Обгон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Обгон или обгон — это обгон одного транспортного средства мимо другого, более медленно движущегося транспортного средства, движущегося в том же направлении по дороге . Полоса , используемая для обгона другого транспортного средства, часто представляет собой полосу обгона , расположенную дальше от обочины , которая находится слева в местах с правосторонним движением и справа в местах с левосторонним движением.
Правила обгона
[ редактировать ]В англоязычных странах
[ редактировать ]На дороге с односторонним движением /неразделенной полосой движения для обгона часто используется та же полоса, по которой движется встречный транспорт . Обгоняющее транспортное средство должно иметь возможность четко видеть впереди себя на протяжении всего маневра обгона плюс погрешность. Например, в Новой Зеландии в Дорожном кодексе указано, что обгоняющий водитель должен видеть перед собой не менее 100 метров (330 футов) свободной дороги, когда он завершает маневр обгона. [1] В Великобритании правила обгона и обгона приведены в правилах 162–169. [2] Правил дорожного движения.
В некоторых юрисдикциях «зона обгона» обозначается одной прерывистой центральной линией (желтой или белой в большинстве стран), если обгон разрешен в любом направлении, или в сочетании с одной сплошной линией рядом с ней, чтобы указать, что обгон запрещен со стороны сплошной линии. сторона. В Великобритании [3] и Новой Зеландии формат центральной линии не используется для регулирования обгона, а только для указания, запрещено или разрешено пересечение линии. В Австралии, [4] водители могут пересечь сплошную осевую линию, чтобы обогнать велосипедиста.
В Ирландской Республике многие национальные основные дороги были модернизированы в 1990-х и 2000-х годах до широких двухполосных дорог (двухполосная дорога с местом для трех полос в дополнение к жестким обочинам ), чтобы обеспечить больше места для обгона (очень распространенная ситуация). маневрировать в стране, где до начала 2000-х годов было мало дорог с двусторонним движением). Однако из-за обманчивого восприятия безопасности, создаваемого такими дорогами, будущие проекты модернизации, скорее всего, будут представлять собой дорогу 2+1 , где соответствует интенсивность движения (успешная пилотная установка была использована на автомагистрали N20 недалеко от Маллоу, графство Корк ). Эта форма дороги аналогична профилю широкой двухполосной дороги, но включает в себя центральный защитный барьер и имеет три полосы движения с полосой обгона с одной или другой стороны, чередующуюся каждые 2 км. Он используется в Дании и Швеции с 1990-х годов.
На шоссе с двусторонним движением /разделенной проезжей частью / автомагистралью или магистральной дороге любая полоса может быть полосой обгона, хотя во многих местах (включая Германию ) обгон (обгон на стороне, наиболее удаленной от центральной линии дороги) запрещен. Полосы движения обычно разделены пунктирными линиями (обычно белыми), но могут быть и сплошными белыми линиями, обозначающими, что смена полосы движения разрешена, но не рекомендуется. Двойные линии указывают на то, что смена полосы движения (например, для обгона) запрещена, например, в туннелях, а иногда и на полосах HOV и HOT .
Обгон по полосе HOV или HOT обычно запрещен для автомобилей, не соответствующих критериям HOV/HOT, за исключением случаев, когда это предписано полицией.
В некоторых местах также используется разметка «один пунктир/один сплошной» на разъездах /въездных съездах, чтобы указать водителям шоссе, что новая полоса сливается и не продолжается, поэтому они не пытаются совершить обгон на полосе, которая вскоре заканчивается. Это также используется в других точках слияния полос.
В других странах
[ редактировать ]Знак запрета обгона выглядит одинаково в большинстве европейских стран, но его юридическое описание в разных странах различается. В зависимости от текста закона, в некоторых странах Европы знак, запрещающий обгон, запрещает обгон только для транспортных средств, имеющих три или более колес, фактически предоставляя водителям мотоциклов свободу обгонять автомобили даже за знаком, запрещающим обгон, если Этот же знак запрещает обгон для всех типов транспортных средств в соседних странах. В других юрисдикциях, например в Нидерландах, обгон транспортных средств, имеющих только два колеса, не запрещен, несмотря на знак, запрещающий обгон. Текст закона «Обгон транспортных средств с числом колес более двух» разрешает обгон велосипедов, которых много на голландских дорогах.
Во многих юрисдикциях требуется соблюдать безопасную дистанцию обгона при обгоне пешеходов, велосипедистов, людей верхом на лошадях , мотоциклистов или водителей мотороллеров . Например, Германия и Великобритания предписывают горизонтальную дистанцию обгона не менее 1,5 метров (5 футов). [5] [2]
Общенациональный запрет на обгон как мера безопасности дорожного движения
[ редактировать ]Нидерланды исключили возможность обгона на 95% своей основной дорожной сети с одной проезжей частью. Статистика до 1990 года показала, что многие несчастные случаи со смертельным исходом в Нидерландах произошли из-за небезопасных обгонов, когда скорость встречного транспорта была недооценена. В 1990-е годы был представлен новый проект дороги, получивший название «Duurzaam Veilig (Verkeer)», или «Устойчивая (дорожная) безопасность». [6] Философия нового проекта дороги заключалась в том, что дорога должна защищать своих пользователей от смерти или травм путем создания конструкции, исключающей распространенные ошибки, которые часто приводят к авариям. [7] Эта концепция переносит ответственность за безопасность дорожного движения с участников дорожного движения на проектировщиков дорог. [8] В проекте дороги «Дурзаам Вейлиг» были созданы 3 категории дорог: дороги, предназначенные для местного доступа, региональные распределительные дороги (так называемые «gebiedsontsluitingswegen», или GOW). [9] и общенациональные сквозные дороги, каждая из которых имеет свой собственный тип линий на краю дороги, чтобы участники дорожного движения могли распознавать, на какой дороге они находятся, и вести себя соответствующим образом. [10] Строго отделяя медленное местное движение от более быстрого движения через пробки, проект «Duurzaam Veilig» стремился сделать дороги более безопасными за счет их проектирования. [11]
Одной из новых особенностей региональных распределительных дорог (GOW) стала широкая двойная осевая линия. [12] часто без перерывов, предназначенный для создания большего бокового пространства между двумя противоположными направлениями движения и предотвращения обгона людей. [13] Проектировщики широкой двойной центральной линии хотели создать пространство для человеческих ошибок, чтобы транспортные средства, отклоняющиеся к центру дороги, больше не приводили к смертельным авариям. Идеей сплошной осевой линии была мысль о том, что обгоняющие автомобили должны выезжать на полосу встречного движения, что считалось небезопасным даже на идеально ровных и прямых участках дороги с должной видимостью. Сторонники проекта «Duurzaam Veilig» отмечают, что он преуспел в обеспечении большей безопасности, поскольку количество несчастных случаев со смертельным исходом значительно снизилось после того, как проект дороги «Duurzaam Veilig» был развернут по всей территории Нидерландов. [14]
Венская конвенция о дорожном движении
[ редактировать ]В странах, входящих в Венскую конвенцию о дорожном движении , статья 11. [15] заявляет, что:
- Водители, осуществляющие обгон, должны делать это со стороны, противоположной направлению движения транспорта.
- Водители должны убедиться, что следующий за ними водитель не обгоняет их, водители впереди не предупредили о своем намерении совершить обгон, полоса движения впереди достаточно свободна и полоса доступна для продолжения движения после завершения маневра обгона.
- обгон на проезжей части с двусторонним движением может быть запрещен из-за близости гребня холма или продольной дорожной разметки.
- ширина дороги должна быть достаточной
- Обгон обычно запрещен при пересечении
- Обгон обычно запрещен там, где на проезжей части обозначен пешеходный переход.
- Тот, кого обгоняют, должен воздержаться от ускорения.
Местные органы власти могут вносить изменения в Конвенцию.
Обгон внутри
[ редактировать ]Обгон с внутренней стороны или обгон [16] [17] [18] относится к практике обгона более медленного транспортного средства на дороге по полосе, расположенной со стороны обочины обгоняемого транспортного средства; то есть полоса слева от транспортного средства в странах, где движение левостороннее, или полоса справа от транспортного средства в странах, где движение правостороннее. Таким образом, практика обгона по внутренней стороне обычно имеет место только на автомагистрали или другой дороге, где имеется более одной полосы движения в одном направлении или когда это возможно из-за ширины дороги (хотя могут быть исключения в случаях встречные автобусные полосы ).
Многие страны считают обгон на внутренней стороне опасным и поэтому квалифицируют его как нарушение правил дорожного движения; однако в большинстве стран проводится различие между вынужденными действиями (обгон транспортных средств с центральной стороны в условиях интенсивного движения) и преднамеренной попыткой обогнать более медленно движущееся транспортное средство ради собственной выгоды.
Правовой статус по странам
[ редактировать ]- Австралия и Новая Зеландия . Обязательства разрешены на многополосных дорогах или там, где автомобиль указывает на поворот направо. [17] [19]
- Канада – зависит от провинции.
- Дания – Предпринимательство строго запрещено, за исключением случаев, когда вы проезжаете мимо транспортного средства, явно поворачивающего налево, или едете на велосипеде или небольшом мопеде . [20] Однако при определенных обстоятельствах водители могут обгонять другие транспортные средства справа; к ним относятся интенсивное движение, скорость которого определяется следующим транспортным средством и транспортными средствами, находящимися на выделенных полосах движения. [21]
- Финляндия – Предпринимательство строго запрещено, за исключением движения в черте города и транспортных средств, ожидающих поворота налево, или на автомагистрали, если транспортные средства в полосе слева стоят в очереди и движутся медленно.
- Франция – Предпринимательство строго запрещено, за исключением транспортных средств, ожидающих поворота налево, или транспортных средств в полосе слева, стоящих в очереди и движущихся с низкой скоростью.
- Германия – Предпринимательство строго запрещено, существуют исключения для внутригородского движения и обгона трамваев и транспортных средств, ожидающих поворота налево.
- Венгрия – Предпринимательство запрещено за пределами населенных пунктов. Внутри населенных пунктов разрешен проезд справа, но только при наличии дорожной разметки. Маневр в населенных пунктах называется «движением параллельно движению», а не «объездом справа», поскольку он используется за пределами населенных пунктов.
- Ирландия – Предприятие разрешено в трех предусмотренных случаях: 1) Вы хотите ехать прямо, когда водитель перед вами выехал и подал сигнал о намерении повернуть направо. 2) Вы дали сигнал о намерении повернуть налево, 3) Движение транспорта в обеих полосах происходит медленно, но движение в левой полосе движется быстрее, чем в правой полосе – например, при медленном движении с остановкой/началом движения. условия.
- Нидерланды – Предпринимательство строго запрещено, исключениями являются транспортные средства, ожидающие поворота налево, пробки на дорогах и перекрёстки с круговым движением.
- Польша – Предприятие является законным на 4-полосных дорогах в населенных пунктах, 6-полосных дорогах за пределами населенных пунктов и на дорогах с односторонним движением с размеченными полосами движения (это определение включает автомагистрали) (статья 24 Закона о дорожном движении). Однако, как и в Великобритании, это считается опасной практикой и не рекомендуется.
- Румыния – Предпринимательская деятельность строго запрещена, исключениями являются транспортные средства, ожидающие поворота налево, пробки на дорогах и перекрёстки с круговым движением.
- Россия . Раньше обгон назывался «обгон справа» и был запрещен Правилами дорожного движения до 2010 года. В 2010 году в Правила дорожного движения был введен новый термин «обгон», который применяется к обгонам, при которых не используется встречной полосы. Таким образом, предприятие было признано законным, если только оно не предполагало использование обочины или тротуара.
- Испания . Предпринимательство строго запрещено, за исключением движения в черте города, обгона транспортного средства, явно поворачивающего налево, или в условиях заторов.
- Соединенное Королевство - Правила дорожного движения не одобряют выезд на автомагистрали, за некоторыми исключениями (правило 268): «Не обгоняйте слева и не переходите на полосу слева от вас для обгона». Движение разрешено в условиях заторов, когда не рекомендуется частая смена полосы движения. [22] На других дорогах Кодекс советует водителям « обгонять слева только в том случае, если транспортное средство впереди подает сигнал о повороте направо» (правило 163). [23] Правило 163 использует рекомендательную формулировку и «само по себе не приведет к привлечению лица к ответственности», но может использоваться в качестве доказательства для установления ответственности в любом судебном разбирательстве. [24] На всех дорогах движение разрешено, если транспортные средства в полосе справа стоят в очереди и движутся с низкой скоростью. [ нужна ссылка ] Агрессивное или безрассудное поведение можно считать неосторожным вождением или, что более серьезно, опасным вождением , оба из которых являются правонарушениями, наказуемыми по закону. [ сомнительно – обсудить ] [ нужна ссылка ]
- США – обычно разрешено движение на многополосных дорогах или обгон транспортных средств, поворачивающих налево. [25] [26] [27] [28] [29] Законы штатов могут различаться в зависимости от ситуаций, разрешающих предпринимательскую деятельность.
Обгон дорожных знаков
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые распространенные примеры дорожных знаков, запрещающих обгон.
Обгон в гонках
[ редактировать ]В гонках правила разрешают обгон с любой стороны. Обычно стороны классифицируются как внутренние и внешние для обгона, в зависимости от положения обгоняющего автомобиля на следующем повороте с момента начала обгона. Защищающаяся машина обычно блокирует обгон изнутри, поскольку обгон снаружи более рискован, чем обгон изнутри.
См. также
[ редактировать ]- Автомобильный проекционный дисплей
- Вождение
- Разделение полосы движения
- Маневр
- Реакция дроссельной заслонки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основные навыки вождения: Официальный дорожный кодекс Новой Зеландии» . Транспортное агентство Новой Зеландии .
- ^ Jump up to: а б «Обгон» . Gov.uk.
- ^ «Дорожная разметка и линии» . 16 декабря 2019 г.
- ^ «Дорожная разметка» . Правительство Квинсленда .
- ^ «Автомобили должны соблюдать дистанцию 1,5 метра при обгоне велосипедистов!» . Вестервальдский курьер . 9 ноября 2020 г. . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Устойчивая безопасность, английские страницы голландского веб-сайта о проекте Duurzaam Veilig, получены 15 декабря 2019 г.
- ^ «Принципы безопасного проектирования дорог» . SWOV – Голландский институт исследований безопасности дорожного движения . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ [pubdocs.worldbank.org/en/912871516999678053/Report-Safe-Systems-final.pdf Отчет об устойчивом и безопасном развитии, видение и руководство по нулевой смертности на дорогах], написанный Глобальным фондом безопасности дорожного движения (GRSF) при поддержке Всемирного банка и Bloomberg Philanthropy, получено 15 декабря 2019 г.
- ^ Статья о региональных дорогах (так называемых «распределительных дорогах области», или GOW) на Wegenwiki, голландском веб-сайте о дорогах , получено 15 декабря 2019 г.
- ^ Дорога дистрибьютора , опубликованная Велосипедным посольством Великобритании, получено 15 декабря 2019 г.
- ^ Устойчивая безопасность в Нидерландах: видение, реализация и влияние на безопасность , опубликовано Stichting Scientific Research Road Safety (SWOV), Фондом научных исследований в области безопасности дорожного движения , получено 15 декабря 2019 г.
- ↑ Изображение центральной линии Дуурзаам Вейлиг без прерываний, сделанное Крисом для Wegenwiki, голландского веб-сайта о дорогах , получено 15 декабря 2019 г.
- ↑ Разделение направлений. Разделение направлений движения , статья на Wegenwiki, голландском веб-сайте о дорогах, получено 15 декабря 2019 г.
- ^ Десять лет устойчивой безопасности в Нидерландах; Оценка, опубликованная Stichting Scientific Research on Road Safety (SWOV), Фондом научных исследований в области безопасности дорожного движения , получено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Конвенция о дорожном движении» (PDF) .
- ^ Внутри подразумевается край дороги, ближайший к обочине, и снаружи, ближайший к центру.
- ^ Jump up to: а б Руководство по безопасному вождению, стр. 75
- ^ Никогда не пользуйтесь большегрузным транспортным средством.
- ^ «Обход слева» .
- ^ Закон о дорожном движении (LBK 1386, 21) (на датском языке). 12 ноября 2013 г.
- ^ Закон о дорожном движении (LBK 1386, 24) (на датском языке). 12 ноября 2013 г.
- ^ Правила дорожного движения - автомагистрали
- ^ Правила дорожного движения - Обгон
- ^ Правила дорожного движения - Введение
- ↑ Код транспортного средства Калифорнии , заархивировано 21 июля 2015 г. в Wayback Machine § 21754.
- ^ Кодекс Вирджинии § 46.2-841
- ^ Кодекс Юты § 41-6a-705
- ^ Закон штата Нью-Йорк, раздел VII, статья 25, раздел 1123.
- ^ Кодекс Южной Дакоты § 32-26-27
- Ян Уокер (август 2006 г.). «Водители перехватывают велосипедистов» (PDF) . Анализ и предотвращение несчастных случаев . 39 (2): 417–425. дои : 10.1016/j.aap.2006.08.010 . ПМИД 17064655 . – статья, финансируемая EPSRC, посвященная исследованию того, как водители обгоняют велосипедистов.
- «138–145: Обгон» . Правила дорожного движения . Департамент транспорта .
- Совет национальной безопасности (СНБ Ирландии). «Урок: Обгон: как безопасно обгонять» . Джон Райан – Автошкола Ирландия.
- Браун И.Д., Тикнер А.Х., Симмондс, округ Колумбия (март 1970 г.). «Влияние длительного вождения на критерии обгона». Эргономика . 13 (2): 239–242. дои : 10.1080/00140137008931137 . ПМИД 5432365 .
- Уилсон, Т; Бест, W (1982). «Стратегия вождения при обгоне» . Анализ и предотвращение несчастных случаев . 14 (3): 179–185. дои : 10.1016/0001-4575(82)90026-4 .
- Тэй Уилсон (30 марта 1998 г.). «Стиль вождения пожилых людей и обгоны: есть ли «комфортная яма»?». Современная эргономика 1998 . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-7484-0811-5 .
- Хауэр, Э. (1971). «Аварии, обгоны и контроль скорости». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 3 : 1–13. дои : 10.1016/0001-4575(71)90016-9 .
- Суммала Х. и Наатанен Р. (1988). «Теория нулевого риска и решения обгона». В Т. Ротенгаттере и Р. де Брюине (ред.). Поведение участников дорожного движения: теория и исследования . Ассен Маастрих: Ван Горкум. стр. 82–92.
- Агентство по стандартам вождения (15 марта 2005 г.). Вождение . Канцелярский офис. стр. 119–122. ISBN 978-0-11-552641-1 .
- «Запрет на обгон грузовым автомобилям» . Новости Би-би-си. 03.12.2004 . Проверено 12 октября 2006 г.
- «Операторы грузовых автомобилей оспаривают запрет на обгон M42» . Сеть транспортных новостей. 04.11.2005. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 12 октября 2006 г.
- Юэн Титлер (1999). «Ответственность за обгон» . autosport.com . Проверено 12 октября 2006 г.
- «Законы штата США» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Advanced Driving UK – продвинутый и безопасный обгон
- Боб Кеньон (19 декабря 1996 г.). «Испанские дорожные знаки, запрещающие обгон» . - галерея дорожных знаков «обгон запрещен», используемых в Испании.