международная гоночная трасса Бирмингема
Бристоль Мотор Спидвей
I-70 Спидвей
Салем Спидвей
Винчестер Спидвей
Колдер Парк Громовой купол
Международная гоночная трасса Дувр
Рокингем Спидвей
Ситжес-Террамар
Атланта Мотор Спидвей
Автодром Линас-Монлери
Шарлотта Мотор Спидвей
Гоночная трасса Дарлингтона
Хэнфорд Мотор Спидвей
Техасская автодрома
дедушка
Бруклендс
Международная гоночная трасса Дейтона
Монца
Талладега Суперспидвей
Техасская мировая гоночная трасса

По поверхности

[ редактировать ]
Овальная грунтовая трасса, используемая для гонок серийных автомобилей и гонок Banger - стадион Милденхолл , Саффолк, Англия (2006 г.)

Покрытие гусениц может быть грунтовым , бетонным, асфальтовым или комбинированным из бетона и асфальта. Некоторые овалы в начале двадцатого века имели деревянную поверхность. Поверхность трассы Indianapolis Motor Speedway раньше была полностью построена из кирпичей, и сегодня на линии старта и финиша остается 3 фута (0,91 м), или один ярд, оригинальных кирпичей. Каждый из них вручную укладывался на песчаную подушку толщиной 2 дюйма (51 мм), затем выравнивался и зазоры заполнялись раствором. Еще до завершения работ местные жители прозвали трассу «Кирпичный завод».

Комбинированный дорожный курс

[ редактировать ]

Шарлотт Мотор Спидвей , четырехугольный, с видимой приусадебной трассой и овалом надписей. (2005)
Комбинированная схема трассы в Дайтоне, использованная для Rolex 24 .
Calder Park Raceway в Австралии , внешняя комбинированная трасса.

Комбинированная дорожная трасса , в просторечии называемая « ровал ». [ 7 ] [ 8 ] ( сочетание слов, сочетающих в себе «дорожную трассу» и «овал») - это овальная трасса для гонок на треке, которая включает в себя дорожную трассу на приусадебном участке (и / или за пределами поля), которая обычно связана с овальной трассой. Трасса этого типа представляет собой многофункциональную трассу и позволяет использовать ее как для овальных, так и для шоссейных гонок. Типичная комбинированная трасса состоит из овальной части трассы, использующей ту же линию старта/финиша и ту же зону ямы, но с отклонением в середине трассы на извилистую дорожную цепь на приусадебном участке (и/или дальней части поля). В какой-то момент трасса возвращается к основному овалу и завершает оставшуюся часть круга. На некоторых из более быстрых овалов шикана на длинных прямых прямых присутствует , позволяющая снизить скорость и создать дополнительные зоны торможения / обгона. Некоторые более сложные объекты имеют отдельные схемы проезжей части на приусадебном участке, не связанные напрямую с овальной планировкой или иным образом использующие только короткую часть овала.

Комбинированные трассы сочетают в себе высокоскоростные характеристики овалов с технической точностью трасс . Это дает участникам шоссейных гонок уникальный опыт проведения в стадионной атмосфере овальной суперскоростной трассы. Многочисленные комбинированные дорожные курсы широко использовались на спортивных автомобилях в 1970-х и начале 1980-х годов. Однако с тех пор их использование на профессиональном уровне значительно сократилось, поскольку большинству макетов не хватало желаемой топографии и конкурентных задач, присущих естественным дорожным трассам. Кроме того, на большинстве комбинированных трасс трассы плохо видны болельщикам, сидящим на трибунах. Часто сложная часть приусадебного участка скрыта или вообще не видна с трибун, расположенных по окружности овальной дорожки, поэтому многие болельщики предпочитают смотреть с уровня земли внутри приусадебного участка, в результате чего трибуны в основном пусты и неприглядны.

Многие схемы совмещенных дорог были заброшены. Тем не менее, некоторые из них прожили долгую жизнь в качестве мест проведения испытаний, автошкол и любительских гонок . С 1962 года самой известной гонкой, постоянно проводимой на комбинированной трассе, стала « 24 часа Дайтоны» . С 2018 года NASCAR проводит Bank of America Roval 400 на комбинированном курсе в Шарлотте .

В некоторых редких примерах комбинированная дорожная трасса проходит в направлении, противоположном овальному контуру. Например, в Индианаполисе овал проходит против часовой стрелки, но комбинированная трасса, используемая во время Гран-при серии IndyCar в Индианаполисе, движется по часовой стрелке. Однако гонки MotoGP проводились против часовой стрелки, с некоторыми изменениями конфигурации поворотов, чтобы исправить проблемы с вершиной поворота. Мичиган также был примером комбинированного движения дорог по часовой стрелке. Другой пример - международная гоночная трасса Аделаиды в Австралии , которая сочетает в себе трассу длиной 2,41 км (1,50 мили) и чашу спидвея длиной 0,805 км (0,500 мили). Чаша является постоянной частью дороги и движется по часовой стрелке. На многих трассах доступно несколько конфигураций комбинированной схемы трассы.

Пример комбинированной трассы для дальней части поля можно увидеть на гоночной трассе Calder Park Raceway в Мельбурне , Австралия . Комплекс Колдер-Парк имеет овальную скоростную трассу с высокими берегами длиной 1,119 миль (1,801 км), называемую Громовым куполом, а также отдельную дорожную трассу. Трассу дороги и овал можно соединить двумя короткими дорогами, которые соединяют переднюю прямую трассы с задней прямой овала. Поскольку это отдельные трассы, это создает уникальную ситуацию, когда разные гонки могут проводиться как по овалу, так и по всей трассе одновременно. Уникальным также является то, что в отличие от большинства комбинированных трасс, на которых используются линия старта/финиша и ямы овальной трассы, в случае Колдер-Парка используются линия старта/финиша трассы и ямы. Эта конфигурация использовалась только дважды (оба в 1987 году) и не использовалась в крупных автогонках с момента проведения 9-го тура чемпионата мира по кузовным гонкам 1987 года .

В Северной Америке наблюдается рост строительства овальных путей

[ редактировать ]

произошло два отчетливых «бума» В Соединенных Штатах строительства овальных гоночных трасс. Первое произошло в 1960-е годы, а второе — в середине-конце 1990-х годов. Большинство треков бума 1960-х и 1990-х годов сохранились, но некоторым трекам не удалось добиться долгосрочного финансового успеха. Между прочим, эти два бума примерно совпали с аналогичным строительным бумом стадионов для бейсбола и футбола в 1960-х и 1970-х годах, а также с последующим бумом строительства спортивных стадионов, который начался в 1990-х годах.

Треки, построенные во время бума 1960-х годов.

[ редактировать ]
Текущий
Бывший
  • Марчбанкс Спидвей (короткий овал существует с 1951 года, промежуточный треховал, постройка 1960 года; объект закрыт и снесен в 1970 году)
  • Texas World Speedway (1969 г.; в основном любительские гонки и испытания в 1981–2016 гг.; закрыт в 2017 г., снесен в 2020 г.)
  • Трентон Спидвей (мильный овал существует с 1946 года, промежуточный изогнутый овал построен в 1969 году; объект закрыт в 1980 году; трасса снесена в 1981 году)
  • Ontario Motor Speedway (1970; снесен в 1980 году)

Треки, построенные во время бума 1990-х годов.

[ редактировать ]
Текущий
Бывший

Международные овальные трассы

[ редактировать ]

Большинство овальных трасс расположено в США, Мексике и Канаде. Однако, как указано ниже, есть много овальных дорожек и в других местах.

  • Автодром Ситжес-Террамар в Испании, промежуточный овал с высотой 2000 километров (1243 миль)
  • Autodromo Nazionale di Monza в Италии, суперскоростная автомагистраль длиной 4250 километров (2641 миль) с высокими наклонами.
  • AVUS в Германии, суперскоростная трасса высотой 8300 километров (5,157 миль)
  • Бруклендс в Соединенном Королевстве, 4,426 км (2,750 миль) бобовидной суперскоростной дороги с высокими наклонами.
  • Спидвей Эмерсона Фиттипальди в Бразилии, промежуточный овал трапеции длиной 3000 километров (1,864 мили)
  • Opel-Rennbahn в Германии, высота 1500 километров (0,932 мили) с коротким овалом.
  • Rockingham Motor Speedway в Соединенном Королевстве, промежуточный овал трапеции длиной 2,380 км (1,479 миль).
  • Tours Speedway во Франции, временная шорт-трек длиной 0,805 км (0,500 мили)

См. также

[ редактировать ]
  1. CNNSI "Hangin' Back" получено 17 ноября 2007 г.
  2. ^ Indystar.com. Архивировано 11 ноября 2007 г. на Wayback Machine. "История Индианаполиса 500". Проверено 19 ноября 2007 г.
  3. ^ NASCAR.com - Расти Уоллес разогнался до 228 миль в час (367 км / ч) в испытании Талладеги - 10 июня 2004 г.
  4. ^ «IndyCar возвращается в Поконо впервые с 1989 года» . Иллюстрированный спорт . 10 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  5. ^ «Де Ферран выигрывает поул и устанавливает рекорд» . Лас-Вегас Сан . 28 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г.
  6. ^ Вебстер, Джордж (16 мая 2009 г.). «Кому принадлежит мировой рекорд закрытой дистанции? Эй Джей Фойт» . Журнал PRN Motorsport . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года.
  7. ^ «Автодром Нью-Гэмпшира» . Racingcircuits.info. 2017.
  8. ^ Си Джексон Коварт (23 мая 2017 г.). «Изюминка плей-офф NASCAR в 2018 году? Это РОВАЛ, и он в Шарлотте» . Шарлотта Наблюдатель.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbb0d75358c36f37ac6da8355a6f76f1__1714548060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/f1/bbb0d75358c36f37ac6da8355a6f76f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oval track racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)