Jump to content

Колесный зажим

Современный колесный зажим, установленный на BMW E60 5 серии за нарушение правил парковки в Мельбурне шерифом штата Виктория; обратите внимание на шипы шин и панель, мешающую движению автомобиля или снятию колеса.
Колесный зажим, используемый Министерством транспорта Лос-Анджелеса.

Колесный зажим , также известный как колесный чехол , парковочный чехол или денверский чехол . [1] [2] Это устройство, предназначенное для предотвращения движения транспортных средств. В своей наиболее распространенной форме он представляет собой зажим, окружающий колесо транспортного средства и предназначенный для предотвращения снятия как самого колеса, так и самого колеса. [3]

В Соединенных Штатах это устройство стало известно как «денверский ботинок» в честь города Денвер , штат Колорадо, который был первым местом в стране, где их использовали, в основном для принуждения к оплате непогашенных штрафов за парковку . [4]

Хотя в первую очередь они связаны с нарушением закона и нарушением правил парковки, сегодня потребителям доступны различные зажимы для колес в качестве противоугонных устройств для личного использования в качестве альтернативы замку рулевого колеса .

Колесные зажимы выполняют пять основных функций:

  • Наказать за несанкционированную или незаконную парковку вместо буксировки автомобиля-нарушителя; в этих случаях полиция или владельцы недвижимости, наложившие зажим, могут взимать высокую «плату за освобождение» за его снятие.
  • Для взыскания неоплаченных штрафов, ранее наложенных на транспортное средство; определенное количество неплатежей или время, прошедшее с момента наложения последнего штрафа, приводит к пресечению следующего нарушения
  • Для предотвращения вождения отстраненного водителя или перемещения автомобиля с ограниченными возможностями.
  • Для предотвращения побега преследуемого лица
  • В целях безопасности, например, чтобы предотвратить угон или буксировку автомобиля, прицепа или каравана вором.
Раннее устройство для фиксации колес, предлагающее вознаграждение в размере 100 долларов за арест нарушителей, установленное на Hudson 1920 года.

По мере того как автомобиль был представлен и стал популярным, автомобили также стали мишенью для воров и новой концепции, которая стала известна как джойрайдинг . Были представлены различные устройства безопасности послепродажного обслуживания. Ранним изобретением были фиксирующие колесные зажимы или колодки , которые владельцы могли прикрепить к одному из опорных колес автомобиля в качестве препятствия, что делало невозможным перекатывание автомобиля, если не было снято все колесо. Между 1914 и 1925 годами было зарегистрировано как минимум 25 патентов, касающихся колесных замков, которые крепились к шине и спицам колеса. [5] Эти устройства были доступны во многих размерах от ряда производителей (включая несколько запатентованных Миллером-Чепменом) и стали популярными в начале 1920-х годов. [6] [7]

Версия современного колесного зажима, первоначально известная как автомобильный иммобилайзер, была изобретена в 1944 году и запатентована в 1958 году Фрэнком Маруггом. [8] Маругг был модельером, скрипачом Денверского симфонического оркестра и другом многих денверских политиков и чиновников полицейского управления. Департаменту полиции требовалось решение растущей проблемы с соблюдением правил парковки. Городские власти отбуксировали автомобили с штрафами на штрафстоянку , где они часто подвергались вандализму. Те, чьи машины были повреждены, подали в суд на город о возмещении убытков, и полиции пришлось перечислить все, что было в машинах. Дэн Стиллз, глава городского управления дорожного движения, решил, что иммобилайзер позволит избежать дорогостоящих проблем с буксировкой, и обратился к Маруггу с идеей улучшить устройство, чтобы автомобили оставались на месте. [9]

Полиция Денвера впервые применила колесный пыльник 5 января 1955 года и собрала более 18 000 долларов США (200 000 долларов США в долларах 2023 года). [10] ) в первый месяц использования. Хотя пыльник колеса сначала был отлит из стали, вскоре Маругг перешел на более легкий сплав на основе алюминия. Позже Marugg продала это устройство владельцам парковок, отелей и горнолыжных курортов, а также версию Jumbo для сельскохозяйственной техники и более крупных транспортных средств. Смитсоновский институт теперь выставляет копию ботинка Маругга в Вашингтоне, округ Колумбия. [11] [12] К 1970 году Маругг продал 2000 ботинок. Хотя срок действия патента истек в 1976 году и колеса современных легковых и грузовых автомобилей потребовали изменения конструкции, дочь Маругга продолжала бизнес до 1986 года. Позже Clancy Systems International выкупила права на багажник. Это позволило Денверу поддерживать один из самых высоких показателей собираемости штрафов за парковку среди всех городов США в течение первых пятидесяти лет его существования. [12] Шериф Денвера много лет управлял «грузовиками-загрузчиками», пока это подразделение не было передано в управление парковкой Денвера.

Самым известным колесным зажимом в Великобритании является «Лондонский колесный зажим». Дизайнер Тревор Уайтхаус подал патент в 1991 году. [13] Первоначально он назвал устройство «Престон» в честь своего родного города в Ланкашире. В основном он использовался на частной земле, но его известность возросла после того, как он был введен на дорогах общего пользования в соответствии с Законом о правилах дорожного движения 1991 года (широко известным как закон о декриминализации желтых линий). Первыми районами страны, которые были декриминализированы, были 33 района Лондона в 1993/94 году, отсюда и изменение названия.

Зажим колес, как известно, не популярен среди неавторизованных парковщиков. Хотя инспектор дорожного движения или полицейский обладают юрисдикцией в отношении дорог общего пользования, во многих странах закон позволяет землевладельцам без разрешения блокировать парковку транспортных средств на их территории.

Одному британцу настолько разозлилось, что его машину зажали, что он снял зажим с помощью угловой шлифовальной машины . Впоследствии он получил известность как самопровозглашенный « супергерой » по прозвищу «Человек-угловая шлифовальная машина», предлагающий бесплатно снимать зажимы с помощью своей угловой шлифовальной машины. [14]

Другие автомобилисты срезают зажимы болторезами или даже заранее зажимают свои автомобили, чтобы владельцы собственности не могли зажать уже зажатый автомобиль и могли подумать, что его зажал другой владелец. Однако снятие зажимов обычно производится только с тех, которые были установлены частными лицами; снятие зажимов, установленных властями (в основном полицией), является правонарушением. [ нужна ссылка ]

Новозеландский зажим для колес попал в заголовки национальных газет в 2013 году после того, как он тайно записал, как полицейский якобы угрожал не помочь, если на него нападет обиженный представитель общественности. [15] Это был не первый раз, когда о кламмере упоминали в новостях. [16]

В 2017/18 году в Лос-Анджелесе произошла незаконная операция по загрузке, во время которой мошенник загрузил ничего не подозревающих водителей и потребовал высокую плату за освобождение. Людям было поручено позвонить в службу 911 и сообщить о мошенничестве, если они станут жертвами. С тех пор оно прекратилось, а мошенник был арестован. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
Несколько транспортных средств застряли в колесах в Университете Северного Техаса , Дентон, Техас.

Великобритания

[ редактировать ]

В Шотландии местным властям по закону разрешено захватывать, буксировать или иным образом удалять транспортные средства. За пределами этих установленных законом полномочий захват частной земли был признан незаконным в деле Блэк против Кармайкла (1992) SCCR 709, в котором было установлено, что остановка транспортного средства представляет собой вымогательство и кражу. Отклоняя апелляцию подрядчика по парковке Алана Блэка в Высокий суд юстиции , лорд-генерал-судья (лорд Хоуп) сослался на прецедентное право, в котором говорится, что «каждый человек имеет право оспорить требование своего кредитора в суде» и самого себя. написал: «Задержание транспортных средств с целью выкупа в порядке, описанном в этих обвинениях, незаконно». [17]

В Англии и Уэльсе Закон о защите свобод 2012 года с 1 октября 2012 года ввел уголовную ответственность за определенные действия по зажиму колес на частной земле без законных полномочий. Это запрещает зажимы во многих местах общего пользования, таких как автостоянки супермаркетов, но зажимы не запрещены полностью. Например, оператор железной дороги может заблокировать транспортное средство в соответствии с положениями Постановления о железных дорогах 14(4). [18] Акт зажима по-прежнему является законным со стороны полиции , DVLA , местных властей и т. д., но не со стороны частного лица или компании, действующих от имени своих собственных интересов в отношении государственной или частной собственности. Например, лицо не может быть законно зажато на территории, такой как больница, частная подъездная дорога, автостоянка, не принадлежащая местному или государственному органу власти, и т. д. Единственным исключением из этого правила является случай, когда зажимающая компания действует от имени правительства. агентство, например, заключенное от имени DVLA . [19] Чтобы позволить землевладельцам иметь дело с несанкционированными транспортными средствами, тот же закон позволяет землевладельцам при определенных обстоятельствах привлекать зарегистрированного владельца транспортного средства к ответственности за любые обвинения, связанные с нарушением контракта. Землевладельцы, которые стремятся обеспечить соблюдение «Уведомлений о платной парковке» [20] (договорные условия оплаты) заключить договор посредством использования вывесок на месте [21] Подробное описание «условий».

Ирландия

[ редактировать ]
Зажатый автомобиль ( Volkswagen Polo Mk4 ) в Ирландии, с запиской на боковом окне водителя, предупреждающей владельца не пытаться уехать.

В Ирландской Республике зажимы в общественных местах разрешены поправкой 1988 года к Закону о дорожном движении 1961 года. [22] [23] Зажимы на частных автостоянках широко распространены, но не регулируются законом, и законность этой практики неясна. [22] [24] Нарушения, при которых в соответствии с Законом 1961 года может быть установлено «устройство иммобилизации», указаны в статьях 35, 36 и 36А Закона о дорожном движении 1994 года с поправками (соответственно «Правила общего контроля дорожного движения и пешеходов», «Парковка»). транспортных средств на стоянках на дорогах общего пользования» и «Подзаконные акты об ограничении парковки – отдельные случаи» [25] ). [23] Положения в соответствии с Законом 1994 года устанавливаются нормативным актом министра транспорта (в настоящее время министра транспорта, туризма и спорта ). [25] Местные власти передали работу по зажиму частным компаниям. [22] Это контрастирует с инспекторами дорожного движения, которые являются сотрудниками органов власти.

Существующие законодательные положения должны быть заменены Законом о фиксации транспортных средств 2015 года, принятым в рамках коалиции Fine Gael и Лейбористской партии на 2011 год. правительственной программы [22] [26] [27] Закон 2015 года регулирует как частные, так и публичные зажимы. [26] [22] [27] [24] Он также стремится улучшить и стандартизировать размеры штрафов и процесс апелляций, которые были в центре недовольства общественности. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лоу, Дэвид (2005). Справочник менеджера по транспорту и оператора 2006 г. Лондон: Коган Пейдж. п. 255. ИСБН  0-7494-4488-6 . Проверено 21 марта 2011 г.
  2. ^ «Денверский ботинок» . Словарь Мерриама-Вебстера . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  3. ^ Хэтч, Билл. «Денверские ботинки приходят в Трин» . Трипод «Тринити» . Хартфорд , Коннектикут . Проверено 12 ноября 2022 г. - через JSTOR .
  4. ^ Эктон, Джонни; Адамс, Таня; Пакер, Мэтт (2006). Происхождение повседневных вещей . Стерлинг Паблишинг. п. 309 . ISBN  978-1-4027-4302-3 . Проверено 21 марта 2011 г. происхождение Денверского ботинка.
  5. ^ Хейтманн, Джон А.; Моральный дух, Ребекка Х. (2014). Кража автомобилей: технологии и общество от модели Т до Гран Торино . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 9. ISBN  9781421412979 . Проверено 25 ноября 2015 г.
  6. ^ «Колесные замки Миллера-Чепмена» . Модель Т. Форум Форда 2009 . Проверено 25 ноября 2015 г.
  7. ^ «Автомобильные противоугонные средства, меры противодействия преступности и технологические изменения, 1900–1970 годы на конференции Общества автомобильных историков, проводимой раз в два года» . Автомобиль и американская жизнь . Апрель 2014 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  8. ^ Маругг, ФП (29 июля 1958 г.). «Колесный зажим, патент США № 2 844 954» (PDF) . Проверено 1 февраля 2011 г.
  9. ^ Полен, Джером (2002). Странный Колорадо: Путеводитель по действительно странным местам . Чикаго Ревью Пресс. п. 10 . ISBN  9781556524608 . Проверено 1 октября 2019 г. Иммобилайзер Дэна Стиллза.
  10. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  11. ^ «Интервью Денвера Бута» . Expo1000.com . Проверено 13 августа 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б Мердок, Линда (осень 2005 г.). «Человек, который изобрел денверские ботинки, Фрэнк П. Маругг и его печально известный автомобильный иммобилайзер». Наследие Колорадо : 40–47. статья включает библиографию
  13. ^ «Заявка на патент Великобритании GB2251416 (A)» . Эспеснет . Проверено 1 октября 2019 г.
  14. ^ « Супергерой берется за зажимы» . Би-би-си. 16 сентября 2003 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  15. ^ «Клэмпер: враг общества № 1» . 3 Новости Новой Зеландии . 7 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  16. ^ Баттен, Иветт (15 декабря 2012 г.). «Попытка снять зажимы колес не удалась» . Stuff.co.nz . Проверено 11 июля 2014 г.
  17. ^ «Кармайкл против Блэка, Апелляционный суд Высокого суда юстиции, Верховный судья (Хоуп), лорды Алланбридж и Коуи» . Шотландская судебная служба . Проверено 11 июля 2014 г.
  18. ^ «Железнодорожные правила» (PDF) . Департамент транспорта, GOV.UK. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  19. ^ «Обжалование штрафа за парковку» .
  20. ^ «Nathaniel Cars :: Что такое уведомления о плате за парковку и новый закон 2019 года о плате за частную парковку» . www.nathanielcars.co.uk . 26 марта 2019 г.
  21. ^ «Знаки, запрещающие парковку | Проблемы с парковкой | Решение проблемы парковки | Парковка запрещена | Штраф | PCN» . www.parkingenforcement.online .
  22. ^ Jump up to: а б с д и «Штрафы за парковку и закрепление транспортных средств» . Информация для граждан . Ирландия: Информационный совет для граждан. 20 апреля 2016 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б «§101B: Остановка, удаление и т. д. незаконно припаркованных транспортных средств» (PDF) . Закон о дорожном движении 1961 года . Ирландия: Комиссия по правовой реформе. 16 апреля 2013 г. стр. 206–208 . Проверено 6 апреля 2017 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  24. ^ Jump up to: а б Объединенный комитет по окружающей среде, транспорту, культуре и Гэлтахту (31 января 2012 г.). «Регулирование отрасли автомобильных зажимов: дискуссия» . Дебаты . Ойреахтас . Проверено 6 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Jump up to: а б «Часть VI. Регулирование дорожного движения» (PDF) . Закон о дорожном движении 1994 года . Ирландия: Комиссия по правовой реформе. 30 августа 2016 г. стр. 28–51 . Проверено 6 апреля 2017 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  26. ^ Jump up to: а б «Закон о креплении транспортных средств 2015 года» . Проверено 6 апреля 2017 г. ; «Законопроект о закреплении транспортных средств 2014 г. [Сенат]» . Счета . Ойреахтас . Проверено 6 апреля 2017 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Законопроект о закреплении транспортных средств 2014 г. [Сенат]: второй этап» . Распространение дебатов . KildareStreet.com. 22 января 2015 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b10812955dea2049ff13efbc0dacca9__1707701880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/a9/3b10812955dea2049ff13efbc0dacca9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wheel clamp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)